Постановление Администрации Арамильского городского округа от 02.08.2013 N 297 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий"



АДМИНИСТРАЦИЯ АРАМИЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 августа 2013 г. № 297

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИЗНАНИЕ
МОЛОДЫХ СЕМЕЙ НУЖДАЮЩИМИСЯ В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ"

В целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", на основании статьи 31 Устава Арамильского городского округа, Постановления Главы Арамильского городского округа от 23 мая 2011 года № 654 "Об утверждении Порядка разработки и проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления Арамильского городского округа и утверждения соответствующих административных регламентов" постановляю:
1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий" (Приложение № 1).
2. Настоящее Постановление опубликовать в газете "Арамильские вести" и разместить на официальном сайте Администрации Арамильского городского округа в сети Интернет (www.aramilgo.ru).
3. Контроль исполнения настоящего Постановления возложить на заместителя главы Администрации Арамильского городского округа (по социальным вопросам) Е.В. Редькину.

Глава
Арамильского городского округа
В.Л.ГЕРАСИМЕНКО





Приложение № 1
к Постановлению Администрации
Арамильского городского округа
от 2 августа 2013 г. № 297

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИЗНАНИЕ МОЛОДЫХ
СЕМЕЙ НУЖДАЮЩИМИСЯ В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ"

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Наименование муниципальной услуги

Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий" (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур), разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих в процессе предоставления муниципальной услуги.

1.2. Перечень нормативно-правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги:

- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Постановление Правительства Свердловской области от 16.11.2011 № 1576-ПП "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";
- Постановление Главы Арамильского городского округа от 23.05.2011 № 654 "Об утверждении порядка разработки и проведения экспертизы проектов Административных регламентов предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления Арамильского городского округа и утверждения соответствующих административных регламентов".

1.3. Описание заявителей (получателей), имеющих право на предоставление муниципальной услуги

Заявителем на получение муниципальной услуги выступает молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:
- возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет;
- молодая семья (один из членов молодой семьи) постоянно проживает на территории Арамильского городского округа;
- члены молодой семьи являются гражданами Российской Федерации или иностранными гражданами, если последнее предусмотрено международными договорами Российской Федерации;
- семья является нуждающейся в улучшении жилищных условий.
В соответствии с федеральным законодательством нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане, которые:
- не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
- являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
- проживают в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
- являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, принадлежащего на праве собственности.
Перечень соответствующих заболеваний в соответствии с Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ):
- активные формы туберкулеза с выделением микобактерий туберкулеза (МКБ A15 - A19);
- злокачественные новообразования, сопровождающиеся обильными выделениями (МКБ C00 - C97);
- хронические и затяжные психические расстройства с тяжелыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями (МКБ F00 - F99);
- эпилепсия с частыми припадками (МКБ G40);
- гангрена конечностей (МКБ A48.0; E10.5; E11.5; E12.5; E13.5; E14.5; I70.2; R02);
- гангрена и некроз легкого (МКБ J85.0);
- абсцесс легкого (МКБ J85.2);
- пиодермия гангренозная (МКБ L88);
- множественные поражения кожи с обильным отделяемым (МКБ L98.9);
- кишечный свищ (МКБ K63.2);
- уретральный свищ (МКБ N36.0).
В силу требований статей 31, 51, 69 Жилищного кодекса Российской Федерации при определении обеспеченности Заявителей общей площадью жилого помещения учитываются все жилые помещения, занимаемые по договору социального найма и (или) принадлежащие на праве собственности членам молодой семьи, и лицам, совместно проживающим с ними в качестве членов семьи.
На основании статьи 34 Семейного кодекса Российской Федерации для решения вопроса о признании Заявителей нуждающимися в жилых помещениях принимаются во внимание все жилые помещения, принадлежащие на праве собственности супругам лиц, совместно проживающим с Заявителями в качестве членов семьи, приобретенные ими в период брака.
От имени Заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги вправе обратиться его представитель. Полномочия представителя при этом должны быть подтверждены в соответствии со статьей 185 Гражданского кодекса Российской Федерации: нотариально удостоверенной доверенностью или доверенностью, приравненной к нотариально удостоверенной.
Полномочия опекуна подтверждается решением об установлении опеки.
Заявители, которые произвели действия, приведшие к ухудшению жилищных условий, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных действий, приведших к ухудшению жилищных условий.

