Постановление Администрации муниципального образования Алапаевское от 30.05.2013 N 374 "Об утверждении Порядка осуществления последующего финансового контроля Финансовым управлением Администрации муниципального образования Алапаевское за исполнением местного бюджета"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АЛАПАЕВСКОЕ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 мая 2013 г. № 374

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОСЛЕДУЮЩЕГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ФИНАНСОВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АЛАПАЕВСКОЕ
ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

Во исполнение ст. 157, 266, 270 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 47 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Алапаевское, утвержденного Решением Думы муниципального образования Алапаевское от 12 августа 2011 года № 110, в соответствии с пп. 50 п. 7 гл. 3 Положения о Финансовом управлении Администрации муниципального образования Алапаевское, в целях совершенствования осуществления последующего финансового контроля за исполнением местного бюджета муниципального образования Алапаевское постановляю:
1. Определить, что органом, осуществляющим последующий финансовый контроль за исполнением местного бюджета, является Финансовое управление Администрации муниципального образования Алапаевское.
2. Утвердить Порядок осуществления последующего финансового контроля Финансовым управлением Администрации муниципального образования Алапаевское за исполнением местного бюджета (прилагается).
3. Постановление Администрации муниципального образования Алапаевское от 05 апреля 2010 года № 166 "Об утверждении Порядка осуществления предварительного, текущего и последующего финансового контроля финансовым управлением в муниципальном образовании Алапаевское за исполнением местного бюджета" (с изменениями, внесенными Постановлением Администрации муниципального образования Алапаевское от 11 марта 2011 года № 128) признать утратившим силу.
4. Контроль исполнения настоящего Постановления возложить на начальника Финансового управления Администрации муниципального образования Алапаевское Е.О. Заводову.

Глава Администрации
муниципального образования Алапаевское
К.И.ДЕЕВ





Утвержден
Постановлением Администрации
муниципального образования Алапаевское
от 30 мая 2013 г. № 374

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОСЛЕДУЮЩЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
ФИНАНСОВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АЛАПАЕВСКОЕ
ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

1. Настоящий Порядок регулирует отношения при осуществлении последующего финансового контроля Финансовым управлением Администрации муниципального образования Алапаевское (далее - Финансовое управление).
2. Последующий финансовый контроль представляет собой форму финансового контроля за соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и других нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные отношения; за операциями с бюджетными средствами получателей средств местного бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, за соблюдением получателями бюджетных кредитов, муниципальных гарантий условий выделения, целевого использования и возврата средств местного бюджета.
3. Последующий финансовый контроль за исполнением местного бюджета осуществляется Финансовым управлением посредством проведения плановых, внеплановых, встречных проверок (далее - контрольные мероприятия).
4. Целью контрольного мероприятия является определение правомерности, целевого характера, результативности и эффективности использования средств местного бюджета, а также материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности и (или) приобретенных за счет средств местного бюджета.
5. Контрольные мероприятия проводятся в отношении следующих организаций (далее - объекты контрольных мероприятий):
1) организаций, получающих средства местного бюджета;
2) организаций, использующих материальные ценности, находящиеся в собственности муниципального образования Алапаевское и (или) приобретенные за счет средств местного бюджета;
3) организаций, которым предоставлены субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение.
6. В зависимости от темы контрольного мероприятия проводится комплекс действий по документальному и фактическому изучению:
1) соответствия деятельности объектов контрольного мероприятия учредительным документам;
2) расчетов сметных назначений;
3) исполнения бюджетных смет;
4) использования средств местного бюджета, в том числе на приобретение товаров, работ, услуг для муниципальных нужд;
5) использования средств местного бюджета, выделенных юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, а также некоммерческим организациям в виде субсидий;
6) использования средств местного бюджета, выделенных юридическим лицам в виде бюджетных кредитов и бюджетных инвестиций;
7) использования муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении или хозяйственном ведении, в аренде, безвозмездном пользовании; поступления в местный бюджет доходов от использования материальных ценностей, находящихся в собственности муниципального образования Алапаевское;
8) соблюдения требований законодательства Российской Федерации, законодательства Свердловской области, нормативных правовых актов муниципального образования Алапаевское получателями средств местного бюджета, бюджетных кредитов и инвестиций, предоставляемых из местного бюджета, гарантий муниципального образования Алапаевское;
9) обеспечение сохранности материальных ценностей, находящихся в собственности муниципального образования Алапаевское;
10) ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, достоверности бухгалтерской (бюджетной) отчетности;
11) устранения нарушений, выявленных предыдущей проверкой.
