Постановление Администрации Нижнетуринского городского округа от 02.09.2013 N 1065 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций"



АДМИНИСТРАЦИЯ НИЖНЕТУРИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 сентября 2013 г. № 1065

О РАЗРАБОТКЕ И УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", Постановлением Правительства Свердловской области от 16.11.2011 № 1576-ПП "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", в целях реализации мероприятий по разработке и утверждению административных регламентов исполнения муниципальных функций администрация Нижнетуринского городского округа постановляет:
1. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (Приложение № 1).
2. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации Нижнетуринского городского округа по организационной работе (Чурсина Л.М.).

Глава
Нижнетуринского городского округа
Ф.П.ТЕЛЕПАЕВ





Приложение № 1

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ

Статья 1. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает общие требования к разработке и утверждению структурными, отраслевыми (функциональными) органами и отделами, подразделениями администрации Нижнетуринского городского округа (далее - органы администрации) административных регламентов исполнения муниципальных функций (далее - регламенты).
Регламент является нормативным правовым актом администрации Нижнетуринского городского округа, устанавливающим сроки и последовательность административных процедур (действий) органов администрации при осуществлении муниципального контроля.
Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между органами администрации, их должностными лицами, взаимодействия с физическими и юридическими лицами, в том числе с органами государственной власти, учреждениями и организациями при исполнении муниципальной функции.
Муниципальная функция - это конкретное действие или принятие решения органа местного самоуправления по реализации или обеспечению реализации властных полномочий, влекущее изменение или прекращение правоотношений или возникновение (передачу) документированной информации, не связанное с непосредственным обращением гражданина или организации. Муниципальная функция осуществляется за счет средств местного бюджета. Функция направлена не неопределенное количество лиц.
2. Регламенты разрабатываются органами администрации и подведомственными им муниципальными учреждениями, к сфере деятельности которых относится исполнение муниципальной функции, в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, устанавливающими критерии, сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий) и (или) принятия решений, а также иных требований к порядку исполнения муниципальных функций (далее - разработчик регламента).
3. При разработке регламента должна быть предусмотрена оптимизация (повышение качества) исполнения муниципальных функций, в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий);
в) сокращение срока исполнения муниципальной функции, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной функции. Разработчик регламента может установить в регламенте сокращенные сроки исполнения муниципальной функции, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации;
г) ответственность должностных лиц органов администрации, исполняющих муниципальные функции, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);
д) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.
4. Регламенты утверждаются постановлениями администрации Нижнетуринского городского округа.
5. Исполнение администрацией Нижнетуринского городского округа отдельных государственных полномочий Российской Федерации, Свердловской области, переданных им на основании соответствующего закона с предоставлением субвенций из федерального бюджета или бюджета Свердловской области, осуществляется в порядке, установленном регламентом, утвержденным соответствующим федеральным органом исполнительной власти, или органом исполнительной власти Свердловской области, если иное не установлено законом.
6. Разработка регламентов осуществляется на основании полномочий, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством Свердловской области, Уставом Нижнетуринского городского округа.
7. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом.
Независимая экспертиза проектов регламентов осуществляется в соответствии с правилами, установленными в статье 3 настоящего Порядка.
Уполномоченным органом местного самоуправления на проведение экспертизы проектов регламентов является администрация Нижнетуринского городского округа в лице Комитета по экономике, инвестиционной политике и экономическим отношениям в сфере жилищно-коммунального хозяйства (далее - Комитет по экономике) и юридического отдела администрации Нижнетуринского городского округа (далее - юридический отдел). По результатам проведенной проверки юридическим отделом составляется заключение.
Разработчик регламента представляет на экспертизу вместе с проектом регламента сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан.
В случае если в процессе разработки проекта регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения муниципальной функции при условии соответствующих изменений муниципальных правовых актов, то проект регламента направляется на экспертизу с приложением проектов указанных актов.
Предметом экспертизы проекта регламента, проводимой Комитетом по экономике, является оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах регламентов, в частности, оптимизация порядка исполнения муниципальной функции: состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме. Комитет по экономике осуществляет проверку проекта регламента в срок не более 5 рабочих дней, далее Комитет по экономике передает проект регламента и документы к нему в юридический отдел.
Предметом экспертизы проектов регламентов, проводимой юридическим отделом, является общая правовая экспертиза проекта регламента на предмет его соответствия нормативным правовым актам, непосредственно регулирующим исполнение муниципальной функции. Юридический отдел осуществляет проверку проекта регламента в срок не более 5 рабочих дней.
Заключение по результатам экспертизы не составляется в случае, если проект регламента:
а) полностью соответствует нормативным правовым актам, непосредственно регулирующим исполнение муниципальной функции;
б) учитывает все обоснованные, рациональные и соответствующие действующему законодательству замечания (предложения), указанные в заключениях независимой экспертизы, либо мотивы отклонения соответствующих замечаний (предложений) обоснованы и соответствуют действующему законодательству.
Разработчик регламента обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении уполномоченного органа.

