Постановление Администрации Кировградского городского округа от 18.06.2013 N 877 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков на территории Кировградского городского округа для ведения личного подсобного хозяйства"



АДМИНИСТРАЦИЯ КИРОВГРАДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 июня 2013 г. № 877

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ НА ТЕРРИТОРИИ КИРОВГРАДСКОГО
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДЛЯ ВЕДЕНИЯ ЛИЧНОГО ПОДСОБНОГО ХОЗЯЙСТВА

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ, Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Федеральным законом от 07.07.2003 № 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве", Положением "О порядке предоставления земельных участков на территории Кировградского городского округа", утвержденным Решением Думы Кировградского городского округа от 30.05.2012 № 38, руководствуясь Уставом Кировградского городского округа, администрация Кировградского городского округа постановляет:
1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков на территории Кировградского городского округа для ведения личного подсобного хозяйства (прилагается).
2. Опубликовать настоящее Постановление в общественно-политической газете "Кировградские вести" и разместить на официальном сайте администрации Кировградского городского округа.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на начальника управления архитектуры, землепользования, муниципального имущества и природопользования администрации Кировградского городского округа Кожеватову О.С.

Глава администрации
Кировградского городского округа
А.С.КОЖЕВНИКОВ





Утвержден
Постановлением администрации
Кировградского городского округа
от 18 июня 2013 г. № 877

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ НА ТЕРРИТОРИИ
КИРОВГРАДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДЛЯ ВЕДЕНИЯ
ЛИЧНОГО ПОДСОБНОГО ХОЗЯЙСТВА

