Постановление Администрации городского округа Заречный от 04.06.2013 N 809-П "Об организации эвакуации населения городского округа Заречный в военное время"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАРЕЧНЫЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 июня 2013 г. № 809-П

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАРЕЧНЫЙ В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ

Во исполнение ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2004 № 303-ДСП "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы", Постановлением Правительства Свердловской области (суженное заседание) от 17.02.2011 № 10п "Об утверждении Положения о проведении эвакуационных мероприятий в военное время на территории Свердловской области", на основании ст. ст. 28, 31, 65 Устава городского округа Заречный администрация городского округа Заречный постановляет:
1. Утвердить Положение о проведении эвакуационных мероприятий в военное время на территории городского округа Заречный (прилагается).
2. Признать утратившим силу Постановление администрации городского округа Заречный от 21.10.2009 № 1034-П "Об организации эвакуации населения городского округа Заречный в военное время".
3. Опубликовать настоящее Постановление в установленном порядке.

Глава администрации
городского округа Заречный
Е.А.ДОБРОДЕЙ





Утверждено
Постановлением администрации
городского округа Заречный
от 4 июня 2013 г. № 809-П

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАРЕЧНЫЙ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение определяет основные задачи, порядок планирования, организацию и проведение эвакуационных мероприятий на территории городского округа Заречный в военное время.
Эвакуационные мероприятия включают в себя следующие понятия:
1) эвакуация населения - комплекс мероприятий по организованному вывозу всеми видами имеющегося транспорта и выводу пешим порядком населения с территорий, отнесенных к группам по гражданской обороне, и размещению его в загородной зоне;
2) загородная зона - территория в пределах административных границ Свердловской области, расположенная вне зон возможных разрушений, возможного опасного радиоактивного загрязнения, возможного опасного химического заражения, возможного катастрофического затопления, заблаговременно подготовленная для размещения эвакуируемого населения по условиям его первоочередного жизнеобеспечения;
3) жизнеобеспечение населения - комплекс организационных, экономических, инженерно-технических и социально значимых мероприятий.
2. Основные элементы жизнеобеспечения эвакуируемого населения:
1) обеспечение жильем;
2) обеспечение продуктами питания, водой, товарами первой необходимости, коммунально-бытовыми услугами;
3) охрана общественного порядка;
4) противопожарное обеспечение;
5) медицинское обеспечение;
6) инженерное обеспечение;
7) материально-техническое обеспечение.
3. Организация планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий, а также подготовка районов для размещения эвакуируемого населения и его жизнеобеспечения, хранения материальных и культурных ценностей возлагаются:
в городском округе Заречный - на руководителя гражданской обороны городского округа Заречный;
в организациях, расположенных на территории городского округа Заречный, - на руководителей гражданской обороны организаций.
Эвакуации подлежат:
работники расположенных в городском округе Заречный организаций, переносящих производственную деятельность в военное время в загородную зону (далее - работники организаций, переносящих производственную деятельность в загородную зону), а также неработающие члены семей указанных работников;
нетрудоспособное и не занятое в производстве население;
материальные и культурные ценности.
4. Проведение эвакуационных мероприятий по эвакуации населения осуществляется в соответствии с планами гражданской обороны, утвержденными руководителем гражданской обороны городского округа Заречный и руководителями гражданской обороны организаций, расположенных на территории городского округа Заречный.
В зависимости от масштабов, особенностей возникновения и развития военных действий проводится частичная или общая эвакуация:
1) общая эвакуация проводится на территории всей Российской Федерации или на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации. При общей эвакуации эвакуируются все категории населения, за исключением нетранспортабельных больных, обслуживающего их персонала и граждан, пребывающих в запасе;
2) частичная эвакуация проводится до начала общей эвакуации при угрозе воздействия современными средствами поражения потенциального противника без нарушения действующих графиков работы транспорта. При частичной эвакуации вывозится нетрудоспособное и не занятое в производстве и в сфере обслуживания население (студенты, учащиеся школ-интернатов и профессионально-технических училищ, воспитанники детских домов, ведомственных детских садов и других детских учреждений, одинокие пенсионеры, пенсионеры, содержащиеся в домах инвалидов и престарелых, - совместно с преподавателями, обслуживающим персоналом и членами их семей).
5. К материальным ценностям, подлежащим эвакуации, относятся:
1) государственные ценности (золотовалютные резервы, банковские активы, ценные бумаги, эталоны измерения, запасы драгоценных камней и металлов, документы текущего делопроизводства и ведомственные архивы государственных органов и организаций, электронно-вычислительные системы и базы данных);
2) производственные и научные ценности (особо ценное научное и производственное оборудование, страховой фонд технической документации, особо ценная научная документация, базы данных на электронных носителях, научные собрания и фонды организаций);
3) запасы продовольствия, медицинское оборудование объектов здравоохранения, оборудование объектов водоснабжения, запасы медицинского имущества и запасы материальных средств, необходимые для первоочередного жизнеобеспечения населения;
4) сельскохозяйственные животные, запасы зерновых культур, семенные и фуражные запасы;
5) запасы материальных средств для обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
6. К культурным ценностям, подлежащим эвакуации, относятся:
1) культурные ценности мирового значения;
2) российский страховой фонд документов библиотечных фондов;
3) культурные ценности федерального (общероссийского) значения;
4) электронные информационные ресурсы на жестких носителях;
5) культурные ценности, имеющие исключительное значение для культуры народов Российской Федерации.
7. Основанием для отнесения к материальным и культурным ценностям, подлежащим эвакуации в городском округе Заречный, является экспертная оценка, проводимая соответствующими специалистами исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления и организаций, расположенных на территории городского округа Заречный.
8. Эвакуируемое население в безопасных районах загородной зоны размещается в жилых, общественных и административных зданиях на основании ордеров (предписаний), выдаваемых органами местного самоуправления муниципальных образований территорий, не отнесенные к группам по гражданской обороне в Свердловской области.
Все жилые помещения всех форм собственности, здания общественного и административного назначения (кроме ведомственных зданий и сооружений) с момента объявления о начале эвакуации и на все время размещения эвакуируемого населения в безопасных районах загородной зоны в военное время передаются в распоряжение руководителей гражданской обороны - руководителей органов местного самоуправления муниципальных образований территорий, не отнесенные к группам по гражданской обороне в Свердловской области, на территории которых эти помещения и здания находятся.
Каждой организации заблаговременно (в мирное время) определяется база и назначается (выделяется) район (пункт) размещения в загородной зоне.
9. Безопасные районы размещения эвакуируемого населения в загородной зоне согласовываются с Военным комиссариатом Свердловской области, военными комиссариатами городов и районов Свердловской области и структурными подразделениями в исполнительных органах государственной власти Свердловской области, в органах местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, уполномоченных на решение мобилизационных вопросов.
10. Эвакуационные мероприятия на территории Свердловской области осуществляются по решению Президента Российской Федерации или Председателя Правительства Российской Федерации и в отдельных случаях, требующих принятия немедленного решения, по решению руководителя гражданской обороны Свердловской области с последующим докладом по подчиненности.

