Решение Думы Нижнетуринского городского округа от 29.03.2013 N 179 "Об утверждении Положений о постоянных депутатских комиссиях Думы Нижнетуринского городского округа"



ДУМА НИЖНЕТУРИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

РЕШЕНИЕ
от 29 марта 2013 г. № 179

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ О ПОСТОЯННЫХ ДЕПУТАТСКИХ
КОМИССИЯХ ДУМЫ НИЖНЕТУРИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Список изменяющих документов
(в ред. Решения Думы Нижнетуринского городского округа от 30.01.2015 № 406)

В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" от 06.10.2003 № 131-ФЗ, Уставом Нижнетуринского городского округа и Регламентом Думы Нижнетуринского городского округа Дума Нижнетуринского городского округа решила:
1. Утвердить Положение "О постоянной депутатской комиссии Думы Нижнетуринского городского округа по бюджету, налогам и экономической политике" (Приложение № 1).
2. Утвердить Положение "О постоянной депутатской комиссии Думы Нижнетуринского городского округа по жилищно-коммунальному хозяйству и природопользованию" (Приложение № 2).
3. Утвердить Положение о постоянной депутатской комиссии Думы Нижнетуринского городского округа по социальной политике, образованию, молодежной политике и спорту (Приложение № 3).
4. Утвердить Положение о постоянной депутатской комиссии Думы Нижнетуринского городского округа по местному самоуправлению и общественной безопасности (Приложение № 4).
5. Признать утратившим силу Решение Думы Нижнетуринского городского округа № 560 от 20.02.2008 "Об утверждении Положения о постоянных комиссиях в Думе Нижнетуринского городского округа".
6. Настоящее Решение вступает в силу с 1 апреля 2013 года.
7. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на председателя Думы Нижнетуринского городского округа.

Председатель Думы
Нижнетуринского городского округа
С.Г.МЕРЗЛЯКОВ





Приложение № 1
к Решению Думы
Нижнетуринского городского округа
от 29 марта 2013 г. № 179

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОСТОЯННОЙ ДЕПУТАТСКОЙ КОМИССИИ ДУМЫ
НИЖНЕТУРИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПО БЮДЖЕТУ, НАЛОГАМ И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ
Список изменяющих документов
(в ред. Решения Думы Нижнетуринского городского округа от 30.01.2015 № 406)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение в соответствии с Регламентом Думы Нижнетуринского городского округа определяет основные направления деятельности постоянной депутатской комиссии Думы Нижнетуринского городского округа по бюджету, налогам и экономической политике, ее задачи и функции, полномочия комиссии, полномочия председателя комиссии и его заместителей, порядок работы комиссии и иные вопросы, связанные с организацией ее деятельности.
1.2. Комиссия является постоянно действующим органом Думы Нижнетуринского городского округа и действует на основании Регламента Думы Нижнетуринского городского округа и настоящего Положения.
1.3. Порядок создания и деятельности комиссии, выборов председателя комиссии и его заместителей, освобождения от должности председателя комиссии и его заместителей определяется Регламентом Нижнетуринского городского округа.
1.4. По предложению председателя Думы, депутатов Думы количество Комиссий, их предметы ведения, состав могут быть изменены в течение срока полномочий Думы. Указанные изменения могут быть приняты исключительно решением Думы.
1.5. Депутат Думы не может быть включен в состав двух Комиссий одновременно.
1.6. Комиссия подотчетна Думе Нижнетуринского городского округа.
1.7. Деятельность комиссии основывается на принципах законности, гласности, коллегиальности и учете общественного мнения.
1.8. В своей деятельности комиссия руководствуется Конституцией РФ, действующим законодательством РФ и Свердловской области, Уставом Нижнетуринского городского округа, Регламентом Думы и настоящим Положением.
1.9. Комиссия самостоятельно решает вопросы организации своей деятельности в соответствии с Регламентом Думы Нижнетуринского городского округа и настоящим Положением.
Организационное, правовое, информационное, материально-техническое, документационное обеспечение деятельности комиссии осуществляется при содействии аппарата Думы Нижнетуринского городского округа.

