Постановление Администрации г. Каменска-Уральского от 30.07.2013 N 1063 "Об утверждении Плана действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций в муниципальном образовании город Каменск-Уральский"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июля 2013 г. № 1063

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА ДЕЙСТВИЙ ПО ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ
АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЙ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
ГОРОД КАМЕНСК-УРАЛЬСКИЙ

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении" и во исполнение Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12.03.2013 № 103, Администрация города Каменска-Уральского постановляет:
1. Утвердить План действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций в муниципальном образовании город Каменск-Уральский (прилагается).
2. Разместить настоящее Постановление на официальном сайте муниципального образования город Каменск-Уральский.
3. Контроль за исполнением данного Постановления возложить на первого заместителя главы администрации города по городскому хозяйству С.А. Гераскина.

Глава города
М.С.АСТАХОВ





Утвержден
Постановлением Администрации
города Каменска-Уральского
от 30 июля 2013 г. № 1063

ПЛАН
ДЕЙСТВИЙ ПРИ ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЙ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОД КАМЕНСК-УРАЛЬСКИЙ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. План действий при ликвидации последствий аварийных ситуаций в системе теплоснабжения потребителей муниципального образования город Каменск-Уральский (далее - План) разработан в целях координации деятельности должностных лиц муниципального образования город Каменск-Уральский, энерго- и ресурсоснабжающих организаций, управляющих организаций, ТСЖ и иных потребителей при решении вопросов, связанных с ликвидацией аварийных ситуаций на системах централизованного теплоснабжения потребителей и устранения их последствий в течение отопительного периода.
1.2. Настоящий План обязателен для выполнения исполнителями и потребителями коммунальных услуг, энерго- и ресурсоснабжающими организациями, строительно-монтажными, ремонтными и наладочными организациями, выполняющими строительство, монтаж, наладку и ремонт объектов жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования в условиях ликвидации аварийных ситуаций на системах жизнеобеспечения в течение отопительного периода.
1.3. В настоящем Плане используются следующие основные понятия:
"коммунальные услуги" - деятельность исполнителя коммунальных услуг по обеспечению комфортных и безопасных условий проживания граждан в жилых помещениях, функционированию социально значимых объектов и иных потребителей услуг холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения и отопления.
"исполнитель" - юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание инженерных систем, с использованием которых потребителю и гражданам предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть: управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы;
"потребитель" - юридическое или физическое лицо, использующее коммунальные услуги;
"управляющая организация" - юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, управляющие многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом;
"ресурсоснабжающая организация" - юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов;
"коммунальные ресурсы" - холодная и горячая вода, электрическая энергия, тепловая энергия, природный газ, твердое топливо, используемые для предоставления коммунальных услуг.
1.4. Основной задачей муниципального образования город Каменск-Уральский, организаций жилищно-коммунального и топливно-энергетического комплекса города Каменска-Уральского является обеспечение устойчивого тепло-, водо-, электро- и топливоснабжения потребителей, поддержание необходимых параметров энергоносителей и обеспечение нормативного температурного режима в зданиях с учетом их назначения.
1.5. Ответственность за предоставление коммунальных услуг устанавливается в соответствии с действующим законодательством.
1.6. Взаимодействие Администрации города Каменска-Уральского, диспетчерских служб организаций жилищно-коммунального комплекса, тепло- и ресурсоснабжающих организаций определяется в соответствии с действующим законодательством и локальными документами организаций жилищно-коммунального комплекса по согласованным действиям диспетчерских служб.
1.7. Взаимоотношения теплоснабжающих организаций с исполнителями коммунальных услуг и потребителями определяются заключенными между ними договорами и действующим законодательством. Ответственность исполнителей коммунальных услуг, потребителей и теплоснабжающей организации определяется балансовой принадлежностью инженерных сетей и фиксируется в акте, прилагаемом к договору разграничения балансовой принадлежности инженерных сетей и эксплуатационной ответственности сторон.
1.8. Исполнители коммунальных услуг и потребители должны обеспечивать:
- своевременное и качественное техническое обслуживание и ремонт теплопотребляющих систем, а также разработку и выполнение, согласно договору на пользование тепловой энергией, графиков аварийного ограничения режимов потребления тепловой энергии у потребителей и отключения теплопотребляющих установок при временном недостатке тепловой мощности или топлива на источниках теплоснабжения;
- допуск работников специализированных организаций, с которыми заключены договоры на техническое обслуживание и ремонт теплопотребляющих систем, на объекты в любое время суток.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

