Решение Думы Качканарского городского округа от 18.09.2013 N 81 "Об утверждении Положения о постоянных комиссиях Думы Качканарского городского округа"



ДУМА КАЧКАНАРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ШЕСТОЙ СОЗЫВ

РЕШЕНИЕ
от 18 сентября 2013 г. № 81

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЯХ
ДУМЫ КАЧКАНАРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

В соответствии с Уставом Качканарского городского округа, Регламентом Думы Качканарского городского округа, в целях повышения эффективности организационной работы Думы Качканарского городского округа Дума Качканарского городского округа решила:
1. Утвердить Положение о постоянных комиссиях Думы Качканарского городского округа (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
Решение Думы Качканарского городского округа от 24.12.2009 № 118 "Об утверждении Положения о постоянных комиссиях Думы Качканарского городского округа".
3. Опубликовать настоящее Решение в газете "Качканарское время".

Председатель Думы
городского округа
Г.В.РУССКИХ





Утверждено
Решением Думы
Качканарского городского округа
от 18 сентября 2013 г. № 81

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЯХ ДУМЫ КАЧКАНАРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Постоянные комиссии Думы Качканарского городского округа (далее по тексту - постоянные комиссии) являются постоянно действующими органами Думы Качканарского городского округа, далее по тексту - Дума городского округа, избранными из числа депутатов Думы городского округа.
1.2. Постоянные комиссии подотчетны Думе городского округа.
1.3. Деятельность постоянных комиссий основывается на принципах законности, гласности, коллегиальности и учета общественного мнения.
1.4. В своей деятельности постоянные комиссии руководствуются Конституцией РФ, федеральными и областными законами, Уставом Свердловской области, Уставом Качканарского городского округа, Регламентом Думы Качканарского городского округа, решениями Думы Качканарского городского округа и настоящим Положением.
1.5. В Думе городского округа действует пять постоянных комиссий, каждая по своему предмету ведения (Приложение № 1).

2. ПОЛНОМОЧИЯ ПОСТОЯННОЙ КОМИССИИ

2.1. Осуществляет подготовку заключений по проектам решений, вносимых депутатами Думы городского округа, главой Качканарского городского округа, иными органами местного самоуправления, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.
2.2. Разрабатывает проекты решений по вопросам своего ведения и предварительно рассматривает проекты правовых актов, вносимых Главой Качканарского городского округа.
2.3. Организует проведение депутатских слушаний.
2.4. Способствует реализации Конституции Российской Федерации, Устава Свердловской области, федеральных и областных законов, Устава Качканарского городского округа.
2.5. Решает вопросы организации своей деятельности и деятельности Думы городского округа.
2.6. Вносит предложения по повестке дня заседаний Думы городского округа.
2.7. Осуществляет контроль исполнения решений Думы городского округа по вопросам ведения постоянной комиссии.
2.8. Рассматривает письма, заявления и обращения граждан, поступающие в Думу городского округа по вопросам ведения постоянной комиссии.
2.9. Рассматривает, в пределах своей компетенции, иные вопросы, относящиеся к ведению Думы городского округа.
2.10. Вносит изменения в проекты решений, вносимых депутатами Думы городского округа, главой Качканарского городского округа, иными органами местного самоуправления, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан и переданные на рассмотрение Думе городского округа.
2.11. Направляет обращения Главе Качканарского городского округа по решениям, выносимым на заседаниях постоянных комиссий.
2.12. Предоставляет по письменным запросам выписки из протоколов заседаний постоянных комиссий после обсуждения данного запроса на заседании постоянной комиссии.
2.13. Создает рабочие группы, экспертные советы, общественные комиссии.