II. ВОПРОСЫ ВЕДЕНИЯ КОМИССИИ

2.1. К ведению постоянной депутатской комиссии Думы по бюджету, налогам и экономической политике относятся вопросы:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета городского округа и контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского округа;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа;
4) создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
5) исключен с 30 января 2015 года. - Решение Думы Нижнетуринского городского округа от 30.01.2015 № 406;
6) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;
7) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
8) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;
9) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования и предоставление указанных данным органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
10) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
11) утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель городского округа, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений.

III. ПОЛНОМОЧИЯ КОМИССИИ

3.1. Комиссия по предметам своего ведения:
а) осуществляет подготовку заключений по проектам решений и иных актов Думы городского округа;
б) разрабатывает проекты решений, иных актов Думы городского округа;
в) готовит предложения и рекомендации по вопросам своего ведения и вносит их на рассмотрение органов местного самоуправления;
г) содействует депутатам Думы городского округа и органам местного самоуправления, администрации города, предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам в их деятельности;
д) осуществляет контроль за исполнением решений и иных актов Думы городского округа по вопросам ведения комиссии;
е) рассматривает письма, заявления и обращения граждан, поступающих в Думу городского округа по вопросам ведения комиссии.
3.2. При внесении на рассмотрение Думой материалов и проектов по вопросам, отнесенным к ведению комиссии, ее заключение обязательно.

IV. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ КОМИССИИ

4.1. Комиссия формируется Думой Нижнетуринского городского округа на срок полномочий Думы в порядке, определенном Регламентом Думы Нижнетуринского городского округа.
4.2. Председатель комиссии избирается членами комиссии из своего состава простым большинством голосов.
4.3. В случае необходимости Комиссия из своего состава избирает заместителя председателя и секретаря и вправе переизбрать их.

V. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ

5.1. Комиссия вправе вносить на рассмотрение Думы вопросы, относящиеся к ее ведению и компетенции.
5.2. Комиссия вправе по вопросам, относящимся к ее ведению и компетенции, заслушивать на своих заседаниях сообщения главы округа, руководителей (представителей) органов местного самоуправления, организаций всех форм собственности, общественных и политических объединений, органов территориального общественного самоуправления, средств массовой информации, расположенных на территории Нижнетуринского городского округа.
Извещение о вызове на комиссию направляется соответствующим органам и должностным лицам за 3 дня до рассмотрения вопроса.
5.3. Комиссия вправе по вопросам своего ведения и в рамках своей компетенции запрашивать от органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций необходимые материалы и документы.
5.4. Рекомендации комиссии подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями.
5.5. Комиссия вправе в пределах своей компетенции вносить предложения о заслушивании на заседании Думы городского округа отчета, информации о работе любого органа местного самоуправления, предприятия, учреждения о выполнении им решений Думы городского округа.
5.6. Каждый член комиссии обязан участвовать в деятельности комиссии, содействовать проведению в жизнь ее решений, выполнять поручения комиссии и ее председателя.
Член комиссии имеет право предлагать вопросы для рассмотрения комиссией и участвовать в их подготовке и обсуждении, вносить предложения о заслушивании представителей органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций на заседании комиссии. Член комиссии, предложения которого не получили поддержки, может внести их в письменной или устной форме при обсуждении данного вопроса Думой городского округа. По запросу комиссии ему предоставляются необходимые документы и другие материалы должностными лицами органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций по вопросам, вынесенным на рассмотрение комиссии. Член комиссии по ее поручению вправе изучать на месте вопросы, относящиеся к ее компетенции, обобщать предложения государственных и общественных органов и организаций, а также граждан, сообщать свои выводы и вносить предложения в комиссию.
5.7. Председатель комиссии:
- планирует и организует работу комиссии;
- присутствует и председательствует на заседании комиссии;
- назначает дату заседания и обеспечивает явку членов комиссии;
- организует контроль за исполнением решений комиссии, а также решений Думы городского округа по вопросам, входящим в компетенцию комиссии;
- подписывает решения комиссии и протоколы ее заседания, документы, направляемые от имени комиссии в адрес органов власти и управления, местного самоуправления, предприятий, учреждений, должностных лиц и граждан;
- представляет комиссию в отношениях с органами власти и должностными лицами, юридическими и физическими лицами.
5.8. Комиссия правомочна принимать решения рекомендательного характера для последующего рассмотрения их Главой городского округа и Думой городского округа.
5.9. Заседание комиссии правомочны, если на нем присутствует более половины ее членов.
5.10. Решения комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссий.
Для рассмотрения вопросов, относящихся к компетенции 2-х или нескольких комиссий, по инициативе этих комиссий или по рекомендации Думы городского округа проводятся совместные заседания.
Совместные заседания комиссий ведет один из председателей по согласованию между собой, а решение принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
Протоколы совместных заседаний комиссий подписываются председательствующим.
В случае расхождения позиций комиссий создается согласительная комиссия на паритетных началах из членов этих комиссий.
5.11. Комиссия вправе привлекать на общественных началах в качестве консультантов специалистов администрации города и муниципальных предприятий для более глубокого изучения вопросов, относящихся к ее компетенции.





