Решение Думы городского округа Краснотурьинск от 19.12.2013 N 174 "Об утверждении Регламента Контрольного органа городского округа Краснотурьинск"



ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОТУРЬИНСК

РЕШЕНИЕ
от 19 декабря 2013 г. № 174

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА КОНТРОЛЬНОГО ОРГАНА
ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОТУРЬИНСК

В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", статьей 10 Положения "О Контрольном органе городского округа Краснотурьинск", утвержденного Решением Думы городского округа Краснотурьинск от 24.01.2013 № 93, Дума городского округа Краснотурьинск решила:
1. Утвердить Регламент Контрольного органа городского округа Краснотурьинск (приложение).
2. Считать утратившим силу Решение Думы городского округа Краснотурьинск от 26.02.2009 № 95 "Об утверждении Регламента Контрольного органа".
3. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Опубликовать настоящее Решение в газете "Заря Урала".
5. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на председателя Думы городского округа Краснотурьинск (Бидонько С.А.).

Глава
городского округа
А.Ю.УСТИНОВ

Председатель Думы
городского округа
С.А.БИДОНЬКО





Приложение
к Решению Думы
городского округа Краснотурьинск
от 19 декабря 2013 г. № 174

РЕГЛАМЕНТ
КОНТРОЛЬНОГО ОРГАНА ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОТУРЬИНСК

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет Регламента Контрольного органа городского округа Краснотурьинск

1. Регламент Контрольного органа городского округа Краснотурьинск (далее - Регламент) в соответствии с Положением о Контрольном органе городского округа Краснотурьинск, утвержденным Решением Думы городского округа Краснотурьинск от 24.01.2013 № 93 (далее - Положение о Контрольном органе), определяет:
1) внутренние вопросы деятельности Контрольного органа городского округа Краснотурьинск (далее - Контрольный орган);
2) полномочия председателя Контрольного органа, должностные обязанности инспекторов Контрольного органа;
3) порядок подготовки, проведения и оформления результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольного органа;
4) иные вопросы деятельности Контрольного органа.
2. Положения Регламента являются обязательными для работников Контрольного органа, а по процедурным вопросам - для всех участников контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
3. По вопросам, порядок решения которых не урегулирован Положением о Контрольном органе городского округа Краснотурьинск и настоящим Регламентом, решения принимаются председателем Контрольного органа в соответствии с нормами действующего законодательства и вводятся в действие приказом или распоряжением, обязательным для исполнения работниками Контрольного органа.

Статья 2. Содержание направлений деятельности Контрольного органа

Содержание направлений деятельности Контрольного органа устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о Контрольном органе, иными нормативными правовыми актами.

Статья 3. Принципы деятельности Контрольного органа

В соответствии со статьей 4 Положения о Контрольном органе деятельность Контрольного органа основана на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
Принцип законности означает строгое и точное соблюдение должностными лицами Контрольного органа законодательства при реализации возложенных на них полномочий.
Принцип объективности предполагает недопущение предвзятости или предубежденности в отношении наличия (отсутствия) негативных аспектов в деятельности объектов контроля, исключение каких-либо корыстных и иных подобных мотивов при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий; беспристрастность и обоснованность выводов по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, подтверждение их данными, содержащими достоверную и официальную информацию.
Принцип эффективности означает, что выбор способов и методов достижения целей внешнего муниципального финансового контроля должен основываться на необходимости достижения целей контрольных и экспертно-аналитических мероприятий с наименьшими затратами сил и средств.
Принцип независимости означает, что работники Контрольного органа в своей деятельности независимы от объектов контроля, каких-либо органов и должностных лиц. При проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий они руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Свердловской области, муниципальными нормативными правовыми актами, распоряжениями Контрольного органа.
Принцип гласности означает, что информация о результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также документы, разрабатываемые Контрольным органом в рамках выполнения возложенных на него задач, могут публиковаться для всеобщего сведения, в том числе на официальном сайте Контрольного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Статья 4. Цели деятельности Контрольного органа

Целями деятельности Контрольного органа являются:
1) осуществление в городском округе Краснотурьинск внешнего муниципального финансового контроля;
2) осуществление контроля за соблюдением порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа Краснотурьинск (далее - городской округ).

