Решение Думы Нижнетуринского городского округа от 25.01.2013 N 154 "Об утверждении Положения "О порядке управления муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну НТГО"



ДУМА НИЖНЕТУРИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

РЕШЕНИЕ
от 25 января 2013 г. № 154

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
"О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ,
СОСТАВЛЯЮЩИМ МУНИЦИПАЛЬНУЮ КАЗНУ НТГО"
Список изменяющих документов
(в ред. Решений Думы Нижнетуринского городского округа
от 21.03.2014 № 304, от 24.04.2015 № 436)

Рассмотрев Постановление администрации Нижнетуринского городского округа от 11 декабря 2012 года № 1246 "О внесении на рассмотрение в Думу Нижнетуринского городского округа проекта решения "Об утверждении Положения "О порядке управления муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну Нижнетуринского городского округа", руководствуясь подпунктом 5 пункта 2 статьи 23, подпунктом 12 пункта 6 ст. 28 Устава НТГО, Дума НТГО решила:
1. Утвердить Положение "О порядке управления муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну НТГО" (Приложение № 1).
2. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Опубликовать настоящее Решение в газете "Время".
4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по экономической политике, бюджету и финансам (Рябцун В.В.).

Глава НТГО
Ф.ТЕЛЕПАЕВ

Председатель Думы НТГО
С.МЕРЗЛЯКОВ





Приложение № 1
к Решению Думы НТГО
от 25 января 2013 г. № 154

ПОЛОЖЕНИЕ
"О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ,
СОСТАВЛЯЮЩИМ МУНИЦИПАЛЬНУЮ КАЗНУ НТГО"
Список изменяющих документов
(в ред. Решений Думы Нижнетуринского городского округа
от 21.03.2014 № 304, от 24.04.2015 № 436)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Законом РФ от 29.05.1992 № 2872-1 "О залоге", Федеральным законом от 16.07.1998 № 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)", Приказом Министерства экономического развития РФ от 30.08.2011 № 424 "Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества", Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" и устанавливает общие принципы и порядок управления муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну НТГО, определяет цели и задачи, условия и порядок передачи в залог и списания имущества, находящегося в собственности НТГО, обязательные для исполнения всеми расположенными на его территории юридическими и физическими лицами, а также органами и должностными лицами местного самоуправления НТГО.
Действие настоящего Положения не распространяется на управление средствами бюджета НТГО, составляющими муниципальную казну.
2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
1) управление муниципальным имуществом - организованный процесс принятия и исполнения решений по вопросам учета, содержания муниципального имущества, владения, пользования и распоряжения таким имуществом;
2) муниципальное имущество, составляющее муниципальную казну, - движимое или недвижимое имущество, находящееся в собственности НТГО, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, за муниципальными бюджетными, автономными или казенными учреждениями на праве оперативного управления;
3) учет муниципального имущества - упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации об имуществе, находящемся в собственности НТГО, в том числе составляющим муниципальную казну;
4) объект учета - муниципальное имущество, в отношении которого осуществляется учет и сведения о котором подлежат отражению в реестре объектов муниципальной собственности НТГО (далее - реестр), а также в документах, предусмотренных законодательством РФ о бюджетном учете;
5) реестр объектов муниципальной собственности НТГО - информационная система, представляющая собой совокупность сведений, сгруппированных на основе единых методологических и программно-технических данных, характеризующих объект учета для целей информационного обеспечения процесса управления им.
3. Полномочия собственника по владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну, от имени Нижнетуринского городского округа осуществляет Администрация Нижнетуринского городского округа в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Нижнетуринского городского округа (далее по тексту - Комитет) и иных уполномоченных Администрацией Нижнетуринского городского округа органов.
(п. 3 в ред. Решения Думы Нижнетуринского городского округа от 21.03.2014 № 304)

Глава 2. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА, СОСТАВЛЯЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНУЮ КАЗНУ

