Постановление Администрации Режевского городского округа от 19.04.2013 N 656 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма на территории Режевского городского округа"



АДМИНИСТРАЦИЯ РЕЖЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 апреля 2013 г. № 656

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА
ПО ДОГОВОРУ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА НА ТЕРРИТОРИИ
РЕЖЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Администрации
Режевского городского округа от 31.12.2013 № 2577,
от 16.05.2014 № 866)

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", 2003, 08 октября, № 202), Федеральными законами от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 2006, 05 мая, № 95), от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 2010, 30 июля, № 168), Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 года № 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов" ("Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, 12 мая, № 19, ст. 2116), Постановлениями Правительства Российской Федерации от 16 июня 2006 года № 378 "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире" ("Российская газета", 2006, 21 июня, № 131), от 21 декабря 2004 года № 817 "Об утверждении перечня заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь" ("Российская газета", 2004, 29 декабря, № 289), Законами Свердловской области от 22 июля 2005 года № 96-ОЗ "О признании граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилого фонда на территории Свердловской области" ("Областная газета", 2005, 27 июля, № 227-228), от 22 июля 2005 года № 97-ОЗ "Об учете малоимущих граждан в качестве нуждающихся в предоставляемых по договорам социального найма жилых помещениях муниципального жилищного фонда на территории Свердловской области" ("Областная газета", 2005, 27 июля, № 227-228), Постановлением Администрации Режевского городского округа от 29 декабря 2011 года № 2055 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг", Постановлениями Главы муниципального образования Режевской район от 31 октября 2005 года № 1666 "Об установлении размера нормы предоставления и учетной нормы площади жилого помещения по муниципальному образованию Режевской район" ("Режевская весть", 2005, 08 ноября, № 134), от 23 июня 2006 года № 756 "О реализации Областных законов от 22 июля 2005 года № 96-ОЗ и от 22 июля 2005 года № 97-ОЗ" ("Режевская весть", 2006, 11 июля, № 80), Постановлением Администрации Режевского городского округа от 16 ноября 2012 года № 1676 "О реализации полномочий по обеспечению проживающих в Режевском городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями муниципального жилищного фонда, предоставляемыми по договорам социального найма" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма на территории Режевского городского округа".
2. Организационному отделу администрации разместить настоящее Постановление на официальном сайте Режевского городского округа.
3. Контроль исполнения настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации по социальным вопросам Е.Ю. Сметанину.

Глава Администрации
Режевского городского округа
Е.Ю.МАТВЕЕВА





Утвержден
Постановлением Администрации
Режевского городского округа
от 19 апреля 2013 г. № 656

