Постановление Правительства Свердловской области от 06.05.2013 N 578-ПП "Об утверждении Концепции развития единой информационно-коммуникационной инфраструктуры Свердловской области"



ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 мая 2013 г. № 578-ПП

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ЕДИНОЙ
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства Свердловской области
от 09.04.2014 № 290-ПП, от 23.06.2015 № 532-ПП)

В целях реализации Федеральных законов от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и защите информации", от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных", от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлений Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 394 "О мерах по совершенствованию использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов", от 08.06.2011 № 451 "Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме", в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.11.2012 № 1119 "Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных", Приказами Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 11.02.2013 № 17 "Об утверждении требований о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах", от 18.02.2013 № 21 "Об утверждении состава и содержания организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных", в целях обеспечения защиты информации, содержащейся в государственных информационных системах, и безопасности персональных данных, обрабатываемых в информационных системах персональных данных, входящих в состав единой информационно-коммуникационной инфраструктуры Свердловской области, Правительство Свердловской области постановляет:
(преамбула в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 09.04.2014 № 290-ПП)
1. Утвердить Концепцию развития единой информационно-коммуникационной инфраструктуры Свердловской области (прилагается).
2. Министерству транспорта и связи Свердловской области (А.М. Сидоренко) осуществлять:
1) формирование единой информационно-коммуникационной инфраструктуры Свердловской области;
2) координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области по развитию единой информационно-коммуникационной инфраструктуры Свердловской области.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Свердловской области В.А. Грипаса.
(п. 3 в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 23.06.2015 № 532-ПП)
4. Настоящее Постановление опубликовать в "Областной газете".

Председатель Правительства
Свердловской области
Д.В.ПАСЛЕР





Утверждена
Постановлением Правительства
Свердловской области
от 6 мая 2013 г. № 578-ПП

КОНЦЕПЦИЯ
РАЗВИТИЯ ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННОЙ
ИНФРАСТРУКТУРЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства Свердловской области
от 09.04.2014 № 290-ПП)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящая концепция определяет основные принципы построения, цели, основные приоритеты, этапы развития и состав участников единой информационно-коммуникационной инфраструктуры Свердловской области (далее - ИК-инфраструктура) на период до 2016 года.
2. Целями концепции являются:
1) реализация требований законодательства Российской Федерации в сфере формирования и развития информационного общества;
2) организация скоординированных процессов развития, использования информационных технологий в исполнительных органах государственной власти Свердловской области, органах местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области, государственных и муниципальных учреждениях Свердловской области, иных органах и организациях (далее - органы и организации);
3) определение основных направлений развития ИК-инфраструктуры.
3. В настоящей концепции используются следующие основные понятия:
1) единая информационно-коммуникационная инфраструктура - совокупность информационных и коммуникационных инфраструктур, в том числе единая сеть передачи данных Правительства Свердловской области и центры обработки данных Правительства Свердловской области (основной и резервный);
2) коммуникационная инфраструктура - сетевая инфраструктура, включающая в себя единую сеть передачи данных Правительства Свердловской области, обеспечивающая передачу информации между территориально распределенными источниками и получателями, состоящая из линий связи, использующих различные среды распространения электромагнитных сигналов, и оборудования, обеспечивающего прием, передачу этих сигналов и их обработку в процессе этой передачи;
3) информационная инфраструктура - взаимосвязанная совокупность вычислительных ресурсов, информационных систем и подсистем;
4) оператор ИК-инфраструктуры - организация, осуществляющая оперативное управление ИК-инфраструктурой и обеспечивающая эксплуатацию и техническую поддержку ИК-инфраструктуры;
5) информационная система (ИС) - система, предназначенная для создания, хранения, обработки, поиска, распространения информации;
6) информация - сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления;
7) информационно-коммуникационная сеть - совокупность технических средств для передачи и обработки информации;
8) информационно-коммуникационные технологии - технологии, предназначенные для совместной реализации информационных и коммуникационных процессов;
9) информационные технологии - совокупность процессов и методов поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов;
10) коммуникационные технологии - процессы и методы передачи информации и способы их осуществления;
11) информационная безопасность - состояние защищенности, обеспечивающее конфиденциальность доступа к информации, авторизованный доступ к ней, ее целостность, достоверность, полноту и непротиворечивость;
12) Интернет (сеть Интернет) - глобальная информационная сеть, части которой логически взаимосвязаны друг с другом посредством единого адресного пространства;
13) мультисервисная сеть связи - сеть, построенная в соответствии с концепцией и сетью следующего поколения, обеспечивающая предоставление неограниченного набора услуг.

