Решение Думы городского округа Верхнее Дуброво от 15.08.2013 N 177 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе Верхнее Дуброво"



ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХНЕЕ ДУБРОВО
ПЯТЫЙ СОЗЫВ

РЕШЕНИЕ
от 15 августа 2013 г. № 177

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ВЕРХНЕЕ ДУБРОВО

Рассмотрев представленный Администрацией городского округа Верхнее Дуброво проект Положения о бюджетном процессе в городском округе Верхнее Дуброво, определения особенностей бюджетного процесса в городском округе Верхнее Дуброво, урегулирования отношений между участниками бюджетного процесса, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Законом Свердловской области от 25 марта 2013 года № 15-ОЗ "О внесении изменений в областной закон "О бюджетном процессе в Свердловской области", Уставом городского округа Верхнее Дуброво, Дума городского округа Верхнее Дуброво решила:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в городском округе Верхнее Дуброво (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
2.1. Решение Думы городского округа Верхнее Дуброво от 21 июля 2011 года № 403 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе Верхнее Дуброво".
2.2. Решение Думы городского округа Верхнее Дуброво от 10 ноября 2011 года № 438 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в городском округе Верхнее Дуброво".
3. Настоящее Решение вступает в силу с 01.01.2014 и распространяет свои действия на правоотношение и формирование бюджета городского округа Верхнее Дуброво на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов.
4. Настоящее Решение опубликовать в Информационном бюллетене городского округа Верхнее Дуброво и разместить на официальном сайте городского округа Верхнее Дуброво в сети Интернет.
5. Направить настоящее Решение главе городского округа Верхнее Дуброво для подписания и опубликования.
6. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на комитет по экономической политике, бюджету и налогам.

Заместитель председателя Думы
городского округа
Л.Л.ПЕРШИНА

Глава
городского округа
В.К.КОНОПКИН





Утверждено
Решением Думы
городского округа Верхнее Дуброво
от 15 августа 2013 г. № 177

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ВЕРХНЕЕ ДУБРОВО

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования

Настоящее Положение в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации определяет особенности бюджетного процесса в городском округе Верхнее Дуброво (далее - городской округ) и регулирует отношения между участниками бюджетного процесса, возникающие в ходе:
- составления проекта бюджета городского округа;
- рассмотрения проекта бюджета городского округа и утверждения бюджета городского округа;
- исполнения бюджета городского округа;
- осуществления муниципального финансового контроля за исполнением бюджета городского округа;
- составления, рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года городского округа;
- осуществления бюджетного учета;
- составления бюджетной отчетности, внешней проверки бюджетной отчетности, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности;
- утверждения годового отчета об исполнении бюджета городского округа.

Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в городском округе

Бюджетные правоотношения в городском округе осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области, регулирующими бюджетные правоотношения, Уставом городского округа, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами городского округа.

Статья 3. Действие решения о бюджете городского округа во времени

1. Бюджет городского округа разрабатывается и утверждается в форме решения Думы городского округа.
2. Решение Думы городского округа о бюджете городского округа вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением Думы городского округа о бюджете городского округа.
3. Решение Думы городского округа о бюджете городского округа подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.
Понятия и термины, употребляемые в настоящем Положении, используются в значении, определенном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 4. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в городском округе являются:
- Дума городского округа (далее - Дума);
- Глава городского округа (далее - Глава);
- Администрация городского округа (далее - Администрация);
- контрольно-счетная палата городского округа (далее - КСП городского округа);
- функциональный орган Администрации городского округа - Финансово - бюджетный отдел Администрации городского округа (далее - ФБО Администрации);
- главные распорядители (распорядители) средств бюджета городского округа;
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета городского округа;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета городского округа;
- получатели средств бюджета городского округа.

Статья 5. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

1. Бюджетные полномочия Думы.
Бюджетные полномочия Думы осуществляются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Свердловской области и нормативными правовыми актами городского округа.
2. Бюджетные полномочия Главы.
Бюджетные полномочия Главы осуществляются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Свердловской области и нормативными правовыми актами городского округа.
3. Бюджетные полномочия Администрации.
Бюджетные полномочия Администрации осуществляются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Свердловской области и нормативными правовыми актами городского округа.
4. Бюджетные полномочия ФБО Администрации.
Бюджетные полномочия ФБО Администрации осуществляются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Свердловской области и нормативными правовыми актами городского округа.
5. Бюджетные полномочия главных распорядителей (распорядителя) средств бюджета городского округа.
Бюджетные полномочия главных распорядителей (распорядителя) средств бюджета городского округа осуществляются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Свердловской области и нормативными правовыми актами городского округа Верхнее Дуброво.
6. Бюджетные полномочия главных администраторов (администратора) доходов бюджета городского округа.
Бюджетные полномочия главных администраторов (администратора) доходов бюджета городского округа осуществляются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Свердловской области и нормативными правовыми актами городского округа.
7. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета городского округа Верхнее Дуброво.
Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета городского округа Верхнее Дуброво осуществляются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Свердловской области и нормативными правовыми актами городского округа Верхнее Дуброво.
8. Бюджетные полномочия получателя средств бюджета городского округа Бюджетные полномочия получателя средств бюджета городского округа осуществляются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Свердловской области и нормативными правовыми актами городского округа Верхнее Дуброво.
9. Бюджетные полномочия КСП городского округа Бюджетные полномочия КСП городского округа осуществляются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Свердловской области и нормативными правовыми актами городского округа Верхнее Дуброво.

Глава 2. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Статья 6. Общие положения