2.1. Целью Плана является:
- обеспечение устойчивости и надежности функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования в течение отопительного периода;
- координация и своевременная мобилизация усилий по ликвидации технологических нарушений и аварийных ситуаций на сетях и объектах централизованного теплоснабжения потребителей;
- снижение количества и масштаба технологических нарушений и аварийных ситуаций на сетях и объектах централизованного теплоснабжения потребителей и минимизация их последствий.
2.2. Задачами Плана является:
- своевременная и эффективная организация работ по локализации и ликвидации аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования в отопительный период;
- обеспечение устойчивого функционирования объектов жизнеобеспечения, жилищного фонда и социально значимых объектов в ходе возникновения и ликвидации аварийной ситуации;
- мобилизация, при необходимости, сил и средств муниципального образования, координация их действий, путем формирования оперативных штабов, применения материально-технических, производственных и кадровых резервов;
- обеспечение готовности аварийно-диспетчерских служб организаций и предприятий жилищно-коммунального хозяйства, энерго- и ресурсоснабжения к действиям в условиях аварийных ситуаций.

3. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ИНЖЕНЕРНЫЕ СЕТИ И ОБЪЕКТЫ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ

1. 38 объектов водоснабжения и водоотведения (очистные, фильтровальные, насосные станций).
2. 662 км сетей питьевого водоснабжения и водоотведения.
3. 2 ТЭЦ (Красногорская и Синарская), 8 газовых котельных и 16 ЦТП, 565 км сетей теплоснабжения и горячего водоснабжения.
4. 16 ГПП (2 муниц.), 9 ЦРП, 352 ТП, 892 км сетей электроснабжения.
5. 33 ГРП, 23 ГРШ, 371 км сетей газоснабжения.
6. 7 УК и 111 ТСЖ (в 310 МКД) осуществляющих управление и обеспечивающих эксплуатацию жилищного фонда, общей площадью 3870 тыс. м2, 2395 МКД.

ОТОПИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД

Нормативная продолжительность отопительного периода 222 дня.
Средняя фактическая продолжительность отопительного периода (за последние 3 года): 230 дней.
Нормативная среднемесячная температура наружного воздуха в течение отопительного периода: - 6,9 град. C.
Фактическая среднемесячная температура наружного воздуха в течение отопительного периода (за последние 3 года):
Октябрь +4,8 град. C.
Ноябрь -4,8 град. C.
Декабрь -14,4 град. C.
Январь -18,1 град. C.
Февраль -16,4 град. C.
Март -6,3 град. C.
Апрель +7,5 град. C.
Среднемесячная -7,4 град. C.


7. СВЕДЕНИЯ ОБ ИСПОЛНИТЕЛЯХ И РЕСУРСОСНАБЖАЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ


№ Наименование Руководитель Планируемое Планируемое Примечание
п/п организации количество количество
(формирования), специалистов автомобильной,
юр. адрес, телефон тракторной,
специальной техники

ДЛЯ ЛИКВИДАЦИИ АВАРИЙ НА ВОДОПРОВОДНЫХ И КАНАЛИЗАЦИОННЫХ СЕТЯХ

1 ОАО "Водоканал" Глазунов Всего - 92 Автомобильной - 6, Водоснабжение,
623409, Сергей Смена 34 тракторной (дорожно- водоотведение
г. Каменск-Уральский, Константинович строительной) - 15,
ул. Ленина, 113 специальной - 4
(3439) 32-46-42
дисп. 32-23-31

