Постановление Главы Новоуральского городского округа от 05.09.2013 N 130 "Об утверждении Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов"



ГЛАВА НОВОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 сентября 2013 г. № 130

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТОВ ИНТЕРЕСОВ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Главы Новоуральского городского округа
от 23.07.2014 № 91, от 24.03.2015 № 36)

В соответствии со статьей 14.1 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", статьей 11 Федерального закона 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", статьей 4-1 Закона Свердловской области от 29 октября 2007 года № 136-ОЗ "Об особенностях муниципальной службы на территории Свердловской области", пунктом 39-1 Положения "О муниципальной службе в Новоуральском городском округе", утвержденного Решением Городской Думы города Новоуральска от 7 декабря 2005 года № 130, постановляю:
1. Утвердить Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
1) Постановление Главы Новоуральского городского округа от 5 августа 2010 года № 80 "О комиссии по соблюдению требований к служебному требованию муниципальных служащих Новоуральского городского округа и урегулированию конфликта интересов";
2) Постановление Главы Новоуральского городского округа от 7 февраля 2012 года № 9 "О внесении изменений в Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Новоуральского городского округа и урегулированию конфликта интересов";
3) Постановление Главы Новоуральского городского округа от 13 февраля 2012 года № 13 "О внесении изменений в Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Новоуральского городского округа и урегулированию конфликта интересов";
4) Постановление Главы Новоуральского городского округа от 21 августа 2012 года № 78 "О внесении изменений в Постановление Главы Новоуральского городского округа от 05.08.2010 № 80 "О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Новоуральского городского округа и урегулированию конфликта интересов", Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Новоуральского городского округа и урегулированию конфликта интересов и состав комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Новоуральского городского округа и урегулированию конфликта интересов";
5) Постановление Главы Новоуральского городского округа от 6 ноября 2012 года № 104 "О внесении изменений в состав комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Новоуральского городского округа и урегулированию конфликта интересов";
6) Постановление Главы Новоуральского городского округа от 12 февраля 2013 года № 23 "О внесении изменений в состав комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Новоуральского городского округа и урегулированию конфликта интересов";
7) Постановление Главы Новоуральского городского округа от 15 февраля 2013 года № 24 "О внесении изменений в состав комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Новоуральского городского округа и урегулированию конфликта интересов";
8) Постановление Главы Новоуральского городского округа от 22 апреля 2013 года № 61 "О внесении изменений в Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Новоуральского городского округа и урегулированию конфликта интересов";
9) Постановление Главы Новоуральского городского округа от 26 июня 2013 года № 91 "О внесении изменений в Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Новоуральского городского округа и урегулированию конфликта интересов".
3. Настоящее Постановление (с Приложением) опубликовать в газете "Нейва".

Глава
городского округа
В.Н.МАШКОВ





Утверждено
Постановлением Главы
Новоуральского городского округа
от 5 сентября 2013 г. № 130

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТОВ ИНТЕРЕСОВ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Главы Новоуральского городского округа
от 23.07.2014 № 91, от 24.03.2015 № 36)

1. Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов разработано в соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Законом Свердловской области от 29 октября 2007 года № 136-ОЗ "Об особенностях муниципальной службы на территории Свердловской области".
(в ред. Постановления Главы Новоуральского городского округа от 23.07.2014 № 91)
2. Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов (далее - комиссия) создается в органе местного самоуправления Новоуральского городского округа, аппарате Избирательной комиссии Новоуральского городского округа (далее - орган местного самоуправления).
3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Свердловской области, законами Свердловской области и иными нормативными правовыми актами Свердловской области, Уставом Новоуральского городского округа, иными муниципальными нормативными правовыми актами Новоуральского городского округа, настоящим Положением.
4. Основной задачей комиссии является содействие органу местного самоуправления:
1) в обеспечении соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами и законами Свердловской области, муниципальными нормативными правовыми актами Новоуральского городского округа (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
2) в осуществлении в органе местного самоуправления мер по предупреждению коррупции.
5. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в соответствующем органе местного самоуправления.
6. Комиссия образуется муниципальным нормативным правовым актом органа (руководителя органа) местного самоуправления, в котором образуется комиссия, с учетом требований Закона Свердловской области "Об особенностях муниципальной службы на территории Свердловской области" и настоящего Положения. Состав комиссии утверждается муниципальным нормативным правовым актом органа (руководителя органа) местного самоуправления, в котором образуется комиссия, с учетом требований Закона Свердловской области "Об особенностях муниципальной службы на территории Свердловской области" и настоящего Положения.
7. Комиссия образуется в составе председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, секретаря комиссии и членов комиссии. Заместитель председателя комиссии и секретарь комиссии назначаются из числа лиц, замещающих должности муниципальной службы в органе местного самоуправления, в котором образуется комиссия. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами.
8. В состав комиссии включаются:
1) уполномоченные представителем нанимателя (работодателем) муниципальные служащие (в том числе из подразделения по вопросам кадров, юридического (правового) подразделения);
2) представители научных организаций, профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования, организаций дополнительного профессионального образования, приглашаемые представителем нанимателя (работодателем) в качестве независимых экспертов-специалистов по вопросам, связанным с муниципальной и (или) государственной службой.
9. Представителем нанимателя (работодателем) может быть принято решение о включении в состав комиссии представителей профсоюзной организации, действующей в органе местного самоуправления, и представителей Общественной палаты Новоуральского городского округа.
10. Лица, указанные в подпункте 2 пункта 8 и в пункте 9 настоящего Положения, включаются в состав комиссии по согласованию соответственно с научными организациями, профессиональными образовательными организациями, образовательными организациями высшего образования, организациями дополнительного профессионального образования, с профсоюзной организацией, действующей в органе местного самоуправления, с Общественной палатой Новоуральского городского округа, на основании запроса представителя нанимателя (работодателя).
11. Число представителей, указанных в подпункте 2 пункта 8 и в пункте 9 настоящего Положения, включенных в состав комиссии, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
12. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
13. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
1) непосредственный руководитель муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
2) другие муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы в органе местного самоуправления; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам муниципальной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других органов местного самоуправления, органов государственной власти; представители заинтересованных организаций; представитель муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии (в отсутствие председателя комиссии - по решению заместителя председателя комиссии), принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании письменного ходатайства муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.
14. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от установленного числа членов комиссии.
15. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
16. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
1) представление руководителем органа местного самоуправления, в котором муниципальный служащий замещает должность муниципальной службы (представителем нанимателя (работодателем) муниципального служащего) (далее - руководитель органа местного самоуправления), в соответствии с пунктом 21 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в Свердловской области, и муниципальными служащими в Свердловской области, и соблюдения муниципальными служащими в Свердловской области требований к служебному поведению, утвержденного Указом Губернатора Свердловской области от 10 декабря 2012 года № 920-УГ, материалов проверки, свидетельствующих:
а) о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
б) о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
2) поступившее в подразделение по вопросам кадров (аппарат) органа местного самоуправления, в котором муниципальный служащий замещает должность муниципальной службы, в порядке, установленном муниципальным нормативным правовым актом Главы Новоуральского городского округа:
а) обращение гражданина, замещавшего в органе местного самоуправления должность муниципальной службы, включенную в перечни должностей муниципальной службы Новоуральского городского округа, замещение которых связано с повышенными коррупционными рисками (далее - Перечни), о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнение в данной организации работы (оказание данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы;
б) заявление муниципального служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
