Постановление Администрации г. Нижний Тагил от 01.07.2013 N 1519 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Безопасный город Нижний Тагил" на 2013 год"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНИЙ ТАГИЛ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 июля 2013 г. № 1519

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"БЕЗОПАСНЫЙ ГОРОД НИЖНИЙ ТАГИЛ" НА 2013 ГОД
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Администрации г. Нижний Тагил
от 23.10.2013 № 2547, от 27.12.2013 № 3090,
от 30.12.2013 № 3127)

В целях создания безопасных условий жизни населения, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2009 № 537 "Об утверждении "Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом города Нижний Тагил, постановляю:
1. Утвердить муниципальную целевую программу "Безопасный город Нижний Тагил" на 2013 год (далее - Программа) (Приложение).
2. Экономическому управлению Администрации города включить Программу в Реестр муниципальных целевых программ социально-экономического развития города.
3. Главным распорядителям бюджетных средств Администрации города, исполнителям Программы при корректировке бюджета города на 2013 год предусмотреть средства на реализацию Программы.
4. Опубликовать данное Постановление в газете "Тагильский рабочий" и разместить на официальном сайте города Нижний Тагил.
5. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на руководителя аппарата Администрации города А.Е. Ленду.
Срок контроля - 15 февраля 2014 года.

Глава города
С.К.НОСОВ





Приложение

Утверждена
Постановлением
Администрации города
от 1 июля 2013 г. № 1519

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"БЕЗОПАСНЫЙ ГОРОД НИЖНИЙ ТАГИЛ" НА 2013 ГОД
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Администрации г. Нижний Тагил
от 23.10.2013 № 2547, от 27.12.2013 № 3090,
от 30.12.2013 № 3127)

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

1. Наименование Программы
Муниципальная целевая программа "Безопасный город Нижний Тагил" на 2013 год
2. Основания для разработки Программы
Законы Российской Федерации:
от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
от 06.03.2006 № 35-ФЗ "О противодействии терроризму";
от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
Указ Президента Российской Федерации от 12.05.2009 № 537 "Об утверждении "Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года"
3. Заказчик Программы
Администрация муниципального образования город Нижний Тагил
4. Разработчик Программы
Отдел по взаимодействию с административными органами Администрации города
5. Исполнители Программы
Управление городским хозяйством Администрации города; муниципальное казенное учреждение "Служба заказчика городского хозяйства";
администрации Дзержинского, Ленинского, Тагилстроевского районов;
отдел по взаимодействию с административными органами Администрации города;
отдел гражданской защиты населения Администрации города;
управление архитектуры и градостроительства Администрации города
6. Цель Программы
Создание безопасных условий проживания населения на территории города Нижний Тагил
7. Задачи Программы
1. Совершенствование единой телекоммуникационной сети и создание условий работы центров мониторинга для решения задач по профилактике терроризма и экстремизма.
2. Обеспечение безопасности в местах с массовым пребыванием людей
8. Сроки реализации Программы
2013 год
9. Объемы и источники финансирования
На реализацию Программы запланированы средства:
- из местного бюджета - 4559,7 тыс. рублей;
- из областного бюджета - 195000,0 тыс. рублей
(п. 9 в ред. Постановления Администрации г. Нижний Тагил от 23.10.2013 № 2547)
10. Ожидаемые результаты реализации Программы
1. Оздоровление обстановки в общественных местах, обеспечение оптимального реагирования на состояние общественной безопасности.
2. Снижение количества дорожно-транспортных происшествий.
3. Повышение эффективности взаимодействия подразделений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Свердловской области, расположенных на территории города Нижний Тагил, и Администрации города Нижний Тагил в сфере профилактики терроризма и экстремизма, а также минимизации и ликвидации последствий их проявлений на территории муниципального образования, повышения уровня защищенности инфраструктуры и населения городского округа от террористических, экстремистских проявлений
11. Система контроля за исполнением Программы
Текущий контроль:
- проведение заседаний рабочей группы по внедрению системы "Безопасный город", межведомственной комиссии по профилактике правонарушений, Совета при Главе города по противодействию коррупции, антитеррористической комиссии в городе Нижний Тагил - ежеквартально.
Промежуточный контроль:
- представление в экономическое управление Администрации города информации о финансировании программных мероприятий до 20 числа месяца, следующего за окончанием квартала - ежеквартально;
- заслушивание исполнителей Программы на заседаниях рабочей группы по внедрению системы "Безопасный город", - ежеквартально.
Итоговый контроль:
- отчет об итогах реализации Программы на заседании Совета безопасности при Главе города в апреле 2014 года
12. Сокращения
АТК в городе Нижний Тагил - антитеррористическая комиссия в городе Нижний Тагил;
МВК в городе Нижний Тагил - межведомственная комиссия по профилактике правонарушений в городе Нижний Тагил;
ММУ "Нижнетагильское" - межмуниципальное управление МВД России "Нижнетагильское";
СПК при Главе города - Совет по противодействию коррупции при Главе города Нижний Тагил;
Комиссия по ЧС и ОПБ - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Нижний Тагил;
МКУ "ЕДДС Администрация города Нижний Тагил" - муниципальное казенное учреждение "ЕДДС Администрация города Нижний Тагил"

Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ,
НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА

Разработка Программы вызвана необходимостью практической реализации нового подхода к решению вопросов предупреждения и профилактики правонарушений, а также финансового и технического обеспечения ресурсного потенциала в этой отрасли.
В городе Нижний Тагил уже имеется положительный опыт реализации муниципальных программ, направленных на создание и развитие системы профилактики правонарушений. С 2007 года ведется работа по реализации основных направлений профилактики правонарушений, определенных Президентом Российской Федерации:
- совершенствование правовой базы и усиление организационной работы в этой сфере с целью определения компетенции и ответственности каждой структуры, входящей в городскую систему профилактики;
- профилактическая работа среди молодежи;
- социальная адаптация людей, освободившихся из мест лишения свободы, а также лиц без определенного места жительства и рода занятий с целью снижения уровня рецидивной преступности;
- привлечение к охране общественного порядка граждан и общественных организаций.
Реализация мероприятий муниципальной комплексной программы "Профилактика правонарушений на территории города Нижний Тагил (2007 - 2012 годы)" способствовала снижению показателей состояния криминогенной обстановки в городе. Число зарегистрированных преступлений в 2012 году в сравнении с 2011 годом сократилось на 11,01% (с 7445 до 6621), тяжких и особо тяжких преступлений - на 7,8% (с 1867 до 1721), краж - на 14,5% (с 3130 до 2677). Общее снижение числа тяжких и особо тяжких преступных посягательств произошло за счет сокращения их основных видов. На 2,1% (с 92 до 45) сократилось количество убийств; на 37,8% (со 45 до 28) - умышленных причинений тяжкого вреда здоровью; на 2,3% (с 131 до 128) - изнасилований; на 20,8% (с 563 до 446) - грабежей; на 16,3% (с 55 до 46) - разбойных нападений.
С целью предотвращения террористических актов разработаны и реализуются мероприятия по усилению режима безопасности функционирования особо важных и режимных объектов. Произведены обследования состояния антитеррористической защищенности таких объектов. За объектами особой важности, уязвимыми в диверсионном отношении, закреплены конкретные руководители отделов. Обеспечена безопасность при проведении различных общественно-политических и спортивных и культурно-массовых мероприятий.
Однако несмотря на это, криминогенная ситуация в городе остается одной из наиболее сложных в области - уровень преступности в расчете на 10 тысяч населения в 2012 году составил 197,2 преступления (среднеобластной показатель 196,8 преступления).
На территории города высоким остается удельный вес преступлений, совершаемых против личности. В 2012 году зарегистрировано 128 преступление, повлекшие причинение тяжкого вреда здоровью граждан; 87 преступлений, повлекших причинение вреда здоровью граждан средней тяжести; 96 преступлений были совершены лицами с применением оружия. 1779 человек на момент совершения преступлений нигде не работали, 484 человека находились в состоянии опьянения.
Несмотря на снижение количества преступлений, совершаемых несовершеннолетними, продолжает оставаться высоким их удельный вес, так как организация системы профилактики преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних недостаточна.
Продолжает иметь место большое количество угонов автотранспортных средств.
Статистические данные по линии безопасности дорожного движения имеют негативную динамику. Ситуация с транспортными заторами на дорогах города с каждым годом усложняется. За 2012 год зарегистрировано 363 дорожно-транспортных происшествий (АППГ 342, + 6,1%). В результате ДТП погибло 31 человек (АППГ 20, +55,0%), ранено 491 человек (АППГ 449, + 9,4%). Зарегистрировано ДТП с участием детей 45 (АППГ 38, +18,4%), ранено детей 46 (АППГ 39, +17,9%), три ребенка погибло (АППГ - 1 человек).
Поэтому необходимо продолжить работу по следующим направлениям деятельности:
- развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город";
- совершенствование ресурсного потенциала системы профилактики правонарушений;
- активная информационно-методическая работа по объективному изучению и информированию граждан о деятельности по борьбе с преступностью;
- усиление антитеррористической защиты объектов, обеспечение общественного порядка и безопасности во время проведения мероприятий с массовым участием граждан.
Использование программно-целевого метода при решении вышеуказанных проблем обеспечивает единство содержательной части Программы с созданием и использованием финансовых и организационных механизмов ее реализации, а также контролем за промежуточными и конечными результатами выполнения Программы.

