Постановление Администрации городского округа Ревда от 30.05.2013 N 1488 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Включение жилых помещений в состав специализированного жилищного фонда"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА РЕВДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 мая 2013 г. № 1488

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ВКЛЮЧЕНИЕ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В СОСТАВ
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА"

В соответствии с Федеральными законами от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в соответствии с Постановлением администрации городского округа Ревда от 01.06.2011 № 1993 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" администрация городского округа Ревда постановляет:
1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Включение жилых помещений в состав специализированного жилищного фонда" (прилагается).
2. Настоящее Постановление опубликовать в общественно-политическом бюллетене Думы и администрации городского округа Ревда "Муниципальные ведомости" и разместить на официальном сайте администрации городского округа Ревда.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации городского округа Ревда Машкину Т.П.

Глава администрации
городского округа Ревда
М.Э.МАТАФОНОВ





Утвержден
Постановлением администрации
городского округа Ревда
от 30 мая 2013 г. № 1488

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ВКЛЮЧЕНИЕ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В СОСТАВ
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА"

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Включение жилых помещений в состав специализированного жилищного фонда" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих в процессе предоставления муниципальной услуги, и определяет сроки и последовательность административных процедур (действий).
2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами:
Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ;
Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Постановление Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 № 42 "Об утверждении Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений";
Постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу";
Постановление Правительства Российской Федерации от 21.01.2006 № 25 "Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями";
Постановление Правительства Российской Федерации от 13.10.1997 № 1301 "О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации".
3. Получателем муниципальной услуги выступает администрация городского округа Ревда.
4. Муниципальная услуга представляется по заявлению физического (юридического) лица, заинтересованного в предоставлении муниципальной услуги, либо должностного лица администрации городского округа Ревда (далее - заявители).
5. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляют специалисты жилищного отдела администрации городского округа Ревда (далее - жилищный отдел).
5.1. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, сведения о ходе предоставления услуги можно получить:
непосредственно в жилищном отделе, расположенном по адресу: г. Ревда, ул. Максима Горького, д. 26, кабинет № 105;
на официальном сайте администрации городского округа Ревда http://www.adm.revda.ru;
на информационных стендах, расположенных в жилищном отделе.
5.2. Справочный номер телефона жилищного отдела: 8 (34397) 5-12-69, электронная почта жилищного отдела: jilrevda@rambler.ru.
5.3. Режим работы жилищного отдела администрации городского округа Ревда: понедельник - четверг с 8.00 до 17.15 часов, пятница с 8.00 до 16.00 часов (обед с 12.00 до 13.00), приемный день - четверг с 14.00 до 17.00 часов.
6. Заявитель может обратиться в жилищный отдел лично либо направить обращение в письменном виде или в форме электронного документа.
Информирование и консультирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в устной и письменной форме.
Все обращения регистрируются в журнале для регистрации обращений граждан.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Срок рассмотрения письменного или электронного обращения заявителя и направление письменного ответа не превышает 30 календарных дней с момента регистрации обращения.
Максимальное время консультирования заявителей на личном приеме составляет не более 30 минут.
Информирование и консультирование заявителей осуществляется по вопросам:
о порядке предоставления необходимых документов;
об источниках получения необходимых документов;
о местах и графиках приема заявителей начальником жилищного отдела;
о порядках и сроках рассмотрения заявлений и документов;
о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Заявитель имеет право на получение сведений о рассмотрении его заявления и документов по телефону, по электронной почте.
Информация о предоставлении муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
7. На информационных стендах размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
настоящий Административный регламент;
краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам;
график приема заявителей.
8. На официальном сайте администрации городского округа Ревда размещается следующая информация:
сведения о местонахождении, график (режим) работы, контактные телефоны, адрес электронной почты жилищного отдела;
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
настоящий Административный регламент.

