Решение Думы Североуральского городского округа от 23.04.2013 N 48 "Об утверждении Положений о постоянных депутатских комиссиях Думы Североуральского городского округа"



ДУМА СЕВЕРОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

РЕШЕНИЕ
от 23 апреля 2013 г. № 48

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ О ПОСТОЯННЫХ ДЕПУТАТСКИХ КОМИССИЯХ
ДУМЫ СЕВЕРОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Список изменяющих документов
(в ред. Решения Думы Североуральского городского округа
от 21.08.2013 № 78)

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации от 06.10.2003, № 40, ст. 3822) с изменениями на 30 декабря 2012 г., Уставом Североуральского городского округа (газета "Наше слово", 2005, 15 августа, № 95) с изменениями на 10 октября 2012 г., ст. 13 Регламента Думы Североуральского городского округа, утвержденного Решением Думы Североуральского городского округа от 31 мая 2006 года № 56 с изменениями на 28 апреля 2009 года № 71, Дума Североуральского городского округа решила:
1. Утвердить Положение "О мандатной комиссии Думы Североуральского городского округа" (Приложение № 1).
2. Утвердить Положение "О постоянной депутатской комиссии Думы Североуральского городского округа по бюджету и налогам" (Приложение № 2).
3. Утвердить Положение "О постоянной депутатской комиссии Думы Североуральского городского округа по городскому хозяйству и землепользованию" (Приложение № 3).
4. Утвердить Положение "О постоянной депутатской комиссии Думы Североуральского городского округа по социальной политике" (Приложение № 4).
5. Решения Думы Североуральского городского округа от 28 октября 2009 года № 154 "Об утверждении Положения "О постоянной депутатской комиссии Думы Североуральского городского округа по бюджету и налогам", от 02 апреля 2008 года № 25 "Об утверждении Положения "О постоянной депутатской комиссии Думы Североуральского городского округа по вопросам промышленности, строительства, транспорта, связи и ЖКХ", от 19 ноября 2008 года № 133 "Об утверждении Положения "О постоянной депутатской комиссии Думы Североуральского городского округа по вопросам нормотворческой деятельности и контролю исполнения решений Североуральской муниципальной Думы" признать утратившими силу.
6. Настоящее Решение вступает в силу с момента подписания.
7. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на Совет Думы Североуральского городского округа (К.А. Малахов).

Председатель Думы
Североуральского городского округа
К.А.МАЛАХОВ





Приложение № 1
к Решению Думы
Североуральского городского округа
от 23 апреля 2013 г. № 48

ПОЛОЖЕНИЕ
О МАНДАТНОЙ КОМИССИИ ДУМЫ СЕВЕРОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Список изменяющих документов
(в ред. Решения Думы Североуральского городского округа
от 21.08.2013 № 78)

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Мандатная комиссия Думы Североуральского городского округа (далее - комиссия) является постоянно действующим органом Думы Североуральского городского округа (далее - ДСГО), образованным Думой Североуральского городского округа из числа его депутатов в составе председателя и членов комиссии.
2. Численный состав комиссии устанавливается Думой Североуральского городского округа и утверждается решением Думы.
3. Комиссию возглавляет председатель. Председатель комиссии избирается большинством голосов от числа избранных депутатов комиссии.
4. Полномочия председателя и членов комиссии прекращаются в порядке, установленном Регламентом Думы Североуральского городского округа (далее - регламент ДСГО).

Раздел 2. ЗАДАЧИ КОМИССИИ И НАПРАВЛЕНИЯ ЕЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Основными задачами и направлениями деятельности комиссии являются предварительное рассмотрение, подготовка рекомендаций и принятие решений по вопросам, связанным со статусом и депутатской деятельностью депутатов ДСГО, с депутатскими фракциями и объединениями и соблюдением депутатской этики.