Приложение № 2
к Решению Думы
Нижнетуринского городского округа
от 29 марта 2013 г. № 179

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОСТОЯННОЙ ДЕПУТАТСКОЙ КОМИССИИ ДУМЫ
НИЖНЕТУРИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПО ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЮ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение в соответствии с Регламентом Думы Нижнетуринского городского округа определяет основные направления деятельности постоянной депутатской комиссии Думы Нижнетуринского городского округа по жилищно-коммунальному хозяйству и природопользованию, ее задачи и функции, полномочия комиссии, полномочия председателя комиссии и его заместителей, порядок работы комиссии и иные вопросы, связанные с организацией ее деятельности.
1.2. Комиссия является постоянно действующим органом Думы Нижнетуринского городского округа и действует на основании Регламента Думы Нижнетуринского городского округа и настоящего Положения.
1.3. Порядок создания и деятельности комиссии, выборов председателя комиссии и его заместителей, освобождения от должности председателя комиссии и его заместителей определяется Регламентом Нижнетуринского городского округа.
1.4. По предложению председателя Думы, депутатов Думы количество Комиссий, их предметы ведения, состав могут быть изменены в течение срока полномочий Думы. Указанные изменения могут быть приняты исключительно решением Думы.
1.5. Депутат Думы не может быть включен в состав двух Комиссий одновременно.
1.6. Комиссия подотчетна Думе Нижнетуринского городского округа.
1.7. Деятельность комиссии основывается на принципах законности, гласности, коллегиальности и учете общественного мнения.
1.8. В своей деятельности комиссия руководствуется Конституцией РФ, действующим законодательством РФ и Свердловской области, Уставом Нижнетуринского городского округа, Регламентом Думы и настоящим Положением.
1.9. Комиссия самостоятельно решает вопросы организации своей деятельности в соответствии с Регламентом Думы Нижнетуринского городского округа и настоящим Положением.
Организационное, правовое, информационное, материально-техническое, документационное обеспечение деятельности комиссии осуществляется при содействии аппарата Думы Нижнетуринского городского округа.

II. ВОПРОСЫ ВЕДЕНИЯ КОМИССИИ

2.1. К ведению постоянной депутатской комиссии Думы по жилищно-коммунальному хозяйству и природопользованию относятся вопросы:
1) организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
2) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа;
3) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа;
4) создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
5) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
6) организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
7) осуществление муниципального лесного контроля;
8) полномочия по организации теплоснабжения, предусмотренные Федеральным законом "О теплоснабжении";
9) полномочия в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренные Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении";
10) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
11) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
12) обеспечение проживающих в городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;
13) утверждение правил благоустройства территории городского округа, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа;
14) разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городских округов, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации.

