Постановление Администрации городского округа Среднеуральск от 18.09.2013 N 649 "Об утверждении Положения о порядке аттестации руководителей муниципальных образовательных учреждений городского округа Среднеуральск"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СРЕДНЕУРАЛЬСК

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 сентября 2013 г. № 649

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ АТТЕСТАЦИИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
(ДИРЕКТОРОВ, ЗАВЕДУЮЩИХ) МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СРЕДНЕУРАЛЬСК

В соответствии со статьей 51 Закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 года № 209, руководствуясь Письмом Министерства образования и науки РФ и Профсоюза работников народного образования и науки РФ от 18 сентября 2010 года № 03-52/46 "Разъяснения по применению порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений", администрация городского округа Среднеуральск постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке аттестации руководителей (директоров, заведующих) муниципальных образовательных учреждений городского округа Среднеуральск.
2. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Среднеуральская волна" и разместить на сайте администрации городского округа Среднеуральск в сети Интернет.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации В.М. Рузанову.

Глава администрации
городского округа
Б.А.ТАРАСОВ





Утверждено
Постановлением администрации
городского округа Среднеуральск
от 18 сентября 2013 г. № 649

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ АТТЕСТАЦИИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ (ДИРЕКТОРОВ, ЗАВЕДУЮЩИХ)
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА СРЕДНЕУРАЛЬСК

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение регламентирует порядок проведения аттестации руководителей (директоров, заведующих) муниципальных образовательных учреждений (далее - руководители) городского округа Среднеуральск, реализующих основные общеобразовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительные образовательные программы.
1.2. Аттестации подлежат руководители образовательных учреждений, кандидаты на руководящие должности (далее - аттестуемый).
1.3. Установление порядка и условий проведения аттестации руководителя образовательного учреждения относится к компетенции учредителя учреждения.
1.4. Целью аттестации является определение соответствия уровня квалификации аттестуемых требованиям, предъявляемым к их должностным обязанностям в соответствии с квалификационными характеристиками, утвержденными Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", на основе оценки их профессиональной деятельности и профессиональной компетентности.
1.5. Основными задачами аттестации руководителей являются:
- стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации аттестуемых, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных технологий управления образовательным учреждением;
- повышение эффективности и качества труда;
- учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровому обеспечению реализации образовательных программ.
1.6. Основными принципами аттестации являются:
- обязательность аттестации руководящих работников и лиц, претендующих на руководящую должность;
- гласность, открытость, коллегиальность, обеспечивающие объективное отношение к аттестуемым, недопустимость субъективизма и любых форм дискриминации при проведении аттестации.


