Решение Думы Березовского городского округа от 26.12.2013 N 103 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Березовском городском округе"



ДУМА БЕРЕЗОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

РЕШЕНИЕ
от 26 декабря 2013 г. № 103

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В БЕРЕЗОВСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ

В целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в Березовском городском округе, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Областным законом от 25.11.1994 № 8-ОЗ "О бюджетном процессе в Свердловской области", руководствуясь пунктом 2 статьи 23, статьей 62 Устава Березовского городского округа, Дума Березовского городского округа решила:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Березовском городском округе (прилагается).
2. Решения Думы Березовского городского округа от 15.12.2011 № 246 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Березовском городском округе", от 26.04.2012 № 276 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Березовском городском округе" считать утратившими силу.
3. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Опубликовать настоящее Решение в газете "Березовский рабочий" и разместить на официальном сайте Администрации Березовского городского округа.
5. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по экономике и бюджету (Артемьева Т.Б.).

Глава
Березовского городского округа
Е.Р.ПИСЦОВ

Председатель Думы
Березовского городского округа
Е.С.ГОВОРУХА





Утверждено
Решением Думы
Березовского городского округа
от 26 декабря 2013 г. № 103

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В БЕРЕЗОВСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Положением

1. Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с составлением проекта бюджета в Березовском городском округе (далее - городской округ), рассмотрением проекта бюджета городского округа (далее - местный бюджет), утверждением местного бюджета, внесением в него изменений, исполнением местного бюджета, составлением и рассмотрением участниками бюджетного процесса бюджетной отчетности, ее утверждением органами местного самоуправления, а также осуществлением контроля за формированием и использованием финансовых ресурсов городского округа.
2. Специальными решениями Думы Березовского городского округа регулируются отношения, связанные:
1) с созданием Дорожного фонда городского округа, формированием и использованием бюджетных ассигнований этого фонда;
2) с установлением статуса Счетной палаты Березовского городского округа, определением ее состава и структуры, полномочий и порядка деятельности.
3. Бюджетные правоотношения в городском округе осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иным законодательством Российской Федерации и законами Свердловской области, регулирующими бюджетные правоотношения, Уставом городского округа, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения в городском округе.

Статья 2. Назначение местного бюджета

Местный бюджет предназначен для исполнения расходных обязательств городского округа.

Статья 3. Срок, на который составляется и утверждается проект местного бюджета

Проект местного бюджета составляется и утверждается сроком на три года, а именно на очередной финансовый год и плановый период.

Статья 4. Порядок установления расходных обязательств городского округа и их исполнения за счет средств местного бюджета

1. Расходные обязательства муниципального образования возникают в результате:
1) принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам;
2) принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий;
3) заключения от имени муниципального образования договоров (соглашений) муниципальными казенными учреждениями.
Расходные обязательства муниципального образования устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно.
2. Расходные обязательства городского округа, подлежащие исполнению за счет средств местного бюджета, исполняются:
1) за счет собственных доходов местного бюджета;
2) за счет доходов местного бюджета, поступающих в виде субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, - в случаях, установленных федеральным и областным законодательством;
3) за счет источников финансирования дефицита местного бюджета.

Статья 5. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в городском округе являются:
Глава Березовского городского округа;
Дума Березовского городского округа (далее - Дума);
Администрация Березовского городского округа (далее - Администрация);
функциональный орган Администрации городского округа - Управление финансов Березовского городского округа (далее - финансовый орган);
Счетная палата Березовского городского округа (далее - Счетная палата);
главные распорядители (распорядители) средств местного бюджета;
главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета;
получатели средств местного бюджета.