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА
ПО ДОГОВОРУ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА НА ТЕРРИТОРИИ
РЕЖЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Администрации
Режевского городского округа от 31.12.2013 № 2577,
от 16.05.2014 № 866)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Административный регламент по предоставлению Администрацией Режевского городского округа (далее - Администрация) муниципальной услуги "Предоставление жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма на территории Режевского городского округа" регулирует отношения, возникающие между заявителями и администрацией. Административный регламент разработан в целях повышения качества исполнения и доступности муниципальной услуги, предоставления информации по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур).
1.2. Заявителями предоставления муниципальной услуги являются физические лица, признанные нуждающимися в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, малоимущие граждане и члены их семей, состоящие на жилищном учете, заинтересованные в предоставлении данной услуги, проживающие по месту жительства на территории Режевского городского округа, или их законные представители, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - заявители).
Также, получателям муниципальной услуги по предоставлению освободившихся жилых помещений (комнат) в коммунальной квартире жилищного фонда по договорам социального найма являются:
- граждане, проживающие в данной квартире, если они на момент освобождения жилого помещения признаны или могут быть в установленном порядке признаны малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях;
- граждане, проживающие в данной квартире, которые могут быть в установленном порядке признаны малоимущими и которые обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее нормы предоставления, на основании их заявления.
1.3. Способы информирования заявителей о предоставлении услуги.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется следующими способами:
(в ред. Постановления Администрации Режевского городского округа от 31.12.2013 № 2577)
путем размещения на информационном стенде Администрации Режевского городского округа;
(в ред. Постановления Администрации Режевского городского округа от 31.12.2013 № 2577)
на консультации в жилищном отделе Администрации Режевского городского округа (далее по тексту - жилищный отдел) специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, при личном общении;
(в ред. Постановления Администрации Режевского городского округа от 31.12.2013 № 2577)
с использованием средств телефонной связи;
(в ред. Постановления Администрации Режевского городского округа от 31.12.2013 № 2577)
письменно, путем подачи письменного заявления в Администрацию или направления заявления по почте;
(в ред. Постановления Администрации Режевского городского округа от 31.12.2013 № 2577)
посредством размещения на сайте Режевского городского округа, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" (www.gosuslugi.ru) (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг (функций));
(в ред. Постановления Администрации Режевского городского округа от 31.12.2013 № 2577)
через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
(в ред. Постановления Администрации Режевского городского округа от 31.12.2013 № 2577)
Прием заявителей, для оказания муниципальной услуги, осуществляется жилищным отделом согласно графику приема граждан.
Место нахождения жилищного отдела: 623750, Свердловская область, город Реж, ул. Красноармейская, д. 16 (кабинеты № 10 и № 20).
Телефоны: (34364) 3-15-40, (34364) 2-21-48.
Приемные дни для граждан: понедельник с 14-00 до 16-00;
среда с 9-00 до 12-00 и с 14-00 до 16-00.
Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги, а также о ходе предоставления муниципальной услуги можно получить непосредственно на консультации в жилищном отделе, устно, по телефону или на официальном сайте Режевского городского округа.
Прием заявителей для оказания муниципальной услуги осуществляется жилищным отделом согласно графику приема граждан.