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков на территории Кировградского городского округа для ведения личного подсобного хозяйства (далее - регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получения муниципальной услуги.
Регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
Действие настоящего Регламента распространяется на земельные участки из земель населенных пунктов, находящиеся в собственности Кировградского городского округа, а также на земельные участки, право государственной собственности на которые не разграничено, расположенные на его территории, полномочия по распоряжению которыми в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Свердловской области возложены на органы местного самоуправления муниципального образования Кировградский городской округ (далее - земельные участки).
1.2. Получатели муниципальной услуги (далее - заявители):
- граждане Российской Федерации (далее - граждане);
- иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги:
1.3.1. Место нахождения администрации Кировградского городского округа (далее - Администрация): Свердловская область, город Кировград, улица Свердлова, 44.
Почтовый адрес Администрации: 624142, Свердловская область, город Кировград, улица Свердлова, 44.
Электронный адрес: kirovgrad@inbox.ru.
Адрес официального интернет-сайта Администрации: www.kirovgrad.midural.ru.
Телефон приемной: (34357) 3-16-45.
Факс (34357) 3-16-45.
График работы специалистов Администрации по исполнению муниципальной услуги:
- отдел по землепользованию управления архитектуры, землепользования, муниципального имущества и природопользования администрации Кировградского городского округа (далее - отдел по землепользованию) (г. Кировград, ул. Свердлова, 44, каб. № 109, 104):
понедельник - четверг с 08.00 - 17.15;
пятница с 08.00 - 16.00.
Время по оказанию муниципальной услуги (приемные дни):
понедельник: 8.15 - 17.00;
вторник: 8.15 - 12.00;
четверг: 8.15 - 17.00;
пятница: 8.15 - 16.00;
перерыв: с 12-00 до 13-00;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Справочные телефоны отдела по землепользованию: (34357) 3-44-02.
Телефон заведующего отделом по землепользованию: (34357) 4-01-50.
Начальник управления архитектуры, землепользования муниципального имущества и природопользования Администрации: (34357) 3-24-94.
Информация об изменении графика приема посетителей по вопросам предоставления земельных участков размещается на информационных стендах отдела по землепользованию (здание администрации, первый этаж, рядом с кабинетами № 104 и 109), а также на официальном сайте администрации Кировградского городского округа в сети Интернет: www.kirovgrad.midural.ru.
1.3.2. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления, в том числе о ходе предоставления, муниципальной услуги:
Для получения информации (консультации) о процедуре предоставления муниципальной услуги (в том числе о ходе исполнения услуги) заявители могут обратиться:
- в устном виде на личном приеме или посредством телефонной связи к специалистам отдела по землепользованию (далее - сотрудники);
- в письменном виде почтой или по электронной почте в адрес Администрации.
Информирование (консультирование) производится по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе:
- перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- источника получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема, порядка и сроков выдачи документов;
- оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной услуги;
- иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги.
Основными требованиями к информированию (консультированию) заинтересованных лиц являются:
- достоверность и полнота информирования об услуге;
- четкость в изложении информации об услуге;
- удобство и доступность получения информации об услуге;
- оперативность предоставления информации об услуге.
1.3.3. Обязанности специалистов администрации при информировании (консультировании) по вопросам предоставления муниципальной услуги:
При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги посредством телефонной связи специалист, сняв трубку, должен назвать наименование своего подразделения, должность, фамилию, имя, отчество. Дать ответ на заданный вопрос, а в конце информирования специалист должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые необходимо предпринять (кто именно, когда и что должен сделать).
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, звонок должен быть переадресован (переведен) другому специалисту или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Устное информирование осуществляется специалистами при личном обращении заинтересованных лиц за информацией.
Специалист, осуществляющий устное информирование на личном приеме, принимает меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться с письменным обращением либо согласовать другое время для устного информирования.
Письменные обращения направляются в Администрацию посредством почтовых отправлений, по электронной почте либо предоставляются лично в Администрацию.
Ответ на обращения заинтересованных лиц о ходе исполнения муниципальной услуги должен быть направлен заявителю в течение 30 дней с момента получения обращения, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
В письменном обращении о получении информации о предоставлении муниципальной услуги в обязательном порядке указывается фамилия, имя, отчество, почтовый адрес (адрес электронной почты), по которому должен быть направлен ответ на поставленный вопрос.
В случае отсутствия в запросе названной выше информации, ответ на такое обращение не дается.
Время разговора со специалистами Администрации в порядке консультирования по телефону ограничивается пятью минутами.
При осуществлении консультирования заявителя по телефону специалисты Администрации в соответствии с поступившим запросом предоставляют следующую информацию:
1) о входящих номерах, под которыми зарегистрированы заявления;
2) о решениях, принятых по заявлению;
3) о стадиях, на которых находится рассмотрение заявления;
4) о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Длительность устного информирования (консультирования) при личном обращении не должна превышать 20 минут.
Информация о сроке завершения оформления документов и возможности получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги сообщается заявителю в момент подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.4. Информация, указанная в пункте 1.3.1 раздела 1 настоящего Регламента, размещается:
- в печатной форме на информационных стендах;
- в электронном виде на официальном сайте администрации Кировградского городского округа в сети Интернет, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функции)".
1.3.5. В целях получения необходимой информации и документов, необходимых при предоставлении земельных участков на территории Кировградского городского округа для ведения личного подсобного хозяйства, предоставление муниципальной услуги может осуществляться Администрацией во взаимодействии:
1) с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области.