Статья 6. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

1. К бюджетным полномочиям Главы городского округа относятся:
1) внесение в Думу Бюджетного послания с основными направлениями бюджетной и налоговой политики городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
2) внесение в Думу проекта местного бюджета и представление отчета о его исполнении;
3) направление в Думу Березовского городского округа предложений по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
4) подписание и направление в Думу заключения на проекты нормативных правовых актов, предусматривающих введение, изменение, отмену местных налогов и сборов;
5) подписание и обнародование в порядке, установленном Уставом городского округа, решений Думы о местном бюджете и иных нормативных правовых актов, принятых Думой;
6) осуществление иных бюджетных полномочий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Свердловской области, Уставом городского округа, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами.
2. К бюджетным полномочиям Думы относятся:
1) рассмотрение и утверждение местного бюджета, внесение в него изменений;
2) рассмотрение ежеквартальных отчетов об исполнении местного бюджета (за первый квартал, полугодие, девять месяцев), рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении местного бюджета;
3) принятие решений о назначении публичных слушаний по проекту местного бюджета и по проекту годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) осуществление контроля за исполнением местного бюджета;
5) формирование Счетной палаты, определение ее правового статуса и принятие положения об организации ее деятельности;
6) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, установление налоговых ставок, налоговых льгот, оснований и порядка их применения;
7) установление порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядка направления в местный бюджет доходов от его использования;
8) установление порядка предоставления бюджетных кредитов из местного бюджета юридическим лицам;
9) установление порядка предоставления муниципальных гарантий;
10) осуществление иных бюджетных полномочий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Свердловской области, Уставом городского округа, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами.
3. К бюджетным полномочиям Администрации относятся:
1) определение порядка и сроков составления проекта местного бюджета в соответствии с настоящим Положением;
2) обеспечение составления проекта местного бюджета, проекта решения Думы о внесении изменений в решение о местном бюджете;
3) обеспечение исполнения бюджета и составления бюджетной отчетности;
4) утверждение отчетов об исполнении местного бюджета (за первый квартал, полугодие, девять месяцев) и направление их в Думу;
5) разработка проектов решений Думы об установлении, изменении и отмене местных налогов и сборов, установлении налоговых ставок, налоговых льгот, оснований и порядка их применения;
6) утверждение порядка разработки, разработка прогноза социально-экономического развития городского округа, его одобрение;
7) разработка основных направлений бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
8) обеспечение управления муниципальным долгом;
9) определение и утверждение порядка принятия решений о разработке муниципальных программ городского округа, их формирования и реализации;
10) утверждение муниципальных программ городского округа;
11) определение порядка ведения реестра расходных обязательств городского округа;
12) определение порядка формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней муниципальных услуг и работ муниципальными учреждениями городского округа;
13) осуществление муниципальных заимствований;
14) предоставление муниципальных гарантий;
15) управление муниципальным долгом, определение и утверждение порядка ведения муниципальной долговой книги;
16) определение порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации;
17) определение порядка отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности;
18) принятие муниципальных правовых актов о порядке предоставления субсидий из местного бюджета юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в случаях и порядке, предусмотренных решением Думы о местном бюджете;
19) установление порядка определения объема и предоставления субсидий из местного бюджета некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями;
20) осуществление контроля за соблюдением получателями бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
21) осуществление иных полномочий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
4. К бюджетным полномочиям финансового органа относятся:
1) составление проекта местного бюджета, проекта о внесении изменений в решение Думы о местном бюджете;
2) составление отчетов об исполнении местного бюджета (за первый квартал, полугодие, девять месяцев);
3) ведение реестра расходных обязательств городского округа;
4) установление порядка и методики планирования бюджетных ассигнований;
5) определение порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи, составление и ведение сводной бюджетной росписи;
6) утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее, в том числе без внесения изменений в решение о местном бюджете в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
7) организация исполнения местного бюджета;
8) определение порядка составления и ведения кассового плана, составление и ведение кассового плана;
9) составление бюджетной отчетности об исполнении местного бюджета;
10) составление годового отчета об исполнении местного бюджета;
11) определение порядка и осуществления санкционирования расходов местного бюджета;
12) ведение муниципальной долговой книги;
13) ведение учета выданных муниципальных гарантий, исполнения обязательств, обеспеченных гарантиями, принципалами, а также учета осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям;
14) ведение бюджетного учета, установление состава, порядка и сроков сдачи бюджетной отчетности;
15) осуществление иных полномочий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
5. К бюджетным полномочиям Счетной палаты относятся:
1) контроль за исполнением местного бюджета;
2) экспертиза проектов местного бюджета;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых бюджетом городского округа из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими городскому округу;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Березовского городского округа, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Березовского городского округа, и имущества, находящегося в собственности Березовского городского округа;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств городского округа, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в Березовском городском округе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Думу Березовского городского округа и Главе Березовского городского округа;
10) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Свердловской области, Положением о Счетной палате.
6. К бюджетным полномочиям главного распорядителя бюджетных средств относятся:
1) обеспечение результативности, адресности и целевого характера использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) формирование перечня подведомственных получателей бюджетных средств;
3) ведение реестра расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
4) осуществление планирования соответствующих расходов местного бюджета, составление обоснования бюджетных ассигнований;
5) составление, утверждение и ведение бюджетной росписи, распределение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполнение соответствующей части местного бюджета;
6) внесение предложений по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
7) внесение предложений по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
8) определение порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств;
9) формирование и утверждение муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями городского округа;
10) ответственность соответственно от имени городского округа по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
11) обеспечение соблюдения получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
12) осуществление внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
13) формирование бюджетной отчетности главного распорядителя бюджетных средств;
14) разработка и исполнение муниципальных программ городского округа;
15) определение критериев и порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ городского округа, проведение оценки эффективности реализации муниципальных программ городского округа;
16) выступление в суде от имени городского округа в качестве представителя ответчика по искам к городскому округу;
17) осуществление иных полномочий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
7. К бюджетным полномочиям главного администратора доходов местного бюджета относятся:
1) представление сведений, необходимых для составления проекта местного бюджета;
2) представление сведений для составления и ведения кассового плана;
3) формирование и представление бюджетной отчетности главного администратора доходов местного бюджета;
4) осуществление внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
5) осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в местный бюджет, пеней и штрафов по ним;
6) осуществление взыскания задолженности по платежам в местный бюджет, пеней и штрафов;
7) принятие решения о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представление поручения в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
8) осуществление иных полномочий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
8. К бюджетным полномочиям главного администратора источников финансирования дефицита бюджета относятся:
1) осуществление планирования (прогнозирования) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
2) обеспечение результативности, адресности и целевого характера использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;
3) осуществление внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
4) формирование бюджетной отчетности главного администратора источников финансирования дефицита бюджета;
5) осуществление иных полномочий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
9. К бюджетным полномочиям получателя бюджетных средств относятся:
1) составление и исполнение бюджетной сметы;
2) принятие и (или) исполнение в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетных обязательств;
3) обеспечение результативности, целевого характера использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
4) внесение соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложений по изменению бюджетной росписи;
5) ведение бюджетного учета (обеспечение ведения бюджетного учета);
6) формирование (обеспечение формирования) бюджетной отчетности и представление бюджетной отчетности получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
7) осуществление иных полномочий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Раздел 2. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

Статья 7. Общий порядок составления проекта местного бюджета

1. Проект местного бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития городского округа в целях финансового обеспечения расходных обязательств городского округа.
2. Порядок и сроки составления проекта местного бюджета устанавливаются Администрацией с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
3. Составление проекта местного бюджета обеспечивается Администрацией. Непосредственно составление проекта местного бюджета осуществляет финансовый орган городского округа.
4. Проект местного бюджета разрабатывается в виде проекта решения Думы.

Статья 8. Сведения, документы и материалы, необходимые для составления проекта местного бюджета

1. Для составления проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период используются следующие документы и материалы:
1) Бюджетное послание Главы городского округа с основными направлениями бюджетной и налоговой политики городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
2) прогноз социально-экономического развития городского округа на планируемый период;
3) муниципальные программы.

Статья 9. Бюджетное послание Главы городского округа

1. Проект бюджетного послания Главы городского округа разрабатывается на очередной финансовый год и плановый период.
2. В бюджетном послании Главы отражаются основные направления бюджетной и налоговой политики на соответствующий период.
3. Порядок и сроки разработки проекта бюджетного послания Главы городского округа устанавливаются Администрацией.
4. Бюджетное послание Главы городского округа ежегодно направляется Думе и представляется Главой на заседании Думы не позднее 30 дней после Бюджетного послания Губернатора Свердловской области.

