Постановление Администрации Нижнетуринского городского округа от 31.12.2013 N 1681 "Об утверждении административного регламента по исполнению муниципальной функции "Рассмотрение обращений граждан в администрации Нижнетуринского городского округа"



АДМИНИСТРАЦИЯ НИЖНЕТУРИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 декабря 2013 г. № 1681

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПО ИСПОЛНЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ
"РАССМОТРЕНИЕ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ
НИЖНЕТУРИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА"

Рассмотрев протест прокурора города Нижней Туры от 15.10.2013 № 1946 на Постановление главы Нижнетуринского городского округа от 05.10.2009 № 891 "Об утверждении административного регламента рассмотрения обращений граждан в администрации Нижнетуринского городского округа", руководствуясь Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (с изменениями и дополнениями), иными законами Российской Федерации, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, указами Губернатора Свердловской области, постановлениями Правительства Свердловской области, Уставом Нижнетуринского городского округа, Постановлением администрации Нижнетуринского городского округа от 02.09.2013 № 1065 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций", в целях повышения результативности работы с письменными и устными обращениями граждан и усиления контроля за их исполнением администрация Нижнетуринского городского округа постановляет:
1. Утвердить:
1.1. Административный регламент по исполнению муниципальной функции "Рассмотрение обращений граждан в администрации Нижнетуринского городского округа" (Приложение № 1).
1.2. Макеты документов и рекомендации по организации работы с обращениями граждан (Приложения № 2, 3, 4, 5).
2. Признать утратившим силу Постановление главы Нижнетуринского городского округа от 05.10.2009 № 891 "Об утверждении административного регламента рассмотрения обращений граждан в администрации Нижнетуринского городского округа".
3. Руководителям структурных подразделений администрации Нижнетуринского городского округа установить строгий контроль за сроками и качеством исполнения поручений по обращениям граждан.
4. Возложить ответственность:
4.1. За соблюдение требований административного регламента по исполнению муниципальной функции "Рассмотрение обращений граждан в администрации Нижнетуринского городского округа" за качественное и своевременное исполнение обращений и подготовку ответов гражданам на руководителей структурных подразделений администрации Нижнетуринского городского округа.
4.2. За организацию ведения делопроизводства по обращениям граждан в администрации Нижнетуринского городского округа - на заведующую общим отделом администрации.
5. Директору - главному редактору муниципального бюджетного учреждения "Редакция газеты "Время" (Кошелева И.А.) опубликовать настоящее Постановление.
6. Заведующей общим отделом администрации (Мельникова Ю.Л.) разместить Постановление на официальном сайте администрации.
7. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации Нижнетуринского городского округа по организационной работе (Чурсина Л.М.).

Глава
Нижнетуринского городского округа
Л.В.ТЮКИНА





Приложение № 1

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ
"РАССМОТРЕНИЕ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ
НИЖНЕТУРИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА"

