Решение Думы городского округа Карпинск от 25.07.2013 N 18/2 "Об утверждении Положения "О порядке проведения на территории городского округа Карпинск общественных обсуждений по вопросам намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе"



ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА КАРПИНСК
ШЕСТОЙ СОЗЫВ
Восемнадцатое заседание

РЕШЕНИЕ
от 25 июля 2013 г. № 18/2

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КАРПИНСК ОБЩЕСТВЕННЫХ
ОБСУЖДЕНИЙ ПО ВОПРОСАМ НАМЕЧАЕМОЙ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И ИНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КОТОРАЯ ПОДЛЕЖИТ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ"

Рассмотрев представленный администрацией городского округа Карпинск проект Положения "О порядке проведения на территории городского округа Карпинск общественных обсуждений по вопросам намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе", руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Карпинск, Дума городского округа Карпинск решила:
1. Утвердить Положение "О порядке проведения на территории городского округа Карпинск общественных обсуждений по вопросам намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе" (прилагается).
2. Опубликовать настоящее Решение в Муниципальном вестнике городского округа Карпинск.
3. Контроль выполнения Решения возложить на комиссию Думы по промышленной политике, вопросам жилищно-коммунального, сельского хозяйства и экологии (Лим В.Б.) и заместителя Главы администрации городского округа Карпинск Буркова О.В.

Глава
городского округа Карпинск
С.Ю.БИДОНЬКО

Председатель Думы
городского округа Карпинск
Н.М.АСКАРОВ





Утверждено
Решением Думы
городского округа Карпинск
от 25 июля 2013 г. № 18/2

ПОЛОЖЕНИЕ
"О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА КАРПИНСК ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБСУЖДЕНИЙ
ПО ВОПРОСАМ НАМЕЧАЕМОЙ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
КОТОРАЯ ПОДЛЕЖИТ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ"

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Положение "О порядке проведения на территории городского округа Карпинск общественных обсуждений по вопросам намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе" (далее - Положение) разработано в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 23.11.1995 № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Приказом Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 16.05.2000 № 372 "Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации".
2. Настоящее Положение разработано в целях реализации законодательного права граждан и общественных организаций (объединений) в области охраны окружающей среды и экологической экспертизы.
3. Действие настоящего Положения направлено на:
1) обеспечение гласности, участие граждан и общественных организаций (объединений) в обсуждении намечаемой на территории городского округа Карпинск хозяйственной и иной деятельности, которая может оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду, и учета общественного мнения при реализации органами местного самоуправления своих полномочий;
2) выявление альтернативных вариантов достижения цели намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая может оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду, анализ различных аспектов возможного влияния указанной деятельности на окружающую среду и население;
3) определение неприемлемых для общества экологических и связанных с ними социальных и иных последствий намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая может оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду;
4) своевременное выявление потенциальных экологических конфликтов и их разрешение.
4. В настоящем Положении применяются следующие основные понятия:
- экологическая экспертиза - установление соответствия документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду;
- оценка воздействия на окружающую среду - вид деятельности по выявлению, анализу и учету прямых, косвенных и иных последствий воздействия на окружающую среду планируемой хозяйственной и иной деятельности в целях принятия решения о возможности или невозможности ее осуществления;
- общественные обсуждения - форма участия граждан в осуществлении местного самоуправления, представляющая собой комплекс мероприятий, проводимых в рамках оценки воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, направленных на информирование общественности о намечаемой хозяйственной и иной деятельности и ее возможном воздействии на окружающую среду, с целью выявления общественных предпочтений населения городского округа Карпинск и их учета в процессе оценки воздействия;
- намечаемая хозяйственная и иная деятельность - деятельность, способная оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду;
- Заказчик - юридическое или физическое лицо, отвечающее за подготовку документации по намечаемой хозяйственной и иной деятельности в соответствии с нормативными требованиями, предъявляемыми к данному виду деятельности, и представляющее документацию по намечаемой деятельности на экологическую экспертизу;
- общественные и иные некоммерческие объединения, осуществляющие деятельность в области охраны окружающей среды - организации (объединения), основным направлением деятельности которых в соответствии с их учредительными документами является охрана окружающей среды, в том числе организация и проведение экологической экспертизы, и которые зарегистрированы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- общественные слушания - слушания по результатам массового обсуждения населением, общественными организациями (объединениями) материалов оценки воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности, являющейся объектом экологической экспертизы, с непосредственным участием заказчика или его представителя;
- опрос жителей - опрос по вопросу оценки воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности заказчика на окружающую среду и возможности ее реализации на территории городского округа Карпинск (далее - опрос жителей).