Глава 2. ПОЛЬЗОВАТЕЛИ ИК-ИНФРАСТРУКТУРЫ И ИХ РОЛИ

4. Настоящая концепция определяет следующих пользователей ИК-инфраструктуры:
1) исполнительные органы государственной власти Свердловской области;
2) органы местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области;
3) государственные и муниципальные учреждения Свердловской области;
4) иные органы и организации.
5. Исполнительные органы государственной власти Свердловской области при создании новой и модернизации существующей информационной системы и коммуникационной инфраструктуры, используемой для предоставления государственных и муниципальных услуг (функций), согласовывают использование ресурсов ИК-инфраструктуры с Министерством транспорта и связи Свердловской области.
6. Органам местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области рекомендуется при создании новой и модернизации существующей информационной системы и коммуникационной инфраструктуры, используемой для предоставления государственных и муниципальных услуг (функций), согласовывать использование ресурсов ИК-инфраструктуры с Министерством транспорта и связи Свердловской области.
7. Министерство транспорта и связи Свердловской области осуществляет:
1) формирование единой информационно-коммуникационной инфраструктуры Свердловской области;
2) разработку правовых актов по развитию и эксплуатации информационно-коммуникационной инфраструктуры Свердловской области;
3) координацию деятельности органов и организаций в Свердловской области по развитию единой информационно-коммуникационной инфраструктуры Свердловской области;
4) учет и анализ заявленных потребностей органов и организаций в ресурсах ИК-инфраструктуры, планирование развития и технической поддержки функционирования ИК-инфраструктуры;
5) проведение экспертной оценки документов, используемых в рамках планирования, создания и использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов;
6) разработку методических рекомендаций по использованию ИК-инфраструктуры.
8. Оператор ИК-инфраструктуры осуществляет оперативное управление ИК-инфраструктурой и обеспечивает эксплуатацию и техническую поддержку ИК-инфраструктуры.
9. Оператор ИК-инфраструктуры определяется Правительством Свердловской области в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством Российской Федерации и Свердловской области.