Статья 5. Основные задачи Контрольного органа

Основными задачами Контрольного органа являются:
1) организация и осуществление контроля за исполнением доходных и расходных статей бюджета городского округа по объему, структуре и целевому назначению;
2) организация контроля законности и эффективности расходов бюджета городского округа и использование муниципальной собственности;
3) осуществление оценки обоснованности доходных и расходных статей проекта бюджета городского округа;
4) осуществление контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности городского округа, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими городскому округу;
5) проведение финансово-экономической экспертизы (включая оценку финансово-экономического обоснования) проектов муниципальных правовых актов городского округа в части, касающейся расходных обязательств городского округа, муниципальных программ;
6) осуществление анализа бюджетного процесса в городском округе, подготовка предложений, направленных на его совершенствование.

Статья 6. Правовые акты Контрольного органа

1. Правовой основой регулирования процедурных и внутренних вопросов деятельности Контрольного органа является настоящий Регламент.
2. Во исполнение возложенных на него полномочий председатель Контрольного органа издает приказы и распоряжения.

Статья 7. Стандарты Контрольного органа

В соответствии со статьей 15 Положения о Контрольном органе в Контрольном органе разрабатываются и действуют стандарты внешнего муниципального финансового контроля, осуществляемого Контрольным органом.
Стандарты вступают в силу со дня их утверждения председателем Контрольного органа и являются обязательными для исполнения работниками Контрольного органа.

Раздел 2. ПОЛНОМОЧИЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КОНТРОЛЬНОГО ОРГАНА,
ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ИНСПЕКТОРОВ КОНТРОЛЬНОГО ОРГАНА

Статья 8. Полномочия председателя Контрольного органа

1. Председатель Контрольного органа осуществляет общее руководство деятельностью Контрольного органа, а также:
1.1. При руководстве деятельностью Контрольного органа и организации работы:
1) представляет на рассмотрение Думе городского округа Краснотурьинск (далее - Дума городского округа) предложения об изменении структуры и штатной численности Контрольного органа;
2) утверждает штатное расписание Контрольного органа;
3) устанавливает должностные оклады работникам Контрольного органа и надбавки к должностным окладам в соответствии с решением Думы городского округа в пределах ассигнований на содержание Контрольного органа;
4) утверждает должностные инструкции работников Контрольного органа;
5) осуществляет полномочия представителя нанимателя в отношении инспекторов и иных штатных работников Контрольного органа;
6) утверждает в соответствии с законодательством РФ положения и порядки для осуществления деятельности Контрольного органа;
7) принимает решения о поощрении, привлечении к дисциплинарной ответственности работников Контрольного органа;
8) принимает решение о направлении на обучение и повышение квалификации работников Контрольного органа;
9) присваивает в установленном порядке классные чины муниципальной службы муниципальным служащим Контрольного органа и возглавляет аттестационную комиссию;
10) разрабатывает и вносит на утверждение в Думу городского округа Регламент Контрольного органа;
11) издает приказы и распоряжения, дает поручения работникам Контрольного органа.
1.2. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля:
1) утверждает годовой план работы Контрольного органа и изменения к нему;
2) разрабатывает и утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
3) координирует деятельность работников Контрольного органа и дает им поручения;
4) утверждает программы контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, подписывает уведомления руководителям проверяемых объектов о проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
5) руководит и при необходимости принимает непосредственное участие в контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях;
6) запрашивает информационные материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
7) подписывает отчеты по результатам контрольных мероприятий;
8) подписывает заключения Контрольного органа по результатам экспертно-аналитических мероприятий;
9) подписывает представления и предписания Контрольного органа, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
10) направляет материалы о результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в правоохранительные органы, иные органы государственного контроля и надзора в случаях, предусмотренных законодательством;
11) представляет Думе городского округа и Главе городского округа Краснотурьинск информацию о результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий по мере их выполнения;
12) утверждает и представляет Думе городского округа ежегодный отчет о деятельности Контрольного органа, результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
13) организует документооборот в соответствии с установленными в Контрольном органе правилами и порядком работы с документами.
1.3. При обеспечении взаимодействия Контрольного органа:
1) представляет Контрольный орган в отношениях с государственными органами, органами государственной власти Свердловской области, органами местного самоуправления, с организациями независимо от формы собственности;
2) подписывает договоры (соглашения) о взаимодействии с организациями, определенными Положением о Контрольном органе;
3) выдает доверенности на представление интересов Контрольного органа.
1.4. При обеспечении финансово-хозяйственной деятельности Контрольного органа:
1) утверждает и исполняет бюджетную смету Контрольного органа;
2) заключает договоры на материально-техническое, информационное и иное обеспечение деятельности Контрольного органа, а также иные гражданско-правовые договоры.
1.5. Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области, нормативными муниципальными правовыми актами.
2. В случае временного длительного отсутствия председателя Контрольного органа его обязанности исполняет инспектор Контрольного органа в соответствии с решением Думы городского округа Краснотурьинск о временном исполнении обязанностей председателя Контрольного органа.

