Постановление Администрации Арамильского городского округа от 02.08.2013 N 291 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление гражданам жилых помещений в связи с переселением их из ветхого жилищного фонда и зон застройки "



АДМИНИСТРАЦИЯ АРАМИЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 августа 2013 г. № 291

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ГРАЖДАНАМ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В СВЯЗИ С ПЕРЕСЕЛЕНИЕМ
ИХ ИЗ ВЕТХОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА И ЗОН ЗАСТРОЙКИ (СНОСА)"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации
Арамильского городского округа от 18.04.2014 № 191)

В целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", на основании статьи 31 Устава Арамильского городского округа, Постановления Главы Арамильского городского округа от 23 мая 2011 года № 654 "Об утверждении Порядка разработки и проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления Арамильского городского округа и утверждения соответствующих административных регламентов" постановляю:
1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление гражданам жилых помещений в связи с переселением их из ветхого жилищного фонда и зон застройки (сноса)" (Приложение № 1).
2. Настоящее Постановление опубликовать в газете "Арамильские вести" и разместить на официальном сайте Администрации Арамильского городского округа в сети Интернет (www.aramilgo.ru).
3. Контроль исполнения настоящего Постановления возложить на заместителя главы Администрации Арамильского городского округа (по социальным вопросам) Е.В. Редькину.

Глава
Арамильского городского округа
В.Л.ГЕРАСИМЕНКО





Приложение № 1
к Постановлению Администрации
Арамильского городского округа
от 2 августа 2013 г. № 291

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ГРАЖДАНАМ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В СВЯЗИ С ПЕРЕСЕЛЕНИЕМ
ИХ ИЗ ВЕТХОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА И ЗОН ЗАСТРОЙКИ (СНОСА)"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации
Арамильского городского округа от 18.04.2014 № 191)

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Наименование муниципальной услуги

Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление гражданам жилых помещений в связи с переселением их из ветхого жилищного фонда и зон застройки (сноса)" (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур), разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих в процессе предоставления муниципальной услуги, и определяет сроки и последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги.

1.2. Перечень нормативно-правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги:

- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Постановление Правительства Свердловской области от 16.11.2011 № 1576-ПП "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";
- Постановление Главы Арамильского городского округа от 23.05.2011 № 654 "Об утверждении порядка разработки и проведения экспертизы проектов Административных регламентов предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления Арамильского городского округа и утверждения соответствующих административных регламентов".

1.3. Описание заявителей (получателей), имеющих право на предоставление муниципальной услуги

Получателями муниципальной услуги "Предоставление гражданам жилых помещений в связи с переселением их из ветхого жилищного фонда и зон застройки (сноса)" являются граждане, обратившиеся в Администрацию Арамильского городского округа с заявлением о предоставлении жилых помещений в связи с переселением их из ветхого жилищного фонда и зон застройки (сноса), расположенного на территории Арамильского городского округа (далее - Заявители).
Заявителями могут быть граждане, проживающие в аварийном жилом помещении на праве собственности или по договору социального найма (ордеру).
От имени Заявителей с заявлениями о предоставлении муниципальной услуги вправе обратиться их представители.
Полномочия представителя при этом должны быть подтверждены в соответствии со статьей 185 Гражданского кодекса Российской Федерации нотариально удостоверенной доверенностью или доверенностью, приравненной к нотариально удостоверенной.
Полномочия опекуна подтверждаются решением об установлении опеки.