Глава 3. ПРЕДПОСЫЛКИ РАЗВИТИЯ ИК-ИНФРАСТРУКТУРЫ

10. Основные задачи, решаемые исполнительными органами государственной власти Свердловской области и органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области посредством внедрения и применения информационных технологий, определены требованиями:
1) Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
2) Федерального закона от 07 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 07.02.2008 № Пр-212;
4) Постановления Правительства Российской Федерации от 08.06.2011 № 451 "Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме";
5) Постановления Правительства Российской Федерации от 24.05.2010 № 365 "О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов" и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, направленными на развитие ИК-инфраструктуры и информационных технологий;
6) Законом Свердловской области от 20 октября 2011 года № 94-ОЗ "О государственных информационных системах Свердловской области", иными правовыми актами Свердловской области, направленными на развитие ИК-инфраструктуры и информационных технологий в Свердловской области.
11. В настоящее время исполнительные органы государственной власти Свердловской области и органы местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области финансируют мероприятия по развитию коммуникационной инфраструктуры (далее - КИ) и информационной системы (далее - ИС) самостоятельно, такие некоординированные действия не создают предпосылки для формирования единой ИК-инфраструктуры. Финансовые средства расходуются на решение множества типовых задач, в том числе на подготовку помещений для размещения вычислительных ресурсов при использовании ИС и КИ регионального и ведомственного характера, модернизацию рабочих мест, приобретение программного обеспечения, проведение работ по подготовке и заключению государственных и муниципальных контрактов на услуги связи, техническую поддержку инфраструктуры.
Опыт развития ИК-инфраструктуры, накопленный в процессе реализации мероприятий областной целевой программы "Информационное общество Свердловской области" на 2011 - 2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 11.10.2010 № 1477-ПП "Об утверждении областной целевой программы "Информационное общество Свердловской области" на 2011 - 2015 годы", показал, что в исполнительных органах государственной власти Свердловской области и органах местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области отсутствуют единые подходы к развитию ИК-инфраструктуры. В большинстве случаев наблюдается несоответствие помещений международным стандартам размещения телекоммуникационного оборудования; не стандартизированы процессы администрирования ИК-инфраструктуры; документирование изменений в архитектуре построения телекоммуникационных сетей не упорядочено; планирование и финансирование оборудования и программного обеспечения осуществляются разрозненно.
В ситуации разрозненного планирования ресурсов затруднены оценка эффективности расходования бюджетных средств, затрачиваемых на ИК-инфраструктуру, обеспечение необходимого качественного уровня готовности для автоматизации функций государственного управления и оказания государственных услуг, перехода к технологиям межведомственного электронного взаимодействия.
Для выполнения требований законодательства Российской Федерации, организации эффективного расходования бюджетных средств, обеспечения равенства возможностей исполнительных органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области в использовании информационных технологий на территории Свердловской области, а также соблюдения конституционных прав граждан, проживающих на территории Свердловской области, на доступ к информации о деятельности органов государственной власти Свердловской области требуется развитие ИК-инфраструктуры с учетом унифицированных технических требований и единообразной регламентирующей документации.
12. Ключевыми факторами, определяющими возможность и актуальность развития ИК-инфраструктуры, являются:
1) возможность удовлетворения большинства типовых потребностей исполнительных органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области в базовых инструментах информатизации за счет централизованных технических решений, построенных с использованием современных технологий и методов применения. Примером такого централизованного решения является создание системы правительственной видео-конференц-связи, предоставляемой исполнительным органам государственной власти Свердловской области и органам местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области в качестве услуги;
2) возможность динамичной и равномерной информатизации учреждений, подведомственных исполнительным органам государственной власти Свердловской области и органам местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области, за счет использования специально разработанных типовых технических решений ИС, КИ, соответствующих унифицированным техническим требованиям и технологически совместимых между собой;
3) возможность организации эффективного расходования денежных средств исполнительных органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области за счет реализации функций поставщика услуг связи, технического обслуживания, защиты информации силами специализированного оператора технической поддержки, обеспечивающего консолидированное расходование средств, направленных на приобретение услуг связи и информатизации у коммерческих поставщиков, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава 4. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ ИК-ИНФРАСТРУКТУРЫ

13. Основными целями развития ИК-инфраструктуры являются:
1) создание единого информационного пространства и технологической среды межведомственного электронного взаимодействия с равными возможностями для всех участников при реализации государственных и муниципальных функций и оказании государственных услуг в электронном виде;
2) удовлетворение типовых потребностей исполнительных органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области в инструментах информатизации и услугах связи;
3) эффективное расходование денежных средств федерального, областного и муниципальных бюджетов при равномерном и качественном обеспечении информационными технологиями деятельности исполнительных органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области;
4) формирование соответствующей инфраструктуры в субъектах Российской Федерации и обеспечение ее подключения к инфраструктуре взаимодействия.
14. Достижение поставленных целей позволит обеспечить:
1) выполнение требований законодательства Российской Федерации в части требований к развитию ИК-инфраструктуры при формировании электронного правительства и создании межведомственного электронного взаимодействия и применению современных информационных технологий в деятельности органов государственной власти Свердловской области различного уровня;
2) создание условий для быстрого внедрения информационных систем и использования технологий межведомственного электронного взаимодействия исполнительными органами государственной власти Свердловской области и органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области;
3) создание условий для межведомственного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области при оказании ими государственных услуг в электронном виде;
4) сокращение расходов из областного и муниципальных бюджетов при решении типовых задач информатизации.
15. Для достижения указанных целей необходимо обеспечить решение следующих задач:
1) разработка нормативных правовых актов по формализации и унификации требований к информатизации, правил взаимодействия исполнительных органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области на основе единого каталога сервисов;
2) определение источника финансирования ИК-инфраструктуры за счет бюджетных средств и (или) внебюджетных источников финансирования;
3) разработка и утверждение плана развития ИК-инфраструктуры.