2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

2.1. Наименование муниципальной услуги "Предоставление жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма на территории Режевского городского округа".
2.2. Муниципальную услугу предоставляет Администрация Режевского городского округа. Процедура предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами жилищного отдела (далее - специалисты).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача копии постановления Администрации о предоставлении нуждающимся в жилых помещениях, малоимущим гражданам жилых помещений по договору социального найма;
- отказ в предоставлении гражданам жилых помещений по договору социального найма.
2.4. Решение вопроса о предоставлении жилого помещения и о заключении договора социального найма жилого помещения для граждан, проживающих в коммунальных квартирах, должно приниматься по заявлениям граждан и предоставленных ими документов в срок не более 30 дней со дня подачи документов.
2.4.1. Время процедуры приема документов должно составлять не более 15 минут.
(в ред. Постановления Администрации Режевского городского округа от 31.12.2013 № 2577)
Максимальный срок ожидания заявителя в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата муниципальной услуги не может превышать 15 минут.
(абзац введен Постановлением Администрации Режевского городского округа от 31.12.2013 № 2577)
2.4.2. В общий срок осуществления процедуры по предоставлению муниципальной услуги не входят периоды времени, затраченные заявителем на исправление и доработку документов, предусмотренных настоящим административным регламентом.
2.4.3. Начало общего срока осуществления процедуры по предоставлению муниципальной услуги исчисляется с даты представления заявителем полного комплекта документов, предусмотренных настоящим административным регламентом, не требующих исправления и доработки.
2.4.4. Предоставление муниципальной услуги гражданам, состоящим в жилищном отделе на учете граждан, нуждающихся в жилых помещениях, осуществляется в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, и при наличии жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности, свободного от прав третьих лиц, и при условии предоставления гражданами документов, подтверждающих их право состоять на данном учете.
2.5. Правовые основания для предоставления услуги:
1) Конституция Российской Федерации;
2) Жилищный кодекс Российской Федерации;
3) Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", 2003, 08 октября, № 202);
4) Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 2006, 05 мая, № 95);
5) Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 2010, 30 июля, № 168);
6) Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 года № 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, 12 мая, № 19, ст. 2116);
7) Постановление Правительства Российской Федерации от 16 июня 2006 года № 378 "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире" ("Российская газета", 2006, 21 июня, № 131);
8) Постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2004 года № 817 "Об утверждении перечня заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь" ("Российская газета", 2004, 29 декабря, № 289);
9) Постановление Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" ("Российская газета", 2006, 10 февраля, № 28);
10) Закон Свердловской области от 22 июля 2005 года № 96-ОЗ "О признании граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилого фонда на территории Свердловской области" ("Областная газета", 2005, 27 июля, № 227-228);
11) Закон Свердловской области от 22 июля 2005 года № 97-ОЗ "Об учете малоимущих граждан в качестве нуждающихся в предоставляемых по договорам социального найма жилых помещениях муниципального жилищного фонда на территории Свердловской области" ("Областная газета", 2005, 27 июля, № 227-228);
12) Устав Режевского городского округа;
13) Постановление Администрации Режевского городского округа от 29 декабря 2011 года № 2055 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг";
14) Постановление Главы муниципального образования Режевской район от 31 октября 2005 года № 1666 "Об установлении размера нормы предоставления и учетной нормы площади жилого помещения по муниципальному образованию Режевской район" ("Режевская весть", 2005, 08 ноября, № 134);
15) Постановление Главы Режевского городского округа от 23 июня 2006 года № 756 "О реализации Областных законов от 22 июля 2005 года № 96-ОЗ и от 22 июля 2005 года № 97-ОЗ" ("Режевская весть", 2006, 11 июля, № 80);
16) Постановление Администрации Режевского городского округа от 16 ноября 2012 года № 1676 "О реализации полномочий по обеспечению проживающих в Режевском городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями муниципального жилищного фонда, предоставляемыми по договорам социального найма".
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
К заявлению о предоставлении по договорам социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда прилагается:
2.6.1. Документы, предоставляемые заявителем самостоятельно:
1) копии и оригиналы паспортов или иных документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи. К членам семьи заявителя относятся совместно проживающие с заявителем супруг(а), дети и родители, другие родственники и иные лица, признанные в случаях, предусмотренных федеральными законами, членами семьи;
2) копии и оригиналы документов, подтверждающих наличие родственных или иных отношений (свидетельство о рождении ребенка, свидетельство о заключении брака, судебные решения о признании членов семьи и др.);
3) копия решения суда о признании гражданина недееспособным и решение органов опеки и попечительства о назначении опекунства;
4) справка, заверенная подписью должностного лица, ответственного за регистрацию граждан по месту жительства, подтверждающая место жительства заявителя и (или) содержащая сведения о совместно проживающих с ним лицах, с указанием периода проживания, общей площади жилого помещения и адресной информации с мест прибытия и убытия граждан;
5) документы, подтверждающие основание владения и (или) пользования жилыми помещениями:
а) гражданин, являющийся нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, представляет договор социального найма и его копию;
б) гражданин, являющийся собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, представляет свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение и договор о приобретении жилого помещения и их копии;
в) гражданин, не являющийся нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, представляет документ, подтверждающий законное основание владения и (или) пользования жилым помещением и его копию (договор найма специализированного жилого помещения, договор поднайма, договор коммерческого найма, договор найма в частом жилом секторе и т.д.);
6) для определения размера дохода одиноко проживающего гражданина или размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, для целей признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда граждане представляют следующие документы:
а) справки, подтверждающие получение доходов, подлежащих обложению налогом на доходы физических лиц формы 2-НДФЛ одиноко проживающим гражданином или каждым членом семьи за три года, предшествующих текущему году, в случае если эти лица не были обязаны подавать налоговые декларации по налогу на доходы физических лиц в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах;
б) копии налоговых деклараций за три года, предшествующих текущему году - в случаях, если эти лица были обязаны подавать налоговые декларации в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Копии налоговых деклараций представляются по следующим налогам:
- налогу на доходы физических лиц;
- единому налогу на вмененный доход;
- налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения;
- единому сельскохозяйственному налогу;
в) копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица или индивидуального предпринимателя;
г) копии документов, удостоверяющих право применения индивидуальными предпринимателями упрощенной системы налогообложения на основе патента - в случаях, если эти лица в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах применяли упрощенную систему налогообложения на основе патента;
д) справки о доходах в виде пенсии по государственному пенсионному обеспечению и (или) трудовой пенсии в течение трех лет, предшествующих текущему году (справка о размере пенсии, выданная территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации);
е) справки о ежемесячном пожизненном содержании, выплачиваемом пребывающему в отставке судье, за три года, предшествующих текущему;
ж) справку о периоде времени, в течение которого заявитель и (или) совместно проживающие с ним члены семьи состояли на учете в органах службы занятости населения.
Если граждане не имеют возможности документально подтвердить свои доходы, за исключением доходов от трудовой и индивидуальной предпринимательской деятельности, они могут самостоятельно их декларировать в заявлении;
7) документ, выданный полномочным учреждением здравоохранения Российской Федерации, подтверждающий наличие у заявителя (члена семьи) заболеваний, предусмотренных перечнем, утвержденным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (при наличии);
8) письменное обязательство совершеннолетних членов семьи об освобождении занимаемой жилой площади, за исключением случаев предоставления жилого помещения в дополнение к имеющемуся жилому помещению, по форме, указанной в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.
2.6.2. Документы, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, предоставляемые заявителем и входящие в перечень услуг, предоставляемых организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг:
1) справки об оценочной стоимости находящегося в собственности заявителя и (или) членов его семьи недвижимого имущества по состоянию на 1 января текущего года.
Услугу по оценке недвижимого имущества, расположенного на территории Режевского городского округа, оказывает филиал "Режевского БТИ и РН" СОГУП "Областной Центр недвижимости" (ул. Энгельса, д. 6);
2) справка об оценочной стоимости находящихся в собственности транспортных средствах, относящихся в соответствии с федеральным законом к объекту налогообложения транспортным налогом (отчет независимого оценщика о рыночной стоимости транспортных средств - акт независимой экспертизы, копия ПТС);
3) акт и заключение комиссии о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания (Постановление Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. № 47).
2.6.3. Документы, находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
1) справки о стоимости находящихся в собственности каждого члена семьи земельных участков, относящихся в соответствии с федеральным законом к объекту налогообложения земельным налогом.
2.6.4. Документы, находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, которые органы местного самоуправления запрашивают самостоятельно:
1) выписка Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области, содержащая сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества (предоставляется на каждого члена семьи).
2.6.5. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, граждане, указанные в пункте 1.2 настоящего Административного регламента, могут получить в жилищном отделе Администрации или в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.
(подп. 2.6.5 введен Постановлением Администрации Режевского городского округа от 16.05.2014 № 866)
2.7. Администрация не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.8. Перечень оснований для приостановления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.1. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- неустранение причин, по которым было приостановлено предоставление муниципальной услуги;
- по вопросам, содержавшимся в заявлении граждан, имеется вступившее в законную силу судебное решение;
- поступившее от заявителя заявление о прекращении рассмотрения обращения;
- несоответствие предоставленных гражданином документов требованиям законодательства Российской Федерации;
- представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма;
- исключение из списка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- жилое помещение не свободно от прав третьих лиц;
- выявление в представленных документах сведений, не соответствующих действительности;
- превышение порогового значения дохода и (или) размера стоимости имущества, установленного для признания граждан малоимущими.
2.8.2. Основаниями для приостановления исполнения муниципальной услуги являются:
- представление неполного комплекта документов, указанного в п. 2.6 настоящего административного регламента;
- соответствующее заявление заявителя или необходимость получения заявителем документов из другой местности.
2.9. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Письменные обращения заявителей о предоставлении муниципальной услуги, поступившие в администрацию, регистрируются в день их поступления.
2.10. Предоставление муниципальной услуги является бесплатным для заявителей.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги - 15 минут.
(в ред. Постановления Администрации Режевского городского округа от 16.05.2014 № 866)
2.12. Помещение, в котором осуществляется исполнение муниципальной услуги, должно обеспечивать:
- комфортное расположение заявителя и должностных лиц, осуществляющих прием;
- возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
- телефонную связь;
- оборудование мест ожидания;
- наличие письменных принадлежностей и бумаги формата A4.
Место исполнения муниципальной услуги должно быть оборудовано информационными стендами, на которых размещается информация о днях и времени приема граждан, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием.
2.13. Основными требованиями при консультировании являются:
- компетентность;
- четкость в изложении материала;
- полнота консультирования.
Консультации предоставляются при личном обращении и с помощью информационных систем общего пользования (почты и телефонной связи).
При обращении на личный прием к специалисту в целях получения консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги гражданин предоставляет:
1) документ, удостоверяющий личность;
2) доверенность, если интересы заявителя представляет уполномоченное лицо.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества специалиста, принявшего телефонный звонок. Максимальный срок выполнения действий составляет 5 минут.
По телефону предоставляется информация по следующим вопросам:
1) о месте нахождения уполномоченного органа;
2) о графике работы специалистов;
3) о нормативных правовых актах, регламентирующих вопросы предоставления гражданам жилых помещений по договорам социального найма.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Информация о правилах предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
Граждане имеют право обратиться за консультацией в письменной форме.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
Качественными показателями доступности муниципальной услуги является:
- простота и ясность изложения информационных документов;
- наличие различных каналов получения информации о предоставлении услуги;
- доступность работы с представителями лиц, получающих услугу;
- получение своевременно в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие объективных жалоб на работу специалистов, связанных с предоставлением муниципальной услуги, решений суда, представлений прокуратуры.
Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- короткое время ожидания услуги;
- удобный график работы органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- удобное территориальное расположение органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.

