Постановление Администрации г. Каменска-Уральского от 29.08.2013 N 1220 "О прогнозе социально-экономического развития муниципального образования город Каменск-Уральский на 2014 - 2016 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 августа 2013 г. № 1220

О ПРОГНОЗЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КАМЕНСК-УРАЛЬСКИЙ
НА 2014 - 2016 ГОДЫ

В соответствии со ст. 9 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Каменск-Уральский, утвержденного Решением Каменск-Уральской Городской Думы от 14.11.2007 № 289 (в ред. Решений от 19.08.2009 № 113, от 08.12.2010 № 285, от 27.04.2011 № 344, от 14.11.2012 № 19, от 20.03.2013 № 100), Порядком разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования город Каменск-Уральский, утвержденным Постановлением Администрации города от 01.07.2011 № 746, Администрация города Каменска-Уральского постановляет:
1. Одобрить прогноз социально-экономического развития муниципального образования город Каменск-Уральский на 2014 - 2016 годы (далее - прогноз) (прилагается).
2. Заместителю главы администрации города по экономике и финансами Жуковой С.И. совместно с начальником Финансово-бюджетного управления города Каменска-Уральского Албазовой О.В.:
2.1. Руководствоваться показателями прогноза при разработке проекта бюджета муниципального образования город Каменск-Уральский на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов.
2.2. В срок до 15.11.2013 внести проект решения о бюджете муниципального образования город Каменск-Уральский на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов на рассмотрение Городской Думы города Каменска-Уральского.
3. Считать утратившим силу Постановление Администрации города от 28.08.2012 № 1222 "О прогнозе социально-экономического развития муниципального образования город Каменск-Уральский на 2013 - 2015 годы".
4. Контроль исполнения настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации города по экономике и финансам Жукову С.И.

Глава города
М.С.АСТАХОВ





Приложение
к Постановлению
Администрации города
от 29 августа 2013 г. № 1220

ПРОГНОЗ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД КАМЕНСК-УРАЛЬСКИЙ НА 2014 - 2016 ГОДЫ

Наименование показателя
Единица измерения
Отчет
Оценка
Прогноз
2012 г.
2013 г.
2014 г.
2015 г.
2016 г.
I. Финансы






1. Прибыль прибыльных организаций
млн. руб.
3015,40
2874,70
3534,70
2955,80
2738,40
1.1. Сальдо прибылей и убытков (справочно)
млн. руб.
2936,70
2800,00
2900,00
2900,00
2700,00
2. Амортизационные отчисления
млн. руб.
1827,50
1771,60
2354,80
3083,10
4234,40
3. Налог на прибыль (справочно)
млн. руб.
648,93
576,65
793,43
677,45
640,64
4. Средства, передаваемые на вышестоящие уровни власти
млн. руб.
2145,00
2366,00
2676,00
2965,00
3303,00
5. Средства, получаемые от вышестоящих уровней власти
млн. руб.
1468,10
1850,50
1907,30
1912,20
1917,10
II. Производственная деятельность






1. Оборот организаций (по полному кругу) - всего
млн. руб.
115320,0
121134,5
129950,1
138222,8
153825,3
в том числе по видам экономической деятельности:






1.1. Обрабатывающие производства
млн. руб.
90446,4
94120,8
100591,0
106590,2
119362,7
1.2. Производство и распределение электроэнергии, газа и воды
млн. руб.
7870,9
9090,2
10079,6
11175,7
12559,1
1.3. Строительство
млн. руб.
1876,0
1952,2
2100,6
2228,7
2387,0
1.4. Оптовая и розничная торговля
млн. руб.
14521,3
15349,0
16515,5
17523,0
18767,1
1.5. Транспорт
млн. руб.
490,2
503,9
537,2
571,0
606,8
1.6. Связь
млн. руб.
115,2
118,4
126,2
134,2
142,6
2. Оборот организаций (по полному кругу) в расчете на душу населения
тыс. руб./чел.
660,9
698,2
751,80
800,70
891,20
3. Оборот организаций (по полному кругу) в расчете на одного занятого в экономике
тыс. руб./чел.
1260,4
1326,4
1424,4
1516,6
1690,4
4. Количество организаций с производительностью труда:






2.4.1. Менее 1,5 млн. рублей в год на 1 работника
единиц
15
16
16
16
15
2.4.2. От 1,5 до 2,3 млн. рублей в год на 1 работника
единиц
2
1
1
0
1
2.4.3. От 2,3 до 6,8 млн. рублей в год на работника
единиц
9
7
7
6
6
2.4.4. Свыше 6,8 млн. рублей в год на 1 работника
единиц
2
4
4
6
6
5. Электроэнергетический баланс:






5.1. Потребление электроэнергии муниципальным образованием
тыс. кВт.ч
3702489,0
3598891,0
3504183,0
3409475,0
3307190,0
5.2. Наличие собственных ресурсов на территории муниципального образования
тыс. кВт.ч
643834,0
656220,0
669087,0
675521,0
668766,0
5.3. Получение электроэнергии со стороны
тыс. кВт.ч
3809107,0
3760832,0
3722456,0
3684081,0
3647240,0
5.4. Отпуск электроэнергии на сторону
тыс. кВт.ч
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
5.5. Баланс (п. 5.2 + п. 5.3 - п. 5.4 - п. 5.1)
тыс. кВт.ч
750452,0
818161,0
887360,0
950127,0
1008816,0
документа.
------------------------------------------------------------------
II. Инновационная деятельность






1. Число организаций, выпускающих инновационную продукцию
единиц
2
2
2
2
2
2. Объем отгруженной инновационной продукции
млн. руб.
1716,7
1821,7
1885,2
1956,0
2149,6
3. Число организаций, осуществляющих технологические, организационные, маркетинговые инновации
единиц
6
6
6
6
6
3.1. Из них число организаций, осуществляющих технологические инновации
единиц
6
6
6
6
6
4. Затраты организаций на технологические, организационные, маркетинговые инновации
млн. руб.
1007,3
1539,4
1816,3
1873,6
1866,7
4.1. Из них на технологические инновации
млн. руб.
996,2
1530,1
1806,8
1864,1
1856,9
5. Число внедренных передовых производственных технологий
единиц
5
5
7
8
9
III. Инвестиционная деятельность






1. Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования - всего
млн. руб.
5952,9
10972,2
17067,5
15488,4
7360,0
из них по отраслям экономики:






1.1. Промышленный комплекс
млн. руб.
3131,7
8972,2
15067,5
13488,4
5360,0
1.2. Оптовая и розничная торговля, сфера услуг и развлечений
млн. руб.
38,0
40,3
42,7
45,5
48,5
1.3. Транспорт
млн. руб.
1080,0
1143,7
1212,3
1289,9
1376,3
2. Ввод в действие новых основных фондов
млн. руб.
1630,5
3768,2
9346,9
15810,8
4218,1
2.1. В том числе отечественного производства
млн. руб.
594,6
1559,7
3152,5
7221,4
765,0
3. Количество созданных новых рабочих мест
единиц
208
126
253
212
562
3.1. В том числе с выработкой 1,5 млн. рублей на работника и более
единиц
162
111
243
199
552
4. Характеристика завершенных (планируемых к завершению) инвестиционных проектов:






4.1. Промышленный комплекс:






4.1.1. Количество инвестпроектов
единиц
379
431
329
334
345
4.1.2. Стоимость инвестпроектов
млн. руб.
2138,0
4707,0
9109,0
19259,0
2878,6
4.1.3. Количество созданных новых рабочих мест
единиц
152
103
245
205
554
4.1.3.1. В том числе с выработкой 1,5 млн. рублей на работника и более
единиц
148
95
241
197
550
4.1.4. Количество работников, высвобождаемых в ходе реализации инвестиционных проектов
чел.
179
49
45
40
35
4.2. Транспорт:






4.2.1. Количество инвестпроектов
ед.
25
13
9
9
10
4.2.2. Стоимость инвестпроектов
млн. руб.
36,3
28,0
18,0
19,1
19,2
4.2.3. Количество созданных новых рабочих мест
ед.
3
3
4
4
5
4.4.2.1. В том числе с выработкой 1,5 млн. рублей на работника и более
ед.
2
1
2
2
3
4.2.4. Количество работников, высвобождаемых в ходе реализации инвестиционных проектов
чел.
0
0
0
0
0
5. Эффективность инвестпроектов:






5.1. Проекты, направленные на внедрение инноваций






5.1.1. Количество
ед.
15
30
27
30
31
5.1.2. Стоимость, всего
млн. руб.
496,6
1334,6
913,7
1121,8
1465,3
5.2. Проекты, направленные на повышение производительности труда






5.2.1. Количество
ед.
67
65
67
72
70
5.2.2. Стоимость, всего
млн. руб.
460,5
1220,8
7494,7
17991,1
1629,5
5.3. Проекты, направленные на энерго- и ресурсосбережение






5.3.1. Количество
ед.
38
39
23
25
26
5.3.2. Стоимость, всего
млн. руб.
212,5
295,1
240,4
213,2
187,3
5.4. Проекты, направленные на улучшение условий труда






5.4.1. Количество
ед.
45
63
49
53
53
5.4.2. Стоимость, всего
млн. руб.
125,5
84,1
192,9
173,2
69,4
5.5. Проекты, направленные на улучшение экологической ситуации






5.5.1. Количество
ед.
12
11
8
7
8
5.5.2. Стоимость, всего
млн. руб.
831,8
1415,3
7781,0
28816,0
25083,6
IV. Инвестиционные площадки






1. Количество инвестиционных площадок на конец года, всего
ед.
9
8
10
9
10
в том числе по типам:






1.1. Промышленная
ед.
2
2
2
2
2
1.2. Транспортно-логистическая
ед.
1
1
1
1
1
1.3. Административно-торговая
ед.
0
1
1
2
3
1.4. Жилищная
ед.
6
4
5
4
3
1.4.1. В том числе под малоэтажное строительство
ед.
2
2
2
1
1
1.5. Рекреационная
ед.
0
0
1
0
1
2. Характеристика инвестиционных площадок






2.1. Промышленные






2.1.1. Площадь суммарная
га
0,0
32,0
200,0
100,0
20,0
2.1.2. Количество инвестиционных площадок, освоенных инвестором
ед.
0
1
1
2
1
2.1.3. Количество инвестиционных площадок, подготовленных к передаче инвестору
ед.
0
0
1
1
2
2.1.4. Количество инвестиционных площадок, переданных инвестору
ед.
0
0
0
1
1
из числа свободных инвестплощадок:






2.1.5. Количество инвестиционных площадок, имеющих инфраструктуру
ед.
1
1
0
1
0
2.1.6. Примерные затраты на подготовку инфраструктуры необустроенных инвестплощадок
млн. руб.
0,0
220,0
800,0
400,0
400,0
2.2. Жилищные






2.2.1. Площадь суммарная
га
5,0
15,0
10,0
10,0
10,0
2.2.1.1. В том числе под малоэтажное строительство
га
5,0
15,0
10,0
10,0
10,0
2.2.2. Количество инвестиционных площадок, освоенных инвестором
ед.
1
3
2,5
2,5
2,5
2.2.3. Количество инвестиционных площадок, подготовленных к передаче инвестору
ед.
2
2
3
4
4
2.2.4. Количество инвестиционных площадок, переданных инвестору
ед.
1
6
3
3
3
из числа свободных инвестплощадок:






2.2.5. Количество инвестиционных площадок, имеющих инфраструктуру
ед.
1
3
2
2
2
2.2.6. Примерные затраты на подготовку инфраструктуры необустроенных инвестплощадок
млн. руб.
16,0
220,0
200,0
150,0
110,0
V. Денежные доходы населения