Статья 10. Прогноз социально-экономического развития городского округа

1. Прогноз социально-экономического развития городского округа ежегодно разрабатывается Администрацией на три года, включающих очередной финансовый год и плановый период - два финансовых года, следующих за очередным финансовым годом.
2. Порядок и сроки разработки прогноза социально-экономического развития, а также требования к содержанию прогноза социально-экономического развития городского округа устанавливаются Администрацией.
3. Прогноз социально-экономического развития городского округа одобряется постановлением Администрации одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета на очередной год и плановый период в Думу. Прогноз социально-экономического развития с пояснительной запиской к нему представляется Администрацией Думе одновременно с проектом местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
4. В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития городского округа приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
5. Изменение прогноза социально-экономического развития городского округа в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.

Статья 11. Формирование, утверждение и финансовое обеспечение выполнения муниципального задания

1. Муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями городского округа формируется на срок до трех лет.
Муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями городского округа формируется в соответствии с ведомственным перечнем муниципальных услуг и работ, оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями городского округа в качестве основных видов деятельности, в порядке и сроки, установленные Администрацией.
2. Муниципальное задание формируется для муниципальных бюджетных учреждений городского округа и муниципальных автономных учреждений городского округа, а также муниципальных казенных учреждений городского округа, определенных в соответствии с решениями органов местного самоуправления, отраслевых органов Администрации городского округа, осуществляющих бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств.
3. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется за счет средств местного бюджета в порядке, установленном Администрацией.

Статья 12. Ведение реестра расходных обязательств городского округа

1. Ведение реестра расходных обязательств городского округа осуществляется финансовым органом.
2. Порядок ведения реестра расходных обязательств городского округа устанавливается Администрацией.

Статья 13. Методика планирования бюджетных ассигнований

1. Методика планирования бюджетных ассигнований разрабатывается на очередной финансовый год и плановый период и утверждается финансовым органом.
2. Сроки разработки проекта методики планирования бюджетных ассигнований устанавливаются Администрацией.

Статья 14. Муниципальные программы

1. Муниципальные программы, реализуемые за счет средств местного бюджета, разрабатываются главными распорядителями средств бюджета городского округа в соответствии с порядком формирования и реализации муниципальных программ, утверждаемым Администрацией городского округа.
2. Муниципальные программы, предлагаемые к финансированию и реализации начиная с очередного финансового года (изменения в действующие программы), утверждаются постановлением Администрации городского округа в срок, установленный правовым актом Администрации, регламентирующим порядок и сроки составления проекта бюджета.
3. Перечень муниципальных программ с объемом бюджетных ассигнований на их реализацию в планируемом периоде утверждается решением о местном бюджете.
4. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации в соответствии с методикой, установленной порядком формирования и реализации муниципальных программ.
По результатам указанной оценки Администрацией городского округа может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию программы, внесении в нее изменений или о досрочном прекращении ее реализации.

Статья 15. Прогнозирование доходов местного бюджета

1. Доходы местного бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития городского округа в условиях действующего на день внесения проекта решения о местном бюджете законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также иного законодательства Российской Федерации, Свердловской области, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, устанавливающих налоговые и неналоговые доходы местного бюджета.
2. Решения Думы, предусматривающие внесение изменений в нормативные правовые акты о налогах и сборах, принятые после дня официального внесения в Думу городского округа проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, приводящие к изменению доходов (расходов) местного бюджета, должны содержать положения о вступлении в силу указанных решений Думы не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.

Статья 16. Требования к содержанию проекта решения Думы о местном бюджете

1. Проект решения о местном бюджете состоит из текстовой части и приложений.
2. В текстовой части проекта решения о местном бюджете должны предусматриваться:
1) основные характеристики местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, включая общий объем доходов местного бюджета, общий объем расходов местного бюджета, дефицит (профицит) местного бюджета;
2) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
3) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов местного бюджета (без учета расходов местного бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода - в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов местного бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
4) объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
5) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых из местного бюджета на исполнение публичных нормативных обязательств городского округа, на очередной финансовый год и плановый период;
6) предельный объем муниципального долга городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
7) верхний предел муниципального внутреннего долга городского округа по состоянию на 1 января года, следующего за каждым годом планового периода, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям городского округа;
8) объем расходов местного бюджета на обслуживание муниципального долга городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
9) иные положения, которые должны содержаться в решении Думы городского округа о местном бюджете в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В проекте решения Думы городского округа о местном бюджете могут предусматриваться иные положения, связанные с особенностями формирования доходов и (или) расходов местного бюджета, а также особенностями расходования средств местного бюджета.
3. В виде приложений к проекту решения о местном бюджете должны быть оформлены:
1) свод доходов местного бюджета на очередной финансовый год;
2) свод доходов местного бюджета на плановый период;
3) перечень главных администраторов доходов местного бюджета;
4) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам городского округа и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год;
5) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам городского округа и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов на плановый период;
6) ведомственная структура расходов местного бюджета на очередной финансовый год;
7) ведомственная структура расходов местного бюджета на плановый период;
8) перечень муниципальных программ городского округа, подлежащих реализации в очередном финансовом году, с указанием объемов бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение их реализации в очередном финансовом году;
9) перечень муниципальных программ городского округа, подлежащих реализации в плановом периоде, с указанием объемов бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение их реализации в плановом периоде;
10) программа муниципальных внутренних заимствований городского округа на очередной финансовый год - в случае, если планируется осуществление таких заимствований в очередном финансовом году;
11) программа муниципальных внутренних заимствований городского округа на плановый период - в случае, если планируется осуществление таких заимствований в плановом периоде;
12) программа муниципальных гарантий городского округа на очередной финансовый год - в случае, если планируется предоставление таких гарантий в очередном финансовом году;
13) программа муниципальных гарантий городского округа на плановый период - в случае, если планируется предоставление таких гарантий в плановом периоде;
14) свод источников финансирования дефицита местного бюджета на очередной финансовый год;
15) свод источников финансирования дефицита местного бюджета на плановый период;
16) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;
17) нормативы зачисления доходов в местный бюджет, нормативы распределения по которым не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации и Свердловской области, на очередной финансовый год и плановый период.
В приложениях к проекту решения Думы городского округа о местном бюджете, указанных в подпунктах 4 - 7 настоящего пункта, наряду с другими бюджетными ассигнованиями отражаются бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности городского округа. При этом бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности городского округа отражаются отдельно по каждому инвестиционному проекту в случае, если сметная стоимость инвестиционного проекта, в котором предусматривается осуществление за счет средств местного бюджета инвестиций муниципальной собственности городского округа, превышает 500 миллионов рублей.
В программе муниципальных гарантий должны быть указаны следующие условия предоставления муниципальных гарантий:
1) срок вступления в силу муниципальной гарантии городского округа;
2) наличие солидарной или субсидиарной ответственности городского округа перед кредиторами по обеспеченным муниципальными гарантиями городского округа обязательствам субъектов, которым предоставлены такие муниципальные гарантии городского округа;
3) иные условия предоставления муниципальных гарантий городского округа.

