Решение Думы Качканарского городского округа от 28.02.2013 N 15 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Качканарском городском округе"



ДУМА КАЧКАНАРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПЯТЫЙ СОЗЫВ

РЕШЕНИЕ
от 28 февраля 2013 г. № 15

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В КАЧКАНАРСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ
Список изменяющих документов
(в ред. Решений Думы Качканарского городского округа
от 18.12.2013 № 126, от 17.09.2014 № 76, от 17.06.2015 № 51)

Рассмотрев представленный Контрольным управлением Качканарского городского округа проект новой редакции Положения о бюджетном процессе в Качканарском городском округе, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьей 23 Устава Качканарского городского округа, Дума Качканарского городского округа решила:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Качканарском городском округе (прилагается).
2. Признать утратившим силу Решение Думы Качканарского городского округа от 25.02.2010 № 13 "Об утверждении положения о бюджетном процессе в Качканарском городском округе".
3. Опубликовать настоящее Решение в газете "Качканарское время".
4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по экономической политике, бюджету, финансам и налогам Думы Качканарского городского округа (В.М. Помазкин).

Председатель Думы Глава
Качканарского городского округа Качканарского городского округа
Г.В.РУССКИХ С.М.НАБОКИХ





Утверждено
Решением Думы
Качканарского городского округа
от 28 февраля 2013 г. № 15

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В КАЧКАНАРСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ
Список изменяющих документов
(в ред. Решений Думы Качканарского городского округа
от 18.12.2013 № 126, от 17.09.2014 № 76, от 17.06.2015 № 51)

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между участниками бюджетного процесса в Качканарском городском округе в ходе составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджета Качканарского городского округа, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности, осуществления муниципального финансового контроля участниками бюджетного процесса в Качканарском городском округе.

Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в Качканарском городском округе

Бюджетные правоотношения в Качканарском городском округе (далее - городской округ) осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - БК РФ), иными федеральными законами, законами Свердловской области и решениями Думы Качканарского городского округа, регулирующими бюджетные правоотношения, Уставом Качканарского городского округа, настоящим Положением, а также иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
(в ред. Решения Думы Качканарского городского округа от 18.12.2013 № 126)

Статья 3. Основные этапы бюджетного процесса в городском округе

Бюджетный процесс в городском округе включает следующие этапы:
1) составление проекта бюджета городского округа (далее - местный бюджет);
2) рассмотрение и утверждение местного бюджета;
3) исполнение местного бюджета;
4) составление, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности;
5) осуществление муниципального финансового контроля.

Раздел II. ПОЛНОМОЧИЯ УЧАСТНИКОВ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА
ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Статья 4. Участники бюджетного процесса городского округа

Участниками бюджетного процесса в городском округе являются:
1) Дума Качканарского городского округа (далее - Дума);
2) Глава Качканарского городского округа (далее - Глава);
3) Администрация Качканарского городского округа (далее - Администрация);
4) Финансовое управление Администрации Качканарского городского округа (далее - финансовый орган);
5) Контрольное управление Качканарского городского округа (далее - Контрольное управление);
6) главные распорядители бюджетных средств;
7) получатели бюджетных средств;
8) главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета;
9) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета.

Статья 5. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса городского округа