1.4. Порядок информирования заинтересованных лиц о правилах предоставления муниципальной услуги

Уполномоченным органом, участвующим в предоставлении муниципальной услуги, является Отдел по учету и распределению жилья Администрации Арамильского городского округа (далее - Отдел по учету и распределению жилья).
1.4.1. Место нахождения:
Адрес: 624000; Свердловская область,
город Арамиль, ул. 1 Мая, 12, кабинет № 23,
Телефон для справок: 8(34374)3-03-96;
Официальный интернет-сайт Администрации Арамильского городского округа:
www.aramilgo.ru,
Адрес электронной почты: adm@aramilgo.ru.
Прием граждан осуществляется: каждый четверг с 09:00 ч. до 16:00 ч.,
перерыв с 12:00 ч. до 13:00 ч.
1.4.2. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить:
- непосредственно в Отделе по учету и распределению жилья;
- на информационных стендах, расположенных в Администрации Арамильского городского округа;
- в форме личного консультирования должностным лицом (специалистом) Отдела по учету и распределению жилья;
- при обращении по телефону в Отдел по учету и распределению жилья в виде устного ответа на конкретные вопросы, содержащие запрашиваемую информацию;
- на официальном интернет-сайте Администрации Арамильского городского округа;
- при обращении на адрес электронной почты Администрации Арамильского городского округа - в форме ответов на поставленные вопросы на адрес электронной почты Заявителя;
- при письменном обращении (запросе) в Отдел по учету и распределению жилья - в форме информационного письма на бумажном носителе, переданного почтой или непосредственно Заявителю на руки.
1.4.3. На официальном интернет-сайте ГБУ СО "Многофункциональный центр предоставления государственных (муниципальных) услуг" размещается следующая информация:
- полное наименование и точный почтовый адрес Отдела по учету и распределению жилья;
- номер телефона Отдела по учету и распределению жилья;
- блок-схема, наглядно отображающая алгоритм выполнения муниципальной услуги (Приложение № 1 к настоящему Административному регламенту);
- адрес федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" - http://www.gosuslugi.ru/;
- адрес региональной государственной информационной системы "Портал государственных услуг (функций) Свердловской области" - http://pgu.midural.ru/web/guest/main.
1.4.4. Консультации оказываются должностным лицом (специалистом) Отдела по учету и распределению жилья устной и письменной форме по следующим вопросам:
- о порядке предоставления муниципальной услуги;
- об адресе официального интернет-сайта Администрации Арамильского городского округа; федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"; региональной государственной информационной системы "Портал государственных услуг (функций) Свердловской области";
- о процедуре регистрации на портале государственных услуг;
- о процедуре оформления интернет-запроса для получения муниципальной услуги.
1.4.5. При использовании средств телефонной связи информация об Отделе по учету и распределению жилья предоставляется получателю муниципальной услуги в момент обращения.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения, должностное лицо (специалист) подробно и в вежливой форме информирует Заявителей по интересующим их вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который поступил телефонный звонок, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста (специалиста), принявшего телефонный звонок. Во время разговора должностное лицо (специалист) должно произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. Разговор не должен продолжаться более 10 минут.
В случае если должностное лицо (специалист), принявшее звонок, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо (специалиста), которое может ответить на вопрос получателя муниципальной услуги, или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую ему информацию.
В случае если должностное лицо (специалист) Отдела по учету и распределению жилья не может ответить на вопрос получателя муниципальной услуги немедленно, результат рассмотрения вопроса должен быть сообщен заинтересованному лицу в течение двух часов с момента обращения.
1.4.6. На информационных стендах, расположенных непосредственно в помещениях Администрации Арамильского городского округа, информация должна предоставляться в соответствии с режимом работы, на официальном интернет-сайте - круглосуточно.
При информировании в форме ответов на обращения, полученные по электронной почте, ответ на обращение должен быть направлен по электронной почте на электронный адрес обратившегося, в срок не позднее 15 рабочих дней с момента поступления обращения.
При информировании в виде отсылки текстовой информации на бумажном носителе (информационного письма) по почте, ответ на обращение направляется на почтовый адрес заявителя в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
Заявитель, обратившийся с целью получения муниципальной услуги, в обязательном порядке должен быть информирован должностным лицом (специалистом) об условиях отказа в предоставлении муниципальной услуги и о сроках предоставления муниципальной услуги.

