Постановление Главы Туринского городского округа от 07.06.2013 N 169 "О функционировании объединенной системы оперативно-диспетчерского управления Туринского городского округа"



ГЛАВА ТУРИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 июня 2013 г. № 169

О ФУНКЦИОНИРОВАНИИ ОБЪЕДИНЕННОЙ СИСТЕМЫ
ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
ТУРИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

В соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 28.12.2010 № 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации", Постановлениями Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 № 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Законом Свердловской области от 27.12.2004 № 221-ОЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Свердловской области", Постановлением Правительства Свердловской области от 06.04.1998 № 336-ПП "О порядке сбора и обмена информацией по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в Свердловской области", Постановлением Правительства Свердловской области от 07.12.2011 № 1658-ПП "О создании и функционировании Единых дежурно-диспетчерских служб в муниципальных образованиях в Свердловской области", в целях своевременной оценки первичной информации о чрезвычайных ситуациях и принятия своевременных мер экстренного реагирования на них, создания четкой и объективной системы информирования главы Туринского городского округа об обстановке в городском округе, повышения персональной ответственности должностных лиц органов местного самоуправления, организаций независимо от форм собственности в вопросах предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций постановляю:
1. Утвердить Положение об объединенной системе оперативно-диспетчерского управления городского округа (далее - Положение) (прилагается).
2. Рекомендовать руководителям организаций, предприятий и учреждений Туринского городского округа:
1) в срок до 1 сентября 2013 года внести изменения в инструкции дежурных служб и лиц, определяющие порядок их действий в объединенной системе оперативно-диспетчерского управления;
2) в срок до 1 октября 2013 года организовать работу всей системы оперативно-диспетчерского управления в соответствии с Положением.

5. Начальнику отдела ГО ЧС и мобработе Администрации Туринского городского округа А.Е. Дудченко:
1) в течение 2013 года организовать проведение тренировки по вопросам взаимодействия организаций с Единой дежурно-диспетчерской службой Туринского городского округа;
2) довести Положение до руководителей предприятий, организаций и учреждений, имеющих дежурно-диспетчерские службы.

2. Настоящее Постановление опубликовать в районной газете "Известия-Тур" и разместить на интернет-сайте Администрации Туринского городского округа http://turinsk.midural.ru.
3. Контроль исполнения настоящего Постановления оставляю за собой.

Глава
Туринского городского округа
А.В.БЕЛОУСОВ





ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЪЕДИНЕННОЙ СИСТЕМЕ ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
ТУРИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Объединенная система оперативно-диспетчерского управления Туринского городского округа (далее - ОСОДУ) является подсистемой местного звена единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) и предназначена для организационно-технического объединения дежурных и диспетчерских органов управления служб (далее - ДДС), имеющих силы и средства постоянной готовности к экстренным действиям при угрозе (возникновении) чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), аварийных ситуаций (далее - АС), иных нештатных ситуаций на территории городского округа.
2. ОСОДУ предназначена для повышения оперативности реагирования, координации действий ДДС муниципального и объектового уровня различной отраслевой принадлежности при их совместных действиях по ликвидации ЧС, АС и иных нештатных ситуаций в городском хозяйстве.
3. Управляющим центром ОСОДУ Туринского городского округа является "Единая дежурно-диспетчерская служба Туринского городского округа" (далее - ЕДДС), которая является вышестоящим органом управления для всех ДДС по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС и АС, иных нарушениях в работе хозяйства городского округа, а также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС в чрезвычайных и аварийных ситуациях, при устранении иных нарушений в работе хозяйства городского округа.
4. Координирующим органом ОСОДУ является комиссия по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности Туринского городского округа (далее - КЧС и ОПБ).
5. Постоянно действующим органом управления ОСОДУ является отдел по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и мобилизационной работе Администрации Туринского городского округа, специально уполномоченный в области гражданской обороны и предупреждения ЧС на территории городского округа. Органом повседневного управления ОСОДУ является ЕДДС.
6. В своей деятельности ДДС, входящие в ОСОДУ, руководствуются законодательством Российской Федерации и Свердловской области, нормативными правовыми актами Администрации Туринского городского округа, решениями КЧС и ОПБ Свердловской области, решениями КЧС и ОПБ Туринского городского округа, приказами и распоряжениями вышестоящих органов управления.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ОСОДУ