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Наименование муниципальной функции: Рассмотрение обращений граждан в администрации Нижнетуринского городского округа.
2. Органом местного самоуправления, уполномоченным на исполнение данной муниципальной функции, является администрация Нижнетуринского городского округа (далее - администрация). Исполнение муниципальной функции осуществляется муниципальными служащими администрации.
3. Административный регламент исполнения муниципальной функции "Рассмотрение обращений граждан в администрации Нижнетуринского городского округа" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения результативности и качества, открытости и доступности исполнения муниципальной функции, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при исполнении функции. Административный регламент устанавливает порядок работы с обращениями граждан, поступающими в администрацию, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении муниципальной функции.
4. В настоящем административном регламенте используются следующие основные понятия:
1) обращения граждан - направленные в орган местного самоуправления или должностному лицу индивидуальные или коллективные предложения, заявления, жалобы, изложенные в письменной или устной форме:
а) письменные обращения граждан оформляются на бумажном или электронном носителе (распечатываются при направлении через информационные сети общего пользования) и содержат наименование и адрес органа или должностного лица, которым они адресованы, изложение существа обращения, сведения, по которым можно установить личность (личности) обратившихся граждан, адрес для ответа, дату составления обращения и личную подпись (подписи) обратившихся;
б) устные обращения граждан (в ходе личного приема, встреч с населением, по телефону) рассматриваются в тех случаях, когда изложенные в них факты и обстоятельства очевидны и не требуют дополнительной проверки, а личности обращающихся известны или установлены;
2) предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
3) заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
4) жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных действиями (бездействием) и решениями органов либо должностных лиц, другими гражданами прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
5) коллективные обращения граждан - обращения двух или более граждан, в том числе обращения, принятые на митингах и собраниях;
6) повторные обращения граждан - обращения, поступившие от одного и того же лица (группы лиц) по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек срок, установленный федеральным и областным законодательством для рассмотрения данного обращения, или обратившийся не согласен с принятым по его обращению решением;
7) должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления.
5. Действие настоящего административного регламента не распространяется на следующие обращения граждан:
1) обращения, связанные с изобретениями, открытиями, рационализаторскими предложениями, порядок рассмотрения которых регламентируется федеральным законодательством;
2) обращения, рассматриваемые в порядке уголовного, гражданского, арбитражного судопроизводства, производства по делам об административных правонарушениях;
3) обращения, отнесенные законодательством Российской Федерации к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, а законодательством Свердловской области - к компетенции Уставного Суда Свердловской области;
4) обращения с просьбой о толковании законодательства Российской Федерации и законодательства Свердловской области;
5) обращения, направляемые Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации и Уполномоченному по правам человека Свердловской области;
6) обращения, вытекающие из отношений, складывающихся внутри коллективов организаций и общественных объединений, регулируемых Федеральным законодательством, их уставами и положениями;
7) запросы в архив;
8) иные обращения, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлен специальный порядок рассмотрения.
6. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции:
1) Конституция Российской Федерации;
2) Закон Российской Федерации от 27.04.1993 № 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан", правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
3) Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) Федеральный закон от 22.10.2004 № 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации";
5) Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
6) Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
7) Государственный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 6.30-2003 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов", утвержденный Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 03.03.2003 № 65-ст "О принятии и введении в действие государственного стандарта Российской Федерации";
8) Закон Свердловской области от 14.06.2005 № 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области";
9) Распоряжение Губернатора Свердловской области от 14.05.2012 № 187-РГ "О Правилах оформления документов в администрации Губернатора Свердловской области и Правительстве Свердловской области";
10) Устав Нижнетуринского городского округа.
7. Гражданин с момента приема обращения имеет право на получение консультаций, информации, сведений о прохождении процедур по рассмотрению его обращения при помощи телефона, информационных сетей общего пользования, электронной почты.
7.1. Консультации (справки) по вопросам исполнения муниципальной функции предоставляются муниципальными служащими, обеспечивающими исполнение данной функции.
1) Консультации предоставляются по вопросам:
а) требований к оформлению письменного обращения;
б) требований к заявителю, пришедшему на прием;
в) мест и графиков личного приема должностными лицами администрации для рассмотрения устных обращений;
г) порядка и сроков рассмотрения обращений;
д) порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения функции по рассмотрению обращений граждан;
2) основными требованиями при консультировании являются:
а) компетентность;
б) четкость в изложении материала;
в) полнота консультирования;
3) консультации предоставляются при личном обращении, с использованием средств массовой информации, информационных систем общего пользования (почты и телефонной связи, электронной почты). Консультации общего характера (о местонахождении, графике работы, требуемых документах) могут предоставляться с использованием средств автоинформирования;
4) граждане в обязательном порядке информируются:
а) о должностных лицах, которым поручено рассмотрение обращения;
б) о переадресации обращения в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
в) о невозможности рассмотрения обращения с указанием оснований для этого;
г) о продлении сроков рассмотрения обращения с указанием оснований для этого.
7.2. При рассмотрении обращения органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право:
а) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
б) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
в) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в Федеральном законе от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 59-ФЗ), уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
г) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
д) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
8. Конечными результатами исполнения муниципальной функции могут являться:
1) ответ на поставленные в обращении вопросы;
2) уведомление о переадресовании обращения в соответствующие органы или должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
3) отказ в рассмотрении обращения.
Процедура исполнения функции завершается путем направления ответа или отказа по существу обращения заявителя и получения гражданином результата рассмотрения обращения в письменной или устной форме.
9. Аналитическая работа по обращениям граждан ведется общим отделом, в тесном взаимодействии со всеми структурными подразделениями администрации, иными органами местного самоуправления.
Анализ поступивших в администрацию обращений (характер обращений, статистические данные, динамика показателей) проводится ежеквартально с использованием возможностей АСДОУ "КОГ". Рассматривается информация об обращениях граждан, поступающих из определенного территориального субъекта за определенный временной период, а также по конкретной тематике.
Информационно-аналитические справки направляются главе Нижнетуринского городского округа, его заместителям, руководителям структурных подразделений администрации.

Раздел 2. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ ФУНКЦИИ
ПО РАССМОТРЕНИЮ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

1. Информация о муниципальной функции предоставляется:
1) непосредственно в здании администрации;
2) с использованием средств массовой информации, телефонной связи, электронного информирования;
3) посредством размещения в информационных системах общего пользования.
1.1. Местонахождение администрации Нижнетуринского городского округа:
624221, город Нижняя Тура, улица 40 лет Октября, дом 2а;
контактный телефон (телефон для справок): 8 (34342) 2-76-76, 2-80-01;
факс: 8 (34342) 2-80-01;
адрес электронной почты: ntura-adm@mail.ru, ntura@gov66.ru;
официальный сайт администрации Нижнетуринского городского округа: http://ntura.midural.ru.
График работы:

Дни недели
Время приема обращений
понедельник, вторник, среда, четверг
8.15 - 12.30, 13.30 - 17.30
пятница
8.15 - 12.30, 13.30 - 16.15

Сведения о графике (режиме) работы администрации сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются на официальном сайте администрации.
2. Исполнение муниципальной функции осуществляется бесплатно.
3. Срок исполнения муниципальной функции:
1) общий срок рассмотрения обращения составляет 30 календарных дней со дня регистрации;
2) в случаях, требующих для разрешения вопросов, поставленных в обращениях, проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, принятия других мер, сроки рассмотрения обращений граждан могут быть продлены соответствующими должностными лицами не более чем на 30 дней с сообщением об этом обратившемуся гражданину и обоснованием необходимости продления сроков;
3) главой Нижнетуринского городского округа (далее - глава округа) и его заместителями могут устанавливаться сокращенные сроки рассмотрения обращений, если того требуют интересы дела. Поручения по обращениям граждан подлежат исполнению в соответствии с резолюцией в следующие сроки:
а) с конкретной датой исполнения - в указанный срок;
б) имеющие в тексте пометку "срочно" - исполняются в 3-дневный срок;
в) имеющие пометку "незамедлительно" - в 5-дневный срок;
г) имеющие пометку "оперативно" - в 10-дневный срок;
д) имеющие пометку "безотлагательно" - в 15-дневный срок.

