Постановление Администрации городского округа Краснотурьинск от 06.06.2013 N 1067 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Признание молодых семей нуждающимися в жилых помещениях"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОТУРЬИНСК

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 июня 2013 г. № 1067

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ПРИЗНАНИЕ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ НУЖДАЮЩИМИСЯ
В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ"


Руководствуясь Федеральным законом от 27.07.2010 № 210 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 № 478 "О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет", статьей 32 Устава городского округа Краснотурьинск, утвержденного Решением Краснотурьинской городской Думы от 23.06.2005 № 76, Постановлением администрации городского округа Краснотурьинск от 12.04.2012 № 524 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг, проведения экспертизы административных регламентов предоставления муниципальных услуг в городском округе Краснотурьинск" администрация городского округа Краснотурьинск постановляет:
1. Утвердить Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Признание молодых семей нуждающимися в жилых помещениях" (прилагается).
2. Опубликовать настоящее Постановление в городской газете "Заря Урала" и разместить на официальном сайте администрации городского округа Краснотурьинск.
3. Возложить контроль исполнения настоящего Постановления на первого заместителя Главы администрации городского округа Краснотурьинск П.Н. Фомченкова.

Глава
городского округа
С.В.ВЕРХОТУРОВ





Приложение
к Постановлению администрации
городского округа Краснотурьинск
от 6 июня 2013 г. № 1067

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ПРИЗНАНИЕ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ НУЖДАЮЩИМИСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ"

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Признание молодых семей нуждающимися в жилых помещениях" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги при признании молодых семей нуждающимися в жилых помещениях (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих в процессе предоставления муниципальной услуги, и определяет сроки и последовательность административных процедур (действий).
1.2. Получателями муниципальной услуги являются:
1.2.1. Молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:
- возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет на момент принятия решения о включении молодой семьи в список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году;
- молодая семья постоянно проживает на территории городского округа Краснотурьинск;
- члены молодой семьи являются гражданами Российской Федерации или иностранными гражданами, если последнее предусмотрено международными договорами Российской Федерации;
- семья признана нуждающейся в жилом помещении.
В соответствии с федеральным законодательством нуждающимися в жилых помещениях признаются граждане, которые:
- не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
- являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения менее учетной нормы;
- проживают в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
- являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 № 378 "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире".
1.3. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, сведения о ходе предоставления муниципальной услуги можно получить:
1.3.1. Непосредственно в жилищном отделе администрации городского округа Краснотурьинск - город Краснотурьинск, улица Молодежная, дом 1, кабинеты 221, 223.
Почтовый адрес: 624440, город Краснотурьинск, улица Молодежная, д. 1.
Часы приема сотрудниками жилищного отдела: понедельник, четверг - с 9.00 до 17.00, перерыв - с 12.00 до 13.00.
Телефон для справок: 8(34384) 6-37-69, 6-26-80.
1.3.2. На официальном сайте администрации городского округа Краснотурьинск: http://krasnoturinsk-adm.ru.
1.3.3. На информационном стенде, размещенном в администрации городского округа Краснотурьинск.
1.3.4. Из федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": http://gosuslugi.ru, http://66.gosuslugi.ru.
1.4. Заявитель может обратиться в администрацию городского округа Краснотурьинск лично либо направить обращение в письменном виде или в форме электронного документа.
1.5. Информирование и консультирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в устной и письменной форме, а также организуется индивидуально или публично.
1.6. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
1.6.1. Достоверность и полнота информирования о процедуре.
1.6.2. Четкость в изложении информации о процедуре.
1.6.3. Удобство и доступность получения информации о процедуре.
1.6.4. Оперативность представления информации о процедуре.
1.7. Все обращения в электронном виде регистрируются в журнале для регистрации обращений граждан.
1.8. Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
1.9. Срок рассмотрения письменного или электронного обращения заявителя, направления заявителю письменного ответа не превышает 30 календарных дней с момента регистрации обращения.
1.10. Максимальное время консультирования заявителей на личном приеме составляет не более 40 минут.
1.11. Информирование и консультирование заявителей осуществляется по следующим вопросам:
1.11.1. О порядке представления необходимых документов.
1.11.2. Об источниках получения необходимых документов.
1.11.3. О местах и графиках приема заявителей специалистами.
1.11.4. О порядке и сроках рассмотрения заявлений и документов.
1.11.5. О порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.12. Заявитель имеет право на получение сведений о рассмотрении его заявления и документов по телефону, через сеть Интернет, по электронной почте.
1.13. Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой, общедоступной, и предоставляется бесплатно.
1.14. На информационных стендах размещается следующая информация:
1.14.1. Извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги.
1.14.2. Административный регламент.
1.14.3. Краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги.
1.14.4. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам.
1.14.5. График приема заявителей.
1.15. На официальном сайте администрации городского округа Краснотурьинск размещается следующая информация:
1.15.1. Сведения о местонахождении, график работы, контактные телефоны, адреса электронной почты уполномоченных органов.
1.15.2. Извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги.
1.15.3. Административный регламент.
1.16. Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным шрифтом либо подчеркиваются.
1.17. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистом при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо согласовать с ними другое время для устного информирования.
1.18. Звонки от заявителей по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги принимаются в будничные дни в рабочее время. Во время разговора специалист должен произносить слова четко. Если на момент поступления звонка от заявителей специалист проводит личный прием граждан, то он вправе предложить заявителям обратиться по телефону позже либо, в случае срочности получения информации, предупредить заявителей о возможности прерывания разговора по телефону для личного приема граждан. В конце информирования специалист, осуществляющий прием и консультирование, должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые необходимо предпринять. Разговор не должен продолжаться более 15 минут.
1.19. Специалист не вправе осуществлять информирование заявителей, выходящее за рамки информирования, влияющее прямо или косвенно на результат предоставления муниципальной услуги.
1.20. Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителей осуществляется путем почтовых отправлений или посредством официальных сайтов администрации городского округа, электронной почтой, направляемой на имя Главы городского округа Краснотурьинск.
1.21. Глава городского округа Краснотурьинск направляет обращение заявителей в жилищный отдел администрации городского округа Краснотурьинск. Специалист жилищного отдела рассматривает обращение и готовит ответ.
1.22. Ответ предоставляется в простой, четкой и понятной форме, с указанием фамилии и номера телефона непосредственного исполнителя. Ответ направляется в письменном виде или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения заявителей). Ответ направляется в течение 30 рабочих дней с даты обращения заявителей.