Раздел 2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

1. Наименование муниципальной услуги - "Включение жилых помещений в состав специализированного жилищного фонда".
2. Муниципальная услуга предоставляется заявителям жилищным отделом.
3. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных органам государственной власти или органам местного самоуправления организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области и муниципальным правовыми актами, за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
4. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
включение жилого помещения муниципального жилищного фонда в состав специализированного жилищного фонда;
отказ во включении жилого помещения муниципального жилищного фонда в состав специализированного жилищного фонда.
5. Срок предоставления услуги не превышает четырех месяцев со дня представления заявления об отнесении жилого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений (далее - заявление) и документов, предусмотренных пунктом 6 раздела 2 Административного регламента.
6. Перечень необходимых для предоставления муниципальной услуги документов:
1) заявление об оказании муниципальной услуги (оформляется в произвольной форме);
2) кадастровый паспорт жилого помещения (копия с предъявлением подлинника либо нотариально заверенная копия);
3) документ, подтверждающий право собственности либо право хозяйственного ведения или оперативного управления на жилое помещение (копия с предъявлением подлинника либо нотариально заверенная копия);
4) заключение о соответствии жилого помещения предъявляемым к нему требованиям (подлинник либо нотариально заверенная копия).
7. Документ, необходимый для предоставления муниципальной услуги, - выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о регистрации права собственности на жилое помещение.
С 01.07.2012 указанный документ может быть получен без участия заявителя в ходе межведомственного информационного обмена. Заявитель вправе по собственной инициативе представить этот документ.
По собственной инициативе заявитель может предоставить свидетельство о праве собственности (копия с предъявлением подлинника либо нотариально заверенная копия).
В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный Решением Думы городского округа Ревда от 30.05.2012 № 38.
8. Основаниями для отказа в принятии заявлений и документов являются:
предоставление нечитаемых документов, документов с приписками, подчистками, помарками;
представление документов в неприемный день;
представление документов лицом, не уполномоченным в установленном порядке на подачу документов (при подаче документов для получения услуги на другое лицо);
отсутствие в письменном обращении указаний на фамилию, имя, отчество (при наличии последнего) гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ (с указанием индекса).
9. В предоставлении муниципальной услуги отказывается в случае, если жилое помещение не соответствует предъявляемым к нему требованиям.
10. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 30 минут.
12. Срок регистрации заявления о предоставлении услуги составляет три рабочих дня.
13. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно соответствовать требованиям противопожарной безопасности, санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
14. Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
количество обращений за получением муниципальной услуги;
количество получателей муниципальной услуги;
среднее количество человеко-часов, затраченных на оказание одной муниципальной услуги;
количество регламентированных посещений органа власти для получения муниципальной услуги;
максимальное количество документов, необходимых для оказания одной муниципальной услуги;
максимальное количество межведомственных запросов для обеспечения получения муниципальной услуги, в том числе количество межведомственных запросов, осуществляемых с помощью системы межведомственного взаимодействия;
максимальное количество документов, самостоятельно предоставляемых заявителем для получения муниципальной услуги;
максимальное время ожидания от момента обращения за муниципальной услугой до фактического начала оказания муниципальной услуги;
размещение информации о порядке оказания муниципальной услуги в сети Интернет;
возможность получения консультации начальника жилищного отдела по вопросам предоставления муниципальной услуги по телефону, через сеть Интернет, по электронной почте, при личном обращении, при письменном обращении;
количество консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги;
доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставления муниципальной услуги, от общего числа опрошенных заявителей;
доля заявителей, удовлетворенных результатом предоставления муниципальной услуги, от общего числа опрошенных заявителей;
количество обоснованных жалоб на нарушение требований настоящего Административного регламента;
доля обоснованных жалоб от общего количества обращений за получением муниципальной услуги;
количество обращений в судебные органы для обжалования действий (бездействия) и (или) решений должностных лиц, осуществленных и (или) принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.

Раздел 3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ
ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ),
ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ

1. В ходе предоставления муниципальной услуги выполняются следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
рассмотрение документов и проверка содержащихся в них сведений;
принятие решения о включении (отказе во включении) жилого помещения муниципального жилищного фонда в состав специализированного жилищного фонда.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в Приложении.
2. Основанием для начала исполнения административной процедуры "Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов" является поступление заявления в свободной форме и документов в жилищный отдел.
3. Специалист жилищного отдела, ответственный за прием заявления и документов (далее - специалист), проверяет соответствие представленных документов требованиям, удостоверяясь в том, что:
документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращений, с указанием их мест нахождения;
фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
4. Специалист сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов.
5. Заявления и документы, прошедшие регистрацию, в течение одного рабочего дня поступают в работу специалиста.
6. Результатом административного действия является регистрация заявления и документов специалистом либо отказ в регистрации заявления и документов.
7. Основанием для начала административной процедуры "Рассмотрение документов и проверка содержащихся в них сведений" является поступление заявления и документов, прошедших регистрацию, специалисту.
8. Специалист в течение 25 календарных дней со дня представления заявления и документов осуществляет проверку сведений, содержащихся в документах.
9. Специалист:
устанавливает факт полноты представления заявителем необходимых документов;
устанавливает соответствие документов требованиям законодательства;
проверяет надлежащее оформление документов;
при необходимости направляет межведомственные запросы.
10. Основанием для начала административной процедуры "Принятие решения о включении (об отказе во включении) жилого помещения муниципального жилищного фонда в состав специализированного жилищного фонда" является рассмотрение заявления и документов, прошедших регистрацию, специалистом.
11. При установлении наличия оснований для отказа во включении жилого помещения муниципального жилищного фонда в состав специализированного жилищного фонда специалист готовит проект письма об отказе во включении жилого помещения муниципального жилищного фонда в состав специализированного жилищного фонда и представляет его на подпись главе администрации (либо заместителю главы администрации).
12. Глава администрации городского округа Ревда (либо его заместитель) рассматривает и подписывает проект письма об отказе во включении жилого помещения муниципального жилищного фонда в состав специализированного жилищного фонда в течение трех календарных дней.
13. В течение двух календарных дней со дня подписания письмо об отказе во включении жилого помещения муниципального жилищного фонда в состав специализированного жилищного фонда направляется или выдается заявителю.
14. В случае соответствия представленных заявления и документов требованиям законодательства и настоящего Административного регламента начальник отдела готовит проект постановления администрации городского округа Ревда о включении жилого помещения муниципального жилищного фонда в состав специализированного жилищного фонда и представляет его на согласование и подписание в соответствии с установленным порядком издания муниципальных правовых актов.
15. Постановление администрации городского округа Ревда о включении жилого помещения муниципального жилищного фонда в состав специализированного жилищного фонда в течение трех календарных дней с момента его принятия направляется заявителю, в управление по муниципальной собственности и природным ресурсам, Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области.
16. Результатом административного действия является принятие решения о включении (об отказе во включении) жилого помещения муниципального жилищного фонда в состав специализированного жилищного фонда.

