Решение Думы Каменского городского округа от 17.09.2013 N 154 "Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления муниципальных гарантий муниципального образования "Каменский городской округ" в новой редакции"



ДУМА КАМЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПЯТЫЙ СОЗЫВ
Внеочередное заседание

РЕШЕНИЕ
от 17 сентября 2013 г. № 154

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"КАМЕНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ" В НОВОЙ РЕДАКЦИИ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьей 23 Устава муниципального образования "Каменский городской округ", Дума Каменского городского округа решила:
1. Утвердить Положение о порядке и условиях предоставления муниципальных гарантий муниципального образования "Каменский городской округ" в новой редакции (прилагается).
2. Признать утратившим силу Решение Думы Каменского городского округа от 07.12.2009 № 210 "Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления муниципальных гарантий муниципального образования "Каменский городской округ" (в редакции Решений Думы Каменского городского округа от 25.02.2010 № 242, от 24.03.2011 № 382).
3. Опубликовать настоящее Решение в газете "Пламя" и разместить на официальном сайте муниципального образования.
4. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на постоянный комитет по экономической политике, бюджету и налогам (Лисицина Г.Т.).

Глава
Каменского городского округа
С.А.БЕЛОУСОВ

Председатель Думы
Каменского городского округа
В.И.ЧЕМЕЗОВ





ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "КАМЕНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Положение о порядке и условиях предоставления муниципальных гарантий муниципального образования "Каменский городской округ" (далее - Положение) определяет порядок предоставления муниципальных гарантий за счет средств бюджета муниципального образования "Каменский городской округ" (далее - местный бюджет) в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1.2. В настоящем Положении под муниципальной гарантией понимается вид долгового обязательства, в силу которого муниципальное образование "Каменский городской округ" (Гарант) обязан при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (Бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств местного бюджета в соответствии с условиями даваемого Гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (Принципалом) его обязательств перед Бенефициаром.
1.3. От имени муниципального образования "Каменский городской округ" муниципальные гарантии предоставляются Администрацией муниципального образования "Каменский городской округ" (далее - Администрация) в пределах общей суммы представляемых гарантий, указанной в решении Думы Каменского городского округа о бюджете, в соответствии с программой муниципальных гарантий, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном настоящим Положением.
1.4. Муниципальные гарантии предоставляются на цели и на условиях, определяемых решением Думы Каменского городского округа о местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
1.5. Программа муниципальных гарантий является приложением к решению Думы Каменского городского округа о местном бюджете. При внесении изменений и дополнений в решение Думы Каменского городского округа о местном бюджете в текущем финансовом году в программу муниципальных гарантий вносятся изменения.
1.6. Муниципальные гарантии предоставляются:
- муниципальным унитарным предприятиям, зарегистрированным в установленном порядке на территории муниципального образования "Каменский городской округ" и осуществляющим деятельность на территории муниципального образования "Каменский городской округ";
- иным юридическим лицам, зарегистрированным в установленном порядке на территории муниципального образования "Каменский городской округ" и осуществляющим деятельность на территории муниципального образования "Каменский городской округ".
1.7. Муниципальные гарантии не предоставляются:
- юридическим лицам, имеющим просроченную задолженность по денежным обязательствам перед муниципальным образованием "Каменский городской округ", по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации;
- юридическим лицам, находящимся в процессе реорганизации, ликвидации или банкротства;
- юридическим лицам, действующим убыточно в течение последних двух лет;
- юридическим лицам, сообщившим о себе ложные сведения.

Глава 2. УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ

2.1. Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на основании решения Думы Каменского городского округа о бюджете, правового акта Администрации, а также договора о предоставлении муниципальной гарантии при условии:
- проведения анализа финансового состояния Принципала (получателя муниципальной гарантии);
- предоставления Принципалом (получателем муниципальной гарантии) соответствующего требованиям бюджетного и гражданского законодательства обеспечения исполнения обязательств Принципала по удовлетворению регрессного требования к Принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части муниципальной гарантии;
- отсутствия у Принципала (получателя муниципальной гарантии), его поручителей (Гарантов), просроченной задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием "Каменский городской округ", по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации.
2.2. При предоставлении муниципальной гарантии для обеспечения обязательств по возмещению ущерба, образовавшегося при наступлении гарантийного случая некоммерческого характера, а также муниципальной гарантии без права регрессного требования Гаранта к Принципалу анализ финансового состояния Принципала не проводится. При предоставлении указанных гарантий обеспечение исполнения обязательств Принципала перед Гарантом, которые могут возникнуть в связи с предъявлением Гарантом регрессных требований к Принципалу, не требуется.
2.3. Предоставление муниципальной гарантии, а также заключение договора о предоставлении муниципальной гарантии осуществляется после представления Принципалом в орган, осуществляющий предоставление муниципальных гарантий - в Администрацию, документов согласно перечню, установленному правовым актом Администрации.
2.4. Анализ финансового состояния Принципала в целях предоставления муниципальной гарантии осуществляется Финансовым управлением Администрации Каменского городского округа (далее - Финансовое управление) в установленном им порядке.
2.5. Решением Думы Каменского городского округа о бюджете должны быть предусмотрены бюджетные ассигнования на возможное исполнение выданных муниципальных гарантий.

