Постановление Администрации г. Нижний Тагил от 26.11.2013 N 2780 "Об утверждении Порядка осуществления последующего внутреннего муниципального финансового контроля финансовым управлением Администрации города Нижний Тагил"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНИЙ ТАГИЛ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 ноября 2013 г. № 2780

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ПОСЛЕДУЮЩЕГО ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
ФИНАНСОВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НИЖНИЙ ТАГИЛ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Администрации г. Нижний Тагил
от 03.10.2014 № 2097-ПА, от 16.12.2014 № 2682-ПА,
от 19.03.2015 № 697-ПА)

Во исполнение статей 157, 265, 266.1, 267.1, 269.2, 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.12.2008 № 146н "Об обеспечении деятельности по осуществлению государственного финансового контроля" и Положением о финансовом управлении Администрации города Нижний Тагил, утвержденным Решением Нижнетагильской городской Думы от 28.10.2010 № 58, в целях осуществления последующего внутреннего муниципального финансового контроля, руководствуясь Уставом города Нижний Тагил, постановляю:
1. Утвердить Порядок осуществления последующего внутреннего муниципального финансового контроля финансовым управлением Администрации города Нижний Тагил (Приложение).
2. Признать утратившими силу Постановления Администрации города Нижний Тагил:
- от 04.03.2011 № 386 "Об утверждении Положения об осуществлении последующего финансового контроля деятельности муниципальных учреждений и организаций, финансируемых из бюджета города Нижний Тагил";
- от 18.05.2011 № 930 "О внесении изменений в Положение об осуществлении последующего финансового контроля деятельности муниципальных учреждений и организаций, финансируемых из бюджета города Нижний Тагил";
- от 21.01.2013 № 73 "О внесении изменений в Положение об осуществлении последующего финансового контроля деятельности муниципальных учреждений и организаций, финансируемых из бюджета города Нижний Тагил".
3. Опубликовать данное Постановление в газете "Тагильский рабочий" и разместить на официальном сайте города Нижний Тагил.
4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы Администрации города по финансово-экономической политике Е.О. Черемных.