1. В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" в составе муниципальной казны может находиться имущество, предназначенное для:
1) решения вопросов местного значения НТГО;
2) осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов РФ;
3) обеспечения деятельности органов местного самоуправления НТГО и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с местными нормативными правовыми актами;
4) решения иных вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения, но право решения которых предоставлено органам местного самоуправления НТГО федеральными и областными законами.
2. Источниками формирования муниципальной казны может быть имущество:
1) переданное в состав муниципальной казны муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными бюджетными, автономными или казенными учреждениями;
2) вновь созданное или приобретенное за счет средств местного бюджета;
3) переданное в собственность НТГО в порядке, предусмотренном законодательством РФ, и юридическими и физическими лицами по гражданско-правовым договорам;
4) поступившее в собственность НТГО на иных законных основаниях.
В случаях, предусмотренных подпунктами 2 - 4 настоящего пункта, решение о приеме имущества в муниципальную собственность оформляется постановлением администрации НТГО.
В случае, предусмотренном подпунктом 1 настоящего пункта, решение о приеме имущества в состав муниципальной казны оформляется решением Комитета.
Имущество, не закрепленное на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, признается находящимся в составе муниципальной казны с момента его приобретения в муниципальную собственность.
3. Комитет обеспечивает государственную регистрацию права собственности НТГО на имущество, принятое в муниципальную собственность, а также своевременную регистрацию изменений характеристик такого имущества, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
4. Основаниями для выбытия муниципального имущества из состава муниципальной казны являются:
1) прекращение права собственности на муниципальное имущество;
2) принятие решений о закреплении муниципального имущества за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения или за муниципальными казенными, бюджетными или автономными учреждениями на праве оперативного управления;
3) списание муниципального имущества по причинам физического, морального износа, ликвидации (в том числе сноса объектов недвижимости) или гибели (уничтожения), хищения имущества.

Глава 3. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ,
СОСТАВЛЯЮЩИМ МУНИЦИПАЛЬНУЮ КАЗНУ