Раздел 2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГИ

2.1. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление земельных участков на территории Кировградского городского округа для ведения личного подсобного хозяйства" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией.
Структурные подразделения Администрации, осуществляющие организационные мероприятия и подготовку документов по предоставлению земельных участков:
- отдел по землепользованию.
Заявитель вправе обратиться за предоставлением муниципальной услуги в Государственное бюджетное учреждение Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных (муниципальных) услуг" либо в его территориальное подразделение по принципу "одного окна" и получить результат такого обращения.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) принятие Администрацией постановления о предоставлении земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства;
2) принятие Администрацией решения об отказе в предоставлении земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства в соответствии с действующим законодательством.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 50 дней с момента предоставления заявителем в Администрацию письменного заявления о предоставлении муниципальной услуги.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ;
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ;
- Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 07.07.2003 № 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве";
- Решением Думы Кировградского городского округа "Об утверждении Положения "О порядке предоставления земельных участков на территории Кировградского городского округа" от 30.05.2012 № 38;
- Правилами землепользования и застройки Кировградского городского округа, утвержденными Решением Думы Кировградского городского округа от 25.08.2010 № 382;
- Уставом Кировградского городского округа, утвержденным Решением Думы Кировградского городского округа от 20.06.2005 № 106 и иными нормативными актами Российской Федерации, Свердловской области, Кировградского городского округа, регулирующими земельные отношения.
2.6. Заявитель обращается в Администрацию с заявлением по форме согласно Приложению № 1 к настоящему Регламенту на имя главы администрации Кировградского городского округа о предоставлении земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства.
В заявлении в обязательном порядке указывается:
- фамилия, имя, отчество заявителя полностью;
- цель, для которой предполагается использовать земельный участок;
- местоположение (адрес) и предполагаемый размер земельного участка;
- испрашиваемое право на земельный участок;
- адрес, по которому можно связаться с заявителем посредством почтовой связи, а также контактные телефоны заявителя или его представителя.
2.6.1. К заявлению прикладываются следующие документы:
1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического лица;
2) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
3) выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или:
- уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
4) кадастровый паспорт земельного участка (при наличии).
Документы, указанные в подпунктах 3 и 4 настоящего пункта, не могут быть затребованы у заявителя, ходатайствующего о приобретении прав на земельный участок, при этом заявитель вправе их представить вместе с заявлением о приобретении прав на земельный участок. Данные документы запрашиваются органом местного самоуправления в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.6.2. Документы предоставляются в оригиналах и копиях.
В случае предоставления документов в оригиналах и копиях специалист отдела по землепользованию заверяет сверенные с оригиналами копии документов, подлинники документов возвращаются заявителю.
Представленные заявителем документы, выполненные не на русском языке, подлежат переводу на русский язык и заверению в установленном порядке.
Верность копий вышеназванных документов, прилагаемых к заявлению, направленному по почте, удостоверяется нотариально.
2.6.3. В случае если заявление о предоставлении муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом, подается в форме электронного документа (в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) или Портала государственных или муниципальных услуг (функций) Свердловской области), прилагаемые к заявлению документы могут быть также поданы в форме электронных документов. Заявление, подаваемое в форме электронного документа, и прилагаемые к нему документы, подаваемые в форме электронных документов, подписываются электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Основаниями для отказа в принятии документов являются:
- предоставление нечитаемых документов, документов с приписками, подчистками, помарками;
- предоставление документов лицом, неуполномоченным в установленном порядке на подачу документов (при подаче документов для получения услуги на другое лицо).
2.8. Предоставление услуги может быть приостановлено:
1) при поступлении от заявителя или уполномоченного им лица письменного заявления о приостановлении (прекращении) действий по заявлению с указанием причин и срока приостановления (срок приостановки не более трех месяцев);