II. ОРГАНИЗАЦИЯ И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ

2.1. Аттестация руководителей проводится не реже одного раза в пять лет и является обязательной.
Аттестация лиц, претендующих на должность руководителя, проводится, как правило, до заключения с ними трудового договора, если аттестация до заключения трудового договора не была проведена, то она проводится в течение шести месяцев с даты заключения с таким лицом трудового договора.
2.2. До истечения пяти лет после проведения предыдущей аттестации может проводиться внеочередная аттестация руководителя.
Внеочередная аттестация проводится по решению работодателя в следующих случаях:
- истечения срока действия трудового договора;
- по результатам годового отчета о деятельности муниципального образовательного учреждения.
2.3. Аттестация на соответствие занимаемой должности сохраняется до истечения срока ее действия:
- при переходе аттестованного руководителя муниципального образовательного учреждения на руководящую должность в другое муниципальное образовательное учреждение;
- при возобновлении работы в должности руководителя при перерывах в работе.
2.4. Очередной аттестации не подлежат:
- беременные женщины;
- женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам;
- женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
Аттестация указанных руководителей возможна не ранее чем через один год после выхода из отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
2.5. Аттестация руководящих работников осуществляются в период с сентября по май текущего календарного года.
2.6. Сроки прохождения аттестации для каждого руководящего работника устанавливаются индивидуально.
2.7. Сроки аттестации могут быть изменены при наличии уважительных причин и личного заявления аттестуемого.
2.8. Аттестация руководителей проводится аттестационной комиссией, формируемой МКУ "Управление образования городского округа Среднеуральск" по согласованию с учредителем.
МКУ "Управление образования городского округа Среднеуральск" наряду с учредителем несет ответственность за соблюдение аттестационной комиссией требований, установленных законодательством и квалификационными характеристиками по должностям руководителей образовательных учреждений, при принятии решений по каждому аттестуемому работнику.
2.9. Аттестация руководящих работников включает следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления;
- информирование о дате, месте и времени проведения аттестации;
- формирование состава аттестационной комиссии;
- проведение квалификационного испытания;
- оформление и выдача аттестационных листов.
2.10. Работник подает в аттестационную комиссию заявление о проведении его аттестации с целью подтверждения соответствия требованиям, установленным квалификационной характеристикой по должности (Приложение № 1).
2.11. Лица, претендующие на должность руководителя, прилагают к заявлению заверенную выписку из трудовой книжки, а также свидетельства о повышении квалификации по образовательной программе "Менеджмент" или "Управление персоналом".
Лица, аттестуемые по должности руководителя повторно (или последующий раз), прилагают к заявлению аналитический отчет о деятельности образовательного учреждения за прошедший период, а также свидетельства о повышении квалификации по образовательной программе "Менеджмент" или "Управление персоналом".
2.12. Аттестуемые при аттестации на соответствие занимаемой должности проходят квалификационные испытания по одной из следующих форм:
- квалификационные испытания в форме собеседования по вопросам, связанным с осуществлением ими трудовой деятельности по должности руководителя (Приложение № 2);
- публичная защита программы развития образовательного учреждения;
- публичная защита аналитического отчета за межаттестационный период.
Аттестуемый вправе самостоятельно выбрать вариативные формы аттестации из числа предложенных.
Лица, претендующие на должность руководителя образовательного учреждения, проходят квалификационные испытания в форме собеседования по вопросам, связанным с осуществлением ими трудовой деятельности по должности руководителя (Приложение № 3).
2.13. Дата проведения аттестации определяется приказом начальника МКУ "Управление образования городского округа Среднеуральск" по согласованию с учредителем образовательного учреждения. Аттестуемый должен быть ознакомлен с указанным приказом не позднее чем за две недели до аттестации.
2.14. Профессиональная деятельность аттестуемого руководителя оценивается на основе определения соответствия аттестуемого руководителя квалификационным требованиям по занимаемой должности, участия аттестуемого руководителя в решении поставленных перед муниципальным образовательным учреждением задач, сложности выполняемой аттестуемым руководителем работы, ее эффективности и результативности.
2.15. При оценке профессиональной деятельности аттестуемого руководителя учитываются:
- результаты исполнения аттестуемым руководителем должностных обязанностей и муниципального задания, реализуемого образовательным учреждением;
- личный вклад аттестуемого руководителя в развитие образовательного учреждения;
- профессиональные знания, навыки, умения и представленный опыт работы аттестуемого руководителя.
2.16. Аттестационная комиссия рассматривает представленные документы, итоги собеседования с аттестуемым руководителем и принимает решение.
2.17. Продолжительность аттестации для каждого аттестуемого с начала ее проведения и до принятия решения аттестационной комиссией не должна превышать двух месяцев.

III. АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ, ЕЕ СОСТАВ И РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ

3.1. В своей работе Комиссия руководствуется Законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", квалификационными характеристиками, утвержденными Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", Порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденным Приказом Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010 г. № 209.
3.2. В состав аттестационной комиссии входят: представитель учредителя, специалисты МКУ "Управление образования городского округа Среднеуральск", представители профсоюзных органов, руководители образовательных учреждений. В ее состав могут включаться представители органов государственной власти и попечительских или наблюдательных советов образовательных учреждений.
Состав аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые аттестационными комиссиями решения.
3.3. Персональный состав аттестационной комиссии, регламент ее работы определяются приказом МКУ "Управление образования городского округа Среднеуральск" по согласованию с учредителем.
3.4. Возглавляет работу Комиссии председатель. При отсутствии председателя работу Комиссии возглавляет заместитель, назначаемый председателем Комиссии.
Председатель Комиссии (заместитель председателя):
- утверждает повестку заседания;
- определяет регламент работы Комиссии;
- ведет заседания Комиссии;
- утверждает программу квалификационного собеседования.
Ответственный секретарь Комиссии:
- обеспечивает соблюдение нормативных требований в работе Комиссии;
- создает условия для работы Комиссии;
- отвечает за правильность оформления документации;
- ведет протоколы заседаний Комиссии;
- готовит проекты приказов по результатам решения Комиссии.
3.5. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, на основании поступивших документов.
3.6. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 2/3 (двух третей) ее членов.
3.7. Решение аттестационной комиссией принимается в отсутствие аттестуемого работника открытым голосованием большинством голосов, присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равном количестве голосов членов аттестационной комиссии решение принимается в пользу работника.
3.8. По результатам аттестации руководителя аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:
- соответствует требованиям, установленным квалификационной характеристикой (указывается должность);
- не соответствует требованиям, установленным квалификационной характеристикой (указывается должность).
3.9. Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом, который вступает в силу со дня подписания председателем, заместителем председателя, членами Комиссии, принимавшими участие в голосовании, и заносится в аттестационный лист руководителя, который подписывается председателем Комиссии и ее секретарем (Приложение № 4).
В аттестационный лист руководителя в случае необходимости аттестационная комиссия заносит рекомендации по совершенствованию профессиональной деятельности работника, необходимости повышения его квалификации с указанием специализации и другие рекомендации.
При наличии в аттестационном листе указанных рекомендаций руководитель не позднее чем через год после проведения аттестации представляет в аттестационную комиссию информацию о выполнении рекомендаций.
3.10. Решение аттестационной комиссии о результатах аттестации утверждается распорядительным актом Учредителя.

IV. РЕАЛИЗАЦИЯ РЕШЕНИЙ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ

4.1. В случае признания претендента на должность руководителя не соответствующим требованиям, установленным квалификационной характеристикой по данной должности, трудовой договор с ним не заключается.
4.2. В случае если по результатам аттестации руководитель признан не соответствующим требованиям, установленным квалификационной характеристикой по данной должности руководителя, трудовой договор с работником расторгается в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации в порядке и при соблюдении условий, предусмотренных нормами действующего законодательства.
4.3. Трудовые споры по вопросам аттестации руководителей рассматриваются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

V. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ КОМИССИИ

5.1. Комиссия имеет право:
- в необходимых случаях требовать представления дополнительной информации;
- вносить в пределах своей компетенции предложения учредителю учреждения о совершенствовании деятельности Комиссии.
5.2. Комиссия обязана:
- принимать решение объективно, в соответствии с действующим законодательством;
- информировать о принятом решении руководителя, присутствующего на заседании Комиссии, сразу после голосования, руководителей, не присутствовавших на заседании Комиссии, - в двухнедельный срок с момента принятия решения;
- давать рекомендации в связи с дальнейшей деятельностью руководителя;
- осуществлять контроль исполнения принятых Комиссией решений.

VI. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЧЛЕНОВ КОМИССИИ

6.1. Члены Комиссии имеют право:
- вносить предложения на заседании Комиссии по рассматриваемым вопросам;
- высказывать особое мнение в случае несогласия с принимаемым решением и фиксировать его в протоколе заседания Комиссии;
- участвовать в обсуждении вопросов, предусмотренных повесткой Комиссии;
- принимать участие в подготовке решений Комиссии;
- информировать Комиссию по направлениям своей деятельности.
6.2. Члены Комиссии несут ответственность за надлежащее исполнение своих обязанностей.





Приложение № 1
к Положению о порядке аттестации
руководителей (директоров,
заведующих) муниципальных
образовательных учреждений

В Комиссию по аттестации
руководителей образовательных
учреждений
городского округа Среднеуральск
_______________________________
_______________________________
(фамилия, имя, отчество)
претендента на должность
(или назначенного на должность)
(наименование должности
и учреждения)

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу аттестовать меня в 20__ году с целью установления соответствия
требованиям квалификационной характеристики по должности (наименование
должности).
Сообщаю о себе следующие сведения:
Год, число, месяц рождения
Образование (когда и какое образовательное учреждение
профессионального образования окончил, полученная специальность и
квалификация)
Дополнительное профессиональное образование (или курсы повышения
квалификации) по направлениям в области государственного или муниципального
управления, менеджмента и экономики
Общий трудовой стаж
стаж педагогической работы
стаж руководящей работы (указать направление или должность)
стаж работы в должности, по которой аттестуюсь.
В данном учреждении работаю с ____ г. (или не работал).
Прилагаю выписку из трудовой книжки* (для претендентов на должность
руководителя).
Имею следующие награды, звания, ученую степень, ученое звание.
С требованиями квалификационной характеристики по должности _______________
и Положением о порядке аттестации руководителей (директоров, заведующих)
муниципальных образовательных учреждений городского округа
Среднеуральск ознакомлен(а).