1.4. Порядок информирования заинтересованных лиц о правилах предоставления муниципальной услуги

Уполномоченным органом, участвующим в предоставлении муниципальной услуги, является Отдел по учету и распределению жилья Администрации Арамильского городского округа (далее - Отдел по учету и распределению жилья).
1.4.1. Место нахождения:

624000; Свердловская область,
город Арамиль, ул. 1 Мая, 12, кабинет № 23.
Телефоны для справок: 8(34374)3-03-96.
Официальный Интернет-сайт Администрации Арамильского городского округа:
www.aramilgo.ru.
Адрес электронной почты: adm@aramilgo.ru.
Прием граждан осуществляется: каждый четверг с 09:00 ч. до 16:00 ч.,
перерыв с 12:00 ч. до 13:00 ч.

1.4.2. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить:
- непосредственно в Отделе по учету и распределению жилья;
- на информационных стендах, расположенных в Администрации Арамильского городского округа;
- в форме личного консультирования должностным лицом (специалистом), ответственным за предоставление муниципальной услуги;
- при обращении по телефону в Отдел по учету и распределению жилья в виде устного ответа на конкретные вопросы, содержащие запрашиваемую информацию;
- на официальном интернет-сайте Администрации Арамильского городского округа;
- при обращении на адрес электронной почты в форме ответов на поставленные вопросы на адрес электронной почты Заявителя;
- при письменном обращении (запросе) в Отдел по учету и распределению жилья в форме информационного письма на бумажном носителе, переданного почтой или непосредственно Заявителю на руки;
- необходимая информация публикуется в средствах массовой информации - газете "Арамильские вести".
1.4.3. На официальном интернет-сайте Администрации Арамильского городского округа размещается следующая информация:
- полное наименование и точный почтовый адрес Администрации Арамильского городского округа;
- номер телефона Отдела по учету и распределению жилья;
- блок-схема, наглядно отображающая алгоритм выполнения муниципальной услуги (Приложение № 2 к настоящему регламенту);
- адрес федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru/;
- адрес региональной государственной информационной системы "Портал государственных услуг (функций) Свердловской области" http://pgu.midural.ru/web/guest/main.
1.4.4. Консультации оказываются должностным лицом (специалистом), ответственным за предоставление муниципальной услуги в устной и письменной форме по следующим вопросам:
- о порядке предоставления муниципальной услуги;
- об адресах: официального интернет-сайта Администрации Арамильского городского округа, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональной государственной информационной системы "Портал государственных услуг (функций) Свердловской области";
- о процедуре регистрации Заявителя на портале государственных услуг;
- о процедуре оформления интернет-запроса для получения муниципальной услуги.
1.4.5. При использовании средств телефонной связи информация предоставляется Заявителю муниципальной услуги в момент обращения.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения, должностное лицо (специалист) подробно и в вежливой форме информируют Заявителя по интересующим вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который поступил телефонный звонок, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Во время разговора должностное лицо (специалист) должно произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. Разговор не должен продолжаться более 10 минут.
В случае если должностное лицо (специалист), принявший звонок, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо (специалиста), которое может ответить на вопрос получателя муниципальной услуги, или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую ему информацию.
В случае если должностное лицо (специалист) не может ответить на вопрос получателя муниципальной услуги немедленно, результат рассмотрения вопроса должен быть сообщен заинтересованному лицу в течение двух часов с момента обращения.
1.4.6. На информационных стендах информация должна предоставляться в соответствии с режимом работы Отдела по учету и распределению жилья, на официальном интернет-сайте Администрации Арамильского городского округа - круглосуточно.
Для оперативности и актуализации нормативной базы в случае, если в указанную информацию были внесены изменения, то она в течение 5 рабочих дней подлежит обновлению на информационных стендах и на официальном интернет-сайте.
При информировании в форме ответов на обращения, полученные по электронной почте, ответ на обращение должен быть направлен по электронной почте на электронный адрес обратившегося, в срок не позднее 15 рабочих дней с момента поступления обращения.
При информировании в виде отсылки текстовой информации на бумажном носителе (информационного письма) по почте, ответ на обращение направляется на почтовый адрес Заявителя в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
Заявитель, обратившийся в Отдел по учету и распределению жилья с целью получения муниципальной услуги, в обязательном порядке должен быть информирован специалистами об условиях отказа в предоставлении муниципальной услуги и о сроках предоставления муниципальной услуги.