2. УСЛОВИЯ И ПРИНЦИПЫ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБСУЖДЕНИЙ

5. Основные условия при проведении на территории городского округа Карпинск общественных обсуждений по вопросам намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе:
1) участниками общественных обсуждений намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая может оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду, жизнь, здоровье или имущество граждан, могут являться жители городского округа Карпинск, которые в установленном порядке зарегистрированы на территории городского округа Карпинск, юридические лица, общественные организации (объединения), расположенные на территории городского округа Карпинск;
2) предметом общественных обсуждений являются материалы оценки воздействия на окружающую среду намечаемой деятельности в составе документации, представляемой на экологическую экспертизу;
3) принятие решения о назначении общественных обсуждений на территории городского округа Карпинск относится к компетенции Главы городского округа Карпинск и оформляется постановлением Администрации городского округа Карпинск;
4) организация проведения общественных обсуждений осуществляется Заказчиком совместно с Администрацией городского округа Карпинск;
5) Заказчиком обеспечивается, на основании постановления Администрации городского округа Карпинск об организации проведения общественных обсуждений, размещение уведомления о намечаемой хозяйственной и иной деятельности в печатном средстве массовой информации городского округа Карпинск, предназначенном для официального опубликования муниципальных правовых актов и иной официальной информации в срок не позднее чем за 30 дней до окончания проведения общественных обсуждений, в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка.
Заказчик также сообщает данную информацию заинтересованной общественности, интересы которой прямо или косвенно могут быть затронуты в случае реализации намечаемой деятельности или которая проявила свой интерес к процессу оценки воздействия и другим участникам процесса оценки воздействия на окружающую среду, которые могут не располагать доступом к указанным средствам массовой информации;
6) Заказчик обязан предоставить гражданам и общественности возможность своевременного и полного ознакомления с материалами оценки воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности в период общественных обсуждений;
7) продолжительность проведения общественных обсуждений должна составлять не менее 30 календарных дней;
8) общественные обсуждения могут проводиться на всей территории городского округа Карпинск;
9) результатом общественных обсуждений являются оформленные документы (материалы обсуждений), представляемые на государственную экологическую экспертизу:
- протоколы или решения общественных организаций (объединений), представленные в орган, уполномоченный на организацию и проведение общественных обсуждений;
- протокол проведенных общественных слушаний и заключение по результатам общественных слушаний, подписанное Главой администрации городского округа Карпинск;
- итоговый протокол о результатах опроса жителей с приложением опросных листов и заключение, подписанное Главой городского округа Карпинск;
10) Глава городского округа Карпинск вправе делегировать полномочия по подписанию итогового протокола общественных обсуждений иному лицу, с закреплением данного полномочия в постановлении Администрации городского округа Карпинск о назначении общественных обсуждений.
6. Общественные обсуждения проводятся на основании следующих принципов:
- добровольность участия в общественных обсуждениях (участие в общественных обсуждения является свободным и добровольным, во время общественных обсуждений никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них);
- достоверность и полнота информации, представляемой на общественные обсуждения;
- гласность, объективность и открытость обсуждений;
- ответственность организаторов и участников общественных обсуждений за организацию и проведение общественных обсуждений;
- учет и отражение в материалах мнений и предложений участников общественных обсуждений.

3. ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ СЛУШАНИЙ

7. Заказчик направляет в адрес Главы городского округа Карпинск обоснованное предложение о назначении общественных обсуждений, а также один экземпляр документации, содержащей оценку воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду.
Глава городского округа Карпинск рассматривает указанное обращение и в течение пятнадцати дней с момента поступления обращения принимает решение о назначении общественных обсуждений либо мотивированное решение об отказе в назначении общественных обсуждений. Заказчик уведомляется о принятом решении в письменной форме.
Решение об отказе в назначении общественных обсуждений может быть обжаловано заказчиком в суде в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
8. Решение о назначении общественных обсуждений оформляется постановлением Администрации городского округа Карпинск. В постановлении Администрации городского округа Карпинск о назначении общественных обсуждений указываются:
1) наименование и адрес заказчика;
2) предмет общественных обсуждений;
3) форма проведения общественных обсуждений;
4) сроки проведения общественных обсуждений (дата начала и дата окончания общественных обсуждений), дата, время и место проведения общественных слушаний;
5) сведения о местах и порядке ознакомления с материалами по вопросам, в отношении которых проводятся общественные обсуждения;
6) лицо, уполномоченное на подписание итогового протокола общественных обсуждений;
7) сведения о сроках опубликования в средствах массовой информации извещения о проведении общественных слушаний или опроса жителей.
9. При назначении общественных обсуждений в форме опроса жителей в постановлении Администрации городского округа Карпинск об организации проведения общественных обсуждений помимо сведений, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, указываются также:
1) организация, уполномоченная на проведение опроса жителей, либо иной орган, на который возлагается проведение опроса жителей;
2) форма опросного листа и протокола о результатах опроса жителей;
3) минимальное количество жителей, необходимое для признания опроса состоявшимся.
10. Извещение о проведении общественных слушаний или опроса жителей публикуется в печатном средстве массовой информации городского округа Карпинск, предназначенном для официального опубликования муниципальных правовых актов и иной официальной информации, а также размещается на официальном сайте Администрации городского округа Карпинск в сети "Интернет" не позднее чем за десять дней до начала проведения общественных слушаний или опроса жителей.
11. В извещении указываются:
1) сведения о муниципальных правовых актах, на основании которых назначены общественные обсуждения и осуществляется организация их проведения;
2) сведения о наименовании, целях и месторасположении намечаемой хозяйственной и иной деятельности;
3) сведения о наименовании и адресе Заказчика или его представителя;
4) форма общественных обсуждений, а также сроки представления заявок от общественности и организаций на участие в общественных обсуждениях;
5) сведения об организаторе общественных обсуждений с указанием места нахождения и графика работы;
6) дата, время и место проведения общественных слушаний (сроки проведения опроса жителей);
7) сведения о местах ознакомления с материалами по вопросам, в отношении которых проводятся общественные обсуждения;
8) иная информация (при необходимости).
12. Дополнительное информирование населения и иных участников процесса оценки намечаемого воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду может осуществляться путем распространения сведений, указанных в пункте 11 настоящего Порядка, в других средствах массовой информации, с использованием средств телевещания (радиовещания), путем размещения их на иных сайтах в сети "Интернет", а также иными способами, обеспечивающими распространение информации.
13. Форма проведения общественных обсуждений (общественные слушания или опрос жителей) определяется Главой городского округа Карпинск.
При принятии решения о форме проведения общественных обсуждений учитывается степень экологической опасности намечаемой хозяйственной и иной деятельности, фактор неопределенности и степень заинтересованности общественности.

