Постановление Администрации Североуральского городского округа от 02.09.2013 N 1237 "Об утверждении Порядка формирования и реализации муниципальных программ Североуральского городского округа и внесении изменений в Постановление Администрации Североуральского городского округа от 03.02.2012 N 135"



АДМИНИСТРАЦИЯ СЕВЕРОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 сентября 2013 г. № 1237

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ СЕВЕРОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
СЕВЕРОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОТ 03.02.2012 № 135
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Администрации
Североуральского городского округа от 31.12.2013 № 1998,
от 12.05.2014 № 622)

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации ("Российская газета", 1998, 12 августа, № 153-154) с изменениями на 23 июля 2013 года, статьей 17 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", 2003, 08 октября, № 202) с изменениями на 27 июня 2013 года, Постановлением Правительства Свердловской области от 13.08.2013 № 1009-ПП "Об утверждении Порядка формирования и реализации государственных программ Свердловской области и внесении изменений в Постановление Правительства Свердловской области от 17.09.2010 № 1347-ПП "Об утверждении Порядка разработки и реализации областных целевых программ", статьей 29 Устава Североуральского городского округа (газета "Наше слово", 2005, 15 августа, № 95) с изменениями на 11 июля 2013 года, в целях совершенствования программно-целевого метода бюджетного планирования, упорядочения процесса разработки и реализации муниципальных программ постановляет:
1. Утвердить Порядок формирования и реализации муниципальных программ Североуральского городского округа (прилагается).
2. Установить, что Порядок формирования и реализации муниципальных программ Североуральского городского округа, утвержденный настоящим Постановлением, в 2013 году применяется к отношениям по разработке и реализации муниципальных программ Североуральского городского округа, действие которых начинается с 01 января 2014 года.
3. Функциональным, отраслевым органам, структурным подразделениям Администрации Североуральского городского округа:
1) в срок до 30 сентября 2013 года представить проекты муниципальных программ на 2014 - 2020 годы в отдел экономики и потребительского рынка Администрации Североуральского городского округа и Финансовое управление Администрации Североуральского городского округа для подготовки заключений;
2) в срок до 15 октября 2013 года представить на рассмотрение Главе Североуральского городского округа проекты муниципальных программ Североуральского городского округа на 2014 - 2020 годы.
4. Отделу экономики и потребительского рынка Администрации Североуральского городского округа (Ветошкина Л.А.) и Финансовому управлению Администрации Североуральского городского округа (Золотарева С.А.) в срок до 10 октября 2013 года представить ответственным исполнителям муниципальных программ на 2014 - 2020 годы заключения на проекты муниципальных программ Североуральского городского округа.
5. Установить, что мероприятия долгосрочных целевых программ, утвержденных до принятия настоящего Постановления, включаются в состав муниципальных программ Североуральского городского округа, принимаемых в соответствии с Порядком формирования и реализации муниципальных программ Североуральского городского округа, утвержденным настоящим Постановлением.

6. Внести в Порядок разработки, формирования и реализации долгосрочных целевых программ Североуральского городского округа (далее - Порядок), утвержденный Постановлением Администрации Североуральского городского округа от 03.02.2012 № 135 "Об утверждении Порядка разработки, формирования и реализации долгосрочных целевых программ Североуральского городского округа" с изменениями на 27 февраля 2012 года, следующие изменения:
1) пункты 1.8, 2.1.1, 2.1.2, 2.2.5, 2.4, главы 3 - 6, пункты 7.7 - 7.10, 9.4 - 9.5 признать утратившими силу;
2) в пункте 2.2.6 слова "подготовку и" исключить;
3) в пункте 2.3.1 слова "подготовку" исключить;
4) в пункте 8.4.1 слова "утверждения долгосрочной программы или" исключить, слова "об утвержденной программе или" заменить на "о";

5) по всему тексту Порядка слова "долгосрочной" заменить на "муниципальной", "отдел экономики и труда" заменить на "отдел экономики и потребительского рынка", "заместитель Главы Администрации Североуральского городского округа по экономике" заменить на "заместитель Главы Администрации Североуральского городского округа по экономическому развитию".
7. Постановления Администрации Североуральского городского округа от 03.02.2012 № 134 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в Североуральском городском округе", № 135 "Об утверждении Порядка разработки, формирования и реализации долгосрочных целевых программ Североуральского городского округа" и № 136 "Об утверждении Порядка проведения и критериях оценки эффективности реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ Североуральского городского округа" признать утратившими силу с 01 января 2014 года.
8. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Наше слово" и на официальном сайте Администрации Североуральского городского округа в сети Интернет.
9. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы Администрации Североуральского городского округа по экономическому развитию Миронову С.Н.

И.о. Главы
Североуральского городского округа
С.Н.МИРОНОВА





Утвержден
Постановлением Администрации
Североуральского городского округа
от 2 сентября 2013 г. № 1237

ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
СЕВЕРОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Администрации
Североуральского городского округа от 31.12.2013 № 1998,
от 12.05.2014 № 622)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок формирования и реализации муниципальных программ Североуральского городского округа (далее - Порядок) определяет порядок принятия решений о разработке муниципальных программ Североуральского городского округа (далее - муниципальная программа), определения сроков реализации, формирования и оценки эффективности муниципальных программ, а также контроля их выполнения.
2. Муниципальная программа представляет собой комплекс мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам, направленных на достижение конкретных целей и решения задач в сфере социально-экономического развития Североуральского городского округа и описываемых измеряемыми целевыми показателями.
3. Муниципальная программа разрабатывается на срок не менее чем на три года.
(п. 3 в ред. Постановления Администрации Североуральского городского округа от 31.12.2013 № 1998)
4. Муниципальная программа может включать в себя подпрограммы. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из специфики формирования и исполнения бюджета Североуральского городского округа, а также масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.
(в ред. Постановления Администрации Североуральского городского округа от 31.12.2013 № 1998)
5. В рамках муниципальной программы может быть предусмотрено поступление межбюджетных трансфертов из областного бюджета, в том числе субсидий, на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих государственным программам Свердловской области.
6. Разработка и реализация муниципальных программ осуществляется органами местного самоуправления, отраслевыми и функциональными органами Администрации Североуральского городского округа, наделенными статусом главного распорядителя бюджетных средств (далее - ответственные исполнители).
(п. 6 в ред. Постановления Администрации Североуральского городского округа от 31.12.2013 № 1998)

Глава 2. СОДЕРЖАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

7. Муниципальные программы разрабатываются в соответствии со стратегическими документами: указами Президента Российской Федерации, иными федеральными документами, определяющими стратегические направления государственной политики, Стратегией социально-экономического развития Уральского федерального округа, Стратегией социально-экономического развития Свердловской области, среднесрочной программой социально-экономического развития Свердловской области, отраслевыми стратегическими документами Свердловской области, стратегическими документами Североуральского городского округа.
8. Муниципальная программа содержит паспорт программы, который заполняется в соответствии с формой, приведенной в приложении № 1 к настоящему Порядку.
(в ред. Постановления Администрации Североуральского городского округа от 31.12.2013 № 1998)
За паспортом муниципальной программы следуют разделы:
1) характеристика и анализ текущего состояния сферы социально-экономического развития Североуральского городского округа;
2) цели и задачи муниципальной программы, целевые показатели реализации муниципальной программы;
3) план мероприятий по выполнению муниципальной программы.
9. К содержанию разделов муниципальной программы предъявляются следующие требования:
1) исключен с 31 декабря 2013 года. - Постановление Администрации Североуральского городского округа от 31.12.2013 № 1998;
2) первый раздел муниципальной программы "Характеристика и анализ текущего состояния сферы социально-экономического развития Североуральского городского округа" должен содержать:
анализ текущего состояния, включая выявление основных проблем и причин их возникновения, а также анализ социальных, финансово-экономических и иных рисков реализации муниципальной программы. При описании текущего состояния и формулировании проблем в сфере реализации муниципальной программы должны использоваться количественные и качественные показатели, свидетельствующие о ее наличии (в сопоставлении с нормативными, статистическими или ведомственными показателями других муниципальных образований Свердловской области, сравнительных показателей Североуральского городского округа в динамике);
прогноз развития сферы реализации муниципальной программы, определение возможных тенденций и значений экономических показателей по итогам реализации муниципальной программы;
(в ред. Постановления Администрации Североуральского городского округа от 31.12.2013 № 1998)
абзац исключен с 1 января 2015 года. - Постановление Администрации Североуральского городского округа от 31.12.2013 № 1998;
3) второй раздел муниципальной программы "Цели и задачи муниципальной программы, целевые показатели реализации муниципальной программы" оформляется в виде приложения № 1 к муниципальной программе по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку и должен содержать формулировку цели (целей), соответствующую целям стратегических документов и задач, на достижение и решение которых направлена муниципальная программа.
Для каждой цели (задачи) муниципальной программы должны быть установлены целевые показатели, которые приводятся по годам на период реализации муниципальной программы в соответствии с показателями основных стратегических документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", основными параметрами муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг, перечнем приоритетных расходных обязательств муниципального образования, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, софинансируемых за счет средств областного бюджета.
Целевые показатели муниципальной программы устанавливаются в абсолютных и относительных величинах и должны объективно характеризовать прогресс достижения цели, решения задач муниципальной программы;
4) третий раздел муниципальной программы "План мероприятий по выполнению муниципальной программы" должен содержать текстовую часть, отражающую механизмы реализации мероприятий муниципальной программы, и план мероприятий по выполнению муниципальной программы, оформляемый в виде приложения № 2 к муниципальной программе по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку.
Каждое публичное нормативное обязательство, межбюджетный трансферт, обособленная функция (сфера, направление) деятельности ответственного исполнителя должны быть предусмотрены в качестве отдельных мероприятий муниципальной программы (подпрограммы).
Мероприятия муниципальной программы (подпрограммы) группируются по направлениям: "Капитальные вложения" (строительство, реконструкция, техническое перевооружение объектов капитального строительства муниципальной собственности Североуральского городского округа, планируемых объектов муниципальной собственности, приобретение оборудования, не входящего в смету строек, и бюджетные инвестиции юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями), "Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы" и "Прочие нужды" с указанием годовых размеров расходов с разбивкой по источникам финансирования (бюджетные ассигнования местного бюджета, средства федерального бюджета, областного бюджета, внебюджетные средства).
В третьем разделе указываются исполнители по мероприятиям муниципальной программы в случае, если в реализации мероприятий муниципальной программы принимают участие юридические и (или) физические лица, в том числе муниципальные учреждения Североуральского городского округа, осуществляющие поставку товаров, выполнение работ и (или) оказание услуг, необходимых для реализации муниципальной программы, в порядке, установленном в государственных программах в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области, настоящим Порядком и иными нормативными правовыми актами.
Объекты капитального строительства указываются в перечне объектов капитального строительства для бюджетных инвестиций, который оформляется в виде приложения № 3 к муниципальной программе (форма приведена в приложении № 4 к настоящему Порядку) и должен содержать следующие сведения об объектах капитального строительства:
наименование объекта капитального строительства;
адрес объекта;
форма собственности;
сметная стоимость объекта (в текущих ценах на момент составления проектно-сметной документации и в ценах соответствующих лет реализации проекта);
сроки строительства;
объемы финансирования.
10. Расходы местного бюджета на финансирование расходов по обеспечению исполнения полномочий ответственного исполнителя выделяются:
1) если муниципальная программа не имеет подпрограмм - в отдельное направление "Общепрограммные расходы";
2) если в составе муниципальной программы имеются подпрограммы - в отдельную подпрограмму ("Обеспечивающая подпрограмма").
В случае если орган местного самоуправления Североуральского городского округа является ответственным исполнителем по нескольким муниципальным программам, то расходы по обеспечению полномочий ответственного исполнителя в программе не предусматриваются, а относятся к "непрограммным расходам".
(абзац введен Постановлением Администрации Североуральского городского округа от 31.12.2013 № 1998)