"__" __________ 20__ г. Подпись
телефон





Приложение № 2
к Положению о порядке аттестации
руководителей (директоров,
заведующих) муниципальных
образовательных учреждений

ВОПРОСЫ
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ СОБЕСЕДОВАНИЯ В ХОДЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ АТТЕСТАЦИИ
РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

1. Охарактеризуйте основные направления модернизации образования. Как они реализуются в Вашем образовательном учреждении? Каково Ваше отношение к проекту?
2. Представьте модель управленческого механизма Вашего образовательного учреждения. Охарактеризуйте осуществляемую систему внутришкольного контроля (как особой формы инспектирования деятельности образовательного учреждения). Кто ее осуществляет?
3. Приведите примеры из Вашей работы, которые относятся к:
а) Вашим знаниям и навыкам специалиста;
б) Вашим управленческим навыкам.
4. В каких локальных нормативных актах закреплено понятие "качество образования" в Вашем образовательном учреждении? Представьте их. В чем заключаются существенные связи этого понятия с принятой школой программой развития?
5. Перечислите общие правила увольнения, которые должны применяться вне зависимости от оснований увольнения. Можно ли увольнять работника по собственному желанию в период болезни? Как следует действовать администрации, если работник подал заявление об увольнении по собственному желанию и заболел?
6. Назовите, кто, по вашему мнению, может налагать дисциплинарные взыскания на работников школы, на руководителя школы. Обязан ли работодатель, по вашему мнению, привлекать к дисциплинарной ответственности работника в случае обнаружения грубого нарушения трудовых обязанностей? Если да, то при каких условиях?
7. Охарактеризуйте реализацию принципов нормативно-подушевого финансирования в Вашем образовательном учреждении. Подтвердите это локальными актами, принятыми в Вашем образовательном учреждении. Какова величина норматива на одного обучающегося по ступеням обучения в Вашей школе?
8. Перечислите ключевые признаки новой системы оплаты труда учителей. Прокомментируйте сильные и слабые аспекты Положения об оплате труда и о порядке материального стимулирования сотрудников Вашего образовательного учреждения (используйте текст этого Положения).
9. Каким образом осуществляется определение размеров стимулирующих выплат в Вашем образовательном учреждении? Представьте соответствующий локальный акт. Охарактеризуйте способ деятельности всех участников этого процесса. Что и как Вы предполагаете изменить в процессе определения размеров стимулирующих выплат на следующем этапе?
10. Охарактеризуйте свою управленческую деятельность по обеспечению взаимодействия с образовательными учреждениями муниципальной образовательной сети. Какими документами регламентировано это взаимодействие?
11. Каковы основные направления проекта "Наша новая школа"?
12. Как соотносится цель Вашей профессиональной деятельности с целями деятельности школы, в которой Вы работаете?
13. Какие локальные акты регламентируют деятельность руководителя образовательного учреждения? Сравните подготовленный Вами перечень локальных актов с тем перечнем, который зафиксирован в Уставе образовательного учреждения.
14. Назовите формы получения образования в соответствии с Законом РФ "Об образовании в Российской Федерации".

ВОПРОСЫ
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ СОБЕСЕДОВАНИЯ В ХОДЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ АТТЕСТАЦИИ
ЗАВЕДУЮЩИХ ДОУ

