Постановление Администрации г. Екатеринбурга от 16.08.2013 N 2885 "Об утверждении стратегического проекта "Зеленый город"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 августа 2013 г. № 2885

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА "ЗЕЛЕНЫЙ ГОРОД"

В целях сохранения и развития зеленого фонда города Екатеринбурга и создания благоприятной среды для жизни и отдыха горожан, во исполнение Постановления Администрации города Екатеринбурга от 09.02.2011 № 371 "О разработке, актуализации и пролонгации стратегических проектов развития Екатеринбурга", на основании Решения Программного совета стратегического развития Екатеринбурга от 28.11.2012 № 57/1 постановляю:
1. Утвердить стратегический проект "Зеленый город" (приложение).
2. Комитету благоустройства Администрации города Екатеринбурга предусмотреть финансирование реализации мероприятий стратегического проекта "Зеленый город" из бюджета муниципального образования "город Екатеринбург" при формировании долгосрочных, ведомственных целевых программ и перечней мероприятий по озеленению города.
3. Информационно-аналитическому департаменту Администрации города Екатеринбурга опубликовать настоящее Постановление в газете "Вечерний Екатеринбург" и разместить на официальном сайте Администрации города Екатеринбурга в сети Интернет в установленный срок.

Глава Администрации
города Екатеринбурга
А.Э.ЯКОБ





Приложение
к Постановлению Администрации
города Екатеринбурга
от 16 августа 2013 г. № 2885

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
"ЗЕЛЕНЫЙ ГОРОД"

1. ПАСПОРТ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА

1.1. Основания для разработки и внесения изменений.
Правовые акты и иные документы:
Градостроительный кодекс Российской Федерации;
Гражданский кодекс Российской Федерации;
Лесной кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 14.03.1995 № 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях";
Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 29.12.2004 № 199-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с расширением полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также с расширением перечня вопросов местного значения муниципальных образований";
Постановление Государственного комитета Совета Министров СССР по делам строительства от 25.09.1975 № 158 "Об утверждении главы СНиП III-10-75 "Благоустройство территорий";
Приказ Минрегиона Российской Федерации от 28.12.2010 № 820 "Об утверждении свода правил "СНиП 2.07.01.-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений";
Закон Свердловской области от 21.11.2005 № 105-ОЗ "Об особо охраняемых природных территориях в Свердловской области";
Решение Екатеринбургской городской Думы от 26.10.2010 № 67/30 "О внесении изменений в Решение Екатеринбургской городской Думы от 10 июня 2003 года № 40/6 "О Стратегическом плане Екатеринбурга";
Решение Екатеринбургской городской Думы от 21.12.2010 № 87/34 "Об утверждении Правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений муниципального образования "город Екатеринбург";
Постановление Главы Екатеринбурга от 27.08.2009 № 3777 "Об организации работ по содержанию объектов улично-дорожной сети и объектов зеленого хозяйства на территории муниципального образования "город Екатеринбург".
1.2. Инициатор постановки проблемы:
Комитет благоустройства Администрации города Екатеринбурга.
1.3. Координаторы проекта:
заместитель главы Администрации города Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Липович Е.Е.;
Комитет благоустройства Администрации города Екатеринбурга;
Комитет по экологии и природопользованию Администрации города Екатеринбурга.
1.4. Ответственный за контроль и реализацию проекта:
председатель Комитета благоустройства Администрации города Екатеринбурга Благодаткова Т.С.
1.5. Разработчики проекта:
Архипов С.А. - председатель Комитета по экологии и природопользованию Администрации города Екатеринбурга;
Аткина Л.И. - заведующая кафедрой ландшафтного строительства федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Уральский государственный лесотехнический университет", доктор сельскохозяйственных наук, профессор;
Благодаткова Т.С. - председатель Комитета благоустройства Администрации города Екатеринбурга;
Дивакова М.Н. - директор ландшафтной мастерской федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Уральская государственная архитектурно-художественная академия";
Коновалов В.В. - заведующий сектором зеленого хозяйства Комитета благоустройства Администрации города Екатеринбурга;
Новоселова Г.А. - главный специалист Комитета по экологии и природопользованию Администрации города Екатеринбурга;
Сродных Т.Б. - преподаватель кафедры ландшафтного строительства федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Уральский государственный лесотехнический университет", доктор сельскохозяйственных наук, профессор;
Чубарков А.В. - директор Екатеринбургского муниципального унитарного предприятия "Городской лесхоз".
1.6. Общие затраты и источники финансирования проекта:

ОБЩИЕ ЗАТРАТЫ

Таблица 1


Затраты на проект Сумма, млн. руб.

На разработку проекта -

На реализацию проекта 7796,54

Итого 7796,54


ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ

Таблица 2


Источник финансирования Сумма, млн. руб.

Бюджетные средства, в том числе: 7754,64

федеральный бюджет 0,00

региональный бюджет 555,44

муниципальный бюджет 7199,2

Внебюджетные средства 41,9

Итого 7796,54


1.7. Анализ сферы реализации проекта и характеристика проблемы.
На 01.01.2013 общая площадь зеленых насаждений в пределах городской черты составляет 24554 га, в том числе:
площадь естественных лесных массивов лесопарковой зоны - 17432 га, из них 2863 га - городские леса, 744,9 га - лесные участки, попадающие в зону застройки, 12088 га - лесопарки, 1736,1 га - лесные участки, находящиеся в неразграниченной государственной собственности;
площадь насаждений общего пользования - 2493 га, из них 2255,23 га - парки, 154,14 га - скверы, 58,33 га - бульвары, 25,3 га - сады (сад Энгельса, сад Вайнера и др.);
площадь озелененных территорий ограниченного и специального пользования - 4629 га, из них 291,6 га - улично-дорожная сеть.
Площадь лесов, находящихся в федеральной собственности, расположенных на территории муниципального образования "город Екатеринбург", составляет 30780 га.
В ходе реализации задач стратегического проекта "Зеленый город" были достигнуты плановые значения основных показателей. Площадь зеленых насаждений общего пользования (парков, скверов, бульваров, придорожных газонов) в муниципальном образовании "город Екатеринбург" на конец 2012 года составила 20,08 кв. м на человека (в Москве - 20,1 кв. м на человека, в Париже - 10 кв. м на человека, в Лондоне - 20,5 кв. м на человека, в Берлине - 19,2 кв. м на человека).
Значение показателя "Устройство цветников" в 2012 году на 210 процентов превысило максимальное значение показателя, предусмотренное стратегическим проектом "Зеленый город" на 2015 год. Площадь лесопарков и городских лесов в 2011 году составила 113,6 кв. м на человека (87 процентов от минимального значения показателя, достижение которого запланировано на 2009 год). Снижение данного показателя связано с проведением Уральским филиалом федерального государственного унитарного предприятия "Рослесинфорг" в 2009 году лесоустройства городских лесов, в связи с чем площадь городских лесов уменьшилась с 5246 га до 2863 га.
В рамках реализации стратегического проекта проводится поэтапная работа по реконструкции существующих объектов зеленого хозяйства, таких как бульвар Культуры, бульвар по улице Посадской, бульвар по улице Мира, бульвар по улице Восточной, Исторический сквер, набережная Максима Горького, сквер имени Джавахарлала Неру, сквер напротив здания Свердловской государственной академической филармонии, сквер у Дома Союзов, бульвар по улице Инженерной, бульвар Архитектора Малахова. В период с 2004 по 2012 год площадь реконструированных объектов зеленого хозяйства составила более 40 га. На реконструкцию объектов зеленого хозяйства из бюджета города было выделено 318,7 млн. рублей. В парках, скверах, на бульварах были выполнены работы по полной замене покрытий дорожно-тропиночной сети, обустройству новых газонов, цветников, высажены молодые деревья и кустарники, смонтированы системы освещения, установлены новые малые архитектурные формы.
Немаловажным элементом озеленения городской территории являются цветники. При обустройстве цветников используются цветочные культуры, предназначенные для городской среды, учитываются их свойства, соотношение и плотность посадки, которые были бы приятны глазу и вызывали ощущение гармонии.
Показательной является динамика роста показателя "Устройство цветников" (таблица 3).