Глава 2. ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

11. В городском округе Заречный проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей возлагается на руководителя гражданской обороны городского округа Заречный.
В организациях, расположенных на территории городского округа Заречный, планирование, подготовка и проведение эвакуации в военное время, а также подготовка районов для размещения эвакуируемого населения и его жизнеобеспечения, хранение материальных и культурных ценностей возлагается на руководителей гражданской обороны - руководителей организаций.
12. Всестороннее обеспечение эвакуационных мероприятий в городском округе Заречный возложено на организации всех форм собственности во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти Свердловской области и с администрацией городского округа Заречный.
13. Для организации непосредственного планирования, подготовки и проведения эвакуации населения, материальных и культурных ценностей руководителем гражданской обороны городского округа Заречный и руководителями организаций, расположенных на территории городского округа Заречный, создаются эвакуационные органы:
1) эвакуационная комиссия городского округа Заречный;
2) эвакуационные комиссии (группы) организаций, расположенных на территории городского округа Заречный;
3) сборные эвакуационные пункты;
4) промежуточные пункты эвакуации предназначены для:
кратковременного размещения населения за пределами зон возможных разрушений в ближайших населенных пунктах безопасных районов, расположенных вблизи железнодорожных, автомобильных путей сообщения и оборудованных противорадиационными и простейшими укрытиями;
перерегистрации и проведения при необходимости дозиметрического и химического контроля, обмена одежды и обуви или их специальной обработки, оказания медицинской помощи, санитарной обработки эвакуированного населения и последующей организованной отправки его в места постоянного размещения в безопасных районах;
5) группы управления на маршрутах пешей эвакуации осуществляют:
организацию и обеспечение движения пеших колонн на маршруте;
ведение радиационной, химической и инженерной разведки на маршруте;
оказание медицинской помощи в пути следования;
организацию охраны общественного порядка;
6) администрации пунктов посадки населения, погрузки материальных и культурных ценностей на транспорт создаются в целях:
обеспечения своевременной подачи специально оборудованных для перевозки людей транспортных средств к местам посадки;
организации посадки населения на транспортные средства;
организации погрузки материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
обеспечения своевременной отправки эвакуационных эшелонов, автоколонн, их учета и информирования соответствующих эвакуационных комиссий.
Основными задачами эвакуационных комиссий являются:
организация разработки и корректировки планов эвакуации на своем уровне;
организация и контроль за всесторонним обеспечением эвакуационных мероприятий;
организация и контроль за своевременным комплектованием, качественной подготовкой эвакуационных органов;
организация и контроль за подготовкой и проведением эвакуационных мероприятий.
14. Эвакуационные органы городского округа Заречный организуют выполнение эвакуационных мероприятий в соответствии с решениями (распоряжениями, указаниями) вышестоящих руководителей гражданской обороны Правительства Свердловской области, городского округа Заречный и организаций, расположенных на территории городского округа Заречный.
15. Эвакуационная комиссия городского округа Заречный при планировании, подготовке и проведении эвакуационных мероприятий организует взаимодействие с отделом военного комиссариата Свердловской области по городу Заречному и Белоярскому району по вопросам:
1) совместного использования транспортных коммуникаций (железнодорожных, автомобильных);
2) использования для перевозок и первоочередного обеспечения эвакуируемого населения транспортных средств;
3) выделения сил и средств для регулирования движения на маршрутах эвакуации и обеспечения общественного порядка;
4) обеспечения ведения разведки (радиационной, химической, бактериологической, инженерной, пожарной и других) маршрутов и районов эвакуации;
5) выделения сил и средств для инженерного обеспечения эвакуации, радиационной, химической и медицинской защиты населения, противоэпидемиологических и санитарно-профилактических мероприятий;
6) согласования районов размещения эвакуируемого населения, пунктов размещения организаций, переносящих свою деятельность в загородную зону;
7) возможностей использования военных городков и оставляемого войсками имущества (оборудования) для размещения и первоочередного обеспечения эвакуируемого населения в загородных зонах.