Статья 17. Документы и материалы, представляемые в Думу одновременно с проектом решения о местном бюджете

1. Одновременно с проектом решения о местном бюджете представляются следующие документы:
1) Прогноз социально-экономического развития городского округа на очередной финансовый год и плановый период с пояснительной запиской, предварительными итогами социально-экономического развития городского округа за истекший период текущего финансового года и ожидаемыми итогами социально-экономического развития городского округа за текущий финансовый год;
2) оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
3) муниципальные программы, предлагаемые к финансированию в очередном финансовом году и плановом периоде;
4) пояснительная записка к проекту местного бюджета;
5) иные документы и материалы, предусмотренные решениями Думы и иными нормативными правовыми актами, принимаемыми Администрацией.

Раздел 3. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ
ДУМЫ О МЕСТНОМ БЮДЖЕТЕ И ВНЕСЕНИЯ В НЕГО ИЗМЕНЕНИЙ

Статья 18. Представление проекта решения о местном бюджете на рассмотрение Думы

1. Проект решения о местном бюджете вносится постановлением Администрации в Думу не позднее 15 ноября текущего финансового года.
Одновременно с вносимым Главой проектом решения о местном бюджете в Думу представляются документы и материалы, указанные в статье 17 настоящего Положения.
2. Принятый к рассмотрению Думой проект решения о местном бюджете в течение одного рабочего дня направляется председателем Думы в Счетную палату для проведения экспертизы и в постоянные комиссии Думы.
3. Счетная палата в течение 15 дней со дня получения проекта решения подготавливает заключение с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления. Заключение Счетной палаты направляется в постоянные комиссии Думы и учитывается при подготовке депутатами Думы поправок к проекту решения о местном бюджете.
4. В случае, если Счетная палата установит несоответствие проекта решения о местном бюджете требованиям статей 16 и 17 настоящего Положения, в том числе по составу документов и материалов, представленных одновременно с проектом решения о местном бюджете, и проинформирует об этом Думу в течение двух рабочих дней со дня передачи ей проекта решения, то председатель Думы незамедлительно направляет проект решения о местном бюджете на доработку Администрации и информирует об этом председателей постоянных комиссий.
Администрация в течение 5 дней принимает меры по устранению отмеченных нарушений и представляет доработанный проект решения о местном бюджете в Думу.
5. В течение 10 дней с момента поступления в постоянные комиссии заключения Счетной палаты по проекту решения о бюджете комиссии подготавливают предложения об одобрении и принятии или отклонении проекта бюджета и направляют рекомендации в постоянную комиссию по экономике и бюджету. Постоянная комиссия по экономике и бюджету обобщает поступившие предложения и рекомендации постоянных комиссий и в недельный срок проводит заседание по вопросу рассмотрения проекта решения о местном бюджете.
Перед вынесением проекта решения о бюджете городского округа на заседание Думы он рассматривается на совместном заседании постоянных комиссий.
Предложения и поправки к бюджету постоянных комиссий Думы и депутатов о выделении дополнительных ассигнований должны содержать указания на источники покрытия этих расходов как за счет новых доходных источников, так и за счет перераспределения средств других бюджетных расходов.
6. Руководитель Счетной палаты принимает участие в заседании комиссий с целью доведения замечаний по представленному проекту бюджета до депутатов и выступает на заседании Думы с заключением при рассмотрении проекта решения об утверждении бюджета.
7. При формировании основных параметров бюджета, а также для рассмотрения несогласованных вопросов по проекту решения о местном бюджете совместным решением Администрации и постоянной комиссии Думы по экономике и бюджету может создаваться согласительная комиссия из равного представительства Администрации и Думы.
8. При рассмотрении проекта решения о бюджете на заседании Думы заслушивается доклад Главы городского округа или по его поручению руководителя финансового органа, содоклад председателя постоянной комиссии Думы по экономике и бюджету и доклад председателя Счетной палаты.
На заседании Думы принимается решение об одобрении проекта местного бюджета и о назначении публичных слушаний по проекту решения Думы о местном бюджете.
9. Публичные слушания по проекту решения Думы о местном бюджете проводятся в сроки и в порядке, установленном соответствующим нормативным правовым актом Думы городского округа.
10. Рекомендации публичных слушаний публикуются в газете "Березовский рабочий" не позднее чем через 10 дней после их проведения и обязательны к рассмотрению Думой при принятии решения об утверждении бюджета городского округа.

Статья 19. Порядок принятия решения о местном бюджете

1. После проведения публичных слушаний Дума рассматривает вопрос об утверждении местного бюджета.
2. При рассмотрении местного бюджета утверждаются показатели в соответствии со статьей 16 настоящего Положения.
3. По результатам рассмотрения проекта решения о местном бюджете Дума принимает одно из следующих решений:
об утверждении бюджета городского округа;
об отклонении проекта бюджета и направлении его на доработку Администрации.
4. Принятое Думой решение о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период после подписания его председателем Думы направляется Главе городского округа для подписания и обнародования.
5. Принятие решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период должно быть завершено до 30 декабря текущего года и обеспечивать вступление в силу указанного решения 1 января планируемого финансового года.
6. Решение о местном бюджете подлежит опубликованию в газете "Березовский рабочий" не позднее 10 дней после его подписания в установленном Уставом городского округа порядке.
7. В случае отклонения Думой проекта решения о бюджете Администрация со дня получения соответствующего решения дорабатывает проект решения, затем направляет его в Думу на повторное рассмотрение либо направляет мотивированный отказ в его доработке с проектом решения в прежней редакции.
Председатель Думы направляет доработанный проект (либо обоснованный отказ) в постоянные комиссии и Счетную палату.
Счетная палата в течение 3 дней готовит заключение на доработанный проект решения о бюджете либо мотивированный отказ в его доработке и направляет его в Думу.
Постоянные комиссии в течение 3 дней со дня получения заключения Счетной палаты рассматривают доработанный проект решения и направляют свои рекомендации в постоянную комиссию Думы по экономике и бюджету. Комиссия по экономике и бюджету в течение 3 дней с момента получения рассматривает рекомендации постоянных комиссий, обобщает их, готовит рекомендации по проекту решения и вносит проект повторно на рассмотрение Думы.
8. Решение о бюджете вступает в силу с 1 января и действует до 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением о бюджете.