9. Проекты регламентов, а также заключение экспертизы на проект регламента и заключения независимой экспертизы размещаются на официальном сайте администрации Нижнетуринского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - Интернет).

Статья 2. Требования к регламентам

1. Наименование регламента определяется разработчиком регламента с учетом формулировки соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная функция.
2. В регламент включаются следующие разделы:
1) общие положения;
2) требования к порядку исполнения муниципальной функции;
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
4) порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, а также его должностных лиц.
3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
1) наименование муниципальной функции;
2) наименование органа администрации, исполняющего муниципальную функцию. Если в исполнении муниципальной функции участвуют также иные органы администрации, органы местного самоуправления, органы исполнительной власти Свердловской области, а также организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, то указываются все органы и организации, участие которых необходимо при исполнении муниципальной функции;
3) перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
4) предмет муниципального контроля;
5) права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля;
6) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю;
7) описание результата исполнения муниципальной функции;
8) исчерпывающий перечень видов документов, которые могут быть истребованы от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых осуществляется муниципальный контроль.
4. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения муниципальной функции, состоит из следующих подразделов:
1) порядок информирования об исполнении муниципальной функции;
2) сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции (раздел включается в случае, если в исполнении муниципальной функции участвуют иные организации, услуги которых должны быть оплачены);
3) срок исполнения муниципальной функции.
5. В подразделе, касающемся порядка информирования об исполнении муниципальной функции, указываются следующие сведения:
1) информация о месте нахождения и графике работы органов администрации, исполняющих муниципальную функцию, их структурных подразделений и территориальных органов, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы органов администрации и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции;
2) справочные телефоны структурных подразделений органов администрации, исполняющих муниципальную функцию, и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, в том числе номер телефона-автоинформатора;
3) адрес официального сайта администрации Нижнетуринского городского округа, организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, в сети Интернет, содержащих информацию о порядке исполнения муниципальной функции, адреса их электронной почты;
4) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения муниципальной функции, сведений о ходе исполнения муниципальной функции, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Порядок, форма и место размещения указанной в п.п. 1 - 4 пункта 5 информации, в том числе на стендах в местах исполнения муниципальной функции, на официальном сайте администрации Нижнетуринского городского округа, организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, в сети Интернет, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
6. В подразделе, касающемся сведений о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю, указывается информация об основаниях и порядке взимания платы либо об отсутствии такой платы.
7. В подразделе, касающемся срока исполнения муниципальной функции, указывается общий срок исполнения муниципальной функции.
8. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении муниципальной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения муниципальной функции.
В начале указанного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе.
9. Блок-схема исполнения муниципальной функции приводится в приложении к регламенту.
10. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
1) основания для начала административной процедуры;
2) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
3) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;
4) условия, порядок и срок приостановления исполнения муниципальной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
5) критерии принятия решений;
6) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
7) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
11. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением муниципальной функции, состоит из следующих подразделов:
1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа администрации положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также за принятием ими решений;
2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции;
3) ответственность должностных лиц органа администрации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения муниципальной функции;
4) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
12. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа администрации, исполняющего муниципальную функцию, а также его должностных лиц, указываются:
1) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции;
2) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
3) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
4) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
5) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
6) должностные лица органов местного самоуправления, органы государственной власти и их должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
7) сроки рассмотрения жалобы;
8) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.

Статья 3. Организация независимой экспертизы проектов регламентов

1. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе.
2. Предметом независимой экспертизы проекта регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта регламента для граждан и организаций.
Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком регламента.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта регламента на официальном сайте администрации Нижнетуринского городского округа. Указанный срок не может быть менее 1 месяца со дня размещения проекта регламента в сети Интернет.
По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется разработчику регламента. Разработчик регламента обязан рассмотреть поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы.
3. Непоступление заключения независимой экспертизы разработчику регламента в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы уполномоченным органом в соответствии с пунктом 7 статьи 1 настоящего Порядка.


------------------------------------------------------------------