1.5. Информация для заявителей об их праве на судебное обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги

В случае если Заявитель считает, что решение Отдела по учету и распределению жилья и (или) действия (бездействия) должностного лица (специалиста), предоставляющего муниципальную услугу, нарушают его права и свободы, то он вправе обжаловать данное решение и действия (бездействия) в судебном порядке, обратившись в суд общей юрисдикции по месту своего жительства или в суд по месту нахождения Отдела по учету и распределению жилья.

Раздел 2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

2.1. Наименование муниципальной услуги

"Признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий".

2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу

Муниципальная услуга предоставляется Отделом по учету и распределению жилья Администрации Арамильского округа.

2.3. Результат предоставления муниципальной услуги

Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие решения в форме:
- постановления Администрации Арамильского городского округа о признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий;
- уведомления об отказе в признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий.

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги

Решение о признании или отказе в признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий принимается в срок не превышающий 30 рабочих дней с даты предоставления и регистрации заявления.
Уведомление молодой семье о принятом решении направляется в течение 5 рабочих дней.

2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги

2.5.1. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
- нуждаемость в жилых помещениях;
- гражданство Российской Федерации;
- проживание на территории Арамильского городского округа;
- возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет.
2.5.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993);
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ;
- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.04.1993 № 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы";
- Постановление Правительства Свердловской области от 11.10.2010 № 1487-ПП "Об утверждении областной целевой программы "Развитие жилищного комплекса в Свердловской области" на 2011 - 2015 годы".

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

- заявление о принятии на учет молодой семьи в качестве нуждающейся в жилых помещениях по форме, являющейся приложением № 1 к настоящему Административному регламенту;
- справка, заверенная подписью должностного лица, ответственного за регистрацию граждан по месту жительства и по месту пребывания, подтверждающую место жительства гражданина и содержащую сведения о совместно проживающих с ним лицах;
- копии паспорта Заявителя и каждого члена его семьи;
- для несовершеннолетних членов семьи - копии свидетельства о рождении;
- копии документов, подтверждающих родственные или иные отношения членов молодой семьи с совместно проживающими с ними членами семьи (копия свидетельства о заключении или о расторжении брака или свидетельство о расторжении брака);
- копии правоустанавливающих документов на жилые помещения, находящиеся в собственности Заявителя и членов его семьи либо занимаемые ими на условиях социального найма;
- справка органов государственной регистрации о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности на территории Арамильского городского округа.
Должностное лицо (специалист) Отдела по учету и распределению жилья проверяет на соответствие копии документов и заверяет сверенные с оригиналами копии документов.

2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

Основаниями отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги по признанию молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий является несоответствие документов следующим требованиям:
- данные членов молодой семьи, указанные в заявлении, должны соответствовать документам, удостоверяющим личность членов молодой семьи;
- текст в документах должен быть написан разборчиво;
- в случае наличия в документе более одного листа, документ должен быть скреплен либо сшит, страницы пронумерованы машинописным способом, либо карандашом на полях;
- отсутствие помарок, подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений;
- документы должны быть целыми, без серьезных повреждений, наличие которых не позволило бы однозначно истолковать их содержание;
- документы, удостоверяющие личность, подтверждающие родственные отношения, подтверждающие признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, предоставляются в оригиналах и копиях, остальные документы предоставляются в оригиналах, либо при не представлении оригиналов - в нотариально заверенных копиях.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги

2.8.1. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги по признанию молодой семьи участницей Подпрограммы являются:
- непредставление или представление не всех документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента;
- недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
- неподтверждения Заявителем права быть признанным нуждающимся в улучшении жилищных условий;
- если граждане, которые с намерением приобрести права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях намеренно ухудшили свои жилищные условия путем совершения сделки по отчуждению жилого помещения, в котором являлись собственниками или владели какой-либо долей, в течение пяти лет до подачи заявления.
2.8.2. Повторное обращение с заявлением о признании нуждающимися в улучшении жилищных условий допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных пунктом 2.8.1 настоящего Административного регламента.