7. Свою деятельность ЕДДС осуществляет во взаимодействии с центром управления кризисными ситуациями Главного управления МЧС России по Свердловской области и ДДС соответствующих территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, расположенных на территории Туринского городского округа.
8. Центр управления кризисными ситуациями Главного управления МЧС России по Свердловской области (далее - ЦУКС) является управляющим центром в Единой системе оперативно-диспетчерского управления (далее - ЕСОДУ) Свердловской области.
9. ЕДДС в ОСОДУ Туринского городского округа города является самостоятельным управляющим центром, который решает следующие основные задачи:
1) прием от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС;
2) анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
3) сбор от ДДС, служб контроля и наблюдения за окружающей средой (систем мониторинга) и распространение между ДДС городского округа полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС;
4) обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования ОСОДУ;
5) обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации чрезвычайной ситуации, подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных с городскими службами вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС, принятие необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);
6) информирование ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС, подчиненных сил постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
7) представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) вышестоящим органам управления по подчиненности;
8) доведение задач, поставленных вышестоящими органами РСЧС, до ДДС и подчиненных сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организация взаимодействия;
9) обобщение информации о произошедших ЧС (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности.
10. ЕДДС функционирует круглосуточно и при этом должна:
1) немедленно приступать к экстренным действиям по предотвращению и (или) ликвидации ЧС после получения необходимых данных;
2) самостоятельно принимать решения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий), если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с вышестоящими органами управления, ЕДДС несет ответственность за своевременность принятия необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей.
11. ДДС, входящие в ОСОДУ, решают следующие задачи:
1) прием сообщений о происшествиях, ЧС, АС, нарушениях в работе городского хозяйства, их анализ и представление в управляющие центры ОСОДУ тех сообщений, которые идентифицируются как сообщения об угрозе или возникновении ЧС, АС;
2) доведение до сил постоянной готовности задач на действия в нештатных ситуациях и контроль их исполнения;
3) обобщение сложившейся обстановки в зоне ЧС, АС и действиях по ее ликвидации с последующим представлением в ЕДДС докладов (донесений).

3. ПОРЯДОК ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОСОДУ

ЕДДС и ДДС, входящие в ОСОДУ Туринского городского округа, функционируют в трех режимах: повседневной деятельности, повышенной готовности (при угрозе ЧС) и чрезвычайной ситуации.
12. В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС. В этом режиме ЕДДС обеспечивает:
1) прием от населения, организаций и ДДС сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или возникновении ЧС;
2) обобщение и анализ информации о чрезвычайных происшествиях за сутки дежурства и представление соответствующих докладов по подчиненности;
3) поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации и средств связи;
4) внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию ЕДДС на ЧС.
ДДС в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют в ЕДДС обобщенную статистическую информацию о ЧС и предпосылках к ним за прошедшие сутки.
Сообщения о чрезвычайных происшествиях, которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС, незамедлительно передаются соответствующей ДДС по предназначению, Сообщения, которые ДДС идентифицируют как сообщения об угрозе или возникновении ЧС, в первоочередном порядке передаются в ЕДДС.
13. В режим повышенной готовности ЕДДС и привлекаемые ДДС переводятся по команде старшего оперативного дежурного при угрозе возникновения ЧС, в тех случаях, когда требуются совместные действия ДДС, входящих в ОСОДУ, В этом режиме ЕДДС дополнительно обеспечивает:
1) заблаговременную подготовку дежурно-диспетчерского персонала к возможным действиям в случае возникновения ЧС;
2) оповещение и персональный вызов должностных лиц КЧС и ОПБ, органов управления ГОЧС, ЕДДС, ДДС городского округа и сил постоянной готовности;
3) получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой в городе, на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей среды;
4) прогнозирование возможной обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и доклад их по подчиненности;
5) корректировку планов реагирования ЕДДС на вероятную ЧС и планов взаимодействия с соответствующими ДДС городского округа;
6) координацию действии ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий.
В этом режиме ДДС действуют в соответствии с положением о местной подсистеме РСЧС, положениями об ОСОДУ и ЕДДС и ведомственными инструкциями.
14. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС и привлекаемые ДДС переводятся по команде старшего оперативного дежурного при возникновении ЧС. В этом режиме ЕДДС осуществляет решение задач в полном объеме.
15. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС, входящими в ОСОДУ, осуществляется через ЕДДС. Для этого в ЕДДС от взаимодействующих ДДС в первоочередном обязательном порядке и на безвозмездной основе передаются сведения об угрозе или факте ЧС, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительно силах и средствах. Поступающая информация распространяется ЕДДС до всех заинтересованных ДДС.
16. Вся информация, поступающая в ЕДДС, обрабатывается и обобщается. В зависимости от поступившего документа (сообщения), масштаба ЧС, характера принятых мер и высказанных предложений (просьб) по каждому принятому документу (сообщению) готовятся и принимаются необходимые решения. Поступившая из различных источников и обобщенная в ЕДДС информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям ДДС доводятся до вышестоящих и взаимодействующих органов управления, а также до всех ДДС, привлеченных к ликвидации ЧС.
17. При ЧС местного уровня и крупных аварийных ситуациях немедленно оповещается КЧС и ОПБ городского округа, которая берет на себя управление дальнейшими действиями по ликвидации ЧС, АС, при этом дополнительно разворачивается оперативный штаб ликвидации нештатных ситуаций, который осуществляет сбор и обработку информации, а затем направляет ее в КЧС и ОПБ городского округа. Под руководством КЧС и ОПБ Туринского городского округа готовятся варианты возможных решений и оперативное управление действиями органов управления, сил и средств городских районных и объектовых служб.