3. СТРУКТУРА ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЙ

3.1. Председатель каждой из постоянных комиссий избирается на заседании этой постоянной комиссии и утверждается решением Думы городского округа большинством голосов от установленного числа депутатов Думы городского округа, за исключением председателя постоянной комиссии по экономической политике, бюджету, финансам и налогам, который избирается в порядке, определенном Регламентом Думы городского округа.
3.2. Численный состав постоянных комиссий определяется Думой городского округа, состав комиссий утверждается Думой городского округа большинством голосов от установленного числа депутатов Думы городского округа.
3.3. Постоянные комиссии из своего состава избирают в случае необходимости заместителя председателя и секретаря и вправе переизбрать их.
3.4. Заседания постоянной комиссии проводятся в соответствии с настоящим Положением и Регламентом Думы городского округа, с периодичностью по мере необходимости.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЙ

4.1. Заседание постоянной комиссий правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов этой постоянной комиссии. Председатель Думы городского округа определяет форму проведения заседания и место проведения заседания постоянной комиссии.
4.2. Заседания постоянной комиссий Думы городского округа проводятся по мере формирования вопросов (обращений) для рассмотрения на заседании постоянной комиссии, но не реже одного раза в квартал, за исключением периода летних отпусков.
4.3. Внеочередные заседания постоянных комиссий Думы городского округа созывает председатель этой постоянной комиссии либо по своей инициативе, либо по поручению председателя Думы городского округа или его заместителя, либо по предложению не менее одной трети от общего числа членов этой постоянной комиссии.
4.4. О заседании постоянной комиссии Думы городского округа председатели постоянных комиссий через работников аппарата Думы городского округа уведомляют членов постоянных комиссий, председателя Думы городского округа, заместителя председателя Думы городского округа, Администрацию Качканарского городского округа.
4.5. Председатели постоянных комиссий при необходимости согласовывают время и место проведения заседаний постоянных комиссий с председателем Думы городского округа.
4.6. В соответствии с Регламентом Думы Качканарского городского округа комиссии могут создавать рабочие группы и экспертные советы на общественных началах.
4.7. Решения постоянных комиссий Думы городского округа по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов постоянной комиссии. Решение постоянной комиссии о созыве внеочередного заседания Думы городского округа принимается двумя третями голосов от числа присутствующих членов постоянной комиссии. По остальным вопросам решение постоянной комиссии принимается большинством голосов от числа присутствующих членов постоянной комиссии.
4.8. Если постоянная комиссия по одной из проблем, находящихся в ее компетенции, считает необходимым узнать мнение другой постоянной комиссии, то, по обоюдному согласию, они вправе проводить совместные заседания.
4.9. Первое совместное заседание постоянных комиссий ведет старейший по возрасту председатель постоянной комиссии. На следующих заседаниях они председательствуют по очереди.
4.10. Решение постоянной комиссии, принимаемое на совместном заседании, не имеет юридической силы, если в каждой постоянной комиссии на совместном заседании присутствует менее половины членов постоянной комиссии.
4.11. Протоколы и стенограммы заседаний подписывает председательствующий на заседании и секретарь постоянной комиссии.

5. ГЛАСНОСТЬ В РАБОТЕ ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЙ

5.1. В заседаниях постоянной комиссии могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Думы городского округа, не входящие в состав данной комиссии. Они вправе высказывать свое мнение по обсуждаемым вопросам, при этом время для их выступлений определяется самой постоянной комиссией.
5.2. В заседании постоянных комиссий Думы городского округа могут принимать участие представители Главы Качканарского городского округа, а также, с согласия председателя постоянной комиссии, и другие лица.
5.3. На заседаниях постоянных комиссий Думы городского округа могут присутствовать представители средств массовой информации.
5.4. Постоянные комиссии вправе проводить закрытые заседания.
5.5. Депутаты постоянных комиссий не вправе разглашать информацию, ставшую им известной на закрытых заседаниях комиссий.

6. ПОЛНОМОЧИЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ И ЗАМЕСТИТЕЛЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ
ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЙ, СЕКРЕТАРЕЙ И ЧЛЕНОВ КОМИССИЙ