1. Дума:
1) рассматривает и утверждает местный бюджет и отчет о его исполнении;
2) осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета на своих заседаниях, заседаниях комиссий, рабочих групп, в ходе проводимых Думой слушаний и в связи с депутатскими запросами;
3) формирует и определяет правовой статус органа внешнего муниципального финансового контроля;
4) устанавливает сроки внесения на рассмотрение в Думу проекта решения о местном бюджете;
5) утверждает либо отклоняет решение об исполнении местного бюджета;
6) устанавливает порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета;
7) устанавливает порядок проведения внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета;
8) вводит, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, устанавливает размер ставок по ним;
9) устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
10) устанавливает порядок определения размеров части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, перечисляемой в местный бюджет, а также сроки уплаты таких платежей;
11) утверждает программы социально-экономического развития городского округа;
12) определяет порядок и условия управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в местный бюджет доходов от его использования;
13) утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;
14) утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований;
15) утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
16) осуществляет другие полномочия в соответствии с БК РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Уставом Свердловской области, Уставом Качканарского городского округа.
В соответствии со статьей 153 БК РФ Думе в пределах ее компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, БК РФ, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, для обеспечения ее полномочий должна быть предоставлена органами исполнительной власти, местными администрациями, органами управления государственными внебюджетными фондами вся необходимая информация.
(п. 1 в ред. Решения Думы Качканарского городского округа от 18.12.2013 № 126)
2. Глава:
1) определяет бюджетную, налоговую и долговую политику городского округа;
2) организует работу по разработке проекта местного бюджета, обеспечивает его внесение в Думу в установленные настоящим Положением сроки;
3) вносит в Думу предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
4) дает заключения на проекты решений Думы, предусматривающих установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из местного бюджета;
5) распоряжается бюджетной сметой Администрации;
6) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Администрация:
1) обеспечивает составление проекта местного бюджета;
2) разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план городского округа;
3) вносит на утверждение Думы проекты решений о местном бюджете, о внесении изменений и дополнений в бюджет, годовой отчет об исполнении бюджета и представляет на рассмотрение Думы отчеты об исполнении местного бюджета за квартал, полугодие, девять месяцев текущего года, нормативные правовые акты по финансовым, налоговым и бюджетным вопросам;
4) обеспечивает исполнение местного бюджета и составление бюджетной отчетности;
5) управляет муниципальным долгом;
6) утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;
7) разрабатывает прогноз социально-экономического развития городского округа;
8) разрабатывает программу социально-экономического развития городского округа, организует выполнение планов мероприятий программы социально-экономического развития городского округа;
9) осуществляет муниципальные заимствования;
10) утверждает порядок отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства;
11) утверждает долгосрочные муниципальные целевые программы;
12) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств городского округа;
13) устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации долгосрочных муниципальных целевых программ;
14) осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4. Финансовый орган:
1) составляет проект местного бюджета (проект местного бюджета и среднесрочного финансового плана);
(подп. 1 в ред. Решения Думы Качканарского городского округа от 18.12.2013 № 126)
2) организует исполнение местного бюджета;
3) утверждает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств, сводной бюджетной росписи, кассового плана;
4) составляет и ведет сводную бюджетную роспись;
5) составляет и ведет кассовый план;
6) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
(подп. 6 в ред. Решения Думы Качканарского городского округа от 18.12.2013 № 126)
7) устанавливает порядок исполнения местного бюджета с соблюдением требований законодательства;
8) доводит лимиты бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств;
9) осуществляет методологическое руководство в области составления проекта местного бюджета и исполнения местного бюджета;
10) утверждает порядок составления бюджетной отчетности;
11) составляет отчетность об исполнении местного бюджета;
12) осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением местного бюджета, в том числе контроль за целевым расходованием бюджетных средств главными распорядителями и получателями бюджетных средств;
13) разрабатывает программу муниципальных заимствований;
14) ведет муниципальную долговую книгу;
15) совместно с Главой представляет сторону городского округа в договорах о предоставлении средств местного бюджета на возвратной основе, бюджетных инвестиций;
16) осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
17) проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;
18) согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в местный бюджет) в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Думы на очередной финансовый год;
19) ведет реестр расходных обязательств городского округа;
20) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
5. Контрольное управление осуществляет:
1) контроль за исполнением местного бюджета;
2) экспертизу проектов местного бюджета, иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства Российской Федерации, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджетов;
3) внешнюю проверку годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) организацию и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;
6) оценку эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценку законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) финансово-экономическую экспертизу проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся формирования доходов, расходных обязательств городского округа, а также муниципальных программ;
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в городском округе, в том числе подготовку предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе;
9) подготовку информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в представительный орган муниципального образования и главе муниципального образования;
10) аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
11) подготовку предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
12) иные полномочия, установленные БК РФ, Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
(п. 5 в ред. Решения Думы Качканарского городского округа от 18.12.2013 № 126)
6. Главный распорядитель бюджетных средств:
1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств городского округа в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
4) осуществляет планирование соответствующих расходов местного бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть местного бюджета;
6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
8) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
(подп. 8 в ред. Решения Думы Качканарского городского округа от 18.12.2013 № 126)
9) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных БК РФ, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
(подп. 9 в ред. Решения Думы Качканарского городского округа от 18.12.2013 № 126)
10) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
(подп. 10 в ред. Решения Думы Качканарского городского округа от 18.12.2013 № 126)
11) формирует и утверждает муниципальные задания;
(подп. 11 в ред. Решения Думы Качканарского городского округа от 18.12.2013 № 126)
12) осуществляет внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит;
(подп. 12 в ред. Решения Думы Качканарского городского округа от 18.12.2013 № 126)
13) отвечает от имени городского округа по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
(подп. 13 в ред. Решения Думы Качканарского городского округа от 18.12.2013 № 126)
14) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные БК РФ и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
(подп. 14 в ред. Решения Думы Качканарского городского округа от 18.12.2013 № 126)
7. Получатель бюджетных средств:
1) составляет и исполняет бюджетную смету;
2) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
4) вносит соответствующему главному распорядителю бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
5) ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);
(подп. 5 в ред. Решения Думы Качканарского городского округа от 18.12.2013 № 126)
6) формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю бюджетных средств;
(подп. 6 в ред. Решения Думы Качканарского городского округа от 18.12.2013 № 126)
7) исполняет иные полномочия, установленные БК РФ и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
(подп. 7 в ред. Решения Думы Качканарского городского округа от 18.12.2013 № 126)
8. Главный администратор доходов местного бюджета:
1) формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
2) представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта местного бюджета;
3) представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов местного бюджета;
5) осуществляет внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит;
(в ред. Решения Думы Качканарского городского округа от 18.12.2013 № 126)
6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные БК РФ и принимаемыми в соответствии с ним нормативными муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
(в ред. Решения Думы Качканарского городского округа от 18.12.2013 № 126)
В случае ненаделения подведомственных учреждений полномочиями администратора доходов местного бюджета главный администратор доходов местного бюджета исполняет помимо полномочий главного администратора доходов местного бюджета полномочия администратора доходов местного бюджета.
(в ред. Решения Думы Качканарского городского округа от 18.12.2013 № 126)
9. Администратор доходов местного бюджета:
1) осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в местный бюджет, пеней и штрафов по ним;
2) осуществляет взыскание задолженности по платежам в местный бюджет, пеней и штрафов;
3) принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в местный бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
4) принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
5) в случае и порядке, установленном главным администратором доходов местного бюджета, формирует и представляет главному администратору доходов местного бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов местного бюджета;
6) осуществляет внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит;
(в ред. Решения Думы Качканарского городского округа от 18.12.2013 № 126)
7) предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов местного бюджета, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
(в ред. Решения Думы Качканарского городского округа от 18.12.2013 № 126)
8) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные БК РФ и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
(в ред. Решения Думы Качканарского городского округа от 18.12.2013 № 126)
10. Главный администратор источников финансирования дефицита местного бюджета:
1) формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;
2) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита местного бюджета;
3) обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита местного бюджета;
4) распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита местного бюджета и исполняет соответствующую часть местного бюджета;
5) формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита местного бюджета;
(подп. 5 в ред. Решения Думы Качканарского городского округа от 18.12.2013 № 126)
6) осуществляет внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит;
(подп. 6 в ред. Решения Думы Качканарского городского округа от 18.12.2013 № 126)
7) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные БК РФ и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
(в ред. Решения Думы Качканарского городского округа от 18.12.2013 № 126)
В случае ненаделения подведомственных учреждений полномочиями администратора источников финансирования дефицита местного бюджета главный администратор источников финансирования дефицита местного бюджета исполняет помимо полномочий главного администратора источников финансирования дефицита местного бюджета полномочия администратора источников финансирования дефицита местного бюджета.
(в ред. Решения Думы Качканарского городского округа от 18.12.2013 № 126)
11. Администратор источников финансирования дефицита местного бюджета:
1) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита местного бюджета городского округа;
2) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита местного бюджета;
3) обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита местного бюджета;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность;
5) в случае и порядке, установленном соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита местного бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита местного бюджета, в ведении которого находится;
6) осуществляет внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит;
(в ред. Решения Думы Качканарского городского округа от 18.12.2013 № 126)
7) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные БК РФ и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
(в ред. Решения Думы Качканарского городского округа от 18.12.2013 № 126)