Глава города
С.К.НОСОВ





Приложение

Утвержден
Постановлением
Администрации города
от 26 ноября 2013 г. № 2780

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОСЛЕДУЮЩЕГО ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ФИНАНСОВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НИЖНИЙ ТАГИЛ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Администрации г. Нижний Тагил
от 03.10.2014 № 2097-ПА, от 16.12.2014 № 2682-ПА,
от 19.03.2015 № 697-ПА)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок регулирует отношения при осуществлении финансовым управлением Администрации города Нижний Тагил (далее - Финансовое управление) последующего внутреннего муниципального финансового контроля.
2. Объектами муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:
1) главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
2) муниципальные учреждения;
3) муниципальные унитарные предприятия;
4) юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета города, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий в процессе контрольных мероприятий главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, их предоставивших.
3. Полномочиями Финансового управления по осуществлению последующего внутреннего муниципального финансового контроля являются:
1) контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
2) контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий;
3) контроль в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, предусмотренный частью 8 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
(подп. 3 введен Постановлением Администрации г. Нижний Тагил от 03.10.2014 № 2097-ПА)
4. Последующий внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется Финансовым управлением путем проведения проверок, ревизий и обследований (далее - контрольное мероприятие).
При проверке проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.
При ревизии проводятся комплексные контрольные действия по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
В ходе обследования проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению достоверности отчетности по реализации муниципальных программ, муниципальных заданий объектом контроля.
Результаты проверки, ревизии оформляются актом, результаты обследования - заключением.
5. Целью контрольного мероприятия является:
1) определение целевого характера и эффективности использования средств бюджета города, а также материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности и (или) приобретенных за счет средств бюджета города;
2) установление законности расходов, связанных с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, достоверности учета таких расходов и отчетности.
(п. 5 в ред. Постановления Администрации г. Нижний Тагил от 03.10.2014 № 2097-ПА)
6. В ходе контрольного мероприятия проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, расходов при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, совершенных объектом контроля в проверяемый период.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным документам объекта контроля путем анализа и оценки полученной из них информации.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета и контрольных замеров.
7. При осуществлении последующего внутреннего муниципального финансового контроля специалисты отдела финансового контроля Финансового управления, наделенные полномочиями на проведение контрольных мероприятий (далее - специалисты отдела финансового контроля), вправе:
1) при предъявлении служебного удостоверения находиться на территории, в административных зданиях и служебных помещениях объекта контроля;
2) требовать и получать документы и их заверенные копии, необходимые для проведения контрольных действий, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе контрольного мероприятия, письменные объяснения от должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля;
3) пользоваться при проведении контрольных действий собственными организационно-техническими средствами, в том числе компьютерами, ноутбуками, калькуляторами, телефонами.
8. При осуществлении последующего внутреннего муниципального финансового контроля специалисты отдела финансового контроля обязаны:
1) обеспечить сохранность и возврат полученных оригиналов документов;
2) обеспечить конфиденциальность ставших известными им сведений, связанных с деятельностью объекта контроля, составляющих служебную, банковскую, налоговую, коммерческую или иную тайну, охраняемую законом;
3) не вмешиваться в текущую финансово-хозяйственную деятельность объекта контроля.
9. Должностные лица объекта контроля вправе:
1) ознакомиться с материалами контрольного мероприятия;
2) представить письменные возражения по акту контрольного мероприятия;
3) обжаловать во внесудебном и судебном порядке действия (бездействие) специалистов отдела финансового контроля при проведении контрольного мероприятия.
10. Должностные лица объекта контроля обязаны:
1) предоставить специалистам отдела финансового контроля документы, заверенные копии документов, необходимые для проведения контрольных действий, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе контрольного мероприятия, письменные объяснения от должностных, материально ответственных и иных лиц;
2) по согласованию со специалистами отдела финансового контроля создать комиссию и провести инвентаризацию финансовых и нефинансовых активов объекта контроля;
3) принять меры по устранению выявленных проверкой нарушений действующего законодательства.

Глава 2. НАЗНАЧЕНИЕ И ПРОВЕДЕНИЕ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