Статья 20. Временное управление местным бюджетом

1. Если решение о местном бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года:
финансовый орган правомочен ежемесячно доводить до главных распорядителей и прямых получателей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
иные показатели, определяемые решением о местном бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о местном бюджете на отчетный финансовый год.
2. Если решение о местном бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовый орган правомочен осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, установленных бюджетным законодательством.
При этом финансовый орган не имеет права:
1) доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам;
2) предоставлять бюджетные кредиты;
3) осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
4) формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.
3. Указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.

Статья 21. Внесение изменений в решение Думы о местном бюджете

1. Внесение изменений в решение Думы о местном бюджете осуществляется в порядке, установленном Уставом городского округа, нормативными правовыми актами Думы, с учетом особенностей, установленных настоящим Положением.
2. Основанием для внесения в Думу проекта решения о внесении изменений в решение Думы о местном бюджете являются:
1) изменение законодательства;
2) снижение (рост) ожидаемых поступлений доходов местного бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета;
3) увеличение бюджетных ассигнований на исполнение принятых расходных обязательств городского округа и (или) выделение бюджетных ассигнований на вновь принимаемые расходные обязательства;
4) иные.
3. Финансовый орган разрабатывает проект решения о внесении изменений в решение о местном бюджете (далее - проект решения о внесении изменений).
Проект решения о внесении изменений в решение о местном бюджете представляется Администрацией в Думу с пояснительной запиской.
4. Представленный в Думу проект решения о внесении изменений в решение о местном бюджете в течение одного рабочего дня после его официального внесения в Думу направляется председателем Думы в постоянные комиссии и в Счетную палату.
5. Постоянные комиссии в течение 10 дней с момента поступления проекта решения о внесении изменений в местный бюджет рассматривают проект решения, подготавливают предложения и рекомендации о принятии или отклонении представленного проекта решения и направляют их в комиссию по экономике и бюджету.
6. В течение 5 дней с момента поступления в Счетную палату проекта решения о внесении изменений в местный бюджет Счетная палата проводит экспертизу проекта решения.
По результатам экспертизы Счетная палата подготавливает заключение по проекту решения о внесении изменений в местный бюджет и направляет его в Думу.
7. На основании поступивших предложений и рекомендаций постоянных комиссий и заключения Счетной палаты комиссия по экономике и бюджету в течение 5 дней подготавливает рекомендации по указанному проекту решения о внесении изменений в местный бюджет городского округа.
8. При рассмотрении проекта решения о внесении изменений в местный бюджет городского округа заслушивается доклад начальника финансового органа, рекомендации по проекту решения о местном бюджете председателя постоянной комиссии Думы по экономике и бюджету и заключение Счетной палаты.
9. По результатам рассмотрения проекта решения о внесении изменений в решение Думы об утверждении местного бюджета принимается одно из следующих решений:
1) о принятии решения о внесении изменений в местный бюджет;
2) об отклонении проекта решения о внесении изменений в бюджет с направлением его на доработку Администрации.
10. В случае принятия решения о направлении на доработку проекта решения о внесении изменений в местный бюджет применяется следующий порядок:
1) Администрация в течение 5 дней со дня получения соответствующего решения Думы подготавливает и вносит в Думу доработанный проект решения о внесении изменений в местный бюджет либо направляет в Думу мотивированный отказ от его доработки с проектом решения о внесении изменений в решение Думы об утверждении местного бюджета в прежней редакции;
2) председатель Думы направляет доработанный проект (либо обоснованный отказ) в постоянные комиссии и Счетную палату.
Счетная палата в течение 3 дней готовит заключение на доработанный проект решения о внесении изменений в местный бюджет либо мотивированный отказ Администрации в его доработке и направляет его в Думу. Постоянные комиссии в течение 3 дней со дня получения заключения Счетной палаты на доработанный проект решения о внесении изменений в местный бюджет либо мотивированный отказ Администрации в его доработке направляют свои рекомендации в комиссию по экономике и бюджету. Комиссия по экономике и бюджету в течение 3 дней с момента получения рассматривает рекомендации постоянных комиссий, обобщает их, готовит рекомендации по проекту решения и вносит проект повторно на рассмотрение Думы.

Раздел 4. ИСПОЛНЕНИЕ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

Статья 22. Основы исполнения местного бюджета

1. Исполнение местного бюджета осуществляется в соответствии с основами исполнения бюджетов муниципальных образований, предусмотренными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Исполнение местного бюджета обеспечивается Администрацией.
Исполнение местного бюджета организует финансовый орган.
Исполнение местного бюджета осуществляют участники бюджетного процесса.
3. Организация исполнения местного бюджета, в том числе по доходам, расходам, источникам финансирования дефицита местного бюджета, осуществляется в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
4. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

Статья 23. Сводная бюджетная роспись

1. Сводная бюджетная роспись составляется и ведется финансовым органом.
2. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи местного бюджета устанавливается финансовым органом.
3. В сводной бюджетной росписи, наряду с другими бюджетными ассигнованиями, предусмотренными решением о местном бюджете, отражаются бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности отдельно по каждому инвестиционному проекту.
4. Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем финансового органа.

Статья 24. Кассовый план

1. Порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана, устанавливается финансовым органом.
2. Составление и ведение кассового плана осуществляется финансовым органом.

Статья 25. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о местном бюджете

1. Доходы, фактически полученные при исполнении местного бюджета сверх утвержденного решением о местном бюджете общего объема доходов, могут направляться финансовым органом без внесения изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, исполнение публичных нормативных обязательств городского округа в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Межбюджетные трансферты, фактически полученные из областного бюджета в текущем финансовом году сверх утвержденных решением о местном бюджете доходов, при исполнении местного бюджета могут направляться без внесения изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год на увеличение расходов местного бюджета соответственно целям предоставления межбюджетных трансфертов с внесением финансовым органом изменений в сводную бюджетную роспись.