7. При осуществлении последующего финансового контроля работники Финансового управления, наделенные полномочиями на проведение контрольных мероприятий (далее - работники Финансового управления), вправе:
1) при предъявлении служебного удостоверения находиться на территории, в административных зданиях и служебных помещениях объекта контрольного мероприятия;
2) требовать и получать документы и их заверенные копии, необходимые для проведения контрольных действий, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе контрольного мероприятия, письменные объяснения от должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контрольного мероприятия, в случае отказа от предоставления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в акте проверки, акте встречной проверки делается соответствующая запись;
3) пользоваться при проведении контрольных действий собственными организационно-техническими средствами, в том числе компьютерами, ноутбуками, калькуляторами, телефонами.
8. При осуществлении последующего финансового контроля работники Финансового управления обязаны:
1) обеспечить сохранность и возврат полученных оригиналов документов;
2) обеспечить конфиденциальность ставших известными им сведений, связанных с деятельностью объекта контрольного мероприятия, составляющих служебную, банковскую, налоговую, коммерческую или иную тайну, охраняемую законом;
3) не вмешиваться в текущую финансово-хозяйственную деятельность объекта контрольного мероприятия.
9. Должностные лица объекта контрольного мероприятия вправе:
1) ознакомиться с материалами контрольного мероприятия;
2) представить письменные возражения по акту контрольного мероприятия;
3) обжаловать во внесудебном и судебном порядке действия (бездействие) работников Финансового управления при проведении контрольного мероприятия.
10. Должностные лица объекта контрольного мероприятия обязаны:
1) предоставить работникам Финансового управления документы, заверенные копии документов, необходимые для проведения контрольных действий, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе контрольного мероприятия, письменные объяснения от должностных, материально ответственных и иных лиц;
2) по согласованию с работниками Финансового управления создать комиссию и провести инвентаризацию денежных средств в кассе и имущества, находящегося на балансе объекта контрольного мероприятия;
3) принять меры по устранению выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений действующего законодательства.
11. Контрольные мероприятия осуществляются как в плановом, так и во внеплановом порядке.
12. Проект плана контрольных мероприятий формируется Финансовым управлением на соответствующий год с указанием наименования объектов контрольных мероприятий, проверяемого периода, сроков проведения контрольных мероприятий и темы, направляется на утверждение главе Администрации муниципального образования Алапаевское и размещается на официальном сайте муниципального образования Алапаевское в сети Интернет.
13. Внеплановой проверкой является проверка, не включенная в план контрольных мероприятий на соответствующий год.
Внеплановая проверка проводится по следующим основаниям:
1) поручения главы Администрации муниципального образования Алапаевское;
2) поручения Главы муниципального образования Алапаевское;
3) обращения прокуратуры и иных правоохранительных органов;
4) проведение встречной проверки;
5) для контроля исполнения устранения объектом контрольных мероприятий ранее выявленных нарушений бюджетного законодательства РФ.
14. Для проведения каждого контрольного мероприятия, за исключением встречной проверки, составляется программа проверки, которая утверждается начальником Финансового управления Администрации муниципального образования Алапаевское (далее - начальник Финансового управления) и согласовывается с главой Администрации муниципального образования Алапаевское.
Программа проверки должна содержать: тему контрольного мероприятия, наименование объекта контрольного мероприятия, перечень основных вопросов, по которым в ходе контрольного мероприятия группа проверяющих проводит контрольные действия. Тема контрольного мероприятия в программе проверки указывается в соответствии с Планом контрольных мероприятий, а в случае внеплановой проверки - в соответствии с документами, послужившими основанием для назначения внеплановой проверки.
15. Контрольное мероприятие назначается начальником Финансового управления или лицом, его замещающим.