Раздел 3. ПОЛНОМОЧИЯ КОМИССИИ

1. Комиссия по направлениям своей деятельности осуществляет следующие полномочия:
1) предварительно рассматривает вопрос о досрочном прекращении полномочий депутатов ДСГО;
2) регистрирует депутатские фракции и объединения;
3) рассматривает вопросы, связанные с соблюдением депутатами ДСГО законодательства Российской Федерации и Свердловской области о статусе депутата;
4) рассматривает вопросы депутатской этики;
5) рассматривает вопросы соблюдения Регламента ДСГО;
6) вносит в проект повестки заседания ДСГО предложения по вопросам, указанным в подпунктах 1 - 5 настоящего пункта, а также по изменению настоящего Положения и состава комиссии;
7) запрашивает у государственных органов, органов местного самоуправления, общественных и иных организаций необходимые для работы комиссии документы и материалы, а также заслушивает на своих заседаниях доклады и сообщения уполномоченных лиц;
8) осуществляет контроль за исполнением решений ДСГО по профилю своей комиссии;
9) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Раздел 4. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ КОМИССИИ

1. Комиссия формируется ДСГО на срок полномочий Думы в порядке, определенном Регламентом ДСГО.
2. Состав комиссии утверждается решением Думы.
3. Председатель комиссии избирается членами комиссии из своего состава простым большинством голосов от численного состава комиссии и утверждается решением ДСГО.
4. Председатель комиссии освобождается от исполнения обязанностей решением ДСГО по личному заявлению, а также по инициативе ДСГО или постоянной комиссии.
5. Комиссия из своего состава избирает заместителя председателя и секретаря и вправе переизбрать их.

Раздел 5. ПОЛНОМОЧИЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КОМИССИИ,
И ЧЛЕНОВ КОМИССИИ

1. Председатель комиссии осуществляет следующие полномочия:
1) организует работу комиссии;
2) созывает и ведет заседания комиссии;
3) направляет членам комиссии материалы, связанные с деятельностью комиссии;
4) дает поручения членам комиссии по направлениям деятельности комиссии;
5) организует работу по выполнению решений комиссии и контролю за их выполнением;
6) информирует ДСГО о деятельности комиссии;
7) информирует членов комиссии о выполнении решений комиссии;
8) представляет комиссию в отношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, комиссиями ДСГО, депутатскими фракциями и объединениями в ДСГО, общественными и иными организациями, средствами массовой информации;
9) организует контроль за выполнением поручений ДСГО по направлениям деятельности комиссии;
10) подписывает документы по направлениям деятельности комиссии;
11) осуществляет иные полномочия в соответствии с Регламентом ДСГО и настоящим Положением.
2. Члены комиссии осуществляют следующие полномочия:
1) вносят предложения для рассмотрения вопросов на заседании комиссии;
2) участвуют в подготовке и обсуждении вопросов и в принятии по ним решений;
3) участвуют в работе по выполнению решений комиссии и контролю за их выполнением;
4) выполняют поручения комиссии и председателя комиссии;
5) осуществляют иные полномочия в соответствии с направлениями деятельности комиссии.

Раздел 6. ПОРЯДОК РАБОТЫ КОМИССИИ

1. Основными организационными формами работы комиссии являются заседания комиссии.
Заседания комиссии проводятся по мере необходимости и в соответствии с планом работы комиссии.
О дне, времени, месте проведения и проекте повестки заседания комиссии председатель комиссии и организационно-правовой отдел аппарата ДСГО уведомляет членов комиссии и лиц, приглашенных на заседание комиссии, не позднее чем за три дня до заседания комиссии.
Член комиссии обязан присутствовать на заседаниях комиссии. О невозможности присутствовать на заседании комиссии член комиссии заблаговременно информирует председателя комиссии или организационно-правовой отдел аппарата ДСГО.
Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов комиссии от установленного численного состава комиссии.
(в ред. Решения Думы Североуральского городского округа от 21.08.2013 № 78)
2. Порядок ведения заседания комиссии определяет председательствующий на заседании.
Заседание комиссии ведет председатель комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя комиссии.
3. Заседание комиссии является открытым.
Комиссия может принять решение о проведении закрытого заседания, если предложение внесено председателем комиссии или большинством членов комиссии от установленного численного состава комиссии. Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от числа членов комиссии, присутствующих на заседании.
4. Внеочередные заседания комиссии могут созываться по инициативе председателя комиссии или лица, его замещающего, а также по предложению не менее одной трети от установленного численного состава комиссии либо по предложению Председателя Думы ДСГО.
5. Во время заседания комиссии ведется протокол, который подписывается председательствующим на заседании.
6. Решения комиссии принимаются открытым голосованием большинством голосов от числа членов комиссии, присутствующих на заседании, и оформляются в виде протокольной записи.
7. Решения комиссии, представляемые для рассмотрения на заседании ДСГО, имеют рекомендательный характер.
8. В заседании комиссии могут участвовать депутаты ДСГО, не входящие в состав комиссии, и приглашенные лица. Порядок посещения заседаний комиссии депутатами ДСГО и лицами, не являющимися членами комиссии, определяется в соответствии с Регламентом ДСГО.
9. Организационно-техническое, правовое и иное обеспечение деятельности комиссии осуществляет организационно-правовой отдел аппарата ДСГО.