Раздел 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель Программы: создание безопасных условий проживания населения на территории города Нижний Тагил.
Задачи:
1. Совершенствование единой телекоммуникационной сети и создание условий работы центров мониторинга для решения задач по профилактике терроризма и экстремизма.
2. Обеспечение безопасности в местах с массовым пребыванием людей.

Раздел 3. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Учитывая существующие тенденции развития финансово-экономической ситуации на период реализации Программы, разработчик Программы считает обоснованным при изменениях в структуре и объемах планируемых расходов внутри Программы представлять уточненную и согласованную смету расходов на реализацию Программы на следующий финансовый год, корректировать соответствующий раздел Программы, уточненный план мероприятий в рамках утвержденного объема финансирования Программы на последующий финансовый год.

№ п/п
Источники финансирования
Объем финансирования (тыс. руб.)
2013
1.
Местный бюджет
4559,7
2.
Областной бюджет
195000,0
3.
Всего по источникам финансирования
199559,7
(таблица в ред. Постановления Администрации г. Нижний Тагил от 23.10.2013 № 2547)

Раздел 4. МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ

Управление Программой, контроль за ходом ее реализации и оценку эффективности осуществляет рабочая группа созданная Распоряжением Администрации города Нижний Тагил от 27.03.2013 № 68 "О создании рабочей группы для решения вопросов по внедрению в городе Нижний Тагил системы "Безопасный город", межведомственная комиссия по профилактике правонарушений в городе Нижний Тагил, Совет по противодействию коррупции в городе Нижний Тагил, антитеррористическая комиссия в городе Нижний Тагил.
Вопросы по реализации Программы - заслушиваются и ставятся на контроль на заседаниях рабочей группы по внедрению системы "Безопасный город", МВК в городе Нижний Тагил, СПК при Главе города, АТК в городе Нижний Тагил.
Исполнителями Программы являются:
- управление городским хозяйством Администрации города;
- муниципальное учреждение "Служба заказчика городского хозяйства";
- администрации Дзержинского, Ленинского, Тагилстроевского районов;
- отдел по взаимодействию с административными органами Администрации города;
- отдел гражданской защиты населения Администрации города;
- управление архитектуры и градостроительства Администрации города.
Участие в реализации мероприятий плана Программы принимают по согласованию:
- Межмуниципальное управление МВД России "Нижнетагильское";
- ГИБДД ММУ МВД России "Нижнетагильское".

Раздел 5. СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ

Текущий контроль:
- проведение заседаний рабочей группы по внедрению системы "Безопасный город", межведомственной комиссии по профилактике правонарушений, Совета при Главе города по противодействию коррупции, антитеррористической комиссии в городе Нижний Тагил - ежеквартально.
Промежуточный контроль:
- представление в экономическое управление Администрации города информации о финансировании программных мероприятий до 20 числа месяца, следующего за окончанием квартала - ежеквартально;
- заслушивание исполнителей Программы на заседаниях рабочей группы по внедрению системы "Безопасный город", - ежеквартально.
Итоговый контроль:
- отчет об итогах реализации Программы на заседании Совета безопасности при Главе города в апреле 2014 года.

