Постановление Главы Полевского городского округа от 14.08.2013 N 2024 "Об утверждении Положения о порядке подготовки и принятия правовых актов Администрации Полевского городского округа"



ГЛАВА ПОЛЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 августа 2013 г. № 2024

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ
И ПРИНЯТИЯ (ИЗДАНИЯ) ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ
ПОЛЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Полевского городского округа, утвержденным Решением Думы Полевского городского округа от 30.10.2008 № 686, Положением об Администрации Полевского городского округа, утвержденным Решением Думы Полевского городского округа от 09.12.2010 № 257 "Положение об Администрации Полевского городского округа", постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке подготовки и принятия (издания) правовых актов Администрации Полевского городского округа (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на руководителя аппарата Администрации Полевского городского округа Зюзьгину О.В.
3. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Диалог" и разместить на официальном сайте Администрации Полевского городского округа в сети "Интернет" (http://polevsk.midural.ru).

Глава
Полевского городского округа
Д.В.ФИЛИППОВ





Утверждено
Постановлением Главы
Полевского городского округа
от 14 августа 2013 г. № 2024

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ И ПРИНЯТИЯ (ИЗДАНИЯ) ПРАВОВЫХ АКТОВ
АДМИНИСТРАЦИИ ПОЛЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение о порядке подготовки и принятия (издания) правовых актов Администрации Полевского городского округа (далее - Положение) определяет порядок подготовки и принятия (издания) правовых актов Администрации Полевского городского округа (далее - Администрация ПГО), устанавливает процедуру их рассмотрения, согласования и подписания.
2. Глава Полевского городского округа (далее - Глава ПГО), исполняя полномочия Главы Администрации ПГО, в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Свердловской области, Уставом Полевского городского округа, нормативными правовыми актами Думы Полевского городского округа, издает постановления Администрации ПГО по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Свердловской области, а также распоряжения Администрации Полевского городского округа по вопросам организации работы Администрации ПГО.

Раздел 2. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ, СОГЛАСОВАНИЯ И ПРИНЯТИЯ
(ИЗДАНИЯ) ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ ПГО