Приложение № 2
к Решению Думы
Североуральского городского округа
от 23 апреля 2013 г. № 48

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОСТОЯННОЙ ДЕПУТАТСКОЙ КОМИССИИ ДУМЫ
СЕВЕРОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПО БЮДЖЕТУ И НАЛОГАМ
Список изменяющих документов
(в ред. Решения Думы Североуральского городского округа
от 21.08.2013 № 78)

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Постоянная депутатская комиссия по бюджету и налогам является постоянно действующим органом ДСГО и образуется для обеспечения деятельности ДСГО в сферах экономического развития, бюджета, финансов, налогов Североуральского городского округа.
2. Комиссия подотчетна ДСГО.
3. Деятельность комиссии основывается на принципах законности, гласности, коллегиальности и учете общественного мнения.
4. В своей деятельности комиссия руководствуется Конституцией РФ, действующим законодательством РФ и Свердловской области, Уставом Североуральского городского округа, Регламентом ДСГО и настоящим Положением.

Раздел 2. ПОЛНОМОЧИЯ КОМИССИИ

1. Полномочия комиссии устанавливаются на срок полномочий ДСГО соответствующего созыва.
2. Комиссия по предметам своего ведения (направлениям деятельности):
1) осуществляет рассмотрение проектов и подготовку заключений по проектам решений ДСГО;
2) разрабатывает проекты решений ДСГО, в том числе, и в случае если субъектами правотворческой инициативы выступают граждане;
3) готовит предложения и рекомендации по вопросам своего ведения и вносит их на рассмотрение органов местного самоуправления, государственной власти;
4) вносит предложения по повестке заседания ДСГО;
5) осуществляет контроль за исполнением решений ДСГО по вопросам ведения комиссии;
6) рассматривает письма, заявления и обращения организаций всех форм собственности, общественных и политических объединений, органов территориального общественного самоуправления, граждан, поступающих в ДСГО, по вопросам ведения комиссии и дает предложения и заключения по существу обращений;
7) решает вопросы организации своей деятельности;
8) рассматривает иные вопросы, относящиеся к ее компетенции.
3. При внесении на рассмотрение ДСГО материалов и проектов решений по вопросам, отнесенным к ведению комиссии, ее решение обязательно.

Раздел 3. ПРЕДМЕТ ВЕДЕНИЯ
(НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) КОМИССИИ

1. Рассмотрение основных направлений экономической и бюджетной политики Североуральского городского округа.
2. Рассмотрение проекта бюджета Североуральского городского округа, а также проектов решений о внесении изменений и дополнений в него.
3. Рассмотрение ежеквартальных отчетов об исполнении местного бюджета. Анализ исполнения доходов и расходов местного бюджета.
4. Осуществление последующего контроля за исполнением местного бюджета.
5. Рассмотрение отчета об исполнении местного бюджета за истекший финансовый год.
6. Рассмотрение заключений на годовой отчет об исполнении местного бюджета, на проект решения о бюджете на очередной финансовый год, на долгосрочные целевые программы.
7. Разработка (участие в разработке) нормативных правовых актов по бюджетным и финансовым вопросам.
8. Вопросы, связанные с формированием смет главных распорядителей и получателей средств местного бюджета.
9. Участие в принятии планов и программ развития Североуральского городского округа, контроль над ходом их финансирования и исполнения.
10. Вопросы утверждения отчета Администрации Североуральского городского округа об итогах социально-экономического развития Североуральского городского округа, выполнение планов и программ социально-экономического развития Североуральского городского округа.
11. Вопросы установления, изменения и отмены местных налогов и сборов, предоставления льгот по местным налогам.
12. Вопросы установления надбавок к ценам (тарифам) на товары и услугу организаций коммунального комплекса для потребителей.
13. Регулирование системы оплаты труда (в том числе тарифной системы оплаты труда) работников муниципальных учреждений и порядков их применения в соответствии с федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Свердловской области.
14. Вопросы об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
15. Вопросы содействия развитию малого предпринимательства.
16. Утверждение порядка формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа.
17. Взаимодействие с депутатскими постоянными и временными комиссиями, структурными подразделениями Администрации Североуральского городского округа, с организациями всех форм собственности, общественными и политическими объединениями, органами территориального общественного самоуправления, средствами массовой информации по предметам ведения комиссии.
18. Осуществление иных полномочий, вытекающих из Устава Североуральского городского округа, Регламента ДСГО.