Глава 5. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И
СПОСОБЫ РАЗВИТИЯ ИК-ИНФРАСТРУКТУРЫ

16. При развитии ИК-инфраструктуры исполнительных органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области должны соблюдаться следующие основные принципы:
1) централизованное управление: анализ и экспертизу технических решений, развитие и эксплуатацию элементов ИК-инфраструктуры на всей территории Свердловской области осуществляет оператор ИК-инфраструктуры на основании государственного задания;
2) унификация требований: технические решения по развитию и эксплуатации ИК-инфраструктуры реализуются на основе формализованных и унифицированных требований с учетом потребностей исполнительных органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области и единого каталога сервисов;
3) общность информационных ресурсов: технически сложные и дорогостоящие элементы ИК-инфраструктуры: центры обработки данных с вычислительными ресурсами, коммуникационная инфраструктура, охватывающая Свердловскую область, присоединения к сетям коммерческих операторов связи (телефонной связи, передачи данных), Интернет - являются общими ресурсами ИК-инфраструктуры. Оператор ИК-инфраструктуры предоставляет их ресурсы исполнительным органам государственной власти Свердловской области и органам местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области в виде услуги информатизации или связи;
4) единый центр технической поддержки: оказание услуг технической поддержки ИК-инфраструктуры и сервисов пользователям ИК-инфраструктуры осуществляется оператором ИК-инфраструктуры на основании государственного задания либо на возмездной основе по расценкам, утвержденным Правительством Свердловской области. Учет объема оказанных услуг должен осуществляться автоматизированной системой расчетов с использованием информационной системы технической поддержки.
17. Развитие ИК-инфраструктуры осуществляется следующими способами:
1) унификация требований исполнительных органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области к информатизации, включая:
создание единого каталога сервисов;
описание структуры ИК-процессов пользователей ИК-инфраструктуры с учетом специфики их работы;
разработка типовой нормативно-методической и технической документации;
2) создание единой мультисервисной сети связи Правительства Свердловской области для обеспечения:
доступа к региональной инфраструктуре электронного правительства, возможности оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде;
доставки информационных сервисов пользователям ИК-инфраструктуры;
единой среды межведомственного электронного взаимодействия;
консолидации потребностей внешних ресурсов ИК-инфраструктуры;
надежности связи и безопасности информации в рамках ИК-инфраструктуры Свердловской области;
3) создание центров обработки данных Правительства Свердловской области для обеспечения катастрофоустойчивого, надежного, длительного, безопасного, непрерывного функционирования информационных систем и средств связи в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
4) использование оператора ИК-инфраструктуры с целью централизации управления, координации взаимодействия, обеспечения высокой надежности при функционировании ИК-инфраструктуры.
18. Состав единого каталога сервисов:
1) базовые инструменты информатизации, в том числе:
единый каталог пользователей, в котором обеспечивается хранение актуальных контактных данных пользователей, необходимых для предоставления полномочного доступа к информации ограниченного распространения;
единая электронная почта на основе унифицированного справочника электронных адресов единого каталога пользователей, предоставляющая пользователям электронные почтовые ящики, интерфейсы доступа к ним в среде ИК-инфраструктуры с использованием мобильных устройств, функции автоматизации обработки и коллективной обработки почтовых электронных сообщений, функции безопасности, запись почтовых электронных сообщений в архив длительного хранения, управление календарем событий;
IP-телефония, сеть телефонной связи с пакетной передачей голоса, использующая справочник нумерации единого каталога пользователей, предоставляющая пользователям ИК-инфраструктуры возможность защищенных соединений между собой без использования оплачиваемых услуг местной и зоновой телефонной связи, функции аудио-конференц-связи и голосовой почты (автоответчика), функции переадресации на номера фиксированной и мобильной сетей телефонной связи;
видео-конференц-связь, сеть многоточечной конференц-связи, использующая справочник нумерации единого каталога и IP-телефонии, предоставляющая пользователям возможность планировать и организовывать сеансы видеоконференций с персональными абонентами и конференц-залами, записью и трансляцией сеансов;
2) единые информационные сервисы, в том числе:
общий информационный портал: информационно-справочный web-сервис Правительства Свердловской области, в котором пользователями осуществляется опубликование, хранение, поиск, коллективное обсуждение и обработка служебных документов сферы информатизации и иной систематизированной информации;
система электронного документооборота (Постановление Правительства Свердловской области от 05.03.2013 № 234-ПП "Об утверждении Положения о системе электронного документооборота исполнительных органов государственной власти Свердловской области").