1.5. Информация для заявителей об их праве на судебное обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги

В случае несогласия с принятым решением и действиями (бездействием) должностного лица (специалиста) Отдела по учету и распределению жилья Заявитель вправе обжаловать данное решение и действия (бездействие) в судебном порядке.
Информация о праве на судебное обжалование должна быть размещена на информационных стендах, расположенных непосредственно в помещениях, и официальном интернет-сайте Администрации Арамильского городского округа.

Раздел 2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

2.1. Наименование муниципальной услуги

"Предоставление гражданам жилых помещений в связи с переселением их из ветхого жилищного фонда и зон застройки (сноса)".

2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу

Предоставление муниципальной услуги осуществляется Отделом по учету и распределению жилья, в том числе через ГБУ СО "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ). При этом МФЦ становится участником межведомственного взаимодействия между органами местного самоуправления и органами государственной власти (при необходимости).
(п. 2.2 в ред. Постановления Администрации Арамильского городского округа от 18.04.2014 № 191)

2.3. Результат предоставления муниципальной услуги

Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- заключение договора социального найма жилого помещения с нанимателем жилого помещения в доме, подлежащем сносу;
- заключение договора мены с собственником жилого помещения в доме, подлежащем сносу, жилого помещения муниципального жилищного фонда.
Заявителям может быть отказано в предоставлении жилых помещений муниципального жилищного фонда в связи с переселением их из ветхого жилищного фонда и зон застройки (сноса) на территории Арамильского городского округа, при наличии оснований для отказа, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента.

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги

Предоставление муниципальной услуги осуществляется с момента регистрации обращения и поступления в Отдел по учету и распределению жилья полного пакета документов, необходимых для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги, представленных в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Административного регламента, в срок 30 календарных дней.

2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги

Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации;
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.04.1993 № 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан";
- Постановление Правительства Свердловской области от 26.12.2012 № 1574-ПП "Об утверждении Перечня мероприятий на 2013 год областной целевой программы "Комплексная программа развития и модернизации жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области" на 2012 - 2016 годы".

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

К заявлению о предоставлении жилых помещений в связи с переселением из ветхого жилищного фонда и зон застройки (сноса) прилагаются:
- копии паспортов Заявителя и членов его семьи (страницы паспорта: фото, все прописки и выписки, дети, семейное положение);
- копии свидетельств о рождении детей;
- копии свидетельства о заключении брака;
- копии свидетельства о расторжении брака;
- копия договора социального найма жилого помещения (ордер);
- справка о наличии либо отсутствии на праве собственности (общей долевой собственности) недвижимого имущества;
- план жилого помещения;
- копии квитанций об оплате за коммунальные услуги за последний месяц, предшествующий дате подачи заявления, либо справки об отсутствии задолженности из организаций, предоставляющих коммунальные услуги (электроснабжение, теплоснабжение водоснабжение, водоотведение, содержание мест общего пользования, вывоз мусора и уборка придомовой территории, наем жилья);
- справка, заверенная подписью должностного лица, ответственного за регистрацию граждан по месту пребывания или по месту жительства Заявителя, и (или) содержащая сведения о совместно проживающих с ним лицах;
- копия кадастрового паспорта жилого помещения, принадлежащего Заявителю;
- правоустанавливающие документы в отношении жилого помещения, принадлежащего Заявителю (вступивший в законную силу судебный акт (решение суда) в отношении права собственности на долю в праве собственности на жилое помещение, договор мены жилого помещения, договор (акт) приватизации жилого помещения, Договор дарения жилого помещения, свидетельство о праве на наследство по закону или завещанию);
- нотариально заверенная доверенность в случае невозможности личной явки Заявителя.
Заявитель вправе предоставлять по собственной инициативе выписку о зарегистрированных правах из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Все документы предоставляются в копиях с одновременным предоставлением оригиналов.
Запрещается требовать от Заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Свердловской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, представляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственных органов и органов местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "О порядке предоставления государственных и муниципальных услуг".