Раздел 4. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ КОМИССИИ

1. Комиссия формируется ДСГО на срок полномочий Думы в порядке, определенном Регламентом ДСГО.
2. Состав комиссии утверждается решением Думы.
3. Председатель комиссии избирается членами комиссии из своего состава простым большинством голосов от численного состава комиссии и утверждается решением ДСГО.
4. Председатель комиссии освобождается от исполнения обязанностей решением ДСГО по личному заявлению, а также по инициативе ДСГО или постоянной комиссии.
5. Комиссия из своего состава избирает заместителя председателя и секретаря и вправе переизбрать их.

Раздел 5. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ

1. Комиссия вправе вносить на рассмотрение ДСГО вопросы, относящиеся к ее ведению и компетенции.
2. Комиссия вправе по вопросам, относящимся к ее ведению и компетенции, заслушивать на своих заседаниях сообщения руководителей (представителей) органов местного самоуправления, руководителей предприятий, организаций, учреждений, расположенных на территории муниципального образования.
Извещение о вызове на комиссию направляется соответствующим органам и должностным лицам за 3 дня до рассмотрения вопроса.
3. Комиссия вправе по вопросам своего ведения и в рамках своей компетенции запрашивать от органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций необходимые материалы и документы.
4. Рекомендации комиссии подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями. О результатах рассмотрения и принятых мерах руководители обязаны проинформировать комиссию в установленном ею порядке в течение 10 дней.
5. Комиссия вправе в пределах своей компетенции вносить предложения о заслушивании на заседании ДСГО отчета, информации о работе любого органа местного самоуправления, предприятия, учреждения о выполнении им решений ДСГО.
6. Каждый член комиссии обязан участвовать в деятельности комиссии, содействовать проведению в жизнь ее решений, выполнять поручения комиссии и ее председателя.
Член комиссии имеет право предлагать вопросы для рассмотрения комиссией и участвовать в их подготовке и обсуждении, вносить предложения о заслушивании представителей органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций на заседании комиссии. Член комиссии, предложения которого не получили поддержки, может внести их в письменной или устной форме при обсуждении данного вопроса ДСГО. По запросу комиссии ему предоставляются необходимые документы и другие материалы должностными лицами органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций по вопросам, вынесенным на рассмотрение комиссии. Член комиссии по ее поручению вправе изучать на месте вопросы, относящиеся к ее компетенции, обобщать предложения органов государственной власти и общественных организаций, а также граждан, сообщать свои выводы и вносить предложения в комиссию.
7. Председатель комиссии:
- планирует работу комиссии;
- присутствует и председательствует на заседании комиссии;
- назначает дату заседания и обеспечивает явку членов комиссии;
- организует работу комиссии;
- организует контроль за исполнением решений комиссии, а также решений ДСГО по вопросам, входящим в компетенцию комиссии;
- подписывает решения комиссии и протоколы ее заседания, документы, направляемые от имени комиссии в адрес органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, должностных лиц и граждан.
8. Комиссия правомочна принимать решения рекомендательного характера для последующего рассмотрения их Главой Североуральского городского округа, Главой Администрации Североуральского городского округа и ДСГО.
9. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов комиссии от установленного численного состава комиссии.
(п. 9 в ред. Решения Думы Североуральского городского округа от 21.08.2013 № 78)
10. Решения комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии.
Для рассмотрения вопросов, относящихся к компетенции 2-х или нескольких комиссий, по инициативе этих комиссий или по рекомендации ДСГО проводятся совместные заседания.
Совместные заседания комиссий ведет один из председателей по согласованию между собой, а решение принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
Протоколы совместных заседаний комиссий подписываются председательствующим.
11. Комиссия вправе привлекать на общественных началах в качестве консультантов специалистов Администрации Североуральского городского округа и муниципальных предприятий для более глубокого изучения вопросов, относящихся к ее компетенции.
12. Организационное, техническое, правовое обеспечение деятельности комиссии осуществляется при содействии организационно-правового отдела аппарата ДСГО.





