Решение Думы Сысертского городского округа от 30.05.2013 N 169 "Об утверждении Порядка проведения общественных обсуждений на территории Сысертского городского округа по вопросам о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе"



ДУМА СЫСЕРТСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

РЕШЕНИЕ
от 30 мая 2013 г. № 169

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБСУЖДЕНИЙ
НА ТЕРРИТОРИИ СЫСЕРТСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПО ВОПРОСАМ
О НАМЕЧАЕМОЙ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
КОТОРАЯ ПОДЛЕЖИТ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 23.11.1995 № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Приказом Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 16.05.2000 № 372 "Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации" Дума Сысертского городского округа решила:
1. Утвердить Порядок проведения общественных обсуждений на территории Сысертского городского округа по вопросам о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе (прилагается).
2. Опубликовать настоящее Решение в официальном издании "Вестник Сысертского городского округа".

Исполняющий обязанности Главы
Сысертского городского округа
В.П.ГОРН

Председатель Думы
Сысертского городского округа
В.Б.ДОРОХОВ





Утвержден
Решением Думы
Сысертского городского округа
от 30 мая 2013 г. № 169

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБСУЖДЕНИЙ
НА ТЕРРИТОРИИ СЫСЕРТСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПО ВОПРОСАМ
О НАМЕЧАЕМОЙ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
КОТОРАЯ ПОДЛЕЖИТ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Основные понятия:
заказчик - юридическое или физическое лицо, отвечающее за подготовку документации по намечаемой деятельности в соответствии с нормативными требованиями, предъявляемыми к данному виду деятельности, и представляющее документацию по намечаемой деятельности на государственную экологическую экспертизу;
намечаемая хозяйственная и иная деятельность - деятельность, способная оказать воздействие на окружающую природную среду и являющаяся объектом экологической экспертизы;
материалы по оценке воздействия - комплект документации, подготовленный при проведении оценки воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду и являющийся частью документации, представляемой на экологическую экспертизу;
общественные обсуждения - комплекс мероприятий, проводимых местными органами власти и направленных на информирование общественности о намечаемой хозяйственной и иной деятельности и ее возможном воздействии на окружающую среду, с целью выявления общественных предпочтений и их учета в процессе оценки воздействия;
общественность - физические и юридические лица, интересы которых прямо или косвенно затрагиваются экологическими, социальными и экономическими последствиями намечаемой хозяйственной и иной деятельности.
2. Целью настоящего Порядка является определение порядка организации, проведения и оформления результатов общественных слушаний, организуемых с целью выявления общественных предпочтений в части возможных экологических, социальных и экономических последствий намечаемой хозяйственной и иной деятельности и их учета в процессе оценки воздействия.
3. Настоящий Порядок решает следующие задачи:
1) соблюдение конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду и достоверную информацию о ее состоянии;
2) обеспечение гласности, участия общественных организаций (объединений) и учет общественного мнения;
3) информирование населения, общественности и инициатора деятельности о существующих мнениях по обсуждаемой теме;
4) осуществление связи (диалога) органов местного самоуправления и заказчика с населением и общественностью Сысертского городского округа по обсуждаемой теме;
5) подготовка предложений и рекомендаций по обсуждаемой теме;
6) учет мнения населения и заинтересованной общественности при принятии решений органами местного самоуправления и заказчиком;
7) информирование органов государственного экологического контроля об отношении населения и заинтересованной общественности к реализации объекта государственной экологической экспертизы.
4. Предметом общественных обсуждений является предварительный вариант материалов оценки воздействия на окружающую среду (далее - ОВОС) намечаемой хозяйственной или иной деятельности на территории Сысертского городского округа.
5. Предварительный вариант материалов ОВОС должен соответствовать требованиям, предъявляемым к объектам государственной экологической экспертизы, установленным Законом об экологической экспертизе.
6. Представление предварительного варианта материалов ОВОС общественности для ознакомления и представления замечаний и предложений производится в течение не менее 30 дней до проведения общественных слушаний.
7. Инициатором общественных слушаний выступает заказчик.
8. Общественные обсуждения на территории Сысертского городского округа по вопросам о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе, проводятся в форме слушаний.

II. ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБСУЖДЕНИЙ

9. Заказчик обеспечивает информирование общественности и других участников оценки воздействия на окружающую среду на этапе уведомления, предварительной оценки и составления технического задания на проведение оценки воздействия на окружающую среду. Информация в кратком виде публикуется в официальных изданиях федеральных органов исполнительной власти (для объектов экспертизы федерального уровня), в официальных изданиях органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, на территории которых намечается реализация объекта государственной экологической экспертизы, а также на территории которых намечаемая хозяйственная и иная деятельность может оказать воздействие.
В публикации представляются сведения о:
1) названии, целях и месторасположении намечаемой деятельности;
2) наименовании и адресе заказчика или его представителя;
3) примерных сроках проведения оценки воздействия на окружающую среду;
органе, ответственном за организацию общественного обсуждения;
4) предполагаемой форме общественного обсуждения, а также форме представления замечаний и предложений;
5) сроках и месте доступности технического задания по оценке воздействия на окружающую среду;
6) иной информации.
10. Дополнительное информирование населения и иных участников процесса оценки намечаемого воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду может осуществляться путем распространения сведений, указанных в пункте 3.1.1 Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации, утвержденного Приказом государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 16.05.2000 № 372, в других средствах массовой информации, с использованием средств телевещания (радиовещания), путем размещения их на иных сайтах в сети "Интернет", а также иными способами, обеспечивающими распространение информации.
11. После опубликования информации указанной, в пункте 9 настоящего Порядка, заказчик направляет в адрес Главы Сысертского городского округа обоснованное предложение о назначении общественных обсуждений, а также один экземпляр документации, содержащей оценку воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду.
Глава Сысертского городского округа рассматривает указанное обращение и в течение пятнадцати дней с момента поступления обращения принимает решение о назначении общественных обсуждений либо мотивированное решение об отказе в назначении общественных обсуждений. Заказчик уведомляется о принятом решении в письменной форме.
Решение об отказе в назначении общественных обсуждений может быть обжаловано заказчиком в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
12. Решение о назначении общественных обсуждений оформляется постановлением Главы Сысертского городского округа, в котором указываются:
1) наименование и адрес заказчика;
2) предмет общественных обсуждений;
3) сроки проведения общественных обсуждений (дата начала и дата окончания общественных обсуждений), дата, время и место проведения общественных обсуждений;
4) сведения о местах и порядке ознакомления с материалами по вопросам, в отношении которых проводятся общественные обсуждения;
5) лица, уполномоченные на подписание итогового протокола общественных обсуждений;
6) сведения об опубликовании в средствах массовой информации извещения о проведении общественных обсуждений.

III. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБСУЖДЕНИЙ
В ФОРМЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ СЛУШАНИЙ

13. Общественные слушания проводятся в рабочие дни (с 17 часов до 22 часов по местному времени) либо в выходные дни (с 10 часов до 18 часов по местному времени). В нерабочие праздничные дни, установленные трудовым законодательством Российской Федерации, общественные слушания не проводятся.
Продолжительность общественных слушаний определяется повесткой. В любом случае общественные слушания должны быть прекращены в 22 часа по местному времени.
14. Предложения и заявки общественных организаций (объединений), представителей юридических лиц, имеющих намерение принять участие в общественных слушаниях, подаются в письменной форме организатору проведения общественных слушаний, не позднее трех дней до начала общественных слушаний. Доступ граждан на общественные слушания является свободным.
15. Заказчик, по согласованию с Администрацией Сысертского городского округа, на основании постановления Главы Сысертского городского округа об организации проведения общественных обсуждений:
1) осуществляет разработку проекта повестки общественных слушаний;
2) определяет предварительный состав участников общественных слушаний;
3) организует регистрацию участников общественных слушаний;
4) определяет докладчиков (содокладчиков) по вопросу, обсуждаемому на общественных слушаниях;
5) обобщает поступившие письменные замечания и предложения по вопросу, обсуждаемому на общественных слушаниях;
6) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации иные полномочия в данной области.
16. Заказчик перед открытием общественных слушаний осуществляет подсчет участников слушаний.
17. Заказчик общественных слушаний:
1) открывает общественные слушания и оглашает тему и повестку общественных слушаний, представляет инициаторов их проведения, предложения организатора проведения общественных слушаний по порядку проведения общественных слушаний, представляет ведущего и секретаря слушаний;
2) информирует об участниках общественных слушаний, прошедших регистрацию, а также о поступивших от населения организатору проведения общественных обсуждений материалов обсуждения (протоколы или решения общественных организаций (объединений), письма и заявления граждан);
3) ведет общественные слушания, обеспечивает соблюдение повестки слушаний;
4) обеспечивает порядок в помещении (зале) проведения общественных слушаний;
5) предоставляет слово для докладов (содокладов) и выступлений;
6) оглашает заявления, справки, предложения и замечания, поступившие организатору проведения общественных слушаний;
7) дает поручения, связанные с обеспечением проведения общественных слушаний;
8) подписывает протокол проведения общественных слушаний;
9) принимает решение об объявлении перерыва в слушаниях и переносе их продолжения на другой день;
10) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации иные полномочия в данной области.
18. На общественных слушаниях ведется протокол проведения общественных слушаний, в котором фиксируется ход слушаний. Заказчик общественных слушаний осуществляет ведение протокола. В протоколе указываются:
1) дата, место проведения слушаний;
2) фамилия, имя, отчество ведущего общественных слушаний и секретаря общественных слушаний;
3) список участников общественных слушаний;
4) краткие выступления участников слушаний, вопросы с указанием сведений об авторе вопроса, а также полученные ответы на вопросы участников общественных слушаний;
5) мнения, замечания и предложения участников общественных слушаний по обсуждаемому вопросу.
На общественных слушаниях может осуществляться аудиозапись (видеозапись) всех выступлений и обсуждений с целью оформления протокола. Аудиоматериалы (видеоматериалы) переносятся на цифровой носитель информации (оптический диск), который хранится у организатора проведения общественных обсуждений совместно с материалами общественных слушаний.
19. В течение десяти дней после окончания слушаний оформляется протокол проведения общественных слушаний в двух экземплярах, который подписывается представителем Администрации Сысертского городского округа и заказчиком.
Один экземпляр протокола и аудио (видео) - материалов хранятся в Администрации Сысертского городского округа.
Прослушивание аудиоматериалов (просмотр видеоматериалов) производится на основании направленного в адрес Главы Сысертского городского округа письменного заявления (обращения) заинтересованного лица или официального запроса органа государственной власти (суда, органа прокуратуры, органа внутренних дел иных органов).