ДЛЯ ЛИКВИДАЦИИ АВАРИЙ НА СЕТЯХ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ

2 Каменск-Уральское Ершов Всего - 75 Автомобильной - 5, Обслуживание
подразделение Александр Смена - 6 тракторной (дорожно- сетей
ОАО "Региональная Геннадьевич строительной) - 8, электро-
сетевая компания" специальной - 2 снабжения,
623406, наружное
г. Каменск-Уральский, освещение
ул. Исетская, 1а
(3439) 37-81-55,
39-42-08
дисп. 39-07-00,
39-29-79

ДЛЯ ЛИКВИДАЦИИ АВАРИЙ НА ТЕПЛОВЫХ СЕТЯХ

3 ЗАО "Каменская Виноградов Всего - 137 Автомобильной - 5, Обслуживание
теплоснабжающая Геннадий Смена - 15 тракторной (дорожно- сетей
компания" Николаевич строительной) - 8, теплоснабжения
623418, специальной - 10
г. Каменск-Уральский,
ул. Мичурина, 2в
(3439) 34-35-45
34-30-40
Диспетчер ОДС:
Синарский р-н -
31-67-51
Красногорский р-н -
30-91-26

4 ООО "Энергокомплекс" Филимонов Всего - 40 Специальной - 4 Эксплуатация
623418, Андрей Смена - 6 котельных
г. Каменск-Уральский, Александрович
ул. Прокопьева,
насосная квартал М
(3439) 34-10-08
ф. 36-51-51

5 ООО "Уральская Храмов Эксплуатация
энерготранспортная Сергей котельных
компания" Александрович
623414,
Каменск-Уральский,
ул. Лермонтова, 40
тел (3439) 396733

6 Красногорская ТЭЦ - Понкратов Выработка
филиал "Свердловский" Сергей теплоэлектро-
ОАО "ТГК-9" Александрович энергии
г. Пермь,
Комсомольский пр., 48
Свердловская обл.
г. Каменск-Уральский,
ул. Заводская, 24
тел. (3439) 397359

7 ОАО Синарская ТЭЦ" Чижов Выработка
623400, Сергей теплоэлектро-
г. Каменск-Уральский, Владимирович энергии
Заводской пр-д, 1
(3439) 363534

8 ФГУП ПО "Октябрь" Смага Выработка
623400, Александр теплоэнергии
г. Каменск-Уральский, Петрович
ул. Рябова, 8
(3439) 339619

9 ОАО "Каменск-Уральский Барабанов Выработка
литейный завод" Анатолий теплоэнергии
623428, Владимирович
г. Каменск-Уральский,
ул. Рябова, 6
(3439) 375706

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СИЛЫ ДЛЯ ЛИКВИДАЦИИ АВАРИЙ

10 ООО ЖКХ Токарев Всего - 120 Автомобильной - 8, Обслуживание
"Синарский трубник" Евгений Смена - 20 тракторной (дорожно- жилья
623412, Юрьевич строительной) - 2
г. Каменск-Уральский,
ул. З. Космодемьянской,
24
(3439) 32-75-15
дисп. 32-75-84

11 ООО ЖКХ "Красногорское" Мавродиев Всего - 40 Автомобильной - 2, Обслуживание
623406, Виктор Смена - 6 тракторной (дорожно- жилья
г. Каменск-Уральский, Алексеевич строительной) - 3,
ул. Октябрьская, 11б специальной - 3
(3439) 34-91-31
дисп. 34-91-24
34-91-25

12 ООО "Комплексный Торшхоев Всего - 30 Автомобильной - 1, Обслуживание
энергосервис" Магомед Смена - 8 тракторной (дорожно- жилья
623412, Салиевич строительной) - 8,
г. Каменск-Уральский, специальной - 23
ул. Механизаторов, 6
(3439) 31-18-35
Диспетчера:
Красногорский р-н -
30-99-44
Октябрьский - 31-61-20
Ленинский - 36-71-41


4. ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ ПО ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ
АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА СЕТЯХ И ОБЪЕКТАХ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО
ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В ОТОПИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД

4.1. В зависимости от характера и масштаба технологического нарушения или аварийной ситуации на сетях и объектах централизованного теплоснабжения, а также вероятных последствий должностными или производственно-технологическими инструкциями должен быть предусмотрен определенный порядок действий дежурно-диспетчерского персонала.
4.2. При оценке вероятных последствий устранения технологических нарушений необходимо учитывать следующую расчетную динамику последствий в жилом фонде и на социально значимых объектах:


№ Наименование Время Ожидаемая температура в жилых помещениях
п/п технологи- на устра- при температуре наружного воздуха, C
ческого нение,
нарушения час. мин. 0 град. C -10 град. C -20 град. C Ниже
-20 град. C

1 Отключение 2 часа 18 18 15 15
отопления

2 Отключение 4 часа 18 15 15 15
отопления

3 Отключение 6 часов 15 15 15 10
отопления

4 Отключение 8 часов 15 15 10 10
отопления


4.3. Устранение технологических нарушений на сетях и объектах централизованного теплоснабжения, повлекшее временное (в пределах нормативно допустимого времени) прекращение теплоснабжения или незначительные отклонение параметров теплоснабжения от нормативного значения, организуется силами и средствами эксплуатирующей организации в соответствии с установленным внутри организации порядком. Оповещение других участников процесса централизованного теплоснабжения (потребителей, поставщиков) по указанной ситуации осуществляется в соответствии с регламентами (инструкциями) по взаимодействию дежурно-диспетчерских служб организаций или иными согласованными распорядительными документами.
В случае, если возникновение технологических нарушений на сетях и объектах централизованного теплоснабжения может повлиять на функционирование иных смежных инженерных сетей и объектов, эксплуатирующая организация оповещает телефонограммой о повреждениях владельцев коммуникаций, смежных с поврежденной.
4.4. При возникновении аварийной ситуации в системе централизованного теплоснабжения дежурно-диспетчерские службы теплоснабжающих, теплосетевых, теплопроизводящих и теплопотребляющих организаций осуществляют действия, предусмотренные соответствующими инструкциями и регламентами для таких ситуаций, в том числе по оперативному информационному взаимодействию между собой. После оценки сложившейся обстановки, масштаба аварии и возможных последствий, ответственным лицом организации, эксплуатирующей аварийный объект, принимаются решения по ликвидации аварии и организации ремонтно-восстановительных работ.
4.5. Работы проводятся на основании нормативных и распорядительных документов оформляемых организатором работ.
К работам привлекаются аварийно-ремонтные бригады, специальная техника и оборудование организаций, в ведении которой находятся аварийный объект теплоснабжения. Работы ведутся посменно, в круглосуточном режиме.
4.6. О причинах аварии, масштабах и возможных последствиях, планируемых сроках ремонтно-восстановительных работ, привлекаемых силах и средствах руководитель работ информирует ЕДДС города Каменска-Уральского.
Оперативная информация о нарушениях теплоснабжения потребителей и проведении аварийно-восстановительных работ представляется по рекомендуемой форме (Приложение).
4.7. В случае необходимости привлечения дополнительных сил и средств руководитель работ докладывает первому заместителю главы администрации города Каменска-Уральского.
4.8. При угрозе возникновения, в результате аварии в системе теплоснабжения, чрезвычайной ситуации координацию аварийно-восстановительных работ осуществляет городская комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности. Для оперативности решения вопросов из состава комиссии может быть сформирован оперативный штаб.
4.9. Риски возникновения аварий, масштабы и последствия.