2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

Основаниями отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
- данные Заявителя и членов его семьи, указанные в заявлении, не соответствуют документам, удостоверяющим личность;
- текст в документах написан неразборчиво;
- документ не скреплен, не сшит, страницы не пронумерованы машинописным способом, либо карандашом на полях (в случае наличия в документе более одного листа);
- наличие помарок, подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений;
- документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Документы предоставляются в оригиналах и копиях.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:

- с заявлением о предоставлении муниципальной услуги обратилось ненадлежащее лицо;
- не представлены в полном объеме документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;
- представленные документы по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;
- Заявитель не относится к категориям граждан, перечисленных в пункте 1.3 настоящего Административного регламента.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги доводится до Заявителя в письменной форме.

2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативно-правовыми актами, непосредственно регулирующими предоставление муниципальной услуги

Муниципальная услуга "Предоставление гражданам жилых помещений в связи с переселением их из ветхого жилищного фонда и зон застройки (сноса)" предоставляется Заявителю бесплатно.

2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче Заявителем запроса (заявления, обращения) в Отдел по учету и распределению жилья и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
В электронном виде услуга оказывается Заявителю немедленно. Процесс оказания услуги начинается при обращении Заявителя на официальный интернет-сайт Администрации Арамильского городского округа, на Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), на Портал государственных услуг (функций) Свердловской области.

2.11. Срок регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги

Письменное обращение Заявителя (в том числе в форме электронного документа) подлежит обязательной регистрации в течение 3 рабочих дней со дня поступления в Администрацию Арамильского городского округа.

2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

2.12.1. Помещение для ожидания граждан должно быть оборудовано:
- средствами пожаротушения;
- местами общего пользования (туалетными комнатами);
- посадочными местами (стульями, кресельными секциями и т.д.);
- столами для возможности оформления документов;
- канцелярскими принадлежностями (бумага, ручки).
В местах ожидания должны быть размещены стенды и терминалы с информацией о порядке предоставления муниципальной услуги.
Места ожидания должны соответствовать установленным санитарным требованиям.
2.12.2. Помещения для должностного лица (специалиста) Отдела по учету и распределению жилья должны соответствовать следующим требованиям:
- наличие удобной офисной мебели;
- наличие телефона;
- рабочее место должностного лица (специалиста) Отдела по учету и распределению жилья должно соответствовать установленным санитарным эпидемиологическим требованиям, оборудовано компьютерной и организационной техникой, а также канцелярскими принадлежностями;
- возможность доступа к системе электронного документооборота, справочным правовым системам.
2.12.3. Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
Визуальная, текстовая информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде, на официальном интернет-сайте Администрации Арамильского городского округа.
2.12.4. Прием Заявителя осуществляется в специально отведенных для этих целей помещениях, обеспечивающих комфортные условия для Заявителей и оптимальные условия для работы должностного лица (специалиста).
Кабинет, в котором осуществляется прием Заявителей, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской) с указанием номера кабинета, фамилии, имя и отчества должностного лица (специалиста), осуществляющего предоставление муниципальной услуги и режима работы.

2.13. Показатели доступности и качества предоставления муниципальных услуг

Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
- соблюдение сроков рассмотрения обращений граждан за оказанием муниципальной услуги;
- возможность получения информации по вопросам рассмотрения обращения гражданина, в том числе о ходе его рассмотрения;
- полнота и качество ответа на обращение;
- понятность требований, предъявляемых к Заявителю, к форме и видам представляемых документов, к результату предоставления услуги, а также разнообразия способов, с помощью которых заявитель может обратиться за предоставлением муниципальной услуги;
- комфортность ожидания предоставления муниципальной услуги (техническая оснащенность, санитарно-гигиенические условия помещения, эстетическое оформление, комфортность организации процесса, отношение должностного лица (специалиста), осуществляющего предоставление муниципальной услуги, к заявителю: вежливость, тактичность);
- режим работы Отдела по учету и распределению жилья;
- возможность обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принятых в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном и судебном порядке;
- оперативность предоставления муниципальной услуги, т.е. соответствие стандарту времени, затраченного на подготовку необходимых документов, ожидание предоставления муниципальной услуги, непосредственное получение муниципальной услуги.