IV. РЕЗУЛЬТАТЫ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБСУЖДЕНИЙ

20. Итоговым документом общественных обсуждений является заключение, подготовленное Администрацией Сысертского городского округа на основании протокола общественных слушаний, оформленное в двух экземплярах и подписанное Главой Сысертского городского округа (лицом, уполномоченным Главой Сысертского городского округа).
21. В заключении указываются:
1) способ информирования общественности о месте, времени и форме проведения общественного обсуждения;
2) список участников общественного обсуждения с указанием их фамилий, имен, отчеств и названий организаций (если они представляли организации), а также адресов и телефонов этих организаций или самих участников обсуждения;
3) вопросы, рассмотренные участниками обсуждений; тезисы выступлений, в случае их представления участниками обсуждения; протокол(ы) проведения общественных слушаний;
4) все высказанные в процессе проведения общественных обсуждений замечания и предложения с указанием их авторов, в том числе по предмету возможных разногласий между общественностью, органами местного самоуправления и заказчиком;
5) выводы по результатам общественного обсуждения относительно экологических аспектов намечаемой хозяйственной и иной деятельности;
6) сводка замечаний и предложений общественности с указанием, какие из этих предложений и замечаний были учтены заказчиком и в каком виде, какие - не учтены, основание для отказа;
7) списки рассылки соответствующей информации, направляемой общественности на всех этапах оценки воздействия на окружающую среду;
8) резюме нетехнического характера.
22. Администрация Сысертского городского округа обеспечивает опубликование заключения в печатном средстве массовой информации Сысертского городского округа, предназначенном для официального опубликования муниципальных правовых актов и иной официальной информации, а также размещает заключение на официальном сайте Сысертского городского округа в сети "Интернет" не позднее двадцати дней со дня окончания проведения общественных обсуждений.
23. Заключение и протокол общественных слушаний в одном экземпляре направляются заказчику с целью представления материалов общественных обсуждений на государственную экологическую экспертизу.

V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

24. Материально-техническое, информационное и финансовое обеспечение проведения общественных обсуждений осуществляется за счет средств заказчика - юридического или физического лица, намечающего осуществление хозяйственной и иной деятельности, которая может причинить вред окружающей среде.
25. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Порядка, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
26. Лица, путем насилия, подкупа, угроз, подлога документов или иным способом препятствующие свободному осуществлению гражданином (гражданами) права на участие в общественных обсуждениях либо работе организатора проведения общественных обсуждений, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
27. Лица, допустившие нарушение общественного порядка при проведении общественных обсуждений, привлекаются к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------