1. Комитет осуществляет учет муниципального имущества, составляющего муниципальную казну, путем внесения сведений об объектах учета в специальные разделы реестра, обновления изменившихся сведений о них, внесения сведений об исключении объектов учета из муниципальной собственности.
Выписка из реестра является документом, подтверждающим учет муниципального имущества в реестре. Порядок ведения реестра утверждается решением Думы НТГО.
2. В бюджете НТГО ежегодно предусматриваются денежные средства на содержание муниципального имущества, составляющего муниципальную казну, а также на управление им, предназначенные для покрытия затрат на:
1) инвентаризацию и оценку имущества;
2) техническое обследование объектов недвижимости, включая отбор лиц, уполномоченных проводить такое обследование;
3) организацию торгов, предметом которых является право заключить концессионные соглашения, договоры аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления имуществом, составляющим муниципальную казну, иные договоры, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования в отношении данного имущества, договоры об отчуждении имущества, договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с использованием муниципального имущества;
4) ликвидацию (снос) объектов недвижимости, включенных в состав муниципальной казны;
5) охрану, страхование объектов недвижимости, за исключением случаев перехода данных обязанностей на пользователей объектов в соответствии с условиями договоров о пользовании объектами;
6) содержание, текущий и капитальный ремонт, оплату коммунальных и эксплуатационных расходов по управлению и обслуживанию нежилых помещений, зданий, сооружений, общего имущества в зданиях, сооружениях, помещения в которых находятся в собственности НТГО и иных лиц (в том числе в многоквартирных домах), приходящихся на долю муниципальной собственности в общем имуществе, за исключением случаев перехода данных обязанностей на пользователей указанного имущества в соответствии с федеральным законом и условиями договоров о пользовании имуществом;
7) получение заключений о непригодности муниципального имущества к дальнейшему использованию.
3. Планирование затрат, перечисленных в пункте 2 настоящей главы, а также затрат на содержание и управление земельными участками осуществляет Комитет.
Администрация Нижнетуринского городского округа является главным распорядителем денежных средств, перечисленных в пункте 2 настоящей главы, за исключением затрат на ликвидацию (снос) объектов недвижимости, включенных в состав муниципальной казны.
Планирование затрат на содержание и управление объектами муниципального жилищного фонда, составляющими муниципальную казну, и затрат на ликвидацию (снос) объектов недвижимости, включенных в состав муниципальной казны, осуществляется Комитетом жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Нижнетуринского городского округа и муниципальным казенным учреждением "Отдел жилищно-коммунального хозяйства, строительства и ремонта".
(в ред. Решения Думы Нижнетуринского городского округа от 24.04.2015 № 436)
(п. 3 в ред. Решения Думы Нижнетуринского городского округа от 21.03.2014 № 304)
4. Муниципальное имущество, составляющее муниципальную казну, может быть передано Комитетом во временное владение и (или) пользование третьим лицам, обременено залогом в соответствии с требованиями гражданского законодательства РФ в порядке, определенном местными нормативными актами.
5. Договоры аренды, безвозмездного пользования, а также иные договоры, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, составляющего муниципальную казну, заключаются только по результатам торгов, за исключением случаев, установленных законодательством РФ, в порядке, определенном Думой НТГО.
6. Отчуждение муниципального имущества, составляющего муниципальную казну, осуществляется в соответствии с требованиями законодательства РФ о приватизации.
7. Муниципальное имущество, составляющее муниципальную казну, может быть передано в государственную собственность РФ, государственную собственность субъектов РФ или в собственность иных муниципальных образований в соответствии с законодательством РФ о разграничении государственной собственности или о разграничении предметов ведения и полномочий.
Решения о передаче объектов движимого и недвижимого муниципального имущества, составляющего муниципальную казну, оформляются постановлениями администрации НТГО.
8. Комитет организует содержание, сохранность движимого и недвижимого муниципального имущества, составляющего муниципальную казну (за исключением объектов муниципального жилищного фонда) и не переданного во владение и (или) пользование третьим лицам, в том числе путем заключения договоров об организации содержания, об охране, о страховании муниципального имущества за счет средств бюджета НТГО.
Меры по содержанию и сохранности объектов муниципального жилищного фонда обеспечивает муниципальное казенное учреждение "Отдел жилищно-коммунального хозяйства, строительства и ремонта".
9. Комитет осуществляет функции администратора доходов бюджета НТГО в отношении закрепленных источников доходов.
10. Риск случайной гибели или случайного повреждения муниципального имущества, составляющего муниципальную казну и не переданного во владение и (или) пользование третьим лицам, несет НТГО.
11. Комитет осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества, составляющего муниципальную казну и переданного во временное владение и (или) пользование третьим лицам, в соответствии с условиями договоров о передаче муниципального имущества во временное владение и (или) пользование, а также за использованием муниципального имущества, переданного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления муниципальным предприятиям и учреждениям.
12. Комитет в порядке и способами, определенными гражданским процессуальным, арбитражным процессуальным и административным законодательством РФ, в пределах компетенции, определенной муниципальными правовыми актами, осуществляет защиту прав собственника муниципального имущества, составляющего муниципальную казну.

Глава 4. ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ В ЗАЛОГ ИМУЩЕСТВА,
НАХОДЯЩЕГОСЯ В СОБСТВЕННОСТИ НТГО