Раздел 3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ
К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

Часть 1. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ДЕЙСТВИЙ
(ПРОЦЕДУР) ПРИ РАССМОТРЕНИИ ПИСЬМЕННОГО ОБРАЩЕНИЯ

Исполнение муниципальной функции при поступлении письменного обращения включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация обращения;
б) направление обращения должностному лицу;
в) рассмотрение обращения;
г) оформление дела по обращению, хранение.
1. Прием и регистрация обращения.
1.1. Основанием для начала исполнения муниципальной функции является поступление обращения гражданина в администрацию. Обращение может поступить в администрацию городского округа одним из следующих способов:
а) почтовым отправлением;
б) посредством факсимильной связи;
в) фельдъегерской связью;
г) по электронной почте;
д) нарочным (либо лично).
1.2. Прием обращений осуществляется старшим инспектором по делопроизводству общего отдела администрации (далее - старший инспектор).
1.3. Первичная обработка и регистрация обращений граждан (проверка правильности адресации корреспонденции, чтение, определение содержания вопросов обращения, формирование электронной базы данных обращений с присвоением регистрационного номера, проверка истории обращений гражданина) осуществляется старшим инспектором, в течение рабочего дня, но не более трех дней с момента поступления. Датой поступления считается дата, указанная в регистрационном штампе.
1.4. Регистрация обращений осуществляется с использованием сетевой автоматизированной системы документационного обеспечения управления и контроля обращений граждан (далее - АСДОУ "КОГ"). При регистрации в "журнал документов" электронной базы данных АСДОУ "КОГ" вносится следующая информация о поступившем обращении:
а) дата поступления обращения;
б) вид обращения (заявление, предложение, жалоба);
в) данные об обратившемся гражданине: фамилия, имя, отчество, категория заявителя, место его проживания (адрес);
г) данные о корреспонденте, направившем обращение, если таковой имеется, а также делается отметка о контроле, если корреспондент запрашивает информацию о результатах рассмотрения обращения;
д) тема (темы) обращения;
е) данные о наличии приложений.
Если обращение подписано двумя и более авторами, то обращение считается коллективным, о чем делается отметка в базе данных АСДОУ "КОГ".
1.4.1. Использование АСДОУ "КОГ" позволяет осуществлять текущий (оперативный) и заблаговременный (превентивный) контроль за сроками рассмотрения обращений граждан. Старший инспектор еженедельно проверяет списки обращений, подлежащих исполнению, при необходимости осуществляет напоминание по исполнению поручений исполнителям.
1.5. Все поступившие обращения подразделяются на следующие группы:
а) содержащие вопросы, которые не входят в компетенцию органов местного самоуправления;
б) содержащие вопросы, которые относятся к компетенции органов местного самоуправления;
в) содержащие вопросы, которые относятся к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц;
г) повторные обращения;
д) многократные обращения (три и более раз);
е) обращения, в которых содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем;
ж) обращения без подписи заявителя, но требующие ознакомления главы городского округа.
1.5.1. Все поступившие обращения проверяется на повторность. Повторные обращения граждан в обязательном порядке ставятся на контроль по исполнению поручений независимо от того, к компетенции какого органа относится рассмотрение поставленного вопроса. Обращения одного и того же автора по одному и тому же вопросу, поступившие до истечения срока рассмотрения, считаются первичными и рассматриваются в дополнение одновременно с первоначальным. Не считаются повторными обращения одного и того же автора, но по разным вопросам.
1.6. На стадии предварительной обработки поступивших обращений старший инспектор отбирает обращения, которые не подлежат рассмотрению по существу вопросов согласно статье 11 Федерального закона № 59-ФЗ, в том числе:
а) обращения, содержащие нецензурные или оскорбительные выражения;
б) обращения, текст которых не поддается прочтению, или смысл которых не ясен;
в) обращения заявителей, с которыми прекращена переписка по поставленным вопросам, в том числе - многократные обращения (три и более раз) - по одному и тому же вопросу, по которому автору даны исчерпывающие ответы соответствующими компетентными органами;
г) обращения, в которых обжалуются судебные решения.
По первым трем названным группам обращений, не подлежащим рассмотрению, заведующая общим отделом готовит письменное уведомление (разъяснение) заявителю с обоснованием отказа в рассмотрении обращения по существу вопросов и направляет его вместе с обращением главе округа на подпись, о чем старшим инспектором делается отметка в базе данных АСДОУ "КОГ". Подписанное уведомление в установленном порядке отправляется заявителю, о чем делается отметка в "журнале документов" АСДОУ "КОГ". Максимальный срок подготовки и отправки уведомления - 10 рабочих дней со дня регистрации обращения.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 10 дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
1.6.1. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается, а письмо направляется главе округа для ознакомления и списания в дело.
1.6.2. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией в течение 5 дней со дня регистрации.
1.6.3. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации, за исключением случаев, когда текст письменного обращения не поддается прочтению.
1.6.4. По многократным обращениям глава округа на основании истории обращения рассматривает вопрос о безосновательности очередного обращения и о прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при одновременном наличии следующих условий:
а) в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно (два раза и более) давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями;
б) в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства.
Предложение о прекращении переписки с гражданином подготавливает заведующая общим отделом администрации (далее - заведующая общим отделом) по информации, полученной при первичной обработке поступивших обращений.
Акт о прекращении переписки подписывает глава округа. Заведующая общим отделом готовит уведомление гражданину о прекращении переписки с ним по данному вопросу.
1.7. Обращения, соответствующие предъявляемым к ним требованиям, направляются старшим инспектором главе округа (о чем делается отметка в базе данных). Административное действие (направление обращения главе округа для первичного рассмотрения и оформления поручения-резолюции) входит в административную процедуру по приему и регистрации обращения и не может превышать в общей сложности трех дней с момента поступления обращения.
2. Направление обращения должностному лицу администрации.
Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного в установленном порядке обращения к главе округа.
2.1. Глава округа определяет:
а) относится ли к закрепленной за ним сфере деятельности рассмотрение поставленных в обращении вопросов;
б) относится ли решение поставленных в письменном обращении вопросов к компетенции одного или нескольких органов или должностных лиц.
2.2. Глава округа по результатам ознакомления с текстом обращения, прилагаемыми к нему документами:
а) определяет исполнителей, характер, сроки действий и сроки рассмотрения обращения;
б) дает необходимые поручения, в том числе о рассмотрении обращения с выездом на место;
в) ставит исполнение поручений и рассмотрение обращения на контроль.
Решением главы округа является подписанные резолюция и сопроводительные письма о переадресации обращений для рассмотрения по существу вопросов.
2.3. Если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких органов местного самоуправления или должностных лиц, глава округа указывает в своей резолюции наименования органов и должностных лиц, которым необходимо в порядке ведомственного взаимодействия направить копии обращения. В случае разногласия между руководителями структурных (отраслевых, функциональных, территориальных) подразделений администрации по содержанию обращения, окончательное решение по данному вопросу принимается главой округа.