Глава 3. ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

11. Формирование муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ Североуральского городского округа, подлежащих разработке в текущем году (далее - Перечень муниципальных программ), утверждаемого постановлением Администрации Североуральского городского округа.
Проект Перечня муниципальных программ формируется отделом экономики и потребительского рынка Администрации Североуральского городского округа на основе предложений функциональных, отраслевых органов, структурных подразделений Администрации Североуральского городского округа о разработке проектов муниципальных программ (далее - Предложения).
Предложения представляются в отдел экономики и потребительского рынка Администрации Североуральского городского округа до 01 апреля года, в котором планируется разработка муниципальных программ.
В Предложениях должны содержаться:
1) наименование муниципальных программ;
2) наименование ответственного исполнителя муниципальной программы;
3) краткое обоснование необходимости принятия муниципальной программы;
4) предложения о предельном объеме финансирования муниципальной программы и планируемых источниках ее финансирования.
Отдел экономики и потребительского рынка Администрации Североуральского городского округа по результатам рассмотрения Предложений формирует и представляет для утверждения Главе Североуральского городского округа проект Перечня муниципальных программ.
Перечень муниципальных программ содержит:
1) наименования муниципальных программ;
2) наименования ответственных исполнителей муниципальных программ.
12. Проект муниципальной программы подлежит общественному обсуждению. Ответственный исполнитель муниципальной программы размещает в сети Интернет на официальном сайте Администрации Североуральского городского округа проект муниципальной программы, информацию о порядке направления замечаний и предложений к проекту муниципальной программы, обеспечивает возможность ознакомиться с поступившими на сайт замечаниями и предложениями по проекту муниципальной программы, публикует отчет о проведении общественного обсуждения.
Период проведения общественного обсуждения проекта муниципальной программы должен составлять не менее 7 календарных дней и не превышать 30 календарных дней.
Ответственный исполнитель составляет отчет о проведении общественного обсуждения и размещает в сети Интернет на официальном сайте Администрации Североуральского городского округа.
(абзац введен Постановлением Администрации Североуральского городского округа от 31.12.2013 № 1998)
По завершении общественного обсуждения проект муниципальной программы оформляется в виде проекта постановления Администрации Североуральского городского округа об утверждении муниципальной программы, к которому прикладывается информация о результатах проведенного общественного обсуждения проекта муниципальной программы (форма приведена в приложении № 5 к настоящему Порядку).
13. Проект муниципальной программы направляется в отдел экономики и потребительского рынка Администрации Североуральского городского округа и Финансовое управление Администрации Североуральского городского округа в срок, установленный правовым актом Администрации Североуральского городского округа, регламентирующим порядок и сроки составления проекта бюджета Североуральского городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
Проект муниципальной программы представляется в отдел экономики и потребительского рынка Администрации Североуральского городского округа для подготовки заключения:
1) о соответствии целей, задач и показателей муниципальной программы, а также направления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, осуществляемого в рамках муниципальной программы, стратегическим документам, указанным в пункте 7 настоящего Порядка;
2) о соответствии муниципальной программы требованиям настоящего Порядка к форме и содержанию муниципальной программы.
Проект муниципальной программы представляется в Финансовое управление Администрации Североуральского городского округа для подготовки заключения в части обоснованности финансового обеспечения муниципальной программы за счет средств местного бюджета.
Срок подготовки отделом экономики и потребительского рынка Администрации Североуральского городского округа и Финансовым управлением Администрации Североуральского городского округа заключений не должен превышать 20 календарных дней с момента поступления проекта муниципальной программы.
(в ред. Постановления Администрации Североуральского городского округа от 31.12.2013 № 1998)
При наличии в заключениях замечаний ответственный исполнитель в течение 5 рабочих дней дорабатывает проект муниципальной программы.
14. Проект постановления Администрации Североуральского городского округа об утверждении муниципальной программы либо о внесении изменений в действующую муниципальную программу подлежит обязательному согласованию в части мероприятий и расходов на объекты капитального строительства (реконструкции) (в том числе в объекты капитального строительства (реконструкции), строительство которых предполагается осуществить за счет бюджетных средств) - с отделом городского и жилищно-коммунального хозяйства Администрации Североуральского городского округа.
15. По завершении общественного обсуждения и доработки (при необходимости) проект постановления об утверждении муниципальной программы с приложенными к нему заключениями отдела экономики и потребительского рынка Администрации Североуральского городского округа, Финансового управления Североуральского городского округа, финансово-экономическим обоснованием и иными документами, предусмотренными положением о правовых актах Североуральского городского округа, направляется в Контрольно-счетную палату Североуральского городского округа для проведения в течение 5 рабочих дней его финансово-экономической экспертизы (включая обоснованность финансово-экономических обоснований).
При наличии замечаний Контрольно-счетной палаты Североуральского городского округа проект постановления дорабатывается ответственным исполнителем в течение 5 рабочих дней и проводится его согласование должностными лицами в пределах их компетенции.
(п. 15 в ред. Постановления Администрации Североуральского городского округа от 12.05.2014 № 622)
16. Муниципальная программа утверждается постановлением Администрации Североуральского городского округа в срок, установленный правовым актом Администрации Североуральского городского округа, регламентирующим порядок и сроки составления проекта бюджета Североуральского городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
После принятия решения Думы Североуральского городского округа об утверждении бюджета Североуральского городского округа на соответствующий год и плановый период ответственный исполнитель обеспечивает приведение муниципальной программы в соответствие с решением о бюджете Североуральского городского округа на соответствующий год и плановый период не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу, при внесении в него изменений - не позднее одного месяца со дня вступления в силу изменений.
17. Ответственный исполнитель организует размещение текста утвержденной муниципальной программы в сети Интернет на официальном сайте Администрации Североуральского городского округа не позднее 14 календарных дней со дня утверждения муниципальной программы или внесения изменений в муниципальную программу.
18. Отдел экономики и потребительского рынка Администрации Североуральского городского округа осуществляет ведение реестра муниципальных программ.
Ежегодно отдел экономики и потребительского рынка Администрации Североуральского городского округа направляет в Финансовое управление Администрации Североуральского городского округа реестр муниципальных программ с указанием объемов бюджетных ассигнований местного бюджета на их реализацию на очередной финансовый год и плановый период в срок, установленный правовым актом Администрации Североуральского городского округа, регламентирующим порядок и сроки составления проекта бюджета Североуральского городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
19. Внесение изменений в муниципальные программы осуществляется в соответствии с пунктами 12 - 17 настоящего Порядка.
(в ред. Постановления Администрации Североуральского городского округа от 31.12.2013 № 1998)
Подготовка заключений отделом экономики и потребительского рынка Администрации Североуральского городского округа и Финансовым управлением Администрации Североуральского городского округа предусматривается при наличии замечаний указанных структурных подразделений Администрации Североуральского городского округа к проекту постановления Администрации Североуральского городского округа о внесении изменений в муниципальную программу.
Не допускается внесение изменений в муниципальную программу за истекший период реализации муниципальной программы.