III. ПОЛНОМОЧИЯ КОМИССИИ

3.1. Комиссия по предметам своего ведения:
а) осуществляет подготовку заключений по проектам решений и иных актов Думы городского округа;
б) разрабатывает проекты решений, иных актов Думы городского округа;
в) готовит предложения и рекомендации по вопросам своего ведения и вносит их на рассмотрение органов местного самоуправления;
г) содействует депутатам Думы городского округа и органам местного самоуправления, администрации города, предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам в их деятельности;
д) осуществляет контроль за исполнением решений и иных актов Думы городского округа по вопросам ведения комиссии;
е) рассматривает письма, заявления и обращения граждан, поступающих в Думу городского округа по вопросам ведения комиссии.
3.2. При внесении на рассмотрение Думой материалов и проектов по вопросам, отнесенным к ведению комиссии, ее заключение обязательно.

IV. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ КОМИССИИ

4.1. Комиссия формируется Думой Нижнетуринского городского округа на срок полномочий Думы в порядке, определенном Регламентом Думы Нижнетуринского городского округа.
4.2. Председатель комиссии избирается членами комиссии из своего состава простым большинством голосов.
4.3. В случае необходимости Комиссия из своего состава избирает заместителя председателя и секретаря и вправе переизбрать их.

V. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ

5.1. Комиссия вправе вносить на рассмотрение Думы вопросы, относящиеся к ее ведению и компетенции.
5.2. Комиссия вправе по вопросам, относящимся к ее ведению и компетенции, заслушивать на своих заседаниях сообщения главы округа, руководителей (представителей) органов местного самоуправления, организаций всех форм собственности, общественных и политических объединений, органов территориального общественного самоуправления, средств массовой информации, расположенных на территории Нижнетуринского городского округа.
Извещение о вызове на комиссию направляется соответствующим органам и должностным лицам за 3 дня до рассмотрения вопроса.
5.3. Комиссия вправе по вопросам своего ведения и в рамках своей компетенции запрашивать от органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций необходимые материалы и документы.
5.4. Рекомендации комиссии подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями.
5.5. Комиссия вправе в пределах своей компетенции вносить предложения о заслушивании на заседании Думы городского округа отчета, информации о работе любого органа местного самоуправления, предприятия, учреждения о выполнении им решений Думы городского округа.
5.6. Каждый член комиссии обязан участвовать в деятельности комиссии, содействовать проведению в жизнь ее решений, выполнять поручения комиссии и ее председателя.
Член комиссии имеет право предлагать вопросы для рассмотрения комиссией и участвовать в их подготовке и обсуждении, вносить предложения о заслушивании представителей органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций на заседании комиссии. Член комиссии, предложения которого не получили поддержки, может внести их в письменной или устной форме при обсуждении данного вопроса Думой городского округа. По запросу комиссии ему предоставляются необходимые документы и другие материалы должностными лицами органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций по вопросам, вынесенным на рассмотрение комиссии. Член комиссии по ее поручению вправе изучать на месте вопросы, относящиеся к ее компетенции, обобщать предложения государственных и общественных органов и организаций, а также граждан, сообщать свои выводы и вносить предложения в комиссию.
5.7. Председатель комиссии:
- планирует и организует работу комиссии;
- присутствует и председательствует на заседании комиссии;
- назначает дату заседания и обеспечивает явку членов комиссии;
- организует контроль за исполнением решений комиссии, а также решений Думы городского округа по вопросам, входящим в компетенцию комиссии;
- подписывает решения комиссии и протоколы ее заседания, документы, направляемые от имени комиссии в адрес органов власти и управления, местного самоуправления, предприятий, учреждений, должностных лиц и граждан;
- представляет комиссию в отношениях с органами власти и должностными лицами, юридическими и физическими лицами.
5.8. Комиссия правомочна принимать решения рекомендательного характера для последующего рассмотрения их Главой городского округа и Думой городского округа.
5.9. Заседание комиссии правомочны, если на нем присутствует более половины ее членов.
5.10. Решения комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссий.
Для рассмотрения вопросов, относящихся к компетенции 2-х или нескольких комиссий, по инициативе этих комиссий или по рекомендации Думы городского округа проводятся совместные заседания.
Совместные заседания комиссий ведет один из председателей по согласованию между собой, а решение принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
Протоколы совместных заседаний комиссий подписываются председательствующим.
В случае расхождения позиций комиссий создается согласительная комиссия на паритетных началах из членов этих комиссий.
5.11. Комиссия вправе привлекать на общественных началах в качестве консультантов специалистов администрации города и муниципальных предприятий для более глубокого изучения вопросов, относящихся к ее компетенции.