2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативно-правовыми актами, непосредственно регулирующими предоставление муниципальной услуги

Муниципальная услуга "Признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий" предоставляется бесплатно.

2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче Заявителем запроса (заявления, обращения) о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги в Отдел по учету и распределению жилья не должен превышать 30 минут.
В электронном виде услуга оказывается Заявителю немедленно.
Процесс оказания услуги начинается при обращении Заявителя на Интернет-сайт Арамильского городского округа, на Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), Портал государственных услуг (функций) Свердловской области.

2.11. Срок регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги

Письменное обращение Заявителя (в том числе в форме электронного документа) подлежит обязательной регистрации в течение 3 рабочих дней со дня поступления в Администрацию Арамильского городского округа.

2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

2.12.1. Помещение для ожидания граждан должно быть оборудовано:
- средствами пожаротушения;
- местами общего пользования (туалетными комнатами);
- посадочными местами (стульями, кресельными секциями и т.д.);
- столами для возможности оформления документов;
- канцелярскими принадлежностями (бумага, ручки).
В местах ожидания должны быть размещены стенды и терминалы с информацией о порядке предоставления муниципальной услуги.
Места ожидания должны соответствовать установленным санитарным требованиям.
2.12.2. Помещения для должностного лица (специалиста) Отдела по учету и распределению жилья должны соответствовать следующим требованиям:
- наличие удобной офисной мебели;
- наличие телефона;
- рабочее место должностного лица (специалиста) Отдела по учету и распределению жилья должно соответствовать установленным санитарным эпидемиологическим требованиям, оборудовано компьютерной и организационной техникой, а также канцелярскими принадлежностями;
- возможность доступа к системе электронного документооборота, справочным правовым системам.
2.12.3. Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
Визуальная, текстовая информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде, на официальном интернет-сайте Администрации Арамильского городского округа.
Оформление визуальной, текстовой информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
2.12.4. Прием Заявителя осуществляется в специально отведенных для этих целей помещениях, обеспечивающих комфортные условия для Заявителей и оптимальные условия для работы должностного лица (специалиста).
Кабинет, в котором ведется прием Заявителей оборудуется информационной табличкой (вывеской) с указанием номера кабинета, фамилии, имя и отчества должностного лица (специалиста), осуществляющего предоставление муниципальной услуги и режима работы.

2.13. Показатели доступности и качества предоставления муниципальных услуг

2.13.1. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
- соблюдение сроков рассмотрения обращений граждан за оказанием муниципальной услуги;
- возможность получения информации по вопросам рассмотрения обращения гражданина, в том числе о ходе его рассмотрения;
- полнота и качество ответа на обращение;
- понятность требований предъявляемых к Заявителю, к форме и видам представляемых документов, к результату предоставления услуги, а также разнообразия способов, с помощью которых заявитель может обратиться за предоставлением муниципальной услуги;
- комфортность ожидания предоставления муниципальной услуги (техническая оснащенность, санитарно-гигиенические условия помещения, эстетическое оформление, комфортность организации процесса, отношение должностного лица (специалиста), осуществляющего предоставление муниципальной услуги, к заявителю: вежливость, тактичность);
- режим работы Отдела по учету и распределению жилья;
- возможность обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принятых в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном и судебном порядке;
- оперативность предоставления муниципальной услуги, т.е. соответствие стандарту времени, затраченного на подготовку необходимых документов, ожидание предоставления муниципальной услуги, непосредственное получение муниципальной услуги.
2.13.2. Параметрами полноты и качества ответа на обращение являются:
- наличие ответов на все поставленные в обращении вопросы;
- четкость, логичность и простота изложения;
- ссылки на нормативные правовые акты Российской Федерации, Свердловской области, Арамильского городского округа, в мотивировочной части ответов разъяснительного характера;
- результативность рассмотрения;
- соблюдение при оформлении письменного ответа на обращение общепринятых требований, правил и стандартов делопроизводства.