Глава 4. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

20. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы осуществляется за счет бюджетных ассигнований местного бюджета, а также за счет средств, которые предполагается получить на выполнение мероприятий этой муниципальной программы из федерального, областного бюджетов и внебюджетных источников.
Расчет ассигнований местного бюджета на реализацию муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы.
Бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период устанавливаются в соответствии с планируемыми бюджетными ассигнованиями бюджета Североуральского городского округа.
Объемы бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы на последующие годы устанавливаются:
1) в соответствии с параметрами соответствующих отраслевых стратегических документов;
2) на уровне, не превышающем уровень второго года планового периода (далее - предельный объем бюджетных ассигнований), при отсутствии соответствующих отраслевых стратегических документов.
21. Объем расходов федерального и областного бюджетов на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы определяется с учетом установленных государственными программами Свердловской области уровней софинансирования и объемов финансирования этих программ.
22. Средства, выделяемые из резервного фонда Правительства Свердловской области, из резервного фонда Администрации Североуральского городского округа ответственному исполнителю на расходы по закрепленным за ним сферам деятельности, не включаются в муниципальную программу.

Глава 5. РЕАЛИЗАЦИЯ, ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ И КОНТРОЛЬ
ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

23. Ответственный исполнитель муниципальной программы:
1) осуществляет текущее управление реализацией муниципальной программы;
2) обеспечивает разработку, реализацию и утверждение муниципальной программы, внесение изменений в муниципальную программу;
3) обеспечивает достижение целей и задач, предусмотренных муниципальной программой, утвержденных значений целевых показателей;
4) осуществляет мониторинг реализации муниципальной программы;
5) формирует отчеты о реализации муниципальной программы;
6) обеспечивает эффективное использование средств местного бюджета, выделяемых на реализацию муниципальной программы;
7) осуществляет функции муниципального заказчика товаров, работ, услуг, приобретение, выполнение или оказание которых необходимо для реализации муниципальной программы;
8) исключен с 31 декабря 2013 года. - Постановление Администрации Североуральского городского округа от 31.12.2013 № 1998;
9) осуществляет взаимодействие с органами исполнительной власти Свердловской области по вопросам предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих государственным программам Свердловской области, а также сбор, обобщение и анализ отчетности о выполнении мероприятий, на реализацию которых направлены субсидии из областного бюджета.
24. Финансовый контроль за использованием бюджетных средств при реализации муниципальных программ осуществляется Финансовым управлением Администрации Североуральского городского округа и Контрольно-счетной палатой Североуральского городского округа.
25. Ответственные исполнители ежеквартально в течение 20 дней после окончания отчетного периода направляют в отдел экономики и потребительского рынка Администрации Североуральского городского округа отчет о реализации муниципальной программы по формам согласно приложению № 6 к настоящему Порядку.
Отчет, составленный по формам 2 и 3 приложения № 6 к настоящему Порядку, до направления в отдел экономики и потребительского рынка Администрации Североуральского городского округа подлежит согласованию в Финансовом управлении Администрации Североуральского городского округа в части полноты и правильности отражения в нем расходов местного бюджета. К отчету прилагается пояснительная записка, которая содержит:
1) информацию о выполнении мероприятий муниципальной программы, запланированных к реализации в отчетном периоде (с указанием причин невыполнения мероприятий);
(в ред. Постановления Администрации Североуральского городского округа от 31.12.2013 № 1998)
2) сведения о достижении целевых показателей муниципальной программы (с обоснованием причин отклонений по показателям, плановые значения по которым не достигнуты);
(в ред. Постановления Администрации Североуральского городского округа от 31.12.2013 № 1998)
3) информацию о финансировании мероприятий муниципальной программы за счет всех источников;
4) предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы (подпрограммы).
(в ред. Постановления Администрации Североуральского городского округа от 31.12.2013 № 1998)
26. Финансовое управление Администрации Североуральского городского округа ежемесячно, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным, направляет в отдел экономики и потребительского рынка Администрации Североуральского городского округа информацию о финансировании муниципальных программ за счет средств федерального, областного и местного бюджетов.
(в ред. Постановления Администрации Североуральского городского округа от 31.12.2013 № 1998)
27. Отдел экономики и потребительского рынка Администрации Североуральского городского округа на основе информации Финансового управления Администрации Североуральского городского округа и отчетов о реализации муниципальных программ, поступающих от ответственных исполнителей, формирует и представляет Главе Североуральского городского округа отчет по формам № 1 - 3 согласно приложению 6 о реализации муниципальных программ:
(в ред. Постановления Администрации Североуральского городского округа от 31.12.2013 № 1998)
по итогам первого квартала текущего года - до 30 апреля; по итогам первого полугодия текущего года - до 30 июля; по итогам третьего квартала текущего года (нарастающим итогом) - до 30 октября; по итогам предыдущего года - до 20 февраля.
(в ред. Постановления Администрации Североуральского городского округа от 31.12.2013 № 1998)
28. В отчете о реализации муниципальных программ по итогам года по каждой муниципальной программе отделом экономики и потребительского рынка Администрации Североуральского городского округа проводится оценка эффективности ее реализации в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ Североуральского городского округа (приложение № 7 к настоящему Порядку). По результатам оценки отдел экономики и потребительского рынка Администрации Североуральского городского округа вносит Главе Североуральского городского округа предложения:
1) об обеспечении финансирования муниципальной программы в полном объеме в очередном финансовом году;
2) о внесении изменений в муниципальную программу, начиная с очередного финансового года, в том числе об изменении объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы;
3) о необходимости прекращения реализации муниципальной программы.
29. Ответственные исполнители муниципальных программ:
1) исключен с 31 декабря 2013 года. - Постановление Администрации Североуральского городского округа от 31.12.2013 № 1998;
2) по запросам отдела экономики и потребительского рынка Администрации Североуральского городского округа и Финансового управления Администрации Североуральского городского округа представляют дополнительную информацию о реализации муниципальных программ.





Приложение № 1
к Порядку формирования и
реализации муниципальных программ
Североуральского городского округа

ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"НАИМЕНОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ"

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Сроки реализации муниципальной программы

Цели и задачи муниципальной программы

Перечень подпрограмм муниципальной программы (при их наличии)

Перечень основных целевых показателей муниципальной программы

Объемы реализации муниципальной программы по годам реализации, тыс. рублей
ВСЕГО: в том числе: (по годам реализации) из них: местный бюджет: в том числе: (по годам реализации) федеральный бюджет: в том числе: (по годам реализации) областной бюджет: в том числе: (по годам реализации) внебюджетные источники: в том числе: (по годам реализации)
Адрес размещения государственной программы в сети Интернет






Приложение № 2
к Порядку формирования и
реализации муниципальных программ
Североуральского городского округа

ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"НАИМЕНОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ"

№ строки
Наименование цели (целей) и задач, целевых показателей
Единица измерения
Значение целевого показателя реализации муниципальной программы
Источник значений показателей
первый год
второй год
третий год
четвертый год
пятый год
шестой год
седьмой год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1
Подпрограмма 1:
2
Цель 1:
3
Задача 1:

Целевой показатель 1










Целевой показатель 2 ...










Задача 2

Целевой показатель 3










Целевой показатель 4 ...










Подпрограмма 2:

Цель 2:

Задача 3:

Целевой показатель 5










Целевой показатель 6 ...










Задача 4:

Целевой показатель 7










Целевой показатель 8 ...










Подпрограмма 3:

Цель 3:

Задача 5:

Целевой показатель 9 ...














Форма Приложение № 3
к Порядку формирования и
реализации муниципальных программ
Североуральского городского округа

ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"НАИМЕНОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ"

№ строки
Наименование мероприятия / Источники расходов на финансирование
Объем расходов на выполнение мероприятия за счет всех источников ресурсного обеспечения, тыс. руб.
Номер строки целевых показателей, на достижение которых направлены мероприятия
Всего
первый год
второй год
третий год
четвертый год
пятый год
шестой год
седьмой год

ВСЕГО по муниципальной программе, в том числе:










местный бюджет










федеральный бюджет










областной бюджет










внебюджетные источники










Капитальные вложения










местный бюджет










федеральный бюджет










областной бюджет










внебюджетные источники










Прочие нужды










местный бюджет










федеральный бюджет










областной бюджет










внебюджетные источники










ПОДПРОГРАММА 1

Всего по подпрограмме 1, в том числе:










местный бюджет










федеральный бюджет










областной бюджет










внебюджетные источники










1. КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ

Всего по направлению "Капитальные вложения", в том числе:










местный бюджет










федеральный бюджет










областной бюджет










внебюджетные источники










1.1. БЮДЖЕТНЫЕ ИНВЕСТИЦИИ В ОБЪЕКТЫ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства, всего,
в том числе:










местный бюджет










федеральный бюджет










областной бюджет










внебюджетные источники










1.2. ИНЫЕ КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ

Мероприятие 1, всего, из них:










местный бюджет










федеральный бюджет










областной бюджет










внебюджетные источники










Мероприятие 2, всего, из них:










местный бюджет










федеральный бюджет ...