3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ
К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- уведомление граждан о наступлении очередности на получение жилых помещений и необходимости предоставления документов для получения муниципальной услуги;
- прием и проверка представленных документов;
- рассмотрение документов жилищной комиссией Администрации, комиссии по определению имущественного положения граждан в целях признания их малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда (далее - жилищная комиссия) и принятие решения о предоставлении жилого помещения (об отказе в предоставлении муниципальной услуги);
- выдача копии постановления администрации о предоставлении малоимущим гражданам жилых помещений;
- заключение договора социального найма.
3.2. Основания для начала административной процедуры "Уведомление граждан о наступлении очередности на получение жилых помещений и необходимости предоставления документов для получения муниципальной услуги":
Специалист в устной либо в письменной форме уведомляет граждан, состоящих на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, о наступлении очередности на получение жилых помещений и необходимости предоставления документов для проверки.
3.3. Основания для начала административной процедуры "Прием и проверка представленных документов":
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в жилищный отдел с заявлением и пакетом документов.
Заявитель несет ответственность за достоверность представленных им сведений, а также документов, в которых они содержатся.
При выявлении в документах заявителя неполных и (или) недостоверных сведений такие документы расцениваются как не представленные в установленном порядке, что в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Административного регламента является основанием для отказа в предоставлении жилого помещения по договору социального найма и заключении договора социального найма (отказа в предоставлении муниципальной услуги).
В общий срок осуществления процедуры по предоставлению муниципальной услуги не входят периоды времени, затраченные заявителем на исправление и доработку документов, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
Начало общего срока осуществления процедуры по предоставлению муниципальной услуги исчисляется с даты представления заявителем полного комплекта документов, предусмотренных настоящим административным регламентом, не требующих исправления и доработки.
3.3.1. Первичный прием документов от заявителей.
Специалистами осуществляется:
- прием заявления и представленных гражданами документов;
- проверка на наличие необходимых документов согласно перечню, указанному в пункте 2.6 настоящего административного регламента;
- проверка на правильность заполнения бланка заявления (тексты документов написаны разборчиво, фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью, в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений, документы не исполнены карандашом, документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание);
- проверка на наличие в заявлении и прилагаемых к нему документах неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
- сверка копий документов с оригиналами, заверение их своей подписью и печатью;
- проверка на предмет отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- подготовка документов для рассмотрения на жилищной комиссии.
В случае если основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги имеются, специалист готовит письмо заявителю об отказе в предоставлении муниципальной услуги (далее - письмо).
3.3.2. Заявления о предоставлении жилого помещения по договору социального найма (для граждан, проживающих в коммунальных квартирах) подаются гражданами лично.
3.3.3. В случае невозможности личной явки при подаче и получении документов, интересы гражданина, нуждающегося в жилом помещении, может представлять иное лицо при предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина согласно полномочиям нотариально заверенной доверенности.
3.3.4. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов установленным требованиям специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для дальнейшего приема документов, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению. В этом случае заявление и документы возвращаются заявителю.
3.3.5. Если представленные копии документов нотариально не заверены, специалист, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью.
3.4. Рассмотрение документов жилищной комиссией и комиссией по определению имущественного положения граждан в целях признания их малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.
3.4.1. Специалист после получения полного пакета документов и заявления предоставляет их на рассмотрение жилищной комиссии для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги.
3.4.2. Жилые помещения (квартиры) предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет.
На основании представленных документов жилищной комиссией выносится решение о предоставлении жилого помещения и о заключении договора социального найма на жилое помещение с заявителем либо решение об отказе.
3.4.3. Решение об отказе в предоставлении жилого помещения и о заключении договора социального найма принимается в письменной форме с указанием мотивов отказа и выдается гражданину на руки либо направляется по почте.
3.4.4. Предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда осуществляется на основании и в соответствии с утвержденным Порядком предоставления жилых помещений по договорам социального найма гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
3.5. По результатам рассмотрения заявления и документов жилищной комиссией специалистом проводится подготовка проекта постановления Администрации о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма, которое направляется на согласование и подписание в соответствии с установленным порядком издания муниципальных правовых актов.
3.6. Постановление Администрации о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма выдается или направляется гражданам, в отношении которых принято данное решение, не позднее чем через три рабочих дня со дня подписания данного постановления.
3.7. Заключение договора социального найма.
Заключение с гражданином договора социального найма жилого помещения (далее по тексту - договор):
- специалист отдела готовит проект договора в течение трех дней со дня получения согласованного и подписанного постановления о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма;
- проект договора подписывается от имени наймодателя заместителем главы администрации по социальным вопросам;
- специалист отдела приглашает заявителя для подписания договора в трехдневный срок с момента подписания договора наймодателем (с использованием телефонной, почтовой и иных видов связи);
- специалист отдела на личном приеме знакомит гражданина с договором;
- в присутствии специалиста гражданин подписывает договор;
- после подписания договора специалист производит его регистрацию в журнале учета договоров социального найма жилого помещения;
- один экземпляр договора выдается на руки нанимателю, второй экземпляр договора и документы, на основании которых он был заключен, формируются в дело, которое остается на хранении в отделе.
3.8. Результат административных действий.
Результатом административного действия является заключение с заявителем договора социального найма на жилое помещение либо решение жилищной комиссии в форме направления уведомления заявителю об отказе в заключении договора социального найма.
Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги должно содержать следующие сведения:
- сведения о заявителе;
- сведения о жилом помещении;
- причину и основание для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Уведомление об отказе в заключении договора выдается заявителю либо направляется заявителю по почте на адрес, указанный заявителем при подаче документов.
Уведомление должно быть выдано заявителю либо отправлено по почте в срок не позднее чем за 5 (пять) рабочих дней после его подписания Главой Администрации Режевского городского округа.
Отказ в предоставлении гражданину жилого помещения по договору социального найма может быть обжалован заявителем в судебном порядке.
3.9. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении № 2 к регламенту.

4. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

4.1. Текущий контроль по соблюдению последовательности действий, определенных административными процедурами при оказании муниципальной услуги осуществляет заместитель главы администрации по социальным вопросам.
Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на запросы заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.2. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

5. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ),
ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ В ХОДЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

Данный порядок устанавливает досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) жилищного отдела, а также его должностного лица, муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу.
5.1. Подача жалоб осуществляется бесплатно.
5.2. Заявитель, подавший жалобу, несет ответственность в соответствии с законодательством за достоверность сведений, содержащихся в представленной жалобе.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, установленного пунктами 2.12, 2.13 настоящего Административного регламента;

2) нарушения срока предоставления муниципальной услуги, установленного пунктом 3.2.2 настоящего Административного регламента;
3) требования представления заявителем документов, не предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено пунктом 2.7 настоящего Административного регламента для предоставления муниципальной услуги;
5) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены пунктом 2.8 настоящего Административного регламента;
6) требования внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы;
7) отказа жилищного отдела, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Жалоба подается в жилищный отдел заявителем либо его уполномоченным представителем в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя либо его уполномоченного представителя, или в электронном виде.
Жалоба может быть направлена по почте по адресу Администрации Режевского городского округа (623750, г. Реж, ул. Красноармейская, 16), с использованием официального сайта Режевского городского округа (http://www.rezhevskoy.midural.ru), федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru), а также адреса электронной почты Администрации Режевского городского округа (okrug_rezh@mail).
5.5. Прием и регистрация жалоб в письменной форме осуществляется муниципальными служащими жилищного отдела в кабинете № 20.
Журнал учета жалоб на решения и действия (бездействие) жилищного отдела, его должностных лиц, муниципальных служащих жилищного отдела находится в кабинете № 20.