Приложение № 3
к Решению Думы
Североуральского городского округа
от 23 апреля 2013 г. № 48

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОСТОЯННОЙ ДЕПУТАТСКОЙ КОМИССИИ
ДУМЫ СЕВЕРОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПО ГОРОДСКОМУ ХОЗЯЙСТВУ И ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЮ
Список изменяющих документов
(в ред. Решения Думы Североуральского городского округа
от 21.08.2013 № 78)

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Постоянная депутатская комиссия по городскому хозяйству и землепользованию является постоянно действующим органом ДСГО и образуется для обеспечения деятельности ДСГО в жилищно-коммунальной сфере, развития строительства, инженерной, транспортной инфраструктуры, связи и землепользования Североуральского городского округа.
2. Комиссия подотчетна ДСГО.
3. Деятельность комиссии основывается на принципах законности, гласности, коллегиальности и учете общественного мнения.
4. В своей деятельности комиссия руководствуется Конституцией РФ, действующим законодательством РФ и Свердловской области, Уставом Североуральского городского округа, Регламентом ДСГО и настоящим Положением.

Раздел 2. ПОЛНОМОЧИЯ КОМИССИИ

1. Полномочия комиссии устанавливаются на срок полномочий ДСГО соответствующего созыва.
2. Комиссия по предметам своего ведения (направлениям деятельности):
1) осуществляет рассмотрение проектов и подготовку заключений по проектам решений ДСГО;
2) разрабатывает проекты решений ДСГО, в том числе, и в случае если субъектами правотворческой инициативы выступают граждане;
3) готовит предложения и рекомендации по вопросам своего ведения и вносит их на рассмотрение органов местного самоуправления, государственной власти;
4) вносит предложения по повестке заседания ДСГО;
5) осуществляет контроль за исполнением решений ДСГО по вопросам ведения комиссии;
6) рассматривает письма, заявления и обращения организаций всех форм собственности, общественных и политических объединений, органов территориального общественного самоуправления, граждан, поступающих в ДСГО, по вопросам ведения комиссии и дает предложения и заключения по существу обращений;
7) решает вопросы организации своей деятельности;
8) рассматривает иные вопросы, относящиеся к ее компетенции.
3. При внесении на рассмотрение ДСГО материалов и проектов решений по вопросам, отнесенным к ведению комиссии, ее решение обязательно.

Раздел 3. ПРЕДМЕТ ВЕДЕНИЯ
(НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) КОМИССИИ

1. Вопросы организации в границах Североуральского городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.
2. Вопросы организации дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах Североуральского городского округа и обеспечения безопасности дорожного движения на них, включая вопросы создания и обеспечения функционирования парковок (парковочных мест), осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах Североуральского городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Вопросы создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах Североуральского городского округа.
4. Участие в решении вопросов организации мероприятий по охране окружающей среды в границах Североуральского городского округа.
5. Участие в решении вопросов обеспечения малоимущих граждан, проживающих в Североуральском городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организации строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создания условий для жилищного строительства.
6. Вопросы организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения на территории Североуральского городского округа.
7. Вопросы организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
8. Вопросы утверждения правил благоустройства территории Североуральского городского округа, устанавливающих, в том числе, требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установления порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организации благоустройства территории Североуральского городского округа (включая освещения улиц, озеленения территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещения и содержания малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах Североуральского городского округа.
9. Вопросы установления в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации состава, порядка подготовки и утверждения генерального плана Североуральского городского округа, порядка подготовки изменений и внесения их в генеральный план Североуральского городского округа, состава и порядка подготовки плана реализации генерального плана Североуральского городского округа, состава, порядка подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования Североуральского городского округа, порядка подготовки изменений и внесения их в местные нормативы градостроительного проектирования Североуральского городского округа.
10. Вопросы утверждения генеральных планов Североуральского городского округа, в том числе внесение изменений в него, правил землепользования и застройки, в том числе внесение изменений в них, утверждения подготовленной на основе генеральных планов Североуральского городского округа документации по планировке территории, утверждения местных нормативов градостроительного проектирования городского округа.
11. Вопросы утверждения в соответствии с федеральными законами порядка предоставления, использования и изъятия земельных участков в границах Североуральского городского округа для муниципальных нужд.
12. Вопросы утверждения тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей.
13. Вопросы установления правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.
14. Вопросы определения порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
15. Вопросы установления порядка и условий приватизации муниципальной собственности, утверждения прогнозного плана (программы) приватизации.
16. Контроль использования муниципальной собственности.
17. Вопросы развития муниципального сектора экономики Североуральского городского округа.
18. Участие в решении вопросов участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Североуральского городского округа.
19. Вопросы обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах Североуральского городского округа.
20. Вопросы организации и осуществления мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Североуральского городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
21. Вопросы создания, содержания и организации деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Североуральского городского округа.
22. Взаимодействие с депутатскими постоянными и временными комиссиями, структурными подразделениями Администрации Североуральского городского округа, с организациями всех форм собственности, общественными и политическими объединениями, органами территориального общественного самоуправления, средствами массовой информации по предметам ведения комиссии.
23. Осуществление иных полномочий, вытекающих из Устава Североуральского городского округа, Регламента ДСГО.