Решение о назначении контрольного мероприятия оформляется приказом начальника Финансового управления, в котором указываются наименование объекта контрольного мероприятия, проверяемый период, тема контрольного мероприятия, основание проведения контрольного мероприятия, персональный состав группы проверяющих с указанием руководителя группы, срок проведения контрольного мероприятия.
16. После согласования контрольного мероприятия с главой Администрации муниципального образования Алапаевское, на основании приказа начальника Финансового управления о назначении контрольного мероприятия руководителю группы проверяющих и каждому участнику группы проверяющих выдается удостоверение на проведение контрольного мероприятия, в котором указываются: наименование органа, назначившего проверку, наименование объекта контрольного мероприятия, проверяемый период, тема контрольного мероприятия, основание проведения контрольного мероприятия, должность, фамилия, имя, отчество проверяющего (руководителя группы проверяющих), срок проведения контрольного мероприятия.
Удостоверение на проведение контрольного мероприятия подписывается начальником Финансового управления и заверяется печатью.
17. В случае необходимости получения профессиональных знаний для проведения контрольного мероприятия могут привлекаться специалисты по соответствующей отрасли знаний в соответствии с действующим законодательством.
18. Срок проведения контрольного мероприятия, численный и персональный состав группы проверяющих устанавливаются исходя из темы контрольного мероприятия, объема предстоящих контрольных действий, особенностей финансово-хозяйственной деятельности объекта контрольного мероприятия.
19. Срок проведения контрольного мероприятия (с даты начала до даты окончания контрольного мероприятия) может устанавливаться до 45 рабочих дней.
20. Датой начала контрольного мероприятия считается дата предъявления руководителем группы проверяющих (участниками группы проверяющих) копии приказа о назначении контрольного мероприятия, удостоверения на проведение контрольного мероприятия руководителю (лицу, его замещающему) (далее - руководитель организации) объекта контрольного мероприятия или лицу, им уполномоченному.
21. Датой окончания контрольного мероприятия считается день подписания акта проверки руководителем организации объекта контрольного мероприятия.
При наличии возражений объекта контрольного мероприятия по акту проверки датой окончания контрольного мероприятия считается день утверждения начальником Финансового управления заключения на возражения объекта контрольного мероприятия по акту проверки.
В случае отказа руководителя организации объекта контрольного мероприятия подписать или получить акт проверки руководитель группы проверяющих (участники группы проверяющих) производят запись об отказе от подписи или получении акта. В этом случае датой окончания контрольного мероприятия считается день направления акта проверки объекту контрольного мероприятия заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
22. Продление срока проведения контрольного мероприятия, установленного при назначении контрольного мероприятия, осуществляется приказом Финансового управления на основании мотивированного представления руководителя группы проверяющих (участников группы проверяющих).
Контрольное мероприятие продлевается до устранения причин его продления, но не более чем на 30 рабочих дней, в случае:
1) неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета объекта контрольного мероприятия;
2) отсутствия у объекта контрольного мероприятия вследствие обстоятельств непреодолимой силы оправдательных документов, первичных учетных документов, отчетов на бумажных носителях и (или) в электронном виде;
3) изъятия у объекта контрольного мероприятия правоохранительными органами оправдательных документов, первичных учетных документов, отчетов.
В удостоверении на проведение контрольного мероприятия делается отметка о продлении срока контрольного мероприятия, которая заверяется подписью начальника Финансового управления и печатью.
Решение о продлении срока проведения контрольного мероприятия оформляется приказом начальника Финансового управления и доводится до сведения объекта контрольного мероприятия в срок не позднее 5 рабочих дней со дня издания данного приказа.
23. Контрольное мероприятие приостанавливается до устранения причин его приостановления, но не более чем на 3 месяца, в случае:
1) отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета на объекте контрольного мероприятия;
2) наступления обстоятельств, указанных в подпунктах 2 и 3 пункта 22 настоящего Порядка, если эти обстоятельства продолжаются более 30 рабочих дней;
3) приостановления деятельности объекта контрольного мероприятия;
4) невозможности установления местонахождения организации, в которой проводится встречная проверка;
5) наступления событий и явлений, создающих угрозу жизни и здоровью проверяющих (стихийные бедствия, аварии, пожары, массовые беспорядки, забастовки).