документа.
------------------------------------------------------------------

3. ПРОЧИЕ НУЖДЫ

Всего по направлению "Прочие нужды", всего, в том числе:










местный бюджет










федеральный бюджет










областной бюджет










внебюджетные источники










Мероприятие 3, всего, из них:










местный бюджет










федеральный бюджет










областной бюджет










внебюджетные источники










Мероприятие 4, всего, из них:










местный бюджет










федеральный бюджет ...










ПОДПРОГРАММА 2

Всего по Подпрограмме 2,
в том числе:










ПОДПРОГРАММА 3 ("ОБЕСПЕЧИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА")

Всего по Подпрограмме 3, в том числе:










местный бюджет










федеральный бюджет










областной бюджет










внебюджетные источники










Мероприятие 5,
всего, из них:










местный бюджет










федеральный бюджет














Приложение № 4
к Порядку формирования и
реализации муниципальных программ
Североуральского городского округа

ПЕРЕЧЕНЬ
ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ДЛЯ БЮДЖЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ
(НАИМЕНОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ)

№ строки
Наименование объекта капитального строительства / Источники расходов на финансирование объектов капитального строительства
Адрес объекта капитального строительства
Форма собственности
Сметная стоимость объекта, тыс. руб.
Сроки строительства (проектно-сметных работ, экспертизы проектно-сметной документации)
Объемы финансирования, тыс. руб.
в текущих ценах (на момент составления ПСД)
в ценах соответствующих лет реализации проекта
Всего
первый год
второй год
третий год
четвертый год
пятый год
шестой год
седьмой год
начало
ввод (завершение)
1
Объект 1














2
Всего по объекту 1, в том числе:














3
местный бюджет














4
федеральный бюджет














5
областной бюджет














6
внебюджетные источники















Объект 2















Всего по объекту 2, в том числе:















местный бюджет















федеральный
бюджет ...















В случае если по объекту предусматривается проведение проектно-сметных работ, проведение государственной экспертизы проектно-сметной документации, необходимо выделить указанные работы в отдельные мероприятия в рамках каждого объекта. В случае если продолжительность строительства (проектно-сметных работ, экспертизы проектно-сметной документации) превышает один год, необходимо осуществить разбивку по каждому году его реализации.





Приложение № 5
к Порядку формирования и
реализации муниципальных программ
Североуральского городского округа

ИНФОРМАЦИЯ
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЕННОГО В ПЕРИОД С _____________
ОБЩЕСТВЕННОГО ОБСУЖДЕНИЯ ПРОЕКТА МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"НАИМЕНОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ"

№ п/п
Отправитель замечаний / предложений
Содержание замечаний / предложений
Информация о принятии / отклонении замечаний / предложений
Причины отклонения замечаний / предложений
1
2
3
4
5

























Приложение № 6
к Порядку формирования и
реализации муниципальных программ
Североуральского городского округа
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации
Североуральского городского округа от 12.05.2014 № 622)

ОТЧЕТ
О РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"(НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ)"

Форма 1

Достижение целевых показателей государственной программы за __________ 20__ г. (отчетный период).

№ строки
Цели, задачи и целевые показатели
Единица измерения
Значение целевого показателя
Процент выполнения
Причины отклонения от планового значения
план
факт
1
2
3
4
5
6
7

Цель






Задача 1






Целевой показатель 1






Целевой показатель 2






Задача 2






Целевой показатель 3






Целевой показатель 4








Форма 2
(в ред. Постановления Администрации
Североуральского городского округа от 12.05.2014 № 622)

ВЫПОЛНЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
(НАИМЕНОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ)

№ п/п
Наименование мероприятия/ Источник расходов на финансирование
Объем расходов на выполнение мероприятия, тыс. руб.
Причины отклонения от планового значения
план
факт
% выполнения
в соответствии с программой
в соответствии с бюджетными ассигнованиями
в соответствии с программой
в соответствии с бюджетными ассигнованиями
1
2
3
4
5
6
7
8

Всего по муниципальной программе, в том числе:







местный бюджет







федеральный бюджет







областной бюджет







внебюджетные источники







Капитальные вложения







местный бюджет







федеральный бюджет







областной бюджет







внебюджетные источники







Прочие нужды







местный бюджет







федеральный бюджет







областной бюджет







внебюджетные источники







ПОДПРОГРАММА 1

Всего по Подпрограмме 1,
в том числе:







местный бюджет







федеральный бюджет







областной бюджет







внебюджетные источники







1. КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ

Всего по направлению "Капитальные вложения",
в том числе:







местный бюджет







федеральный бюджет







областной бюджет







внебюджетные источники







1.1. БЮДЖЕТНЫЕ ИНВЕСТИЦИИ В ОБЪЕКТЫ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства, всего, в том числе:







местный бюджет







федеральный бюджет







областной бюджет







внебюджетные источники







1.2. ИНЫЕ КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ

Мероприятие 1, всего,
в том числе:







местный бюджет







федеральный бюджет







2. ПРОЧИЕ НУЖДЫ

Всего по направлению "Прочие нужды", всего,
в том числе:







Мероприятие 2, всего,
в том числе:







местный бюджет







федеральный бюджет







Мероприятие 3, всего,
в том числе:







местный бюджет







федеральный бюджет







ПОДПРОГРАММА 2

Мероприятие 4, всего,
в том числе:







местный бюджет







федеральный бюджет







Всего по Подпрограмме 2, всего, в том числе:







ПОДПРОГРАММА 3 ("ОБЕСПЕЧИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА")

Всего по Подпрограмме 3, всего, в том числе:







местный бюджет







Мероприятие 5, всего,
в том числе:







местный бюджет







Мероприятие 6, всего,
в том числе:







местный бюджет









Форма 3

ФИНАНСИРОВАНИЕ ОБЪЕКТОВ
КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ЗА СЧЕТ
ВСЕХ ИСТОЧНИКОВ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
(ЕЖЕКВАРТАЛЬНО НАРАСТАЮЩИМ ИТОГОМ)
ЗА _____________ 20__ Г. (ОТЧЕТНЫЙ ПЕРИОД)

№ строки
Наименование объектов
Всего
Местный бюджет
Федеральный бюджет
Областной бюджет
Внебюджетные источники
план
факт
% вып.
план
факт
% вып.
план
факт
% вып.
план
факт
% вып.
план
факт
% вып.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17

Всего по муниципальной программе


















Объект 1
















Объект 2






















































Приложение № 7
к Порядку формирования и
реализации муниципальных программ
Североуральского городского округа

МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
СЕВЕРОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится по двум направлениям:
1) оценка полноты финансирования (Qj) (таблица 1);
2) оценка достижения плановых значений целевых показателей (Q2) (таблица 2).
1. Оценка полноты финансирования (Qi) рассчитывается как соотношение запланированного объема расходов на муниципальную программу и фактического объема расходов за отчетный период (с учетом экономии, образовавшейся в ходе реализации муниципальной программы).

Таблица 1

ШКАЛА ОЦЕНКИ ПОЛНОТЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ

Значение Qj
Оценка
0,98 <= Qj <= 1,02
полное финансирование
0,5 <= Qj < 0,98
неполное финансирование
1,02 < Qj <= 1,5
увеличенное финансирование
Qj < 0,5
существенное недофинансирование
Qj > 1,5
чрезмерное финансирование

2. Оценка достижения плановых значений целевых показателей (Q2) рассчитывается как среднее арифметическое значение отношений фактически достигнутых значений и плановых значений целевых показателей муниципальной программы за отчетный период.

Таблица 2

ШКАЛА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНОВЫХ
ЗНАЧЕНИЙ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

Значение Q2
Оценка
0,95 <= Q2 <= 1,05
высокая результативность
0,7 <= Q2 < 0,95
средняя результативность (недовыполнение плана)
1,05 < Q2 <= 1,3
средняя результативность (перевыполнение плана)
Q2 < 0,7
низкая результативность (существенное недовыполнение плана)
Q2 > 1,3
низкая результативность (существенное перевыполнение плана)

3. Оценка эффективности реализации муниципальной программы в отчетном периоде осуществляется путем анализа полученных значений полноты финансирования (Qj) и оценки достижения плановых значений целевых показателей (Q2) при помощи результирующей шкалы оценки эффективности государственной программы (таблица 3).
В годовом отчете о ходе реализации муниципальной программы приводится значение оценки эффективности муниципальной программы (от 0 до 5), дается характеристика оценки (высокая эффективность, приемлемая эффективность, средняя эффективность, уровень эффективности ниже среднего, низкая эффективность, крайне низкая эффективность) и приводятся причины отклонений и предполагаемые дальнейшие действия в отношении оцениваемой муниципальной программы, изложенные в соответствующих разделах таблицы 3.

Таблица 3

РЕЗУЛЬТИРУЮЩАЯ ШКАЛА ОЦЕНКИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ


0,95 <= Q2 <= 1,05
0,7 <= Q2 < 0,95
1,05 < Q2 <= 1,3
Q2 < 0,7
Q2 > 1,3
0,98 <= Qj <= 1,02
Оценка - 5.
Высокая эффективность муниципальной программы
Оценка - 3.
Средний уровень эффективности муниципальной программы
Оценка - 4.
Приемлемый уровень эффективности муниципальной программы
Оценка - 1.
Низкий уровень эффективности муниципальной программы
Оценка - 4.
Приемлемый уровень эффективности муниципальной программы


возможен пересмотр муниципальной программы в части корректировки целевых показателей (уменьшение плановых значений) или выделения дополнительного финансирования
возможен пересмотр муниципальной программы в части высвобождения финансовых ресурсов и перенос ресурсов на следующие периоды либо на другие муниципальные программы
необходима существенная корректировка муниципальной программы в части пересмотра значений целевых показателей, увеличения объема финансирования, перечня программных мероприятий, системы управления. При ограниченности финансовых ресурсов целесообразно поставить вопрос о досрочном прекращении муниципальной программы
возможен пересмотр муниципальной программы в части корректировки целевых показателей, высвобождения финансовых ресурсов и перенос ресурсов на следующие периоды либо на другие муниципальные программы