5.6. Жалобы принимаются в часы предоставления муниципальной услуги, указанные в разделе 1.5 настоящего Административного регламента.
5.7. Подача и рассмотрение жалоб осуществляются в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", с учетом особенностей, установленных Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов Администрации Режевского городского округа, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц, муниципальных служащих Администрации Режевского городского округа, предоставляющих муниципальные услуги, утвержденным Постановлением Администрации Режевского городского округа от 27.12.2012 № 1939.
5.8. Должностными лицами, уполномоченными на рассмотрение жалоб и принятие решения по ним, являются:
заведующий жилищным отделом - на решения и действия (бездействие) муниципальных служащих жилищного отдела, предоставляющих муниципальную услугу;
заместитель главы администрации по социальным вопросам - на решения и действия (бездействие) заведующего жилищным отделом, а также в случае если в жалобе одновременно обжалуются решения и действия (бездействие) муниципальных служащих жилищного отдела, предоставляющих муниципальную услугу, и заведующего жилищным отделом;
Глава Администрации - на решения и действия (бездействие) заместителя главы администрации по социальным вопросам.
5.9. Жалоба подлежит рассмотрению уполномоченным должностным лицом, указанным в пункте 5.8 настоящего Административного регламента, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа муниципального служащего жилищного отдела, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.10. Решение по результатам рассмотрения жалобы уполномоченным должностным лицом оформляется в виде письма на бланке Администрации за подписью уполномоченного должностного лица.
5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. Ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю почтовым отправлением по адресу, указанному в обращении, либо вручается заявителю при его личном обращении под роспись. О возможности личного получения письменного ответа заявитель уведомляется по телефону (при указании номера телефона в заявлении).
5.12. Заявитель имеет право на обжалование решений, действий (бездействия) муниципальных служащих жилищного отдела в ходе предоставления муниципальной услуги в судебном порядке в установленные законодательством Российской Федерации сроки. Порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб, направляемых в суды, определяется Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации и Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

5.13. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется через официальный сайт Режевского городского округа в сети Интернет, специалистами жилищного отдела по телефонам, указанным в пунктах 1.5, 1.6 настоящего Административного регламента.





Приложение № 1
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Предоставление жилого помещения
муниципального жилищного фонда
по договору социального найма
на территории
Режевского городского округа"

ОБЯЗАТЕЛЬСТВО
О СДАЧЕ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ

Я, ______________________________________ и моя семья, состоящая из ____ человек, проживающая по адресу: __________________________________________, даем согласие на освобождение жилого помещения по адресу: __________________________________________, представляющее собой __________ (комнату) квартиру в жилом доме.
Обязуемся освободить занимаемое мною жилое помещение по адресу: ____________________________________, и передать Администрации Режевского городского округа в исправном состоянии в срок до ___________.
Подписи всех совершеннолетних членов семьи:
__________________________________________
__________________________________________
__________________________________________
__________________________________________
__________________________________________
__________________________________________

дата

№ контактного телефона __________





Приложение № 2
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Предоставление жилого помещения
муниципального жилищного фонда
по договору социального найма
на территории
Режевского городского округа"

БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ


Направление уведомления
гражданину
о необходимости
предоставлении
документов

\/

Прием и проверка
документов Специалистом
жилищного отдела

\/

Рассмотрение документов
жилищной комиссией
на наличие оснований
для предоставления
жилого помещения либо
отказа в предоставлении
муниципальной услуги

\/ \/

Направление заявителю Издание постановления
Уведомления администрации
в письменной форме Режевского
об отказе городского округа
в предоставлении о предоставлении
муниципальной услуги гражданам
жилого помещения

\/

Заключение
с заявителем договора
социального найма
на жилое помещение

\/

Выдача заявителю
договора
социального найма
на жилое помещение



------------------------------------------------------------------