24. Решение о приостановлении контрольного мероприятия принимается начальником Финансового управления на основании мотивированного представления руководителя группы проверяющих (участников группы проверяющих) и оформляется приказом начальника Финансового управления о приостановлении контрольного мероприятия.
В срок не позднее 5 рабочих дней со дня издания приказа о приостановлении контрольного мероприятия начальник Финансового управления:
1) письменно извещает руководителя организации объекта контрольного мероприятия и (или) ее вышестоящий орган о приостановлении контрольного мероприятия;
2) направляет объекту контрольного мероприятия и (или) в его вышестоящий орган письменное предписание о восстановлении бухгалтерского (бюджетного) учета или устранении выявленных нарушений в бухгалтерском (бюджетном) учете, либо устранении иных обстоятельств, указанных в пункте 23 настоящего Порядка, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия.
Объект контрольного мероприятия обязан по требованию начальника Финансового управления устранить обстоятельства, делающие невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия.
25. После устранения причин приостановления контрольного мероприятия руководитель группы проверяющих (участники группы проверяющих) возобновляет проведение контрольного мероприятия в сроки, устанавливаемые лицом, назначившим контрольное мероприятие.
В удостоверении на проведение контрольного мероприятия делаются отметки о приостановлении и возобновлении проведения контрольного мероприятия с указанием нового срока контрольного мероприятия. Указанные отметки в удостоверении на проведение контрольного мероприятия заверяются подписью начальника Финансового управления и печатью.
26. Контрольное мероприятие может быть завершено раньше срока, установленного в удостоверении на проведение контрольного мероприятия.
27. Руководитель группы проверяющих должен предъявить руководителю организации объекта контрольного мероприятия копию приказа о назначении контрольного мероприятия, удостоверение на проведение контрольного мероприятия, ознакомить его с программой проверки, представить участников группы проверяющих, решить организационно-технические вопросы проведения контрольного мероприятия.
При необходимости работы с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, имеющие допуск к государственной тайне участники группы проверяющих, которым поручено проведение контрольных действий по соответствующим вопросам программы проверки, предъявляют документы, удостоверяющие их личность, справки о допуске и предписания на выполнение заданий.
28. При проведении контрольного мероприятия руководитель группы проверяющих и участники группы проверяющих должны иметь служебные удостоверения.
29. Исходя из темы контрольного мероприятия и его программы руководитель группы проверяющих определяет объем и состав контрольных действий по каждому вопросу программы проверки, а также методы, формы и способы проведения таких контрольных действий.
Руководитель группы проверяющих распределяет вопросы программы проверки между участниками группы проверяющих.
30. Запрещается проведение повторных проверок за тот же проверяемый период по одним и тем же вопросам, за исключением проверок, проводимых по поручениям главы Администрации муниципального образования Алапаевское.
31. Назначение и проведение повторной проверки осуществляется в соответствии с настоящим Порядком для проведения плановой проверки.
32. В ходе контрольного мероприятия проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных объектом контрольного мероприятия в проверяемый период.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным документам объекта контрольного мероприятия путем анализа и оценки полученной из них информации.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета и контрольных замеров.
33. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы проверки.
Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы проверки. Объем выборки и ее состав определяются таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.
34. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы проверки принимается исходя из содержания вопроса программы проверки, объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета объекта контрольного мероприятия, срока контрольного мероприятия.
При проведении контрольного мероприятия контрольные действия в отношении операций с денежными средствами и ценными бумагами, а также расчетных операций проводятся сплошным способом.
35. При проведении контрольного мероприятия в обязательном порядке проводятся контрольные действия в отношении кассовых и расчетных операций по лицевым, расчетным и валютным счетам, операций с материальными ценностями.