11. Контрольные мероприятия осуществляются как в плановом, так и во внеплановом порядке.
План контрольных мероприятий формируется на соответствующий календарный год с указанием наименования объектов контроля, проверяемого периода, даты (квартал) проведения контрольного мероприятия и темы контрольного мероприятия. План контрольных мероприятий на следующий календарный год утверждается Главой города до начала следующего календарного года и размещается на официальном сайте города Нижний Тагил. План контрольных мероприятий в части соблюдения требований законодательства о контрактной системе в рамках полномочий, установленных частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, размещается в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
(в ред. Постановления Администрации г. Нижний Тагил от 19.03.2015 № 697-ПА)
Периодичность плановых контрольных мероприятий - не чаще одного раза в два года.
12. Контрольное мероприятие проводится на территории (в помещении) объекта контроля на основании приказа начальника Финансового управления, в котором указываются наименование объекта контроля, проверяемый период, тема контрольного мероприятия, основание проведения контрольного мероприятия, персональный состав специалистов отдела финансового контроля, дата начала и дата окончания контрольного мероприятия.
Должностные лица объектов контроля обязаны создать надлежащие условия для проведения контрольного мероприятия, предоставить необходимое помещение, рабочие места специалистам контрольной группы.
В случае если у объекта контроля отсутствует возможность предоставить помещение для проведения контрольного мероприятия, контрольное мероприятие проводится по месту нахождения Финансового управления.
13. Плановое контрольное мероприятие проводится с письменным уведомлением объекта контроля, в котором указывается наименование контрольного мероприятия, основание для его проведения, дата начала проведения контрольного мероприятия на объекте, проверяемый период, состав специалистов отдела финансового контроля и предлагается создать необходимые условия для проведения контрольного мероприятия.
Уведомление о проведении планового контрольного мероприятия направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочным с отметкой о получении, либо посредством факсимильной связи, либо любым иным способом, позволяющим доставить уведомление в срок не позднее, чем за 3 рабочих дня до даты проведения контрольного мероприятия.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся без письменного уведомления объекта контроля.
14. Для проведения плановых и внеплановых контрольных мероприятий составляется программа, утверждаемая начальником Финансового управления, которая должна содержать: тему контрольного мероприятия, наименование объекта контроля, проверяемый период, перечень вопросов, по которым специалисты отдела финансового контроля проводят контрольные действия.
15. В состав контрольной группы кроме специалистов отдела финансового контроля могут включаться специалисты органов Администрации города Нижний Тагил. В случае возникновения в ходе контрольного мероприятия вопросов, требующих специальных познаний, для получения консультаций и проведения экспертиз привлекаются специалисты по соответствующей отрасли знаний в соответствии с действующим законодательством.
16. Срок проведения контрольного мероприятия, численный и персональный состав специалистов устанавливаются исходя из темы контрольного мероприятия, объема предстоящих контрольных действий, особенностей финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля.
Срок проведения контрольного мероприятия не может превышать 45 рабочих дней.
17. Датой начала контрольного мероприятия считается дата вручения должностному лицу объекта контроля копии приказа о назначении контрольного мероприятия.
18. Срок проведения контрольного мероприятия, установленный пунктом 16 настоящего Порядка, может быть продлен, но не более чем на 30 рабочих дней, в случае:
1) неудовлетворительного состояния бюджетного (бухгалтерского) учета объекта контроля;
2) изъятия у объекта контроля правоохранительными органами документов, первичных учетных документов, отчетов;
3) проведения встречных проверок в организациях, получивших денежные средства, материальные ценности и (или) документы от объекта контроля, а также необходимости проведения экспертизы.
Решение о продлении срока проведения контрольного мероприятия оформляется приказом начальника Финансового управления и доводится до сведения объекта контроля в срок не позднее 3 рабочих дней со дня издания приказа о продлении контрольного мероприятия.
19. Контрольное мероприятие приостанавливается на срок до 3 месяцев в случае:
1) отсутствия или неудовлетворительного состояния бюджетного (бухгалтерского) учета на объекте контроля;
2) наступления обстоятельств, указанных в подпунктах 2 и 3 пункта 18 настоящего Порядка, если эти обстоятельства продолжаются более 30 рабочих дней;
3) приостановления деятельности объекта контроля;
4) невозможности установления местонахождения организации, в которой проводится встречная проверка;
5) отвлечения специалистов отдела финансового контроля на внеплановые контрольные мероприятия по поручениям Главы города;
6) наступления событий и явлений, создающих угрозу жизни и здоровью осуществляющих контрольное мероприятие специалистов отдела финансового контроля (стихийные бедствия, аварии, пожары, массовые беспорядки, забастовки).
Решение о приостановлении контрольного мероприятия оформляется приказом начальника Финансового управления.
В срок не позднее 3 рабочих дней со дня издания приказа о приостановлении контрольного мероприятия Финансовое управление:
1) письменно извещает руководителя объекта контроля и (или) его вышестоящий орган о приостановлении контрольного мероприятия;
2) направляет объекту контроля и (или) в его вышестоящий орган письменное предписание о восстановлении бюджетного (бухгалтерского) учета или устранении выявленных нарушений в бюджетном (бухгалтерском) учете либо устранении иных обстоятельств, указанных в пункте 19 настоящего Порядка, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия.
Объект контроля обязан устранить обстоятельства, делающие невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия в сроки, установленные Финансовым управлением.
После устранения причин приостановления контрольного мероприятия специалисты отдела финансового контроля возобновляют проведение контрольного мероприятия в сроки, устанавливаемые приказом Финансового управления.
20. Датой окончания контрольного мероприятия считается дата вручения акта или заключения должностному лицу объекта контроля.
В случае отказа должностного лица объекта контроля подписать или получить акт специалисты отдела финансового контроля производят запись об отказе от подписи или получения акта. В этом случае датой окончания контрольного мероприятия считается день направления акта объекту контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
21. Внеплановым контрольным мероприятием является контрольное мероприятие, не включенное в План контрольных мероприятий на соответствующий год.
Внеплановое контрольное мероприятие проводится по следующим основаниям:
1) поручение Главы города Нижний Тагил;
2) обращение прокуратуры и иных правоохранительных органов, согласованные с Главой города;
3) контроль исполнения устранения объектом контроля ранее выявленных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации.
22. В ходе плановых и внеплановых контрольных мероприятий проводиться встречная проверка посредством сличения записей, документов и данных, предоставленных по запросу Финансового управления, в организациях, у индивидуальных предпринимателей, получивших от объекта контроля денежные средства, материальные ценности и документы, с соответствующими записями, документами и данными объекта контроля.
Целью встречной проверки является оценка достоверности записей, документов и данных, относящихся к деятельности объекта контроля в рамках проводимого контрольного мероприятия.
Встречная проверка назначается начальником Финансового управления по письменному представлению начальника отдела финансового контроля в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка.
23. При проведении контрольных мероприятий специалисты отдела финансового контроля должны иметь служебные удостоверения.
24. Контрольные действия проводятся сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы контрольного мероприятия.
Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы контрольного мероприятия. Объем выборки и ее состав определяются таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.
25. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий принимается руководителем контрольной группы исходя из содержания цели контрольного мероприятия, объема финансовых и хозяйственных операций, состояния бюджетного (бухгалтерского) учета объекта контроля.