Таблица 3


Источники финансирования Площадь цветников, тыс. кв. м/год

2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012

Средства бюджета города 18,4 22,4 26,9 32,0 35,8 38,8 44,5 47,4

Внебюджетные средства 12,4 17,2 15,3 16,6 17,4 24,9 25,3 25,7

Итого 30,8 39,6 42,2 48,6 53,2 63,7 69,8 73,1

Процент прироста - 128,6 106,6 115,2 109,5 119,7 109,6 104,7


В ходе проведенного анализа наблюдается устойчивая тенденция по увеличению значения показателя "Устройство цветников" в период с 2005 по 2012 год в среднем на 5 тыс. кв. м в год. Общий прирост площади цветников за рассматриваемый период составил 237 процентов. Показательным также является рост участия населения и организаций города в обустройстве цветочного оформления; так, площадь цветников, выполненных за счет внебюджетных средств, увеличилась в два раза.
Вопросы озеленения территории муниципального образования регулируются муниципальными правовыми актами, которые принимаются в соответствии с градостроительным и жилищным законодательством, требованиями СНиП, федеральными и региональными актами. В связи с введением в действие Лесного кодекса Российской Федерации в Решение Екатеринбургской городской Думы от 21.12.2010 № 87/34 "Об утверждении Правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений муниципального образования "город Екатеринбург" были внесены изменения, касающиеся ведения лесного хозяйства: изменена методика расчета восстановительной и компенсационной стоимости за ущерб, причиненный в результате незаконного сноса зеленых насаждений, введены новые понятия и термины в сфере зеленого хозяйства.
Основу системы озеленения города Екатеринбурга составляют зеленые насаждения во дворах при группах жилых домов, в садах жилых районов и микрорайонов, на пришкольных участках, площадках детских учреждений. Их дополняют насаждения общего пользования, городские леса и лесопарки.
Для озеленения города используются лиственные породы деревьев (тополь, клен, ясень, липа, вяз, боярышник, яблоня, ива, черемуха, рябина), хвойные породы деревьев (сосна, лиственница, ель, кедр), кустарники (кизильник, шиповник, сирень). В связи с тем, что древесные насаждения города в результате естественных возрастных изменений теряют свои декоративные и эколого-защитные функции, а также все чаще становятся угрозой для безопасности жителей, нарушают инфраструктуру города, основные усилия служб благоустройства направлены на санитарную обрезку и снос перестойных и ветровальных деревьев, высаженных вдоль магистралей. Вырубаются такие породы деревьев, как тополь, ива, клен американский, взамен высаживается липа, яблоня, рябина, сирень. За период реализации проекта было высажено 10775 деревьев. Все это вносит разнообразие в породный состав насаждений, а также препятствует негативному воздействию антропогенных нагрузок на экологическую среду.
Объемы высадки зеленых насаждений в городе Екатеринбурге в 2006 - 2012 годах представлены в таблице 4.

Таблица 4


Виды Количество высаживаемых зеленых насаждений, шт./год
зеленых насаждений
2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012

Деревья 2401 1024 1452 2663 314 938 1983

Кустарники 836 1828 3260 1213 1039 2529 9597

Лесные культуры 38420 38029 32893 21893 33798 34202 41016


Для сохранения архитектурно-художественного облика существующих объектов зеленого хозяйства общего пользования и усиления их защитных и рекреационных функций необходимо проведение их поэтапной реконструкции: замена покрытий дорожно-тропиночной сети, замена старовозрастных, отслуживших свой нормативный срок зеленых насаждений, реконструкция газонов и малых архитектурных форм.
Уровень ландшафтно-архитектурного благоустройства и состояние лесопарковой инфраструктуры городских и пригородных лесов в большинстве своем не соответствуют предъявляемым к их качеству современным требованиям. Часть лесопарков перегружена посетителями, что создает угрозу гибели древостоев (Шарташский лесопарк, Лесной парк имени Лесоводов России), а другие посещаются мало, так как не обустроены и эстетически малопривлекательны. Вызывает беспокойство неудовлетворительное состояние лесопарков города, целый ряд лесонарушений, отсутствие плановых лесохозяйственных работ, необоснованная передача лесопарков в аренду. Решением проблемы, на наш взгляд, является передача лесопарков в бессрочное пользование муниципальному образованию "город Екатеринбург" с сохранением объемов финансирования и функций лесного контроля и надзора. Важное значение приобретает передача естественных массивов федеральных лесов в границах муниципального образования "город Екатеринбург" в муниципальную собственность. Дальнейшая задача - это планомерное благоустройство территорий лесов и лесопарков и перевод их в разряд городских парков.
Лишь 16 процентов площади городских лесов имеют отмежеванные границы. Администрации города Екатеринбурга необходимо в кратчайшее время осуществить постановку всех лесных участков на кадастровый учет и зарегистрировать право собственности муниципального образования "город Екатеринбург".
Важную роль играет наличие в городе придорожных газонов. Травяной покров (газон) поглощает значительную часть токсичной дорожной пыли, выхлопных газов автотранспорта и технологического дыма. Оседающие на растениях элементы периодически смываются дождевыми и снеговыми водами, просачиваются и накапливаются в почве и отчасти поглощаются корнями трав. При этом регулярно подстригаемый сомкнутый травяной покров газона препятствует развеиванию аэрозолей с его поверхности и почти полностью фиксирует токсины в почвенном слое. В целом газоны составляют существенную часть зеленого фонда города (не менее 20 процентов его общей активной поверхности) и требуют восстановления в связи с постоянно нарастающей антропогенной нагрузкой. Восстановление газонов должно осуществляться с полной заменой плодородного грунта.
Несвоевременное решение вопросов о поддержании и восстановлении защитных функций зеленых насаждений приведет к ухудшению качества жизни в городской среде. Комплексное развитие и сохранение рекреационной системы города как единого зеленого каркаса возможно лишь в условиях поддержания в оптимальном состоянии всех типов зеленых насаждений.

2. СУЩНОСТЬ И ОКРУЖЕНИЕ ПРОЕКТА

2.1. ПРОБЛЕМА

Таблица 5


Формулировка Ослабление защитных и рекреационных функций городских
проблемы зеленых насаждений

Целевые Все категории граждан, проживающие в городе, как жизненно
группы заинтересованные в защитных и рекреационных функциях зеленых
насаждений

Последствия Снижение эстетических свойств и рекреационных функций лесных
нерешения и городских ландшафтов. Ухудшение качества жизни в городской
проблемы среде в связи с ослаблением защитных функций зеленых
насаждений

Последствия Повышение уровня комфортности городской среды, в том числе
решения повышение социально-защитных, рекреационных функций
проблемы городских зеленых насаждений


2.2. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Совершенствование системы зеленого фонда города для создания благоприятной среды для жизни и отдыха горожан.

2.3. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Таблица 6


Задачи Результат Показатель Значение Временной Коэффициент Перечень
показателя интервал значимости нормативно-правовых
выполнения, актов,
годы регламентирующих
выполнение задачи

1 2 3 4 5 6 7

1. Совершенствование Эффективное Количество объектов 40 2011 - 2020 0,20 Градостроительный
нормативно-правовой правовое со статусом "Особо кодекс
базы в сфере регулирование охраняемые природные Российской Федерации,
городского в области территории местного Гражданский кодекс
зеленого хозяйства управления значения" на конец Российской Федерации,
зеленым фондом периода, шт. Лесной кодекс
муниципального Российской Федерации,
образования Федеральный закон
"город от 14.03.1995 № 33-ФЗ
Екатеринбург" "Об особо охраняемых
природных
2. Повышение Повышение Доля зеленого фонда 90 - зима 2020 0,40 территориях",
качества содержания рекреационных города (скверы, 98 - лето Федеральный закон
объектов функций зеленого парки, бульвары, от 10.01.2002 № 7-ФЗ
зеленого хозяйства фонда города городские леса, "Об охране окружающей
лесопарки), уровень среды",
содержания которого Федеральный закон
соответствует оценке от 06.10.2003
"удовлетворительно", № 131-ФЗ "Об общих
на конец периода, % принципах организации
местного
3. Улучшение Повышение уровня Доля соотношения 6,1 2011 - 2020 0,40 самоуправления
эстетических, благоустроенности площади в Российской
декоративных и комфортности реконструируемых Федерации",
качеств объектов среды проживания объектов озеленения Федеральный закон
зеленого хозяйства общего пользования от 29.12.2004
к общему № 199-ФЗ
их количеству "О внесении изменений
на конец периода, % в законодательные
акты
Доля соотношения 32 Российской Федерации
площади в связи
благоустроенных с расширением
территорий городских полномочий органов
лесов к общему государственной
их количеству власти субъектов
на конец периода, % Российской Федерации
по предметам
Площадь цветников 64,5 совместного ведения
общего пользования Российской Федерации
на конец периода, и субъектов
тыс. кв. м Российской Федерации,
а также с расширением
Площадь цветников, 28,9 перечня вопросов
созданных местного значения
на внебюджетные муниципальных
средства, на конец образований",
периода, тыс. кв. м Постановление
Государственного
Количество цветочных 38 комитета Совета
конструкций и Министров СССР
скульптур по делам
вертикального строительства
озеленения на конец от 25.09.1975 № 158
периода, шт. "Об утверждении главы
СНиП III-10-75
Площадь озелененных 2505,06 "Благоустройство
территорий общего территорий", Приказ
пользования (парков, Минрегиона
скверов, бульваров) Российской Федерации
на конец периода, га от 28.12.2010 № 820
"Об утверждении
Площадь озелененных 17,75 свода правил
территорий общего "СНиП 2.07.01.-89*
пользования "Градостроительство.
на одного жителя Планировка и
на конец периода, застройка городских и
кв. м сельских поселений",
Закон
Площадь объектов 239,6 Свердловской области
со статусом "Особо от 21.11.2005
охраняемые природные № 105-ОЗ
территории местного "Об особо охраняемых
значения" на конец природных территориях
периода, га в Свердловской
области",
Площадь объектов 1,7 Решение
со статусом "Особо Екатеринбургской
охраняемые природные городской Думы
территории местного от 26.10.2010 № 67/30
значения" на одного "О внесении изменений
жителя на конец в Решение
периода, кв. м Екатеринбургской
городской Думы
от 10 июня 2003 года
№ 40/6
"О Стратегическом
плане Екатеринбурга",
Решение
Екатеринбургской
городской Думы
от 21.12.2010 № 87/34
"Об утверждении
Правил создания,
содержания и охраны
зеленых насаждений
муниципального
образования
"город Екатеринбург",
Постановление Главы
Екатеринбурга
от 27.08.2009 № 3777
"Об организации работ
по содержанию
объектов
улично-дорожной сети
и объектов зеленого
хозяйства
на территории
муниципального
образования
"город Екатеринбург"