6.1. Председатель постоянной комиссии:
1) планирует работу постоянной комиссии;
2) присутствует и председательствует на заседании постоянной комиссии;
3) назначает дату заседания и обеспечивает явку членов постоянной комиссии;
4) организует работу постоянной комиссии;
5) организует контроль исполнения решений постоянной комиссии, а также решений Думы городского округа по вопросам, входящим в компетенцию постоянной комиссии;
6) подписывает решения постоянной комиссии и протоколы ее заседания, документы, направляемые от имени постоянной комиссии в адрес органов власти и управления, местного самоуправления, предприятий, учреждений, должностных лиц и граждан.
6.2. Заместитель председателя постоянной комиссии:
1) оказывает помощь председателю по всем вопросам организации деятельности постоянной комиссии;
2) выполняет полномочия председателя постоянной комиссии в период его отсутствия.
6.3. Секретарь постоянной комиссии:
1) ведет протокол заседания постоянной комиссии;
2) ведет учет замечаний и предложений членов комиссии, выступающих в ходе заседания;
3) обеспечивает сбор таких выступлений на заседании постоянной комиссии;
4) фиксирует результаты голосования;
5) подписывает протокол заседаний постоянной комиссии.
Функции секретаря постоянной комиссии осуществляет специалист Думы городского округа или депутат Думы городского округа.
6.4. Каждый член постоянной комиссии обязан участвовать в деятельности постоянной комиссии, содействовать проведению в жизнь ее решений, выполнять поручения председателя постоянной комиссии.
6.5. Член постоянной комиссии имеет право предлагать вопросы для рассмотрения постоянной комиссией и участвовать в их подготовке и обсуждении, вносить предложения о заслушивании представителей органов местного самоуправления на заседании постоянной комиссии. Член постоянной комиссии, предложения которого не получили поддержки, может внести их в письменной или устной форме при обсуждении данного вопроса Думой городского округа. По запросу постоянной комиссии ему предоставляются необходимые документы и другие материалы должностными лицами органов местного самоуправления, по вопросам, вынесенным на рассмотрение постоянной комиссии. Член постоянной комиссии по ее поручению вправе изучать на месте вопросы, относящиеся к ее компетенции, обобщать предложения государственных и общественных органов и организаций, а также граждан, сообщать свои выводы и вносить предложения в постоянную комиссию.

7. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЙ
ПО РАССМОТРЕНИЮ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

7.1. Комиссия, получившая на рассмотрение проект нормативного правового акта, рассматривает его в соответствии с Порядком внесения проектов правовых актов Думы Качканарского городского округа и их рассмотрения Думой Качканарского городского округа, утвержденным решением Думы Качканарского городского округа, и принимает по нему заключение в течение 10 (десяти) дней.

8. ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЙ ПОСТОЯННОЙ КОМИССИИ

Протокол заседания постоянной комиссии в обязательном порядке содержит следующее:
- вопросы, рассматриваемые на заседании постоянной комиссии;
- предложения, выносимые депутатами по рассматриваемым вопросам;
- решения постоянной комиссии по рассматриваемым вопросам.





Приложение № 1
к Положению

ПРЕДМЕТЫ
ВЕДЕНИЯ (НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЙ
ДУМЫ КАЧКАНАРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

1. ПРЕДМЕТЫ ВЕДЕНИЯ ПОСТОЯННОЙ КОМИССИИ
ПО ВОПРОСАМ ЗАКОННОСТИ И МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

1.1. Участие в разработке планов и программ Качканарского городского округа по предметам ведения постоянной комиссии по вопросам законности и местного самоуправления, контроль их исполнения.
1.2. В целях контроля за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения предусмотрено рассмотрение:
1) вопросов профилактики терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах Качканарского городского округа (далее по тексту - границы городского округа);
2) вопросов предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;
3) вопросов организации охраны общественного порядка на территории городского округа (далее по тексту - территория городского округа) муниципальной милицией;
4) вопросов обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа;
5) вопросов организации и осуществления мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
6) вопросов создания, содержания и организации деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Качканарского городского округа;
7) вопросов организации и осуществления мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского округа;
8) вопросов осуществления мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
9) вопросов создания условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;
10) вопросов, связанных с принятием Устава Качканарского городского округа и внесения в него изменений и дополнений, изданием муниципальных правовых актов;
11) вопросов, связанных с установлением официальных символов Качканарского городского округа;
12) вопросов по организационному и материально-техническому обеспечению подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования (назначение муниципальных выборов и местного референдума, утверждение схемы избирательных округов на территории муниципального образования).
1.3. Контроль соблюдения Регламента Думы Качканарского городского округа, Положения о постоянных комиссиях Думы Качканарского городского округа.
1.4. Контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления иных полномочий по решению вопросов местного значения.
1.5. Предметами ведения постоянной комиссии по вопросам законности и местного самоуправления могут являться и другие вопросы в соответствии с действующим законодательством.