Глава 3. ОФОРМЛЕНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ
КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

26. Результаты контрольных мероприятий оформляются актом или заключением.
27. Акт и заключение составляется на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц. В акте и заключении не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.
Показатели, выраженные в иностранной валюте, приводятся в иностранной валюте и в сумме в рублях, определенной по официальному курсу этой иностранной валюты к рублю, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату совершения соответствующих операций.
28. Акт планового и внепланового контрольного мероприятия должен иметь следующую структуру:
1) основание для проведения контрольного мероприятия;
2) тема контрольного мероприятия;
3) проверяемый период деятельности объекта контроля;
4) Ф.И.О. специалистов, проводивших контрольное мероприятие;
5) срок проведения контрольного мероприятия на данном объекте контроля;
6) краткая характеристика объекта контроля (при необходимости);
7) результаты контрольного мероприятия.
29. Акт встречной проверки и заключение обследования должен иметь следующую структуру:
1) основание для проведения проверки или обследования;
2) тема проверки или обследования;
3) проверяемый период;
4) Ф.И.О. специалистов, проводивших проверку или обследование;
5) срок проведения проверки или обследования;
6) краткая характеристика объекта контроля (при необходимости);
7) результаты проверки или обследования.
Акт встречной проверки прилагается к акту планового или внепланового контрольного мероприятия, в рамках которого проведена встречная проверка.
30. При выявлении случаев нарушений бюджетного законодательства они отражаются в акте или заключении, при этом следует указывать:
1) наименования, статьи законов и пункты иных нормативных правовых актов, требования которых нарушены;
2) виды и суммы выявленных нарушений;
3) виды и суммы выявленных и возмещенных в ходе контрольного мероприятия нарушений;
4) принятые в период проведения контрольного мероприятия меры по устранению выявленных нарушений и их результаты.
31. Результаты контрольных мероприятий, излагаемые в акте или заключении, должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально-ответственных и иных лиц объекта контроля, другими материалами.
32. В ходе контрольного мероприятия специалистами контрольной группы составляются справки по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам программы контрольного мероприятия. Справки подписываются специалистом контрольной группы, проводившим контрольные мероприятия, и главным бухгалтером (или лицом его замещающим) объекта контроля.
В случае отказа указанного должностного лица объекта контроля подписать справку в конце справки делается запись об отказе от подписания справки. В этом случае к справке прилагаются возражения или письменные объяснения указанного должностного лица.
Справки прилагаются к акту контрольного мероприятия, акту встречной проверки, а информация, изложенная в них, учитывается при составлении акта контрольного мероприятия, акта встречной проверки.
33. В случае, когда можно предположить, что выявленное в ходе контрольного мероприятия нарушение может быть сокрыто либо по нему необходимо принять меры по незамедлительному устранению, составляется промежуточный акт, к которому прилагаются необходимые письменные объяснения соответствующих должностных, материально-ответственных и иных лиц объекта контроля.
34. В акте и заключении не допускаются:
1) выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;
2) ссылка на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам должностными, материально-ответственными и иными лицами объекта контроля;
3) морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля.
35. Акт составляется в двух экземплярах: один экземпляр - для объекта контроля; один экземпляр - для Финансового управления.
Каждый экземпляр акта подписывается руководителем контрольной группы и руководителем объекта контроля.
36. Акт вручается руководителю объекта контроля для ознакомления и подписания в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня вручения акта.
37. При наличии у руководителя объекта контроля возражений по акту перед подписью делается соответствующая отметка и вместе с подписанным актом представляются письменные возражения в срок, указанный в пункте 36 настоящего Порядка.
При непредставлении в установленный пунктом 36 настоящего Порядка срок письменных возражений акт считается подписанным без возражений.
38. Начальник отдела финансового контроля в срок до 10 рабочих дней со дня получения возражений по акту готовит письменное заключение. Указанное заключение подписывается начальником Финансового управления. Один экземпляр заключения на возражения направляется объекту контроля, один экземпляр приобщается к материалам контрольного мероприятия.
Заключение на возражения вручается руководителю объекта контроля под расписку или направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочным с отметкой о получении.
(в ред. Постановления Администрации г. Нижний Тагил от 03.10.2014 № 2097-ПА)