1. Основы составления проекта бюджета городского округа:
1) составление проекта бюджета городского округа осуществляется на основе прогноза социально-экономического развития городского округа в целях финансового обеспечения расходных обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
2) порядок и сроки составления проекта бюджета городского округа устанавливаются Администрацией с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, устанавливаемых настоящим Положением;
3) составление проекта бюджета городского округа обеспечивается Администрацией. Проект бюджета составляется и утверждается сроком на очередной финансовый год и плановый период;
4) непосредственное составление проекта бюджета городского округа осуществляется ФБО Администрации.
2. Сведения, документы и материалы, необходимые для составления проекта бюджета городского округа.
2.1. Составление проекта бюджета городского округа основывается на:
Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
Бюджетном послании Губернатора Свердловской области;
прогнозе социально-экономического развития городского округа;
основных направлениях бюджетной и налоговой политики городского округа;
муниципальных программах;
иных документах и материалах, предусмотренных действующим нормативными правовыми актами и необходимых для своевременного и качественного составления проекта бюджета городского округа.
2.2. Для своевременного и качественного составления проекта бюджета городского округа, ФБО Администрации имеет право получать необходимые сведения от финансовых органов другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления городского округа.
2.3. К сведениям и материалам, необходимым для составления проекта бюджета городского округа, относятся:
1) сведения о действующем на момент начала разработки проекта бюджета городского округа налоговом законодательстве;
2) сведения о предполагаемых объемах субсидий и дотаций, предоставляемых из областного бюджета;
3) сведения о предполагаемых видах и объемах субвенций, передаваемых из областного бюджета;
4) реестр расходных обязательств городского округа;
5) методика планирования бюджетных ассигнований, предусматриваемых в проекте бюджета городского округа для исполнения расходных обязательств городского округа в очередном финансовом году и плановом периоде, с раздельным планированием действующих и принимаемых обязательств;
6) оценка выпадающих доходов бюджета городского округа от предоставления налоговых льгот, от предоставления муниципального имущества в пользование на льготных условиях;
7) размер и структура муниципального долга;
8) оценка ожидаемого исполнения бюджета городского округа за текущий финансовый год;
9) программа управления муниципальной собственностью;
10) перечень объектов капитального строительства муниципальной собственности и сведения о предполагаемых объемах бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства из бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации;
11) сведения о полученных средствах от оказания платных услуг, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, в том числе добровольных пожертвований, средств от иной приносящей доход деятельности;
12) предполагаемые объемы муниципальных заимствований и гарантий;
13) порядок формирования муниципального задания;
14) муниципальные задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями городского округа;
15) предполагаемый объем бюджетных ассигнований Дорожного Фонда городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
16) информация о создании резервного фонда, предполагаемый объем бюджетных ассигнований резервного фонда городского округа;
17) иные сведения, предусмотренные действующими нормативными правовыми актами и необходимые для своевременного и качественного составления проекта бюджета городского округа.

Статья 7. Прогноз социально-экономического развития городского округа

1. Прогноз социально-экономического развития городского округа ежегодно разрабатывается Администрацией на три года, включающих очередной финансовый год и плановый период, включающий два финансовых года, следующих за очередным финансовым годом.
Порядок и сроки разработки прогноза социально-экономического развития разрабатываются Администрацией.
2. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
Прогноз социально-экономического развития одобряется Администрацией и направляется Главой одновременно с внесением проекта бюджета городского округа в Думу.
3. В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
4. Изменение прогноза социально-экономического развития городского округа в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета городского округа.

Статья 8. Основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа

1. Основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа на очередной финансовый год и плановый период разрабатываются Администрацией в течение 30 дней со дня публикации бюджетного послания Губернатора Свердловской области.
2. Основные направления бюджетной и налоговой политики включают в себя:
1) основные результаты, проблемы и задачи бюджетной политики;
2) развитие программно-целевых методов управления;
3) повышение прозрачности бюджетов и бюджетного процесса;
4) особенности формирования налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период, в том числе особенности, связанные с установлением или отменой местных налогов и сборов, изменением отдельных элементов налогообложения и обложения сборами;
5) повышение эффективности бюджетных расходов в целом, в том числе за счет оптимизации муниципальных закупок, бюджетной сети и численности муниципальных служащих;
6) осуществляемые и планируемые меры по увеличению поступлений доходов в бюджет городского округа;
7) особенности управления объектами муниципальной собственности городского округа;
8) особенности формирования расходных обязательств городского округа на очередной финансовый год и плановый период, а также основные меры, направленные на эффективное использование средств бюджета городского округа и перераспределения резервов в пользу приоритетных направлений;
9) особенности привлечения средств из источников финансирования дефицита бюджета городского округа, планируемый дефицит бюджета городского округа в очередном финансовом году и плановом периоде;
10) иные показатели, определенные бюджетным и налоговым законодательством.
3. Основные направления бюджетной и налоговой политики ежегодно представляются Главой в Думу городского округа в виде доклада и предшествуют рассмотрению Думой проекта бюджета городского округа.

Статья 9. Муниципальные программы

1. Муниципальные программы, реализуемые за счет средств бюджета городского округа, разрабатываются и утверждаются Администрацией. Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и их формирования и реализации устанавливается постановлением Администрации.
2. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению Администрацией в сроки, установленные Администрацией.
3. Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в планируемом периоде утверждается решением о бюджете городского округа по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета городского округа.
4. Администрация совместно с заказчиками ежегодно проводит оценку эффективности реализации каждой муниципальной программы.
По результатам указанной оценки Администрацией не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта бюджета городского округа в Думу может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ или о досрочном прекращении ее реализации.
5. В бюджете городского округа могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном Администрацией.

Статья 10. Прогнозирование доходов бюджета городского округа

1. Доходы бюджета городского округа прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития городского округа в условиях действующего на день внесения в Думу проекта решения о бюджете городского округа, законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также иного законодательства Российской Федерации, законов субъекта РФ, правовых актов Думы, устанавливающих неналоговые доходы бюджета городского округа.
2. Решения Думы, предусматривающие внесение изменений в решения Думы о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Думу проекта решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период и приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета городского округа, должны содержать положения о вступлении в силу указанных решений не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.

Статья 11. Разработка проекта методики планирования бюджетных ассигнований, утверждение методики планирования бюджетных ассигнований

1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой соответствующим финансовым органом.
2. Проект методики планирования бюджетных ассигнований разрабатывается на очередной финансовый год и плановый период.
3. Сроки разработки проекта методики планирования бюджетных ассигнований устанавливаются Администрацией.
4. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) бюджетными и автономными учреждениями осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год и плановый период, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.

Статья 12. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности

1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий предусматриваются в соответствии с муниципальными программами, а также муниципальными правовыми актами Администрации.
Решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности принимаются Администрацией.
2. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в соответствии с инвестиционными проектами, софинансирование которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, подлежат утверждению решением о бюджете городского округа в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту.
3. Предоставление бюджетных инвестиций муниципальному унитарному предприятию, основанному на праве хозяйственного ведения, влечет соответствующее увеличение уставного фонда муниципального унитарного предприятия в порядке, установленном законодательством о муниципальных унитарных предприятиях.
Предоставление бюджетных инвестиций муниципальному унитарному предприятию, основанному на праве оперативного управления, автономному и бюджетному учреждению влечет соответствующее увеличение стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления, муниципального унитарного предприятия, автономного и бюджетного учреждения.
4. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства могут осуществляться в соответствии с концессионными соглашениями.
5. Осуществление бюджетных инвестиций из бюджета городского округа в объекты капитального строительства, которые не относятся (не могут быть отнесены) к муниципальной собственности, не допускается.