1. Доходы населения муниципального образования, всего
млн. руб.
37963,7
42818,5
46717,6
50927,9
55310,5
из них:






1.1. Доходы от предпринимательской деятельности
млн. руб.
5800,0
6165,4
6492,2
6823,3
7171,3
1.2. Оплата труда
млн. руб.
22026,4
25804,5
28530,7
31485,1
34745,4
1.3. Доходы от собственности
млн. руб.
785,2
785,2
785,2
785,2
785,2
2. Среднедушевые денежные доходы (в месяц)
руб./чел.
18130,5
20566,3
22521,7
24583,9
26704,1
3. Численность населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума в % к численности населения муниципального образования
%
5,8
5,7
5,6
5,5
5,4
VI. Потребительский рынок






1. Оборот розничной торговли в ценах соответствующего периода
млн. руб.
23695,3
26965,0
30310,0
33650,0
38030,0
2. Оборот общественного питания
млн. руб.
1677,3
1880,0
2120,0
2400,0
2700,0
3. Обеспеченность площадью торговых объектов
кв. м/на 1000 жителей
716,0
720,0
724,0
730,0
735,0
VII. Демографические показатели






1. Численность и состав населения






1.1. Численность постоянного населения муниципального образования (на начало года)
человек
173987
173009
172713
172552
172654
1.2. Среднегодовая численность населения муниципального образования
человек
174493
173498
172861
172633
172603
1.3. Численность населения в трудоспособном возрасте (мужчины в возрасте 16 - 59 лет, женщины в возрасте 16 - 54 лет)
человек
100748
99424
98066
96541
95115
1.4. Численность детей в возрасте 0 - 6 лет (дошкольного возраста)
человек
14602
15109
15529
15773
16034
1.5. Численность детей и подростков в возрасте 7 - 17 лет (школьного возраста)
человек
17266
17490
17950
18637
19212
1.6. Численность населения в возрасте 18 - 29 лет
человек
27727
26105
24604
23039
21624
1.7. Численность населения в возрасте 30 - 44 года
человек
40046
41327
42121
42731
43151
1.8. Численность населения в возрасте от 45 до 55 лет (женщины); от 45 до 60 лет (мужчины)
человек
33469
32526
31895
31337
30941
2. Естественное движение






2.1. Число родившихся
человек
2313
2304
2310
2318
2322
2.2. Число умерших
человек
2582
2530
2521
2516
2511
в том числе:






2.2.1. Детей в возрасте до 1 года
человек
20
24
16
15
14
2.2.2. В трудоспособном возрасте
человек
648
584
569
531
514
3. Миграционное движение (на постоянное место жительства, нетрудовая миграция)






3.1. Число прибывших
человек
2925
2930
2950
3000
3000
3.2. Число выбывших
человек
3634
3000
2900
2700
2500
3.3. Возрастной состав мигрантов:






3.3.1. Моложе трудоспособного возраста
человек
31
3
2
13
22
3.3.2. Трудоспособного возраста
человек
603
60
43
255
425
3.3.3. Старше трудоспособного возраста
человек
75
7
5
32
53
VIII. Развитие социальной сферы






