Постановление Администрации Кировградского городского округа от 31.05.2013 N 756 "Об утверждении Положения о порядке предоставления субсидий из средств бюджета Кировградского городского округа общественным объединениям и некоммерческим организациям"



АДМИНИСТРАЦИЯ КИРОВГРАДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 мая 2013 г. № 756

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ
ИЗ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА КИРОВГРАДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ОБЩЕСТВЕННЫМ ОБЪЕДИНЕНИЯМ И НЕКОММЕРЧЕСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ

В соответствии со статьями 69.1, 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 19.05.1995 № 82-ФЗ "Об общественных объединениях", Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", в целях оказания поддержки деятельности общественных объединений и некоммерческих организаций, направленной на достижение общественно-полезных целей на территории Кировградского городского округа, руководствуясь Уставом Кировградского городского округа, администрация Кировградского городского округа постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке предоставления субсидий из средств бюджета Кировградского городского округа общественным объединениям и некоммерческим организациям (Приложение № 1).
2. Утвердить состав Конкурсной комиссии по предоставлению субсидий из средств бюджета Кировградского городского округа общественным объединениям и некоммерческим организациям (Приложение № 2).
3. Опубликовать данное Постановление в общественно-политической газете "Кировградские вести" и на сайте администрации Кировградского городского округа.
4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации Кировградского городского округа Н.М. Корнееву.

Глава администрации
Кировградского городского округа
А.С.КОЖЕВНИКОВ





Приложение № 1
к Постановлению администрации
Кировградского городского округа
от 31 мая 2013 г. № 756

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА
КИРОВГРАДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОБЩЕСТВЕННЫМ ОБЪЕДИНЕНИЯМ И
НЕКОММЕРЧЕСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ

Настоящее Положение о порядке предоставления субсидий из средств бюджета Кировградского городского округа общественным объединениям и некоммерческим организациям (далее - Положение) определяет основные принципы взаимодействия органов местного самоуправления с общественными объединениями и некоммерческими организациями, порядок предоставления им субсидий в целях возмещения затрат в связи с выполнением работ, оказанием услуг, направленных на достижение общественно полезных целей на территории Кировградского городского округа.

Статья 1. Общие положения

1. Положение разработано в соответствии со статьями 69, 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 16, 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 17 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ "Об общественных объединениях", статьей 31 Федерального закона от 12.01.1995 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Уставом Кировградского городского округа.
2. Задачами Положения являются:
- комплексное и эффективное решение социально значимых задач Кировградского городского округа и удовлетворение социальных нужд и потребностей населения;
- рациональное использование средств местного бюджета;
- привлечение добровольческого потенциала и граждан к решению социально значимых проблем местного сообщества.
3. Основными принципами взаимодействия органов местного самоуправления с общественными объединениями и некоммерческими организациями являются:
- равенство общественных объединений и некоммерческих организаций при отборе для предоставления субсидий на реализацию общественно полезных проектов;
- сотрудничество на договорных началах органов местного самоуправления с общественными объединениями и некоммерческими организациями;
- поддержка добровольческой деятельности общественных объединений и некоммерческих организаций;
- гласность в деятельности органов местного самоуправления, общественных объединений и некоммерческих организаций в реализации общественно полезных проектов;
- контроль со стороны органов местного самоуправления за целевым использованием бюджетных средств, передаваемых некоммерческим организациям и общественным объединениям для реализации общественно полезных проектов.
4. Взаимодействие органов местного самоуправления с общественными объединениями и некоммерческими организациями в целях достижения общественно полезных целей осуществляется по следующим направлениям:
- предоставление социальных услуг;
- проведение социально-культурных мероприятий и мероприятий, связанных с содержанием помещений;
- работа с инвалидами, в том числе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, создание благоприятных условий для их жизнедеятельности;
- работа с ветеранами, с гражданами, находящимися в трудной жизненной ситуации, и другими группами населения;
- организация и проведение мероприятий по профилактике распространения ВИЧ-инфекции среди всех групп населения;
- профилактика терроризма;
- защита детства, материнства и отцовства, поддержка семьи;
- профилактика детской преступности, наркомании и беспризорности, других социально негативных явлений;
- развитие культуры, детского и молодежного творчества, сохранение духовного потенциала общества, народных традиций;
- формирование правовой культуры, защита прав человека;
- просветительская деятельность в области образования, здравоохранения, культуры, науки, физической культуры, экологии;
- организация мероприятий по патриотическому воспитанию населения округа;
- реализация экологических программ, охрана окружающей среды, вовлечение населения в обустройство территории города;
- организация общественно полезной деятельности горожан.
Направления социально значимых мероприятий (проектов) определены в соответствии с вопросами местного значения округа.
5. Формой поддержки общественных объединений и некоммерческих организаций являются субсидии, которые предоставляются организациям по результатам конкурсного отбора в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в бюджете округа.
6. Субсидии предоставляются на безвозвратной и безвозмездной основе.
7. Главным распорядителем средств бюджета округа по предоставлению субсидий является администрация Кировградского городского округа (далее - администрация).
8. Контроль соблюдения требований настоящего Положения возлагается на главного распорядителя бюджетных средств - администрацию в пределах предоставленных полномочий.