Раздел III. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

Статья 6. Основы составления проекта местного бюджета

1. Составление проекта местного бюджета осуществляется в соответствии с основами составления проектов бюджетов, определенными Бюджетным кодексом РФ.
2. Проект местного бюджета составляется сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с решением Думы.
Проект решения Думы об утверждении срока, на который составляется проект местного бюджета, представляется Администрацией не позднее 1 июня текущего года на рассмотрение и утверждение Думой.
3. Составление проекта местного бюджета обеспечивается Администрацией.
Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет финансовый орган.
4. Проект местного бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития городского округа в целях финансового обеспечения расходных обязательств городского округа.
Составление проекта местного бюджета должно основываться на:
1) Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
2) Бюджетном послании Губернатора Свердловской области;
3) прогнозе социально-экономического развития городского округа;
4) основных направлениях бюджетной и налоговой политики городского округа;
5) муниципальных программах.
(подп. 5 введен Решением Думы Качканарского городского округа от 18.12.2013 № 126)
5. Проект местного бюджета составляется в форме проекта решения Думы, в котором должны предусматриваться положения, указанные в статье 10 настоящего Положения.

Статья 7. Основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа

1. Основные направления бюджетной политики городского округа содержат краткий анализ структуры расходов местного бюджета городского округа в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития городского округа.
2. Основные направления налоговой политики городского округа содержат:
1) анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы местного бюджета;
2) обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления;
3) оценку влияния данных предложений на сценарные условия.
3. Основные направления бюджетной и налоговой политики разрабатываются финансовым органом и утверждаются Главой.
4. Основные направления бюджетной и налоговой политики принимают форму единого документа, в котором выделены соответствующие тематические разделы.

Статья 8. Реестр расходных обязательств городского округа

1. Реестр расходных обязательств городского округа ведется в порядке, установленном Администрацией.
Ведение реестра расходных обязательств городского округа осуществляется финансовым органом.
2. Реестр расходных обязательств городского округа представляется финансовым органом в Министерство финансов Свердловской области в порядке, установленном Министерством финансов Свердловской области.

Статья 9. Муниципальные программы
(в ред. Решения Думы Качканарского городского округа от 17.06.2015 № 51)