Раздел 3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ
ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

3.1. В ходе предоставления муниципальной услуги выполняются следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
- рассмотрение документов и проверка содержащихся в них сведений;
- издание постановления Администрации Арамильского городского округа о предоставлении гражданам жилых помещений в связи с переселением их из ветхого жилищного фонда и зон застройки (сноса) на территории Арамильского городского округа с последующим заключением договоров социального найма или мены, либо отказ в предоставлении жилого помещения в доме, подлежащем сносу, жилого помещения муниципального жилищного фонда;
- выдача Заявителю уведомления о предоставлении жилого помещения в связи с переселением из ветхого жилищного фонда и зон застройки (сноса) либо об отказе в предоставлении;
- подписание договоров мены, которые направляются для государственной регистрации в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области.
Блок-схема последовательности выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги приведена в Приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Основанием для начала исполнения административной процедуры "Прием и регистрация заявлений" является поступление заявления и прилагаемых к нему документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента в Администрацию Арамильского городского округа.
Должностное лицо (специалист) Отдела по учету и распределению жилья:
- проверяет документ, удостоверяющий личность Заявителя;
- проверяет полномочия Заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от его имени;
- проверяет представленные документы, удостоверяясь в том, что отсутствуют основания для отказа в приеме документов, указанные в пункте 2.7 настоящего Административного регламента;
- сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов либо удостоверяется в том, что копии документов нотариально заверены.
При отсутствии оснований для отказа в принятии заявления и документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента, производится регистрация заявления и документов путем внесения в журнал учета документов записи о приеме документов в течение 3 рабочих дней со дня их поступления в Администрацию Арамильского городского округа.
При наличии оснований для отказа в принятии документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, должностное лицо (специалист) Отдела по учету и распределению жилья возвращает Заявителю заявление и документы, устно разъясняет причину отказа и предлагает устранить недостатки.
Результатом административной процедуры является регистрация заявления и документов и направление их должностному лицу (специалисту) Отдела по учету и распределению жилья, либо отказ в регистрации заявления и документов.
Заявление и документы, прошедшие регистрацию, в течение 1 рабочего дня направляются должностному лицу (специалисту) Отдела по учету и распределению жилья для проверки сведений, содержащихся в документах.
3.3. Основанием для начала административной процедуры "Рассмотрение документов и проверка содержащихся в них сведений" является поступление документов должностному лицу (специалисту) Отдела по учету и распределению жилья.
Должностное лицо (специалист) Отдела по учету и распределению жилья:
- устанавливает факт полноты представления Заявителями необходимых документов;
- устанавливает наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента;
- запрашивает в порядке межведомственного взаимодействия в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области сведения о правообладателях жилого помещения, принадлежащего Заявителю, в доме, подлежащем сносу.
Срок подачи запроса в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области составляет 5 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов в Управлении.