1. Количество семей с 3 и более детьми
ед.
720
870
920
1020
1170
1.1. В том числе со среднедушевыми доходами ниже прожиточного минимума
ед.
526
571
650
700
700
2. Количество мест в дошкольных образовательных учреждениях
ед.
8896
9711
10511
11516
11516
3. Потребность в дополнительных местах в дошкольных образовательных учреждениях (дети от 3 до 7 лет минус количество имеющихся мест)
ед.
228
80
50
50
50
4. Количество мест в общеобразовательных учреждениях
ед.
15260
15260
15260
15260
15260
4.1. В том числе в начальных классах
ед.
6481
6481
6481
6481
6481
5.. Потребность в дополнительных местах в общеобразовательных учреждениях (количество учащихся общеобразовательных учреждений, обучающихся во вторую смену)
чел.
1225
1350
1400
1450
1500
6. Обеспеченность врачебными кадрами всех специальностей
ед. на 10 тыс. населения
22,9
25,1
28,4
31,0
35,2
7. Обеспеченность врачами общей практики
ед. на 10 тыс. населения
0,28
0,32
0,32
0,32
0,32
8. Обеспеченность средним медицинским персоналом
ед. на 10 тыс. населения
85,0
97,3
102,4
107,5
112,3
9. Доля врачей в возрасте до 35 лет к общему числу врачей
%
12,0
16,2
18,9
21,0
24,6
10. Доля учителей общеобразовательных учреждений в возрасте до 35 лет к общему числу учителей образовательных учреждений
%
23,9
24,0
24,1
24,3
24,6
11. Численность женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, прошедших профессиональное обучение (переобучение)
чел.
9
18
12
12
12
12. Количество социально ориентированных некоммерческих организаций, получивших поддержку из местного бюджета
ед.
26
37
40
43
47
13. Количество созданных специальных рабочих мест для инвалидов
ед.
7
18
10
10
10
IX. Трудовые ресурсы






1. Трудовые ресурсы, всего
чел.
119184
117319
117089
117195
117280
2. Состав трудовых ресурсов:






2.1. Трудоспособное население в трудоспособном возрасте
чел.
92054
89996
89696
89761
89835
2.2. Лица старше трудоспособного возраста, занятые в экономике
чел.
26845
27000
27000
27000
27000
2.3. Подростки, занятые в экономике (до 15 лет включительно)
чел.
150
200
300
300
300
2.4. Иностранные трудовые мигранты
чел.
135
123
93
134
145
3. Распределение трудовых ресурсов:






3.1. Занято в экономике муниципального образования (без учета иногородних жителей, въезжающих на работу на территорию муниципального образования)
чел.
91500
91320
91230
91140
91000
3.2. Выезд жителей муниципального образования на работу за пределы муниципального образования (-)
чел.
1100
1000
950
850
800
3.3. Въезд иногородних жителей на работу на территорию муниципального образования (+)
чел.
1235
1123
1043
984
945
3.4. Учащиеся в трудоспособном возрасте, обучающиеся с отрывом от работы
чел.
7000
6930
6840
6780
6740
3.5. Безработные по методологии МОТ
чел.
6447
5654
5484
5320
5160
3.5.1. В том числе безработные, официально зарегистрированные в службе занятости
чел.
1662
1800
1710
1620
1540
3.6. Неработающие пенсионеры в трудоспособном возрасте, получающие пенсии по старости на льготных условиях в органах Пенсионного фонда
чел.
834
820
770
730
680
3.7. Лица, находящиеся в отпусках по беременности и родам и по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет
чел.
4787
4835
4885
4932
4982
3.8. Лица, выполняющие домашние обязанности, осуществляющие уход за детьми и другими членами семьи, а также другие трудоспособные лица, у которых нет необходимости работать
чел.
5662
5062
5419
6019
6534
3.9. Прочие (военнослужащие, лица, находящиеся в местах лишения свободы, и другие)
чел.
619
575
468
440
439
4. Неудовлетворенная потребность в трудовых ресурсах по уровню квалификации:






4.1. Высокий уровень квалификации
чел.
238
254
472
307
318
4.2. Средний уровень квалификации
чел.
88
270
271
254
257
4.3. Квалифицированные работники
чел.
279
313
291
275
278
4.4. Неквалифицированные работники
чел.
189
175
148
122
129
5. Неудовлетворенная потребность в трудовых ресурсах по направлениям:






5.1. Инженерно-технические специальности
чел.
158
157
158
138
183
5.2. Гуманитарные специальности
чел.
125
400
359
310
280
5.3. Рабочие специальности
чел.
511
455
665
510
519
6. Избыток трудовых ресурсов по уровню квалификации:






6.1. Высокий уровень квалификации
чел.
221
190
193
190
185
6.2. Средний уровень квалификации
чел.
109
70
72
70
68
6.3. Квалифицированные работники
чел.
109
110
97
85
80
6.4. Неквалифицированные работники
чел.
93
90
78
75
75
7. Избыток трудовых ресурсов по направлениям:






7.1. Инженерно-технические специальности
чел.
166
150
140
136
135
7.2. Гуманитарные специальности
чел.
164
110
110
100
97
7.3. Рабочие специальности
чел.
202
200
190
184
178
8. Потребность организаций в подготовке специалистов и квалифицированных рабочих в рамках программ развития организаций и инвестиционных проектов
чел.
260
240
150
125
124
8.1. В разрезе специальностей высшего профессионального образования по направлениям подготовки
чел.
196
176
127
109
111
8.1.1. Инженерно-технические специальности
чел.
182
165
120
103
105
8.1.2. Гуманитарные специальности
чел.
14
11
7
6
6
8.2. В разрезе специальностей и профессий среднего профессионального образования по специальностям
чел.
64
64
23
16
13
8.2.1. Инженерно-технические специальности
чел.
62
60
20
13
10
8.2.2. Гуманитарные специальности
чел.
2
4
3
3
3

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОГНОЗУ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КАМЕНСК-УРАЛЬСКИЙ
НА 2014 - 2016 ГОДЫ

Прогноз социально-экономического развития города на среднесрочную перспективу 2014 - 2016 годов разработан на основании письма Правительства Свердловской области от 30.05.2013 № 01-01-91/8570 "О прогнозе социально-экономического развития муниципальных образований".
Расчет прогнозных оценок проведен с учетом итогов социально-экономического развития города Каменска-Уральского в 2012 году и тенденций, складывающихся в 2013 году.

ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА
И ПРОГНОЗНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ НА 2014 - 2016 ГОДЫ