36. В ходе контрольного мероприятия могут проводиться контрольные действия по изучению:
1) учредительных, регистрационных, плановых, отчетных, бухгалтерских и других документов (по форме и содержанию) в целях установления законности и правильности произведенных операций;
2) полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых и хозяйственных операций в бухгалтерском (бюджетном) учете и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности с данными аналитического учета;
3) фактического наличия, сохранности и правильного использования материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности, денежных средств и ценных бумаг, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;
4) постановки и состояния бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности объекта контрольного мероприятия;
5) состояния системы внутреннего финансового контроля объекта контрольного мероприятия, в том числе наличие и состояние текущего контроля за движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования, сохранностью и фактическим наличием продукции, денежных средств и материальных ценностей, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг;
6) принятых объектом контрольного мероприятия мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущего контрольного мероприятия.
37. В ходе контрольного мероприятия в срок, не превышающий срок проведения контрольного мероприятия, может проводиться встречная проверка. Встречная проверка проводится посредством сличения записей, документов и данных, предоставленных по запросу проверяющей организации, в организациях, получивших от объекта контрольного мероприятия денежные средства, материальные ценности и документы, с соответствующими записями, документами и данными объекта контрольного мероприятия. Целью встречной проверки является оценка достоверности записей, документов и данных, относящихся к деятельности объекта контрольного мероприятия в рамках проводимой проверки.
Встречная проверка назначается начальником Финансового управления по письменному представлению руководителя группы проверяющих (участников группы проверяющих) в порядке, установленном пунктами 15, 16 настоящего Порядка.
38. В ходе контрольного мероприятия по решению руководителя группы проверяющих составляются справки по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам программы проверки.
Указанная справка составляется участником группы проверяющих, проводившим контрольное действие, подписывается им, согласовывается с руководителем группы проверяющих, подписывается должностным лицом объекта контрольного мероприятия, ответственным за соответствующий участок работы объекта контрольного мероприятия.
В случае отказа указанного должностного лица подписать справку в конце справки делается запись об отказе указанного лица от подписания справки. В этом случае к справке прилагаются возражения указанного должностного лица.
Справки прилагаются к акту проверки, акту встречной проверки, а информация, изложенная в них, учитывается при составлении акта проверки, акта встречной проверки.
39. В случае когда можно предположить, что выявленное в ходе контрольного мероприятия нарушение может быть скрыто либо по нему необходимо принять меры по незамедлительному устранению, составляется промежуточный акт проверки (промежуточный акт встречной проверки), к которому прилагаются необходимые письменные объяснения соответствующих должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контрольного мероприятия.
Промежуточный акт проверки, промежуточный акт встречной проверки оформляются в порядке, установленном настоящим Порядком для оформления соответственно акта проверки или акта встречной проверки.
Промежуточный акт проверки, промежуточный акт встречной проверки подписываются участником группы проверяющих, проводившим контрольное действия по конкретному вопросу программы проверки, встречной проверки, и руководителем группы проверяющих, а также руководителем организации объекта контрольного мероприятия.
Факты, изложенные в промежуточном акте проверки, промежуточном акте встречной проверки, включаются соответственно в акт проверки или акт встречной проверки.
40. Результаты контрольного мероприятия оформляются актом.
41. Акт составляется на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц. В акте не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.
Показатели, выраженные в иностранной валюте, приводятся в акте в этой иностранной валюте и в сумме в рублях, определенной по официальному курсу этой иностранной валюты к рублю, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату совершения соответствующих операций.
42. Акт плановой и внеплановой проверки состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
43. Вводная часть должна содержать следующие сведения:
1) основание для проведения контрольного мероприятия, в том числе указание на плановый характер либо проведение по обращению, требованию или поручению соответствующего органа;
2) тема контрольного мероприятия;
3) проверяемый период деятельности объекта контрольного мероприятия;
4) срок проведения контрольного мероприятия на данном объекте;
5) фамилии, инициалы и должности руководителя и других участников группы проверяющих;
6) номер и дата удостоверения на проведение контрольного мероприятия;
7) дата и место составления акта;
8) сведения об объекте контрольного мероприятия:
полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), основной государственный регистрационный номер (ОГРН), код по Сводному реестру главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета (при наличии);
ведомственная принадлежность и наименование вышестоящего органа с указанием адреса и телефона такого органа (при наличии);
сведения об учредителях (участниках) (при наличии);
имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов (включая закрытые на момент проведения контрольного мероприятия счета, но действовавшие в проверяемом периоде) в Финансовом управлении, а также в органах Управления Федерального казначейства;
фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
кем и когда проводилось предыдущее контрольное мероприятие, а также сведения о нарушениях, выявленных предыдущим контрольным мероприятием и имеющих место на момент контрольного мероприятия.