2.4. ЦЕЛЕВЫЕ ГРУППЫ

Таблица 7


Наименование Числен- Доля Общая Выгода, получаемая Проблемы и
целевой группы ность, целевой характеристика и от реализации комментарии
тысяч группы функции проекта
человек в чис- целевой группы
ленности
населе-
ния,
процент

1 2 3 4 5 6

ЦЕЛЕВЫЕ ГРУППЫ, НА КОТОРЫЕ ОРИЕНТИРОВАН ПРОЕКТ

Все население 1411,1 100 Участвует Создание Невысокая
муниципального в реализации благоприятной среды активность
образования проектов для жизни и отдыха населения города и
"город Екатеринбург" по озеленению горожан недостаточное
города. понимание ценности
Бережное отношение городских зеленых
к объектам насаждений
зеленого хозяйства

ЦЕЛЕВЫЕ ГРУППЫ, НЕПОСРЕДСТВЕННО ВОВЛЕЧЕННЫЕ В РЕАЛИЗАЦИЮ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА

Администрация - - Осуществляет Повышение статуса С целью организации
города Екатеринбурга координацию города как города, комплексного
действий участников имеющего высокую содержания
проекта и контроль экологическую городских объектов
за его исполнением, культуру, зеленого хозяйства
обеспечивает на территории необходимо
информационную и которого находятся осуществить
организационную эстетически передачу
поддержку, привлекательные лесопарков,
финансирование объекты зеленого находящихся
целевых программ, хозяйства, в собственности
разрабатывает улучшение качества Правительства
нормативно-правовую жизни населения Свердловской
базу области,
в бессрочное
пользование
муниципальному
образованию
"город Екатеринбург"

Муниципальные - - Выполняют работы Предприятия и Недостаточное
предприятия и по созданию и учреждения, финансирование
учреждения содержанию зеленого участвующие мероприятий проекта
хозяйства города в реализации
мероприятий
проекта, улучшают
свои финансовые
показатели и
формируют
положительный имидж
города

Бизнес-сообщество - - Участвует Создание Отсутствие мотивации
в разработке и комфортной среды к повышению качества
реализации проектов для сотрудников, содержания объектов
по озеленению улиц, а также зеленого хозяйства,
благоустройству эстетическая расположенных
парков, лесопарков, привлекательность вокруг существующих
озеленению коммерческих предприятий
отведенных объектов будут
территорий способствовать
притоку клиентов и
росту продаж

Образовательные - - Организуют Развитие Недостаточно
учреждения всех подготовку учебно-методической развитая
уровней, научно- специалистов, базы, увеличение учебно-методическая
исследовательские разрабатывают и количества база для реализации
институты реализуют подготовленных образовательных
соответствующего экологические и специалистов стандартов
профиля ландшафтно-
архитектурные
программы, проекты

Общественные - - Участвуют Улучшение качества Низкая активность
организации в реализации жизни населения населения и
проектов незначительное
количество
общественных
организаций,
занимающихся
вопросами
озеленения города

Правительство - - Правительство Повышение статуса Отсутствие плановых
Свердловской области Свердловской области города как столицы лесохозяйственных
осуществляет Свердловской работ
содержание области, города
лесопарков и с высокой
их охрану экологической
от пожаров, культурой
разработку
законодательной базы
на уровне субъекта
Российской Федерации
и передачу
лесопарков
в бессрочное
пользование
муниципальному
образованию
"город Екатеринбург"

Федеральное - - Осуществляет Улучшение качества Отсутствие единой
агентство лесного содержание жизни населения системы управления
хозяйства федеральных лесов зеленым фондом
в границах города города

Надзорные органы - - Осуществляют Снижение уровня Невысокая
в сфере контроль преступности активность
природопользования за сохранностью в сфере
зеленого фонда природопользования
города

Средства массовой - - Разработка Информирование Не всегда
информации телевизионных населения о ходе корректная подача
программ, реализации задач информации
радиопрограмм, стратегического
публикаций, проекта, воспитание
соответствующих теме в духе бережного
стратегического отношения населения
проекта к объектам
городского
зеленого хозяйства


3. ВОЗМОЖНЫЕ СПОСОБЫ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ,
ПАРТНЕРЫ (ПОДРЯДЧИКИ) И ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТА

3.1. ВОЗМОЖНЫЕ СПОСОБЫ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ ПРОЕКТА

Таблица 8


Способ Сильные стороны Слабые стороны

Разработка и Определение приоритетов и Невозможность учета всех
реализация поэтапное решение интересов городского
целевых программ поставленных задач общества. Сложность
с использованием с использованием адаптации зарубежного опыта
зарубежного и положительных сторон к условиям Урала
отечественного зарубежного и
опыта отечественного опыта в сфере
реализации проектов
по озеленению городских
территорий

Реализация Обеспечивает отработку Не всегда можно
пилотных методики применительно гарантировать успешный
проектов к небольшим объектам результат