1. Залог объектов муниципальной собственности может осуществляться для обеспечения:
а) обязательств НТГО;
б) обязательств муниципальных унитарных предприятий;
в) обязательств муниципальных автономных и бюджетных учреждений.
2. Залогодателями имущества, находящегося в собственности НТГО, выступают:
Комитет - при залоге муниципального имущества, составляющего муниципальную казну НТГО, а также при залоге имущественных прав НТГО;
муниципальные унитарные предприятия (далее - предприятия) - по сделкам с имуществом, которое принадлежит им на праве хозяйственного ведения;
муниципальные автономные и бюджетные учреждения - по сделкам с имуществом, которое принадлежит им на праве оперативного управления.
Комитет при осуществлении залоговой деятельности от имени НТГО:
в соответствии с условиями договора о залоге является держателем заложенного имущества;
ведет в порядке, установленном гражданским законодательством РФ, учет обязательств, перечисленных в пункте 1 настоящей главы, обеспеченных залогом, и контролирует исполнение этих обязательств.
3. Предметом залога могут быть вещи, ценные бумаги, иное имущество и имущественные права. Предметом залога не могут быть деньги и валюта (включая безналичные средства), требования, носящие личный характер, а также иные требования, залог которых запрещен законом.
Не допускается залог объектов муниципальной собственности в случаях, если при обращении взыскания на заложенные объекты НТГО может понести больший (финансовый, материальный) ущерб, чем вследствие неисполнения обеспечиваемого данным залогом обязательства.
Не могут быть предметом залога объекты муниципальной собственности, которые:
а) изъяты из оборота в соответствии с законодательством РФ;
б) подлежат в соответствии с законодательством РФ обязательной приватизации либо приватизация которых запрещена.
4. Комитет осуществляет залог муниципального имущества и имущественных прав НТГО на основании постановления администрации НТГО о заключении договора, обязательства которого обеспечиваются залогом. Постановление должно содержать сведения о предмете, цене, сроках и сторонах заключаемого договора, а также об индивидуальных признаках закладываемого имущества.
Средства, полученные по основному обязательству, поступают в бюджет НТГО.
5. Предприятия, муниципальные автономные и бюджетные учреждения с разрешения Комитета, оформленного в письменной форме, совершают следующие залоговые сделки:
а) предприятия - в отношении закрепленного за ними недвижимого имущества, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ и уставом предприятия, - в отношении закрепленного за ними движимого имущества;
б) муниципальные бюджетные учреждения - в отношении:
закрепленного за ними недвижимого и особо ценного движимого имущества;
особо ценного движимого имущества, приобретенного ими за счет средств, выделенных из бюджета НТГО на приобретение данного имущества;
в) муниципальные автономные учреждения - в отношении:
закрепленного за ними недвижимого и особо ценного движимого имущества;
недвижимого и особо ценного движимого имущества, приобретенного ими за счет средств, выделенных из бюджета НТГО на приобретение данного имущества.
Для получения разрешения на совершение залоговой сделки предприятие, муниципальное автономное или бюджетное учреждение представляет в Комитет следующие документы:
заявление в письменной форме;
заключение отраслевого (функционального) органа администрации НТГО, которому предприятие-залогодатель подотчетно, отраслевого (функционального) органа администрации НТГО, выполняющего функции учредителя муниципального автономного или бюджетного учреждения (далее - учредитель), о целесообразности передачи муниципального имущества в залог;
опись закладываемого имущества, справку о его залоговой стоимости, справку о его балансовой стоимости на последнюю отчетную дату, подписанную руководителем и главным бухгалтером предприятия, муниципального автономного или бюджетного учреждения, скрепленную печатью юридического лица;
социально-экономическое обоснование совершения сделки, обеспечиваемой залогом, которое в том числе должно содержать:
- вид обязательства, обеспечиваемого залогом;
- размер обязательства;
- срок и условия исполнения обязательства;
- направление использования заемных средств;
- письмо кредитной организации, подтверждающее условия предоставления кредита.
Муниципальное автономное учреждение, помимо указанных выше документов, представляет в Комитет рекомендации наблюдательного совета муниципального автономного учреждения.
6. Комитет рассматривает представленные предприятием, муниципальным автономным или бюджетным учреждением документы и принимает решение о разрешении или об отказе в разрешении на совершение залоговой сделки муниципального имущества в течение пяти рабочих дней после получения заявления.
Решение о разрешении или об отказе в разрешении на совершение залоговой сделки муниципального имущества оформляется распоряжением Комитета.
Комитет отказывает в разрешении на совершение залоговой сделки по следующим основаниям:
а) невыполнение требований и условий, предусмотренных пунктом 5 настоящей главы;
б) принятие решения о ликвидации, реорганизации предприятия, муниципального автономного или бюджетного учреждения;
в) возбуждение арбитражным судом в отношении предприятия дела о несостоятельности (банкротстве).
7. Предприятие и (или) муниципальное автономное или бюджетное учреждение в недельный срок с момента заключения договора о залоге представляют заверенные копии указанных договоров в Комитет для внесения соответствующих записей в реестр муниципального имущества НТГО.
При прекращении права залога залогодатель в недельный срок с момента прекращения права залога направляет в Комитет письменное заявление о внесении в реестр муниципального имущества записей об изменении сведений об объектах учета с приложением заверенных подписью руководителя предприятия, муниципального автономного или бюджетного учреждения и печатью юридического лица копий документов, подтверждающих изменение данных сведений.
8. При совершении залоговой сделки предприятием, муниципальным автономным или бюджетным учреждением замена предмета залога, внесение изменений и дополнений в договор о залоге производится в порядке, предусмотренном настоящим Положением для заключения договора о залоге.
9. Государственная регистрация залоговых сделок осуществляется залогодателями в порядке, определенном гражданским законодательством РФ.
10. Реализация муниципального имущества, на которое обращено взыскание по договору залога, осуществляется в соответствии с гражданским законодательством РФ.
11. Расходы, связанные с согласованием документов о залоге, оценкой закладываемого имущества, нотариальным удостоверением и регистрацией залоговых сделок, несет залогодатель.