Раздел 4. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ КОМИССИИ

1. Комиссия формируется ДСГО на срок полномочий Думы в порядке, определенном Регламентом ДСГО.
2. Состав комиссии утверждается решением Думы.
3. Председатель комиссии избирается членами комиссии из своего состава простым большинством голосов от численного состава комиссии и утверждается решением ДСГО.
4. Председатель комиссии освобождается от исполнения обязанностей решением ДСГО по личному заявлению, а также по инициативе ДСГО или постоянной комиссии.
5. Комиссия из своего состава избирает заместителя председателя и секретаря и вправе переизбрать их.

Раздел 5. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ

1. Комиссия вправе вносить на рассмотрение ДСГО вопросы, относящиеся к ее ведению и компетенции.
2. Комиссия вправе по вопросам, относящимся к ее ведению и компетенции, заслушивать на своих заседаниях сообщения руководителей (представителей) органов местного самоуправления, руководителей предприятий, организаций, учреждений, расположенных на территории муниципального образования.
Извещение о вызове на комиссию направляется соответствующим органам и должностным лицам за 3 дня до рассмотрения вопроса.
3. Комиссия вправе по вопросам своего ведения и в рамках своей компетенции запрашивать от органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций необходимые материалы и документы.
4. Рекомендации комиссии подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями. О результатах рассмотрения и принятых мерах руководители обязаны проинформировать комиссию в установленном ею порядке в течение 10 дней.
5. Комиссия вправе в пределах своей компетенции вносить предложения о заслушивании на заседании ДСГО отчета, информации о работе любого органа местного самоуправления, предприятия, учреждения о выполнении им решений ДСГО.
6. Каждый член комиссии обязан участвовать в деятельности комиссии, содействовать проведению в жизнь ее решений, выполнять поручения комиссии и ее председателя.
Член комиссии имеет право предлагать вопросы для рассмотрения комиссией и участвовать в их подготовке и обсуждении, вносить предложения о заслушивании представителей органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций на заседании комиссии. Член комиссии, предложения которого не получили поддержки, может внести их в письменной или устной форме при обсуждении данного вопроса ДСГО. По запросу комиссии ему предоставляются необходимые документы и другие материалы должностными лицами органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций по вопросам, вынесенным на рассмотрение комиссии. Член комиссии по ее поручению вправе изучать на месте вопросы, относящиеся к ее компетенции, обобщать предложения органов государственной власти и общественных организаций, а также граждан, сообщать свои выводы и вносить предложения в комиссию.
7. Председатель комиссии:
- планирует работу комиссии;
- присутствует и председательствует на заседании комиссии;
- назначает дату заседания и обеспечивает явку членов комиссии;
- организует работу комиссии;
- организует контроль за исполнением решений комиссии, а также решений ДСГО по вопросам, входящим в компетенцию комиссии;
- подписывает решения комиссии и протоколы ее заседания, документы, направляемые от имени комиссии в адрес органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, должностных лиц и граждан.
8. Комиссия правомочна принимать решения рекомендательного характера для последующего рассмотрения их Главой Североуральского городского округа, Главой Администрации Североуральского городского округа и ДСГО.
9. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов комиссии от установленного численного состава комиссии.
(п. 9 в ред. Решения Думы Североуральского городского округа от 21.08.2013 № 78)
10. Решения комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии.
Для рассмотрения вопросов, относящихся к компетенции 2-х или нескольких комиссий, по инициативе этих комиссий или по рекомендации ДСГО проводятся совместные заседания.
Совместные заседания комиссий ведет один из председателей по согласованию между собой, а решение принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
Протоколы совместных заседаний комиссий подписываются председательствующим.
11. Комиссия вправе привлекать на общественных началах в качестве консультантов специалистов Администрации Североуральского городского округа и муниципальных предприятий для более глубокого изучения вопросов, относящихся к ее компетенции.
12. Организационное, техническое, правовое обеспечение деятельности комиссии осуществляется при содействии организационно-правового отдела аппарата ДСГО.