Статья 13. Обеспечение выполнения функций казенных учреждений

Обеспечение выполнения функций казенных учреждений включает:
- оплату труда работников казенных учреждений, денежное содержание (денежное вознаграждение, денежное довольствие, заработную плату) работников органов местного самоуправления, лиц, замещающих муниципальные должности, муниципальных служащих, иных категорий работников, командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами (контрактами), законодательством и муниципальными правовыми актами;
- оплату поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд;
- уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
- возмещение вреда, причиненного казенным учреждением при осуществлении его деятельности.

Статья 14. Формирование, утверждение и финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями городского округа

1. Муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями городского округа должно содержать:
- показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ);
- порядок контроля за исполнением муниципального задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;
- требования к отчетности об исполнении муниципального задания.
2. Муниципальное задание на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам также должно содержать:
- определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями муниципальных услуг;
- порядок оказания муниципальных услуг;
- предельные цены (тарифы) на оплату муниципальных услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
3. Муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями городского округа формируется на очередной финансовый год и плановый период.
Муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями формируется и утверждается в порядке и сроки, установленные Администрацией.
4. Муниципальное задание формируется на основе утвержденного главным распорядителем средств бюджета городского округа, в ведении которого находятся казенные учреждения городского округа, либо органом, осуществляющим полномочия учредителя бюджетных или автономных учреждений, ведомственного перечня муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в их ведении муниципальными учреждениями в качестве основных видов деятельности.
5. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется за счет бюджета городского округа в порядке, установленном Администрацией.

Глава 3. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА
ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Статья 15. Внесение проекта бюджета городского округа

1. Проект бюджета городского округа разрабатывается в виде проекта решения о бюджете городского округа и с документами, перечисленными в части 5 настоящей статьи, вносится Главой в Думу в срок не позднее 28 октября текущего года.
2. В проекте решения о бюджете городского округа должны содержаться основные характеристики бюджета городского округа, к которым относятся общий объем доходов бюджета городского округа, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета городского округа, а также иные показатели, установленные федеральными законами, законами Свердловской области, решениями Думы (кроме решений о бюджете городского округа).
3. Проектом решения Думы о бюджете городского округа утверждается:
перечень главных администраторов доходов бюджета;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, и по состоянию на 1 января года, следующего за каждым годом планового периода, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям городского округа;
объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
объем расходов бюджета городского округа на обслуживание муниципального долга городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
предельный объем муниципального долга городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
цели, условия и порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг из бюджета городского округа;
предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимися казенными учреждениями;
объем бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности;
иные положения и показатели бюджета городского округа, которые должны содержаться в решении Думы о бюджете городского округа в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, в том числе в соответствии с решениями Думы.
В проекте решения Думы о бюджете городского округа могут предусматриваться иные положения, связанные с особенностями формирования доходов и (или) расходов бюджета городского округа, а также с особенностями расходования средств бюджета городского округа.
Решением о бюджете городского округа может быть предусмотрено использование доходов бюджета городского округа по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете городского округа) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о бюджете городского округа, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета городского округа.
4. В виде проектов приложений к проекту решения о бюджете городского округа должны быть оформлены:
нормативы распределения доходов в бюджет городского округа, не установленные законодательством Российской Федерации и Свердловской области на очередной финансовый год и плановый период;
свод доходов бюджета городского округа на очередной финансовый год;
свод доходов бюджета городского округа на плановый период;
перечень главных администраторов доходов бюджета городского округа;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на плановый период;
ведомственная структура расходов бюджета городского округа на очередной финансовый год;
ведомственная структура расходов бюджета городского округа на плановый период;
свод источников финансирования дефицита бюджета городского округа на очередной финансовый год;
свод источников финансирования дефицита бюджета городского округа на плановый период;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа;
программы муниципальных внутренних заимствований городского округа на очередной финансовый год - в случае, если планируется осуществление таких заимствований в очередном финансовом году;
программы муниципальных внутренних заимствований городского округа на плановый период - в случае, если планируется осуществление таких заимствований в плановом периоде;
программа муниципальных гарантий городского округа на очередной финансовый год, - в случае если планируется предоставление таких гарантий в очередном финансовом году;
программа муниципальных гарантий городского округа на плановый период - в случае если планируется предоставление таких гарантий в плановом периоде;
реестр муниципальных программ, подлежащих финансированию в очередном финансовом году и плановом периоде;
иные показатели бюджета городского округа, устанавливаемые в соответствии с бюджетным законодательством.
В проектах приложений к решению о бюджете городского округа, указанных в подпунктах 5 - 8 настоящего пункта, наряду с другими бюджетными ассигнованиями отражаются бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности городского округа. При этом бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности отражаются раздельно по каждому инвестиционному проекту, в том числе и по инвестиционным проектам, софинансирование которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий.
В проектах приложений к решению о бюджете городского округа, указанных в подпунктах 14 и 15 настоящего пункта, должны быть указаны следующие условия предоставления муниципальных гарантий городского округа:
безотзывность муниципальной гарантии городского округа или условия ее отзыва;
срок вступления в силу муниципальной гарантии городского округа;
наличие солидарной или субсидиарной ответственности городского округа перед кредиторами по обеспеченным муниципальными гарантиями городского округа обязательствам субъектов, которым предоставлены такие муниципальные гарантии городского округа;
иные условия предоставления муниципальных гарантий городского округа.
5. В срок до 28 октября одновременно с проектом бюджета городского округа в Думу представляются следующие документы и материалы:
1) прогноз социально-экономического развития городского округа;
2) основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа;
3) предварительные итоги социально-экономического развития городского округа за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития городского округа за текущий финансовый год;
4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит или профицит бюджета) городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
5) методика планирования бюджетных ассигнований;
6) пояснительная записка к проекту бюджета городского округа;
7) оценка ожидаемого исполнения бюджета городского округа на текущий финансовый год;
8) муниципальные задания, сформированные главными распорядителями средств бюджета городского округа с расчетом бюджетных ассигнований для определения объема субсидий на выполнение муниципального задания бюджетным и автономным учреждением;
9) реестр расходных обязательств городского округа;
10) предложенные Думой, КСП городского округа проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с ФБО администрации в отношении указанных бюджетных смет;
11) реестр муниципального имущества казны городского округа по состоянию на 1 октября текущего года;
12) иные документы и материалы.
6. В случае если проект бюджета городского округа не отвечает требованиям пунктов 2 - 4 настоящей статьи, и (или) состав документов и материалов, представленных одновременно с проектом решения о бюджете городского округа, не отвечает требованиям пункта 5 настоящей статьи, председатель Думы в порядке, установленном Регламентом Думы, на основании мотивированного заключения принимает решение о направлении проекта бюджета городского округа на доработку. Указанный проект бюджета городского округа незамедлительно направляется Главе.
7. Глава в течение трех календарных дней представляет доработанный проект бюджета городского округа в Думу.