4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОТЫ ОСОДУ

18. Конкретный состав информационных показателей, формы, критерии и порядок их представления определяются двусторонними соглашениями об обмене информацией между ЕДДС и взаимодействующей ДДС, подписываемыми соответственно председателем КЧС и ОПБ и начальником (руководителем) вышестоящего для ДДС органа управления (по подчиненности).

5. ОРГАНИЗАЦИЯ НЕСЕНИЯ ДЕЖУРСТВА ОСОДУ

19. В ЕДДС и ДДС организаций осуществляется круглосуточное дежурство силами дежурных смен.
20. Дежурная смена ЕДДС обязана знать обстановку на территории городского округа, иметь данные о составе ДДС, силах и средствах постоянной готовности, сроках их приведения в готовность и способах вызова.
21. Дежурные смены в ОСОДУ работают по графику, утвержденному руководителем.

6. ПОРЯДОК КОМПЛЕКТОВАНИЯ И ПОДГОТОВКИ КАДРОВ

22. Комплектование личного состава ЕДДС и ДДС организаций осуществляется под руководством соответствующего руководителя, чья служба входит в структуру ОСОДУ, и формируется из специалистов, способных грамотно и оперативно принимать решения в кризисных ситуациях.
23. Оперативные дежурные и иные должностные лица дежурных смен обязаны твердо знать требования руководящих документов, регламентирующих их деятельность, уметь применять их в практической работе, знать инфраструктуру городского округа, особенности несения службы на подведомственных им участках.
24. Основными формами обучения должностных лиц ОСОДУ являются тренировки дежурных смен и участие ДДС в учебных мероприятиях (учениях), проводимых по плану председателя КЧС и ОПБ Туринского городского округа, а также занятия в системе профессиональной подготовки, в чьей структуре состоят ДДС.
25. Совместные учебные мероприятия, проводимые с личным составом ОСОДУ, осуществляются в соответствии с планом, утвержденным главой Туринского городского округа, согласованным с ЦУКС Главного управления МЧС России по Свердловской области и Департаментом общественной безопасности Свердловской области.
26. Профессиональная подготовка должностных лиц ЕДДС проводится на базе Главного управления МЧС России по Свердловской области и непосредственно руководителями ДДС.

7. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОСОДУ

27. Создание и функционирование ОСОДУ Туринского городского округа обеспечивается настоящим Положением, а также другими нормативно-правовыми документами.
28. Порядок представления информации об угрозе или возникновении происшествий и чрезвычайных ситуаций определяется двусторонними соглашениями об обмене информацией между ЕДДС и взаимодействующими ДДС организаций, подписываемыми председателем КЧС и ОПБ Туринского городского округа и руководителем организации, в чью структуру входит ДДС.
29. Для устойчивой работы ЕДДС во всех режимах функционирования городского звена РСЧС должны использоваться:
- телефонная, телеграфная, радио- и мобильная связь;
- комплекс цифровой записи каналов связи;
- аппаратура оповещения;
- аппаратура для приема-передачи электронных почтовых сообщений и работы с городской базой данных, сопрягающаяся с подчиненными и вышестоящими дежурно-диспетчерскими службами (оконечное устройство программного комплекса системы 112).
30. Для оперативного реагирования на угрозу и возникновение чрезвычайных ситуаций должны функционировать прямые линии связи (оконечное устройство программного комплекса системы 112) между ЕДДС и ДДС, входящими в структуру ОСОДУ.


------------------------------------------------------------------