Приложение № 4
к Решению Думы
Североуральского городского округа
от 23 апреля 2013 г. № 48

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОСТОЯННОЙ ДЕПУТАТСКОЙ КОМИССИИ ДУМЫ
СЕВЕРОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ
Список изменяющих документов
(в ред. Решения Думы Североуральского городского округа
от 21.08.2013 № 78)

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Постоянная депутатская комиссия по социальной политике и контролю исполнения решений ДСГО является постоянно действующим органом ДСГО и образуется для обеспечения деятельности ДСГО в сфере развития социальной политики, культуры, правопорядка, контролю исполнения решений ДСГО на территории Североуральского городского округа.
2. Комиссия подотчетна ДСГО.
3. Деятельность комиссии основывается на принципах законности, гласности, коллегиальности и учете общественного мнения.
4. В своей деятельности комиссия руководствуется Конституцией РФ, действующим законодательством РФ и Свердловской области, Уставом Североуральского городского округа, Регламентом ДСГО и настоящим Положением.

Раздел 2. ПОЛНОМОЧИЯ КОМИССИИ

1. Полномочия комиссии устанавливаются на срок полномочий ДСГО соответствующего созыва.
2. Комиссия по предметам своего ведения (направлениям деятельности):
1) осуществляет рассмотрение проектов и подготовку заключений по проектам решений ДСГО;
2) разрабатывает проекты решений ДСГО, в том числе, и в случае если субъектами правотворческой инициативы выступают граждане;
3) готовит предложения и рекомендации по вопросам своего ведения и вносит их на рассмотрение органов местного самоуправления, государственной власти;
4) вносит предложения по повестке заседания ДСГО;
5) осуществляет контроль за исполнением решений ДСГО по вопросам ведения комиссии;
6) рассматривает письма, заявления и обращения организаций всех форм собственности, общественных и политических объединений, органов территориального общественного самоуправления, граждан, поступающих в ДСГО, по вопросам ведения комиссии и дает предложения и заключения по существу обращений;
7) решает вопросы организации своей деятельности;
8) рассматривает иные вопросы, относящиеся к ее компетенции.
3. При внесении на рассмотрение ДСГО материалов и проектов решений по вопросам, отнесенным к ведению комиссии, ее решение обязательно.

Раздел 3. ПРЕДМЕТ ВЕДЕНИЯ
(НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) КОМИССИИ

1. Вопросы организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа, а также организация отдыха детей в каникулярное время.
2. Вопросы создания условий для оказания медицинской помощи населению на территории Североуральского городского округа в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.
3. Вопросы создания условий для обеспечения жителей Североуральского городского округа общественным питанием, торговли и бытового обслуживания.
4. Вопросы организации библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек Североуральского городского округа.
5. Вопросы создания условий для организации досуга и обеспечения жителей Североуральского городского округа услугами организаций культуры.
6. Вопросы создания условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в Североуральском городском округе.
7. Участие в решении вопросов сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Североуральского городского округа, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Североуральского городского округа.
8. Вопросы обеспечения условий для развития на территории Североуральского городского округа физической культуры и массового спорта, организации проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Североуральского городского округа.
9. Вопросы создания условий для массового отдыха жителей Североуральского городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения.
10. Участие в решении вопросов присвоения наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в Североуральском городском округе.
11. Вопросы создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Североуральского городского округа.
12. Вопросы организации и осуществления мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, находящихся на территории Североуральского городского округа.
13. Вопросы осуществления мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья на территории Североуральского городского округа.
14. Вопросы создания условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству.
15. Вопросы организации и осуществления мероприятий по работе с детьми и молодежью в Североуральском городском округе.
16. Взаимодействие с депутатскими постоянными и временными комиссиями, структурными подразделениями Администрации Североуральского городского округа, с организациями всех форм собственности, общественными и политическими объединениями, органами территориального общественного самоуправления, средствами массовой информации по предметам ведения комиссии.
17. Осуществление иных полномочий, вытекающих из Устава Североуральского городского округа, Регламента ДСГО.