2.4. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в орган или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
В случае невозможности направления жалобы на рассмотрение в орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, в соответствии с резолюцией главы округа должностное лицо - исполнитель обращения готовит письмо гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суде.
Письмо с решением о невозможности направления жалобы на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу, подписывается (в соответствии с резолюцией) и направляется гражданину в срок, не превышающий 3 дней.
2.5. По результатам рассмотрения обращений главой округа, старший инспектор:
а) вносит в базу данных АСДОУ "КОГ" содержание резолюции, информацию о назначенном исполнителе (ответственном исполнителе и соисполнителях), отметку о постановке рассмотрения обращения на контроль, сроках исполнения поручений;
б) направляет копии обращения указанным в резолюции должностным лицам.
3. Рассмотрение обращения.
3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление обращения (с резолюцией главы округа или соответствующего его заместителя и прилагаемыми документами) исполнителю.
3.2. При рассмотрении обращения, отнесенного к категории предложений, исполнитель определяет, какие конкретные рекомендации содержатся в обращении:
1) по совершенствованию нормативных правовых актов;
2) по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления;
3) по развитию общественных отношений;
4) по улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества.
В отношении каждого предложения исполнитель оценивает возможность его принятия или непринятия.
При проведении этой оценки учитываются следующие обстоятельства:
а) нормативное регулирование вопросов, на совершенствование которых направлено предложение;
б) необходимость внесения в случае принятия предложения изменений в нормативные документы;
в) наличие предложений, не относящихся к компетенции органов местного самоуправления;
г) возможность принятия предложения с точки зрения технологических особенностей процедур, порядков, правил, реализация которых потребуется в случае их принятия;
д) возможность принятия предложения с учетом других особенностей вопроса.
По результатам рассмотрения предложения гражданину готовится ответ. Если предложение не принято, гражданин извещается о причинах, по которым его предложение не может быть принято, если принято, то в какой форме и в какие сроки оно будет реализовываться.
3.3. При рассмотрении обращения, отнесенного к категории заявления, исполнитель:
а) выделяет действие, на необходимость совершения которого гражданин указывает в целях реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц;
б) проводит анализ сообщения о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе органов местного самоуправления и должностных лиц.
Исполнитель проверяет наличие законных оснований для совершения испрашиваемого действия и возможность его совершения. В ответе сообщается об удовлетворении или неудовлетворении заявления, совершении или невозможности испрашиваемого действия. Если оно не может быть совершено, приводятся соответствующие аргументы.
Исполнитель проверяет, соответствуют или нет действия (бездействие) должностного лица (должностных лиц) положениям и предписаниям как законодательных и подзаконных актов, так и предписаниям нормативно-распорядительных документов.
Для этого исполнитель получает пояснения по факту нарушения у лица, чьи действия оспариваются, изучает материалы, представленные гражданином, запрашивает дополнительные материалы.
Если в результате проведенного анализа подтвердились отмеченные в заявлении факты, указывающие на неправомерность каких-либо действий, несоответствие этих действий положениям и предписаниям нормативных и других документов, заявление признается обоснованным. В случае признания заявления обоснованным, в ответе гражданину приносятся соответствующие извинения, перечисляются меры, которые принимаются для устранения нарушений законов и иных нормативных правовых актов, недостатков в работе органов местного самоуправления и должностных лиц, сроки их реализации.
Если заявление о нарушениях или недостатках признано необоснованным, в ответе даются разъяснения в отношении неправомерности предъявляемых претензий.
3.4. При рассмотрении обращения, отнесенного к жалобе, исполнитель обязан определить обоснованность просьбы гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц. Для этого исполнитель:
а) определяет обоснованность доводов о нарушении прав, свобод или законных интересов гражданина (других лиц) (принадлежность прав, свобод и законных интересов, их вид, какими действиями нарушены и др.);
б) устанавливает причины нарушения или ущемления прав, свобод или законных интересов, в том числе устанавливает, кто и по каким причинам допустил нарушение;
в) определяет меры, которые должны быть приняты для восстановления (восстановления положения существовавшего до нарушения права) или защиты (пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения) нарушенных прав, свобод или законных интересов, а также лиц, ответственных за реализацию обозначенных мер.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению, в ответе гражданину указывается, какие права, свободы или законные интересы подлежат восстановлению и в каком порядке (в том числе сроки и ответственные лица), принимаемые способы защиты прав, свобод или законных интересов.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе аргументированно даются разъяснения в отношении отсутствия оснований для восстановления и защиты прав, свобод и законных интересов граждан.
3.5. В процессе рассмотрения обращения по существу исполнитель вправе:
а) запросить дополнительную информацию в исполнительных органах государственной власти, отраслевых, функциональных, территориальных подразделениях администрации, организациях города;
б) пригласить на личную беседу гражданина, запросить у него дополнительную информацию;
в) инициировать проведение проверки. Проведение проверки осуществляется в пределах полномочий по осуществлению внутреннего контроля (проверки правомерности либо неправомерности действий (бездействия) должностных лиц или органов местного самоуправления) или контрольно-надзорных полномочий в порядке, установленном действующим законодательством.
3.5.1. В случае необходимости получения дополнительной информации по вопросам, поставленным в обращении, в иных органах местного самоуправления, в органах государственной власти, организациях исполнителем подготавливается запрос.
Запрос должен содержать:
а) данные об обращении, по которому запрашивается информация;
б) вопрос обращения, для разрешения которого необходима информация;
в) вид запрашиваемой информации, содержание запроса;
г) срок, в течение которого необходимо предоставить информацию по запросу, но не более 15 дней. В исключительных случаях при наличии оснований для продления сроков рассмотрения обращения гражданина данный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
Запрос подписывается главой округа или соответствующим его заместителем, давшим поручение исполнителю по рассмотрению обращения. Запрос направляется в соответствующий орган государственной власти, иной орган местного самоуправления или организацию.
При подготовке ответа на запрос в обязательном порядке указываются реквизиты запроса, по которому подготовлена информация, сведения об обращении и запрашиваемая информация по вопросам обращения, а также сведения о причинах нарушения сроков (в случае нарушения сроков подготовки информации по запросу) или причинах невозможности предоставления запрашиваемой информации.
3.5.2. В случае необходимости получения дополнительной информации у гражданина, направившего обращение, уточнения обстоятельств, изложенных в обращении, определения мотивации, исполнитель может пригласить гражданина на личную беседу.
Приглашение гражданина на беседу осуществляется по телефону, факсу, посредством использования электронных средств связи, почтой и другими способами, но не позднее, чем за пять дней до назначенной даты проведения беседы.