2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

2.1. Наименование муниципальной услуги - "Признание молодых семей нуждающимися в жилых помещениях".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется заявителям жилищным отделом администрации городского округа Краснотурьинск.
2.3. Запрещается требовать от заявителя:
2.3.1. Осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
2.3.2. Представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных органам государственной власти или органам местного самоуправления организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области и муниципальным правовыми актами, за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами:
Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ;
Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы";
Постановление Правительства Свердловской области от 11.10.2010 № 1487-ПП "Об утверждении областной целевой программы "Развитие жилищного комплекса в Свердловской области" на 2011 - 2015 годы".
2.5. Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
2.6. Специалисты, рабочее место которых оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, обязаны обеспечить:
2.6.1. Предотвращение несанкционированного доступа к конфиденциальной информации, содержащейся в информационной базе данных получателей муниципальной услуги, и (или) передачи ее лицам, не имеющим права на доступ к указанной информации.
2.6.2. Своевременное обнаружение фактов несанкционированного доступа к конфиденциальной информации, содержащейся в базе данных получателей муниципальной услуги.
2.6.3. Предупреждение возможности неблагоприятных последствий нарушения порядка доступа к конфиденциальной информации, содержащейся в базе данных получателей муниципальной услуги.
2.6.4. Недопущение воздействия на технические средства обработки информации, содержащейся в базе данных получателей муниципальной услуги, в результате которого нарушается их функционирование.
2.6.5. Возможность незамедлительного восстановления информации, содержащейся в базе данных получателей муниципальной услуги, модифицированной или уничтоженной вследствие несанкционированного доступа к ней.
2.6.6. Постоянный контроль за обеспечением уровня защищенности конфиденциальной информации, содержащейся в базе данных получателей муниципальной услуги.
2.7. Заявители, предоставившие документы для предоставления муниципальной услуги, в обязательном порядке информируются специалистом:
2.7.1. Об основаниях для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.7.2. О сроке получения ответа.
2.8. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является выдача или направление молодой семье, подавшей соответствующее заявление о признании нуждающейся в жилом помещении, одного из следующих документов:
- постановление администрации городского округа Краснотурьинск о принятии молодой семьи на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении;
- постановление об отказе в принятии молодой семьи на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении.
2.9. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 дней со дня предоставления необходимых документов.
2.10. Специалист жилищного отдела администрации городского округа Краснотурьинск рассматривает документы и проверяет содержащиеся в них сведения и направляет документы на рассмотрение жилищной комиссии администрации городского округа Краснотурьинск.
2.11. Жилищная комиссия администрации городского округа Краснотурьинск по результатам рассмотрения заявления и иных представленных документов принимает решение о принятии на учет или об отказе в принятии молодой семьи на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении.
Жилищный отдел администрации городского округа Краснотурьинск не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии молодой семьи на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении или об отказе в принятии на учет выдает или направляет гражданам, подавшим заявление, документ, подтверждающий принятие соответствующего решения.
2.12. Для признания молодой семьи нуждающейся в жилом помещении семья подает заявление с указанием совместно проживающих членов семьи.
К заявлению прилагаются:
2.12.1. Копии паспортов или иных документов, удостоверяющих личность граждан, подающих заявление о признании нуждающимися в жилых помещениях.
2.12.2. Копии документов, подтверждающие родственные или иные отношения членов молодой семьи с совместно проживающими с ними членами семьи, в том числе копии свидетельства о заключении брака, свидетельств о рождении.
2.12.3. Справка, заверенная подписью специалиста, уполномоченного выдавать соответствующие справки, подтверждающая сведения о месте жительства членов молодой семьи и (или) содержащая сведения о совместно проживающих с ними лицах.
2.12.4. Копии документов, подтверждающих право членов молодой семьи и (или) совместно проживающих с ними членов семьи на занимаемое по договору социального найма жилое помещение, в том числе копии договоров социального найма, ордеров, свидетельств о государственной регистрации прав на недвижимое имущество.
2.12.5. Копия технического паспорта на каждое жилое помещение, занимаемое по договору социального найма и (или) находящееся в собственности членов молодой семьи и (или) совместно проживающих с ними членов семьи.
2.12.6. Справка Бюро технической инвентаризации и регистрации прав недвижимости о наличии или отсутствии регистрации прав на недвижимость, приобретенную до 01.09.1999 (на каждого члена семьи).
2.12.7. Копии правоустанавливающих и правоподтверждающих документов на жилые помещения, находящиеся в собственности заявителя и членов его семьи либо занимаемые ими на условиях социального найма.