1. Муниципальные программы утверждаются Администрацией. Сроки реализации муниципальных программ определяются Администрацией в устанавливаемом Администрацией порядке.
Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и формирования и реализации указанных программ устанавливается муниципальным правовым актом Администрации.
2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу правовым актом Администрации.
Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы, подлежат утверждению в сроки, установленные Администрацией.
Проекты муниципальных программ, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, направляются Администрацией в Думу для рассмотрения по мере подготовки, но не позднее 20 октября текущего года.
Предложения о внесении изменений в муниципальные программы, которые предусматривают изменение расходов на реализацию мероприятий программ, направляются Администрацией для рассмотрения в Думу по мере подготовки, но не позднее направления проекта решения Думы о внесении соответствующих изменений в решение о бюджете.
Дума осуществляет рассмотрение проектов муниципальных программ и предложений о внесении изменений в муниципальные программы в порядке, установленном настоящей статьей.
Предложения о внесении изменений в муниципальные программы, предусматривающие внесение изменений в решение о бюджете, рассматриваются профильной комиссией Думы одновременно с рассмотрением проекта решения Думы о внесении соответствующих изменений и дополнений в местный бюджет.
Председатель Думы после получения проектов муниципальных программ, предложений о внесении изменений в муниципальные программы направляет их в постоянные профильные комиссии Думы для рассмотрения. Профильная комиссия на ближайшем заседании рассматривает проекты муниципальных программ, предложения о внесении изменений в муниципальные программы и вырабатывает рекомендации, которые по решению профильной комиссии могут рассматриваться на заседании Думы. Результат рассмотрения рекомендаций оформляются решением Думы. Результаты рассмотрения проектов муниципальных программ и изменений в них учитываются при рассмотрении проектов решений о бюджете и проектов решений о внесении изменений в бюджет.
3. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации.
Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются Администрацией.
По результатам указанной оценки Администрацией может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.

Статья 10. Основные этапы составления проекта местного бюджета

1. Решение о начале работы над составлением проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) принимается Администрацией в форме постановления, которое регламентирует сроки и процедуры разработки проекта местного бюджета на очередной финансовый год, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Думу одновременно с проектом местного бюджета.
2. Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) рассматриваются согласительной комиссией, создаваемой Администрацией.
3. Глава вносит проекты решений Думы о внесении изменений в решения Думы о местных налогах и сборах и решения Думы, устанавливающие неналоговые доходы городского округа, в срок не позднее 10 сентября текущего года.
4. Проект решения о местном бюджете должен содержать:
1) основные характеристики бюджета, включая общий объем доходов местного бюджета, общий объем расходов местного бюджета, дефицит местного бюджета;
2) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
3) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджета Свердловской области в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);
4) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
(подп. 4 в ред. Решения Думы Качканарского городского округа от 18.12.2013 № 126)
5) объем расходов местного бюджета на обслуживание муниципального внутреннего долга городского округа;
6) верхний предел муниципального внутреннего долга городского округа по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
7) распределение бюджетных инвестиций, которые планируется предоставить юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями, с указанием полных наименований юридических лиц, которым планируется предоставить такие инвестиции, объемов и целей их предоставления;
8) иные показатели местного бюджета, которые должны содержаться в решении о местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
5. В виде приложений к проекту решения о местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) должны быть оформлены:
1) свод доходов местного бюджета;
2) перечень главных администраторов доходов местного бюджета;
3) ведомственная структура расходов местного бюджета;
4) свод расходов местного бюджета;
5) свод источников финансирования дефицита местного бюджета;
6) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;
7) программа муниципальных внутренних заимствований городского округа на очередной финансовый год - в случае если планируется осуществление таких заимствований в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);
8) программа муниципальных гарантий городского округа в очередном финансовом году - в случае если планируется предоставление таких гарантий в очередном финансовом году;
9) перечень муниципальных программ с указанием объемов финансирования за счет местного бюджета, подлежащих финансированию в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде).
(в ред. Решения Думы Качканарского городского округа от 18.12.2013 № 126)
Составной частью проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) могут быть иные проекты приложений к решению Думы о местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

Статья 11. Внесение проекта решения о местном бюджете в Думу

1. Администрация вносит проект решения о местном бюджете на рассмотрение в Думу не позднее 25 октября текущего финансового года.
До внесения проекта решения о местном бюджете в Думу Администрация опубликовывает указанный проект решения в газете "Качканарское время" и выносит его на публичные слушания.
2. Решения Думы о внесении изменений и дополнений в решения Думы о местных налогах и сборах и решения Думы, устанавливающие неналоговые доходы городского округа, приводящие к изменению доходов местного бюджета, вступающие в силу в очередном финансовом году, должны быть приняты не позднее одного месяца до дня внесения в Думу проекта решения о местном бюджете.
3. Объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Свердловской области, предусмотренный в проекте решения о местном бюджете по данным оперативной информации Министерства финансов Свердловской области, подлежит уточнению в ходе рассмотрения проекта местного бюджета по принятию областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период).
4. Одновременно с проектом решения о местном бюджете в Думу представляются следующие документы и материалы:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа;
2) предварительные итоги социально-экономического развития городского округа за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития городского округа за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития городского округа;
4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит бюджета) местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период либо утвержденный среднесрочный финансовый план;
(подп. 4 в ред. Решения Думы Качканарского городского округа от 18.12.2013 № 126)
5) пояснительная записка к проекту местного бюджета;
6) реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет местного бюджета;
7) методика планирования бюджетных ассигнований, утвержденная финансовым органом;
8) муниципальные задания, сформированные для муниципальных учреждений;
9) перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств местного бюджета;
10) структура муниципального долга по состоянию на 1 января и 31 декабря очередного финансового года (на 31 декабря очередного финансового года и 31 декабря каждого года планового периода), верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года (на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода);
(подп. 10 в ред. Решения Думы Качканарского городского округа от 18.12.2013 № 126)
11) оценка потерь бюджета от предоставления налоговых льгот;
12) оценка ожидаемого исполнения местного бюджета за текущий финансовый год;
13) паспорта муниципальных программ (в случае утверждения решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности);
(подп. 13 в ред. Решения Думы Качканарского городского округа от 18.12.2013 № 126)
14) распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в виде приложения к пояснительной записке к проекту решения о бюджете (в случае если проект решения о бюджете не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов);
(подп. 14 в ред. Решения Думы Качканарского городского округа от 18.12.2013 № 126)
15) проекты бюджетных смет Думы, Контрольного управления, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;
(в ред. Решения Думы Качканарского городского округа от 18.12.2013 № 126)

15) иные документы и материалы.