39. Заключение по результатам обследования составляется в двух экземплярах: один экземпляр - для объекта контроля; один экземпляр - для Финансового управления. Каждый экземпляр заключения подписывается специалистами отдела финансового контроля и направляется объекту контроля в течение 5 рабочих дней после окончания обследования.
40. В случаях установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в срок не позднее 10 рабочих дней после окончания контрольных мероприятий, начальником отдела финансового контроля составляется представление и (или) предписание, которое подписывается начальником Финансового управления.
Представление (предписание) составляется в двух экземплярах: один экземпляр - для объекта контроля; один экземпляр - для Финансового управления. Представление (предписание) вручается руководителю объекта контроля под расписку или направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочным с отметкой о получении.
(в ред. Постановления Администрации г. Нижний Тагил от 03.10.2014 № 2097-ПА)
Представление должно содержать обязательную для рассмотрения в установленные в нем сроки информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений.
Предписание должно содержать обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба муниципальному образованию.
Неисполнение предписаний Финансового управления о возмещении причиненного нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, муниципальному образованию ущерба является основанием для обращения в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию.
41. В случаях установления нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в срок не позднее 10 рабочих дней после окончания контрольных мероприятий, начальником отдела финансового контроля составляется предписание об устранении выявленных нарушений, которое подписывается начальником Финансового управления.
Предписание составляется в двух экземплярах: один экземпляр - для объекта контроля; один экземпляр - для Финансового управления. Предписание вручается руководителю объекта контроля под расписку или направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочным с отметкой о получении.
(в ред. Постановления Администрации г. Нижний Тагил от 03.10.2014 № 2097-ПА)
42. Объект контроля обязан в сроки, указанные в представлении (предписании), но не более трех месяцев, представить в Финансовое управление отчет о принятых мерах по устранению выявленных нарушений.
43. Материалы контрольных мероприятий направляются заместителю Главы Администрации города, осуществляющему общее руководство и координирующему деятельность отраслевого (функционального) и территориального органа Администрации города Нижний Тагил, для ознакомления, организации совещания по рассмотрению результатов контрольного мероприятия, рассмотрения предложений по применению мер дисциплинарной ответственности, в срок не позднее 30 календарных дней после окончания контрольных мероприятий.
Руководитель органа Администрации города Нижний Тагил, являющийся главным распорядителем бюджетных средств (далее - главный распорядитель бюджетных средств), по результатам контрольного мероприятия принимает решение о применении мер дисциплинарного взыскания к руководителю объекта контроля, принимает меры по устранению выявленных нарушений и меры по недопущению в дальнейшем нарушений бюджетного законодательства и законодательства в сфере закупок.
Главный распорядитель бюджетных средств в течение 5 рабочих дней после проведения совещания представляет в Финансовое управление протокол совещания и копию приказа о применении мер дисциплинарного взыскания к руководителю объекта контроля.
Финансовое управление в срок не позднее 5 рабочих дней с момента получения протокола совещания и копии приказа о применении мер дисциплинарного взыскания направляет Главе города для ознакомления и согласования для размещения на официальном сайте информацию о результатах контрольных мероприятий и принятых мерах.
(п. 43 в ред. Постановления Администрации г. Нижний Тагил от 03.10.2014 № 2097-ПА)
44. Финансовое управление обеспечивает контроль за ходом реализации материалов контрольного мероприятия.
Объект контроля обязан в указанные сроки представлять в Финансовое управление отчеты об устранении нарушений бюджетного законодательства.
45. Результаты контрольных мероприятий размещаются на официальном сайте города Нижний Тагил и в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, после согласования с Главой города.
(п. 45 в ред. Постановления Администрации г. Нижний Тагил от 19.03.2015 № 697-ПА)
46. В случае выявления фактов административных правонарушений осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
47. В случае выявления обстоятельств, свидетельствующих о возможности наличия в действиях (бездействии) должностных, материально-ответственных и иных лиц объекта контроля признаков состава преступлений, начальник Финансового управления на основании докладной записки начальника отдела финансового контроля направляет предложения Главе города о необходимости передачи материалов контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