3) представление руководителя органа местного самоуправления или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в органе местного самоуправления мер по предупреждению коррупции;
4) представление руководителем органа местного самоуправления материалов проверки, свидетельствующих о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее - Федеральный закон "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам");
5) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в орган местного самоуправления уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в органе местного самоуправления, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности муниципальной службы в органе местного самоуправления, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался.
(подп. 5 в ред. Постановления Главы Новоуральского городского округа от 24.03.2015 № 36)
17. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
17-1. Обращение, указанное в части "а" подпункта 2 пункта 16 настоящего Положения, подается гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в органе местного самоуправления, в подразделение по вопросам кадров (аппарат) органа местного самоуправления. В обращении указываются: фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с муниципальной службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности муниципальной службы, функции по муниципальному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг). В подразделении по вопросам кадров (аппарате) органа местного самоуправления осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции". Обращение, заключение и другие материалы в течение двух рабочих дней со дня поступления обращения представляются председателю комиссии.
(п. 17-1 введен Постановлением Главы Новоуральского городского округа от 23.07.2014 № 91)
17-2. Обращение, указанное в части "а" подпункта 2 пункта 16 настоящего Положения, может быть подано муниципальным служащим, планирующим свое увольнение с муниципальной службы, и подлежит рассмотрению комиссией в соответствии с настоящим Положением.
(п. 17-2 введен Постановлением Главы Новоуральского городского округа от 23.07.2014 № 91)
17-3. Уведомление, указанное в подпункте 5 пункта 16 настоящего Положения, рассматривается подразделением по вопросам кадров (аппаратом) органа местного самоуправления, которым осуществляется подготовка мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в органе местного самоуправления, требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции". Уведомление, заключение и другие материалы в течение десяти рабочих дней со дня поступления уведомления представляются председателю комиссии.
(п. 17-3 введен Постановлением Главы Новоуральского городского округа от 23.07.2014 № 91)
18. Председатель комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
1) в трехдневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 18-1 и 18-2 настоящего Положения;
(подп. 1 в ред. Постановления Главы Новоуральского городского округа от 23.07.2014 № 91)
2) организует ознакомление муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в подразделение по вопросам кадров (аппарат) органа местного самоуправления, в котором муниципальный служащий замещает должность муниципальной службы, и с результатами ее проверки;
3) рассматривает письменные ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте 2 пункта 13 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
18-1. Заседание комиссии по рассмотрению заявления, указанного в части "б" подпункта 2 пункта 16 настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
(п. 18-1 введен Постановлением Главы Новоуральского городского округа от 23.07.2014 № 91)
18-2. Уведомление, указанное в подпункте 5 пункта 16 настоящего Положения, как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании комиссии.
(п. 18-2 введен Постановлением Главы Новоуральского городского округа от 23.07.2014 № 91)
19. Заседание комиссии проводится в присутствии муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в органе местного самоуправления. При наличии письменной просьбы муниципального служащего или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в органе местного самоуправления, о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки муниципального служащего (его представителя) на заседание комиссии и при отсутствии письменной просьбы муниципального служащего о рассмотрении данного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае повторной неявки муниципального служащего без уважительной причины комиссия может принять решение о рассмотрении данного вопроса в отсутствие муниципального служащего. В случае неявки гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в органе местного самоуправления (его представителя), на заседание комиссии, при условии, что указанный гражданин сменил место жительства и были предприняты все меры по информированию его о дате проведения заседания комиссии, комиссия может принять решение о рассмотрении данного вопроса в отсутствие указанного гражданина.
(п. 19 в ред. Постановления Главы Новоуральского городского округа от 24.03.2015 № 36)
20. На заседании комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в органе местного самоуправления (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
(п. 20 в ред. Постановления Главы Новоуральского городского округа от 23.07.2014 № 91)
21. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
22. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в части "а" подпункта 1 пункта 16 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) установить, что сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные муниципальным служащим, являются достоверными и полными;
2) установить, что сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные муниципальным служащим, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления, в котором данный муниципальный служащий замещает должность муниципальной службы, применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
23. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в части "б" подпункта 1 пункта 16 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) установить, что муниципальный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
2) установить, что муниципальный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления, в котором данный муниципальный служащий замещает должность муниципальной службы, указать муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
24. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в части "а" подпункта 2 пункта 16 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) дать гражданину согласие на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнение в данной организации работы (оказание данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
2) отказать гражданину в даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнение в данной организации работы (оказание данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
25. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в части "б" подпункта 2 пункта 16 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
2) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует муниципальному служащему принять меры по представлению указанных сведений;
3) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления, в котором данный муниципальный служащий замещает должность муниципальной службы, применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
26. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 4 пункта 16 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются достоверными и полными;
2) признать, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
27. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами 1, 2 и 4 пункта 16 настоящего Положения, при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 22 - 26 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
27-1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 5 пункта 16 настоящего Положения, комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в органе местного самоуправления, одно из следующих решений:
1) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
2) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции". В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.
(п. 27.1 введен Постановлением Главы Новоуральского городского округа от 23.07.2014 № 91)
28. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом 3 пункта 16 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.
29. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты муниципальных нормативных правовых актов органа местного самоуправления (должностного лица местного самоуправления), решений или поручений руководителя органа местного самоуправления (должностного лица местного самоуправления), которые в установленном порядке представляются на рассмотрение в соответствующий орган местного самоуправления (соответствующему должностному лицу местного самоуправления).
30. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 16 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
31. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписываются членами комиссии, принимавшими участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в части "а" подпункта 2 пункта 16 настоящего Положения, для руководителя органа местного самоуправления, в котором муниципальный служащий замещает должность муниципальной службы, носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в части "а" подпункта 2 пункта 16 настоящего Положения, носит обязательный характер.
32. В протоколе заседания комиссии указываются:
1) дата заседания комиссии, должности, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
2) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
3) предъявляемые к муниципальному служащему претензии, материалы, на которых они основываются;
4) содержание пояснений муниципального служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
5) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
6) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в орган местного самоуправления;
7) другие необходимые сведения;
8) результаты голосования;
9) решение комиссии и обоснование его принятия.
33. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен муниципальный служащий.
34. Копии протокола заседания комиссии в трехдневный срок со дня заседания направляются руководителю органа местного самоуправления, в котором муниципальный служащий замещает должность муниципальной службы, полностью или в виде выписок из него - муниципальному служащему, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
35. По результатам рассмотрения письменного обращения гражданина, замещавшего в органе местного самоуправления должность муниципальной службы, включенную в Перечни, о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации, указанной в части "а" подпункта 2 пункта 16 настоящего Положения, и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) на условиях гражданско-правового договора, комиссия обязана направить гражданину письменное уведомление о принятом решении в течение одного рабочего дня и уведомить его устно в течение трех рабочих дней.
36. Руководитель органа местного самоуправления, в котором указанный муниципальный служащий замещает должность муниципальной службы, обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении руководитель органа местного самоуправления в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение руководителя органа местного самоуправления оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
37. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего информация об этом представляется руководителю органа местного самоуправления для решения вопроса о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
38. В случае установления комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии (в отсутствие председателя комиссии - заместитель председателя комиссии) обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в уполномоченные государственные органы в трехдневный срок, а при необходимости - немедленно.
39. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу муниципального служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
39-1. Выписка из решения комиссии, заверенная подписью секретаря комиссии и печатью органа местного самоуправления, вручается гражданину, замещавшему должность муниципальной службы в органе местного самоуправления, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в части "а" подпункта 2 пункта 16 настоящего Положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания комиссии.
(п. 39-1 введен Постановлением Главы Новоуральского городского округа от 23.07.2014 № 91)
40. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются подразделением по вопросам кадров (аппаратом) органа местного самоуправления, в котором муниципальный служащий замещает должность муниципальной службы, либо должностным лицом органа местного самоуправления, в котором муниципальный служащий замещает должность муниципальной службы, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.


------------------------------------------------------------------