16. Разработку планирующих, руководящих и нормативных документов по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей осуществляет эвакуационная комиссия городского округа Заречный, в соответствии с руководством по организации планирования, обеспечения и проведения эвакуации населения в военное время совместно с отделом гражданской защиты городского округа Заречный.
17. Для определения очередности вывода (вывоза) эвакуируемого населения и четкого планирования его размещения в загородной зоне все эвакуируемое население распределяется по трем группам:
1) 1-я группа (рассредоточиваемое население) - рабочие и служащие объектов, продолжающих свою производственную деятельность в военное время в зонах возможных сильных разрушений города, а также обеспечивающих их жизнедеятельность;
2) 2-я группа (эвакуируемое трудоспособное население) - рабочие и служащие объектов, прекращающих деятельность в военное время в городе или переносящих ее в загородную зону;
3) 3-я группа - остальное эвакуируемое население. Основная часть населения, отнесенного к этой группе, составляет контингент, который может быть вывезен заблаговременно (до начала общих эвакуационных мероприятий) по частичной эвакуации.
18. Основными документами, разрабатываемыми эвакуационной комиссией городского округа Заречный и эвакуационными органами организаций, расположенных на территории городского округа Заречный, являются планы эвакуации.
В текстовой части плана эвакуации городского округа Заречный указываются:
1) порядок приведения эвакуационных органов в готовность;
2) порядок оповещения населения, руководителей объектов экономики, организаций о начале эвакуации;
3) численность эвакуируемого населения с разбивкой по категориям;
4) пункты размещения эвакуируемого населения в районах загородной зоны;
5) порядок вывоза эвакуируемого населения различными видами транспорта;
6) маршруты вывоза (вывода) населения и их характеристика;
7) порядок развертывания сборных эвакуационных пунктов, их пропускная способность, закрепленные за ними организации;
8) пункты посадки населения на транспорт, пункты высадки в районах загородной зоны;
9) организация защиты эвакуируемого населения в местах сбора и на маршрутах эвакуации;
10) порядок вывоза эвакуируемого населения с промежуточных пунктов эвакуации к местам размещения в районах загородной зоны;
11) организация приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения в загородной зоне;
12) организация комплексной разведки (инженерной, радиационной, химической и др.);
13) порядок информации и инструктирования населения.
К текстовой части плана эвакуации прилагаются:
расчет населения, подлежащего эвакуации;
распределение организаций по сборным эвакуационным пунктам, пунктам посадки и местам размещения в безопасных районах загородной зоны;
карты (планы) городов (населенных пунктов) и административных районов с указанием маршрутов эвакуации и справочными данными по эвакуации.
19. В текстовой части планов эвакуации организаций, расположенных на территории городского округа Заречный, указываются:
1) порядок оповещения и сбора рабочих, служащих и членов их семей о начале эвакуации и их инструктирования;
2) численность рабочих, служащих и членов их семей, подлежащих эвакуации;
3) сборные эвакуационные пункты, за которыми закреплены или которые развертывают организации, время развертывания сборных эвакуационных пунктов и время прибытия на них рабочих, служащих организаций, а также членов их семей;
4) порядок подготовки необходимых документов и минимально необходимых грузов к эвакуации, погрузки их на транспортные средства и разгрузки в пунктах эвакуации;
5) порядок передачи (кому, в какие сроки) документов, оборудования и имущества, остающегося в пунктах (местах) постоянной дислокации;
6) порядок хранения документов, оборудования и имущества, вывозимых в пункты эвакуации и остающихся в пунктах (местах) постоянной дислокации, а также их охраны;
7) маршруты эвакуации, промежуточные пункты эвакуации, пункты посадки, высадки;
8) пункты размещения эвакуируемого населения в загородной зоне;
9) начальники эвакуационных эшелонов, старшие по автомобильным колоннам и другие должностные лица, ответственные за организацию вывоза (вывода) в загородную зону;
10) порядок размещения в загородной зоне рабочих, служащих и членов их семей;
11) организация защиты эвакуируемого населения в местах сбора, на маршрутах эвакуации и в районах размещения в загородной зоне;
12) организация первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения в местах его размещения в загородной зоне;
13) организация управления и связи в ходе проведения эвакуации и в загородной зоне.