4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБСУЖДЕНИЙ
В ФОРМЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ СЛУШАНИЙ

14. Общественные слушания проводятся в рабочие дни (с 17 часов до 20 часов по местному времени) либо в выходные дни (с 10 часов до 18 часов по местному времени). В нерабочие праздничные дни, установленные трудовым законодательством Российской Федерации, общественные слушания не проводятся.
Продолжительность общественных слушаний определяется повесткой. В любом случае общественные слушания должны быть прекращены в 20 часов по местному времени.
15. Предложения и заявки общественных организаций (объединений), представителей юридических лиц, имеющих намерение принять участие в общественных слушаниях, подаются в письменной форме организатору проведения общественных слушаний не позднее трех дней до начала общественных слушаний. Доступ граждан на общественные слушания является свободным.
16. Заказчик, по согласованию с Администрацией городского округа Карпинск, на основании постановления Администрации городского округа Карпинск об организации проведения общественных обсуждений:
1) осуществляет разработку проекта повестки общественных слушаний;
2) определяет предварительный состав участников общественных слушаний;
3) организует регистрацию участников общественных слушаний;
4) определяет докладчиков (содокладчиков) по вопросу, обсуждаемому на общественных слушаниях;
5) обобщает поступившие письменные замечания и предложения по вопросу, обсуждаемому на общественных слушаниях;
6) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации иные полномочия в данной области.
17. Заказчик общественных слушаний:
1) открывает общественные слушания и оглашает тему и повестку общественных слушаний, представляет инициаторов их проведения, предложения организатора проведения общественных слушаний по порядку проведения общественных слушаний, представляет себя и секретаря слушаний;
2) информирует об участниках общественных слушаний, прошедших регистрацию, а также о поступивших от населения организатору проведения общественных обсуждений материалов обсуждения (протоколы или решения общественных организаций (объединений), письма и заявления граждан);
3) ведет общественные слушания, обеспечивает соблюдение повестки слушаний;
4) обеспечивает порядок в помещении (зале) проведения общественных слушаний;
5) предоставляет слово для докладов (содокладов) и выступлений;
6) оглашает заявления, справки, предложения и замечания, поступившие организатору проведения общественных слушаний;
7) дает поручения, связанные с обеспечением проведения общественных слушаний;
8) подписывает протокол проведения общественных слушаний;
9) принимает решение об объявлении перерыва в слушаниях и переносе их продолжения на другой день;
10) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации иные полномочия в данной области.
18. На общественных слушаниях ведется протокол проведения общественных слушаний, в котором фиксируется ход слушаний. Заказчик общественных слушаний, осуществляет ведение протокола. В протоколе указываются:
1) дата, место проведения слушаний;
2) фамилия, имя, отчество ведущего общественных слушаний и секретаря общественных слушаний;
3) список участников общественных слушаний;
4) выступления участников слушаний, вопросы с указанием сведений об авторе вопроса, а также полученные ответы на вопросы участников общественных слушаний;
5) мнения, замечания и предложения участников общественных слушаний по обсуждаемому вопросу.
На общественных слушаниях может осуществляться аудиозапись (видеозапись) всех выступлений и обсуждений. Аудиоматериалы (видеоматериалы) переносятся на цифровой носитель информации (оптический диск), который хранится у организатора проведения общественных обсуждений совместно с материалами общественных слушаний.
19. В течение десяти дней после окончания слушаний оформляется протокол проведения общественных слушаний в двух экземплярах, который подписывается Заказчиком и Главой городского округа Карпинск (уполномоченным представителем Администрации городского округа Карпинск).

5. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБСУЖДЕНИЙ
В ФОРМЕ ОПРОСА ЖИТЕЛЕЙ