Раздел 4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

1. В целях эффективности, полноты и качества оказания муниципальной услуги осуществляется контроль за предоставлением муниципальной услуги (далее - контроль).
2. Задачами контроля являются:
соблюдение специалистом и начальником жилищного отдела настоящего Регламента, порядка и сроков осуществления административных действий и процедур;
предупреждение и пресечение возможных нарушений прав и законных интересов заявителей;
выявление имеющихся нарушений прав и законных интересов заявителей и устранение таких нарушений;
совершенствование процесса оказания муниципальной услуги.
3. Формами осуществления контроля являются проверки (плановые и внеплановые) и текущий контроль.
4. Текущий контроль:
- за надлежащим выполнением специалистом жилищного отдела административных действий в рамках административной процедуры осуществляется начальником жилищного отдела;
- за надлежащим выполнением начальником жилищного отдела административных действий в рамках административной процедуры осуществляется главой администрации городского округа Ревда.
5. Плановые проверки проводятся в соответствии с графиком, утвержденным распоряжением администрации городского округа Ревда. Состав лиц, осуществляющих плановую проверку, и лиц, в отношении действий которых будет проведена плановая проверка, устанавливается распоряжением администрации городского округа Ревда. Распоряжение доводится до сведения начальника жилищного отдела (в случае если плановая проверка проводится в отношении действий специалиста жилищного отдела) не менее чем за три рабочих дня до проведения плановой проверки. По результатам проведения плановой проверки составляется акт, который подписывается лицами, осуществляющими проверку, и лицом, в отношении действий которого проводится проверка, начальником жилищного отдела (в случае если проверка проводится в отношении действий специалиста отдела).
Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению граждан. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением отдельной административной процедуры.
6. Порядок и периодичность проведения проверок устанавливается распоряжением главы администрации городского округа Ревда.

Раздел 5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ
РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО
МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий или бездействия должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, во внесудебном или судебном порядке.
2. Жалоба на действия (бездействие) специалиста жилищного отдела при исполнении муниципальной услуги (далее по тексту - жалоба) может быть подана начальнику жилищного отдела. Жалоба на действия начальника жилищного отдела может быть подана главе администрации городского округа Ревда.
3. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
3.1. Нарушены сроки регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги или сроки предоставления муниципальной услуги.
3.2. Затребованы от заявителя документы, не предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области, муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление муниципальной услуги.
3.3. Отказано в приеме документов в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области, муниципальными правовыми актами.
3.4. Затребована от заявителя при предоставлении муниципальной услуги плата, не предусмотренная нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области, муниципальными правовыми актами.
3.5. Отказано в исправлении допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, либо нарушены установленные сроки таких исправлений.
4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалоба может быть направлена:
4.1. Почтовым отправлением:
- на адрес жилищного отдела городского округа Ревда: 623281, Свердловская область, город Ревда, ул. Максима Горького, д. 26;
- на адрес администрации городского округа Ревда: 623281, Свердловская область, город Ревда, ул. Цветников, д. 21.
4.2. На официальный сайт администрации городского округа Ревда: http://www.adm.revda.ru.
E-mail: jilrevda@rambler.ru; gorodrevda@rsiti.ru.
4.3. С использованием официального сайта администрации городского округа Ревда: http://www.adm.revda.ru, раздел "Обращения граждан", подраздел "Вопрос - ответ".
4.4. С использованием единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг.
4.5. При личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.1. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, либо орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, либо органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.2. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц, участвующих в осуществлении муниципальной услуги, в суде общей юрисдикции.





Приложение
к Административному регламенту

БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ВКЛЮЧЕНИЕ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В СОСТАВ
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА"


Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов

\/

Рассмотрение документов и проверка содержащихся в них сведений

\/

Принятие решения о включении (об отказе во включении)
жилого помещения муниципального жилищного фонда
в состав специализированного жилищного фонда



------------------------------------------------------------------