В случае отказа гражданина (или неявки при наличии подтверждения о приглашении гражданина предложенным способом в надлежащий срок) ответ на обращение подготавливается по существу рассмотренных вопросов с указанием на то, что недостаточность информации, обусловленная неявкой гражданина на личную беседу, может повлечь недостаточно детальное рассмотрение обращения. При этом в ответе на обращение перечисляются вопросы, факты и обстоятельства, по которым необходимо пояснение гражданина для всестороннего и полного разрешения вопросов, поставленных в обращении.
При установлении исполнителем невозможности явки гражданина на личную беседу по состоянию здоровья или по иным причинам, не позволяющим гражданину явиться лично, исполнителем может быть принято решение о выезде по месту нахождения гражданина для беседы и получения дополнительных материалов.
Гражданин уведомляется о дате и времени его посещения исполнителем.
В ответе на обращение, рассмотрение которого производилось с выездом на место, указывается информация о полученных на выезде сведениях и дается им оценка при подготовке ответа на поставленные в обращении вопросы.
3.6. При рассмотрении обращения исполнитель применяет все предоставленные ему полномочия в соответствии с должностным регламентом.
В случае недостаточности полномочий исполнителя (запрос информации, координация деятельности, согласование документов и др.) для всестороннего и полного решения вопросов, поставленных в обращении, оформление необходимых документов и совершение действий осуществляется через главу округа.
3.7. В случае необходимости исследования при рассмотрении обращения материалов и объектов, которые не могут быть истребованы или представлены по месту рассмотрения обращения, исполнитель с предварительного разрешения главы округа выезжает по месту нахождения данных материалов или месту нахождения исследуемых объектов.
3.8. В случае если рассмотрение обращения поручено нескольким исполнителям, ответственный исполнитель определяет порядок и сроки подготовки ответа на обращение. Ответственный исполнитель осуществляет контроль за полнотой и правильностью подготовки материалов по обращению всеми соисполнителями и соблюдение ими установленных сроков. В случаях, когда поручение дается двум или нескольким лицам, равным по должности, основным исполнителем является лицо, указанное в поручении первым. Ему предоставляется право созыва соисполнителей и координация их работы. Основной исполнитель и соисполнитель вправе давать поручения в виде отдельных дополнительных резолюций лицам, непосредственно им подчиненным. Ответственный исполнитель формирует окончательный ответ по обращению при поступлении материалов от соисполнителей.
3.9. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, то по решению главы округа (в соответствии с резолюцией) должностное лицо - исполнитель обращения готовит сообщение гражданину о невозможности дать ответ по существу поставленного в обращении вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
3.10. Подготовленные по результатам рассмотрения обращений ответы должны соответствовать следующим требованиям:
а) ответ должен содержать конкретную и четкую информацию по всем вопросам, поставленным в обращении (что, когда и кем сделано или будет делаться);
б) если просьба, изложенная в обращении, не может быть решена положительно, то указывается, по каким причинам она не может быть удовлетворена;
в) в ответе должно быть указано, кому он направлен, дата отправки, регистрационный номер обращения, фамилия, имя, отчество и номер телефона исполнителя;
г) ответ на обращение, в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
3.11. Глава округа или соответствующий его заместитель, дававший поручение:
а) рассматривает предоставленную информацию о рассмотрении обращения либо проект ответа;
б) дает поручения об исполнении действий, рекомендованных исполнителем в случае удовлетворения обращения гражданина;
в) в случае согласия с проектом ответа подписывает его;
г) определяет вид и порядок привлечения к ответственности лиц в случае установления при рассмотрении обращения фактов нарушения предписаний нормативных правовых актов, прав, свобод или законных интересов граждан;
д) при необходимости ставит рассмотрение обращения на дополнительный контроль.
3.12. Основанием для возврата главой округа проекта ответа на повторное рассмотрение может являться:
а) оформление проекта ответа с нарушением установленной формы;
б) противоречие выводов, изложенных исполнителем в проекте ответа, действующему законодательству;
в) отсутствие полной информации по поставленным вопросам;
г) необходимость дополнительного рассмотрения обращения по обстоятельствам, выявленным в ходе рассмотрения обращения;
д) иные основания в соответствии с компетенцией органа местного самоуправления.
3.12.1. В случае возврата проекта ответа, исполнитель в зависимости от оснований возврата обязан:
а) устранить выявленные нарушения;
б) провести повторное (дополнительное) рассмотрение обращения по существу.
3.13. Решение об окончании рассмотрения обращения, поставленного на контроль, принимает глава округа или соответствующий его заместитель, дававший поручение.
Обращение считается рассмотренным, если даны ответы на все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры, дан исчерпывающий письменный ответ гражданину. В этом случае глава округа или первый заместитель главы администрации, дававший поручение, снимает обращение с контроля, путем подписания контрольной карточки. Датой завершения рассмотрения обращения является дата подписи ответа заявителю главой округа или первым заместителем главы администрации, дававшим поручение, или дата списания "В дело" материалов по обращению с копией ответа заявителю, полученного от исполнителя.
3.14. Подписанный ответ направляется гражданину в порядке делопроизводства и почтовых отправлений. По желанию гражданина ответ на обращение может быть вручен ему лично, отправлен по факсимильной связи, электронной почтой.
4. Оформление дела по обращению, хранение.
4.1. Исполнитель передает материалы рассмотрения обращения старшему инспектору. При формировании дела по обращению гражданина подшиваются: обращение, все материалы по рассмотрению обращения, в том числе листы резолюций (поручения) и сопроводительные письма, поступившие ответы на запросы, справки, служебные пояснительные записки исполнителей, копия ответа заявителю, контрольно-учетная карточка. Обращения граждан, ответы и копии ответов на них, документы, связанные с их рассмотрением, формируются в дела в соответствии с утвержденной номенклатурой дел.
4.1.1. Старший инспектор проверяет материалы дела по обращению, правильность внесения информации в базу данных АСДОУ "КОГ", где делает отметку о поступлении дела на хранение. В "журнал документов" АСДОУ "КОГ" заносятся все данные о полученных ответах и принятых должностными лицами решениях, в том числе и дополнительные сведения, поступившие по окончании рассмотрения обращения, делается отметка о результате рассмотрения.
4.1.2. Датой снятия с оперативного контроля является дата ответа заявителю, дата отправки ответа на запрос корреспондента. Процедура контроля результата рассмотрения обращения осуществляется при ознакомлении с ответом и списании "В дело". В случае рассмотрения повторного обращения или появления дополнительных документов они подшиваются к делу с первичным обращением.
4.2. Документы в делах располагаются в хронологическом порядке. Контрольно-регистрационные карточки рассмотренных обращений подшиваются к делу. Сформированные дела помещаются в специальные папки текущего архива и располагаются в них в соответствии с порядковыми номерами. Хранение рассмотренных обращений и материалов к ним обеспечивается старшим инспектором в текущем архиве в течение 5 лет.
4.3. По истечении сроков хранения в текущем архиве соответствующие обращения и материалы их рассмотрения в соответствии с заключением экспертной комиссии администрации городского округа уничтожаются в установленном порядке либо передаются на государственное хранение.