2. ПРЕДМЕТЫ ВЕДЕНИЯ ПОСТОЯННОЙ КОМИССИИ
ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ, БЮДЖЕТУ, ФИНАНСАМ И НАЛОГАМ

Постоянная комиссия по экономической политике, бюджету, финансам и налогам по предметам ведения рассматривает следующие вопросы.
2.1. Вопросы, связанные с установлением порядков:
1) бюджетного устройства в Качканарском городском округе (далее по тексту - городской округ);
2) составления и рассмотрения проекта бюджета Качканарского городского округа (далее по тексту - бюджета городского округа);
3) утверждения и исполнения бюджета городского округа;
4) утверждения отчета об исполнении бюджета городского округа за истекший год;
5) рассмотрения ежеквартальной информации об исполнении бюджета городского округа за истекший период;
6) осуществления контроля исполнения бюджета городского округа;
7) осуществления иных вопросов бюджетного процесса в городском округе.
2.2. Вопросы, связанные с рассмотрением документов, предшествующих формированию бюджета городского округа.
2.3. Рассмотрение информации, поступившей из Контрольного управления Качканарского городского округа.
2.4. Вопросы, связанные со стратегией развития городского округа.
2.5. Вопросы экономики городского округа.
1) вопросов по созданию условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
2) вопросов по содействию развития малого и среднего предпринимательства;
3) вопросов по формированию и осуществлению муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей;
4) вопросов анализа финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноза развития малого и среднего предпринимательства на территориях городского округа;
5) вопросов формирования инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территориях городского округа и обеспечения ее деятельности;
6) вопросов содействия деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, и структурных подразделений указанных организаций;
7) вопросов образования координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства.
2.6. Вопросы по местным налогам.
2.7. Вопросы инвестиций и инновационных планов на территории городского округа.
2.8. Вопросы финансового контроля исполнения бюджета городского округа.
2.9. Иные вопросы, связанные с формированием, исполнением, контролем исполнения бюджета городского округа.