3. Подготовка проектов правовых актов Администрации ПГО (далее - правовые акты), осуществляется по поручению Главы ПГО, заместителей Главы Администрации ПГО, руководителя аппарата Администрации ПГО, может осуществляться руководителями структурных подразделений Администрации ПГО, органами местного самоуправления Полевского городского округа (далее - органы местного самоуправления), руководителями муниципальных учреждений Полевского городского округа (далее - муниципальные бюджетные учреждения).
4. Правотворческой инициативой по внесению проектов правовых актов Администрации ПГО обладают:
1) депутаты Думы Полевского городского округа;
2) органы местного самоуправления;
3) структурные подразделения Администрации ПГО;
4) руководители государственных учреждений, расположенных на территории Полевского городского округа;
5) руководители муниципальных учреждений;
6) инициативные группы граждан.
5. Порядок реализации правотворческой инициативы устанавливается нормативным правовым актом Думы Полевского городского округа.
6. Порядок согласования и принятия (издания) правовых актов делится на следующие этапы:
1) разработка проекта правового акта;
2) рассмотрение и согласование проекта правового акта;
3) подписание (издание) правового акта;
4) официальное опубликование (обнародование) правового акта (в случае необходимости);
5) вступление в силу правового акта.
7. Правила подготовки и оформления правовых актов должны обеспечить соответствие правовых актов единым требованиям законодательной (юридической) техники, установленным федеральным и областным законодательством.
8. Нормы оформления проектов правовых актов, процедура их согласования определяются Инструкцией по делопроизводству в Администрации ПГО, утвержденной распоряжением Главы ПГО, настоящим Положением.
9. Ответственность за качество подготовки и правильность оформления проекта правового акта, его необходимое согласование с должностными лицами и организациями несет исполнитель, разработавший проект правового акта.
10. Ответственность за обоснованность и законность правового акта несет Глава ПГО.
11. К проекту правового акта в обязательном порядке прилагается лист согласования (в единственном экземпляре). Согласование оформляется путем визирования, которое включает в себя личную подпись должностного лица, расшифровку подписи, название должности визирующего лица и дату визирования. Замечания и дополнения к проекту документа излагаются на листе согласования или на отдельном листе, о чем при визировании ставится отметка: "Замечания прилагаются".
12. Рассылка на согласование нескольких вариантов проектов правовых актов с листами согласования не допускается.
13. В органах местного самоуправления, структурных подразделениях Администрации ПГО, муниципальных учреждениях и муниципальных унитарных предприятиях, участвующих в процедурах согласования проектов правовых актов, сроки поступления проектов правовых актов фиксируются в соответствующих журналах регистрации.
14. Согласование предполагает следующую процедуру визирования в нижеуказанной последовательности (приложение № 1 к Положению):
1) составителем проекта правового акта (исполнителем);
2) руководителем структурного подразделения Администрации ПГО, начальником органа местного самоуправления и юристом соответствующего органа местного самоуправления, руководителем муниципального учреждения и юристом соответствующего учреждения (при наличии), руководителем сторонней организации Полевского городского округа в чьем подчинении находится составитель проекта правового акта;
3) заместителем Главы Администрации ПГО - куратором структурного подразделения, вносящего проект;
4) при необходимости - руководителями сторонних организаций Полевского городского округа;
5) заведующим отделом по экономике Администрации ПГО в пределах своей компетенции;
6) начальником Финансового управления Администрации ПГО в пределах своей компетенции;
7) специалистами сектора организационной работы и муниципальной службы контрольно-организационного отдела Администрации ПГО;
8) специалистами юридического отдела Администрации ПГО;
9) заведующим контрольно-организационным отделом Администрации ПГО.
15. Сроки согласования проекта правового акта каждым органом местного самоуправления, структурным подразделением, должностным лицом или специалистом не должны превышать 3 рабочих дней, не считая дня получения проекта.
16. Сроки согласования в контрольно-организационном и юридическом отделах Администрации ПГО - до 4 рабочих дней (не более 10 рабочих дней для проведения антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта).
17. По кадровым вопросам Администрации ПГО предусмотрен упрощенный порядок согласования правовых актов (приложение № 2 к Положению):
1) отдел бухгалтерского учета;
2) юридический отдел Администрации ПГО;
3) руководитель аппарата Администрации ПГО.
18. В случае масштабной текстовой коррекции текста, либо необходимости сбора дополнительной информации и подготовки запросов сроки согласования могут быть продлены, о чем в листе согласования ставится отметка с обоснованием причин.
19. При внесении существенных текстовых изменений инициатор изменения текста должен довести информацию о вносимых изменениях исполнителю.
20. В случае возврата проекта правового акта исполнителю на доработку сроки внесения изменений и исправлений не должны превышать 4 дней.
21. Проект правового акта, имеющий мотивированное несогласие должностных лиц, дорабатывается исполнителем и заново вносится на согласование с ними. В случае неустранимых в ходе согласования противоречий проект выносится на рабочее совещание исполнителем и руководителем, подготовившими проект. На основании решений рабочего совещания в проект вносятся правки и дополнения. Доработанный проект снова согласовывается с лицами, внесшими замечания, и заместителем Главы Администрации ПГО - курирующим структурное подразделение. Повторное визирование не требуется, если при доработке в проект документа внесены уточнения редакционного характера, не изменившие его структуру и содержание.
22. В целом вся процедура согласования с учетом необходимых согласований не должна превышать срока одного календарного месяца.
В случае если действующим законодательством Российской Федерации предусмотрены более короткие сроки подготовки правовых актов, то согласование проекта правового акта сокращается до необходимых, разумных сроков.
23. Информацию о допускаемых нарушениях сроков согласования представляет заведующий контрольно-организационным отделом Администрации ПГО руководителю аппарата Администрации ПГО.
24. За нарушение сроков согласования проектов правовых актов должностное лицо, согласующее документ, несет дисциплинарную ответственность.
25. Проекты правовых актов могут быть признаны заведующим контрольно-организационным отделом Администрации ПГО неподготовленными к подписанию и отправлены на доработку исполнителю в случаях:
1) отсутствия необходимых согласований должностных лиц, организаций, учреждений Полевского городского округа;
2) отрицательных заключений по результатам рассмотрения проекта правового акта;
3) неустранимых разногласий по проекту правового акта, выявившихся в процессе его согласования.
26. Глава ПГО в результате рассмотрения проекта правового акта принимает одно из следующих решений:
1) подписывает проект правового акта;
2) направляет проект правового акта на доработку;
3) выносит на обсуждение проект правового акта;
4) отклоняет проект правового акта в связи с его нецелесообразностью.
27. Официальным опубликованием нормативных правовых актов Администрации ПГО является публикация их полного текста в газете "Диалог" и размещение на официальном сайте Администрации ПГО в сети "Интернет" (http://polevsk.midural.ru).
28. Принимаемые Администрацией ПГО ненормативные правовые акты могут быть официально опубликованы по решению Главы ПГО, должностных лиц органов местного самоуправления Полевского городского округа.
29. Для официального опубликования в печатное издание направляется экземпляр правового акта в бумажном варианте и экземпляр правового акта на электронном носителе с сопроводительным письмом на имя руководителя печатного средства массовой информации.
30. Действие правового акта или его отдельных положений может быть приостановлено на определенный срок или до наступления определенного события.
31. Экземпляры изданных правовых актов направляются специалистом контрольно-организационного отдела Администрации ПГО адресатам согласно списку рассылки, составленному исполнителем проекта.

Раздел 3. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ

32. Изменения в настоящее Положение могут вноситься в соответствии с изменениями законодательства, по рекомендациям заместителей Главы Администрации ПГО, руководителя аппарата Администрации ПГО, оформляются постановлением Администрации ПГО.





Приложение № 1
к Положению
о порядке подготовки и принятия
(издания) правовых актов Администрации
Полевского городского округа

СТРУКТУРНАЯ СХЕМА 1
ПОРЯДКА СОГЛАСОВАНИЯ ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ
АДМИНИСТРАЦИИ ПОЛЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА


Глава Полевского городского округа

/\

Заведующий
контрольно-организационным отделом
Администрации ПГО

/\

Специалисты юридического отдела
Администрации ПГО

/\

Специалисты сектора организационной работы
> и муниципальной службы
контрольно-организационного отдела
Администрации ПГО


> Начальник Финансового управления Администрации ПГО
в пределах своей компетенции


> Заведующий отделом по экономике Администрации ПГО
в пределах своей компетенции


> Руководители внешних организаций
(при необходимости)


Заместитель Главы ПГО - куратор
структурного подразделения Администрации ПГО (ОМС)


Исполнитель > Руководитель структурного подразделения
(разработчик Администрации ПГО (ОМС)
проекта
правового акта
Администрации
ПГО)






Приложение № 2
к Положению
о порядке подготовки и принятия
(издания) правовых актов Администрации
Полевского городского округа

СТРУКТУРНАЯ СХЕМА 2
ПОРЯДКА СОГЛАСОВАНИЯ ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ
АДМИНИСТРАЦИИ ПОЛЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА


Глава Полевского городского округа

/\

> Руководитель аппарата
Администрации ПГО


> Юридический отдел
Администрации ПГО


> Отдел бухгалтерского учета


Исполнитель
(разработчик
проекта
правового акта
Администрации
ПГО)



------------------------------------------------------------------