Глава 3. ПРОВЕДЕНИЕ ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ

20. С получением распоряжения на приведение гражданской обороны в общую готовность на территории городского округа Заречный осуществляются следующие подготовительные мероприятия к проведению эвакуационных мероприятий:
1) руководящий состав эвакуационной комиссии городского округа Заречный и эвакуационной комиссии органов, организаций, расположенных на территории городского округа Заречный, переходит на режим круглосуточной работы;
2) система управления, связи и оповещения приводится в полную готовность;
3) уточняется численность населения, подлежащего при общей и частичной эвакуации;
4) уточняются расчеты на вывод населения пешим порядком и вывоз его всеми видами имеющегося транспорта;
5) уточняются готовность и количество транспортных средств к выполнению эвакуационных перевозок;
6) уточняются маршруты эвакуации населения пешим порядком и автомобильным транспортом;
7) подготовка защитных сооружений, закрепленных за сборными эвакуационными пунктами;
8) уточнение готовности и порядка медицинского обеспечения населения в ходе проведения эвакуационных мероприятий;
9) уточнение мероприятий по охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения, а также количество личного состава привлекаемых сил и средств к эвакуационным мероприятиям;
10) развертываются пункты посадки на автомобильный транспорт, сборные эвакуационные пункты.
21. Рассредоточение и эвакуацию населения, материальных и культурных ценностей в городском округе Заречный организуют и проводят по решению Президента Российской Федерации или руководителя гражданской обороны Российской Федерации - Председателя Правительства Российской Федерации и в отдельных случаях, требующих принятия немедленного решения, по решению руководителя гражданской обороны Свердловской области с последующим докладом по подчиненности.
22. Руководитель гражданской обороны городского округа Заречный, эвакуационная комиссия городского округа Заречный, отдел гражданской защиты городского округа Заречный:
1) уточняют задачи председателям эвакуационных органов, органам управления гражданской защиты, руководителям организаций и жилищно-эксплуатационных органов по проведению эвакуационных мероприятий;
2) совместно с руководителями транспортных органов контролируют готовность к эвакуационным перевозкам транспортных средств, уточняют порядок использования городского транспорта для доставки населения на сборные эвакуационные пункты и пункты посадки;
3) осуществляют контроль за организацией своевременного оповещения населения, ходом сбора и отправки его в безопасные районы загородной зоны;
4) уточняют задачи руководителям маршрутов пешей эвакуации, вручают им схемы марша эвакуации, контролируют формирование пеших колонн и вывод их в исходные пункты;
5) организуют и поддерживают бесперебойную связь с начальниками маршрутов;
6) устанавливают и поддерживают связь с руководителями гражданской обороны, эвакоприемными комиссиями и органами управления гражданской защиты районов загородной зоны, информируют их об отправке пеших колонн, эвакуационных железнодорожных эшелонов и автомобильных колонн, о составе и количестве следующего в них эвакуируемого населения;
7) высылают в районы размещения своих представителей для решения вопросов приема, размещения и защиты эвакуируемого населения.
23. Руководители гражданской обороны организаций и эвакуационные органы организаций, расположенных на территории городского округа Заречный:
1) уточняют номера эвакуационных железнодорожных эшелонов, автомобильных колонн, выделяемых организациям для эвакуационных перевозок, сроки подачи транспортных средств к пунктам посадки;
2) организуют своевременное оповещение, сбор и регистрацию на сборных эвакуационных пунктах рабочих, служащих и членов их семей, формируют маршевые колонны для следования пешим порядком, уточняют маршруты движения, исходные пункты и порядок выхода к ним, инструктируют начальников пеших колонн, начальников эвакуационных железнодорожных эшелонов и старших автомобильных колонн, а также обеспечивают их выписками из схемы марша и средствами связи;
3) организуют отправку пеших колонн, посадку эвакуируемого населения на транспортные средства, контролируют отправку транспорта;
4) оказывают помощь органам местного самоуправления муниципальных образований Свердловской области в организации приема, размещения и защиты прибывающего к ним эвакуируемого населения.
24. Руководители управляющих организаций, расположенных на территории городского округа Заречный, организуют своевременное оповещение и сбор на сборных эвакуационных пунктах неработающего населения, не являющегося членами семей рабочих и служащих, обеспечивают доставку на сборные эвакуационные пункты одиноких и нуждающихся в посторонней помощи лиц.