3. ПРЕДМЕТЫ ВЕДЕНИЯ ПОСТОЯННОЙ КОМИССИИ
ПО СОЦИАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ

3.1. Участие в разработке планов и программ городского округа по предметам ведения постоянной комиссии по социальным вопросам, контроль их исполнения.
3.2. В целях контроля за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения предусмотрено рассмотрение:
1) вопросов организации оказания на территории городского округа первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
2) вопросов создания службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории городского округа первичной медико-санитарной помощи;
3) вопросов обеспечения прав граждан в области охраны здоровья;
4) вопросов формирования органов, уполномоченных на осуществление управления муниципальной системой здравоохранения; развития организаций муниципальной системы здравоохранения, определения характера и объема их деятельности;
5) вопросов формирования муниципального задания по оказанию этой помощи в медицинских организациях;
6) вопросов организации обеспечения учреждений муниципальной системы здравоохранения лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами;
7) вопросов создания условий для развития и доступности лекарственного обеспечения граждан;
8) вопросов информирования населения, в том числе через средства массовой информации, о распространенности заболеваний, представляющих опасность для окружающих, о факторах, способствующих сохранению здоровья или оказывающих на него вредное влияние, включая информацию о санитарно-эпидемиологическом благополучии района проживания, рациональных нормах питания, о продукции, работах, услугах, их соответствии санитарным нормам и правилам, о других факторах;
9) вопросов санитарно-гигиенического просвещения населения;
10) вопросов организации и осуществления мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе;
11) вопросов участия в организации и финансировании проведения на территории городского округа общественных работ для молодежи, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
12) вопросов создания условий для массового отдыха жителей городского округа;
13) вопросов по обеспечению условий для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта, организации проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа;
14) вопросов по взаимодействию органов местного самоуправления со спортивными федерациями;
15) вопросов по определению основных задач и направлений развития физической культуры и спорта с учетом местных условий и возможностей;
16) вопросов популяризации физической культуры и спорта среди различных групп населения;
17) вопросов организации проведения муниципальных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, а также организации физкультурно-спортивной работы по месту жительства граждан;
18) вопросов по взаимодействию органов местного самоуправления с общественной организацией инвалидов по интеграции инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в систему физической культуры, физического воспитания и спорта посредством физкультурно-спортивных мероприятий;
19) вопросов организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организации предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа, а также организации отдыха детей в каникулярное время;
20) вопросов организации и осуществления мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе;
21) вопросов временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
22) вопросов создания муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования;
23) вопросов организации и координации методической, диагностической и консультативной помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому;
24) вопросов создания, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных учреждений;
25) вопросов обеспечения содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройства прилегающих к ним территорий;
26) вопросы учета детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;
27) вопросов организации библиотечного обслуживания населения, комплектования и обеспечения сохранности библиотечных фондов библиотек городского округа;
28) вопросов создания условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;
29) вопросов создания условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участия в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском округе;
30) вопросов охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа;
31) вопросов создания условий для массового отдыха жителей городского округа;
32) вопросов создания музеев городского округа;
33) вопросов создания условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории городского округа;
34) вопросов оказания содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории городского округа.
3.3. Контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления иных полномочий по решению вопросов местного значения.
3.4. Предметами ведения постоянной комиссии по социальным вопросам могут являться и другие вопросы в соответствии с действующим законодательством.

4. ПРЕДМЕТЫ ВЕДЕНИЯ ПОСТОЯННОЙ МАНДАТНОЙ КОМИССИИ

Основными задачами и направлениями деятельности постоянной мандатной комиссии являются предварительное рассмотрение, подготовка рекомендаций и принятие решений по вопросам, связанным со статусом и депутатской деятельностью депутатов Думы городского округа, с депутатскими объединениями и соблюдением депутатской этики.
4.1. Предварительно рассматривает вопрос о признании полномочий депутатов Думы городского округа.
4.2. Предварительно рассматривает вопрос о досрочном прекращении полномочий депутатов Думы городского округа.
4.3. Рассматривает вопросы, связанные с соблюдением на территории городского округа законодательства Российской Федерации и Свердловской области о статусе депутата представительного органа местного самоуправления.
4.4. Рассматривает вопросы депутатской этики.
4.5. Регистрирует депутатские объединения (фракции).
4.6. Решает иные вопросы в соответствии со своей компетенцией.

5. ПРЕДМЕТЫ ВЕДЕНИЯ ПОСТОЯННОЙ КОМИССИИ
ПО ВОПРОСАМ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА,
ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ЭКОЛОГИИ

5.1. Участие в разработке планов и программ городского округа по предметам ведения постоянной комиссии по вопросам городского хозяйства, природопользования и экологии, контроль их исполнения.
5.2. В целях контроля за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения предусмотрено рассмотрение:
1) вопросов организации в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
2) вопросов о дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа;
3) вопросов обеспечения малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создания условий для жилищного строительства;
4) вопросов создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах городского округа;
5) вопросов организации мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа;
6) вопросов организации обустройства мест массового отдыха населения;
7) вопросов организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;
8) вопросов организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
9) вопросов организации благоустройства и озеленения территории городского округа, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов, расположенных в границах городского округа;
10) вопросов организации освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов на территории городского округа;
11) вопросов создания, содержания и организации деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа;
12) вопросов установления правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирования населения об ограничениях использования таких водных объектов;
13) вопросов осуществления муниципального лесного контроля и надзора;
14) вопросов осуществления финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;
15) вопросов установления тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами.
5.3. Контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления иных полномочий по решению вопросов местного значения.
5.4. Предметами ведения постоянной комиссии по вопросам городского хозяйства, природопользования и экологии могут являться и другие вопросы в соответствии с действующим законодательством.


------------------------------------------------------------------