Статья 2. Порядок проведения конкурсного отбора

1. Условия проведения конкурсного отбора на получение субсидий из средств местного бюджета некоммерческими организациями и общественными объединениями утверждаются ежегодно постановлением администрации Кировградского городского округа.
2. Прием заявок на участие организаций в конкурсном отборе обеспечивается Управлением делами администрации Кировградского городского округа. Срок приема заявок: 20 календарных дней со дня размещения объявления о приеме заявок на предоставление субсидий в средствах массовой информации.
3. Управление делами администрации Кировградского городского округа осуществляет следующие функции:
- обеспечивает информирование общественных объединений и некоммерческих организаций о проведении конкурсного отбора;
- ведет прием и регистрацию заявок общественных объединений и некоммерческих организаций;
- вносит предложения по составу Конкурсной комиссии, организует ее работу.
4. Рассмотрение и оценку заявок осуществляет Конкурсная комиссия, состав которой утверждается постановлением администрации Кировградского городского округа. Рассмотрение поступивших заявок обеспечивается в течение 5 рабочих дней со дня окончания приема заявок.
5. Конкурсная комиссия формируется из числа представителей структурных подразделений администрации округа, депутатов Кировградского городского округа, представителей некоммерческих организаций (по согласованию).
6. Основные задачи Конкурсной комиссии:
- уведомление общественных организаций о признании их участниками конкурса по итогам регистрации заявок;
- определение победителя конкурса;
- подготовка и подписание протокола результатов конкурса;
- доведение результатов конкурса до его участников.
7. Председатель Конкурсной комиссии осуществляет общее руководство и координацию работы Конкурсной комиссии, утверждает протоколы заседаний.
8. Секретарь Конкурсной комиссии организует заседание конкурсной комиссии, ведет протоколы заседаний.
9. Правом решающего голоса обладают все члены комиссии.
10. Конкурсная комиссия оценивает конкурсные проекты по следующим критериям:
- соответствие содержания проекта заявленным условиям;
- опыт участника конкурса по оказанию услуг, предусмотренных условиями конкурсного отбора;
- наличие опыта взаимодействия с органами местного самоуправления и органами государственной власти;
- наличие партнерских взаимоотношений с другими организациями при реализации проекта;
- наличие финансовых средств и кадровых ресурсов.
11. Конкурсная комиссия рекомендует размер выделяемой субсидии для каждого победителя согласно представленным заявкам.
12. Решение Конкурсной комиссии, содержащее перечень победителей и размер субсидий, утверждается постановлением администрации округа.