Статья 26. Использование остатков средств местного бюджета на начало текущего финансового года

1. Остатки средств местного бюджета на начало текущего финансового года:
1) в объеме неполного использования бюджетных ассигнований Дорожного фонда городского округа отчетного финансового года направляются соответственно на увеличение в текущем финансовом году объемов бюджетных ассигнований Дорожного фонда городского округа;
2) в объеме не более одной двенадцатой общего объема расходов местного бюджета текущего финансового года могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов и на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени городского округа муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели, в случаях, предусмотренных решением Думы о местном бюджете.

Статья 27. Завершение текущего финансового года

1. Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансовым органом.

Раздел 5. СОСТАВЛЕНИЕ, РАССМОТРЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА
И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Статья 28. Бюджетная отчетность городского округа

1. Формирование бюджетной отчетности городского округа осуществляется в соответствии с Единой методологией и стандартами бюджетного учета и бюджетной отчетности, устанавливаемыми Министерством финансов Российской Федерации.
2. Бюджетная отчетность включает:
1) отчет об исполнении местного бюджета;
2) баланс исполнения местного бюджета;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительную записку.
Отчет об исполнении местного бюджета содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Баланс исполнения местного бюджета содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах муниципального образования на первый и последний день отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета.
Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Отчет о движении денежных средств отражает операции по счетам бюджетов по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Пояснительная записка содержит анализ исполнения местного бюджета и бюджетной отчетности, а также сведения о выполнении муниципального задания и иных результатах использования бюджетных ассигнований главными распорядителями бюджетных средств в отчетном финансовом году.
3. Бюджетная отчетность является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.
4. Составление, представление, рассмотрение и утверждение участниками бюджетного процесса бюджетной отчетности об исполнении местного бюджета, в том числе отчетов об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год (далее - годовой отчет об исполнении местного бюджета), осуществляется в пределах их бюджетных полномочий.
5. Бюджетная отчетность составляется финансовым органом на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей средств местного бюджета, главных администраторов доходов местного бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, представляется в Администрацию для последующего предоставления в Министерство финансов Свердловской области и Думу.

Статья 29. Составление и рассмотрение отчетов об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года

1. Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года составляется финансовым органом и представляется в Администрацию.
2. Администрация городского округа утверждает отчет об исполнении бюджета за отчетный период (квартал, полугодие, девять месяцев) и направляет его в Думу и Счетную палату в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, для осуществления муниципального финансового контроля в ходе исполнения местного бюджета и Министерство финансов Свердловской области в установленные сроки.
3. Одновременно с отчетом об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года в Думу предоставляются:
1) информация о результатах финансового контроля за соответствующий отчетный период (первый квартал, полугодие и девять месяцев) текущего финансового года, осуществленного финансовым органом;
2) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда городского округа за отчетный период;
3) сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений городского округа и фактических затратах на их денежное содержание.
4. Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года рассматривается Думой на очередном заседании с принятием правового акта Думы, в котором указываются отклонения от установленных плановых показателей, при наличии таковых, даются рекомендации (поручения) Администрации по устранению выявленных недостатков в исполнении местного бюджета.
5. Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года направляется Главой городского округа на опубликование в газете "Березовский рабочий" в течение 10 дней после его утверждения.

Статья 30. Составление отчета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год

1. Составление отчета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год осуществляется финансовым органом в срок не позднее 10 марта текущего года.
2. Отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год направляется Администрацией в Счетную палату не позднее 15 марта текущего финансового года для проведения внешней проверки.

Статья 31. Разработка проекта решения Думы об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год

1. Разработка проекта решения Думы об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год осуществляется финансовым органом.
2. В проекте решения Думы об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год должны предусматриваться положения, указанные в статье 32 настоящего Положения.

Статья 32. Требования к содержанию проекта решения Думы об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год

1. В проекте решения Думы об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год должны предусматриваться:
1) положения об утверждении отчета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год, включая положения об утверждении общего объема доходов местного бюджета, поступивших в отчетном финансовом году, общего объема расходов местного бюджета, осуществленных в отчетном финансовом году, размера дефицита местного бюджета - в случае, если расходы местного бюджета превысили его доходы, размера профицита местного бюджета - в случае, если доходы местного бюджета превысили его расходы;
2) объем межбюджетных трансфертов, поступивших из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отчетном финансовом году;
3) объем муниципального внутреннего долга городского округа по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом, в том числе объем долга по муниципальным гарантиям городского округа;
4) общий объем бюджетных ассигнований, направленных в отчетном финансовом году из местного бюджета на исполнение публичных нормативных обязательств городского округа;
5) общий объем субсидий, предоставленных в отчетном финансовом году из местного бюджета некоммерческим организациям, не являющимся государственными и муниципальными учреждениями.
2. Составной частью проекта решения Думы городского округа об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год являются приложения к нему, в которых должно быть предусмотрено утверждение следующих показателей:
1) доходов местного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
2) доходов местного бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
3) расходов местного бюджета по ведомственной структуре расходов местного бюджета;
4) расходов местного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
5) источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
6) источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.

Статья 33. Представление отчета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год для утверждения в Думу

1. Отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год вносится в Думу Главой Березовского городского округа не позднее 1 мая текущего финансового года.

3. Одновременно с отчетом об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год в Думу постановлением Администрации вносится проект решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год, а также представляются документы и материалы, указанные в статье 34 настоящего Положения.

Статья 34. Документы и материалы, представляемые в Думу городского округа одновременно с отчетом об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год

1. Одновременно с отчетом об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год в Думу городского округа представляются:
1) бюджетная отчетность об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год;
2) информация о выполнении в отчетном финансовом году муниципальных программ городского округа;
3) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации;
4) другие документы и материалы, предусмотренные решениями Думы.
Информация о выполнении в отчетном финансовом году муниципальных программ городского округа составляется в порядке и сроки, установленные Администрацией.

Статья 35. Рассмотрение отчета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год

1. Рассмотрение отчета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год осуществляется Думой путем рассмотрения проекта решения и представленных одновременно с ним документов и материалов.
2. В ходе рассмотрения отчета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год Думой Счетная палата проводит экспертизу проекта решения Думы об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год.
Проект решения Думы об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год направляется в Счетную палату для проведения экспертизы в течение одного дня со дня принятия проекта этого решения к рассмотрению Думой.