2) при поступлении заявления в письменной форме о возврате документов без их рассмотрения;
3) имеется информация в письменной форме, поступившая от правообладателя, правоохранительных органов, иных лиц, свидетельствующая, что представленные на рассмотрение документы являются поддельными;
4) при предоставлении заявителем неполного пакета документов для исполнения функции (срок приостановления исполнения функции в целях предоставления полного пакета документов - не более двух недель с даты регистрации заявления);
5) при поступлении определения или решения суда о приостановлении действий - на срок, установленный судом.
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- запрашиваемые цель и разрешенное использование земельного участка противоречат градостроительным регламентам правил землепользования и застройки Кировградского городского округа, санитарно-гигиеническим, противопожарным нормам и правилам;
- в случае несоответствия испрашиваемого права на земельный участок требованиям, установленным Положением "О Порядке предоставления земельных участков на территории Кировградского городского округа" (далее - Положение);
- при отсутствии свободных от прав третьих лиц земельных участков;
- испрашиваемый земельный участок изъят из оборота или ограничен в оборотоспособности в соответствии со статьей 27 Земельного кодекса Российской Федерации, и содержание ограничений оборота соответствующего земельного участка, установленное Земельным кодексом, иными федеральными законами Российской Федерации, содержит запрет на использование такого участка в указанных заявителем целях.
В иных случаях, предусмотренных Положением и действующим законодательством. Принятое Администрацией решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги оформляется письменно с указанием причин, послуживших основанием для отказа.
2.10. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Время ожидания в очереди на прием к специалисту Администрации для получения консультации не должно превышать 15 минут.
Время ожидания в очереди при подаче заявления и документов для предоставления земельных участков и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.12. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги - в течение 20 минут.
2.13. Требования к местам предоставления муниципальной услуги:
Здание, в котором расположена Администрация, должно быть оборудовано информационной табличкой (вывеской), содержащей наименование исполнительного органа местного самоуправления, режим работы, телефонные номера.
В помещениях для работы с заявителями размещаются информационные стенды, содержащие необходимую информацию об условиях предоставления земельных участков, графике работы специалистов Администрации, образцы заполняемых документов заявителями и ряд дополнительной справочной информации, касающейся предоставления муниципальной услуги.
Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов.
Помещение Администрации, в котором осуществляется прием заявителей, оборудуется в соответствии с санитарными правилами и нормами.
Прием заявителей специалистами Администрации осуществляется в кабинетах. Кабинеты для приема должны быть оборудованы информационными таблицами (вывесками) с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием документов, а также времени перерыва на обед, должны быть оснащены компьютерной техникой, оргтехникой и офисной мебелью.
2.14. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- информированность заявителя о получении муниципальной услуги (содержание, порядок и условия ее получения);
- комфортность ожидания и получения муниципальной услуги (техническая оснащенность, санитарно-гигиенические условия помещения (освещенность, просторность, отопление), эстетическое оформление, комфортность организации процесса (отношение сотрудников, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, к заявителю: вежливость, тактичность));
- бесплатность получения муниципальной услуги;
- транспортная и пешеходная доступность здания, в котором предоставляется муниципальная услуга;
- режим работы структурных подразделений Администрации, осуществляющих предоставление муниципальной услуги;
- возможность обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном и в судебном порядке.
2.15. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- оперативность предоставления муниципальной услуги (соответствие стандарту времени, затраченного на подготовку необходимых документов, ожидание предоставления муниципальной услуги, непосредственное получение муниципальной услуги);
- точность обработки данных, правильность оформления документов;
- компетентность специалистов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги (профессиональная грамотность);
- количество обоснованных жалоб;
- отсутствие избыточных административных процедур при предоставлении муниципальной услуги;
- обоснованность отказов заявителям в предоставлении муниципальной услуги (в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги);
- в любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги.