Глава 6. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ИК-ИНФРАСТРУКТУРЫ

19. Формирование ИК-инфраструктуры должно быть реализовано до 2016 года в три этапа.
На первом этапе, до конца 2013 года, должны быть реализованы следующие мероприятия:
1) экономическое обоснование и разработка плана развития ИК-инфраструктуры на период до 2016 года;
2) разработка и публикация информационных и методических материалов для исполнительных органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области;
3) определение источника финансирования ИК-инфраструктуры после разработки рабочего проекта и плана реализации областного оптического сегмента с экономическим обоснованием эффективности предлагаемого проекта;
4) развитие ИК-инфраструктуры, охватывающей исполнительные органы государственной власти Свердловской области;
5) реализация пилотного проекта по запуску единого каталога сервисов в одном из исполнительных органов государственной власти Свердловской области.
На втором этапе, до конца 2014 года, должны быть реализованы следующие мероприятия:
1) ввод в эксплуатацию ИК-инфраструктуры и информационных систем Единых информационных сервисов в составе вычислительных комплексов, предусмотренных планом развития ИК-инфраструктуры на период до 2016 года;
2) утверждение методических рекомендаций по созданию типовых технических решений для ИС, КИ исполнительными органами государственной власти Свердловской области и органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области;
3) организация эксплуатации объектов ИК-инфраструктуры, технической поддержки пользователей, разработка регламентов технической поддержки оператором ИК-инфраструктуры;
4) начало оказания услуг оператором ИК-инфраструктуры в соответствии с регламентами технической поддержки, утвержденными Министерством транспорта и связи Свердловской области, - уполномоченным органом по развитию единой информационно-коммуникационной инфраструктуры Свердловской области (далее - уполномоченный орган).
На третьем этапе, до конца 2016 года, должны быть реализованы следующие мероприятия:
1) ввод в эксплуатацию ИК-инфраструктуры и информационных систем Единых информационных сервисов в составе вычислительных комплексов, предусмотренных соответствующими этапами плана развития ИК-инфраструктуры на период до 2016 года;
2) эксплуатация объектов ИК-инфраструктуры, техническая поддержка пользователей оператором ИК-инфраструктуры в установленных государственным заданием объемах;
3) оказание услуг оператором ИК-инфраструктуры в соответствии с утвержденными уполномоченным органом регламентами;
4) актуализация настоящей концепции, определение приоритетов и направлений дальнейшего развития ИК-инфраструктуры.

Глава 7. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ИК-ИНФРАСТРУКТУРЫ

20. Информация по расходам за 2011 год на основании представленных исполнительными органами государственной власти Свердловской области и администрациями муниципальных образований в Свердловской области сведений об использовании информационно-коммуникационных технологий за 2011 год (код формы ОКУД № 0503177 - Сведения об использовании информационных технологий в деятельности бюджетного учреждения) представлена в таблице 1.

Таблица 1

№ п/п
Наименование показателя
Код строки
Исполнительные органы государственной власти Свердловской области
Администрации муниципальных образований в Свердловской области
Расходы за 2011 год (рублей)
Расходы за 2011 год (рублей)
1
2
3
4
5
1.
Проектирование прикладных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры
010
863990,33
655130,00
2.
Разработка (доработка) программного обеспечения
020
22322464,68
7201133,75
3.
Капитальные вложения в объекты информационно-коммуникационной инфраструктуры
030
411941,99
196409,00
4.
Приобретение оборудования и предустановленного программного обеспечения
040
128988419,64
57118984,44
5.
Приобретение неисключительных прав на программное обеспечение
050
71367679,70
39434654,03
6.
Услуги по аренде оборудования
060
0,00
160169,84
7.
Подключение (обеспечение доступа) к внешним информационным ресурсам
070
158871766,58
49997448,37
8.
Эксплуатационные расходы на информационно-коммуникационные технологии
080
66438069,92
22359872,41
9.
Обучение сотрудников в области информационно-коммуникационных технологий
090
1541666,00
733577,89
10.
Прочие расходы в области информационно-коммуникационных технологий
100
21146413,96
8981606,20