Статья 36. Порядок подготовки и сроки рассмотрения проекта решения об исполнении местного бюджета

1. Принятый Думой к рассмотрению проект решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год, а также представленные одновременно с ним документы и материалы, заключения Счетной палаты в течение суток направляются председателем Думы в постоянные комиссии Думы.
2. В течение 15 дней с момента поступления в постоянные комиссии годового отчета об исполнении местного бюджета и проекта решения Думы об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год с заключением Счетной палаты постоянные комиссии рассматривают и готовят предложения и рекомендации о принятии или отклонении представленного годового отчета об исполнении местного бюджета и направляют их в комиссию по экономике и бюджету.
3. На основании поступивших предложений и рекомендаций комиссий, а также заключения Счетной палаты, с учетом результатов внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета комиссия по экономике и бюджету в течение 5 дней подготавливает рекомендации по годовому отчету об исполнении местного бюджета и представленному проекту решения.
4. В недельный срок после заседания комиссии по экономике и бюджету проводится совместное заседание постоянных комиссий по рассмотрению годового отчета и проекта решения Думы об исполнении местного бюджета.
5. В недельный срок с момента проведения совместного заседания постоянных депутатских комиссий Думы годовой отчет об исполнении бюджета городского округа и проект решения об исполнении бюджета рассматриваются на заседании Думы.
Утверждение Думой годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется путем принятия одного из следующих решений:
1) об утверждении отчета об исполнении местного бюджета;
2) об отклонении отчета об исполнении местного бюджета.
На заседании Думы по рассмотрению проекта решения Думы об отчете об исполнении местного бюджета принимается решение об одобрении проекта решения об исполнении местного бюджета и назначении публичных слушаний по проекту решения.
6. Одобренный проект решения Думы об исполнении бюджета городского округа с необходимыми приложениями подлежит опубликованию в газете "Березовский рабочий" в порядке, установленном Уставом городского округа.

Статья 37. Публичные слушания по годовому отчету об исполнении местного бюджета и проекту решения об исполнении местного бюджета

1. Публичные слушания по годовому отчету об исполнении местного бюджета и проекту решения об исполнении местного бюджета проводятся в сроки и порядке, установленном соответствующим нормативным правовым актом Думы.
2. Результаты публичных слушаний оформляются в виде решения, носящего рекомендательный характер. Результаты публичных слушаний обязательны к рассмотрению Думой одновременно с рассмотрением отчета и проектом решения об исполнении бюджета.

Статья 38. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета

1. Утверждение годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется Думой после проведения публичных слушаний в соответствии с Уставом городского округа и Положением о порядке проведения публичных слушаний.
2. Годовой отчет об исполнении местного бюджета и проект решения об исполнении местного бюджета рассматриваются Думой одновременно.
Утверждение Думой годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется путем принятия решения. Неутверждение Думой годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется путем отклонения проекта решения об исполнении местного бюджета.
3. При рассмотрении на Думе после проведения публичных слушаний годового отчета об исполнении местного бюджета и проекта решения об исполнении местного бюджета на заседании заслушивается информация постоянной комиссии о результатах публичных слушаний по проекту решения об отчете об исполнении бюджета городского округа. Дополнительно с докладами могут выступить Глава городского округа (или по его поручению начальник финансового органа), председатель постоянной комиссии по экономике и бюджету, а также руководитель Счетной палаты.
4. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении местного бюджета и проекта решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год Дума принимает одно из следующих решений:
1) об утверждении отчета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год;
2) об отклонении проекта решения об исполнении местного бюджета и направлении его на доработку Администрации.
5. Принятое Думой решение об исполнении местного бюджета направляется Главе городского округа для подписания и обнародования.
6. В случае отклонения Думой решения по отчету об исполнении местного бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

Раздел 6. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ УЧАСТНИКАМИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА
КОНТРОЛЯ ЗА ФОРМИРОВАНИЕМ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Статья 39. Осуществление Думой контроля за формированием и использованием финансовых ресурсов городского округа

1. Контроль за формированием и использованием финансовых ресурсов городского округа осуществляется Думой:
1) в ходе рассмотрения ею проекта решения о местном бюджете;
2) в ходе рассмотрения ею проекта решения о внесении изменений в решение Думы городского округа о местном бюджете;
3) в ходе рассмотрения ею проектов решений, в которых предусматривается установление, изменение или прекращение расходных обязательств городского округа;
4) в ходе исполнения местного бюджета;
5) в ходе рассмотрения ею отчета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год.
Дума осуществляет контроль за формированием и использованием финансовых ресурсов городского округа в соответствии с Уставом городского округа и решениями Думы, в том числе с настоящим Положением.
В соответствии с федеральным законом Думе в пределах ее компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, для обеспечения ее полномочий должна быть представлена органами местного самоуправления, функциональными (отраслевыми) органами Администрации вся необходимая информация.

Статья 40. Общий порядок осуществления участниками бюджетного процесса муниципального финансового контроля

1. Участники бюджетного процесса осуществляют муниципальный финансовый контроль в соответствии с основами муниципального финансового контроля, определенными федеральным законом.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Счетной палатой.
Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется финансовым органом.
3. Счетная палата осуществляет внешний муниципальный финансовый контроль в соответствии с федеральными законами, законами Свердловской области, настоящим Положением и Положением о Счетной палате.
Порядок осуществления финансовым органом полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется Администрацией в соответствии с федеральным законом и законодательством Свердловской области.