Раздел 3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ
ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

3.1. При предоставлении муниципальной услуги "Признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий" выполняются следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
- рассмотрение документов и проверка содержащихся в них сведений;
- направление межведомственного запроса о предоставлении документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
- принятие решения о признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий либо об отказе в признании нуждающейся в улучшении жилищных условий;
- направление (выдача) уведомления о признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий либо об отказе в признании нуждающейся в улучшении жилищных условий.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в Приложении № 2 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Основанием для начала административной процедуры "Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов" является подача заявления (форма заявления приведена в Приложении № 1 к Административному регламенту) о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий с приложением необходимых документов:
Заявление с приложением необходимых документов может быть подано в письменном виде посредством личного обращения или по почте, а также может быть подано в форме электронного документа на адрес электронной почты Администрации Арамильского городского округа или посредством использования Портала государственных и муниципальных услуг.
Заявление с прилагаемыми к нему документами регистрируется специалистом Администрации Арамильского городского округа, ответственным за прием входящей корреспонденции в книге регистрации заявлений с указанием даты регистрации и присвоением регистрационного номера.
Максимальный срок выполнения данного действия не должен превышать 3 дня.
Дата регистрации заявления с прилагаемыми документами к нему является датой начала срока предоставления муниципальной услуги.
Специалист, ответственный за прием входящей корреспонденции, зарегистрированное заявление с прилагаемыми документами направляет на рассмотрение Главе Арамильского городского округа.
Глава Арамильского городского округа рассматривает данное заявление с прилагаемыми к нему документами, определяет ответственного исполнителя, после чего с визой передает заявление на исполнение должностному лицу (специалисту) Отдела по учету и распределению жилья.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 рабочих дня.
3.3. Основанием для начала административной процедуры "Рассмотрение документов и проверка содержащихся в них сведений" является поступление заявления и документов, прошедших регистрацию, должностному лицу (специалисту) Отдела по учету и распределению жилья.
Должностное лицо (специалист) Отдела по учету и распределению жилья рассматривает поступившее заявление, проверяет наличие всех необходимых и обязательных документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента, проверяет представленные документы на соответствие их предусмотренным пунктом 2.7 настоящего Административного регламента требованиям.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.
3.4. Основанием для начала административной процедуры "Формирование и направление межведомственного запроса" является необходимость получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в рамках межведомственного взаимодействия.
Должностное лицо (специалист) Отдела по учету и распределению жилья осуществляет подготовку и направление запроса о наличии (отсутствии) жилья на праве собственности Заявителя и членов его семьи и запрашивает информацию об отчуждении Заявителем и (или) членами его семьи жилых помещений в течение пяти лет, предшествующих дню подачи заявления.
Результатом административной процедуры по межведомственному взаимодействию является получение запрашиваемой информации - выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 рабочих дня.
Должностное лицо (специалист) Отдела по учету и распределению жилья проверяет предоставленные с заявлением документы и устанавливает факт полноты представления необходимых документов.
На основании представленных документов и сведений, полученных в ходе межведомственного взаимодействия, должностное лицо (специалист) Отдела по учету и распределению жилья, в целях расчета обеспеченности Заявителей общей площадью жилого помещения устанавливает следующие факты:
- размеры общей площади жилого помещения, занимаемого Заявителем и членами его семьи;
- количество лиц, зарегистрированных в жилых помещениях в качестве членов семьи;
- сведения о собственнике (нанимателе) жилого помещения, в котором зарегистрирован Заявитель;
- наличие или отсутствие в собственности Заявителя и членом его семьи объектов недвижимости.
После проверки представленных сведений и расчета обеспеченности Заявителей общей площадью жилого помещения должностное лицо (специалист) Отдела по учету и распределению жилья устанавливает право Заявителя на принятие его на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях и готовит предложение о признании (отказе в признании) Заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий для рассмотрения на заседании Комиссии по жилищным вопросам при Администрации Арамильского городского округа (далее - Комиссия).
Максимальный срок выполнения данной административной процедуры составляет не более 15 календарных дней.
3.5. Основанием для начала административной процедуры "Принятие решения о признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий либо об отказе в признании нуждающейся в улучшении жилищных условий" является рассмотрение предоставленных документов Комиссией.
В случае принятия Комиссией решения о признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, при отсутствии оснований к отказу в предоставлении муниципальной услуги должностное лицо (специалист) Отдела по учету и распределению жилья готовит проект постановления Администрации Арамильского городского округа, прилагает к нему заявление с пакетом документов и направляет на согласование должностным лицам и специалистам Администрации Арамильского городского округа.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.
После согласования проект постановления направляется на подпись Главе Арамильского городского округа, после чего направляется для регистрации в установленном порядке.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 рабочих дня.
Должностное лицо (специалист) Отдела по учету и распределению жилья формирует учетные дела на каждого Заявителя в день поступления в уполномоченный орган заявления и документов к нему.
В случае представления дополнительных документов они также подлежат вложению в учетные дела.
При наличии оснований к отказу в предоставлении муниципальной услуги, должностное лицо (специалист) Отдела по учету и распределению жилья готовит уведомление об отказе в предоставлении услуги с указанием причины отказа.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 рабочих дня.
3.6. Основанием для начала административной процедуры "Направление (выдача) уведомления о признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий либо об отказе в признании в улучшении жилищных условий" является принятие Постановления Главы Администрации Арамильского городского округа о признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий.
В течение 3 рабочих дней со дня принятия Постановления Главы Администрации Арамильского городского округа о признании молодой семья нуждающейся в улучшении жилищных условий Заявителю выдается или направляется уведомление о признании либо об отказе в признании Заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Результатом административной процедуры является направление (выдача) Заявителю уведомления о признании или об отказе в признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий.
Уведомление об отказе в предоставлении услуги Заявитель может забрать лично в общем отделе под роспись или получить по почте.
Молодые семьи, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий, включаются в книгу учета молодых семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Раздел 4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