Глава 5. СПИСАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА НТГО

1. Под списанием имущества понимаются мероприятия, связанные с признанием имущества непригодным для дальнейшего использования по целевому назначению и (или) распоряжению им вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств по основаниям, предусмотренным пунктом 4 настоящей Главы.
Понятия "нецелесообразность (непригодность) дальнейшего использования имущества", "нецелесообразность восстановления имущества" являются равнозначными, под ними понимается необходимость вложения предприятием, учреждением, НТГО суммы денежных средств в восстановление имущества, превышающей сумму денежных средств на приобретение аналогичного имущества.
2. Списанию подлежит имущество, находящееся в собственности НТГО:
- закрепленное на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями;
- закрепленное на праве оперативного управления за муниципальными автономными, бюджетными и казенными учреждениями;
- учитываемое в составе муниципальной казны НТГО, в том числе переданное организациям различных организационно-правовых форм по любым видам сделок;
- морально устаревшее имущество, срок полезного использования которого истек.
Настоящая глава не применяется в случаях списания кредиторской задолженности муниципальных учреждений, не востребованной кредиторами, и при ином списании финансовых активов, а также в случаях, когда гражданским законодательством РФ предусмотрено самостоятельное списание имущества предприятием или учреждением.
3. Списанию не подлежит имущество:
- на которое наложен арест;
- на которое обращено взыскание в порядке, предусмотренном законодательством РФ;
- находящееся в залоге в качестве обеспечения по гражданско-правовым договорам.
4. Основаниями для списания имущества являются:
а) физический или моральный износ;
б) запланированный снос (ликвидация) зданий, строений, сооружений в соответствии с муниципальными адресными программами, утвержденными органами местного самоуправления;
в) утрата, разрушение, выход из строя в результате стихийных бедствий, пожаров, аварий;
г) утрата, разрушение, выход из строя в связи с хищением;
д) утрата или разрушение в результате уничтожения имущества;
е) несоответствие технического состояния имущества требованиям нормативно-технической документации, нормам государственных надзорных органов, если при этом невозможно или нецелесообразно его восстановление (ремонт, реконструкция, модернизация).
Истечение срока полезного использования имущества или начисление по нему 100 процентов амортизации не является основанием для его списания, если по своему техническому состоянию или после ремонта оно может быть использовано для дальнейшей эксплуатации по прямому назначению.
5. Имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, а также переданное в пользование третьих лиц, подлежит списанию только после получения разрешения Комитета в порядке, установленном настоящей главой, кроме случаев, установленных в гражданском законодательстве, когда предусмотрено самостоятельное распоряжение предприятием или учреждением имуществом.
6. Особо ценное движимое имущество муниципальных автономных или бюджетных учреждений, а также имущество, приобретенное данными учреждениями за счет выделенных собственником средств, подлежит списанию только после получения разрешений от учредителя, Комитета и рекомендации наблюдательного совета автономного учреждения.
7. Комитет обеспечивает выполнение мероприятий по списанию имущества, закрепленного в составе муниципальной казны НТГО.
8. Выбор специализированных организаций, обладающих правом проведения экспертизы, а также организаций, осуществляющих демонтаж, ликвидацию, утилизацию списанного имущества или его деталей для муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных учреждений, осуществляется в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений.
9. Пользователь муниципального имущества, составляющего казну НТГО, в соответствии с условиями договора о пользовании данным имуществом письменно уведомляет Комитет о непригодности имущества для дальнейшего использования, указывает причины и представляет:
- перечень имущества, непригодного для дальнейшего использования;
- документы, подтверждающие непригодность имущества для дальнейшего использования (в том числе документы о факте пожара и его последствиях, постановление о возбуждении уголовного дела или об отказе в возбуждении уголовного дела и т.п.);