2.13. Документы, указанные в пункте 2.13 настоящего Регламента, представляются в копиях с одновременным представлением оригинала.
2.14. Если копии документов нотариально не заверены, заявителям необходимо иметь при себе оригиналы вышеперечисленных документов.
Специалист жилищного отдела, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них подпись об их соответствии подлинным экземплярам и заверяет своей подписью.
2.15. Необходимым для предоставления муниципальной услуги документом, находящимся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций, является выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии (отсутствии) регистрации права собственности на недвижимое имущество у заявителя и членов его семьи, представляемая в подлиннике либо в виде нотариально заверенной копии.
С 01.07.2012 указанный документ может быть получен без участия заявителя в ходе межведомственного информационного обмена. Заявитель вправе по собственной инициативе представить этот документ.
В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включенных в перечень, утвержденный Решением Думы городского округа Краснотурьинск от 24.02.2012 № 42 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления городского округа Краснотурьинск и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, и Правил определения размера платы за их оказание".
2.16. Основаниями для отказа в принятии заявлений и документов являются:
2.16.1. Представление нечитаемых документов, документов с приписками, подчистками, помарками.
2.16.2. Представление документов в неприемный день.
2.16.3. Представление документов лицом, не уполномоченным в установленном порядке на подачу документов (при подаче документов для получения услуги на другое лицо).
2.16.4. Отсутствие в письменном обращении указаний на фамилию, имя, отчество (при наличии последнего) заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ (с указанием индекса).
2.17. В предоставлении услуги отказывается:
2.17.1. В случае непредставления или представления неполного пакета документов.
2.17.2. В случае недостоверности сведений, содержащихся в представленных документах, в случае если заявитель не относится к категориям граждан, перечисленных в пунктах 1.2, 1.3 настоящего Административного регламента.
2.18. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.19. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 30 минут.
2.20. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги составляет три дня.
2.21. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно соответствовать требованиям противопожарной безопасности, санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.22. Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
2.22.1. Количество обращений за получением муниципальной услуги.
2.22.2. Количество получателей муниципальной услуги.
2.22.3. Среднее количество человеко-часов, затраченных на оказание одной муниципальной услуги.
2.22.4. Количество регламентированных посещений органа власти для получения муниципальной услуги.
2.22.5. Максимальное количество документов, необходимых для оказания одной муниципальной услуги.
2.22.6. Максимальное количество межведомственных запросов для обеспечения получения муниципальной услуги, в том числе количество межведомственных запросов, осуществляемых с помощью системы межведомственного взаимодействия.
2.22.7. Максимальное количество документов, самостоятельно предоставляемых заявителем для получения муниципальной услуги.
2.22.8. Максимальное время ожидания от момента обращения за получением муниципальной услуги до фактического начала оказания муниципальной услуги.
2.22.9. Возможность получения муниципальной услуги через многофункциональный центр.
2.22.10. Размещение информации о порядке оказания муниципальной услуги в сети Интернет.
2.22.11. Возможность получения консультации должностного лица по вопросам предоставления муниципальной услуги:
по телефону;
через сеть Интернет;
по электронной почте;
при личном обращении;
при письменном обращении.
2.22.12. Количество консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги.
2.22.13. Доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставления муниципальной услуги, от общего числа опрошенных заявителей.
2.22.14. Количество обоснованных жалоб на нарушение требований настоящего Административного регламента предоставления муниципальной услуги.
2.22.15. Доля обоснованных жалоб от общего количества обращений за получением услуги.
2.22.16. Количество обращений в судебные органы для обжалования действий (бездействия) и (или) решений должностных лиц, осуществленных и (или) принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.