Раздел IV. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ
ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ

Статья 12. Принятие к рассмотрению Думой проекта решения о местном бюджете

1. В течение суток со дня внесения проекта решения о местном бюджете в Думу председатель Думы направляет его в комиссию по экономической политике, бюджету, финансам и налогам Думы, а также в Контрольное управление для проведения экспертизы о соответствии внесенного проекта решения о местном бюджете и представленных документов и материалов требованиям статей 10, 11 настоящего Положения.
Экспертиза проекта решения о местном бюджете проводится в течение 3 рабочих дней, по окончании которой в Думу направляется заключение.
2. Комиссия по экономической политике, бюджету, финансам и налогам Думы в течение 3 рабочих дней принимает одно из следующих решений: проект решения о местном бюджете подлежит принятию к рассмотрению Думой либо проект решения о местном бюджете подлежит возвращению в Администрацию на доработку. Проект решения о местном бюджете подлежит возвращению на доработку в Администрацию, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям статьи 11 настоящего Положения.
Доработанный проект решения о местном бюджете со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен Администрацией в Думу в трехдневный сроке момента возврата, после чего начинается его рассмотрение в соответствии с установленным настоящим Положением порядком.

Статья 13. Представление информации, необходимой для рассмотрения проекта бюджета

В период рассмотрения проекта решения о местном бюджете Администрация, финансовый орган, иные участники бюджетного процесса в городском округе обязаны в течение 3 рабочих дней со дня получения запросов постоянных комиссий Думы, Контрольного управления предоставить им всю необходимую информацию для осуществления предварительного финансового контроля.

Статья 14. Рассмотрение проекта решения о бюджете Думой в первом чтении

1. В течение суток со дня принятия Думой к рассмотрению проекта решения о местном бюджете председатель Думы направляет его Контрольному управлению для проведения экспертизы проект решения о местном бюджете в порядке, предусмотренном в статье 27 настоящего Положения.
2. Комиссия по экономической политике, бюджету, финансам и налогам в течение 5 рабочих дней анализирует проект решения о местном бюджете, представленные одновременно с ним материалы и документы, готовит проект решения Думы о принятии (или отклонении) проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) в первом чтении и об основных характеристиках принимаемого бюджета.
3. Не позднее 15 рабочих дней со дня внесения в Думу проекта решения о местном бюджете Дума рассматривает проект решения о местном бюджете в первом чтении.
4. При рассмотрении в первом чтении проекта решения о местном бюджете Дума заслушивает доклады Главы, председателя комиссии по экономической политике, бюджету, финансам и налогам, а также председателя Контрольного управления.
5. По результатам рассмотрения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) Дума принимает одно из следующих решений:
1) об утверждении проекта решения о местном бюджете в первом чтении;
2) об отклонении проекта решения о местном бюджете и направлении его на доработку в Администрацию.
6. В случае отклонения Думой в первом чтении проекта решения о местном бюджете Администрация в течение 3 рабочих дней со дня получения соответствующего решения Думы готовит и вносит в Думу доработанный проект решения о местном бюджете либо направляет в Думу мотивированный отказ в его доработке с проектом решения о местном бюджете в прежней редакции.
7. Комиссия по экономической политике, бюджету, финансам и налогам в течение 3 рабочих дней с момента получения доработанного проекта решения о местном бюджете либо мотивированного отказа Главы в его доработке рассматривает данные материалы и проект решения о местном бюджете и выносит его на заседание Думы.
Предметом первого чтения является утверждение следующих параметров:
1) общий объем доходов местного бюджета;
2) общий объем расходов местного бюджета;
3) дефицит местного бюджета;
4) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета.

Статья 15. Порядок работы согласительной комиссии

1. В случае возникновения несогласованных вопросов в период подготовки проекта решения о местном бюджете к первому чтению и (или) ко второму чтению решением комиссии по экономической политике, бюджету, финансам и налогам создается согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей Администрации и депутатов Думы.
2. Согласительная комиссия:
1) вырабатывает предложения по урегулированию разногласий, возникших между Администрацией и Думой в процессе рассмотрения проекта решения о местном бюджете;
2) рассматривает поступившие в Думу предложения и обращения, связанные с формированием доходов, расходов и источников финансирования дефицита местного бюджета на очередной финансовый год;
3) вырабатывает мнение по поправкам к проекту решения о местном бюджете на очередной финансовый год, принятому в первом чтении;
4) вырабатывает мнение по итогам проведения публичных слушаний проекта решения о местном бюджете.
3. Результаты работы согласительной комиссии обязательны к рассмотрению Думой.