Часть 2. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ДЕЙСТВИЙ
(ПРОЦЕДУР) ПРИ ЛИЧНОМ ПРИЕМЕ ГРАЖДАН

Исполнение функции рассмотрения устных обращений граждан включает в себя следующие административные процедуры:
а) регистрация обращения;
б) рассмотрение устного обращения;
в) подготовка письменного ответа;
г) контроль и оформление дела по устному обращению;
д) анализ обращений граждан.
1. Регистрация обращения.
1.1. Основанием для начала исполнения муниципальной функции является устное обращение гражданина на личный прием к главе округа.
Устные обращения граждан могут также поступать при проведении главой округа тематических "прямых телефонных линий", "прямых эфиров" в электронных СМИ (на радио и телевидении), при встречах с населением в режиме видеоконференцсвязи с использованием информационных систем общего пользования, на сходах и собраниях граждан. Должностные лица, осуществляющие прием, консультирование, обязаны относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
1.2. Заведующая общим отделом проверяет у гражданина документ, удостоверяющий личность. Глава округа регистрирует обращение гражданина в журнале учета устных обращений граждан. Заведующая общим отделом заносит все необходимые сведения в базу данных АСДОУ "КОГ", распечатывает контрольно-регистрационную карточку. При необходимости распечатывает историю обращений гражданина, которая передается главе округа.
Общий срок выполнения административных процедур по регистрации устных обращений не должен превышать 25 минут.
1.3. Устные обращения, поступившие в ходе "прямого эфира", по рассмотрению которых главой округа даны поручения, муниципальный служащий, ответственный за организацию и проведение "прямого эфира", направляет текст (стенограмму) устного обращения для регистрации и контроля заведующей общим отделом.
Срок подготовки поручений исполнителям и передачи обращений на регистрацию не может превышать 3-х рабочих дней с даты их поступления в "прямом эфире".
1.4. Гражданину может быть отказано в записи на личный прием в случае, если обратившийся находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, при проявлениях им агрессии либо неадекватного поведения.
2. Рассмотрение устного обращения.
2.1. Последовательность приглашения на личный прием осуществляется старшим инспектором по делопроизводству, с учетом категории льгот и состояния здоровья обратившегося, удаленности места проживания от города, даты и времени обращения посетителя.
2.2. При необходимости с гражданами, ожидающими личного приема, могут проводиться предварительные беседы. Прием граждан в администрации осуществляется в рабочих кабинетах должностных лиц. Места ожидания в очереди на предоставление информации могут быть оборудованы стульями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее трех мест. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о гражданах, должностным лицом одновременно ведется прием только одного гражданина, за исключением случаев коллективного обращения граждан.
2.3. Во время ведения приема граждан по личным вопросам главой округа присутствует заведующая общим отделом, которая фиксирует поручения в контрольно-регистрационной карточке, которые дает глава округа по рассматриваемым вопросам.
2.4. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в контрольно-регистрационной карточке.
Во время личного приема должностными лицами, осуществляющими личный прием, не допускается рассмотрение служебных вопросов.
При поступлении устного обращения в ходе "прямого эфира", по которому требуются лишь разъяснения поставленных вопросов, ответ дается непосредственно в "прямом эфире".
2.5. При отсутствии возможности дать ответ в ходе личного приема ("прямого эфира") главой округа дается соответствующее поручение о подготовке письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов.
2.6. В случае, когда в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию должностных лиц, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
2.7. Во время личного приема гражданин имеет возможность сделать устное заявление и при необходимости оставить письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов.
2.8. Общий срок исполнения действия зависит от сложности обращения и составляет не более 20 минут.
2.9. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
2.10. Глава округа и его заместители могут проводить выездные личные приемы граждан в территориальных подразделениях, общественных приемных, организациях, на предприятиях.
Все административные процедуры при проведении выездных личных приемов граждан должны соответствовать данному разделу административного регламента.
3. Подготовка письменного ответа.
3.1. После окончания личного приема заведующая общим отделом проводит первичную обработку материалов приема граждан. В случае установления главой округа в ходе личного приема (прямого эфира) необходимость подготовки письменного ответа на устное обращение, определяет исполнителя по подготовке письменного ответа и ставит обращение на контроль.
В случае необходимости должностное лицо, осуществляющее личный прием, оформляет резолюцию, в которой даются соответствующие поручения исполнителям по рассмотрению обращения.
3.2. Контроль за исполнением поручений, указаний, данных во время личного приема граждан, своевременностью и качеством исполнения поручений, данных в результате личного приема, возлагается на заведующую общим отделом.
3.3. В соответствии с резолюцией главы округа заведующая общим отделом готовит и направляет исполнителям поручения с указанием сроков их рассмотрения, заполняя необходимые данные в электронной базе данных АСДОУ "КОГ".
3.4. Подготовка письменного ответа, рассмотрение проекта ответа по обращению гражданина главой округа, направление ответа гражданину и оформление дела по обращению и его хранение осуществляется в соответствии с административными процедурами, изложенными в пунктах 3.2 - 4.3 части 1 раздела 3 настоящего административного регламента.
3.5. Ответы исполнителей по рассмотрению обращений граждан, обратившихся на личный прием, направляются на подпись главе округа.

