Постановление Главы МО Каменский городской округ от 05.08.2013 N 1643 "Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле на территории МО "Каменский городской округ"



ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАМЕНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 августа 2013 г. № 1643

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЖИЛИЩНОМ КОНТРОЛЕ
НА ТЕРРИТОРИИ МО "КАМЕНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", руководствуясь Уставом МО "Каменский городской округ", постановляю:
1. Утвердить Положение о муниципальном жилищном контроле на территории МО "Каменский городской округ" (прилагается).
2. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Пламя" и разместить на официальном сайте Администрации Каменского городского округа в сети Интернет.
3. Контроль за выполнением данного Постановления возложить на заместителя Главы по вопросам организации управления и социальной политике И.В. Кырчикову.

Глава
городского округа
С.А.БЕЛОУСОВ





Утверждено
Постановлением Главы
МО "Каменский городской округ"
от 5 августа 2013 г. № 1643

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"КАМЕНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Положение о порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования "Каменский городской округ" (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Каменский городской округ".
1.2. Положение устанавливает:
порядок организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования "Каменский городской округ";
формы осуществления муниципального жилищного контроля;
права, обязанности и ответственность должностного лица, уполномоченного на осуществление муниципального жилищного контроля, при проведении проверок, а также юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при проведении мероприятий по муниципальному жилищному контролю.
1.3. В Положении используются следующие понятия:
муниципальный жилищный контроль - деятельность органа местного самоуправления (должностного лица), уполномоченного на организацию и проведение на территории муниципального образования "Каменский городской округ" проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами;
обязательные требования - установленные в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности муниципального жилищного фонда, в том числе требований к муниципальным жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, требований к предоставлению коммунальных услуг пользователям муниципальных жилых помещений в многоквартирных домах и муниципальных жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности муниципальных жилых помещений в многоквартирных домах и муниципальных жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов;
проверка - совокупность проводимых должностным лицом уполномоченного органа в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя и физического лица мероприятий по муниципальному жилищному контролю;
предмет проверки - соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований;
мероприятия по муниципальному жилищному контролю - действия должностного лица, осуществляющего муниципальный жилищный контроль, и привлекаемых в случае необходимости к проведению проверок экспертов, экспертных организаций по получению и рассмотрению документов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, по обследованию муниципального жилищного фонда, а также по проведению расследований, направленных на выявление нарушения требований, установленных федеральными законами и законами Свердловской области в сфере жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.
1.4. Органом муниципального жилищного контроля на территории МО "Каменский городской округ" является Администрация МО "Каменский городской округ" (далее - Администрация). Местонахождение органа муниципального контроля: Свердловская область, г. Каменск-Уральский, пр. Победы, дом 38а. Полномочиями по осуществлению муниципального жилищного контроля наделен муниципальный служащий (далее - специалист Администрации).