Приложение № 3
к Решению Думы
Нижнетуринского городского округа
от 29 марта 2013 г. № 179

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОСТОЯННОЙ ДЕПУТАТСКОЙ КОМИССИИ ДУМЫ
НИЖНЕТУРИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ,
ОБРАЗОВАНИЮ, МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКЕ И СПОРТУ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение в соответствии с Регламентом Думы Нижнетуринского городского округа определяет основные направления деятельности постоянной депутатской комиссии Думы Нижнетуринского городского округа по социальной политике, образованию, молодежной политике и спорту, ее задачи и функции, полномочия комиссии, полномочия председателя комиссии и его заместителей, порядок работы комиссии и иные вопросы, связанные с организацией ее деятельности.
1.2. Комиссия является постоянно действующим органом Думы Нижнетуринского городского округа и действует на основании Регламента Думы Нижнетуринского городского округа и настоящего Положения.
1.3. Порядок создания и деятельности комиссии, выборов председателя комиссии и его заместителей, освобождения от должности председателя комиссии и его заместителей определяется Регламентом Нижнетуринского городского округа.
1.4. По предложению председателя Думы, депутатов Думы количество Комиссий, их предметы ведения, состав могут быть изменены в течение срока полномочий Думы. Указанные изменения могут быть приняты исключительно решением Думы.
1.5. Депутат Думы не может быть включен в состав двух Комиссий одновременно.
1.6. Комиссия подотчетна Думе Нижнетуринского городского округа.
1.7. Деятельность комиссии основывается на принципах законности, гласности, коллегиальности и учете общественного мнения.
1.8. В своей деятельности комиссия руководствуется Конституцией РФ, действующим законодательством РФ и Свердловской области, Уставом Нижнетуринского городского округа, Регламентом Думы и настоящим Положением.
1.9. Комиссия самостоятельно решает вопросы организации своей деятельности в соответствии с Регламентом Думы Нижнетуринского городского округа и настоящим Положением.
Организационное, правовое, информационное, материально-техническое, документационное обеспечение деятельности комиссии осуществляется при содействии аппарата Думы Нижнетуринского городского округа.

II. ВОПРОСЫ ВЕДЕНИЯ КОМИССИИ

2.1. К ведению постоянной депутатской комиссии Думы по социальной политике, образованию, молодежной политике и спорту относятся вопросы:
1) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
2) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории городского округа (за исключением территорий городских округов, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;
3) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
4) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского округа;
5) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;
6) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском округе;
7) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа;
8) обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа;
9) создание условий для развития туризма;
10) создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения;
11) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе;
12) создание музеев городского округа;
13) создание муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования;
14) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
15) осуществление мероприятий, предусмотренных Федеральным законом "О донорстве крови и ее компонентов";
16) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского округа, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения.

III. ПОЛНОМОЧИЯ КОМИССИИ

3.1. Комиссия по предметам своего ведения:
а) осуществляет подготовку заключений по проектам решений и иных актов Думы городского округа;
б) разрабатывает проекты решений, иных актов Думы городского округа;
в) готовит предложения и рекомендации по вопросам своего ведения и вносит их на рассмотрение органов местного самоуправления;
г) содействует депутатам Думы городского округа и органам местного самоуправления, администрации города, предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам в их деятельности;
д) осуществляет контроль за исполнением решений и иных актов Думы городского округа по вопросам ведения комиссии;
е) рассматривает письма, заявления и обращения граждан, поступающих в Думу городского округа по вопросам ведения комиссии.
3.2. При внесении на рассмотрение Думой материалов и проектов по вопросам, отнесенным к ведению комиссии, ее заключение обязательно.