Статья 3. Требования к участникам конкурсного отбора на получение субсидий

1. В конкурсном отборе на получение субсидий могут принять участие некоммерческие организации и общественные объединения, которые отвечают следующим требованиям:
- имеют статус юридического лица;
- действуют на территории Кировградского городского округа не менее одного года;
- не имеют просроченной задолженности перед бюджетами всех уровней и внебюджетными фондами.
2. Не могут быть участниками конкурсного отбора на получение субсидии:
- политические партии и движения;
- религиозные организации;
- профсоюзные организации, профессиональные союзы;
- некоммерческие организации и общественные объединения, представители которых входят в состав Конкурсной комиссии;
- некоммерческие организации и общественные объединения, нарушившие условия предоставления отчетности по ранее предоставленным из бюджета округа субсидиям, в том числе не представившие отчетность.
3. Для участия в конкурсном отборе некоммерческие организации и общественные объединения представляют заявку, соответствующую условиям конкурсного отбора (Приложение № 1).
4. К конкурсной заявке в обязательном порядке прилагается следующая сопроводительная документация:
- копия свидетельства о внесении юридического лица в единый государственный реестр юридических лиц;
- копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
- копия устава;
- справка о наличии расчетного счета у организации;
- справка об отсутствии просроченной задолженности перед бюджетами всех уровней и внебюджетными фондами;
- проект.

Статья 4. Соглашение о предоставлении субсидии

1. После объявления итогов конкурсного отбора администрация округа в течение 10 рабочих дней заключает с организацией - исполнителем (далее - исполнитель), победившей на конкурсе, соглашение о предоставлении субсидии.
2. Основанием для заключения соглашения является постановление администрации Кировградского городского округа, утвердившее решение конкурсной комиссии об итогах отбора.
3. Соглашение является основным документом, определяющим права, обязанности и ответственность сторон, и регулирует их правовые, экономические, организационно-технические взаимоотношения.
4. Стороны самостоятельно определяют условия соглашения в соответствии с требованиями гражданского и бюджетного законодательства.
5. Изменение условий соглашения о предоставлении субсидий и его расторжение оформляются отдельным соглашением сторон.
6. Приложением к соглашению являются план работы, проект, формы отчетов.
7. Исполнитель согласно срокам, установленным соглашением, представляет в отдел бюджетного планирования, бухгалтерского учета и отчетности администрации Кировградского городского округа информационный отчет (Приложение № 2) и финансовый отчет (Приложение № 3).
8. Соглашение считается выполненным с момента принятия отделом бюджетного планирования, бухгалтерского учета и отчетности администрации Кировградского городского округа итогового содержательного и финансового отчетов исполнителя и проверки целевого использования средств.
9. Выделение субсидий производится путем перечисления денежных средств на расчетный счет организации в кредитных учреждениях.

Статья 5. Ответственность сторон и контроль исполнения соглашения о предоставлении субсидии

1. Администрация округа вправе контролировать исполнение соглашения без вмешательства в деятельность исполнителя.
2. Исполнитель обязан использовать бюджетные средства исключительно на цели, предусмотренные соглашением.
3. Исполнитель несет ответственность за достоверность предоставляемых документов, сроки и надлежащее качество исполнения условий соглашения.
4. В случае нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, нецелевого использования средств, выявления факта предоставления недостоверных сведений для получения субсидий субсидии подлежат возврату в бюджет города в течение 10 календарных дней с момента получения организацией соответствующего требования администрации округа о возвращении субсидии.
5. Суммы возвращенных субсидий направляются на возмещение произведенных кассовых расходов.
6. При невозврате субсидий в указанный срок администрация округа принимает меры по взысканию подлежащих возврату субсидий в бюджет округа в судебном порядке.
7. Нецелевое использование бюджетных средств влечет применение мер ответственности, предусмотренных действующим законодательством.





Приложение № 1
к Положению
о порядке предоставления
субсидий из средств бюджета
Кировградского городского округа
общественным объединениям и
некоммерческим организациям

ЗАЯВКА
НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСНОМ ОТБОРЕ НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СУБСИДИИ
ИЗ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ОКРУГА

Часть 1. ОПИСАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ-ЗАЯВИТЕЛЯ

1. Название организации-заявителя, год регистрации, направления деятельности, осуществляемые проекты, опыт работы организации в данной сфере.
2. Контактная информация (телефон, адрес).
3. Ф.И.О. руководителя проекта, адрес, телефон.
4. Квалификация руководителя и участников проекта.

Часть 2. ПОЛНОЕ ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

1. Наименование проекта на проведение совместных мероприятий с органами местного самоуправления или реализацию общественно значимого проекта организации.
2. Обоснование необходимости реализации проекта (формулировка и описание проблемы).
3. Цели и задачи проекта.
4. Календарный план реализации проекта.


Проводимые мероприятия Сроки мероприятий Ответственный



5. Оценка эффективности и ожидаемые социальные результаты реализации проекта.
6. Бюджет проекта (с обоснованием).