Глава 2. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ

2.1. Администрация организует и осуществляет муниципальный жилищный контроль на территории муниципального образования "Каменский городской округ" путем:
1) контроля за исполнением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими управление многоквартирными домами, условий заключенных договоров управления многоквартирным домом независимо от формы собственности на помещения в многоквартирном доме;
2) контроля за использованием общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, техническим состоянием общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, соблюдением требований к содержанию такого общего имущества, своевременным выполнением работ по его содержанию и ремонту, если все жилые и (или) нежилые помещения в многоквартирном доме (либо их часть) находятся в муниципальной собственности;
3) контроля за соблюдением правил предоставления коммунальных услуг нанимателям жилых помещений муниципального жилищного фонда;
4) контроля за исполнением в отношении муниципального жилищного фонда требований, установленных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
5) контроля за использованием муниципального жилищного фонда, соблюдением правил пользования жилыми помещениями муниципального жилищного фонда, а также контроля за исполнением требований, установленных статьей 29 Жилищного кодекса Российской Федерации;
6) мониторинга исполнения собственниками помещений в многоквартирном доме требований жилищного законодательства о выборе способа управления многоквартирным домом независимо от формы собственности на помещения в многоквартирном доме;
7) контроля за законностью создания и деятельности товариществ собственников жилья, в состав учредителей которых входит муниципальное образование, и контроля за законностью выбора собственниками помещений в многоквартирном доме юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом, в целях заключения договора управления многоквартирным домом в случае, если часть помещений многоквартирного дома находится в муниципальной собственности и при этом доля муниципального образования в праве на общее имущество многоквартирного дома составляет менее 50 процентов.
2.2. При организации и осуществлении муниципального жилищного контроля в соответствии с подпунктом 1 пункта 2.1 настоящего Положения Администрация:
1) проводит внеплановую проверку в отношении управляющей организации в соответствии с частью 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации;
2) созывает собрание собственников помещений в данном доме для решения вопросов о расторжении договора с управляющей организацией и о выборе новой управляющей организации или об изменении способа управления данным домом в соответствии с положениями части 1.1 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации.
2.3. При организации и осуществлении муниципального жилищного контроля в соответствии с подпунктами 2 - 4 пункта 2.1 настоящего Положения Администрация:
1) проводит плановые проверки соблюдения обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими управление многоквартирными домами, в которых все жилые помещения находятся в муниципальной собственности;
2) проводит внеплановые проверки соблюдения обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими управление многоквартирными домами, в которых все жилые и (или) нежилые помещения или их часть находятся в муниципальной собственности.
2.4. При организации и осуществлении муниципального жилищного контроля в соответствии с подпунктом 5 пункта 2.1 настоящего Положения Администрация:
1) проводит мониторинг исполнения требований, установленных статьей 29 Жилищного кодекса Российской Федерации;
2) проводит внеплановые проверки использования муниципального жилищного фонда, соблюдения правил пользования жилыми помещениями муниципального жилищного фонда.
2.5. При организации и осуществлении муниципального жилищного контроля в соответствии с подпунктами 6, 7 пункта 2.1 настоящего Положения Администрация:
1) проводит внеплановые проверки соответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства;
2) по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проводит внеплановые проверки правомерности принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья; избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, председателя правления товарищества собственников жилья и других членов правления товарищества собственников жилья; принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность по управлению многоквартирным домом, в целях заключения с ним договора управления многоквартирным домом; утверждения общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме условий договора управления и его заключения;
3) обращается в суд с заявлениями в соответствии с частью 6 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
2.6. Проведение муниципального жилищного контроля осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок в порядке и с соблюдением процедур, установленных Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
2.7. Проведение плановой (внеплановой) проверки оформляется распоряжением Главы МО "Каменский городской округ" в соответствии со ст. 14 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Типовая форма распоряжения установлена Приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
2.8. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем, гражданами) обязательных требований.
2.9. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых специалистом Администрации и утверждаемых Постановлением Главы МО "Каменский городской округ" ежегодных планов.
2.10. Подготовленный план проведения плановых проверок подлежит обязательному согласованию с органами прокуратуры в соответствии с нормами ст. 9 п. 6 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
2.11. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;
2) цель и основание для проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) должность, фамилия, имя, отчество специалиста Администрации, осуществляющего конкретную плановую проверку, наименования всех участвующих в такой проверке органов.
2.12. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
1) начала осуществления юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с представленным в Администрацию уведомлением о начале указанной деятельности;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
2.13. Утвержденный Главой Администрации МО "Каменский городской округ" и согласованный с органами прокуратуры ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения в районной газете "Пламя", на официальном сайте Администрации МО "Каменский городской округ" в сети Интернет либо иным доступным способом.
2.14. О проведении плановой проверки юридическое лицо (индивидуальный предприниматель) уведомляется специалистом Администрации, осуществляющим муниципальный жилищный контроль, в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения Главы Каменского городского округа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
2.15. Помимо плановых проверок, по основаниям, предусмотренным действующим законодательством и настоящим Положением, проводятся внеплановые проверки.
2.16. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) в процессе осуществления деятельности обязательных требований, выполнение предписаний специалиста Администрации, осуществляющего муниципальный жилищный контроль, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
2.17. Основанием для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", является поступление в Администрацию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения обязательных требований к порядку принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, уставу товарищества собственников жилья и внесенным в него изменениям, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с такой организацией договора управления многоквартирным домом, порядку утверждения условий такого договора и его заключения, а также нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса РФ. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении такой проверки.

2.18. Обращения и заявления, не позволяющие установить лиц, обратившихся к специалисту Администрации, осуществляющему муниципальный жилищный контроль, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 21 настоящего Положения, не могут служить основаниями для проведения внеплановой проверки.
2.19. В день подписания распоряжения Главой МО "Каменский городской округ" о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица (индивидуального предпринимателя) в целях согласования ее проведения специалист Администрации, осуществляющий муниципальный жилищный контроль, представляет либо направляет в прокуратуру по месту осуществления деятельности юридического лица (индивидуального предпринимателя) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения Главы Каменского городского округа о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения.
2.20. Если основаниями для проведения внеплановой выездной проверки являются причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер, специалист Администрации, осуществляющий муниципальный жилищный контроль, вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления в прокуратуру документов, предусмотренных законодательством, в течение двадцати четырех часов. Предварительное уведомление юридического лица (индивидуального предпринимателя) о начале проведения такой внеплановой выездной проверки не требуется.
2.21. Плановая и внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьей 11 и статьей 12 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
2.22. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица (индивидуального предпринимателя), устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении деятельности и связанные с исполнением им обязательных требований, исполнением предписаний специалиста Администрации, осуществляющего муниципальный жилищный контроль, постановлений Администрации.
2.23. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица (индивидуального предпринимателя) сведения, а также соответствие работников обязательным требованиям, состояние используемых юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые им меры по исполнению обязательных требований.
2.24. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) проводится по месту нахождения специалиста Администрации, осуществляющего муниципальный жилищный контроль.
2.25. Организация выездной проверки (как плановой, так и внеплановой) проводится по месту нахождения юридического лица и (или) по месту фактического осуществления им деятельности (месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя).
2.26. В процессе проведения документарной проверки специалистом Администрации, осуществляющим муниципальный жилищный контроль, в первую очередь рассматриваются документы юридического лица (индивидуального предпринимателя), имеющиеся в распоряжении специалиста Администрации, в том числе уведомления о начале осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, представленные в порядке, установленном статьей 8 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этого юридического лица (индивидуального предпринимателя) муниципального жилищного контроля.
2.27. При проведении проверки специалист Администрации не вправе осуществлять действия, входящие в перечень ограничений, указанных в ст. 15 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Глава 3. СРОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ

3.1. Срок проведения документарной проверки и выездной проверки не может превышать двадцать рабочих дней.
3.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
3.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений специалиста Администрации, проводящего выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен Главой Каменского городского округа, но не более чем на двадцать рабочих дней, а в отношении малых предприятий и микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.