Раздел 4. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ КОМИССИИ

1. Комиссия формируется ДСГО на срок полномочий Думы в порядке, определенном Регламентом ДСГО.
2. Состав комиссии утверждается решением Думы.
3. Председатель комиссии избирается членами комиссии из своего состава простым большинством голосов от численного состава комиссии и утверждается решением ДСГО.
4. Председатель комиссии освобождается от исполнения обязанностей решением ДСГО по личному заявлению, а также по инициативе ДСГО или постоянной комиссии.
5. Комиссия из своего состава избирает заместителя председателя и секретаря и вправе переизбрать их.

Раздел 5. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ

1. Комиссия вправе вносить на рассмотрение ДСГО вопросы, относящиеся к ее ведению и компетенции.
2. Комиссия вправе по вопросам, относящимся к ее ведению и компетенции, заслушивать на своих заседаниях сообщения руководителей (представителей) органов местного самоуправления, руководителей предприятий, организаций, учреждений, расположенных на территории муниципального образования.
Извещение о вызове на комиссию направляется соответствующим органам и должностным лицам за 3 дня до рассмотрения вопроса.
3. Комиссия вправе по вопросам своего ведения и в рамках своей компетенции запрашивать от органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций необходимые материалы и документы.
4. Рекомендации комиссии подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями. О результатах рассмотрения и принятых мерах руководители обязаны проинформировать комиссию в установленном ею порядке в течение 10 дней.
5. Комиссия вправе в пределах своей компетенции вносить предложения о заслушивании на заседании ДСГО отчета, информации о работе любого органа местного самоуправления, предприятия, учреждения о выполнении им решений ДСГО.
6. Каждый член комиссии обязан участвовать в деятельности комиссии, содействовать проведению в жизнь ее решений, выполнять поручения комиссии и ее председателя.
Член комиссии имеет право предлагать вопросы для рассмотрения комиссией и участвовать в их подготовке и обсуждении, вносить предложения о заслушивании представителей органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций на заседании комиссии. Член комиссии, предложения которого не получили поддержки, может внести их в письменной или устной форме при обсуждении данного вопроса ДСГО. По запросу комиссии ему предоставляются необходимые документы и другие материалы должностными лицами органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций по вопросам, вынесенным на рассмотрение комиссии. Член комиссии по ее поручению вправе изучать на месте вопросы, относящиеся к ее компетенции, обобщать предложения органов государственной власти и общественных организаций, а также граждан, сообщать свои выводы и вносить предложения в комиссию.
7. Председатель комиссии:
- планирует работу комиссии;
- присутствует и председательствует на заседании комиссии;
- назначает дату заседания и обеспечивает явку членов комиссии;
- организует работу комиссии;
- организует контроль за исполнением решений комиссии, а также решений ДСГО по вопросам, входящим в компетенцию комиссии;
- подписывает решения комиссии и протоколы ее заседания, документы, направляемые от имени комиссии в адрес органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, должностных лиц и граждан.
8. Комиссия правомочна принимать решения рекомендательного характера для последующего рассмотрения их Главой Североуральского городского округа, Главой Администрации Североуральского городского округа и ДСГО.
9. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов комиссии от установленного численного состава комиссии.
(п. 9 в ред. Решения Думы Североуральского городского округа от 21.08.2013 № 78)
10. Решения комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии.
Для рассмотрения вопросов, относящихся к компетенции 2-х или нескольких комиссий, по инициативе этих комиссий или по рекомендации ДСГО проводятся совместные заседания.
Совместные заседания комиссий ведет один из председателей по согласованию между собой, а решение принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
Протоколы совместных заседаний комиссий подписываются председательствующим.
11. Комиссия вправе привлекать на общественных началах в качестве консультантов специалистов Администрации Североуральского городского округа и муниципальных предприятий для более глубокого изучения вопросов, относящихся к ее компетенции.
12. Организационное, техническое, правовое обеспечение деятельности комиссии осуществляется при содействии организационно-правового отдела аппарата ДСГО.


------------------------------------------------------------------