Раздел 3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ
ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ),
ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ
ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР
В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

3.1. Земельный участок, предоставляемый для ведения личного подсобного хозяйства, - земельный участок, предоставляемый гражданам для осуществления непредпринимательской деятельности по производству и переработке сельскохозяйственной продукции. Для ведения личного подсобного хозяйства могут использоваться земельные участки в границах населенного пункта (приусадебный земельный участок) и земельные участки за пределами границ населенного пункта (полевой земельный участок).
Приусадебный земельный участок - земельный участок, относящийся к категории земель населенных пунктов, который используется для производства сельскохозяйственной продукции, а также для возведения жилого дома, производственных, бытовых и иных зданий, строений, сооружений с соблюдением градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов.
Полевой земельный участок - земельный участок, относящийся к категории земель сельскохозяйственного назначения, который используется исключительно для производства сельскохозяйственной продукции без права возведения на нем зданий и строений.
3.2. В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 07.07.2003 № 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве" земельные участки для ведения личного подсобного хозяйства предоставляются только дееспособным гражданам.
3.3. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, для ведения личного подсобного хозяйства предоставляются гражданам, которые зарегистрированы по месту постоянного проживания в сельских поселениях.
Гражданам, которые зарегистрированы по месту постоянного проживания в городских поселениях, земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, для ведения личного подсобного хозяйства предоставляются при наличии свободных земельных участков.
3.4. Предоставление муниципальной услуги в случае, если земельный участок состоит на кадастровом учете и предоставляется для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок), состоит из следующих последовательных административных процедур:
1) прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
2) принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или принятие решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
3) заключение договора аренды земельного участка.
3.5. Основанием для начала процедуры приема и регистрации заявления и прилагаемых к нему документов является поступление в отдел по землепользованию заявления и прилагаемых к нему документов, а также представление заявителем в отдел по землепользованию кадастрового паспорта земельного участка.
Специалист отдела по землепользованию, ответственный за прием и регистрацию заявлений, осуществляет следующие административные действия:
1) принимает заявление и прилагаемые к нему документы;
2) регистрирует принятое заявление в соответствующем журнале регистрации входящей корреспонденции, рассматривает заявление и прилагаемые к нему документы на соответствие требованиям действующего законодательства и пунктов 2.6 - 2.6.2 раздела 2 настоящего Регламента;
3) вносит необходимую информацию в базу данных "ТК МУГИСО";
4) в случае отсутствия одного или нескольких документов, определенных пунктом 2.6.1 раздела 2 настоящего Регламента, направляет заявителю уведомление о необходимости их предоставления в отдел по землепользованию в течение 7 дней;
5) оценивает на основании запроса заявителя и прилагаемых к нему документов наличие (отсутствие) права заявителя на предоставление ему муниципальной услуги:
- делает запрос в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области о предоставлении сведений о запрашиваемом земельном участке;
- после получения выписки о земельном участке и в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.9 раздела 2 настоящего Регламента, в течение 1 дня в соответствии с действующим законодательством готовит текст информационного сообщения о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок).
3.6. Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или принятие решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
По истечении срока, указанного в информационном сообщении, и отсутствии заявлений от других заинтересованных лиц специалист в течение 1 (одной) недели готовит проект постановления Администрации о предоставлении земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный участок), согласовывает его с заведующим отделом по землепользованию, начальником управления архитектуры, землепользования, муниципального имущества и природопользования Администрации, заведующим юридическим отделом Администрации, начальником управления делами Администрации и передает его на подпись главе Администрации.
Глава Администрации в течение 3 дней осуществляет следующие административные действия:
- рассматривает проект постановления Администрации города о предоставлении земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок);
- в случае согласия с содержанием проекта постановления Администрации подписывает и передает его сотруднику Администрации, ответственному за регистрацию постановлений Администрации;
- в случае несогласия с содержанием проекта постановления Администрации возвращает проект постановления Администрации сотруднику на доработку.
3.7. В случае поступления по результатам публикации заявлений о предоставлении земельного участка в аренду, отдел по землепользованию в 5-дневный срок готовит проект постановления администрации Кировградского городского округа о проведении торгов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка.
Торги по продаже права на заключение договора аренды земельного участка проводятся в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 № 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков".
Цена права на заключение договора аренды земельного участка, предоставляемого в соответствии с настоящим Порядком путем проведения торгов, устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
3.8. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.9, специалист готовит письмо об отказе в предоставлении испрашиваемого земельного участка с обоснованием причин такого отказа, согласовывает его с заведующим отделом по землепользованию, начальником управления архитектуры, землепользования, муниципального имущества и природопользования Администрации и передает его на подпись главе Администрации.
Результатом предоставления муниципальной услуги является издание постановления Администрации о предоставлении земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный участок).
3.9. Договор аренды земельного участка заключается в недельный срок со дня принятия решения о предоставлении земельного участка.
3.10. В случае если гражданин подает заявление о предоставлении полевого земельного участка, то применяется порядок предоставления земельных участков, изложенный в административном регламенте предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков для целей, не связанных со строительством, на территории Кировградского городского округа, утвержденный Постановлением администрации Кировградского городского округа от 21.06.2012 № 783.
3.11. Блок-схема предоставления муниципальной услуги представлена в Приложении № 3 к настоящему Регламенту.

Раздел 4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

4.1. В целях эффективности, полноты и качества оказания муниципальной услуги осуществляется контроль за исполнением муниципальной услуги (далее - контроль).
Задачами осуществления контроля являются:
- соблюдение специалистами настоящего Регламента, порядка и сроков осуществления административных действий и процедур;
- предупреждение и пресечение возможных нарушений прав и законных интересов заявителей;
- выявление имеющихся нарушений прав и законных интересов заявителей и устранение таких нарушений;
- совершенствование процесса оказания муниципальной услуги.
4.2. Контроль соблюдения последовательности действий, сроков выполнения административных процедур (действий), определенных настоящим Регламентом, осуществляется главой Администрации, начальником управления архитектуры, землепользования муниципального имущества и природопользования Администрации.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, рассмотрение обращений заявителей в ходе предоставления муниципальной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов.
4.3. Текущий контроль над надлежащим выполнением специалистами административных действий в рамках административной процедуры осуществляется заведующим отделом по землепользованию.
4.4. Специалисты отдела по землепользованию несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка проведения административных процедур, установленных настоящим Регламентом.
4.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Раздел 5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ
РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО
МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ,
МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