Статья 16. Подготовка к рассмотрению проекта бюджета городского округа

1. Внесенный в Думу проект решения о бюджете городского округа в течение одного календарного дня направляется председателем Думы в постоянные комитеты Думы (далее - комитеты Думы).
Одновременно с проектом решения о бюджете городского округа в КСП городского округа направляются документы и материалы, предоставляемые в Думу с проектом решения о бюджете городского округа.
2. Комитеты Думы рассматривают проект бюджета городского округа в течение десяти календарных дней, готовят предложения о принятии или отклонении представленного проекта бюджета городского округа, а также предложения и рекомендации по представленному проекту бюджета городского округа и об основных характеристиках принимаемого бюджета городского округа.
3. КСП городского округа проводит экспертизу представленного проекта бюджета городского округа в течение десяти календарных дней в порядке предусмотренных статей 44 настоящего Положения.
По результатам экспертизы КСП городского округа готовит письменное заключение по проекту бюджета городского округа и направляет его в Думу и Главе.
Экспертиза поправок к проекту решения о бюджете городского округа проводится КСП городского округа в случае, если проведение экспертизы данных поправок было поручено КСП городского округа Думой. В ходе экспертизы поправок к проекту решения о бюджете городского округа, проводимые КСП городского округа, рассматриваются вопросы, указанные в поручении КСП городского округа о проведении экспертизы этих поправок.
По результатам экспертизы поправок к проекту решения о бюджете городского округа, проведенной КСП городского округа подготавливается письменное заключение КСП городского округа. Подготовка заключений КСП городского округа осуществляется с Положением и Регламентом КСП городского округа.

Статья 17. Порядок рассмотрения проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении

1. Дума рассматривает проект бюджета городского округа в двух чтениях.
2. При рассмотрении проекта бюджета городского округа в первом чтении утверждаются показатели в соответствии с пунктом 2 статьи 15 настоящего Положения.
3. При рассмотрении в первом чтении проекта бюджета городского округа Дума заслушивает доклад Главы, доклад председателя комитета по экономической политике, бюджету и налогам и председателя КСП городского округа.
4. По результатам рассмотрения проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении, Дума принимает одно из следующих решений:
- о принятии проекта бюджета городского округа в первом чтении;
- об отклонении проекта бюджета городского округа и направлении его на доработку Главе.
При принятии проекта бюджета городского округа в первом чтении Дума одновременно назначает публичные слушания по проекту бюджета городского округа. Решение Думы о принятии проекта бюджета в первом чтении и назначении публичных слушаний по проекту бюджета городского округа подлежит обязательному опубликованию не позднее чем за 10 календарных дней до начала публичных слушаний.
Порядок проведения публичных слушаний определяется в соответствии с Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в городском округе.

Статья 18. Отклонение проекта бюджета городского округа в первом чтении

1. В случае отклонения Думой проекта бюджета городского округа, Глава в течение трех календарных дней со дня получения соответствующего решения Думы готовит и вносит в Думу доработанный проект бюджета городского округа либо направляет в Думу мотивированный отказ в его доработке с проектом бюджета городского округа в прежней редакции.
2. Внесенный в Думу доработанный проект бюджета городского округа в течение одного календарного дня направляется председателем Думы в комитеты Думы.
3. Комитеты Думы в течение двух календарных дней со дня получения доработанного проекта бюджета городского округа, либо мотивированного отказа Главы в его доработке, направляют свои предложения в Думу.

Статья 19. Согласительная комиссия

1. В случае возникновения несогласованных вопросов в период подготовки проекта бюджета городского округа к первому чтению и (либо) ко второму чтению, решением председателя Думы может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей Администрации и депутатов Думы, а также председатель КСП городского округа и представители ФБО Администрации.
2. Согласительная комиссия:
1) вырабатывает предложения по урегулированию разногласий, возникших между органами местного самоуправления, в процессе рассмотрения проекта бюджета городского округа;
2) рассматривает поступившие в Думу предложения и обращения, связанные с формированием доходов, расходов и (или) источников финансирования дефицита бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
3) вырабатывает мнение по поправкам к проекту бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период, принятому Думой в первом чтении;
4) вырабатывает мнение по итогам проведения публичных слушаний проекта бюджета городского округа.
3. Деятельность согласительной комиссии осуществляется в порядке, утверждаемом Думой.
4. Результаты работы согласительной комиссии обязательны к рассмотрению Думой.

Статья 20. Порядок подготовки и рассмотрение проекта бюджета городского округа во втором чтении

1. Дума рассматривает проект бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении в течение 30 календарных дней со дня его принятия в первом чтении.
В течение этого периода депутаты Дума и участники бюджетного процесса, перечисленные в статье 4 настоящего Положения, могут вносить поправки в проект бюджета городского округа. Поступившие поправки, заключение по результатам проведенных публичных слушаний выносятся на итоговое заседание согласительной комиссии и направляются Главе в виде итогового заключения согласительной комиссии.
2. Глава не позднее чем через три календарных дня со дня получения итогового заключения вносит в Думу проект бюджета городского округа во втором чтении.

Статья 21. Принятие бюджета городского округа во втором чтении

1. При рассмотрении проекта бюджета городского округа во втором чтении утверждаются показатели в соответствии с пунктами 2 - 3 статьи 15 настоящего Положения.
2. При рассмотрении проекта бюджета городского округа во втором чтении в виде приложений к решению о бюджете городского округа утверждаются приложения в соответствии с пунктом 4 статьи 15 настоящего Положения.
3. При рассмотрении во втором чтении проекта бюджета городского округа на своем заседании Дума заслушивает:
- доклад Главы по результатам внесенных изменений в проект бюджета городского округа ко второму чтению;
- доклад председателя комитета по экономической политике, бюджету и налогам об итогах подготовки проекта бюджета городского округа к рассмотрению во втором чтении, о внесенных поправках и результатах их рассмотрения на заседании комитета Думы, а также о поступивших предложениях о поправках к проекту бюджета городского округа;
- заключение председателя КСП городского округа.
4. По результатам рассмотрения проекта бюджета городского округа во втором чтении, Думой принимается одно из следующих решений:
- об утверждении бюджета городского округа;
- об отклонении проекта бюджета городского округа с направлением его на доработку Главе.
5. Принятое Думой решение о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период направляется Главе для подписания и опубликования.
Принятие решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период должно обеспечивать вступление в силу указанного решения с 1 января планируемого финансового года.
В случае отклонения Думой во втором чтении проекта бюджета городского округа и принятия решения о его доработке применяется порядок, установленный статьей 18 настоящего Положения.