Раздел 4. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
ФУНКЦИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами и принятием решений осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по исполнению муниципальной функции.
2. Заведующая общим отделом несет персональную ответственность за своевременную и правильную регистрацию обращений, обеспечение контроля за соблюдением установленного законом срока рассмотрения обращения.
Исполнитель несет персональную ответственность за объективность и всесторонность рассмотрения обращения, соблюдение сроков рассмотрения обращения, своевременность продления сроков рассмотрения обращения, содержание подготовленного ответа.
При рассмотрении обращения несколькими исполнителями ответственность за своевременное и правильное исполнение поручений в равной степени несут все указанные в резолюции исполнители. В случае равных по должности и несоподчиненных исполнителей, ответственность за подготовку сводного проекта ответа возлагается на исполнителя, указанного в резолюции (поручении) первым.
Ответственность за своевременное рассмотрение обращений, поступивших на личном приеме граждан, возлагается на должностных лиц, проводивших прием и исполнителей.
Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
3. Текущий контроль исполнения функции осуществляется путем проведения заведующей общим отделом проверок соблюдения и исполнения положений Федерального закона № 59-ФЗ, иных соответствующих нормативных правовых актов Российской Федерации, Свердловской области и данного административного регламента.
4. Контроль за полнотой и качеством исполнения функции по рассмотрению обращений граждан включает в себя выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав граждан осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Помимо текущего контроля, осуществляются плановые и внеплановые проверки полноты и качества исполнения муниципальной функции.
Плановые проверки осуществляются на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы. Внеплановые - по конкретному обращению гражданина. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципальной функции (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
7. Для проведения проверки полноты и качества исполнения муниципальной функции на основании распоряжения администрации формируется комиссия, в состав которой включаются муниципальные служащие, в сферу деятельности которых входит организационное и документационное обеспечение администрации. По согласованию, в состав комиссии могут входить депутаты Думы Нижнетуринского городского округа.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается председателем комиссии.
8. В рамках контроля за соблюдением порядка рассмотрения обращений проводится не только мониторинг соблюдения сроков на всех этапах рассмотрения обращений граждан, но и анализ содержания поступающих обращений, принимаются меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.

Раздел 5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ
РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ИСПОЛНЯЮЩЕГО
МУНИЦИПАЛЬНУЮ ФУНКЦИЮ, А ТАКЖЕ ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