5.1. Заявители вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие), допущенные в ходе предоставления муниципальной услуги.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.2. Предметом обжалования в соответствии с законодательством Российской Федерации о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг являются действия (бездействие) муниципальных служащих, непосредственно осуществляющих деятельность по предоставлению муниципальной услуги, нарушающие права и законные интересы заявителя (в том числе в случаях, предусмотренных статьей 11.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" или не соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации и (или) настоящего Регламента).
Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. В случае если федеральным законом установлен порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов, предоставляющих муниципальные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, либо муниципальных служащих, для отношений, связанных с подачей и рассмотрением указанных жалоб, нормы статьи 11.1 и статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" не применяются.
5.5. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами муниципальными правовыми актами.
5.6. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение (15) пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В случае если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю ранее был дан ответ, а в жалобе не приведены новые доводы или обстоятельства, Администрация письменно уведомляет об этом заявителя, письменно отказывает ему в рассмотрении жалобы и прекращает с заявителем переписку по данному вопросу.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.11. Положения Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении государственных и муниципальных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".





Приложение № 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по предоставлению земельных участков
на территории
Кировградского городского округа
для ведения личного подсобного хозяйства

Главе администрации Кировградского городского округа

ЗАЯВЛЕНИЕ

Я, ___________________________________________________________________,
паспорт: серия _____, номер _______, выдан: ___________________________
__________________________________________________________________________,
ИНН ___________ ОГРН ___________ (для индивидуальных предпринимателей),
место регистрации (прописки): _________________________________________
__________________________________________________________________________,
контактный телефон: __________________________________________________,
действующий(ая) на основании доверенности от ___________ _____________,
номер серия
выданной _____________________________________________________________,
за ___________________________________________________________________,
дата рождения: _______________________________________________________,
паспорт: _____________________________________________________________,
место регистрации (прописки): ________________________________________,
прошу предоставить земельный участок в _______________________________
местоположение земельного участка: ____________________________________
___________________________________________________________________________
площадь: _________ кв. м,
кадастровый номер земельного участка (при наличии): __________________,
разрешенное использование: Для ведения личного подсобного хозяйства
(приусадебный (полевой) участок).
Приложение:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Подтверждаю полноту и достоверность представленных сведений и
не возражаю против проведения проверки представленных сведений,
а также обработки персональных данных в соответствии
с Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ
"О персональных данных".

___________________________________________________________________________
(Ф.И.О. заявителя, представителя заявителя)

_____________________________________________ ____________
(подпись заявителя, представителя заявителя) (Дата)

Заявитель (представитель заявителя) несет ответственность за
подлинность предоставленных сведений и документов.
Личность установлена, паспортные данные, полномочия представителя
заявителя проверены.

Сотрудник ___________________________ _________________________
Подпись сотрудника

Отсутствующие документы, необходимые для предоставления муниципальной
услуги:
1. ____________________________________________________________________
2. ____________________________________________________________________

Подпись заявителя: _______________ дата _________________





Приложение № 2
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по предоставлению земельных участков
на территории
Кировградского городского округа
для ведения личного подсобного хозяйства

БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР


Прием, регистрация
заявления и документов

\/

Рассмотрение заявления и
документов

\/ \/

Не имеется оснований Имеются основания
для отказа в предоставлении для отказа в предоставлении
муниципальной услуги муниципальной услуги


\/ \/

Подготовка сообщения Оформление и вручение
о возможном или предстоящем заявителю отказа
предоставлении в предоставлении
земельного участка муниципальной услуги

\/ \/

Поступление иных Отсутствие иных
заявлений в результате заявлений в результате
публикации публикации

\/ \/

Проведение аукциона Принятие решения
по продаже права о предоставлении
на заключение договора земельного участка
аренды земельного для ведения личного
участка подсобного хозяйства
(приусадебный земельный
\/ участок)

Заключение договора \/
аренды земельного
участка по результатам Заключение договора
аукциона аренды земельного
участка



------------------------------------------------------------------