Глава 4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ

25. Для организованного проведения эвакуации населения заблаговременно (в мирное время) планируются, подготавливаются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения:
1) связи и оповещения;
2) транспортному;
3) медицинскому;
4) охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения;
5) инженерному;
6) материально-техническому;

8) финансовому;
9) разведке;
10) коммунально-бытовому.
26. Оповещение о начале эвакуации населения, руководящего состава исполнительных органов государственной власти Свердловской области, администрации городского округа Заречный осуществляется оперативным дежурным ЕДДС отдела гражданской защиты городского округа Заречный:
1) исполнительные органы государственной власти Свердловской области, руководство администрации городского округа Заречный по стойкам централизованного вызова (СЦВ) и многоканальному комплексу оповещения "Спрут-Информ";
2) население городского округа Заречный по локальной системе оповещения Белоярской АЭС.
Основной способ оповещения и информирования населения - передача речевых сообщений по сетям вещания. При этом задействование радиотрансляционных сетей, радиовещательных и телевизионных станций (независимо от форм собственности) с перерывом вещательной программы осуществляется с разрешения главы администрации городского округа Заречный или иного уполномоченного на это лица через оперативного дежурного ЕДДС отдела гражданской защиты городского округа Заречный только для оповещения и информирования населения в речевой форме.
27. Транспортное обеспечение включает комплекс по подготовке, распределению и эксплуатации транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакуационных перевозок.
Транспортное обеспечение возлагается на муниципальное казенное учреждение городского округа Заречный "Дирекция единого заказчика" (далее - МКУ ГО Заречный "ДЕЗ").
28. Медицинское обеспечение включает:
1) организацию своевременного оказания медицинской помощи эвакуируемому населению на сборных эвакуационных пунктах, пунктах посадки, промежуточных пунктах эвакуации, на маршрутах эвакуации;
2) проведение санитарно-профилактических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний.
Медицинское обеспечение возлагается на Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения МСЧ № 32 Федерального медико-биологического агентства России.
29. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения возлагается на Межмуниципальный отдел МВД РФ "Заречный".
К основным мероприятиям относятся:
1) охрана общественного порядка и обеспечение безопасности на эвакуационных объектах, на маршрутах эвакуации;
2) охрана организаций в установленном на период эвакуации порядке;
3) регулирование движения транспорта на внутригородских и загородных маршрутах эвакуации;
4) обеспечение установленной очередности перевозок и режима допуска в город Заречный;
5) борьба с преступностью в городском округе Заречный, на маршрутах эвакуации;
6) участие в борьбе с диверсионно-разведывательными формированиями потенциального противника и в других мероприятиях по обеспечению государственной безопасности;
7) организация регистрации эвакуируемого населения и ведение адресно-справочной работы (создание банка данных о нахождении и других данных о гражданах).
30. Материально-техническое обеспечение эвакуации заключается в организации технического обслуживания и ремонта транспортных средств в ходе эвакуации, снабжения горюче-смазочными материалами и запасными частями, водой, продуктами питания и предметами первой необходимости, обеспечение эвакуационных органов необходимым имуществом.
Материально-техническое обеспечение в установленном порядке возлагается на МКУ ГО Заречный "ДЕЗ", отдел торговли, питания и услуг МКУ городского округа Заречный "Административное управление".
31. Инженерное обеспечение включает:
1) оборудование убежищ и укрытий для эвакуируемого населения;
2) оборудование аварийного освещения;
3) оборудование и содержание мест разбора воды в мелкую тару;
4) оборудование санузлов;
5) оборудование пунктов посадки (погрузки);
6) улучшение состояния дорог, усиление мостов, оборудование объездов, разрушенных или непроходимых участков дорог, а также оборудование и содержание переправ через водные преграды;
7) оборудование общественных зданий, сооружений для размещения эвакуируемого населения;
8) оборудование медицинских пунктов, полевых хлебопекарен, бань, временных торговых точек и других объектов быта.
Инженерное обеспечение возлагается на МКУ ГО Заречный "ДЕЗ".
32. Финансовое обеспечение эвакуационных мероприятий осуществляется за счет средств местного бюджета и средств самостоятельных организаций, выделяемых на административно-управленческие и эксплуатационные расходы.


------------------------------------------------------------------