Статья 16. Рассмотрение проекта решения о местном бюджете Думой во втором чтении

1. Депутаты Думы, Глава и иные субъекты правотворческой инициативы в соответствии с Уставом городского округа имеют право вносить поправки в проект решения о местном бюджете. Поступившие поправки к проекту решения о местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) направляются председателем Думы в течение суток в соответствующие профильные комиссии Думы.
2. Профильные комиссии по результатам рассмотрения проекта решения о местном бюджете и внесенных поправок представляют свои заключения в комиссию по экономической политике, бюджету, финансам и налогам Думы.
3. Комиссия по экономической политике, бюджету, финансам и налогам Думы рассматривает и систематизирует поступившие поправки, заключения от профильных комиссий и Контрольного управления, результаты публичных слушаний по проекту решения о местном бюджете, и не позднее 5 декабря текущего года принимает решение о готовности проекта решения о местном бюджете к рассмотрению во втором чтении.
Поправки, предусматривающие увеличение ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов бюджета, по главным распорядителям бюджетных средств, должны содержать предложения по снижению ассигнований по другим разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов бюджета, по другим главным распорядителям бюджетных средств.
4. Дума рассматривает проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) во втором чтении не позднее 25 декабря текущего года.
5. При рассмотрении во втором чтении проекта решения о местном бюджете на заседании Дума заслушивает доклад Главы, содоклад председателя комиссии по экономической политике, бюджету, финансам и налогам Думы об итогах подготовки проекта решения к рассмотрению во втором чтении, о внесенных поправках и результатах их рассмотрения на заседаниях профильных комиссий, а также о заключении Контрольного управления.
6. Решением о бюджете утверждаются:
1) перечень главных администраторов доходов местного бюджета;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;
3) доходы бюджета, сгруппированные в соответствии с классификацией доходов бюджетов Российской Федерации;
4) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных решением Думы;
5) ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
6) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
7) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджета Свердловской области в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);
8) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов, имеющих целевое назначение);
9) источники финансирования дефицита местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
10) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
11) объем расходов на обслуживание муниципального долга;
12) предельные объемы предоставления муниципальных гарантий, цели и условия предоставления муниципальных гарантий;
13) распределение бюджетных инвестиций, которые планируется предоставить юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями, с указанием полных наименований юридических лиц, которым планируется предоставить такие инвестиции, объемов и целей их предоставления;
14) программа предоставления кредитов на очередной финансовый год и плановый период (приложение к решению о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период);
15) программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период (приложение к решению о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период);
16) программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период (приложение к решению о бюджете на очередной финансовый год и плановый период);
17) перечень муниципальных программ с указанием бюджетных ассигнований, направляемых на финансовое обеспечение указанных программ на очередной финансовый год и плановый период (приложение к решению о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период);
18) иные показатели, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и муниципальным правовым актом Думы.
Во втором чтении проект решения о местном бюджете принимается окончательно.
(п. 6 в ред. Решения Думы Качканарского городского округа от 18.12.2013 № 126)

Статья 17. Сроки утверждения проекта решения о местном бюджете

1. Принятие решения о местном бюджете должно обеспечивать вступление в силу указанного решения с 1 января очередного финансового года.
2. Принятое Думой решение о местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) не позднее 10 дней с момента утверждения направляется Главе для подписания и обнародования.
3. Органы местного самоуправления городского округа обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете.

Раздел V. ИСПОЛНЕНИЕ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

Статья 18. Общий порядок исполнения местного бюджета

1. Исполнение местного бюджета осуществляется в соответствии с основами исполнения местных бюджетов, определенными бюджетным законодательством Российской Федерации.
2. Исполнение местного бюджета обеспечивается Администрацией. Исполнение местного бюджета организует финансовый орган. Исполнение местного бюджета осуществляют участники бюджетного процесса в городском округе в пределах их бюджетных полномочий.
3. Организация исполнения местного бюджета, в том числе по доходам, расходам, источникам финансирования дефицита местного бюджета, осуществляется в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
Исполнение местного бюджета организуется на основе документов, указанных в статьях 19 и 20 настоящего Положения, составление и ведение которых осуществляется финансовым органом.

Статья 19. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи местного бюджета

1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи местного бюджета устанавливается финансовым органом.
2. Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем финансового органа.
3. В случае принятия решения Думы о внесении изменений в решение о местном бюджете руководитель финансового органа утверждает соответствующие изменения в сводной бюджетной росписи. Финансовый орган доводит до главных распорядителей бюджетных средств измененные показатели сводной бюджетной росписи.
4. В ходе исполнения местного бюджета по решению руководителя финансового органа показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены без внесения изменений в решение о местном бюджете в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом РФ.

Статья 20. Порядок составления и ведения кассового плана местного бюджета
(в ред. Решения Думы Качканарского городского округа от 18.12.2013 № 126)

Порядок составления и ведения кассового плана местного бюджета, а также состав и сроки представления главными распорядителями средств местного бюджета, главными администраторами доходов местного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета в финансовый орган Качканарского городского округа сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана местного бюджета, устанавливается финансовым органом.