Статья 22. Временное управление бюджетом городского округа

1. Если решение о бюджете городского округа не вступило в силу с начала текущего финансового года:
- ФБО Администрации правомочен ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
- иные показатели, определяемые решением о бюджете городского округа, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете городского округа на отчетный финансовый год.
2. Если решение о бюджете городского округа не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, ФБО Администрации организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи.
При этом ФБО Администрации не имеет права:
1) доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам;
2) осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
3) формировать резервный фонд.
Указанные в пункте 1, 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.

Статья 23. Внесение изменений в решение о бюджете городского округа по окончании временного управления бюджетом городского округа

Если решение о бюджете городского округа вступает в силу после начала текущего финансового года и осуществляется временное управление бюджетом городского округа, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения Глава представляет на рассмотрение и утверждение в Думу проект решения о внесении изменений в решение о бюджете городского округа, уточняющий показатели бюджета городского округа с учетом исполнения бюджета городского округа за период временного управления бюджетом городского округа.
Указанный проект решения рассматривается и утверждается Думой в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.

Глава 4. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Статья 24. Общий порядок исполнения бюджета городского округа

1. Исполнение бюджета городского округа осуществляется в соответствии с основами исполнения бюджетов муниципальных образований, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Исполнение бюджета городского округа обеспечивается Администрацией.
3. Исполнение бюджета городского округа организует ФБО Администрации.
4. Исполнение бюджета городского округа осуществляют участники бюджетного процесса городского округа в пределах их бюджетных полномочий.
5. Организация исполнения бюджета городского округа, в том числе по доходам, расходам, источникам финансирования дефицита бюджета городского округа, осуществляется в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
Исполнение бюджета городского округа организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана, составление и ведение которых осуществляется ФБО Администрации.
6. Бюджет городского округа исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

Статья 25. Использование остатков средств бюджета городского округа на начало текущего финансового года

Остатки средств бюджета городского округа на начало текущего финансового года:
в объеме неполного использования бюджетных ассигнований Дорожного фонда городского округа отчетного финансового года направляются на увеличение в текущем финансовом году объемов бюджетных ассигнований Дорожного фонда городского округа;
в объеме не более одной двенадцатой общего объема расходов бюджета городского округа текущего финансового года могут направляться на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих в ходе исполнения бюджета городского округа в текущем финансовом году.

Статья 26. Сводная бюджетная роспись

1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается ФБО Администрации.
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется начальником ФБО Администрации.
2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджета городского округа до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 22 и 23 настоящего Положения.
Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете городского округа.
3. В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета, кроме операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета.
4. В ходе исполнения бюджета городского округа по решению начальника ФБО Администрации показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены без внесения изменений в решение о бюджете городского округа в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
При изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о бюджете городского округа не допускается.

Статья 27. Кассовый план

1. Порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана, устанавливается ФБО Администрации.
2. Составление и ведение кассового плана осуществляется ФБО Администрации.

Статья 28. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета городского округа сверх утвержденных решением о бюджете городского округа

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета городского округа сверх утвержденного решением о бюджете городского округа общего объема доходов, могут направляться ФБО Администрации без внесения изменений в решение о бюджете городского округа на текущий финансовый год и плановый период на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств городского округа, в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты и безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, имеющие целевое назначение, в том числе поступающие в бюджет в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете городского округа доходов, направляются на увеличение расходов бюджета городского округа соответственно целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете городского округа на текущий финансовый год.

Статья 29. Внесение изменений в решение о бюджете городского округа

1. Основаниями для внесения в Думу проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете городского округа являются:
1) изменение действующего законодательства Российской Федерации, Свердловской области, а также нормативно-правовых актов городского округа;
2) снижение (рост) ожидаемых поступлений доходов бюджета городского округа;
3) увеличение (уменьшение) бюджетных ассигнований на исполнение принятых расходных обязательств городского округа и (или) выделение бюджетных ассигнований на вновь принимаемые расходные обязательства;
4) иные основания.
2. Глава вносит в Думу проект решения о внесении изменений в решение о бюджете городского округа (далее - проект решения о внесении изменений).
Одновременно с проектом решения о внесении изменений предоставляются следующие документы:
1) ожидаемая оценка исполнения бюджета городского округа в текущем финансовом году, в части уточняемых налоговых и неналоговых доходов;
2) пояснительная записка;
3) иные документы и материалы.
3. Проект решения о внесении изменений рассматривается в одном чтении.
4. Принятый Думой к рассмотрению проект решения о внесении изменений не позднее чем на следующий рабочий день после его официальной регистрации в Думе направляется председателем Думы во все комитеты Думы и КСП городского округа.
5. КСП городского округа проводит экспертизу проекта решения о внесении изменений и в течение 10 календарных дней и представляет письменное заключение на проект решения в Думу и Главе.
Экспертиза проекта решения о внесении изменений проводится КСП городского округа, в порядке, предусмотренном статьей 45 настоящего Положения. Подготовка заключения осуществляется в соответствии с Положением и Регламентом КСП городского округа.
6. На основании поступивших предложений комитетов Думы и заключения КСП городского округа комитет по экономической политике, бюджету и налогам готовит сводное заключение по указанному проекту решения о внесении изменений.
7. При рассмотрении проекта решения о внесении изменений заслушиваются доклад Главы, доклад председателя комитета по экономической политике, бюджету и налогам Думы и заключение председателя КСП городского округа.
8. По результатам рассмотрения проекта решения о внесении изменений Дума принимает одно из следующих решений:
- утвердить решение о внесении изменений в бюджет городского округа;
- отклонить проект решения о внесении изменений с направлением его на доработку Главе.
9. В случае принятия Думой решения о доработке проекта решения о внесении изменений применяется порядок, установленный статьей 18 настоящего Положения.

Статья 30. Завершение текущего финансового года

1. Операции по исполнению бюджета городского округа завершаются 31 декабря текущего финансового года, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном ФБО Администрации.