4.1. В целях эффективности, полноты и качества предоставления муниципальной услуги, осуществляется контроль за предоставлением муниципальной услуги, согласно положений настоящего Административного регламента.
Формами осуществления контроля являются плановые (осуществляются на основании годового плана работы), и внеплановые (проводятся по конкретному обращению гражданина) проверки, текущий (периодический) контроль.
Срок проведения проверки - не более 30 дней.
Текущий (периодический) контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в форме проведения проверок соблюдения и исполнения должностным лицом (специалистом) Отдела по учету и распределению жилья настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Свердловской области, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятые ими решения.
4.2. Задачами контроля являются:
- соблюдение требований настоящего Административного регламента, порядка и сроков осуществления административных действий и процедур;
- предупреждение и пресечение возможных нарушений прав и законных интересов Заявителей;
- выявление имеющихся нарушений прав и законных интересов Заявителей и устранение таких нарушений;
- совершенствование процесса оказания муниципальной услуги.
Контроль за предоставлением муниципальной услуги может осуществляться так же со стороны граждан, их объединений и организаций, способами, установленными действующим законодательством Российской Федерации.
4.3. Ответственность должностного лица (специалиста) Отдела по учету и распределению жилья за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
Должностное лицо (специалист) Отдела по учету и распределению жилья, в случае выявления нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, за решения и (бездействие) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность должностного лица (специалиста) закрепляется в должностных инструкциях.