- заключение о непригодности имущества к дальнейшему использованию, невозможности или нецелесообразности его восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации), выданное специализированной организацией, обладающей правом проведения экспертиз в соответствии с гражданским законодательством РФ.
В случае отсутствия пользователя муниципального имущества указанные в настоящем пункте документы оформляет Комитет.
10. Состав постоянно действующей комиссии по списанию муниципального имущества (далее - комиссия) НТГО и порядок ее деятельности утверждается постановлением администрации НТГО.
При списании имущества, составляющего муниципальную казну, переданного в пользование третьим лицам, к работе комиссии привлекаются представители данных лиц.
В компетенцию постоянно действующей комиссии НТГО входит рассмотрение следующих вопросов:
- осмотр имущества, подлежащего списанию, с использованием необходимой технической документации и данных бухгалтерского учета, установление целесообразности (пригодности) дальнейшего использования имущества, возможности и эффективности его восстановления;
- установление причин списания имущества;
- выдача заключения о непригодности имущества к дальнейшему использованию, невозможности или нецелесообразности его восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации) в случаях, установленных пунктами 11, 15 настоящей главы;
- выявление лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие имущества, внесение предложений о привлечении этих лиц к ответственности, установленной трудовым, гражданским, административным и уголовным законодательством РФ;
- определение возможности дальнейшего использования отдельных узлов, деталей, материалов выбывающего имущества;
- контроль за изъятием из списываемого имущества отдельных узлов, деталей, материалов, содержащих цветные и драгоценные металлы, определение их веса и сдача на склад;
- составление актов на списание имущества.
11. Заключение о непригодности недвижимого имущества к дальнейшему использованию, невозможности и нецелесообразности его восстановления, модернизации дает специализированная организация, обладающая правом проведения экспертизы.
Заключение о непригодности движимого имущества к дальнейшему использованию, невозможности или нецелесообразности его восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации) дают специализированные организации.
При отсутствии специализированной организации, обладающей правом проведения экспертизы, заключение о непригодности движимого имущества к дальнейшему использованию, невозможности или нецелесообразности его восстановления (модернизации) дает постоянно действующая комиссия.
12. Решения постоянно действующей комиссии о списании имущества оформляется соответствующими актами по формам, установленным Постановлением Госкомстата РФ от 21.01.2003 № 7 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств".
(п. 12 в ред. Решения Думы Нижнетуринского городского округа от 21.03.2014 № 304)
13. Заключение о непригодности имущества к дальнейшему использованию, оформленное в соответствии с пунктами 11, 12 настоящей главы, является основанием для принятия Комитетом распоряжения о списании имущества, составляющего казну Нижнетуринского городского округа. Распоряжение подлежит обязательному согласованию с главой администрации Нижнетуринского городского округа, в части списания недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества бюджетных и автономных муниципальных учреждений.
(в ред. Решения Думы Нижнетуринского городского округа от 24.04.2015 № 436)
Распоряжение Комитета о списании недвижимого имущества направляется в органы технической инвентаризации, кадастрового учета и в организацию, осуществляющую снос недвижимости для исполнения.
14. Для определения нецелесообразности (непригодности) дальнейшего использования имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, возможности его восстановления, а также для оформления документации при выбытии указанного имущества приказом руководителя предприятия (учреждения) создается комиссия, в состав которой входят:
а) представитель администрации предприятия (учреждения);
б) работник бухгалтерской службы;
в) лицо, материально ответственное за сохранность списываемого имущества;
г) другие соответствующие специалисты.