Глава 4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СПЕЦИАЛИСТОВ КОНТРОЛЬНОЙ ГРУППЫ
ПРИ ПРОВЕДЕНИИ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

48. Действия (бездействия) специалистов контрольной группы при проведении контрольного мероприятия могут быть обжалованы заинтересованными лицами во внесудебном и судебном порядке.
49. Во внесудебном порядке заинтересованные лица могут обжаловать действия (бездействие) специалистов контрольной группы начальнику Финансового управления.
50. Результатом обжалования является объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалоб заинтересованных лиц и подготовка письменного мотивированного ответа в установленном законом порядке.
51. В случае выявления в действиях (бездействии) специалистов контрольной группы нарушений требований законодательства начальником Финансового управления принимается решение о применении к данным лицам мер дисциплинарной ответственности.
52. Заинтересованное лицо информируется обо всех принятых по его жалобе решениях.
53. Заинтересованные лица могут обжаловать действия (бездействие) специалистов контрольной группы в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
54. За совершение противоправных действий специалисты контрольной группы несут административную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава 5. СОСТАВЛЕНИЕ ОТЧЕТНОСТИ
О РЕЗУЛЬТАТАХ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
(введена Постановлением Администрации г. Нижний Тагил
от 16.12.2014 № 2682-ПА)

55. Начальник отдела финансового контроля составляет отчет о результатах контрольных мероприятий за 1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев, год, который подписывается начальником Финансового управления.
56. В отчете отражаются:
1) количество проведенных контрольных мероприятий, в том числе: плановых и внеплановых;
2) объем проверенных средств местного бюджета;
3) сумма выявленных нарушений всего, в том числе: нецелевое и неэффективное использование бюджетных средств, неправомерное расходование бюджетных средств и прочие нарушения;
4) количество представлений (предписаний);
5) объем восстановленных (возмещенных) средств;
6) количество должностных лиц, привлеченных к ответственности (административная, дисциплинарная, материальная);
7) количество материалов, направленных в правоохранительные органы.
57. Отчет о результатах контрольных мероприятий включается в состав отчетности по Финансовому управлению и направляется Главе города, в Нижнетагильскую городскую Думу и Счетную палату города Нижний Тагил.


------------------------------------------------------------------