3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ),
ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ

3.1. В ходе предоставления муниципальной услуги выполняются следующие административные процедуры:
3.1.1. Прием и регистрация заявления (ходатайства организации) и прилагаемых к нему документов.
3.1.2. Рассмотрение документов и проверка содержащихся в них сведений.
3.1.3. Принятие решения о заключении (об отказе в заключении) договора найма жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении к настоящему Административному регламенту.
3.2. Прием заявителей для оказания муниципальной услуги осуществляется согласно графику приема граждан специалистами жилищного отдела администрации городского округа Краснотурьинск (далее - специалист).
3.3. Основанием для начала исполнения административной процедуры "Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов" является поступление заявления с приложением документов лично от заявителя либо уполномоченным лицом от имени заявителей при наличии надлежаще оформленных полномочий.
3.4. В ходе приема специалист проверяет соответствие представленных документов требованиям, удостоверяясь в том, что:
3.4.1. Документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц. Если предоставлены копии документов, сличает незаверенные копии документов с оригиналами (в течение 1 дня с момента подачи документов заявителем).
3.4.2. Тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращений, с указанием их мест нахождения.
3.4.3. Фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью.
3.4.4. В документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений.
3.4.5. Документы не исполнены карандашом.
3.4.6. Документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
3.5. В случае представления заявителем документов, не соответствующих перечню, либо представления в неполном объеме, специалист вправе отказать в приеме заявления и документов с указанием причин отказа и возможностей их устранения.
3.6. Если имеются основания для отказа в приеме документов, но заявитель настаивает на их представлении, специалист после регистрации заявления в течение 3 рабочих дней направляет заявителю письменное уведомление о причине отказа в рассмотрении представленных документов.
3.7. Результатом административного действия является регистрация заявления с приложениями документов в журнале регистрации поступающих документов с указанием входящего номера, даты поступления и перечня документов, заверенного подписью специалиста, принявшего заявление с приложением документов (в течение 1 дня с момента подачи документов заявителем).
3.8. Заявители могут направлять заявление и документы согласно перечню по почте. Специалист при получении отправления осуществляет проверку документов: наличие необходимых документов и копий, правильность их заверения. Направленные по почте копии документов должны быть нотариально заверены. Если имеются основания для отказа в приеме заявления, специалист направляет заявителю уведомление об отказе в рассмотрении заявления с указанием оснований для отказа и возможности их устранения. Заявление с приложениями документов также регистрируется в журнале регистрации поступающих документов. Заявителю в течение двух дней высылается по почте расписка о приеме документов с указанием входящего номера, даты поступления и перечня документов, заверенная подписью специалиста, принявшего заявление с приложением документов.
3.9. Основанием для начала административной процедуры "Рассмотрение документов и проверка содержащихся в них сведений" является регистрация заявления.
3.10. Специалист жилищного отдела проводит экспертизу представленных заявителями документов на их соответствие предъявляемым требованиям, нормативным правовым актам, а также производит проверку сведений, содержащихся в документах (в течение 3 дней с момента регистрации):
3.10.1. Устанавливает факт полноты представления заявителем необходимых документов.
3.10.2. Устанавливает право заявителя на приватизацию жилого помещения.
3.10.3. Устанавливает соответствие документов требованиям законодательства.
3.10.4. Проверяет надлежащее оформление документов.
3.10.5. При необходимости осуществляет межведомственные запросы, предусмотренные настоящим Административным регламентом.
3.11. В случае выявления противоречий, неточностей в представленных на рассмотрение документах либо непредставления полного комплекта документов, специалист должен связаться с заявителем по телефону, ясно изложить противоречия, неточности в представленных документах, назвать недостающие документы и указать на необходимость устранения данных недостатков в срок не более 3 рабочих дней со дня уведомления. В случае если в течение 3 рабочих дней указанные замечания не устранены, специалист готовит письмо о необходимости устранения указанных замечаний в течение 15 дней со дня уведомления. При этом срок рассмотрения поступившего заявления устанавливается заново с момента устранения замечаний. В случае если замечания не устранены в указанный срок, специалист готовит письмо - мотивированный отказ.
3.12. Специалист жилищного отдела вправе проверить подлинность представленных заявителем документов, полноту и достоверность содержащихся в них сведений путем направления официальных запросов в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, другие органы и организации.
3.13. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов.
3.14. Органы и организации, выдавшие документы, несут ответственность за достоверность содержащихся в этих документах сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.15. Специалист рассматривает заявление с приложением документов в течение 2 рабочих дней со дня представления документов заявителем.
3.16. Основанием для начала административной процедуры "Признание молодых семей нуждающимися в жилых помещениях" является рассмотрение документов, прошедших регистрацию.
3.17. Время ожидания заявителей при подаче/получении документов для получения муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
3.18. Продолжительность приема заявителей у специалиста жилищного отдела при подаче/получении документов для получения муниципальной услуги не должна превышать 15 минут.