3.2. ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Наиболее предпочтительный способ достижения цели проекта - разработка и реализация муниципальных программ с использованием отечественного и зарубежного опыта.
Основными приоритетами для города являются сохранение и восстановление имеющегося зеленого фонда, увеличение площади городских зеленых насаждений, повышение декоративности, расширение видового состава и увеличение рекреационной емкости объектов природного комплекса.
Реализация проекта с учетом данных приоритетов будет осуществляться как за счет совершенствования нормативно-правовой и материально-технической базы городского зеленого хозяйства, так и за счет восстановления и реконструкции, а также нового строительства объектов зеленого хозяйства.
Обеспечение существенного увеличения площади, рекреационной емкости лесопарков и городских лесов предусматривается путем частичного преобразования лесов в границах муниципального образования "город Екатеринбург" в городские леса и парки и создания новых ландшафтных комплексов за счет передачи лесопарков, находящихся в собственности Правительства Свердловской области, а также федеральных лесов в границах муниципального образования "город Екатеринбург" в бессрочное пользование муниципальному образованию "город Екатеринбург" с сохранением финансирования и функций лесного контроля и надзора, что позволит создать единую систему городского озеленения.
Немаловажная роль в реализации проекта отводится использованию современных методов в озеленении городских территорий, а именно:
разработка и внедрение типовых проектов по применению декоративной защиты деревьев и кустарников (данная пассивная защита деревьев в виде всевозможных ограждающих конструкций должна иметь высокие декоративные качества и должна быть технологически продуманной с точки зрения сохранения зеленых насаждений);
разработка и внедрение типовых проектов озеленения крыш различных сооружений (реализация таких проектов позволит решить проблему озеленения крыш подземных паркингов, которые занимают большую часть дворовых территорий новостроек);
благоустройство зеленых зон с применением рулонных газонов и разнообразных по эстетической форме цветочных композиций;
озеленение города только с использованием крупномерного посадочного материала, для чего необходимо создать и обеспечить развитие питомников на базе муниципальных учреждений;
применение в ходе обустройства газонов и озеленения растительной земли соответствующего качества, для чего необходима организация производства почвенных грунтов.
В рамках стратегического проекта предусматривается обустройство 943 га парковых зон на территории городских лесов, что существенно увеличит рекреационную емкость данных территорий.
Для поддержания защитных и рекреационных функций городских зеленых насаждений немаловажную роль играет рациональное распределение обязанностей по содержанию и обеспечению сохранности зеленых насаждений.
Обязанности по содержанию и сохранности зеленых насаждений возлагаются:
в отношении земель общего пользования, территорий садов, скверов, бульваров, пешеходных аллей, улиц, газонов - на администрации районов, специализированные муниципальные учреждения;
в отношении придомовых и дворовых территорий - на собственников помещений в многоквартирных домах, управляющие организации, жилищно-строительные кооперативы;
в отношении территорий организаций в пределах гражданской, промышленной застройки - на данные организации;
в отношении территорий, отведенных под строительство, реконструкцию, ремонт объектов, - на лиц, которым отведены земельные участки под строительство, реконструкцию, ремонт объектов; при проведении работ подрядными организациями - на подрядные организации;
в отношении территорий городских лесов - на специализированные муниципальные учреждения по ведению лесного хозяйства. В соответствии с Лесным кодексом ведение лесного хозяйства в городских лесах осуществляется на основании лесохозяйственного регламента, который разрабатывается сроком на 10 лет, что потребует осуществления лесоустройства городских лесов в 2019 году.
Координацию деятельности всех заинтересованных сторон по реализации проекта обеспечивает Научно-технический совет "Зеленый город", созданный при Администрации города Екатеринбурга.
Разработка целевых программ и проектов возложена на три рабочие группы:
группу на базе Института экологии растений и животных Ботанического сада УрО РАН, основным направлением работы которой является определение экологической и санитарно-гигиенической оценки состояния зеленого фонда города и его жизнеспособности;
группу на базе факультета повышения квалификации федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Уральская государственная архитектурная академия", основным направлением работы которой является разработка методов придания эстетической привлекательности объектам зеленого фонда города;
группу на базе федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Уральский государственный лесотехнический университет", основным направлением работы которой является разработка новых ландшафтных комплексов, обоснование лесоводственно-экологической безопасности мероприятий по реконструкции и созданию ландшафтных систем.
Реализация проекта рассчитана на период до 2020 года. Первоочередной задачей является разработка нормативно-правовой базы, в том числе разработка положений об особо охраняемых природных территориях местного значения, о городских лесах, о системе городского озеленения, дополнительных документов к ним, нормативно-производственных регламентов по всем основным видам деятельности в области зеленого хозяйства. Предусматривается создание современной материально-технической базы для развития зеленого хозяйства города, что, безусловно, улучшит качество содержания объектов зеленого хозяйства. Не менее важными задачами являются реконструкция и строительство объектов зеленого хозяйства с применением современных технологий озеленения и ландшафтного дизайна, продолжение реализации целевых программ, увеличение рекреационной емкости зеленого фонда города, частичное преобразование лесов в границах муниципального образования "город Екатеринбург" в городские леса и парки и создание новых ландшафтных комплексов, передача лесопарков, находящихся в собственности Правительства Свердловской области, в бессрочное пользование муниципальному образованию "город Екатеринбург".

ВЗАИМОСВЯЗЬ СО СМЕЖНЫМИ СТРАТЕГИЧЕСКИМИ ПРОЕКТАМИ

Стратегический проект "Зеленый город" взаимосвязан со стратегическими проектами:
"Улучшение благоустройства городской территории" - в части увеличения площади объектов зеленого хозяйства за счет строительства набережных;
"Экологическое просвещение и образование населения Екатеринбурга", "Я - гражданин", "Город активных граждан" - в части патриотического воспитания граждан, формирования бережного отношения населения города к объектам зеленого хозяйства;
"Защита от чрезвычайных ситуаций и совершенствование гражданской обороны" - в части охраны и защиты зеленых насаждений от пожаров;
"Хозяин дома (территории)" - в части просвещения населения города по вопросам бережного отношения к зеленым насаждениям, сохранения озеленения на придомовых территориях;
"Екатеринбург - территория творчества" - в части организации центров досуга на территориях городских парков и скверов.

ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОЕКТА
НА ИМИДЖ ЕКАТЕРИНБУРГА

Таблица 9


Параметр Характеристика

Состояние Ослабление защитных и рекреационных функций городских
проблемы зеленых насаждений

Уникальность Стратегический проект не имеет аналогов на территории
проекта Российской Федерации. Реализация мероприятий в рамках
стратегического проекта позволит значительно улучшить
среду жизни населения крупного промышленного центра,
которым является город Екатеринбург

Повышение Екатеринбург будет обладать повышенной инвестиционной
инвестиционной привлекательностью, так как современные реалии ведения
привлекательности бизнеса неразрывно связаны с экологичностью воплощаемых
города бизнес-проектов. При большой концентрации в городе
промышленных ресурсов, что, несомненно, важно
для осуществления крупных бизнес-проектов,
экологическая составляющая не будет являться
сдерживающим бизнес-фактором ей плохая экология может
стать Екатеринбург будет являться городом с высокой
экологической и эстетической культурой

Продвижение Превращение Екатеринбурга в город с высокой
бренда экологической и эстетической культурой
Екатеринбурга
в России и
за рубежом

Рост социальной Участие различных по возрасту, полу, образованию слоев
активности населения в реализации проектов по озеленению городских
горожан территорий

Укрепление Качественное озеленение городских территорий обеспечит
репутации создание благоприятной среды для жизни населения
муниципальных Екатеринбурга, что положительно скажется на укреплении
органов власти репутации муниципальных органов власти


ФОРМЫ И МЕХАНИЗМЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОЕКТА

Таблица 10


Формы и Характеристика
механизмы

Медийное Разработка телевизионных программ и радиопрограмм
сопровождение на телеканалах "АТН", "ОТВ", "41 Канал", "4 Канал"

Представление Ведение блогов и форумов на сайте Администрации
в сети Интернет города Екатеринбурга в сети Интернет по адресу:
екатеринбург.рф

Массовые Организация собраний, акций, выступлений, конкурсов
публичные на лучшее цветочное оформление и благоустройство
мероприятия территории, выставок

Выпуск печатной Ежегодный выпуск буклетов с фотографиями объектов
продукции зеленого хозяйства, элементов цветочного оформления,
благоустройства городской территории

Другое Создание фильмов о бережном отношении к объектам зеленого
хозяйства


3.3. ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ ПАРТНЕРЫ И ПОДРЯДЧИКИ

Таблица 11


Потенциальные партнеры/подрядчики Способ привлечения

Администрация города Екатеринбурга Осуществляет координацию действий
участников проекта и контроль
за его реализацией

Образовательные учреждения всех Совместная разработка и реализация
уровней, научно-исследовательские проекта
институты соответствующего профиля

Специализированные учреждения, Участие в реализации проекта
Муниципальное бюджетное учреждение
"Екатеринбургское лесничество",
Муниципальное бюджетное учреждение
"Зеленстрой", Муниципальное
бюджетное учреждение "Дендропарк"

Бизнес-структуры Участие в городских конкурсах
по благоустройству и озеленению
отведенной территории

Общественные организации Участие в озеленении внутридворовых
территорий. Участие в городских
конкурсах по благоустройству и
озеленению отведенной территории

Правительство Свердловской области Содержание лесопарков и разработка
законодательной базы на уровне
субъекта Российской Федерации

Федеральное агентство лесного Содержание федеральных лесов
хозяйства в границах города

Надзорные органы в сфере Контроль за сохранностью зеленого
природопользования фонда города

Средства массовой информации Разработка телевизионных программ,
радиопрограмм, публикаций,
соответствующих теме стратегического
проекта


4. ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА

Таблица 12


Задача Наименование Единица Текущее Плановое значение показателя Целевой
контрольного измерения значение по годам реализации проекта ориентир,
показателя показателя показателя 2025 год

2010 2012 2011 - 2015 2016 - 2020
годы годы

мини- макси- мини- макси-
мальное мальное мальное мальное

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

1. Совершенствование Количество объектов Штука 9 9 10 20 15 40 40
нормативно- со статусом "Особо
правовой базы охраняемые
в сфере природные
городского зеленого территории местного
хозяйства значения"

2. Повышение Доля объектов Процент 84 85 89 94 92 98 100
качества содержания зеленого фонда
объектов зеленого города (скверы,
хозяйства парки, бульвары,
городские леса,
лесопарки,
природные
прибрежные зоны
водоемов), уровень
содержания которых
соответствует
оценке
"удовлетворительно"
в летний период