1. В случае если гражданин считает, что решение и (или) действия (бездействие) должностных лиц нарушают его права и свободы, либо не соответствуют действующему законодательству Российской Федерации и нарушают его права и законные интересы, незаконно возлагают на него какие-либо обязанности, то он вправе обжаловать указанные решения, действия (бездействие) во внесудебном порядке.
2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока исполнения муниципальной функции;
б) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области, Нижнетуринского городского округа для исполнения муниципальной функции;
в) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области, Нижнетуринского городского округа для исполнения муниципальной функции, у заявителя;
г) отказ в исполнении муниципальной функции, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области, муниципальными правовыми актами и регламентом;
д) затребование с заявителя при исполнении муниципальной функции платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области, муниципальными правовыми актами;
е) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения муниципальной функции документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
3. Жалобы на решения и действия (бездействие) специалистов администрации, ответственных за исполнение муниципальной функции, подаются заведующей общим отделом. Жалобы на решения и действия (бездействия) заведующей общим отделом подаются главе округа.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе и (или) в электронной форме. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Нижнетуринского городского округа, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Заявитель вправе подать жалобу в форме электронного документа (в том числе с использованием Единого портала), прилагаемые к жалобе документы могут быть также поданы в форме электронных документов. Жалоба, подаваемая в форме электронного документа, и прилагаемые к ней документы, подаваемые в форме электронных документов, подписываются простой электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ "Об электронной подписи", Постановления Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 № 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг".
Адрес для подачи жалобы: 624221, Свердловская область, город Нижняя Тура, ул. 40 лет Октября, 2А, кабинет 308, 407.
Справочный телефон: тел./факс (34342) 2-80-01, тел. 2-76-76.
График работы:
пн. - чт. с 8.15 - 17.30; перерыв с 12.30 до 13.30;
пятница с 8.15 до 16.15. Перерыв с 12.30 до 13.30.
Адрес официального сайта Администрации: http://ntura.midural.ru/.
Адрес электронной почты Администрации: ntura-adm@mail.ru, ntura@gov66.ru.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг при наличии соглашения о взаимодействии, заключенного между многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг и администрацией Нижнетуринского городского округа (далее - соглашение).
При поступлении жалобы, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг обеспечивает ее передачу в администрацию Нижнетуринского городского округа в порядке и сроки, которые установлены соглашением.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
4. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица органа, исполняющего муниципальную функцию, либо муниципального служащего, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и (или) действиях (бездействии) органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица органа, исполняющего муниципальную функцию, либо муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и (или) действием (бездействием) органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица органа, исполняющего муниципальную функцию, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалоб в течение тридцати рабочих дней со дня ее регистрации.
6. Лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган, исполняющего муниципальную функцию или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
7. Заявитель имеет следующие права на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы:
а) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
б) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую действующим законодательством тайну.
8. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
а) об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, исполняющим муниципальную функцию, опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения муниципальной функции документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
б) об отказе в удовлетворении жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю указывается, какие права, свободы или законные интересы подлежат восстановлению и в каком порядке (в том числе сроки и ответственные лица), принимаемые способы защиты прав, свобод или законных интересов. При удовлетворении жалобы должностное лицо принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе аргументированно даются разъяснения в отношении отсутствия оснований для восстановления и защиты прав, свобод и законных интересов заявителя.
9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 8 раздела 5 настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
10. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действия (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления исполнения муниципальной функции;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
11. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается лицом, уполномоченным на рассмотрение жалоб.
12. Если в результате рассмотрения жалобы доводы заявителя признаются обоснованными, то принимаются решения о применении мер ответственности к должностным и ответственным лицам, допустившим нарушение в ходе исполнения муниципальной функции на основании регламента.
13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Раздел 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий регламент является обязательным при исполнении муниципальной функции.
2. По вопросам, не урегулированным настоящим регламентом, необходимо руководствоваться действующим законодательством.
3. В том случае, если нормативные правовые акты, указанные в пункте 6 раздела 1 настоящего административного регламента, утрачивают силу, то они не могут применяться.





Приложение № 2

КОНТРОЛЬНО-УЧЕТНАЯ КАРТОЧКА
НА ОБРАЩЕНИЕ

Дата регистрации

Регистрационный номер

повтор
Ф.И.О.

Адрес

Социальное положение, льготная категория

Организация-корреспондент

Срок для ответа
Содержание

Рассмотрел
Контроль:

Исполнитель


срок исполнения



Доп. контроль до

Исполнено


Снято с опер. контроля

Списание в дело
____ ____________
Дата Подпись
руководителя





Приложение № 3

ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ
ЖУРНАЛА УЧЕТА УСТНЫХ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

№ п/п
Дата приема
Ф.И.О. заявителя (социальное положение, льготная категория)
Адрес
Краткое содержание обращения
Исполнитель, срок исполнения, даты контроля
Краткое содержание резолюции
Результат (принятые меры) Примечание





















Приложение № 4

КАРТОЧКА
УЧЕТА УСТНОГО ПРИЕМА ГРАЖДАН

Учетно-контрольная карточка

Первичная регистрация
на обращение к главе
Нижнетуринского городского округа

Форма обращения
Дата регистрации
Номер регистрации

устное



Ф.И.О. заявителя

Адрес заявителя:

Содержание обращения:
Рассмотрел:

Содержание резолюции:
Исполнитель







Приложение № 5

РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО СОСТАВЛЕНИЮ ОТВЕТА НА ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН

В целях повышения ответственности за исполнение решений по обращениям граждан представляем примерную структуру содержания ответов заявителям.
Ответ должен содержать три части:
1. Вводная.
2. Основная часть.
3. Заключительная.
Во вводной части указываются основные реквизиты обращения граждан:
- инициалы имени, отчества и фамилия заявителя;
- адрес заявителя (элементы почтового адреса указываются в последовательности, установленной правилами оказания услуг почтовой связи);
- обращение к заявителю;
- ссылка на регистрационный номер и дату регистрации обращения;
- краткое содержание вопросов обращения.
В основной части должно быть указано:
- какие конкретные меры приняты по каждому затронутому вопросу обращения (что сделано, кем, в какие сроки, чем подтверждено, дата выезда, участники);
- каковы конкретные результаты проведенной работы.
Примерные формулировки:
"проведено", "организовано", "оказано", "выделено" и тому подобное.
В случае невозможности исполнения обращения в указанные сроки или неисполнения отдельных заданий обращения в ответе оформляется заключительная часть, в которой дается гарантия исполнения и указываются конкретные сроки исполнения.
Ответ подписывается главой Нижнетуринского городского округа или первым заместителем главы администрации Нижнетуринского городского округа. В левом нижнем углу указывается исполнитель обращения граждан и контактный телефон.





Приложение № 6

БЛОК-СХЕМА
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ "РАССМОТРЕНИЕ ОБРАЩЕНИЙ
ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ НИЖНЕТУРИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА"


Гражданин

\/

Направление обращения


\/ \/ \/ \/ \/

Почтой Лично Электронной Факсом В ходе
почтой личного приема

\/ \/ \/
<
Прием, обработка < Рассмотрение
< руководителем,
\/ ведущим личный прием

Регистрация

\/ \/

Направление Разъяснение,
на рассмотрение устный ответ
заявителю
\/

Рассмотрение

\/
\/
Оформление
и направление > Гражданин
ответа заявителю

\/

Оформление в дело,
хранение



------------------------------------------------------------------