Раздел 6. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Ожидаемые результаты реализации Программы:
1. Оздоровление обстановки в общественных местах, обеспечение оптимального реагирования на состояние общественной безопасности.
2. Снижение количества дорожно-транспортных происшествий.
3. Повышение эффективности взаимодействия подразделений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Свердловской области, расположенных на территории города Нижний Тагил, и Администрации города Нижний Тагил в сфере профилактики терроризма и экстремизма, а также минимизации и ликвидации последствий их проявлений на территории муниципального образования, повышения уровня защищенности инфраструктуры и населения городского округа от террористических, экстремистских проявлений.

ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГРАММЫ
(в ред. Постановления Администрации г. Нижний Тагил
от 27.12.2013 № 3090)

Наименование индикатора и показателя
Единицы измерения
Базовый показатель (фактический показатель предыдущего году начала реализации Программы 2012 года)
Величина индикатора и показатели, 2013 год
Задача 1. "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЕДИНОЙ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ И СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ РАБОТЫ ЦЕНТРОВ МОНИТОРИНГА ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ТЕРРОРИЗМА И ЭКСТРЕМИЗМА"
1. Подключение видеокамер к сети передачи данных
единиц
57
352
2. Создание центров мониторинга
единиц
0
2
3. Количество преступлений, совершенных в общественных местах
единиц
2401
Снижение на 5%
4. Количество уличных преступлений
единиц
1764
Снижение на 5%
5. Количество ДТП
единиц
363
Снижение на 5%
6. Количество раненных детей при ДТП
человек
46
Снижение на 15%
Задача 2. "ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ В МЕСТАХ С МАССОВЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ЛЮДЕЙ"
Проектирование и монтаж внутреннего и наружного видеонаблюдения в местах с массовым пребыванием людей города
объект
6
332

Раздел 7. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ "БЕЗОПАСНЫЙ ГОРОД НИЖНИЙ ТАГИЛ" НА 2013 ГОД
(в ред. Постановления Администрации г. Нижний Тагил
от 30.12.2013 № 3127)

№ п/п
Мероприятия, источники финансирования
Исполнители мероприятия
Всего объем финансирования на 2013 год (тыс. руб.)
Основные виды работ, выполнение которых необходимо для осуществления мероприятий
Результат выполнения мероприятий
Всего
Областной бюджет
Местный бюджет
Задача 1. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЕДИНОЙ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ И СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ РАБОТЫ ЦЕНТРОВ МОНИТОРИНГА ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ТЕРРОРИЗМА И ЭКСТРЕМИЗМА
1
Подготовка проектно-сметной документации

2590

2590
Разработка проектно-сметной документации, государственная экспертиза проектно-сметной документации
Разработка проектно-сметной документации, государственная экспертиза проектно-сметной документации
2
Поставка, монтаж и наладка рубежей автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения, организация опытной эксплуатации системы автоматической фото-, видеофиксации нарушений (АВФН) на объектах:
1) Черноисточинское шоссе перекресток с улицей Дружинина;
2) Черноисточинское шоссе перекресток с улицей Бригадная;
3) Уральский проспект перекресток с улицей Верескова;
4) Октябрьский проспект, дом № 5, остановка "Школа";
5) Свердловское шоссе в районе остановки "Ключики";
6) Восточное шоссе в районе АЗС "УБТ" (Кордон);
7) Восточное шоссе в районе дома № 16 Шиферный завод;
8) Восточное шоссе в районе дома № 24 завод ОАО УралКриоМаш;
9) улица Юности перекресток с проспектом Ленинградский;
10) проспект Вагоностроителей перекресток с улицей Дзержинского;
11) улица Индустриальная в районе домов 30 - 32 - 36 (АТП-16);
12) улица Металлургов, дом 16 - 18 в районе кинотеатра "Сталь";
13) проспект Ленина перекресток с улицей Первомайская;
14) проспект Ленина перекресток с улицей Вязовская;
15) улица Красногвардейская перекресток с улицей Кулибина;
16) улица Серова перекресток с улицей Пархоменко;
17) улица Фрунзе, дома N№ 52 - 54 остановка ДК "Юбилейный";
18) улица Перова (в районе улицы Перова, дома 131 - 133) остановка "Школа";
19) улица Краснознаменная в районе Мемориала Центрального кладбища (Кордон);
20) Серебрянский тракт район дома 15 (АЗС) остановка ДОЗ (Кордон)
- управление городским хозяйством Администрации города;
- муниципальное учреждение "Служба заказчика городского хозяйства";
- администрации Дзержинского, Ленинского, Тагилстроевского районов;
- отдел по взаимодействию с административными органами Администрации города;
- отдел гражданской защиты населения Администрации города;
- управление архитектуры и градостроительства Администрации города;
- ММУ МВД России "Нижнетагильское" (по согласованию);
- ГИБДД ММУ МВД России "Нижнетагильское" (по согласованию)
61328,9
60713,1
615,8
Поставка оборудования, монтаж и установка средств видеонаблюдения на объекте, организация передачи видеоданных в центры мониторинга
Размещение комплексов автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения. Снижение количества дорожно-транспортных происшествий
Итого финансирование по задаче 1:
63918,9
60713,1
3203,3