Глава 5. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ И
УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Статья 31. Бюджетный учет и бюджетная отчетность городского округа

1. Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств городского округа, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.
Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.
План счетов бюджетного учета и инструкция по его применению утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.
2. Бюджетная отчетность городского округа составляется в соответствии с единой методологией и стандартами бюджетного учета и бюджетной отчетности, устанавливаемыми Министерством финансов Российской Федерации.
3. Бюджетная отчетность включает в себя:
1) отчет об исполнении бюджета;
2) баланс исполнения бюджета;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительную записку.
4. Бюджетная отчетность является годовой. Отчет об исполнении бюджета городского округа является ежеквартальным.
5. Составление, представление, рассмотрение и утверждение участниками бюджетного процесса бюджетной отчетности об исполнении бюджета городского округа, в том числе отчетов об исполнении бюджета городского округа за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и отчета об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год (далее - годовой отчет об исполнении бюджета городского округа), осуществляется в пределах их бюджетных полномочий.
6. Главными распорядителями бюджетных средств (распорядителями, получателями бюджетных средств) могут применяться ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие детализацию финансовой информации с соблюдением единой методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности.
Отчет об исполнении бюджета городского округа содержит данные об исполнении бюджета городского округа по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета городского округа в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Баланс исполнения бюджета городского округа содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах городского округа на первый и последний день отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета.
Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Отчет о движении денежных средств отражает операции по счетам бюджетов по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Пояснительная записка содержит анализ исполнения бюджета городского округа и бюджетной отчетности, а также сведения о выполнении муниципального задания и (или) иные результаты использования бюджетных ассигнований главными распорядителями (распорядителями, получателями) бюджетных средств в отчетном финансовом году.
7. Бюджетная отчетность городского округа составляется ФБО Администрации на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета городского округа, главных администраторов доходов бюджета городского округа и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа (далее - главных администраторов бюджетных средств), представляется ФБО Администрации, Главе и в Министерство финансов Свердловской области.

Статья 32. Составление и рассмотрение отчетов об исполнении бюджета городского округа за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года

1. Отчет об исполнении бюджета городского округа за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года составляется ФБО Администрации и представляется Главе до 28 числа месяца, следующего за отчетным.
2. Отчет об исполнении бюджета городского округа за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего года утверждается постановлением Администрации не позднее месяца после отчетного периода. Утвержденный отчет подлежит опубликованию одновременно со сведениями о численности муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений городского округа и фактических затратах на их содержание за отчетный период в течение 5 календарных дней после его утверждения.
3. Глава направляет отчет об исполнении бюджета городского округа за отчетный период (первый квартал, полугодие, девять месяцев) в Думу и КСП городского округа не позднее чем через три календарных дня после утверждения отчета.
4. Одновременно с отчетом об исполнении бюджета городского округа за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года в Думу и КСП городского округа представляется:
1) информация о результатах финансового контроля за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года, осуществляемого ФБО Администрации, главными распорядителями;
2) информацию об использовании бюджетных ассигнований Резервного фонда Администрации за отчетный период;
3) информация о возврате бюджетных кредитов за отчетный период;
4) сведения о численности муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений городского округа и фактических затратах на их содержание за отчетный период.
5. КСП городского округа проводит анализ отчета об исполнении бюджета городского округа за отчетный период (первый квартал, полугодие, девять месяцев) в течение 10 календарных дней и направляет его в Думу и Главе.
6. Отчет об исполнении бюджета городского округа за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года рассматривается Думой на очередном заседании и принимается в виде решения Думы.

Статья 33. Составление годового отчета об исполнении бюджета городского округа

1. Главные администраторы бюджетных средств представляют сводную бюджетную отчетность в ФБО Администрации в срок, установленный ФБО Администрации.
2. ФБО Администрации на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств составляет годовой отчет об исполнении бюджета городского округа и направляет его на рассмотрение Главе в срок до 20 марта текущего года.
3. Глава представляет годовой отчет об исполнении бюджета городского округа в КСП городского округа для подготовки заключения на него в срок до 1 апреля текущего года.

Статья 34. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа

1. Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа до его рассмотрения в Думе подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа осуществляется КСП городского округа в порядке соответствующей статьей 46 настоящего Положения.
3. КСП городского округа подготавливает заключение на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета городского округа.
Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа осуществляется КСП городского округа в срок, не превышающий один месяц.
4. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа представляется КСП городского округа в Думу с одновременным направлением Главе.

Статья 35. Представление годового отчета об исполнении бюджета городского округа и проекта решения об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год в Думу

1. Глава представляет на рассмотрение в Думу годовой отчет об исполнении бюджета городского округа и проект решения об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год в срок до 1 мая текущего года.
2. Решением об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год утверждается отчет об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год с указанием в проекте решения:
основных характеристик бюджета городского округа на очередной финансовый год, включая общий объем доходов бюджета городского округа, общий объем расходов бюджета городского округа, дефицит бюджета городского округа или профицит бюджета городского округа;
распределения бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов;
ведомственной структуры расходов бюджета;
общего объема бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объема межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации;
источников финансирования дефицита бюджета;
объема бюджетных ассигнований Дорожного фонда городского округа;
объема расходов бюджета городского округа на обслуживание муниципального долга городского округа;
объема бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности;
иных положений и показателей бюджета городского округа, которые должны содержаться в решении о бюджете городского округа в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, решениями Думы.
3. В виде приложений к решению об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год утверждаются:
свод доходов бюджета городского округа;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов;
ведомственная структура расходов бюджета городского округа;
свод источников финансирования дефицита бюджета городского округа;
исполнение программы муниципальных внутренних заимствований городского округа;
исполнение программы муниципальных гарантий городского округа;
реестр муниципальных программ;
иные показатели бюджета городского округа, устанавливаемые в соответствии с бюджетным законодательством.
В приложениях к решению об исполнении бюджета городского округа, указанному в подпунктах 2 и 3 пункта 3 настоящей статьи, наряду с другими бюджетными ассигнованиями отражаются бюджетные ассигнования, направленные на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности. При этом бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности отражаются раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему виду расходов, в том числе и по инвестиционным проектам, софинансирование которых осуществлялось за счет межбюджетных субсидий.
4. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета городского округа и проектом решения об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год предоставляются:
1) пояснительная записка к проекту решения об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год;
2) сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
3) сведения о возврате бюджетных кредитов, муниципальных гарантий;
4) отчет об использовании бюджетных ассигнований Резервного фонда Администрации за отчетный финансовый год;
5) отчет об использовании бюджетных ассигнований Дорожного фонда городского округа за отчетный финансовый год;
6) сведения о выполнении муниципальных заданий муниципальными учреждениями;
7) информация о выполнении в отчетном финансовом году муниципальных программ, в том числе оценка эффективности их реализации;
8) недоимка по налогам и сборам, подлежащим зачислению в бюджет городского округа;
9) недоимка по платежам от сдачи в аренду имущества, находящегося в собственности городского округа;
10) сведения о численности муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений городского округа и фактических затратах на их содержание в отчетном финансовом году;
11) другие материалы и документы.