Вид аварии Причина Масштаб аварии и Уровень
возникновения возможные последствия реагирования
аварии

Нарушение Длительное Прекращение циркуляции территориальный
подачи прекращение в значительной части
теплоснабжения подачи системы теплоснабжения,
крупными электроэнергии, понижение температуры
производителями топлива, воды у потребителей,
тепловой повреждение наружных
энергии тепловых сетей и
внутренних
отопительных систем

Нарушение работы Длительное значительное локальный
(повреждение) снижение отпуска
технологического тепловой энергии
оборудования значительной части
потребителей

Непродолжительное, объектовый
незначительное снижение
отпуска тепловой
энергии значительной
части потребителей

Нарушение Длительное Временное локальное объектовый
подачи прекращение прекращение циркуляции
теплоснабжения подачи в системе
мелкими электроэнергии, теплоснабжения
производителями топлива, воды при возможности
тепловой использования
энергии иного источника
теплоснабжения

Прекращение циркуляции локальный
в локальной замкнутой
системе теплоснабжения,
понижение температуры
у потребителей,
повреждение наружных
тепловых сетей и
внутренних
отопительных систем

Нарушение работы Временное локальное объектовый
(повреждение) снижение отпуска
технологического тепловой энергии части
оборудования потребителей
при возможности
использования
иного источника
теплоснабжения

Значительное длительное локальный
снижение отпуска
тепловой энергии
потребителям
в локальной замкнутой
системе теплоснабжения

Порыв Предельный износ Временное локальное объектовый
тепловых сетей сетей, прекращение циркуляции
гидродинамические в системе
удары теплоснабжения
при возможности
дублирования
поврежденного участка
сети

Прекращение циркуляции локальный
в части системы
теплоснабжения,
понижение температуры
у потребителей,
повреждение наружных
тепловых сетей и
внутренних
отопительных систем


4.10. Координацию работ по ликвидации аварии на муниципальном уровне (территориальный, локальный) осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Каменска-Уральского, на объектовом уровне - руководитель организации, осуществляющей эксплуатацию объекта.
Органами повседневного управления территориальной подсистемы являются:
на муниципальном уровне - единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования (ЕДДС);
на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
Размещение органов повседневного управления осуществляется на стационарных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
4.11. По решению комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Каменска-Уральского ЕДДС через систему оповещения и информирования доводит до населения информацию о сложившейся обстановке и предпринимаемых мерах.
4.12. Земляные работы, связанные с вскрытием грунта и дорожных покрытий при устранении аварийных ситуаций на подземных коммуникациях, должны производиться в соответствии с утвержденным порядком проведения земляных работ на территории муниципального образования город Каменск-Уральский.
4.13. Действия служб и организаций осуществляется в соответствии и в сроки с утвержденным Планом действий городского звена областной подсистемы РСЧС по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города Каменска-Уральского.





Приложение
к Плану действий при ликвидации
последствий аварийных ситуаций
в муниципальном образовании
город Каменск-Уральский

ОПЕРАТИВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
О НАРУШЕНИЯХ РЕСУРСОСНАБЖЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ РАБОТ


N№ Информация
п/п

1. Дата и время возникновения нарушения

2. Место нарушения (наименование объекта, участка сети)
с указанием эксплуатирующей организации

3. Причина нарушения

4. Характер повреждений

5. Количество потребителей, попавших под ограничение
ресурсоснабжения, в том числе:
зданий и сооружений (в т.ч. жилых);
социально значимых объектов;
население;
объекты жизнеобеспечения

6. Зафиксирован ли несчастный случай со смертельным исходом
на объекте теплоснабжения

7. Произошло ли снижение температуры теплоносителя
(с указанием сниженных параметров)

8. Дефицит (или резерв) мощности, Гкал/час
м3/сут.

9. Температура наружного воздуха на момент возникновения
нарушения, прогноз на время устранения

10. Принимаемые меры по восстановлению ресурсоснабжения
потребителей (в т.ч. с указанием количества бригад
и их численности, техники). Необходимость привлечения
сторонних организаций для устранения нарушения

11. Планируемые дата и время завершения работ

12. Контактная информация лица, ответственного за проведение
аварийно-восстановительных работ



------------------------------------------------------------------