IV. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ КОМИССИИ

4.1. Комиссия формируется Думой Нижнетуринского городского округа на срок полномочий Думы в порядке, определенном Регламентом Думы Нижнетуринского городского округа.
4.2. Председатель комиссии избирается членами комиссии из своего состава простым большинством голосов.
4.3. В случае необходимости Комиссия из своего состава избирает заместителя председателя и секретаря и вправе переизбрать их.

V. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ

5.1. Комиссия вправе вносить на рассмотрение Думы вопросы, относящиеся к ее ведению и компетенции.
5.2. Комиссия вправе по вопросам, относящимся к ее ведению и компетенции, заслушивать на своих заседаниях сообщения главы округа, руководителей (представителей) органов местного самоуправления, организаций всех форм собственности, общественных и политических объединений, органов территориального общественного самоуправления, средств массовой информации, расположенных на территории Нижнетуринского городского округа.
Извещение о вызове на комиссию направляется соответствующим органам и должностным лицам за 3 дня до рассмотрения вопроса.
5.3. Комиссия вправе по вопросам своего ведения и в рамках своей компетенции запрашивать от органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций необходимые материалы и документы.
5.4. Рекомендации комиссии подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями.
5.5. Комиссия вправе в пределах своей компетенции вносить предложения о заслушивании на заседании Думы городского округа отчета, информации о работе любого органа местного самоуправления, предприятия, учреждения о выполнении им решений Думы городского округа.
5.6. Каждый член комиссии обязан участвовать в деятельности комиссии, содействовать проведению в жизнь ее решений, выполнять поручения комиссии и ее председателя.
Член комиссии имеет право предлагать вопросы для рассмотрения комиссией и участвовать в их подготовке и обсуждении, вносить предложения о заслушивании представителей органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций на заседании комиссии. Член комиссии, предложения которого не получили поддержки, может внести их в письменной или устной форме при обсуждении данного вопроса Думой городского округа. По запросу комиссии ему предоставляются необходимые документы и другие материалы должностными лицами органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций по вопросам, вынесенным на рассмотрение комиссии. Член комиссии по ее поручению вправе изучать на месте вопросы, относящиеся к ее компетенции, обобщать предложения государственных и общественных органов и организаций, а также граждан, сообщать свои выводы и вносить предложения в комиссию.
5.7. Председатель комиссии:
- планирует и организует работу комиссии;
- присутствует и председательствует на заседании комиссии;
- назначает дату заседания и обеспечивает явку членов комиссии;
- организует контроль за исполнением решений комиссии, а также решений Думы городского округа по вопросам, входящим в компетенцию комиссии;
- подписывает решения комиссии и протоколы ее заседания, документы, направляемые от имени комиссии в адрес органов власти и управления, местного самоуправления, предприятий, учреждений, должностных лиц и граждан;
- представляет комиссию в отношениях с органами власти и должностными лицами, юридическими и физическими лицами.
5.8. Комиссия правомочна принимать решения рекомендательного характера для последующего рассмотрения их Главой городского округа и Думой городского округа.
5.9. Заседание комиссии правомочны, если на нем присутствует более половины ее членов.
5.10. Решения комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссий.
Для рассмотрения вопросов, относящихся к компетенции 2-х или нескольких комиссий, по инициативе этих комиссий или по рекомендации Думы городского округа проводятся совместные заседания.
Совместные заседания комиссий ведет один из председателей по согласованию между собой, а решение принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
Протоколы совместных заседаний комиссий подписываются председательствующим.
В случае расхождения позиций комиссий создается согласительная комиссия на паритетных началах из членов этих комиссий.
5.11. Комиссия вправе привлекать на общественных началах в качестве консультантов специалистов администрации города и муниципальных предприятий для более глубокого изучения вопросов, относящихся к ее компетенции.