Порядок деятельности комиссий регламентируется приказами руководителя предприятия, учреждения. К компетенции комиссий, осуществляющих функции по списанию имущества, относятся полномочия, указанные в пункте 10 настоящей главы, за исключением выдачи заключений о непригодности имущества к дальнейшему использованию, невозможности или нецелесообразности его восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации).
15. При отсутствии специализированной отраслевой технической службы на предприятии, в учреждении, а также при отсутствии организации, обладающей правом проведения экспертизы, заключение о непригодности имущества к дальнейшему использованию, невозможности или нецелесообразности его восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации) дает постоянно действующая комиссия НТГО.
16. Для получения разрешения на списание имущества, закрепленного за предприятиями на праве хозяйственного ведения или за учреждениями на праве оперативного управления, в Комитет направляются следующие документы:
- письмо с указанием причин списания, согласованное с учредителем и подписанное руководителем предприятия, учреждения;
- перечень имущества, предлагаемого к списанию, с указанием суммы начисленной амортизации и остаточной стоимости имущества на дату обращения в Комитет;
- копия приказа руководителя предприятия, учреждения о создании комиссии, осуществляющей функции по списанию имущества;
- акт на списание имущества;
- решение комиссии, осуществляющей функции по списанию имущества;
- заключение о непригодности имущества к дальнейшему использованию, невозможности или нецелесообразности его восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации), подписанное руководителем и заверенное печатью организации, проводившей специальную экспертизу и подготовившей заключение, или заключение постоянно действующей комиссии в случаях, установленных настоящей главой.
Автономные учреждения при списании недвижимого, особо ценного движимого имущества, а также имущества, приобретенного данными учреждениями за счет выделенных собственником средств, дополнительно к перечисленным документам представляют копию протокола о рассмотрении наблюдательным советом автономного учреждения вопроса о списании недвижимого или особо ценного движимого имущества, а также имущества, приобретенного данными учреждениями за счет выделенных собственником средств.
При списании недвижимого имущества дополнительно к перечисленным документам должно быть представлено заключение о непригодности недвижимого имущества к дальнейшему использованию, невозможности и нецелесообразности его восстановления, модернизации, выданное специализированной организацией, обладающей правом проведения экспертизы.
17. При списании автотранспортных средств к документам, перечисленным в пункте 16 настоящей главы, дополнительно представляются:
- паспорт транспортного средства, паспорт самоходной машины;
- свидетельство о регистрации транспортного (технического) средства или самоходной машины;
- документ о прохождении технического осмотра транспортного средства или самоходной машины;
- документы государственного органа, осуществляющего специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения, о произошедшем дорожно-транспортном происшествии (документы, поясняющие причины, вызвавшие аварию (если транспортное средство (самоходная машина) пришло в негодность в результате такого происшествия)).
18. При списании имущества, утраченного вследствие хищения, пожара, стихийного бедствия, в Комитет представляются:
- письмо, подписанное руководителем предприятия, учреждения, с указанием причин списания;
- перечень имущества, предлагаемого к списанию, с указанием суммы начисленной амортизации и остаточной стоимости имущества на дату обращения в Комитет;
- акт о результатах инвентаризации;
- акт на списание имущества;
- документ, подтверждающий факт утраты имущества (постановление о возбуждении уголовного дела либо об отказе в его возбуждении, документы пожарной инспекции о факте пожара и его последствиях и иные документы, подтверждающие факт утраты имущества);
- объяснительные записки руководителя и материально ответственных лиц о факте утраты имущества с указанием в них сведений о наказании виновных и о возмещении ущерба в соответствии с трудовым, гражданским, уголовным, административным законодательством РФ.
