Решение Думы городского округа Карпинск от 25.07.2013 N 18/6 "Об утверждении Положения "О порядке учета, управления и использования бесхозяйного имущества на территории городского округа Карпинск"



ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА КАРПИНСК
ШЕСТОЙ СОЗЫВ
Восемнадцатое заседание

РЕШЕНИЕ
от 25 июля 2013 г. № 18/6

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ УЧЕТА, УПРАВЛЕНИЯ
И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЕСХОЗЯЙНОГО ИМУЩЕСТВА НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА КАРПИНСК"

Рассмотрев проект Положения "О порядке учета, управления и использования бесхозяйного имущества на территории городского округа Карпинск", руководствуясь Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Карпинск, Дума городского округа Карпинск решила:
1. Утвердить Положение "О порядке учета, управления и использования бесхозяйного имущества на территории городского округа Карпинск" (прилагается).
2. Опубликовать настоящее Решение в "Муниципальном вестнике" городского округа Карпинск.
3. Контроль выполнения Решения возложить на комиссию Думы по экономической политике, бюджету и налогам (Комелягин С.С.) и первого заместителя Главы администрации городского округа Карпинск Веккера В.А.

Глава
городского округа Карпинск
С.Ю.БИДОНЬКО

Председатель Думы
городского округа Карпинск
Н.М.АСКАРОВ





Утверждено
Решением Думы
городского округа Карпинск
от 25 июля 2013 г. № 18/6

ПОЛОЖЕНИЕ
"О ПОРЯДКЕ УЧЕТА, УПРАВЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЕСХОЗЯЙНОГО
ИМУЩЕСТВА НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КАРПИНСК"

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение о порядке учета, управления и использования бесхозяйного имущества на территории городского округа Карпинск (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Земельным кодексом РФ, Федеральными законами от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Правительства РФ от 17.09.2003 № 580 "Об утверждении Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей", Распоряжением Правительства Свердловской области от 23.01.2006 № 30-РП "Об использовании бесхозяйных объектов недвижимости, расположенных на территории Свердловской области", Уставом городского округа Карпинск, Положением об отделе по управлению имуществом Администрации городского округа Карпинск.
2. Положение определяет порядок признания бесхозяйным имущества в городском округе Карпинск, постановку его на учет, принятие в муниципальную собственность и вовлечение такого имущества в гражданский оборот.
3. Целями и задачами выявления бесхозяйного имущества являются:
- вовлечение неиспользуемых объектов в гражданский оборот;
- мобилизация неналоговых доходов бюджета городского округа Карпинск;
- повышение эффективности использования имущества.
4. Действие настоящего Положения распространяется на:
- бесхозяйные объекты недвижимости - земельные участки, здания, строения, сооружения, части вышеназванных объектов, объекты инженерной инфраструктуры, жилищный фонд, расположенные на территории городского округа Карпинск, которые не имеют собственников, или собственники которых неизвестны, или от права собственности на которые собственники отказались в порядке ст. 225, 236 Гражданского кодекса РФ (далее - бесхозяйное недвижимое имущество);
- движимые вещи, брошенные собственником или иным образом оставленные им с целью отказа от права собственности на них (брошенные вещи) - (далее - бесхозяйное движимое имущество). Бесхозяйным движимым имуществом могут быть признаны металлические гаражи, киоски, рекламные конструкции и другие нестационарные объекты, а также иное движимое имущество.
5. Движимое имущество, брошенные (оставленные) вещи или имущество, в отношении которого собственником совершены какие-либо определенные действия, свидетельствующие об отказе от права собственности, обращаются в муниципальную собственность в соответствии с нормами Гражданского кодекса РФ.
6. Оформление документов для признания бесхозяйным недвижимого имущества, находящегося на территории городского округа Карпинск, постановки его на учет и принятия в муниципальную собственность осуществляет Отдел по управлению имуществом Администрации городского округа Карпинск (далее - Отдел) в соответствии с настоящим Положением. Приобретателем недвижимого имущества является городской округ Карпинск.
7. Учет бесхозяйных объектов недвижимого имущества выполняет орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним по месту нахождения недвижимого имущества (далее - орган, осуществляющий государственную регистрацию прав).