Итоги социально-экономического развития города Каменска-Уральского за 2012 год и 1 полугодие 2013 года свидетельствуют о том, что экономика и социальная сфера города развиваются стабильно, устойчиво.
Оборот организаций в реальном секторе экономики в 2012 году составил 115,3 млрд. руб. или 115,8% к уровню 2011 года, в т.ч. промышленном комплексе (по данным организаций) - 98,3 млрд. руб. (124,0%).
По итогам 1 полугодия т.г. оборот организаций производственной деятельности составил в действующих ценах 53,1 млрд. руб., что выше аналогичного периода прошлого года на 13,4%.
Объем отгруженных товаров собственного производства за 2012 год - 89,7 млрд. руб., что больше уровня предыдущего года на 21,2%. За январь - июнь т.г. данный показатель составил 47,6 млрд. руб., превысив итог аналогичного периода 2012 года на 10,9%.
Тенденция сохранения положительной динамики ведущих отраслей позволила заложить в прогноз дальнейший рост производства, в результате которого оборот предприятий должен достигнуть в 2013 году 121,1 млрд. руб., в 2014 году - 129,95 млрд. руб., в 2015 году - 138,2 млрд. руб., а к 2016 году предполагается довести его до 153,8 млрд. руб.
Прибыль (с учетом убытков) год по кругу отчитывающихся организаций в 2012 увеличилась по сравнению с 2011 годом на 46,7% и составила 2936,7 млн. руб., за 6 месяцев т.г. - 1771,6 млн. руб.
Приоритетным направлением развития города было и остается строительство объектов социально-культурной сферы и жилья, а также техническое перевооружение важнейших отраслей материального производства.
На мероприятия по модернизации, реконструкции, внедрению новых технологий организациями города в 2012 году направлено 5952,9 млн. руб., что в 1,7 раза больше, чем в 2011 году.
С начала т.г. на реализацию инвестиционных мероприятий выделено 2648,7 млн. руб., что на 7,2% выше уровня соответствующего периода прошлого года.
По итогам 2013 года прогнозируется освоение инвестиций в объеме 10972,2 млн. руб. (основная доля инвестиций 5530,0 млн. руб. - по ОАО "КУМЗ"). ОАО "КУМЗ" реализует проект по строительству прокатного комплекса мощностью 160 тыс. тн/год крупногабаритного проката из алюминиевых сплавов общей стоимостью 22000 млн. руб. Срок реализации данного проекта до 2015 года.
Объем инвестиций в 2014 году прогнозируется в сумме 17067,5 млн. руб., в т.ч. по ОАО "КУМЗ" - 7600,0 млн. руб., в 2015 году - 15488,4 млн. руб., в т.ч. по ОАО "КУМЗ" - 6500,0 млн. руб., в 2016 году прогнозируется снижение объема инвестиций по городу до 7360,0 млн. руб., в связи с завершением инвестиционного проекта ОАО "КУМЗ".
Ситуация в строительном комплексе по-прежнему остается сложной.
В рамках приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в 2012 году введено 23,7 тыс. м2 жилой площади, в т.ч. 5,3 тыс. м2 - индивидуального жилья. С начала т.г. сдано в эксплуатацию 1,7 тыс. м2 жилья за счет средств индивидуальных застройщиков.
В рамках программ социального партнерства в 2012 году введено 2 многоквартирных жилых дома, в т.ч. жилой дом по ул. Каменская, 101 для работников Уральского алюминиевого завода и жилой дом по ул. Бажова, в котором Фондом индивидуального жилищного строительства приобретены квартиры для отдельных категорий граждан.
В текущем году в микрорайоне "Южный" начато строительство коттеджного поселка для работников ОАО "СинТЗ", ведется строительство пятиэтажного жилого дома с мансардой по ул. Сибирская, 24, десятиэтажного дома по ул. Каменская, 103.
По-прежнему хорошим подспорьем в решении жилищных вопросов населения остается действующая и хорошо зарекомендовавшая себя система ипотечного и долгосрочного жилищного кредитования граждан.
В течение 2012 года кредитными организациями города выдано 590 кредитов на сумму 637,6 млн. руб. для приобретения или строительства жилых помещений на условиях ипотеки, в том числе молодым семьям - 96 кредитов на общую сумму 90,31 млн. руб.
За январь - июнь 2013 года горожанами оформлено 169 ипотечных кредитов на общую сумму 163,4 млн. руб., из них 17 кредитов - молодыми семьями на сумму 11,8 млн. руб.
Рост экономики города сопровождается стабильным повышением уровня жизни населения. Доходы населения по итогам 2012 года составили 38,0 млрд. руб., увеличение к уровню предыдущего года в действующих ценах - 14,6%. По прогнозным оценкам в 2014 году доходы горожан составят 46,7 млрд. руб., а в 2016 году - 55,3 млрд. руб., превысив уровень 2012 года в 1,5 раза.
В результате повышения жизненного уровня населения сохраняется тенденция развития потребительского рынка города. Розничный товарооборот во всех каналах реализации (с учетом оборота общественного питания) составил в 2012 году на 1 жителя города 145,4 тыс. руб. против 129,5 тыс. руб. в 2011 году. К 2016 году этот показатель предполагается довести до 236,0 тыс. руб., это в 1,6 раза больше, чем приходилось на 1 горожанина в 2012 году.