44. Описательная часть акта должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы проверки.
45. Заключительная часть акта должна содержать обобщенную информацию о результатах контрольного мероприятия, в том числе выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду нарушений общей суммы, на которую они выявлены. Суммы выявленного нецелевого использования бюджетных средств указываются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
46. Акт встречной проверки состоит из вводной и описательной частей.
47. Вводная часть акта встречной проверки должна содержать следующие сведения:
1) основание для проведения контрольного мероприятия;
2) тема контрольного мероприятия, в ходе которой проводится встречная проверка;
3) проверяемый период деятельности объекта контрольного мероприятия;
4) дата и место составления акта встречной проверки;
5) фамилии, инициалы и должности работников, проводивших встречную проверку;
6) номер и дата удостоверения на проведение встречной проверки;
7) срок проведения контрольного мероприятия на данном объекте;
8) вопрос (вопросы), по которому проводилась встречная проверка;
9) сведения об объекте контрольного мероприятия:
полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период.
48. Описательная часть акта встречной проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по вопросам, по которым проводилась встречная проверка.
Акт встречной проверки прилагается к акту плановой или внеплановой проверки, в рамках которой проведена встречная проверка.
49. При составлении актов по результатам контрольного мероприятия должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
50. Результаты контрольных мероприятий, излагаемые в акте, должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контрольного мероприятия, другими материалами.
Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту.
Копии документов, подтверждающих выявленные в ходе контрольного мероприятия нарушения, заверяются подписью руководителя организации объекта контрольного мероприятия или должностного лица, им уполномоченного, и печатью данного объекта.
51. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе контрольного мероприятия, должны быть указаны следующие сведения:
1) наименования, статьи законов и пункты иных нормативных правовых актов, требования которых нарушены;
2) содержание нарушения и в чем оно выразилось;
3) виды и суммы выявленных нарушений;
4) к какому периоду относятся выявленные нарушения;
5) принятые в период проведения контрольного мероприятия меры по устранению выявленных нарушений и их результаты.
52. В акте не допускаются:
1) выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;
2) указания на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам должностными, материально ответственными и иными лицами объекта контрольного мероприятия;
3) морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контрольного мероприятия.
53. Акт составляется:
1) в двух экземплярах: один экземпляр - для объекта контрольного мероприятия; один экземпляр - для проверяющей организации;
2) в трех экземплярах: один - для органа, по мотивированному обращению или поручению которого проведена проверка; один экземпляр - для объекта контрольного мероприятия; один экземпляр - для проверяющей организации.
54. Каждый экземпляр акта подписывается руководителем группы проверяющих, а также руководителем и главным бухгалтером объекта контрольного мероприятия.
В случае если в ходе контрольного мероприятия участниками группы проверяющих не составлялись справки, то они подписывают каждый экземпляр акта вместе с руководителем группы проверяющих.
55. Акт встречной проверки составляется:
1) в двух экземплярах: один экземпляр - для объекта контрольного мероприятия; один экземпляр - для проверяющей организации;
2) в трех экземплярах: один экземпляр - для органа, по мотивированному обращению или поручению которого проведена проверка; один экземпляр - для объекта контрольного мероприятия; один экземпляр - для проверяющей организации.
Каждый экземпляр акта встречной проверки подписывается работником, проводившим встречную проверку, а также руководителем и главным бухгалтером объекта контрольного мероприятия.
56. Руководитель группы проверяющих (участники группы проверяющих) устанавливает по согласованию с руководителем организации объекта контрольного мероприятия срок для ознакомления последнего с актом проверки (актом встречной проверки) и его подписания, который не должен быть более 5 рабочих дней со дня вручения руководителю организации объекта контрольного мероприятия акта.