Статья 36. Порядок подготовки проекта решения об исполнении бюджета городского округа для рассмотрения Думой

Принятые к рассмотрению годовой отчет об исполнении бюджета городского округа, проект решения об исполнении бюджета городского округа, а также представленные одновременно с ними документы и материалы не позднее чем на следующий рабочий день направляются председателем Думы в комитеты Думы.
Принятый к рассмотрению проект решения Думы об исполнении бюджета городского округа, а также представленные одновременно с ним документы и материалы, не позднее чем на следующий рабочий день направляется в КСП городского округа.

2. В течение пятнадцати календарных дней с момента поступления в комитеты Думы годового отчета об исполнении бюджета городского округа и проекта решения об исполнении бюджета городского округа, комитеты Думы рассматривают их и готовят предложения об их принятии или отклонении, а также предложения и рекомендации, которые направляют в Думу и в КСП городского округа.
3. КСП городского округа в течение десяти календарных дней проводит экспертизу проекта решения Думы об исполнении бюджета городского округа.
По результатам экспертизы готовится письменное заключение, в порядке предусмотренном статьей 47 настоящего Положения и направляет его в Думу и Главе.
4. Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа и проект решения об исполнении бюджета городского округа подлежат официальному опубликованию.

Статья 37. Публичные слушания по годовому отчету об исполнении бюджета городского округа и по проекту решения об исполнении бюджета городского округа

1. Публичные слушания по годовому отчету об исполнении бюджета городского округа и проекта решения об исполнении бюджета городского округа проводятся в сроки и порядке, установленном соответствующим нормативным правовым актом Думы.
2. Публичные слушания проводятся до момента рассмотрения на заседании Думой годового отчет об исполнении бюджета городского округа и проекта решения об исполнении бюджета городского округа.
3. Результаты публичного слушания обязательны к рассмотрению Думой.

Статья 38. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета городского округа

1. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета городского округа, рассмотрение и принятие решения об исполнении бюджета городского округа осуществляется Думой в соответствии с Уставом городского округа и Регламентом Думы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
2. Принятие решения об исполнении бюджета городского округа осуществляется в одном чтении.
3. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета городского округа депутаты Думы заслушивают на заседании доклад Главы, доклад председателя комитета экономической политики, бюджета и налогов, а также заключение председателя КСП городского округа.
4. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета городского округа и проекта решения об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год Дума принимает одно из следующих решений:
1) о принятии решения об утверждении отчета об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год;
2) об отклонении решения об утверждении отчета об исполнении бюджета городского округа и направлении его на доработку Главе.
5. В случае отклонения Думой проекта решения об исполнении бюджета городского округа он возвращается для устранения выявленных фактов недостоверного или неполного отражения данных для повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

Глава 6. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА,
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ПО ВОПРОСАМ
РЕГУЛИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ

Статья 39. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль в городском округе

В городском округе муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- Дума;
- КСП городского округа;
- ФБО Администрации;
- главные распорядители средств бюджета городского округа;
- главные администраторы доходов бюджета городского округа;
- главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета городского округа.

Статья 40. Формы финансового контроля, осуществляемого Думой

1. Дума осуществляет следующие формы финансового контроля:
- предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о бюджете городского округа и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета городского округа на заседаниях комитетов, Думы в связи с депутатскими запросами;
- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета городского округа.
2. Контроль Думы предусматривает право на:
- получение от Администрации необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета городского округа;
- получение от ФБО Администрации оперативной информации об исполнении бюджета городского округа;
- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета городского округа;
- создание собственных контрольных органов;
- вынесение оценки деятельности ФБО Администрации.
3. Органы местного самоуправления городского округа обязаны предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления муниципального финансового контроля Думой, в пределах их компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом РФ, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 41. Финансовый контроль, осуществляемый КСП городского округа

КСП городского округа осуществляет финансовый контроль в целях обеспечения исполнения Думой полномочий в сфере финансового контроля.
КСП городского округа осуществляет финансовый контроль:
1) путем проведения экспертизы проекта решения о бюджете городского округа в соответствии с Положением и Регламентом КСП городского округа;
2) путем проведения экспертизы проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете городского округа в соответствии с Положением и Регламентом КСП городского округа;
3) путем проведения в соответствии с Положением и Регламентом КСП городского округа, внешней проверки отчета об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год;
4) путем проведения в соответствии с Положением и Регламентом КСП городского округа, экспертизы проекта решения об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год;
5) иными путями, предусмотренными федеральными законами, настоящим Положением и Положением о КСП городского округа.

Статья 42. Финансовый контроль, осуществляемый ФБО Администрации

1. ФБО Администрации осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета городского округа.
2. ФБО Администрации осуществляет контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета городского округа, средствами главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа, а также за соблюдением получателями инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
3. Формы и порядок осуществления финансового контроля устанавливаются в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

Статья 43. Финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями средств бюджета городского округа, главными администраторами доходов бюджета городского округа, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета городского округа

1. Главные распорядители средств бюджета городского округа осуществляют финансовый контроль:
- за подведомственными казенными учреждениями, являющимися получателями средств бюджета городского округа в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования средств бюджета городского округа;
- за бюджетными и автономными учреждениями в части выполнения ими муниципальных заданий по оказываемым муниципальным услугам (выполненным работам);
- за использованием межбюджетных трансфертов получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета;
- за предоставлением бюджетной отчетности подведомственными распорядителями, получателями средств бюджета городского округа.
Главные распорядители средств бюджета городского округа вправе проводить проверки подведомственных распорядителей (получателей) средств бюджета городского округа и муниципальных унитарных предприятий.
2. Главные администраторы доходов бюджета городского округа осуществляют:
- финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета городского округа по осуществлению ими функций администрирования доходов бюджета городского округа;
- контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет городского округа, пеней и штрафов по ним.
3. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета городского округа осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета кассовых выплат из бюджета городского округа по погашению источников финансирования дефицита бюджета городского округа.
Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета городского округа вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита бюджета.