1. Каковы основные направления национальной образовательной стратегии "Наша новая школа"?
2. Назовите основные нормативно-правовые документы, на основании которых Вы строите свою работу.
3. Используя следующие критерии, проанализируйте существующую в Вашем образовательном учреждении образовательную программу:
- структурированность документа;
- целостность образовательной программы;
- соотнесение планируемых образовательных результатов с требованиями, предъявляемыми к качеству дошкольного образования;
- наличие преемственности между дошкольной и начальной ступенями образования;
- соответствие оформления требованиям, предъявляемым к нормативным документам.
Сделайте вывод, насколько образовательная программа обеспечивает развивающую среду для детей дошкольного возраста? Какое решение и каким образом Вы предполагаете принять на основе результатов этой оценки?
4. Пользуясь Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих", проанализируйте должностные инструкции педагогов своего образовательного учреждения с точки зрения полноты представленных обязанностей. Сделайте вывод об их соответствии нормативным требованиям. Какое управленческое решение и каким образом Вы предполагаете принять на основе результатов этого анализа?
5. Составьте перечень требований к профессиональной компетентности педагогов дошкольного образовательного учреждения. Определите направления развития кадрового потенциала Вашего образовательного учреждения. Какие средства стимулирования работников своего ДОУ Вы можете предложить?
6. Проанализируйте имеющиеся в Вашем образовательном учреждении локальные нормативные акты с точки зрения их полноты и соответствия гражданскому, административному, трудовому, бюджетному, налоговому законодательству в части, касающейся регулирования деятельности образовательного учреждения. Какое управленческое решение и каким образом Вы предполагаете принять на основе результатов этого анализа?
7. Проанализируйте возможность перехода Вашего образовательного учреждения в статус автономного. Назовите эффекты и риски такого перехода.
8. Назовите специфические особенности создания информационной образовательной среды в ДОУ. Как информационно-коммуникационные технологии влияют на развитие профессиональной компетентности педагогов дошкольных образовательных учреждений?
9. Назовите формы получения образования в соответствии с Законом РФ "Об образовании в Российской Федерации".
10. Назовите полномочия, отнесенные сугубо к компетенции и ответственности образовательного учреждения.
11. Какие категории педагогических работников освобождаются от обязательной аттестации на подтверждение соответствия занимаемой должности (согласно Порядку аттестации педагогических работников государственных и муниципальных учреждений, утвержденному Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 г. № 209)?

ВОПРОСЫ
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ СОБЕСЕДОВАНИЯ
В ХОДЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ АТТЕСТАЦИИ
РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

1. Охарактеризуйте основные направления модернизации системы дополнительного образования детей. Как они реализуются в Вашем учреждении? Каково Ваше отношение к проекту?
2. Каковы основные направления национальной образовательной стратегии "Наша новая школа"?
3. Сравнивая текст своей должностной инструкции с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих", попробуйте выделить те должностные обязанности, которые не прописаны в Вашей инструкции. Какое управленческое решение и каким образом Вы предполагаете принять на основе результатов этого анализа?
4. Представьте модель управленческого механизма Вашего образовательного учреждения. Охарактеризуйте осуществляемую/планируемую систему контроля внутри учреждения (как особой формы инспектирования деятельности образовательного учреждения). Кто ее осуществляет?

6. Охарактеризуйте свою управленческую деятельность по обеспечению взаимодействия с образовательными учреждениями муниципальной образовательной сети. Какими документами регламентировано это взаимодействие?
7. Какова номенклатура дел в Вашем образовательном учреждении? Какими нормативно-правовыми документами Вы пользуетесь при ее ведении? За ведение какой документации отвечаете Вы непосредственно?
8. Какова Ваша роль в реализации программы развития учреждения, в котором Вы работаете? Что Вы считаете результатом участия в этой работе? Как эта работа повлияла на цели Вашей профессиональной управленческой деятельности? Какие новые задачи появились?
9. Назовите формы получения образования в соответствии с Законом РФ "Об образовании в Российской Федерации".
10. Какие методы оценки деятельности педагогов Вы используете? Каким образом Вы используете информацию, полученную в ходе оценки?
11. Каким образом в Вашем учреждении осуществляется организация летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков, попавших в трудные жизненные ситуации? Как это можно продемонстрировать в локальных документах учреждения?
12. Назовите полномочия, отнесенные сугубо к компетенции и ответственности образовательного учреждения.
13. Какие категории педагогических работников освобождаются от обязательной аттестации на подтверждение соответствия занимаемой должности (согласно Порядку аттестации педагогических работников государственных и муниципальных учреждений, утвержденному Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 г. № 209)?
14. Имеет ли право работник отказаться от выполнения работы в случае возникновения опасности для его жизни и здоровья вследствие нарушения требований охраны труда?
15. Приведите примеры из Вашей работы, которые относятся к:
а) Вашим знаниям и навыкам специалиста;
б) Вашим управленческим навыкам.