3.4. Административная процедура "Принятие решения".
При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента, должностное лицо (специалист) Отдела по учету и распределению жилья в течение 3 календарных дней готовит уведомление об отказе в предоставлении жилого помещения в связи с переселением из ветхого жилищного фонда и зон застройки (сноса) на территории Арамильского городского округа.
В течение 3 календарных дней со дня подписания уведомления об отказе в предоставлении гражданам жилых помещений в связи с переселением их из ветхого жилищного фонда и зон застройки (сноса) на территории Арамильского городского округа Главой Арамильского городского округа, оно направляется Заявителю по почте или выдается лично.
При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента, должностное лицо (специалист) Отдела по учету и распределению жилья готовит проект постановления Администрации Арамильского городского округа о предоставлении Заявителю жилого помещения в связи с переселением из ветхого жилищного фонда и зон застройки (сноса) на территории Арамильского городского округа, и обеспечивает его согласование и подписание.
В течение 3 календарных дней со дня принятия постановления Администрации Арамильского городского округа о предоставлении гражданам жилых помещений в связи с переселением их из ветхого жилищного фонда и зон застройки (сноса) на территории Арамильского городского округа Заявителю выдается один экземпляр копии указанного постановления.
После принятия постановления Администрации Арамильского городского округа о предоставлении Заявителю жилого помещения в связи с переселением из ветхого жилищного фонда и зон застройки (сноса) на территории Арамильского городского округа, должностное лицо (специалист) Отдела по учету и распределению жилья направляет письмо в Комитет по управлению муниципальным имуществом Арамильского городского округа (далее - КУМИ) с просьбой заказать кадастровый паспорт и отчет об оценке рыночной стоимости жилого помещения муниципального жилищного фонда, предоставляемого заявителю взамен принадлежащего ему жилого помещения, расположенного в доме, подлежащем сносу.
Должностное лицо (специалист) КУМИ запрашивает:
- в организациях, осуществляющих техническую инвентаризацию жилищного фонда - кадастровый паспорт жилого помещения муниципального жилищного фонда, предоставляемого Заявителю взамен принадлежащего ему жилого помещения, расположенного в доме, подлежащем сносу;
- в организации, осуществляющей оценку рыночной стоимости жилых помещений муниципального жилищного фонда, на основании заключенного муниципального контракта - отчет об оценке рыночной стоимости жилого помещения муниципального жилищного фонда, предоставляемого Заявителю взамен принадлежащего ему жилого помещения, расположенного в доме, подлежащем сносу.
После получения кадастрового паспорта жилого помещения муниципального жилищного фонда и отчета об оценке рыночной стоимости жилого помещения муниципального жилищного фонда, предоставляемого Заявителю взамен принадлежащего ему жилого помещения, расположенного в доме, подлежащем сносу, должностное лицо (специалист) КУМИ в течение 10 календарных дней подготавливает договор социального найма или мены и представляет его на подписание Председателю КУМИ и Заявителю.
В случае уклонения Заявителя от заключения договора социального найма или мены в течение 30 календарных дней постановление Администрации Арамильского городского округа о предоставлении Заявителю жилого помещения в связи с переселением из ветхого жилищного фонда и зон застройки (сноса) на территории Арамильского городского округа, подлежит отмене, о чем принимается соответствующее постановление Администрации Арамильского городского округа.
Должностное лицо (специалист) КУМИ в присутствии Заявителя предоставляет договор мены для государственной регистрации в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области.