Розничная торговля - один из наиболее развитых сегментов потребительского рынка. Подавляющее большинство действующих предприятий торговли относится к числу субъектов малого и среднего предпринимательства. В течение 2012 года и 1 полугодия 2013 года в этой сфере экономики города наблюдался рост сети.
По итогам работы организаций потребительского рынка за прошедший год и 1 полугодие т.г. получены положительные результаты по ряду экономических показателей.
Объем розничного товарооборота за 2012 год составил 23,7 млрд. руб., превысив уровень предыдущего года в действующих ценах на 11,9%. В 1 полугодии 2013 года превышение аналогичного периода 2012 года - 10,9%. В 2016 году прогнозируется реализовать товаров на сумму 38,0 млрд. руб.
Из года в год растет насыщенность городской инфраструктуры торговыми площадями: по состоянию на 01.01.2013 обеспеченность торговыми площадями на 1 тыс. жителей составила 716 м2, в 2016 году предполагается довести этот показатель до 735 м2.
Оборот общественного питания за 2012 год превысил уровень предыдущего года на 7,2% и составил 1,68 млрд. руб. Продолжился рост и в 2013 году, предполагается увеличить этот показатель до 1,88 млрд. руб., а к 2016 году - до 2,7 млрд. руб.
В целях повышения обеспеченности проживающих на территории города детей общедоступным бесплатным дошкольным образованием продолжается реализация муниципальной долгосрочной целевой программы "Развитие сети дошкольных образовательных учреждений города Каменска-Уральского на 2010 - 2015 годы".
В рамках данной программы в 2012 году в детских садах дополнительно введено 395 мест, но из-за приостановки на реконструкцию детского сада № 4 на 110 мест, общее количество мест в детских садах увеличилось на 285 мест и составило 8896 ед., к 2013 году прогнозируется увеличение мест до 9711 ед., к 2016 году - до 11516 ед.
Доступность и качество медицинской помощи в значительной степени зависят от укомплектованности медицинских учреждений компетентными врачами и средним медицинским персоналом. Укомплектованность врачебными кадрами, в первую очередь амбулаторной службы, остается низкой.
Уровень обеспеченности врачами в городе в 2012 году составлял 22,9 чел. на 10 тыс. населения, к 2016 году планируется довести этот показатель до 35,2 чел. на 10 тыс. населения. Администрацией города принимаются меры для привлечения кадров, в том числе путем обеспечения врачей жильем.
В городе растет количество новорожденных, снижается смертность. В результате этих процессов уменьшается показатель естественной убыли горожан. Но, по-прежнему, количество умерших превышает количество родившихся. Миграционное сальдо на сегодняшний день - отрицательное, т.е. с территории уезжает горожан больше, чем прибывает на постоянное место жительства. В результате численность населения муниципального образования пока продолжает уменьшаться.
По прогнозным оценкам, учитывая сложившуюся тенденцию обоих векторов естественного движения населения, и прогнозируемое положительное миграционное сальдо с 2014 года, численность населения города начнет постепенно расти с 2016 года. С 2013 года прогнозируется тенденция увеличения населения возрастной категории от 0 до 18 лет включительно. Численность населения в трудоспособном возрасте продолжит снижаться.
Предложение рабочей силы на рынке труда характеризуется количеством граждан, обратившихся в службу занятости по вопросу трудоустройства.
В течение 2012 года в ГКУ "Каменск-Уральский центр занятости" для решения проблемы трудоустройства обратилось 6543 чел., что на 1352 чел. меньше, чем за 2011 год. Из них при содействии службы занятости нашли работу 5349 чел.
За прошедший год получили статус безработного 1662 чел. против 2020 чел. в 2011 году. Уровень регистрируемой безработицы по итогам 2012 года составил 1,7%, снижение к уровню предыдущего года составило 0,46 процентных пункта.
Тенденция снижения количества безработных сохранилась и в 2013 году: по итогам 1 полугодия зарегистрировано в качестве безработных 1658 чел., уровень безработицы - 1,77%. Прогнозируется, что к 2016 году численность безработных составит 1540 чел.
Таким образом, анализ социально-экономической ситуации в городе за 2012 год и 1 полугодие 2013 года показывает, что в экономике города преобладают тенденции и факторы, которые могут дать позитивный импульс дальнейшему социально-экономическому развитию.
По прогнозным оценкам до конца 2013 года и в последующие три года предполагается сохранить положительную динамику большинства основных экономических показателей.


------------------------------------------------------------------