Приложение № 4
к Решению Думы
Нижнетуринского городского округа
от 29 марта 2013 г. № 179

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОСТОЯННОЙ ДЕПУТАТСКОЙ КОМИССИИ ДУМЫ
НИЖНЕТУРИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПО МЕСТНОМУ САМОУПРАВЛЕНИЮ И ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение в соответствии с Регламентом Думы Нижнетуринского городского округа определяет основные направления деятельности постоянной депутатской комиссии Думы Нижнетуринского городского округа по местному самоуправлению и общественной безопасности, ее задачи и функции, полномочия комиссии, полномочия председателя комиссии и его заместителей, порядок работы комиссии и иные вопросы, связанные с организацией ее деятельности.
1.2. Комиссия является постоянно действующим органом Думы Нижнетуринского городского округа и действует на основании Регламента Думы Нижнетуринского городского округа и настоящего Положения.
1.3. Порядок создания и деятельности комиссии, выборов председателя комиссии и его заместителей, освобождения от должности председателя комиссии и его заместителей определяется Регламентом Нижнетуринского городского округа.
1.4. По предложению председателя Думы, депутатов Думы количество Комиссий, их предметы ведения, состав могут быть изменены в течение срока полномочий Думы. Указанные изменения могут быть приняты исключительно решением Думы.
1.5. Депутат Думы не может быть включен в состав двух Комиссий одновременно.
1.6. Комиссия подотчетна Думе Нижнетуринского городского округа.
1.7. Деятельность комиссии основывается на принципах законности, гласности, коллегиальности и учете общественного мнения.
1.8. В своей деятельности комиссия руководствуется Конституцией РФ, действующим законодательством РФ и Свердловской области, Уставом Нижнетуринского городского округа, Регламентом Думы и настоящим Положением.
1.9. Комиссия самостоятельно решает вопросы организации своей деятельности в соответствии с Регламентом Думы Нижнетуринского городского округа и настоящим Положением.
Организационное, правовое, информационное, материально-техническое, документационное обеспечение деятельности комиссии осуществляется при содействии аппарата Думы Нижнетуринского городского округа.

II. ВОПРОСЫ ВЕДЕНИЯ КОМИССИИ

2.1. К ведению постоянной депутатской комиссии Думы по местному самоуправлению и общественной безопасности относятся вопросы:
1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа;
2) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;
3) организация охраны общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией;
4) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке городского округа сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
5) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
6) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа;
7) формирование и содержание муниципального архива;
8) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в городском округе, установление нумерации домов;
9) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
10) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа;
11) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского округа;
12) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
13) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
14) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;
15) осуществление мер по противодействию коррупции в границах городского округа;
16) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории городского округа;
17) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории городского округа;
18) создание муниципальной пожарной охраны;
19) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;
20) принятие Устава городского округа и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
21) установление официальных символов городского округа;
22) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ городского округа, преобразования городского округа;
23) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей городского округа официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии городского округа, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
24) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;
25) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом "О рекламе".

III. ПОЛНОМОЧИЯ КОМИССИИ

3.1. Комиссия по предметам своего ведения:
а) осуществляет подготовку заключений по проектам решений и иных актов Думы городского округа;
б) разрабатывает проекты решений, иных актов Думы городского округа;
в) готовит предложения и рекомендации по вопросам своего ведения и вносит их на рассмотрение органов местного самоуправления;
г) содействует депутатам Думы городского округа и органам местного самоуправления, администрации города, предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам в их деятельности;
д) осуществляет контроль за исполнением решений и иных актов Думы городского округа по вопросам ведения комиссии;
е) рассматривает письма, заявления и обращения граждан, поступающих в Думу городского округа по вопросам ведения комиссии.
3.2. При внесении на рассмотрение Думой материалов и проектов по вопросам, отнесенным к ведению комиссии, ее заключение обязательно.