Предприятия, учреждения обязаны в течение отчетного периода информировать Комитет в письменной форме о фактах утраты имущества.
19. Комитет рассматривает документы о списании имущества, указанные в пунктах 16 - 18 настоящей главы, и дает одно из следующих заключений:
- о даче согласия на списание имущества;
- об отказе в согласии на списание имущества и о необходимости провести дополнительную экспертизу списываемого имущества в случае, если комиссией по проверке было установлено, что списываемое имущество находится в работоспособном состоянии;
- об отказе в согласии на списание имущества (в случаях, если документы о списании имущества оформлены с нарушениями процедур, предусмотренных законодательством РФ о бухгалтерском учете, а также в случаях, если комиссией по проверке было установлено, что списываемое имущество находится в работоспособном состоянии и (или) по результатам дополнительной экспертизы подлежит восстановлению);
- о возврате документов, в случаях, если документы оформлены не в соответствии с требованиями, изложенными в настоящей главе, представлены не все документы, указанные в пунктах 16 - 18 настоящей главы, с указанием устранить замечания в представленных документах (с перечислением всех замечаний по документам) и перечня документов, которые необходимо представить.
После устранения замечаний либо проведения дополнительной экспертизы документы о списании имущества подлежат повторному рассмотрению.
20. Общий срок рассмотрения Комитетом документов и принятия решения о согласии на списание муниципального имущества или об отказе в согласии на списание муниципального имущества не должен превышать одного месяца со дня поступления документов, перечисленных в пунктах 16 - 18 настоящей Главы.
Перечень имущества, подлежащего списанию, а также акт на списание имущества утверждаются Комитетом. Руководитель предприятия, учреждения утверждает акты о списании имущества только после получения согласия Комитета на списание данного имущества.
21. Распоряжение о списании имущества и утверждение акта о списании имущества являются основаниями для внесения соответствующих записей в реестр муниципального имущества НТГО.
22. Списанное имущество подлежит сносу, физическому уничтожению (утилизации) предприятием либо учреждением, за которым данное имущество было закреплено соответственно на праве хозяйственного ведения, либо на праве оперативного управления.
(в ред. Решения Думы Нижнетуринского городского округа от 24.04.2015 № 436)
Ответственное лицо за снос, физическое уничтожение (утилизацию) имущества казны назначается в распоряжении Комитета о списании имущества.
Утилизация имущества или его деталей после демонтажа осуществляется организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности либо имеющими право оказывать такие услуги в соответствии с законодательством РФ, регулирующим их деятельность.
23. Руководитель предприятия, учреждения после получения согласия Комитета на списание имущества и ответственное лицо, указанное в распоряжении Комитета о списании имущества, обеспечивают:
- снятие с учета в соответствующих федеральных службах списанного имущества, подлежащего учету и регистрации;
- демонтаж и ликвидацию списанного имущества;
- письменное уведомление Комитета об уничтожении (утилизации) списанного имущества (в том числе особо ценного движимого имущества) в месячный срок после его уничтожения (утилизации).
24. Недвижимое имущество, списанное из состава муниципальной казны, подлежит сносу, физическому уничтожению (утилизации) за счет средств бюджета НТГО. Снятие с учета в соответствующих федеральных службах списанного имущества, подлежащего учету и регистрации, а также его демонтаж и ликвидацию Комитет обеспечивает самостоятельно.
Движимое имущество, списанное из состава муниципальной казны, подлежит утилизации за счет средств бюджета НТГО либо за счет средств пользователей данного имущества, если такое условие предусмотрено в договоре о пользовании данным имуществом.
Средства, полученные казенными учреждениями от реализации списанного имущества, а также средства от списания имущества, составляющего казну НТГО, зачисляются в полном объеме в бюджет НТГО.
Средства, полученные автономными и бюджетными учреждениями, предприятиями от реализации списанного имущества, остаются в распоряжении автономных и бюджетных учреждений и предприятий.


------------------------------------------------------------------