Раздел 4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

4.1. В целях эффективности, полноты и качества предоставления муниципальной услуги, осуществляется контроль за предоставлением муниципальной услуги, согласно положений Административного регламента.
Формами осуществления контроля являются плановые и внеплановые проверки, текущий контроль.
Текущий контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностным лицом (специалистом) Отдела по учету и распределению жилья настоящего Административного регламента, иных нормативно-правовых актов Российской Федерации и Свердловской области, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятие ими решений.
Контроль за предоставлением муниципальной услуги может осуществляться так же со стороны граждан, их объединений и организаций в форме письменных запросов в адрес Администрации Арамильского городского округа.
4.2. Ответственность должностных лиц или специалистов Учреждений за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
В случае выявления нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность должностного лица (специалиста) Отдела по учету и распределению жилья закрепляется в должностных инструкциях.

Раздел 5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ
РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО
МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ И ДОЛЖНОСТНЫХ
ЛИЦ, УЧАСТВУЮЩИХ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) органом, предоставляющим муниципальную услугу, должностным лицом (специалистом) при предоставлении муниципальной услуги.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для Заявителя обязательным.
5.2. Заявитель вправе обжаловать действия должностного лица (специалиста) Отдела по учету и распределению жилья Главе Арамильского городского округа, в том числе через МФЦ.
(п. 5.2 в ред. Постановления Администрации Арамильского городского округа от 18.04.2014 № 191)
5.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
- незаконные, необоснованные действия должностного лица (специалиста) Отдела по учету и распределению жилья;
- бездействие должностного лица (специалиста) Отдела по учету и распределению жилья: оставление заявления о предоставлении муниципальной услуги без рассмотрения и т.п.;
- принятые решения должностного лица (специалиста) Отдела по учету и распределению жилья об отказе в приеме и рассмотрении обращения Заявителя.
5.4. Перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения:
- в жалобе (претензии) не указаны фамилия гражданина (наименование юридического лица), направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ на жалобу;
- в жалобе (претензии) содержатся нецензурные, оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- текст жалобы (претензии) не поддается прочтению.
Данный перечень является исчерпывающим.
Если Заявитель в своей жалобе (претензии) поднимает вопрос, на который ему многократно (не менее двух раз) направлялись письменные ответы по существу, при этом, в очередной жалобе (претензии) не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо, многократно направлявшее письменный ответ, или руководитель вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы (претензии) и прекращении переписки с Заявителем по данному вопросу.
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача устной или письменной жалобы Заявителя на незаконные, необоснованные действия (бездействия), принятые решения должностного лица (специалиста) Отдела по учету и распределению жилья.
5.6. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6.1. Жалоба (претензия) Заявителя в досудебном (внесудебном) порядке может быть подана в адрес Главы Арамильского городского округа в ходе личного приема, направлена по почте, посредством факсимильной связи, либо в форме электронного документа.
5.6.2. В случае подачи жалобы (претензии), специалист Администрации Арамильского городского округа, ответственный за прием и регистрацию документов, при получении жалобы (претензии), делает отметку входящего номера на втором экземпляре документа, сообщает координаты должностного лица (фамилия, имя, отчество, номер служебного телефона), который сообщит Заявителю дату принятия решения о рассмотрении жалобы (претензии).
5.7. Сроки рассмотрения жалобы (претензии).
Жалоба (претензия) рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования.
После рассмотрения жалобы (претензии) проводится проверка, и принимается одно из следующих решений:
- в случае выявления нарушений прав Заявителя жалоба признается обоснованной, принимается решение об устранении нарушений и применении мер ответственности к работнику, допустившему нарушение в ходе предоставления муниципальной услуги, в соответствии с действующим законодательством;
- в случае невыявления нарушений прав Заявителя жалоба признается необоснованной, принимается решение об отказе в удовлетворении жалобы (претензии) с уведомлением Заявителя о причинах отказа при личном обращении или по почте. Отказ должен быть полным, мотивированным, со ссылками на нормы действующего законодательства.
5.9. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностного лица (специалиста) Отдела по учету и распределению жилья, а также принимаемые ими решения при предоставлении муниципальной услуги в судебном порядке.
Заявление в суд может быть подано в течение трех месяцев со дня, когда Заявителю стало известно о нарушении его прав и законных интересов.





Приложение № 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление гражданам жилых
помещений в связи с переселением
их из ветхого жилищного фонда
и зон застройки (сноса)"

БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР
ОКАЗАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ГРАЖДАНАМ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В СВЯЗИ С ПЕРЕСЕЛЕНИЕМ
ИХ ИЗ ВЕТХОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА И ЗОН ЗАСТРОЙКИ (СНОСА)"


Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов
-
\/

Рассмотрение документов и проверка содержащихся в них сведений
-
\/

Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении)
жилых помещений в связи с переселением из ветхого жилищного фонда



------------------------------------------------------------------