IV. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ КОМИССИИ

4.1. Комиссия формируется Думой Нижнетуринского городского округа на срок полномочий Думы в порядке, определенном Регламентом Думы Нижнетуринского городского округа.
4.2. Председатель комиссии избирается членами комиссии из своего состава простым большинством голосов.
4.3. В случае необходимости Комиссия из своего состава избирает заместителя председателя и секретаря и вправе переизбрать их.

V. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ

5.1. Комиссия вправе вносить на рассмотрение Думы вопросы, относящиеся к ее ведению и компетенции.
5.2. Комиссия вправе по вопросам, относящимся к ее ведению и компетенции, заслушивать на своих заседаниях сообщения главы округа, руководителей (представителей) органов местного самоуправления, организаций всех форм собственности, общественных и политических объединений, органов территориального общественного самоуправления, средств массовой информации, расположенных на территории Нижнетуринского городского округа.
Извещение о вызове на комиссию направляется соответствующим органам и должностным лицам за 3 дня до рассмотрения вопроса.
5.3. Комиссия вправе по вопросам своего ведения и в рамках своей компетенции запрашивать от органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций необходимые материалы и документы.
5.4. Рекомендации комиссии подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями.
5.5. Комиссия вправе в пределах своей компетенции вносить предложения о заслушивании на заседании Думы городского округа отчета, информации о работе любого органа местного самоуправления, предприятия, учреждения о выполнении им решений Думы городского округа.
5.6. Каждый член комиссии обязан участвовать в деятельности комиссии, содействовать проведению в жизнь ее решений, выполнять поручения комиссии и ее председателя.
Член комиссии имеет право предлагать вопросы для рассмотрения комиссией и участвовать в их подготовке и обсуждении, вносить предложения о заслушивании представителей органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций на заседании комиссии. Член комиссии, предложения которого не получили поддержки, может внести их в письменной или устной форме при обсуждении данного вопроса Думой городского округа. По запросу комиссии ему предоставляются необходимые документы и другие материалы должностными лицами органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций по вопросам, вынесенным на рассмотрение комиссии. Член комиссии по ее поручению вправе изучать на месте вопросы, относящиеся к ее компетенции, обобщать предложения государственных и общественных органов и организаций, а также граждан, сообщать свои выводы и вносить предложения в комиссию.
5.7. Председатель комиссии:
- планирует и организует работу комиссии;
- присутствует и председательствует на заседании комиссии;
- назначает дату заседания и обеспечивает явку членов комиссии;
- организует контроль за исполнением решений комиссии, а также решений Думы городского округа по вопросам, входящим в компетенцию комиссии;
- подписывает решения комиссии и протоколы ее заседания, документы, направляемые от имени комиссии в адрес органов власти и управления, местного самоуправления, предприятий, учреждений, должностных лиц и граждан;
- представляет комиссию в отношениях с органами власти и должностными лицами, юридическими и физическими лицами.
5.8. Комиссия правомочна принимать решения рекомендательного характера для последующего рассмотрения их Главой городского округа и Думой городского округа.
5.9. Заседание комиссии правомочны, если на нем присутствует более половины ее членов.
5.10. Решения комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссий.
Для рассмотрения вопросов, относящихся к компетенции 2-х или нескольких комиссий, по инициативе этих комиссий или по рекомендации Думы городского округа проводятся совместные заседания.
Совместные заседания комиссий ведет один из председателей по согласованию между собой, а решение принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
Протоколы совместных заседаний комиссий подписываются председательствующим.
В случае расхождения позиций комиссий создается согласительная комиссия на паритетных началах из членов этих комиссий.
5.11. Комиссия вправе привлекать на общественных началах в качестве консультантов специалистов администрации города и муниципальных предприятий для более глубокого изучения вопросов, относящихся к ее компетенции.


------------------------------------------------------------------