20. Проведение опроса жителей начинается в срок не ранее десяти дней со дня опубликования извещения о проведении опроса и в сроки установленные постановлением Администрации городского округа Карпинск об организации проведения общественных обсуждений в форме опроса жителей.
21. Опросом должны быть охвачены представители различных социальных групп населения. Опрашиваемый должен постоянно проживать на территории городского округа Карпинск и являться на момент проведения опроса совершеннолетним.
22. Формулировки вопросов в опросных листах, должны быть четкими и ясными и не должны допускать возможности их неоднозначного толкования, а также быть по существу вопроса, выносимого на общественные обсуждения.
Опросный лист должен содержать разъяснение о порядке его заполнения.
Опросный лист подписывается опрашиваемым (с указанием фамилии, имени и отчества, адреса места жительства на территории городского округа Карпинск, личной подписи, даты проведения опроса), а также представителем организации, осуществляющей опрос жителей.
23. На основании опросных листов составляется итоговый протокол, в котором указываются следующие данные:
1) основание проведения опроса жителей;
2) сроки проведения опроса жителей;
3) охват жителей (минимальное количество жителей, необходимое для признания опроса состоявшимся, в соответствии с постановлением Администрации городского округа Карпинск об организации проведения общественных обсуждений в форме опроса жителей);
4) число граждан, фактически принявших участие в опросе жителей;
5) число опросных листов признанных недействительными;
6) одно из следующих решений:
- признание опроса жителей состоявшимся;
- признание опроса жителей несостоявшимся;
7) результаты опроса (мнения, выявленные по обсуждаемому вопросу).
24. Заказчик проведения общественных обсуждений в форме опроса жителей признает опрос жителей состоявшимся в случае, если в нем приняло участие количество жителей, не менее минимального количества жителей, необходимого для признания опроса состоявшимся, установленного постановлением Администрации городского округа Карпинск об организации проведения общественных обсуждений в форме опроса жителей.
25. Недействительными признаются опросные листы неустановленного образца, не имеющие отметок организатора проведения общественных обсуждений и подписи опрашиваемого, а также опросные листы, по которым невозможно достоверно установить мнение участников опроса.
26. Опрос жителей признается несостоявшимся в случае, если в нем приняло участие количество жителей, менее минимального количества жителей, необходимого для признания опроса состоявшимся, установленного постановлением Администрации городского округа Карпинск об организации проведения общественных обсуждений в форме опроса жителей, или, если допущенные при проведении опроса нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты опроса.
27. В течение десяти дней после окончания опроса жителей составляется итоговый протокол о результатах опроса жителей. Протокол составляется в двух экземплярах и подписывается Заказчиком и Главой городского округа Карпинск (уполномоченным представителем Администрации городского округа Карпинск).

6. РЕЗУЛЬТАТЫ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБСУЖДЕНИЙ

28. Итоговым документом общественных обсуждений является заключение, оформленное в двух экземплярах и подписанное Главой городского округа Карпинск (лицом, уполномоченным Главой городского округа Карпинск). В заключение обобщаются мнения, высказанные в процессе общественных обсуждений, а также отражаются аргументированные предложения по экологическим аспектам реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности.
29. Администрация городского округа Карпинск обеспечивает опубликование заключения в печатном средстве массовой информации городского округа Карпинск, предназначенном для официального опубликования муниципальных правовых актов и иной официальной информации, а также размещает заключение на официальном сайте Администрации городского округа Карпинск в сети "Интернет" не позднее двадцати дней со дня окончания проведения общественных обсуждений.
30. Заключение и протокол общественных слушаний или итоговый протокол о результатах опроса жителей в одном экземпляре направляются заказчику с целью представления материалов общественных обсуждений на государственную экологическую экспертизу.

7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

31. Материально-техническое, информационное и финансовое обеспечение проведения общественных обсуждений осуществляется:
1) за счет средств местного бюджета - в отношении общественных обсуждений, проводимых по инициативе населения городского округа Карпинск или органов местного самоуправления городского округа Карпинск;
2) за счет средств заказчика обсуждений - в отношении общественных обсуждений, проводимых по инициативе юридического или физического лица, намечающего осуществление хозяйственной и иной деятельности, которая может причинить вред окружающей среде.
32. Лица, виновные в нарушении настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
33. Лица, путем насилия, подкупа, угроз, подлога документов или иным способом препятствующие свободному осуществлению гражданином (гражданами) права на участие в общественных обсуждениях либо работе организатора проведения общественных обсуждений, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
34. Лица, допустившие нарушение общественного порядка при проведении общественных обсуждений, привлекаются к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------