Статья 44. Порядок проведения КСП городского округа экспертизы проекта решения о бюджете городского округа

1. Экспертиза проекта решения о бюджете городского округа, проводимая КСП городского округа, начинается в день, в который проект этого решения поступил в КСП городского округа и завершается в день, в который письменное заключение КСП городского округа, подготовленное по результатам экспертизы проекта решения о бюджете городского округа направлено председателю Думы.
Продолжительность экспертизы проекта решения о бюджете городского округа, проводимой КСП городского округа, не может превышать 10 календарных дней.
2. В ходе экспертизы проекта решения о бюджете городского округа, проводимой КСП городского округа, рассматриваются следующие вопросы:
1) соблюдены ли при составлении проекта решения о бюджете городского округа установленные федеральным законом принципы бюджетной системы Российской Федерации;
2) согласуются ли показатели, предусмотренные в проекте решения о бюджете городского округа, с показателями, предусмотренными в документах, указанных в статье 6 настоящего Положения;
3) предусмотрены ли в проекте решения о бюджете городского округа все положения, которые в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации должны содержаться в проекте решения о бюджете;
4) соблюдено ли в проекте решения о бюджете городского округа установленное федеральным законом предельное значение дефицита бюджета городского округа - в случае, если в этом проекте решения предусмотрен дефицит бюджета городского округа;
5) соблюдены ли в проекте решения о бюджете городского округа установленные федеральным законом предельные значения предельного объема муниципального долга и предельного объема расходов на обслуживание муниципального долга;
6) соблюдено ли в проекте решения о бюджете городского округа установленное федеральным законом предельное значение верхнего предела муниципального внутреннего долга;
7) соблюден ли в проекте решения о бюджете городского округа установленный федеральным законом предельный объем муниципальных заимствований - в случае, если в этом проекте решения предусмотрено осуществление муниципальных заимствований городского округа;
8) соблюдены ли при определении размера резервного фонда Администрации ограничения, установленные федеральным законом;
9) отражены ли в проекте решения о бюджете городского округа все доходы, которые в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации должны поступать в бюджеты городских округов;
10) правильно ли применена в проектах приложений к решению о бюджете городского округа бюджетная классификация Российской Федерации;
11) иные вопросы, связанные с экономической и (или) правовой оценкой проекта решения о бюджете городского округа.
3. Подготовка и направление председателю Думы заключения КСП городского округа, подготовленного по результатам экспертизы проекта решения о бюджете городского округа, осуществляются в соответствии с Положением и Регламентом КСП городского округа.

Статья 45. Порядок проведения КСП городского округа экспертизы проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете городского округа

1. Экспертиза проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете городского округа, проводимая КСП городского округа, начинается в день, в который проект этого решения поступил в КСП городского округа, и завершается в день, в который письменное заключение КСП городского округа, подготовленное по результатам экспертизы проекта решения о внесении изменений в решение городского округа о бюджете городского округа, направлено председателю Думы.
Продолжительность экспертизы проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете городского округа, проводимой КСП городского округа, не может превышать десяти календарных дней.
2. В ходе экспертизы проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете городского округа, проводимой КСП городского округа, рассматриваются вопросы, связанные с экономической и (или) правовой оценкой этого проекта решения.
3. Подготовка и направление председателю Думы заключения КСП городского округа, подготовленного по результатам экспертизы проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете городского округа, осуществляются в соответствии с Положением и Регламентом КСП городского округа.

Статья 46. Порядок проведения КСП городского округа внешней проверки отчета об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год

1. Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год, проводимая КСП городского округа, включает внешнюю проверку годовой бюджетной отчетности главных администраторов доходов бюджета городского округа, главных распорядителей средств бюджета городского округа и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа и подготовку письменного заключения КСП городского округа на отчет об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год.
2. В ходе внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов (администраторов) доходов бюджета городского округа, главных распорядителей, средств бюджета городского округа и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа, КСП городского округа рассматривает вопросы о полноте и достоверности этой отчетности.
Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов доходов бюджета городского округа, главных распорядителей, средств бюджета городского округа и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа оформляются в соответствии с Положением и Регламентом КСП городского округа не позднее 1 апреля текущего финансового года.
3. Подготовка заключения КСП городского округа на отчет об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год начинается КСП городского округа в день, в который ей поступил отчет об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год, и завершается в день, в который это заключение КСП городского округа направлено председателю Думы и Администрации. Продолжительность подготовки заключения КСП городского округа на отчет об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год не может превышать один месяц.
Подготовка заключения КСП городского округа на отчет об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год осуществляется КСП городского округа с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов доходов бюджета городского округа, главных распорядителей средств бюджета городского округа и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа.
Подготовка и направление председателю Думы и Администрации заключения КСП городского округа на отчет об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год осуществляются в соответствии с Положением и Регламентом КСП городского округа.

Статья 47. Порядок проведения КСП городского округа экспертизы проекта решения об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год

1. Экспертиза проекта решения об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год, проводимая КСП городского округа, начинается в день, в который проект этого решения поступил в КСП городского округа, и завершается в день, в который письменное заключение КСП городского округа, подготовленное по результатам экспертизы проекта решения об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год, направлено председателю Думы.
Продолжительность экспертизы проекта решения об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год, проводимой КСП городского округа, не может превышать десяти календарных дней.
2. В ходе экспертизы проекта решения об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год, проводимой КСП городского округа, рассматриваются следующие вопросы:
1) согласуются ли основные показатели, предусмотренные в проекте решения об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год, с показателями, содержащимися в отчете об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год;
2) отражены ли в проекте решения об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год в полном объеме все доходы, поступившие в бюджет городского округа;
3) отражены ли в проекте решения об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год в полном объеме поступления из источников финансирования дефицита бюджета городского округа;
4) превышает ли предусмотренный в проекте решения об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год дефицит бюджета городского округа установленное федеральным законом предельное значение дефицита бюджета городского округа;
5) превышает ли предусмотренный в проекте решения об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год объем муниципального долга установленное федеральным законом предельное значение предельного объема муниципального долга;
6) превышает ли предусмотренный в проекте решения об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год объем расходов бюджета городского округа на обслуживание муниципального долга установленное федеральным законом предельное значение предельного объема расходов на обслуживание муниципального долга;
7) превышает ли предусмотренный в проекте решения об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год объем осуществленных муниципальных заимствований установленный федеральным законом предельный объем муниципальных заимствований;
8) правильно ли применена в проектах приложений к решению Думы городского округа об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год бюджетная классификация Российской Федерации;
9) предусмотрены ли в проекте решения об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год все положения, которые в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации должны содержаться в проекте решения об исполнении бюджета городского округа;
10) иные вопросы, связанные с экономической и (или) правовой оценкой проекта решения об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год.
3. Подготовка и направление председателю Думы заключения КСП городского округа по результатам экспертизы проекта решения об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год осуществляются в соответствии с Положением и Регламентом КСП городского округа.

Статья 48. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства в городском округе

Основания и порядок применения мер ответственности за нарушение бюджетного законодательства, виды мер, применяемых в качестве санкций за нарушения бюджетного законодательства, перечень и полномочия органов, применяющих меры ответственности к нарушителям бюджетного законодательства, определяются законодательством Российской Федерации и Свердловской области.


------------------------------------------------------------------