4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

4.1. Задачами осуществления контроля являются:
4.1.1. Соблюдение специалистами жилищного отдела администрации городского округа Краснотурьинск положений настоящего Административного регламента, порядка и сроков осуществления административных действий и процедур.
4.1.2. Предупреждение и пресечение возможных нарушений прав и законных интересов заявителей.
4.1.3. Выявление имеющихся нарушений прав и законных интересов заявителей и устранение таких нарушений.
4.1.4. Совершенствование процесса оказания муниципальной услуги.
4.2. Формами осуществления контроля являются текущий контроль и проверки (плановые и внеплановые).
4.3. Текущий контроль за надлежащим выполнением специалистами жилищного отдела администрации городского округа Краснотурьинск административных действий в рамках административной процедуры осуществляется первым заместителем Главы администрации городского округа Краснотурьинск.
4.4. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании планов работы), тематический характер (проверка предоставления муниципальной услуги отдельным заявителям) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителей).
4.5. Плановые проверки проводятся не реже 1 раза в год в соответствии с Планом-графиком работы администрации городского округа Краснотурьинск, утверждаемым на каждый год.
Внеплановые проверки проводятся по мере поступления жалоб заявителей на решения администрации городского округа Краснотурьинск и (или) действия (бездействие) должностных лиц и специалистов жилищного отдела администрации городского округа Краснотурьинск при выполнении ими административных действий.
4.6. Проверки проводятся комиссией, формируемой на основании постановления администрации городского округа Краснотурьинск. Результат деятельности комиссии оформляется в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ
РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОТУРЬИНСК, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО
МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) администрации городского округа Краснотурьинск, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц и специалистов, и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе в следующих случаях:
5.1.1. Нарушены сроки регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги или сроки предоставления муниципальной услуги.
5.1.2. Затребованы у заявителя документы, не предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области, муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление муниципальной услуги.
5.1.3. Отказано в приеме документов или в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области, муниципальными правовыми актами.
5.1.4. Затребована с заявителя в ходе предоставления муниципальной услуги плата, не предусмотренная нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области, муниципальными правовыми актами.
5.1.5. Отказано в исправлении допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, либо нарушен установленный срок для внесения таких исправлений.
5.2. Жалоба подается на имя Главы городского округа Краснотурьинск в письменном виде на личном приеме или по электронной почте.
5.3. Жалоба должна содержать:
5.3.1. Фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
5.3.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо иного муниципального служащего, решения и действия (бездействия) которых обжалуются.
5.3.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо иного муниципального служащего.
5.3.4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица или муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в предоставлении муниципальной услуги, в приеме документов от заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
5.5.1. Удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено настоящим Административным регламентом, а также в иных формах.
5.5.2. Отказать в удовлетворении жалобы.
5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и (по желанию заявителя) в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно принимает необходимые меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.





Приложение
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Признание молодых семей нуждающимися
в жилых помещениях"

БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР
ОКАЗАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ПРИЗНАНИЕ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ НУЖДАЮЩИМИСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ"


Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов


\/

Рассмотрение документов и проверка содержащихся в них сведений


\/

Принятие решения о признании (об отказе в признании)
нуждающимися в жилых помещениях



------------------------------------------------------------------