57. При наличии у руководителя организации объекта контрольного мероприятия возражений по акту он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом представляет руководителю группы проверяющих (участникам группы проверяющих) письменные возражения, которые приобщаются к материалам контрольного мероприятия и являются их неотъемлемой частью.
При непредставлении в установленный пунктом 56 настоящего Порядка срок письменных возражений акт считается подписанным без возражений.
58. Руководитель группы проверяющих (участники группы проверяющих) в срок до 30 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту рассматривает обоснованность изложенных возражений и дает по ним письменное заключение. Указанное заключение утверждается начальником Финансового управления. Один экземпляр заключения направляется объекту контрольного мероприятия, один экземпляр заключения приобщается к материалам контрольного мероприятия, один экземпляр заключения направляется органу, по мотивированному обращению или поручению которого проведена проверка.
Заключение направляется объекту контрольного мероприятия заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается руководителю организации данного объекта или лицу, им уполномоченному, под расписку.
59. О получении одного экземпляра акта руководитель организации объекта контрольного мероприятия или лицо, им уполномоченное, делает запись в экземпляре акта, который остается в проверяющей организации. Такая запись должна содержать в том числе дату получения акта, подпись лица, которое получило акт, и расшифровку этой подписи.
60. В случае отказа руководителя организации объекта контрольного мероприятия подписать или получить акт руководителем группы проверяющих в конце акта делается запись об отказе указанного лица от подписания или от получения акта. При этом акт в тот же день направляется объекту контрольного мероприятия заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления объекту контрольного мероприятия.
Документ, подтверждающий факт направления акта объекту контрольного мероприятия, приобщается к материалам проверки, встречной проверки.
61. Акт со всеми приложениями представляется начальнику Финансового управления не позднее 5 рабочих дней после даты окончания контрольного мероприятия.
Материалы каждого контрольного мероприятия должны составлять отдельное дело с соответствующим номером, индексом, наименованием и количеством томов этого дела.
62. По результатам контрольного мероприятия к нарушителям бюджетного законодательства начальником Финансового управления применяются меры ответственности, предусмотренные ст. 282 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
63. В случае выявления по результатам контрольного мероприятия нарушения бюджетного законодательства в адрес главы Администрации Муниципального образования Алапаевское направляется информационное письмо с доведением основных итогов контрольного мероприятия в срок до 15 рабочих дней со дня окончания проверки либо при наличии возражений со стороны объекта контрольного мероприятия в срок до 15 рабочих дней со дня подписания заключения на возражения.
В информационном письме указывается на необходимость проинформировать Финансовое управление о результатах его рассмотрения.
64. В случае выявления обстоятельств, свидетельствующих о возможности наличия в действиях (бездействии) должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контрольного мероприятия признаков составов преступлений, материалы контрольного мероприятия направляются в прокуратуру и (или) правоохранительные органы в сроки, указанные в пункте 63 настоящего Порядка.
65. Финансовое управление обеспечивает контроль за ходом реализации материалов контрольного мероприятия.
Объект контрольного мероприятия обязан представлять в Финансовое управление отчеты об устранении нарушений бюджетного законодательства до полного устранения нарушений.
66. Действия (бездействие) работников Финансового управления при проведении контрольного мероприятия могут быть обжалованы заинтересованными лицами во внесудебном и судебном порядке.
67. Во внесудебном порядке заинтересованные лица могут обжаловать действия (бездействие) работников Финансового управления начальнику Финансового управления.
68. Результатом обжалования является объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалоб заинтересованных лиц и подготовка письменного мотивированного ответа в срок не более 30 дней с даты поступления жалобы в Финансовое управление.
69. В случае выявления в действиях (бездействии) работников Финансового управления нарушений требований законодательства Российской Федерации начальником Финансового управления принимается решение о применении к данным лицам мер дисциплинарного характера в соответствии с Федеральным законом от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
70. Заинтересованное лицо информируется обо всех принятых по его жалобе решениях.
71. Заинтересованные лица могут обжаловать действия (бездействие) работников Финансового управления в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
72. За совершение противоправных действий работники Финансового управления несут административную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае возникновения ситуаций, не приведенных в данном Порядке, работники Финансового управления обязаны руководствоваться законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.


------------------------------------------------------------------