Доля объектов Процент 69 70 74 79 76 90 100
зеленого фонда
города (скверы,
парки, бульвары,
городские леса,
лесопарки,
природные
прибрежные зоны
водоемов), уровень
содержания которых
соответствует
оценке
"удовлетворительно"
в зимний период

3. Повышение Соотношение площади Процент 1,53 1,60 1,53 3,36 3,39 6,10 8,80
эстетических, реконструированных
декоративных качеств объектов зеленого
объектов хозяйства общего
зеленого хозяйства пользования и
их количества

Соотношение площади Процент 16,46 12,00 32,00 48,00
благоустроенных
территорий
городских лесов и
их количества

Площадь цветников Тысяча 38,8 47,4 45,5 54,5 53,0 64,5 73,5
общего пользования квадратных
метров

Площадь цветников, Тысяча 24,9 25,7 25,3 26,9 26,3 28,9 30,0
созданных за счет квадратных
внебюджетных метров
средств

Количество Штука 10 11 12 16 17 38 50
цветочных
композиций и
скульптур,
используемых
для вертикального
озеленения

Площадь зеленых Гектар 2493,00 2493,00 2493,00 2494,55 2496,10 2505,06 2547,43
насаждений общего
пользования
(парков, скверов,
бульваров) на конец
периода

Площадь зеленых Квадратный 17,66 17,66 17,66 17,67 17,68 17,75 18,05
насаждений общего метр
пользования
на одного жителя
на конец периода

Площадь объектов со Гектар 68,80 68,80 68,80 116,10 147,40 239,60 239,60
статусом
"Особо охраняемая
природная
территория
местного значения"
на конец периода

Площадь объектов со Квадратный 0,49 0,49 0,49 0,82 1,04 1,70 1,70
статусом "Особо метр
охраняемая
природная
территория
местного значения"
на одного жителя
на конец периода


5. ПЛАН И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ
ЗАДАЧ И МЕРОПРИЯТИЙ ПРОЕКТА

5.1. ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ

Таблица 13


Источник Действия

1. Бюджетное финансирование, Учет средств на реализацию
в том числе: мероприятий стратегического проекта
федеральный бюджет в ходе формирования бюджетов всех
областной бюджет уровней
муниципальный бюджет

2. Внебюджетное финансирование Учет в технических условиях объемов
работ по озеленению прилегающих
территорий в ходе согласования
проектов застройки, размещения
объектов различного назначения


5.2. ПЛАН ФИНАНСИРОВАНИЯ

Таблица 14


Задачи и мероприятия Ответственные Источники Затраты на выполнение задач и реализацию мероприятий, млн. руб. Итоговые
за выполнение финансирования затраты
задач и реализацию 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020 на выполнение
мероприятий задач и
реализацию
мероприятий,
млн. руб.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

1. Совершенствование Комитет Федеральный - - - - - - - - - - -
нормативно-правовой благоустройства бюджет
базы в сфере Администрации
городского города Областной - - 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
зеленого хозяйства Екатеринбурга, бюджет
Комитет
по экологии и Бюджет города 0,16 - 2,75 3,03 3,25 3,20 3,50 3,90 7,80 8,55 36,14
природопользованию
Администрации Внебюджетные - - 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
города средства
Екатеринбурга,
научно-
исследовательские
институты
соответствующего
профиля,
Екатеринбургская
городская Дума

1.1. Разработка Комитет Федеральный - - - - - - - - - - -
положений по экологии и бюджет
о городских лесах, природопользованию
о системе городского Администрации Областной - - - - - - - - - - -
озеленения, принятие города бюджет
решения Екатеринбурга,
Екатеринбургской Комитет Бюджет города - - 0,13 0,14 0,15 - - - - - 0,42
городской Думы благоустройства
об образовании особо Администрации Внебюджетные - - - - - - - - - - -
охраняемых природных города средства
территорий местного Екатеринбурга,
значения научно-
(31 объект), исследовательские
разработка и институты
утверждение соответствующего
нормативно- профиля,
производственных Екатеринбургская
регламентов городская Дума,
по содержанию общественные
объектов зеленого организации
хозяйства

1.2. Установление Комитет Федеральный - - - - - - - - - - -
всех видов границ благоустройства бюджет
объектов зеленого Администрации
фонда города города Областной - - 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
Екатеринбурга, бюджет
Комитет
по экологии и Бюджет города - - 2,44 2,70 2,90 3,20 3,50 3,90 4,30 4,70 27,64
природопользованию
Администрации Внебюджетные - - 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
города средства
Екатеринбурга,
Земельный комитет
Администрации
города
Екатеринбурга,
Департамент
архитектуры,
градостроительства
и регулирования
земельных
отношений
Администрации
города
Екатеринбурга,
Правительство
Свердловской
области,
представители
бизнес-сообщества

1.3. Разработка Комитет Федеральный - - - - - - - - - - -
лесоустроительного по экологии и бюджет
регламента городских природопользованию
лесопарков Администрации Областной - - - - - - - - - - -
города бюджет
Екатеринбурга,
Научно- Бюджет города - - - - - - - - 3,50 3,85 7,35
исследовательские
институты Внебюджетные - - - - - - - - - - -
соответствующего средства
профиля

1.4. Разработка Комитет Федеральный - - - - - - - - - - -
регламентов благоустройства бюджет
архитектурно- Администрации
ландшафтной города Областной - - - - - - - - - - -
организации Екатеринбурга, бюджет
территории города Научно-
исследовательские Бюджет города 0,16 - 0,18 0,19 0,20 - - - - - 0,73
институты
соответствующего Внебюджетные - - - - - - - - - - -
профиля, средства
общественные
организации

2. Повышение Комитет Федеральный - - 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
качества содержания благоустройства бюджет
объектов зеленого Администрации
хозяйства города Областной 20,00 22,00 24,20 26,62 29,28 32,21 35,43 38,97 42,87 47,16 318,75
Екатеринбурга, бюджет
Комитет
по экологии и Бюджет города 194,60 233,20 284,10 267,80 298,00 327,70 360,50 396,60 436,20 479,80 3278,38
природопользованию
Администрации Внебюджетные - - 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
города средства
Екатеринбурга,
Министерство
природных ресурсов
Свердловской
области,
Федеральное
агентство лесного
хозяйства,
Муниципальное
бюджетное
учреждение
"Екатеринбургское
лесничество",
Муниципальное
бюджетное
учреждение
"Зеленстрой",
Муниципальное
бюджетное
учреждение
"Дендропарк"

2.1. Повышение Министерство Федеральный - - 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
качества содержания природных ресурсов бюджет
лесопарков, Свердловской
особо охраняемых области, Областной 20,00 22,00 24,20 26,62 29,28 32,21 35,43 38,97 42,87 47,16 318,75
природных территорий Федеральное бюджет
областного значения агентство лесного
и федеральных лесов хозяйства, Бюджет города - - - - - - - - - - -
в границах города. представители
Осуществление бизнес-сообщества Внебюджетные - - 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
инициативы средства
муниципалитета
по подготовке
постановления
Правительства
Свердловской области
о передаче
лесопарков и
федеральных лесов
в границах города
в пользование
муниципальному
образованию
"город Екатеринбург"

2.2. Повышение Комитет Федеральный - - - - - - - - - - -
качества содержания благоустройства бюджет
объектов общего Администрации
пользования города Екатерин- Областной - - - - - - - - - - -
(скверов, парков, бурга, Комитет бюджет
бульваров) по экологии и
природопользованию Бюджет города 188,90 226,85 269,30 251,43 276,57 304,23 334,64 368,11 404,93 445,41 3070,32
Администрации
города Внебюджетные - - - - - - - - - - -
Екатеринбурга, средства
Муниципальное
бюджетное
учреждение
"Екатеринбургское
лесничество",
Муниципальное
бюджетное
учреждение
"Зеленстрой",
Муниципальное
бюджетное
учреждение
"Дендропарк",
подрядные
организации,
администрации
районов

2.3. Повышение Комитет Федеральный - - - - - - - - - - -
качества содержания по экологии и бюджет
городских лесов природопользованию
Администрации Областной - - - - - - - - - - -
города бюджет
Екатеринбурга,
Муниципальное Бюджет города 5,73 6,30 6,93 7,63 11,79 12,97 14,27 15,69 17,26 18,99 117,56
бюджетное
учреждение Внебюджетные - - - - - - - - - - -
"Екатеринбургское средства
лесничество"