Глава 3. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ

3.1. Претендент на получение муниципальной гарантии (далее - заявитель, принципал) в срок до 1 октября года, предшествующего году, в котором будет предоставлена муниципальная гарантия, направляет в Администрацию на имя Главы Администрации письменное обращение (заявку) о намерении получить муниципальную гарантию, в котором указываются:
- сумма гарантийного обязательства;
- срок погашения муниципальной гарантии;
- цели, на которые предполагается использовать средства, полученные от гарантированного обязательства;
- основные условия договора между Принципалом и Бенефициаром, а также ответственность заявителя перед гарантом;
- способы обеспечения муниципальной гарантии.
К заявке прилагаются документы согласно перечню, установленному правовым актом Администрации.
3.2. В целях рассмотрения вопросов о предоставлении муниципальных гарантий на основании правового акта Администрации создается постоянно действующая Комиссия по работе с финансовыми средствами муниципального образования "Каменский городской округ" (далее - Комиссия). В состав Комиссии включаются Глава Администрации, заместители Главы Администрации, специалисты экономической и юридической службы Администрации, специалисты Финансового управления, депутаты Думы Каменского городского округа. Комиссия привлекает к работе специалистов Администрации, курирующих отрасль, в которой осуществляет свою деятельность юридическое лицо, претендующее на получение муниципальной гарантии.
3.3. Глава Администрации направляет заявку о намерении получить муниципальную гарантию и прилагаемые к ней документы в Комиссию для дачи заключения о предоставлении муниципальной гарантии.
При поступлении в текущем финансовом году в Администрацию на имя Главы Администрации письменной заявки о намерении получить муниципальную гарантию заявку и прилагаемые к ней документы также направляются Главой Администрации в Комиссию для дачи заключения о предоставлении муниципальной гарантии.
3.4. Комиссия в течение трех рабочих дней со дня поступления заявки и прилагаемых к ней документов проверяет представленные заявителем документы и возвращает их заявителю в случае, если:
3.4.1. Заявитель:
- сообщил о себе ложные сведения;
- приложил к заявке документы не в соответствии с перечнем, установленным правовым актом Администрации;
- имеет просроченную задолженность по денежным обязательствам перед муниципальным образованием "Каменский городской округ", а также по платежам в бюджетную систему Российской Федерации;
- находится в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства.
3.4.2. Решением о местном бюджете не предусмотрено предоставление муниципальных гарантий.
3.5. В случае принятия представленных заявителем документов Комиссия предоставляет заявление и прилагаемые к нему документы для проведения анализа финансового состояния принципала в Финансовое управление.
3.6. Финансовое управление проводит анализ финансового состояния принципала в течение десяти рабочих дней со дня получения от Комиссии заявки на получение муниципальной гарантии и прилагаемых к ней документов.
По итогам проведенного анализа составляется заключение, которое представляется в Комиссию.
3.7. При наличии заключения о неудовлетворительном финансовом состоянии принципала муниципальная гарантия не предоставляется.
Муниципальная гарантия не предоставляется при наличии оснований, предусмотренных пунктом 1.7 настоящего Положения.
3.8. По результатам анализа финансового состояния принципала и представленных документов Комиссия готовит заключение о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной гарантии, а при положительном заключении - также проект правового акта Администрации о предоставлении муниципальной гарантии, в котором содержится наименование Принципала, цель гарантирования, сумма и срок гарантии, наличие или отсутствие права регрессного требования Гаранта к Принципалу.
3.9. На основании правового акта Администрации о предоставлении муниципальной гарантии специалист юридической службы Администрации готовит договор о предоставлении муниципальной гарантии в соответствии с требованиями бюджетного и гражданского законодательства.
3.10. Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной гарантии готовится Комиссией в течение трех рабочих дней со дня вынесения Комиссией соответствующего заключения. Уведомление об отказе вместе с копией заключения Комиссии об отказе в предоставлении муниципальной гарантии и пакетом документов, представленным для рассмотрения заявки, направляется в адрес заявителя.
3.11. Форма заявки о намерении получить муниципальную гарантию и форма договора о предоставлении муниципальной гарантии утверждается правовым актом Администрации.

Глава 4. УЧЕТ И КОНТРОЛЬ
ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ

4.1. Общая сумма обязательств, вытекающих из муниципальных гарантий, включается в состав муниципального долга как вид долгового обязательства.
4.2. Если исполнение Гарантом муниципальной гарантии ведет к возникновению права регрессного требования Гаранта к Принципалу либо обусловлено уступкой Гаранту прав требования Бенефициара к Принципалу, исполнение таких гарантий учитывается в источниках финансирования дефицита местного бюджета как предоставление бюджетного кредита.
Если исполнение Гарантом муниципальной гарантии не ведет к возникновению права регрессного требования Гаранта к Принципалу и не обусловлено уступкой Гаранту прав требования Бенефициара к Принципалу, исполнение таких гарантий подлежит отражению в составе расходов местного бюджета.
4.3. Сведения о предоставленных и исполненных муниципальных гарантиях подлежат отражению в долговой книге муниципального образования.
4.4. Финансовое управление ведет учет выданных муниципальных гарантий, исполнения обязательств Принципала, обеспеченных муниципальными гарантиями, а также учет осуществления Гарантом платежей по выданным гарантиям.
4.5. На основании данных учета Финансового управления ежегодно вместе с отчетом об исполнении бюджета муниципального образования "Каменский городской округ" Глава Администрации представляет Думе Каменского городского округа отчет о предоставлении муниципальных гарантий.

Глава 5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ С НАРУШЕНИЕМ УСТАНОВЛЕННОГО ПОРЯДКА

5.1. Ответственность за предоставление муниципальных гарантий с нарушением установленного порядка наступает в соответствии с действующим законодательством.


------------------------------------------------------------------