Ожидаемые результаты: взаимодействие между центрами мониторинга и территориально-распределенными объектами. Оснащение центров мониторинга серверным и телекоммуникационным оборудованием. Обеспечение передачи данных с территориально-распределенных объектов в центры мониторинга с целью принятия управленческих решений по предупреждению, раскрытию преступлений и правонарушений
2. ЗАДАЧА "ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ В МЕСТАХ С МАССОВЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ЛЮДЕЙ"
1
Поставка, монтаж и наладка системы видеонаблюдения на объекте:
1) Площадь Славы;
2) квадрат улиц: проспект Ленина, улица Пархоменко, улица Первомайская, улица Горошникова;
3) Парк имени Бондина;
4) Демидовская дача улица Красногвардейская, 5а;
5) школа по улице Газетная, 83А;
6) школа по улице Новострой, 11;
7) детский сад по улице 9 января, 3;
8) детский сад по улице Щорса, 20А;
9) рубежи автоматической фиксации нарушений ПДД
- управление городским хозяйством Администрации города;
- муниципальное учреждение "Служба заказчика городского хозяйства";
- администрации Дзержинского, Ленинского, Тагилстроевского районов;
- отдел по взаимодействию с административными органами Администрации города;
- отдел гражданской защиты населения Администрации города;
- управление архитектуры и градостроительства Администрации города;
- ММУ МВД России "Нижнетагильское" (по согласованию);
- ГИБДД ММУ МВД России "Нижнетагильское" (по согласованию)
35875,1
35516,4
358,7
Поставка оборудования, монтаж и установка средств видеонаблюдения на объектах, организация передачи видеоданных в центры мониторинга
Установка систем видеонаблюдения в местах массового пребывания людей. Снижение количества дорожно-транспортных происшествий, снижение уличной преступности, снижение количеств административных правонарушений
2
Поставка, монтаж и наладка центров мониторинга, в том числе:
- автоматической фиксации административных правонарушений с организацией архива данных (АФВН) для Пользователя ГИБДД по адресу: город Нижний Тагил, проспект Мира, дом 57А;
- видеонаблюдения уровня ведомства для Пользователя по адресу: город Нижний Тагил, улица Островского, дом 7 (в том числе:
- Устройство системы видеонаблюдения, система хранения данных - 2994,4 тыс. рублей;
- Устройство системы видеонаблюдения, программное обеспечение и серверное оборудование - 2963,7 тыс. рублей;
- ЗИП - 584,9 тыс. рублей)
- управление городским хозяйством Администрации города;
- муниципальное учреждение "Служба заказчика городского хозяйства";
- администрации Дзержинского, Ленинского, Тагилстроевского районов;
- отдел по взаимодействию с административными органами Администрации города;
- отдел гражданской защиты населения Администрации города;
- управление архитектуры и градостроительства Администрации города;
- ММУ МВД России "Нижнетагильское" (по согласованию);
- ГИБДД ММУ МВД России "Нижнетагильское" (по согласованию)
99767,9
98770,5
997,4
Поставка оборудования, монтаж и установка средств видеонаблюдения на объектах, организация передачи видеоданных в центры мониторинга
Повышение уровня общественной безопасности на территории города. Снижение количества дорожно-транспортных происшествий, снижение количества уличных преступлений и административных правонарушений
Итого финансирование по задаче 2:
135643
134286,9
1356,1


Ожидаемые результаты: повышение уровня общественной безопасности на территории города. Снижение числа дорожно-транспортных происшествий
Всего финансирование Программы
199561,9
195000
4559,4




------------------------------------------------------------------