Итого по представленным данным
471952412,80
186838985,93

С учетом основных направлений развития ИК-инфраструктуры экономический эффект от реализации настоящей концепции в исполнительных органах государственной власти Свердловской области и органах местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области при условии использования единой сети передачи данных Правительства Свердловской области и центров обработки данных Правительства Свердловской области ожидается по следующим направлениям (таблица 2):

Таблица 2

№ п/п
Направления
Год
Ожидаемая экономия бюджетных средств <*> (процентов)
1
2
3
4
1.
Подключение (обеспечение доступа) к внешним информационным ресурсам (доступ в Интернет, телефонная связь, аренда каналов)
2014
до 20
2015
до 20
2016
до 10
2.
Капитальные вложения в объекты информационно-коммуникационной инфраструктуры
2014
до 20
2015
до 20
2016
до 10
3.
Внедрение и эксплуатация региональных и муниципальных информационных систем
2014
до 10
2015
до 10
2016
до 10
4.
Приобретение оборудования и неисключительных прав на программное обеспечение
2014
до 10
2015
до 10
2016
до 10
5.
Эксплуатационные расходы на информационно-коммуникационные технологии
2014
до 10
2015
до 5
2016
до 5

--------------------------------
<*> Здесь и далее понимается доля ожидаемой экономии по указанной статье расходов, исходя из расходов, произведенных исполнительными органами государственной власти Свердловской области и администрациями муниципальных образований в Свердловской области за 2011 год. Оценка произведена по аналогии с оценкой, осуществляемой федеральными органами исполнительной власти.

21. Достижение сокращения расходов на развитие и содержание инфраструктуры осуществляется за счет:
1) консолидации для технологических объектов информатизации: работ и специалистов, обеспечивающих эксплуатацию ИК-инфраструктуры;
2) унификации эксплуатируемых информационных сервисов;
3) стандартизации регламентов технической поддержки и эксплуатации Единой ИК-инфраструктуры;
4) централизации и консолидации услуг внешних поставщиков в единой точке доступа;
5) повышения управляемости, надежности работы вычислительных мощностей и комплексов, на которых развернуты ИС, КИ Правительства Свердловской области, исполнительных органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области.
22. Реализация настоящей концепции позволит:
1) повысить качество государственных и муниципальных услуг, предоставляемых организациям и гражданам в электронном виде;
2) успешно развивать ИС, КИ органов государственной власти Свердловской области;
3) унифицировать требования и регламенты эксплуатации и использования ИК-инфраструктуры;
4) создать рабочие места для специалистов с высоким уровнем компетенции в сфере информационных технологий и связи;
5) сформировать правовые предпосылки для дальнейшего инновационного развития Свердловской области с использованием информационных и коммуникационных технологий.

Глава 8. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ
В ИК-ИНФРАСТРУКТУРЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(введена Постановлением Правительства Свердловской области
от 09.04.2014 № 290-ПП)

23. При разработке технических и организационных мер по технической защите информации, содержащейся в государственных информационных системах (далее - ГИС) и информационных системах персональных данных (далее - ИСПДн), входящих в состав ИК-инфраструктуры, необходимо руководствоваться требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации, документов Федеральной службы по техническому и экспортному контролю Российской Федерации (далее - ФСТЭК России), Федеральной службы безопасности Российской Федерации (далее - ФСБ России), нормативных правовых актов Правительства Свердловской области.
24. Мероприятия по технической защите информации являются обязательными при обработке информации, содержащейся в ГИС и ИСПДн, входящих в состав ИК-инфраструктуры, пользователями ИК-инфраструктуры, должностные обязанности которых предусматривают обработку такой информации.
25. Защита информации в ГИС и ИСПДн, входящих в состав ИК-инфраструктуры, обеспечивается путем выполнения требований к организации защиты информации этих систем и требований по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах.
26. Для проведения работ по защите информации, содержащейся в ГИС и ИСПДн, входящих в состав ИК-инфраструктуры, операторы информационных систем в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Свердловской области, привлекают организации, имеющие лицензию на деятельность по технической защите конфиденциальной информации в соответствии с Федеральным законом от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
27. Порядок подключения информационных систем к ИК-инфраструктуре, а также требования, предъявляемые информационным системам, устанавливаются Министерством транспорта и связи Свердловской области.


------------------------------------------------------------------