Раздел 5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ
РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО
МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ И ДОЛЖНОСТНЫХ
ЛИЦ, УЧАСТВУЮЩИХ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) органом, предоставляющим муниципальную услугу, муниципальными служащими и должностными лицами, при предоставлении муниципальной услуги.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для Заявителя обязательным.
5.2. Заявитель вправе обжаловать действия должностного лица (специалиста) Отдела по учету и распределению жилья Главе Арамильского городского округа.
5.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
- незаконные, необоснованные действия должностного лица (специалиста) Отдела по учету и распределению жилья;
- бездействие должностного лица (специалиста) Отдела по учету и распределению жилья: оставление заявления о предоставлении муниципальной услуги без рассмотрения и т.п.;
- принятые решения должностного лица (специалиста) Отдела по учету и распределению жилья об отказе в приеме и рассмотрении обращения Заявителя.
5.4. Перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения:
- в жалобе (претензии) не указаны фамилия гражданина (наименование юридического лица), направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ на жалобу;
- в жалобе (претензии) содержатся нецензурные, оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- текст жалобы (претензии) не поддается прочтению.
Данный перечень является исчерпывающим.
Если Заявитель в своей жалобе (претензии) поднимает вопрос, на который ему многократно (не менее двух раз) направлялись письменные ответы по существу, при этом, в очередной жалобе (претензии) не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо, многократно направлявшее письменный ответ, или руководитель вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы (претензии) и прекращении переписки с Заявителем по данному вопросу.
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача устной или письменной жалобы Заявителя на незаконные, необоснованные действия (бездействия), принятые решения должностного лица (специалиста) Отдела по учету и распределению жилья.
5.6. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6.1. Жалоба (претензия) Заявителя в досудебном (внесудебном) порядке может быть подана в адрес Главы Арамильского городского округа в ходе личного приема, направлена по почте, посредством факсимильной связи, либо в форме электронного документа.
5.6.2. В случае подачи жалобы (претензии), специалист Администрации Арамильского городского округа, ответственный за прием и регистрацию документов, при получении жалобы (претензии), делает отметку входящего номера на втором экземпляре документа, сообщает координаты должностного лица (фамилия, имя, отчество, номер служебного телефона), который сообщит Заявителю дату принятия решения о рассмотрении жалобы (претензии).
5.7. Сроки рассмотрения жалобы (претензии).
Жалоба (претензия) рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования.
После рассмотрения жалобы (претензии) проводится проверка и принимается одно из следующих решений:
- в случае выявления нарушений прав Заявителя, жалоба признается обоснованной, принимается решение об устранении нарушений и применении мер ответственности к работнику, допустившему нарушение в ходе предоставления муниципальной услуги, в соответствии с действующим законодательством;
- в случае не выявления нарушений прав Заявителя, жалоба признается необоснованной, принимается решение об отказе в удовлетворении жалобы (претензии) с уведомлением Заявителя о причинах отказа при личном обращении или по почте. Отказ должен быть полным, мотивированным, со ссылками на нормы действующего законодательства.
5.9. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностного лица (специалиста) отдела по учету и распределению жилья, а также принимаемые ими решения при предоставлении муниципальной услуги в судебном порядке.
Заявление в суд может быть подано в течение трех месяцев со дня, когда Заявителю стало известно о нарушении его прав и законных интересов.





Приложение № 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Признание молодых семей
нуждающимися в улучшении
жилищных условий"

Главе Арамильского городского округа
Герасименко В.Л.
от ________________________________,
____________________________________
зарегистрированного по адресу:
____________________________________
тел. _______________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ
О ПРИЗНАНИИ НУЖДАЮЩИМСЯ В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ
В ЦЕЛЯХ ВКЛЮЧЕНИЯ В ПОДПРОГРАММУ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ
МОЛОДЫХ СЕМЕЙ" ФЦП "ЖИЛИЩЕ" НА 2011 - 2015 ГОДЫ

Прошу(сим) признать меня (нас) нуждающимся в улучшении жилищных условий в целях предоставления социальной выплаты для приобретения (строительства) жилого помещения по программе "Обеспечение жильем молодых семей" на 2011 - 2015 годы:

Состав семьи ____________________ человека.

N
Ф.И.О. заявителя(ей)
Родственные отношения (при наличии)
Паспортные данные (серия, номер, когда и кем выдан)
1



2




К заявлению прилагаю(ем) копии следующих документов:
1.
2.

Дата, подписи всех заявителей.





Приложение № 2
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Признание молодых семей
нуждающимися в улучшении
жилищных условий"

БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ
ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ


Обращение заявителя о признании нуждающимся
в улучшении жилищных условий

\/

Прием и регистрация заявления и документов
специалистом Администрации

\/

Рассмотрение заявления и прилагаемых документов

\/

Межведомственное взаимодействие

\/

Принятие решения о признании молодой семьи
нуждающейся в улучшении жилищных условий

\/

\/ \/

Отсутствие оснований к отказу Наличие основании к отказу
в предоставлении в предоставлении
муниципальной услуги муниципальной услуги

\/ \/

Постановление Администрации Уведомление об отказе
Арамильского городского округа в признании нуждающимся
о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий
в улучшении жилищных условий

\/

Уведомление Заявителя
о принятом решении



------------------------------------------------------------------