2.4. Приобретение Комитет Федеральный - - - - - - - - - - -
оборудования, благоустройства бюджет
необходимого Администрации
для осуществления города Областной - - - - - - - - - - -
деятельности Екатеринбурга, бюджет
муниципальных Комитет
учреждении по экологии и Бюджет города - 7,20 7,90 8,70 9,60 10,50 11,60 12,80 14,00 15,40 90,50
зеленого хозяйства природопользованию
(приложение № 2) Администрации Внебюджетные - - - - - - - - - - -
города средства
Екатеринбурга,
Муниципальное
бюджетное
учреждение
"Зеленстрой",
Муниципальное
бюджетное
учреждение
"Дендропарк"

3. Повышение Комитет Федеральный - - - - - - - - - - -
эстетических, по экологии и бюджет
декоративных качеств природопользованию
объектов зеленого Администрации Областной - - 236,70 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 236,70
хозяйства города бюджет
Екатеринбурга,
Муниципальное Бюджет города 92,60 108,90 298,30 391,20 425,20 443,00 475,90 508,90 552,00 588,70 3884,68
бюджетное
учреждение Внебюджетные 25,20 - 16,70 - - - - - - - 41,90
"Зеленстрой", средства
Муниципальное
бюджетное
учреждение
"Дендропарк",
представители
бизнес-сообщества,
общественные
организации

3.1. Формирование Комитет Федеральный - - 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
бережного отношения благоустройства бюджет
населения Администрации
к городским зеленым города Областной - - 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
насаждениям Екатеринбурга, бюджет
Комитет
по экологии и Бюджет города - - - - - - - - - - -
природопользованию <*>
Администрации
города Внебюджетные - - - - - - - - - - -
Екатеринбурга, средства
средства массовой
информации,
общественные
организации

3.2. Реконструкция Комитет Федеральный - - 236,70 - - - - - - - 236,70
объектов озеленения благоустройства бюджет
общего пользования Администрации
(приложение № 3) города Областной - - 46,10 106,40 118,50 105,40 104,50 118,00 122,20 115,90 916,60
Екатеринбурга, бюджет
Комитет
по экологии и Бюджет города 23,30 56,30 16,70 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 41,90
природопользованию
Администрации Внебюджетные 25,20 - - - - - - - - - -
города средства
Екатеринбурга,
представители
бизнес-сообщества

3.3. Обустройство Комитет Федеральный - - - - - - - - - - -
парковых зон по экологии и бюджет
на территории природопользованию
городских лесов Администрации Областной - - - - - - - - - - -
(приложение № 4) города бюджет
Екатеринбурга,
Муниципальное Бюджет города - - 82,50 90,80 99,80 109,80 120,80 132,90 146,20 160,80 943,50
бюджетное
учреждение Внебюджетные - - - - - - - - - - -
"Екатеринбургское средства
лесничество"

3.4. Организация Комитет Федеральный - - - - - - - - - - -
на базе благоустройства бюджет
Муниципального Администрации
бюджетного города Областной - - - - - - - - - - -
учреждения Екатеринбурга, бюджет
"Зеленстрой" Муниципальное
производства бюджетное Бюджет города - - 6,10 6,70 1,00 1,10 1,20 1,30 1,40 1,50 20,30
почвенных грунтов учреждение
"Зеленстрой" Внебюджетные - - - - - - - - - - -
средства

3.5. Ремонт и Комитет Федеральный - - - - - - - - - - -
реконструкция благоустройства бюджет
газонов Администрации
города Областной - - - - - - - - - - -
Екатеринбурга, бюджет
Муниципальное
бюджетное Бюджет города - - 38,50 42,30 46,60 51,20 56,40 62,00 68,20 75,00 440,28
учреждение
"Зеленстрой", Внебюджетные - - 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
представители средства
бизнес-сообщества,
коммерческие
организации

3.6. Создание и Комитет Федеральный - - - - - - - - - - -
развитие питомников благоустройства бюджет
на базе Администрации
Муниципального города Областной - - - - - - - - - - -
бюджетного Екатеринбурга, бюджет
учреждения Комитет
"Екатеринбургское по экологии и Бюджет города - - 11,00 12,10 13,10 14,60 16,20 - - - 67,00
лесничество" и природопользованию
Муниципального Администрации Внебюджетные - - - - - - - - - -
бюджетного города средства
учреждения Екатеринбурга,
"Зеленстрой" Муниципальное
бюджетное
учреждение
"Екатеринбургское
лесничество",
Муниципальное
бюджетное
учреждение
"Зеленстрой"

3.7. Замена Комитет Федеральный - - - - - - - - - - -
аварийных, больных и благоустройства бюджет
фаутных деревьев Администрации
на землях общего города Областной - - 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
пользования Екатеринбурга, бюджет
в пределах Комитет
городской застройки по экологии и Бюджет города - - 20,00 22,00 24,20 26,62 29,28 32,21 35,43 38,97 228,72
природопользованию
Администрации Внебюджетные 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
города средства
Екатеринбурга,
Муниципальное
бюджетное
учреждение
"Зеленстрой"

3.8. Уход Комитет Федеральный - - - - - - - - - - -
за деревьями и благоустройства бюджет
кустарниками Администрации
города Екате- Областной - - - - - - - - - - -
ринбурга, бюджет
Муниципальное
бюджетное Бюджет города 17,00 - 20,57 22,63 24,89 27,38 30,12 33,13 36,44 40,09 252,25
учреждение
"Зеленстрой", Внебюджетные 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
представители средства
бизнес-сообщества,
управляющие
компании

3.9. Пополнение Комитет Федеральный - - - - - - - - - - -
коллекции видов по экологии и бюджет
растений природопользованию
Муниципального Администрации Областной - - - - - - - - - - -
бюджетного города бюджет
учреждения Екатеринбурга,
"Дендропарк", Муниципальное Бюджет города - - - 5,50 6,10 6,70 7,30 8,10 8,90 9,70 52,3
ремонт оранжерейно- бюджетное
тепличного хозяйства учреждение Внебюджетные - - - - - - - - - - -
"Дендропарк" средства

3.10. Разработка и Комитет Федеральный - - - - - - - - - - -
внедрение системы благоустройства бюджет
декоративной защиты Администрации
деревьев и города Областной - - - - - - - - - - -
кустарников Екатеринбурга, бюджет
Муниципальное
бюджетное
учреждение Бюджет города - - 1,00 1,10 1,21 1,33 1,46 1,61 1,77 1,95 11,43
"Зеленстрой",
представители Федеральный - - 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
бизнес-сообщества бюджет

3.11. Разработка и Комитет Федеральный - - - - - - - - - - -
внедрение типовых благоустройства бюджет
проектов Администрации
озеленения крыш города Областной - - - - - - - - - - -
различных сооружений Екатеринбурга, бюджет
Комитет
по экологии и Бюджет города - - 1,00 1,10 1,21 1,33 1,46 1,61 1,77 1,95 11,43
природопользованию
Администрации Внебюджетные 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
города средства
Екатеринбурга,
коммерческие
организации,
представители
бизнес-сообщества

3.12. Цветочное Комитет Федеральный - - 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
оформление городской благоустройства бюджет
территории Администрации
города Областной - - - - - - - - - - -
Екатеринбурга, бюджет
Муниципальные
бюджетные Бюджет города 51,20 51,70 60,16 68,10 74,90 82,40 90,70 99,70 109,7 120,7 809,26
учреждения,
районные Внебюджетные 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
администрации, средства
коммерческие
организации,
население города

3.13. Установка Комитет Федеральный - - - - - - - - - - -
вертикального благоустройства бюджет
озеленения Администрации
с использованием города Областной 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
цветочных композиций Екатеринбурга, бюджет
и скульптур Муниципальное
бюджетное Бюджет города - - 10,00 11,00 12,10 13,30 14,60 16,10 17,70 19,50 114,30
учреждение
"Зеленстрой", Внебюджетные 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
Муниципальное средства
бюджетное
учреждение
"Дендропарк",
население города,
общественные
организации,
представители
бизнес-сообщества

3.14. Организация и Комитет Федеральный - - - - - - - - - - -
проведение ежегодных благоустройства бюджет
конкурсов Администрации
по благоустройству и города Областной - - - - - - - - - - -
озеленению Екатеринбурга, бюджет
отведенных представители
территорий среди бизнес-сообщества, Бюджет города 0,30 0,30 0,40 0,40 0,40 0,50 0,50 0,60 0,60 0,78 4,70
предприятий и население города,
учреждений всех СМИ, общественные Внебюджетные - - - - - - - - - - -
видов собственности организации средства

3.15. Организация и Комитет Федеральный - - - - - - - - - - -
проведение благоустройства бюджет
ежегодного Администрации
праздника цветов города Областной - - - - - - - - - - -
в рамках Екатеринбурга, бюджет
празднования представители
Дня города бизнес-сообщества, Бюджет города 0,80 0,60 1,00 1,10 1,20 1,30 1,40 1,60 1,70 1,90 12,60
население города
Внебюджетные - - - - - - - - - - -
средства