Глава 4. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРКИ

4.1. По результатам проверки специалистом Администрации органа муниципального жилищного контроля составляется акт проверки с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
4.2. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю, физическому лицу под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
4.3. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по муниципальному жилищному контролю.
4.4. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
4.5. Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны вести журналы учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
4.6. В журнале учета проверок специалистом Администрации осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального жилищного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводивших проверку.
4.7. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица (индивидуального предпринимателя).
4.8. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
4.9. В случае выявления нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами требований, установленных федеральными законами, законами Свердловской области, муниципальными правовыми актами, специалист Администрации выдает указанным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
4.10. Предписание должно отражать фамилию, имя, отчество специалиста Администрации, выдавшего предписание, его должность, наименование юридического лица, а также фамилию, имя, отчество физического лица - адресата предписания, конкретизированное требование (перечень требований), которое обязан выполнить адресат, ссылки на нормативные акты, срок устранения правонарушения и дату выдачи предписания.
4.11. Предписание должно быть подписано адресатом (для юридического лица - его законным представителем). При отказе от подписи в получении предписания в нем делается соответствующая отметка об этом, и оно направляется адресату по почте с уведомлением о вручении.
4.12. В случае выявления нескольких нарушений, устранение которых подразумевает существенное отличие объемов работ и, соответственно, сроков их исполнения, специалист Администрации дает несколько предписаний по каждому из указанных правонарушений.
4.13. Специалист Администрации обязан принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

Глава 5. ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
СПЕЦИАЛИСТА АДМИНИСТРАЦИИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ

5.1. Специалист Администрации при проведении проверки обязан:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица (индивидуального предпринимателя, физического лица), проверка которого проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения Главы МО "Каменский городской округ" о проведении проверки в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения Главы МО "Каменский городской округ", а в случаях, предусмотренных подпунктами 2а, 2б пункта 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", - при предъявлении копии документа о согласовании проведения проверки с органами прокуратуры;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица (индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю, физическому лицу) присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица (индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю, физическому лицу), присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица (индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя, физическое лицо) с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем, физическим лицом) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством Российской Федерации и настоящим Положением;
11) не требовать от юридического лица (индивидуального предпринимателя, физического лица) документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица (индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя) ознакомить его с настоящим Положением;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
5.2. Администрация, ее должностные лица в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверок несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава 6. ПРАВА СПЕЦИАЛИСТА АДМИНИСТРАЦИИ
ПРИ ПРОВЕДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ

6.1. Специалист Администрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеет право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проведения проверки соблюдения обязательных требований;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения Главы МО "Каменский городской округ" о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования в многоквартирных домах, а с согласия собственников - жилые помещения в многоквартирных домах, и проводить их обследования и другие мероприятия по контролю;
3) проверять соответствие устава товарищества собственников жилья и внесенных в него изменений и других документов требованиям законодательства Российской Федерации;
4) по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме различных решений;
5) проверять правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества, правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе управляющей организации, осуществляющей деятельность по управлению многоквартирным домом, в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;
6) проверять правомерность заключения и утверждения договоров и их условий;
7) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления таких предписаний, несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
8) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях, а также уголовных дел по признакам преступлений.
6.2. Администрация МО "Каменский городской округ" вправе обратиться в суд с заявлениями о ликвидации товарищества собственников жилья, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации, и о признании договора управления данным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения.

Глава 7. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЛИЦ, В ОТНОШЕНИИ
КОТОРЫХ ПРОВОДИТСЯ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

7.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица (индивидуальный предприниматель или его уполномоченный представитель) при проведении проверки имеет право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от Администрации, ее должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Положением;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями специалиста Администрации;
4) обжаловать действия (бездействие) специалиста Администрации, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица (индивидуального предпринимателя) при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.2. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.
7.3. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц (индивидуальные предприниматели или их уполномоченные представители), допустившие нарушение требований законодательства, регламентирующего порядок проведения муниципального жилищного контроля, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписания специалиста Администрации об устранении выявленных нарушений обязательных требований, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, при проведении мероприятий муниципального жилищного контроля в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц определяются в соответствии с Жилищным кодексом РФ, федеральными законами, регулирующими отношения в сфере защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении ими предпринимательской деятельности, при осуществлении муниципального контроля.


------------------------------------------------------------------