Раздел VI. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ И
УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Статья 21. Составление и рассмотрение бюджетной отчетности об исполнении местного бюджета, составление, рассмотрение и утверждение отчетов об исполнении местного бюджета

1. Составление и рассмотрение участниками бюджетного процесса в городском округе бюджетной отчетности об исполнении местного бюджета, в том числе отчетов об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года, отчета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год, осуществляются в пределах их бюджетных полномочий в соответствии с основами бюджетного учета и бюджетной отчетности, определенными федеральным законодательством.
На основе бюджетной отчетности об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год разрабатывается проект решения Думы об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год.
2. Отчеты об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года составляются финансовым органом и направляются Администрации для их утверждения.
Отчеты об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие текущего финансового года после их утверждения Администрацией в срок до 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляются в Думу и в Контрольное управление для осуществления муниципального финансового контроля в ходе исполнения местного бюджета.
Отчет об исполнении местного бюджета за девять месяцев текущего финансового года после его утверждения Администрацией в срок до 15 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом, направляется в Думу и в Контрольное управление для осуществления муниципального финансового контроля в ходе исполнения местного бюджета.
3. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) представляют бюджетную отчетность в Контрольное управление не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
Составление годового отчета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год осуществляется финансовым органом.
Годовой отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год направляется финансовым органом на рассмотрение Администрации в срок, установленный Администрацией.
Рассмотрение годового отчета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год Администрацией завершается принятием решения о направлении этого отчета в Контрольное управление для проведения внешней проверки.
Годовой отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год направляется Администрацией в Контрольное управление не позднее 1 апреля текущего финансового года.
Не позднее 1 апреля Администрация выносит на публичные слушания годовой отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год.
Проведение внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год осуществляется Контрольным управлением в соответствии со статьей 28 настоящего Положения.

Статья 22. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета и порядок ее проведения

1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета до его рассмотрения в Думе подлежит внешней проверке Контрольным управлением, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
2. В ходе внешней проверки проводятся контрольные мероприятия у главных администраторов бюджетных средств, результаты которых оформляются актами проверок, а также производится сверка сводной бюджетной отчетности, составленной финансовым органом по установленным формам, с отчетом об исполнении местного бюджета.
Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета осуществляется Контрольным управлением на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств в срок, не превышающий один месяц со дня его получения. Заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется Контрольным управлением в Думу с одновременным направлением в Администрацию не позднее 1 мая текущего года.

Статья 23. Представление годового отчета об исполнении местного бюджета и проекта решения Думы об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год в Думу

1. Администрация представляет на рассмотрение в Думу годовой отчет об исполнении местного бюджета и проект решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год в срок не позднее 1 мая текущего года.
2. В проекте решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год должны содержаться положения об утверждении отчета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год с указанием в текстовой части проекта решения:
1) основных характеристик местного бюджета - общего объема доходов, расходов и дефицита бюджета;
2) общего объема бюджетных ассигнований, направленных на исполнение публичных нормативных обязательств;
3) объема межбюджетных трансфертов, полученных из других бюджетов в отчетном финансовом году;
4) объема расходов на обслуживание муниципального долга;
5) сведений по предоставленным бюджетным кредитам;
6) сведений по предоставленным бюджетным инвестициям юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями, с указанием полных наименований юридических лиц, которым предоставлены такие инвестиции, объемы и цели их предоставления.
3. Отдельными приложениями к проекту решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
1) доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
2) доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
3) расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
4) расходов бюджета города по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
5) источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
6) источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов;
7) иные показатели бюджета, устанавливаемые в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4. Одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета и проектом решения об исполнении местного бюджета предоставляются:
1) пояснительная записка к проекту решения об исполнении местного бюджета;
2) сведения о предоставленных бюджетных кредитах, муниципальных гарантиях;
3) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации за отчетный год;
4) информация о выполнении в отчетном финансовом году муниципальных программ, в том числе оценка эффективности их реализации.
(в ред. Решения Думы Качканарского городского округа от 18.12.2013 № 126)

Статья 24. Порядок подготовки проекта решения об исполнении местного бюджета для рассмотрения Думой

1. Принятые к рассмотрению годовой отчет об исполнении местного бюджета, проект решения об исполнении местного бюджета, а также представленные одновременно с ними документы и материалы в течение суток направляются председателем Думы в комиссию по экономической политике, бюджету, финансам и налогам Думы и в Контрольное управление.
2. В течение 10 дней с момента получения Контрольным управлением проекта решения об исполнении местного бюджета Контрольное управление проводит экспертизу представленного проекта решения. По результатам проведенной экспертизы готовится письменное заключение Контрольного управления, которое направляется в Думу.
3. По результатам рассмотрения поступивших документов и материалов, на основании поступившего заключения Контрольного управления, с учетом результатов внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета, результатов публичных слушаний по годовому отчету об исполнении местного бюджета комиссия по экономической политике, бюджету, финансам и налогам Думы готовит один из следующих проектов решения Думы:
- об утверждении решения об исполнении местного бюджета;
- об отклонении решения об исполнении местного бюджета.