3.16. Комитет Федеральный - - - - - - - - - - -
Благоустройство и благоустройства бюджет
озеленение Администрации
набережной города Областной 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
реки Исеть Екатеринбурга, бюджет
представители
бизнес-сообщества, Бюджет города - - - - - - - - - - -
<**>

Внебюджетные 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
средства

3.17 Озеленение и Российская Федеральный 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
благоустройство Федерация, бюджет <***>
территорий Правительство
вновь строящихся Свердловской Областной 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
жилых районов города области, бюджет <***>
представители
бизнес-сообщества Бюджет города - - - - - - - - - - -

Внебюджетные 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
средства <***>

Итого Все источники 332,59 364,05 862,77 688,64 755,70 806,07 875,36 948,33 1038,90 1124,20 7796,55
финансирования,
в том числе

Федеральный 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
бюджет <***>

Областной 20,00 22,00 260,90 26,62 29,28 32,21 35,43 38,97 42,87 47,16 555,44
бюджет

Бюджет города 287,39 342,05 585,17 662,02 726,42 773,86 839,93 909,36 996,00 1077,0 7199,20

Внебюджетные 25,20 0,00 16,70 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 41,9
средства

<*> Финансирование осуществляется в рамках стратегического проекта "Экологическое просвещение и образование города Екатеринбурга".
<**> Финансирование осуществляется в рамках стратегического проекта "Улучшение благоустройства городской территории".
<***> Суммы финансирования могут ежегодно уточняться.
Примечания.
1. Показатель "0,00" означает, что мероприятие выполняется без использования финансовых средств в рамках текущего финансирования либо точная сумма
финансирования неизвестна.
2. Отсутствие показателя "-" обозначает, что мероприятие реализуется без участия партнеров (подрядчиков) соответствующего уровня и его финансирование
не осуществляется






Приложение № 1
к Стратегическому проекту

ГЛОССАРИЙ

Зеленый фонд города - это совокупность зеленых зон в границах муниципального образования "город Екатеринбург". Составной частью зеленого фонда города являются озелененные территории общего пользования, ограниченного и специального пользования.
Озелененные территории общего пользования - озелененные территории, предназначенные для различных форм отдыха, в том числе:
городские леса - леса, расположенные на землях населенного пункта;
лесопарк - благоустроенная лесная территория, предназначенная для отдыха населения;
естественные лесные массивы (федеральные леса) - леса, расположенные на землях государственного лесного фонда;
парк - территория общего пользования, площадь которой составляет от 10 га, представляющая собой самостоятельный архитектурно-ландшафтный объект;
сквер - территория общего пользования, площадь которой составляет менее 10 га, являющаяся элементом оформления площади, общественного центра, магистрали, используемая для кратковременного отдыха и пешеходного транзитного движения;
бульвар - территория вдоль магистрали, набережной в виде полосы различной ширины, предназначенная для пешеходного транзитного движения и кратковременного отдыха;
сад - территория, площадь которой составляет от 3 га, размещенная в селитебной зоне, насыщается зрелищными, спортивно-оздоровительными и игровыми сооружениями.
Озелененные территории ограниченного и специального пользования - озелененные территории лечебных, детских, учебных и научных учреждений, промышленных предприятий, спортивных комплексов, жилых кварталов, санитарно-защитных, водоохранных, защитно-мелиоративных, противопожарных зон, кладбищ, насаждения вдоль автомобильных и железных дорог, ботанические, зоологические и плодовые сады, питомники, цветочно-оранжерейные хозяйства.
Объекты зеленого хозяйства - территории, организованные по определенным принципам ландшафтной архитектуры: бульвары, скверы, сады, парки, набережные, лесопарки. Озелененные территории в зависимости от их функциональной нагрузки включают в себя необходимые элементы благоустройства: дорожно-тропиночные сети, площадки, скамейки, малые архитектурные формы.
Зеленое хозяйство - совокупность городских озелененных территорий, размещенных в соответствии с архитектурно-планировочной организацией города и планом его дальнейшего развития.
Уход за зелеными насаждениями - комплекс агротехнических мероприятий, направленных на выращивание зеленых насаждений.





Приложение № 2
к Стратегическому проекту

ПЕРЕЧЕНЬ
ОБОРУДОВАНИЯ, ПРИОБРЕТЕНИЕ КОТОРОГО НЕОБХОДИМО
ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ ЗЕЛЕНОГО ХОЗЯЙСТВА


Наименование Количество, Затраты, Применение
шт. млн. руб.

1 2 3 4

Самосвал ЗИЛ 450850 2 4,00 Вывоз мусора

Автомобиль ЗИЛ КО-713 5 9,00 Мытье тротуаров, полив
цветников

Трактор МТЗ-82 7 9,10 Подметание и уборка
снега

Автовышка телескопическая 3 12,00 Обрезка деревьев
(15, 18, 22 м)
ISUZU FORWARD

Манипулятор "Исудзу" 1 3,50 Погрузка и
КМУ NQR75 5т транспортировка
посадочного материала

Трактор Bobcat T-250 1 5,45 Посадка крупномерных
саженцев

Автобус "Хундай" 2 3,00 Перевозка людей
COUNTY Short

Автомобиль УАЗ 39099 2 0,45 Перевозка людей

Итого 23 46,50 -

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЕКАТЕРИНБУРГСКОЕ ЛЕСНИЧЕСТВО"

Универсальный коммунальный 4 10,00 Содержание парковой
автомобиль МКМ-1904 территории

Автовышка Wumag WT 350 1 4,50 Обрезка деревьев

Автомобиль КАМАЗ 53229 1 3,50 Погрузка и
с КМУ транспортировка
посадочного материала

Трактор "Беларус" 82.1 6 4,00 Лесохозяйственные
работы

Трактор "Беларус" 132 Н 1 0,16 Лесохозяйственные
работы

Прицеп "Беларус" П05.02 1 0,05 Лесохозяйственные
работы

Борона двухсекционная 1 0,05 Обработка земли
БР-00200

Фреза почвообрабатывающая 1 0,05 Обработка земли
ФР-00700Б

Оборудование бульдозерное 1 0,05 Обработка земли
ОБ 12-00.000

Щетка коммунальная 1 0,05 Содержание парковой
ЩК-00010М территории

Культиватор двухрядный 1 0,05 Обработка земли
КТ-00200 в питомнике

Снегоочиститель СН-1 М 1 0,05 Содержание парковой
территории

Автомобиль УАЗ 315195-023 4 2,00 Патрулирование лесов
HUNTER

Прицеп самосвальный 6 4,80 Перевозка грузов

Плуг комбинированный лесной 4 0,40 Создание
ПКЛ-70 минерализованных полос

Снегоочиститель 2 0,50 Содержание парковой
шнекороторный ФРС-200М территории

Снегоуборочный комбайн 4 0,89 Содержание парковой
малый HSM1390iK1ZE территории

Многофункциональная машина 2 1,80 Содержание парковой
Gianni Ferrari Turbo4 территории

Многофункциональная машина 4 0,80 Содержание парковой
Gianni Ferrari территории
(в комплектации с передней
щеткой)

Многофункциональная машина 2 0,80 Содержание парковой
Gianni Ferrari территории
(в комплектации с цеповой
косилкой)

Прицеп 82980А 2 0,30 Перевозка газонокосилок

Автомобиль УАЗ-390945 5 2,50 Тушение лесных пожаров

Автомобиль ГАЗ-23107 2 1,00 Тушение лесных пожаров
"Соболь" 4 x 4

Автомобиль АЦ 3,0-40 1 4,00 Тушение лесных пожаров
(43501) ВЛ

Автомобиль АЦ 1,6-40 1 3,50 Тушение лесных пожаров
(33081) ВЛ (Л)

Итого 59 46,10 -

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕНДРОПАРК"

Универсальный 2 2,00 Перевозка людей, вывоз
грузопассажирский мусора
автомобиль ГАЗ-330232

Многофункциональная машина 1 1,80 Содержание парковой
Gianni Ferrari Turbo4 территории
с навесным оборудованием

Трактор МТЗ-82 1 1,30 Содержание парковой
территории

Итого 4 5,10

Всего 90 97,70






Приложение № 3
к Стратегическому проекту

ПЕРЕЧЕНЬ
РЕКОНСТРУИРУЕМЫХ ОБЪЕКТОВ ЗЕЛЕНОГО ХОЗЯЙСТВА
ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ


Наименование объекта Источники Расходы на реконструкцию объектов зеленого хозяйства, млн. руб./год Всего,
финансирования млн.
2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020 2021 2022 2023 2024 2025 руб.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18