Статья 41. Порядок проведения Счетной палатой экспертизы проекта решения Думы о местном бюджете

1. Экспертиза проекта решения Думы о местном бюджете, проводимая Счетной палатой, начинается в день, в который проект этого решения поступил в Счетную палату, и завершается в день, в который письменное заключение Счетной палаты, подготовленное по результатам экспертизы проекта решения Думы о местном бюджете, направлено председателю Думы.
Продолжительность экспертизы проекта решения о местном бюджете, проводимой Счетной палатой, не может превышать 15 дней.
2. В ходе экспертизы проекта решения Думы о местном бюджете, проводимой Счетной палатой, рассматриваются следующие вопросы:
1) соблюдены ли при составлении проекта решения о местном бюджете установленные федеральным законом принципы бюджетной системы Российской Федерации;
2) согласуются ли показатели, предусмотренные в проекте решения о местном бюджете, с показателями, предусмотренными в документах, указанных в настоящем Положении;
3) предусмотрены ли в проекте решения о местном бюджете все положения, которые в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации должны содержаться в проекте решения о бюджете муниципального образования;
4) соблюдено ли в проекте решения о местном бюджете установленное федеральным законом предельное значение дефицита бюджета муниципального образования - в случае, если в этом проекте решения предусмотрен дефицит местного бюджета;
5) соблюдены ли в проекте решения о местном бюджете установленные федеральным законом предельные значения предельного объема муниципального долга муниципального образования и объема расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования;
6) соблюдено ли в проекте решения о местном бюджете установленное федеральным законом предельное значение верхнего предела муниципального внутреннего долга муниципального образования;
7) соблюден ли в проекте решения о местном бюджете установленный федеральным законом предельный объем муниципальных заимствований муниципального образования - в случае, если в этом проекте решения предусмотрено осуществление муниципальных заимствований Березовского городского округа;
8) соблюдены ли при определении размера резервного фонда Администрации ограничения, установленные федеральным законом;
9) иные вопросы, связанные с экономической и (или) правовой оценкой проекта решения Думы о местном бюджете.
3. Подготовка и направление председателю Думы заключения Счетной палаты, указанного в пункте 1 настоящей статьи, осуществляются в соответствии с Положением о Счетной палате и регламентом Счетной палаты.

Статья 42. Порядок проведения Счетной палатой экспертизы проекта решения Думы о внесении изменений в решение Думы о местном бюджете

1. Экспертиза проекта решения о внесении изменений в решение Думы о местном бюджете, проводимая Счетной палатой, начинается в день, в который проект этого решения поступил в Счетную палату, и завершается в день, в который письменное заключение Счетной палаты, подготовленное по результатам экспертизы проекта решения Думы о внесении изменений в решение Думы о местном бюджете, направлено председателю Думы.
Продолжительность экспертизы проекта решения Думы о внесении изменений в решение Думы Березовского городского округа о местном бюджете, проводимой Счетной палатой, не может превышать пяти дней.
2. В ходе экспертизы проекта решения о внесении изменений в решение Думы о местном бюджете, проводимой Счетной палатой, рассматриваются вопросы, связанные с экономической и (или) правовой оценкой этого проекта решения Думы.
3. Подготовка и направление председателю Думы заключения Счетной палаты, указанного в пункте 1 настоящей статьи, осуществляются в соответствии с Положением о Счетной палате и регламентом Счетной палаты.

Статья 43. Порядок проведения Счетной палатой внешней проверки отчета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год

1. Внешняя проверка отчета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год, проводимая Счетной палатой, включает внешнюю проверку годовой бюджетной отчетности главных администраторов доходов местного бюджета, главных распорядителей бюджетных средств и главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета и подготовку письменного заключения Счетной палаты на отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год.
2. В ходе внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов доходов местного бюджета, главных распорядителей бюджетных средств и главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета Счетная палата рассматривает вопросы о полноте и достоверности этой отчетности.
Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов доходов местного бюджета, главных распорядителей бюджетных средств и главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета оформляются в соответствии с Положением о Счетной палате и регламентом Счетной палаты в срок не позднее 1 мая текущего финансового года.
3. Подготовка заключения Счетной палаты, указанного в пункте 1 настоящей статьи, начинается Счетной палатой в день, в который ей поступил отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год, и завершается в день, в который это заключение Счетной палаты направлено председателю Думы и Администрации.
Продолжительность подготовки заключения Счетной палаты, указанного в пункте 1 настоящей статьи, не может превышать одного месяца.
Подготовка заключения Счетной палаты, указанного в пункте 1 настоящей статьи, осуществляется Счетной палатой с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов доходов местного бюджета, главных распорядителей бюджетных средств и главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета.
Подготовка и направление председателю Думы и Администрации заключения Счетной палаты, указанного в пункте 1 настоящей статьи, осуществляются в соответствии с Положением о Счетной палате и регламентом Счетной палаты.

Статья 44. Порядок проведения Счетной палатой экспертизы проекта решения Думы об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год

1. Экспертиза проекта решения Думы об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год, проводимая Счетной палатой, начинается в день, в который проект этого решения поступил в Счетную палату, и завершается в день, в который письменное заключение Счетной палаты, подготовленное по результатам экспертизы проекта решения Думы об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год, направлено председателю Думы.
Продолжительность экспертизы проекта решения Думы об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год, проводимой Счетной палатой, не может превышать пятнадцати дней.
2. В ходе экспертизы проекта решения Думы об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год, проводимой Счетной палатой, рассматриваются следующие вопросы:
1) согласуются ли основные показатели, предусмотренные в проекте решения Думы об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год, с показателями, содержащимися в отчете об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год;
2) отражены ли в проекте решения Думы об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год в полном объеме все доходы, поступившие в местный бюджет;
3) отражены ли в проекте решения Думы об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год в полном объеме поступления из источников финансирования дефицита местного бюджета;
4) превышает ли предусмотренный в проекте решения Думы об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год дефицит местного бюджета установленное федеральным законом предельное значение дефицита бюджета муниципального образования;
5) превышает ли предусмотренный в проекте решения Думы об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год объем муниципального долга городского округа установленное федеральным законом предельное значение предельного объема муниципального долга муниципального образования;
6) превышает ли предусмотренный в проекте решения Думы об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год объем расходов местного бюджета на обслуживание муниципального долга городского округа установленное федеральным законом предельное значение объема расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования;
7) превышает ли предусмотренный в проекте решения Думы об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год объем осуществленных муниципальных заимствований городского округа установленный федеральным законом предельный объем муниципальных заимствований муниципальных образований;
8) правильно ли применена в приложениях к проекту решения Думы об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год бюджетная классификация Российской Федерации;
9) предусмотрены ли в проекте решения Думы об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год все положения, которые в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации должны содержаться в проекте решения об исполнении бюджета муниципального образования;
10) иные вопросы, связанные с экономической и (или) правовой оценкой проекта решения Думы об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год.
3. Подготовка и направление председателю Думы заключения Счетной палаты, указанного в пункте 1 настоящей статьи, осуществляются в соответствии с Положением о Счетной палате и регламентом Счетной палаты.


------------------------------------------------------------------