Статья 25. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении местного бюджета

1. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении местного бюджета, рассмотрение и принятие решения об исполнении местного бюджета осуществляются Думой в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
2. Дума рассматривает годовой отчет об исполнении местного бюджета и проект решения об исполнении местного бюджета не позднее 30 мая года, следующего за отчетным.
3. Годовой отчет об исполнении местного бюджета и проект решения об исполнении местного бюджета рассматриваются Думой одновременно. Утверждение Думой годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется путем принятия решения об исполнении местного бюджета. Утверждение решения об исполнении местного бюджета осуществляется в одном чтении.
4. При рассмотрении годового отчета об исполнении местного бюджета и проекта решения об исполнении местного бюджета на заседании Дума заслушивает доклад Главы, содоклад председателя комиссии по экономической политике, бюджету, финансам и налогам Думы, а также доклад председателя Контрольного управления.
5. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении местного бюджета и проекта решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год Дума принимает одно из следующих решений:
1) об утверждении решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год;
2) об отклонении решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год и направлении его на доработку в Администрацию.
6. В случае отклонения Думой решения об исполнении местного бюджета проект решения возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

Раздел VII. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ,
БЮДЖЕТНЫЕ НАРУШЕНИЯ И БЮДЖЕТНЫЕ МЕРЫ ПРИНУЖДЕНИЯ
(в ред. Решения Думы Качканарского городского округа
от 18.12.2013 № 126)

Статья 26. Виды муниципального финансового контроля
(в ред. Решения Думы Качканарского городского округа от 18.12.2013 № 126)

1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Контрольного управления (орган внешнего муниципального финансового контроля).
3. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью органов муниципального финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) Администрации (органы внутреннего муниципального финансового контроля).
4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.

Статья 27. Порядок проведения Контрольным управлением экспертизы проекта решения о местном бюджете

1. Экспертиза проекта решения о местном бюджете начинается Контрольным управлением в день поступления проекта этого решения и завершается в день направления письменного заключения Контрольного управления по результатам экспертизы проекта решения о местном бюджете в Думу.
Продолжительность экспертизы проекта решения о местном бюджете не может превышать 30 дней.
2. В ходе экспертизы проекта решения о местном бюджете рассматриваются следующие вопросы:
1) соблюдены ли при составлении проекта решения о местном бюджете установленные федеральным законом принципы бюджетной системы Российской Федерации;
2) согласуются ли показатели, предусмотренные в проекте решения о местном бюджете, с показателями, предусмотренными в документах, указанных в пункте 4 статьи 6, статье 8 настоящего Положения;
3) предусмотрены ли в проекте решения о местном бюджете все положения, которые в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации должны содержаться в проекте решения о бюджете;
4) соблюдено ли в проекте решения о местном бюджете установленное федеральным законом предельное значение дефицита местного бюджета - в случае если в этом проекте решения предусмотрен дефицит местного бюджета;
5) соблюдены ли в проекте решения о местном бюджете установленные федеральным законом предельные значения предельного объема муниципального долга и предельного объема расходов на обслуживание муниципального долга;
6) соблюдено ли в проекте решения о местном бюджете установленное федеральным законом предельное значение верхнего предела муниципального внутреннего долга;
7) соблюден ли в проекте решения о местном бюджете установленный федеральным законом предельный объем муниципальных внутренних заимствований - в случае если в этом проекте решения предусмотрено осуществление муниципальных внутренних заимствований;
8) соблюдены ли при определении размера резервного фонда Администрации ограничения, установленные федеральным законом;
9) иные вопросы, связанные с экономической и (или) правовой оценкой проекта решения о местном бюджете.
3. Подготовка и направление в Думу заключения Контрольного управления осуществляются в соответствии с Положением о Контрольном управлении и регламентом Контрольного управления.

Статья 28. Порядок проведения внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета

1. В ходе внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, финансового органа Контрольное управление Качканарского городского округа рассматривает вопросы о полноте и достоверности этой отчетности, в том числе:
1) вопросы о полноте и правильности отражения в годовой бюджетной отчетности главных администраторов доходов местного бюджета объемов доходов, закрепленных за соответствующими главными администраторами доходов местного бюджета;
2) вопросы о полноте и правильности отражения в годовой бюджетной отчетности главных распорядителей средств местного бюджета объемов осуществленных расходов, которые были предусмотрены в бюджетных росписях главных распорядителей средств местного бюджета;
3) вопросы о полноте и правильности отражения в годовой бюджетной отчетности главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета объемов поступлений из источников финансирования дефицита местного бюджета, а также объемов бюджетных ассигнований, использованных для погашения источников финансирования дефицита местного бюджета;
4) вопросы о полноте и правильности составления финансовым органом годовой бюджетной отчетности городского округа на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
2. Заключение Контрольного управления на годовой отчет об исполнении местного бюджета включает выводы о полноте и достоверности бюджетной отчетности, представленной главными администраторами бюджетных средств и финансовым органом, и предложения об утверждении (неутверждении) годового отчета об исполнении местного бюджета.
3. Бюджетная отчетность главных администраторов бюджетных средств, финансового органа может быть истребована Контрольным управлением для внешней проверки у финансового органа и (или) у главных администраторов бюджетных средств.
По запросам Контрольного управления главные распорядители бюджетных средств представляют годовую бюджетную отчетность подведомственных получателей бюджетных средств.

Статья 29. Бюджетные нарушения и применение бюджетных мер принуждения
(в ред. Решения Думы Качканарского городского округа от 18.12.2013 № 126)

Основания и порядок применения бюджетных мер принуждения за нарушение бюджетные нарушения определяются законодательством Российской Федерации.

Статья 30. Утратила силу. - Решение Думы Качканарского городского округа от 18.12.2013 № 126.


------------------------------------------------------------------