ПАРКИ

Парк турбомоторного Внебюджетные 25,2 - - - - - - - - - - - - - - 25,2
завода средства

Парк Уралмашзавода Внебюджетные - - 16,7 - - - - - - - - - - - - 16,7
средства

Парк Энгельса Бюджет города - - - 18,7 - - - - - - - - - - - 18,7

Парк Павлика Морозова Областной - - 55,5 - - - - - - - - - - - - 55,5
бюджет

Бюджет города - 0,9 2,9 - - - - - - - - - - - - 3,8

Зеленая зона Бюджет города - - 0,3 - - 18,9 - - - - - - - - - 19,2
по улице Чапаева

Парк по улице Блюхера Бюджет города - - - - - 19,0 - - - - - - - - - 19,0

Зеленая зона Бюджет города - - 0,7 - - 20,5 - - - - - - - - - 21,2
по проезду
Теплоходному

Парк "Зеленая Роща" Бюджет города - - - - - - 104,5 - - - - - - - - 104,5

Парк 50-летия ВЛКСМ Бюджет города - - - - - - - 118,0 - - - - - - - 118,0

Парк по улице Чкалова Бюджет города - 0,8 20,0 - - - - - 115,0 - - - - - - 135,8

Парк Коммунаров Бюджет города - - - - - - - - - 38,1 - - - - - 38,1

Парк имени Бюджет города - - - - - - - - - 77,8 - - - - - 77,8
XXII Партсъезда

Парк "Березовая роща" Бюджет города - - - - - - - - - - 24,0 - - - - 24,0
по улице Бахчиванджи

Парк "Семь Ключей" Бюджет города - - - - - - - - - - - 108,2 - - - 108,2

Детский парк Бюджет города - - - - - - - - - - - - 101,0 - - 101,0
Дворца пионеров

Парк камвольного Бюджет города - - - - - - - - - - - - - 49,7 - 49,7
комбината

Парк имени Чкалова Бюджет города - - - - - - - - - - - - - - 64,3 64,3

Территория Бюджет города - - - - - - - - - - - - - - 54,4 54,4
Нижне-Исетского пруда
по улице Дагестанской

Итого 25,2 1,7 96,1 18,7 - 58,4 104,5 118,0 115,0 115,9 24,0 108,2 101,0 49,7 118,7 1055,1

СКВЕРЫ

Сквер Бюджет города - - 0,2 - - - - - - - - - - - - 0,2
по улице Антона
Валека

Сквер Бюджет города - - - 7,6 - - - - - - - - - - - 7,6
на Вознесенской горке

Сквер Бюджет города - - 3,1 - - - - - - - - - - - - 3,1
по улице Шаумяна

Сквер Бюджет города - - - 9,2 - - - - - - - - - - - 9,2
по улице Титова

Сквер у Оперного Областной - - 31,1 - - - - - - - - - - - - 31,1
театра бюджет

Бюджет города - 0,6 1,6 - - - - - - - - - - - - 2,2

Сквер Бюджет города - - - 16,0 - - - - - - - - - - - 16,0
по улице Белинского

Сквер по переулку Бюджет города - - - - 8,0 - - - - - - - - - - 8,0
Хибиногорскому

Сквер Бюджет города - - - - 29,7 - - - - - - - - - - 29,7
по улице Ферганской

Сквер Бюджет города - - - - 12,8 - - - - - - - - - - 12,8
по улице Ленина
(поселок Горный Щит)

Сквер по улице Бюджет города - - - - - 20,6 - - - - - - - - - 20,6
Ленина (поселок
Шабровский)

Сквер по проспекту Бюджет города - - - - - 6,4 - - - - - - - - - 6,4
Седова

Сквер по улицам Бюджет города - - - - - 12,0 - - - - - - - - - 12,0
Гагарина-Малышева-
Генеральской

Сквер Коммунаров Бюджет города - - - - - - - - 7,2 - - - - - - 7,2

Сквер на площади Бюджет города - - - - - - - - - - 31,0 - - - - 31,0
Театральной

Сквер за зданием Бюджет города - - - - - - - - - - 19,6 - - - - 19,6
кинотеатра "Космос"

Аллея Бюджет города - - - - - - - - - - 20,5 - - - - 20,5
по улице Ясной,
от улицы
Волгоградской
до улицы Бардина

Сквер у здания Бюджет города - - - - - - - - - - - - - 74,4 - 74,4
пединститута
по проспекту
Космонавтов

Итого - 0,6 36,0 32,8 50,5 39,0 - - 7,2 - 71,1 - - 74,4 - 311,6

БУЛЬВАРЫ

Бульвар Бюджет города 23,3 - - - - - - - - - - - - - - 23,3
по улице Инженерной

Бульвар Малахова Бюджет города - 36,4 7,5 - - - - - - - - - - - - 43,9

Набережная Рабочей Областной - - 86,8 - - - - - - - - - - - - 86,8
молодежи бюджет

Бюджет города - 17,6 4,6 - - - - - - - - - - - - 22,2

Бульвар по проспекту Областной - - 63,3 - - - - - - - - - - - - 63,3
Ленина, бюджет
от улицы Мамина-
Сибиряка Бюджет города - - 3,3 - - - - - - - - - - - - 3,3
до улицы Восточной

Бульвар Бюджет города - - - 4,9 - - - - - - - - - - - 4,9
по улице Мира,
от улицы Блюхера
до улицы Первомайской

Сад Вайнера Бюджет города - - - 9,6 - - - - - - - - - - - 9,6

Бульвар Бюджет города - - - 26,0 - - - - - - - - - - - 26,0
по улице Грибоедова

Бульвар Бюджет города - - 0,5 - - - - - - - - - - - - 0,5
по улице Опалихинской

Бульвар по улице Бюджет города - - 1,4 - 28,0 - - - - - - - - - - 29,4
Кировградской

Бульвар Бюджет города - - - - 6,0 - - - - - - - - - - 6,0
по улице Баумана

Бульвар Бюджет города - - - - - 2,0 - - - - - - - - - 2,0
по улице Панельной

Итого 23,3 54,0 167,4 40,5 34,0 2,0 - - - - - - - - - 321,2

УЛИЦЫ

Улица Гагарина, Бюджет города - - - 4,6 - - - - - - - - - - - 4,6
от улицы Малышева
до улицы
Педагогической

Улица Белинского, Бюджет города - - - 9,8 - - - - - - - - - - - 9,8
от улицы Малышева
до улицы Академика
Шварца

Проспект Бюджет города - - - - 34,0 - - - - - - - - - - 34,0
Космонавтов,
от остановки "1-й
км" до здания
кинотеатра "Заря"

Улица 8 Марта, Бюджет города - - - - - 6,0 - - - - - - - - 6,0
от улицы Народной
воли до улицы Щорса

Итого - - - 14,4 34,0 6,0 - - - - - - - - - 54,4

Всего Все источники 48,5 56,3 299,5 106,4 118,5 105,4 104,5 118,0 122,2 115,9 95,1 108,2 101,0 124,1 118,7 1742,3
финансирования

Бюджет города 23,3 56,3 46,1 106,4 118,5 105,4 104,5 118,0 122,2 115,9 95,1 108,2 101,0 124,1 118,7 1463,7

Областной - - 236,7 - - - - - - - - - - - - 236,7
бюджет

Внебюджетные 25,2 - 16,7 - - - - - - - - - - - - 41,9
средства






Приложение № 4
к Стратегическому проекту

ОБЪЕМЫ
ЗАТРАТ НА ОБУСТРОЙСТВО ПАРКОВЫХ ЗОН
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКИХ ЛЕСОВ


Наименование Номер лесного Площадь, га Сумма, млн. руб.
района квартала

Верх-Исетский 4 69,0 69,0

5 30,0 30,0

6 17,0 17,0

7 18,0 18,0

8 15,0 15,0

9 13,0 13,0

20 35,0 35,0

21 65,0 65,0

22 49,0 49,0

23 37,0 37,0

24 24,0 24,0

25 9,0 9,0

27 5,0 5,0

28 8,0 8,0

57 58,0 58,0

70 59,0 59,0

80 31,0 31,0

81 61,0 61,0

105 46,0 46,0

108 25,0 25,0

109 10,0 10,0

110 9,0 9,0

111 28,0 28,0

112 48,0 48,0

113 47,0 47,0

Итого - 816,0 816,0

Орджоникидзевский 72 29,0 29,0

75 18,0 18,0

Итого - 48,0 48,0

Кировский 10 79,5 79,5

Всего - 943,5 943,5



------------------------------------------------------------------