Приложение № 3
к Положению о порядке аттестации
руководителей (директоров,
заведующих) муниципальных
образовательных учреждений

ВОПРОСЫ
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ СОБЕСЕДОВАНИЯ
В ХОДЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ АТТЕСТАЦИИ
ЛИЦ, ПРЕТЕНДУЮЩИХ НА ДОЛЖНОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

1. Назовите формы получения образования в соответствии с Законом РФ "Об образовании в Российской Федерации".
2. Назовите полномочия, отнесенные сугубо к компетенции и ответственности образовательного учреждения.
3. Каким документом в образовательном учреждении определяются права и обязанности обучающихся и воспитанников?
4. Кто утверждает учебное расписание образовательного учреждения?
5. Назовите возраст, с которого начинается обучение в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования.
6. Назовите основополагающий законодательный документ, определяющий сферу компетенции и ответственности образовательного учреждения.
7. Назовите документ, в котором в обязательном порядке определяется компетенция учредителя образовательного учреждения.
8. Какие направления государственной политики в сфере образования признаны на современном этапе модернизации российского образования приоритетными?
9. Какой максимальный испытательный срок при приеме на работу предусмотрен законодательством?
10. Проводится ли дисциплинарное расследование в случае поступления устной жалобы на нарушение педагогическим работником норм профессионального поведения и (или) устава образовательного учреждения?
11. Вправе ли образовательное учреждение, имеющее лицензию, но не имеющее государственную аккредитацию на образовательные программы, выдавать лицам, прошедшим итоговую аттестацию, документы государственного образца об уровне образования и (или) квалификации?
12. Производится ли запись в трудовую книжку о прохождении педагогическим работником курсов повышения квалификации?
13. В соответствии с какими документами бюджетные образовательные учреждения нового типа будут осуществлять свою деятельность?
14. В отношении каких категорий педагогических работников проводится аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должности?
15. Какие категории педагогических работников освобождаются от обязательной аттестации на подтверждение соответствия занимаемой должности (согласно Порядку аттестации педагогических работников государственных и муниципальных учреждений, утвержденному Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 г. № 209)?
16. Каким нормативно-правовым документом регулируются трудовые отношения работников государственных и муниципальных образовательных учреждений?
17. Как часто проводится инструктаж работника по охране труда?
18. Обязан ли работодатель оплачивать периодические медицинские осмотры (обследования) в течение трудовой деятельности работника?
19. Предоставлено ли право педагогическим работникам самостоятельно выбирать методики обучения и воспитания?
20. Имеет ли право работник отказаться от выполнения работы в случае возникновения опасности для его жизни и здоровья вследствие нарушения требований охраны труда?
21. Что означает значок "ножницы" на панели инструментов в Microsoft Word?
22. Для чего нужна программа Power Point?





Приложение № 4
к Положению о порядке аттестации
руководителей (директоров,
заведующих) муниципальных
образовательных учреждений

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ

Фамилия, имя, отчество
Год, число и месяц рождения
Занимаемая должность на момент аттестации и дата назначения на эту
должность
Сведения о профессиональном образовании, наличии ученой степени,
ученого звания
Дополнительное профессиональное образование (или курсы повышения
квалификации) по направлениям в области государственного или
муниципального управления, менеджмента и экономики

Общий трудовой стаж, в том числе педагогический стаж, стаж работы на
руководящих должностях

Решение аттестационной комиссии
Соответствует требованиям, установленным квалификационной
характеристикой (указывается наименование должности); не соответствует
требованиям, установленным квалификационной характеристикой
(указывается наименование должности).

Рекомендации аттестационной комиссии
_______________________________________________________________________

Количество голосов за, против _________________________________________

Дата проведения аттестации ____________________________________________

Председатель аттестационной комиссии (подпись) (расшифровка подписи)
Секретарь аттестационной комиссии (подпись) (расшифровка подписи)
Распорядительный документ, утверждающий решение аттестационной
комиссии (указываются реквизиты распорядительного акта)

Начальник Управления образования ______________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
С аттестационным листом ознакомлен(а) _________________________________
(подпись работника, дата)


------------------------------------------------------------------