Наименование Статья Стоимость одной Количество Итого требуется
расходов единицы (руб.) (руб.)



7. Имеющиеся и дополнительно привлекаемые средства ________________________
8. Запрашиваемая сумма ____________________________________________________
9. Общая сумма проекта ____________________________________________________





Приложение № 2
к Положению
о порядке предоставления
субсидий из средств бюджета
Кировградского городского округа
общественным объединениям и
некоммерческим организациям

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ
____________________________
(наименование организации)

О ВЫПОЛНЕНИИ ПРОЕКТА
______________________________
(наименование проекта)
с "___" __________ г. по "___" __________ г.

Отчет содержит следующие основные характеристики и иллюстрационные материалы:
1. Оценочное описание произведенных (непроизведенных и по каким причинам) за данный промежуток времени работ. Кем и в какое время указанные работы производились. Какие были достигнуты результаты.
2. Соответствие достигнутых результатов целям и задачам, поставленным проектом.
3. Перечень заключенных (расторгнутых) в данный период договоров (в том числе трудовых), соглашений с указанием сторон. Копии указанных документов прилагаются к данному отчету.
4. Перечень проведенных мероприятий в рамках данного периода с указанного срока, места и участников их проведения.
5. Отзывы о результатах проекта (называемые в отчете имена или организации сопровождаются указанием официальных контактных телефонов и юридических адресов).
6. Копии информационно-рекламных материалов, подтверждающих реализацию проекта (называемые в отчете публикации сопровождаются указанием печатного органа).
7. Другая информация, имеющая отношение к реализации проекта.
8. Решение о необходимости продолжения работ, предложения по их оптимизации.

"Организация-исполнитель"
___________________

М.П.





Приложение № 3
к Положению
о порядке предоставления
субсидий из средств бюджета
Кировградского городского округа
общественным объединениям и
некоммерческим организациям

ФИНАНСОВЫЙ ОТЧЕТ
____________________________
(наименование организации)
______________________________
(наименование проекта)
с "___" __________ г. по "___" __________ г.

ДВИЖЕНИЕ СРЕДСТВ ЗА ОТЧЕТНЫЙ ПЕРИОД


Показатели Сумма,
руб.

1. Остаток средств на начало отчетного периода

2. Получено средств за отчетный период, всего

3. Из них использовано, всего

4. Остаток средств на конец отчетного периода
(указывается свободный остаток средств, полученных
и еще не использованных за отчетный период)

5. Общий (суммарный) остаток
(вместе с остатком на начало отчетного периода)


РАСХОДОВАНИЕ СРЕДСТВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТА
____________________________
(наименование проекта)
с "___" __________ г. по "___" __________ г.


Статья Запланировано Поступило Израсходовано Остаток
расходов средств, руб. средств средств средств

1.

2.

3.



"Организация-исполнитель"
_______________

М.П.





Приложение № 2
к Постановлению администрации
Кировградского городского округа
от 31 мая 2013 г. № 756

СОСТАВ
КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ СУБСИДИЙ
НЕКОММЕРЧЕСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ И ОБЩЕСТВЕННЫМ ОБЪЕДИНЕНИЯМ

Корнеева - заместитель главы администрации
Наталья Михайловна Кировградского городского округа,
председатель комиссии

Лемехова - заместитель главы администрации
Светлана Николаевна Кировградского городского округа,
заместитель председателя комиссии

Красильникова - начальник управления делами администрации
Татьяна Михайловна Кировградского городского округа, секретарь комиссии

Члены комиссии:

Бирюкова - начальник Финансового управления администрации
Вероника Геннадьевна Кировградского городского округа

Хоревич - депутат Думы Кировградского городского округа
Елена Николаевна (по согласованию)

Халиуллина - заведующий отделом бюджетного планирования,
Евгения Николаевна бухгалтерского учета и отчетности администрации
Кировградского городского округа

Щербинина - заведующий юридическим отделом администрации
Ирина Васильевна Кировградского городского округа

Чернобровкина - начальник отдела социального развития филиала
Татьяна Викторовна Производство полиметаллов ОАО "Уралэлектромедь"
(по согласованию)


------------------------------------------------------------------