0,95 <= Q2 <= 1,05
0,7 <= Q2 < 0,95
1,05 < Q2 <= 1,3
Q2 < 0,7
Q2 > 1,3
0,5 <= Qj < 0,98
Оценка - 4.
Приемлемый уровень эффективности муниципальной программы
Оценка - 4.
Приемлемый уровень эффективности муниципальной программы
Оценка - 3.
Средний уровень эффективности муниципальной программы
Оценка - 2.
Уровень эффективности муниципальной программы ниже среднего
Оценка - 3.
Средний уровень эффективности муниципальной программы

возможен пересмотр муниципальной программы в части высвобождения ресурсов и перенос их на следующие периоды или на другие муниципальные программы
необходим более глубокий анализ причин отклонений от плана. Возможен пересмотр муниципальной программы в части корректировки целевых показателей и/или выделения дополнительного финансирования
необходим пересмотр муниципальной программы в части изменения целевых показателей (увеличение плановых значений), в части сокращения финансирования и переноса высвобожденных ресурсов на следующие периоды или на другие муниципальные программы
необходим более глубокий анализ причин отклонения от плановых значений. Возможен пересмотр муниципальной программы в части корректировки целевых показателей, выделения дополнительного финансирования. Если корректировка невозможна, то целесообразно поставить вопрос о досрочном прекращении муниципальной программы
необходим пересмотр муниципальной программы в части изменения целевых показателей, сокращения финансирования и переноса высвобожденных ресурсов на следующие периоды или на другие муниципальные программы

0,95 <= Q2 <= 1,05
0,7 <= Q2 < 0,95
1,05 < Q2 <= 1,3
Q2 < 0,7
Q2 > 1,3
1,02 < Qj <= 1,5
Оценка - 3.
Средний уровень эффективности муниципальной программы
Оценка - 2.
Уровень эффективности муниципальной программы ниже среднего
Оценка - 3.
Средний уровень эффективности муниципальной программы
Оценка - 0.
Крайне низкая эффективность муниципальной программы
Оценка - 3.
Средний уровень эффективности муниципальной программы

некорректно спланирован объем финансирования. Возможен пересмотр муниципальной программы в части корректировки целевых показателей (снижение плановых значений) или увеличения финансирования на следующий период
необходим пересмотр муниципальной программы в части уменьшения финансирования, сокращения срока реализации, корректировки плана мероприятий, оптимизации системы управления
требуется проведение более глубокого анализа причин отклонений от плановых значений. Необходима корректировка муниципальной программы в части пересмотра целевых показателей и финансирования, зависимости от результатов исследования, причин отклонений от плана
целесообразно поставить вопрос о досрочном прекращении муниципальной программы
необходим более глубокий анализ причин отклонений от плана. Возможен пересмотр муниципальной программы в части корректировки целевых показателей, сокращения финансирования

0,95 <= Q2 <= 1,05
0,7 <= Q2 < 0,95
1,05 < Q2 <= 1,3
Q2 < 0,7
Q2 > 1,3
Qj < 0,5
Оценка - 2.
Уровень эффективности муниципальной программы ниже среднего
Оценка - 1.
Низкая эффективность муниципальной программы
Оценка - 2.
Уровень эффективности муниципальной программы ниже среднего
Оценка - 2.
Уровень эффективности муниципальной программы ниже среднего
Оценка - 3.
Средний уровень эффективности муниципальной программы

некорректно спланирован объем финансирования. Необходим пересмотр муниципальной программы в части уменьшения предусмотренного в следующих периодах финансирования и/или сокращения срока реализации муниципальной программы, корректировки перечня программных мероприятий, оптимизации системы управления
необходим пересмотр муниципальной программы в части корректировки значений целевых показателей (снижение плановых значений), увеличения финансирования на следующий период, пересмотр плана мероприятий и оптимизации системы управления
некорректно спланирован объем финансирования и даны прогнозы значений целевых показателей. Необходим пересмотр муниципальной программы в части уменьшения финансирования и корректировки целевых показателей
требуется проведение более глубокого анализа причин отклонений от плана. Необходима корректировка муниципальной программы в части пересмотра целевых показателей и финансирования в зависимости от результатов исследования причин отклонений от плана. Если корректировка невозможна, то целесообразно поставить вопрос о досрочном прекращении муниципальной программы
некорректно спланирован объем финансирования. Необходим пересмотр муниципальной программы в части корректировки целевых показателей, сокращения объема финансирования, сокращения срока реализации муниципальной программы, корректировки плана мероприятий, оптимизации системы управления

0,95 <= Q2 <= 1,05
0,7 <= Q2 < 0,95
1,05 < Q2 <= 1,3
Q2 < 0,7
Q2 > 1,3
Qj > 1,5
Оценка - 1.
Низкая эффективность муниципальной программы
Оценка - 0.
Крайне низкая эффективность муниципальной программы
Оценка - 1.
Низкая эффективность муниципальной программы
Оценка - 0.
Крайне низкая эффективность муниципальной программы
Оценка - 2.
Уровень эффективности муниципальной программы ниже среднего

необходим пересмотр муниципальной программы в части корректировки целевых показателей (снижение плановых значений), увеличения финансирования на следующий период, увеличения сроков реализации
целесообразно поставить вопрос о существенном пересмотре или досрочном прекращении муниципальной программы
необходимо проведение более глубокого анализа причин отклонений. По результатам исследования необходим пересмотр муниципальной программы в части корректировки объемов финансирования, плана мероприятий, системы управления, пересмотра плановых значений целевых показателей
муниципальную программу следует досрочно завершить
необходимо проведение более глубокого анализа причин отклонений. По результатам исследования необходим пересмотр муниципальной программы в части корректировки объемов финансирования, плана мероприятий, пересмотр плановых значений целевых показателей


------------------------------------------------------------------