2. ВЫЯВЛЕНИЕ И УЧЕТ БЕСХОЗЯЙНОГО ИМУЩЕСТВА

8. Сведения о бесхозяйном движимом и (или) недвижимом имуществе могут поступать в Администрацию городского округа Карпинск (далее - Администрация):
- от юридических и физических лиц. В этом случае обращение оформляется в виде заявления на имя Главы городского округа Карпинск;
- от структурных подразделений и должностных лиц Администрации посредством составления служебной записки на имя Главы городского округа Карпинск;
- в результате проведения инвентаризации. В этом случае обнаружение бесхозяйного недвижимого и (или) движимого имущества фиксируется в акте, который подписывается членами инвентаризационной комиссии;
- в ходе осуществления муниципального земельного контроля, а также проверок сохранности и целевого использования муниципального имущества. Если в ходе таких проверок было выявлено бесхозяйное недвижимое и (или) движимое имущество, то данные факты фиксируются в актах проверок;
- иными способами.
9. Заявления юридических и физических лиц о наличии бесхозяйного движимого и (или) недвижимого имущества должны содержать следующую информацию:
- наименование объекта бесхозяйного недвижимого и (или) движимого имущества;
- местонахождение либо ориентир;
- предполагаемый собственник, владелец, пользователь (при наличии сведений);
- дата отказа от права собственности (при наличии сведений).
10. Собственник вправе отказаться от права собственности на принадлежащее ему имущество путем подачи соответствующего заявления в Администрацию.
В отношении отказа от недвижимого имущества к заявлению собственником должны быть приложены следующие документы:
- документы, содержащие описание объекта недвижимого имущества, от права собственности на которые собственник отказывается, в том числе план данного объекта недвижимого имущества, удостоверенные соответствующим органом (организацией), осуществляющим учет и техническую инвентаризацию объектов недвижимого имущества;
- кадастровый план в случае, если право собственности на земельный участок, от которого собственник отказался, не было зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- правоустанавливающие документы на объект недвижимого имущества либо нотариально заверенные копии в случае, если право собственности не было зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Копии правоустанавливающих документов может заверить должностное лицо Отдела, которое должно сделать надпись об их соответствии подлинникам и указать дату, свою фамилию и инициалы. Надпись заверяется подписями должностного лица и собственника, отказавшегося от права собственности на объект недвижимого имущества, а также печатью Администрации;
- граждане представляют паспорт, юридические лица - документы о государственной регистрации в качестве юридического лица, заверенные нотариально (либо оригинал и копию, заверение которой осуществляется должностным лицом Отдела).
В заявлении об отказе от движимого имущества собственник указывает наименование имущества, его краткие характеристики и состояние на момент отказа. К заявлению должны быть приложены документы, подтверждающие право собственности на имущество.
11. После получения информации о бесхозяйном недвижимом имуществе Отдел осуществляет следующие мероприятия:
1) с целью выявления возможных правообладателей направляет запросы в соответствующие органы исполнительной власти Российской Федерации (о наличии объекта в реестре федеральной собственности), Свердловской области (о наличии объекта в реестре государственной собственности Свердловской области) и другие организации, обладающие сведениями учета, регистрации;
2) в случае необходимости подготавливает и направляет запросы в налоговую службу о наличии в ЕГРЮЛ юридического лица, также запрос юридическому лицу, являющемуся возможным владельцем имущества.
12. После получения информации о бесхозяйном движимом имуществе, брошенной собственником вещи или иным образом оставленной им с целью отказа от права собственности на нее, на земельном участке, водном объекте или ином объекте, находящемся в ведении Администрации, Отдел осуществляет следующие мероприятия:
1) в целях установления владельца такой вещи направляет запрос в ММО МВД России "Краснотурьинский";
2) размещает информацию об установлении владельца в газете "Карпинский рабочий", на официальном сайте городского округа Карпинск в сети Интернет.
13. В случае отсутствия сведений о собственнике объектов недвижимости Отдел формирует и направляет пакет документов, необходимый для постановки на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимости, в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав. Расходы на подготовку документов (инвентаризационно-технические работы, изготовление технического паспорта, технического плана и кадастрового паспорта на объект недвижимости, межевание земельных участков и постановка на государственный кадастровый учет, получение информации о наличии/отсутствии сведений о собственниках объектов недвижимости) производятся за счет средств местного бюджета. Бесхозяйные движимые вещи государственной регистрации не подлежат.
В случае, если бесхозяйно содержащийся объект является объектом инженерной инфраструктуры, Администрация оказывает содействие в сборе и представлении на сети водо-, газо-, электро-, теплоснабжения, канализации и иные объекты первичной технической документации (исполнительной съемки), необходимой для изготовления технических паспортов на данные объекты.
14. До возникновения права муниципальной собственности на бесхозяйное имущество Отдел осуществляет его учет путем включения объекта в реестр бесхозяйного имущества, который ведется в электронной форме. Порядок ведения реестра бесхозяйного имущества устанавливается нормативно-правовым актом Администрации.
15. Основанием для включения бесхозяйного недвижимого имущества в реестр является выписка из Единого государственного реестра прав о принятии на учет объекта недвижимого имущества. Включение бесхозяйного недвижимого имущества в реестр осуществляется в течение пяти рабочих дней с момента получения Отделом выписки из Единого государственного реестра прав о принятии на учет объекта недвижимого имущества. Бесхозяйное движимое имущество включается в реестр бесхозяйного имущества в течение пяти рабочих дней с момента поступления в Администрацию сведений о нем.

3. ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОХРАННОСТИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
БЕСХОЗЯЙНОГО ИМУЩЕСТВА ДО РЕГИСТРАЦИИ ПРАВА
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

16. С момента постановки на учет в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав, бесхозяйного недвижимого имущества или включения бесхозяйного движимого имущества в реестр бесхозяйного имущества Администрация предпринимает действия по обеспечению сохранности данного имущества, к которым относятся:
- передача во временное пользование;
- сдача в аренду;
- предоставление в безвозмездное пользование;
- передача на хранение и т.д.
17. В случае выявления собственника бесхозяйного недвижимого имущества до принятия его в муниципальную собственность, оно снимается с учета и исключается из реестра бесхозяйного имущества постановлением Администрации, проект которого подготавливается Отделом.
18. При выявлении собственника бесхозяйного движимого имущества, оно исключается из реестра бесхозяйного имущества постановлением Администрации, проект которого подготавливается Отделом.
19. Собственник данного имущества возмещает расходы, состоящие из затрат:
- связанных с хранением, обеспечением сохранности имущества (если было необходимо создание особых условий хранения, охрана и т.д.);
- связанных с подготовкой документации на объект недвижимого имущества (инвентаризационно-технические работы, изготовление технического паспорта, технического плана и кадастрового паспорта на объект недвижимости, межевание земельных участков и постановка на государственный кадастровый учет, получение информации о наличии/отсутствии сведений о собственниках объектов недвижимости и т.д.);
- на обнаружение лица-правообладателя (публикации и объявления в СМИ, почтовые расходы и т.п.).
20. Возврат имущества владельцу производится в натуре по акту приема-передачи после возмещения правообладателем затрат, указанных в пункте 19 настоящего Положения. В случае отказа владельца имущества от возмещения понесенных Администрацией затрат, спор передается на рассмотрение в суд.

4. ОФОРМЛЕНИЕ ПРАВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
НА БЕСХОЗЯЙНОЕ ИМУЩЕСТВО

20. По истечении года со дня постановки бесхозяйного недвижимого имущества на учет в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав, Администрация обращается в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на такое имущество.
21. Если по истечении двух месяцев с даты размещения информации об установлении владельца брошенной вещи или иного движимого имущества владелец не будет установлен, Администрация вступает во владение такой вещью или имуществом и обращается в суд с заявлением о признании имущества бесхозяйным и передаче его в муниципальную собственность в порядке, предусмотренном законодательством РФ.
22. На основании вступившего в законную силу решения суда о признании права муниципальной собственности на недвижимое имущество Администрация обращается с заявлением в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, о государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество.
В отношении движимого имущества государственная регистрация не производится.
23. После получения свидетельства о государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество или вступления в законную силу решения суда о признании права собственности на движимое имущество Отдел:
- организует проведение независимой оценки имущества в соответствии с действующим законодательством об оценочной деятельности;
- готовит проект постановления Администрации об исключении движимого или недвижимого имущества из реестра бесхозяйного имущества, принятии его в муниципальную собственность и включении в Реестр муниципальной собственности городского округа Карпинск.

5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

24. После включения движимого или недвижимого имущества в Реестр муниципальной собственности городского округа Карпинск указанное имущество закрепляется за муниципальными предприятиями, учреждениями в соответствии с Гражданским кодексом РФ на праве оперативного управления, хозяйственного ведения, предоставляется по договору безвозмездного пользования или аренды.
25. В отношении включенного в Реестр муниципальной собственности городского округа Карпинск имущества может быть принято решение о его отчуждении посредством приватизации.


------------------------------------------------------------------