Статья 9. Должностные обязанности инспектора Контрольного органа

1. Инспектор Контрольного органа выполняет следующие должностные обязанности:
1) осуществляет организацию и непосредственное проведение внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции Контрольного органа;
2) вносит на рассмотрение председателю Контрольного органа проекты отчетов и заключений, информационных писем, обращений в правоохранительные органы, представлений и предписаний Контрольного органа, оформленные в соответствии с настоящим Регламентом, муниципальными правовыми актами Контрольного органа, предложения о направлении уведомлений Контрольного органа о применении бюджетных мер принуждения;
3) готовит и представляет председателю Контрольного органа годовой отчет о работе Контрольного органа;
4) выполняет поручения председателя Контрольного органа;
5) выполняет иные обязанности в соответствии с должностной инструкцией, Положением о Контрольном органе, настоящим Регламентом, распоряжениями председателя Контрольного органа.
2. В случае временного отсутствия председателя Контрольного органа инспектор Контрольного органа во исполнение возложенных на него полномочий подписывает запросы, направляемые объектам контроля о предоставлении информации, документов, материалов, необходимых в ходе проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

Раздел 3. ВНУТРЕННИЕ ВОПРОСЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КОНТРОЛЬНОГО ОРГАНА

Статья 10. Порядок ведения дел Контрольного органа

Общий порядок работы с документами (входящими, исходящими, внутренними), порядок оформления приказов, распоряжений и других внутренних документов, подготовки и передачи документов на хранение определяется инструкцией по делопроизводству в Контрольном органе, утверждаемой приказом председателя Контрольного органа.

Статья 11. Порядок планирования деятельности Контрольного органа

1. В соответствии со статьей 11 Положения о Контрольном органе Контрольный орган осуществляет свою деятельность на основе годовых планов работы, которые формируются исходя из необходимости достижения целей, обеспечения выполнения задач и полномочий Контрольного органа.
Годовой план работы формируется на основе данных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольного органа за предшествующий период, предложений председателя Контрольного органа, поручений Думы городского округа, предложений и запросов Главы городского округа Краснотурьинск (далее - Глава городского округа).
Включение в годовой план работы Контрольного органа поручений Думы городского округа, предложений и запросов Главы городского округа осуществляется в порядке, определенном настоящим Регламентом.
2. Председатель Контрольного органа не позднее 15 декабря года, предшествующего году, на который утверждается план, формирует и утверждает годовой план работы Контрольного органа.
Копии годового плана работы Контрольного органа направляются Думе городского округа и Главе городского округа.
3. Внесение изменений и дополнений в план работы Контрольного органа осуществляется председателем Контрольного органа на основании распоряжения председателя Контрольного органа, предложений Думы городского округа и Главы городского округа.
Копии распоряжений председателя Контрольного органа о внесении изменений в план работы направляются в Думу городского округа, Главе городского округа.
4. При исполнении годового плана работы допускается перенос сроков исполнения контрольных мероприятий на основании мотивированного заявления инспектора Контрольного органа. Решение о переносе сроков контрольных мероприятий принимается председателем Контрольного органа и оформляется в виде распоряжения.
5. Контроль исполнения плана работы осуществляет председатель Контрольного органа.
6. При составлении годового плана работы Контрольного органа необходимо по возможности согласовывать проведение контрольных мероприятий с другими контролирующими органами.
7. Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, не включенные в план работы Контрольного органа, не проводятся.
8. План работы Контрольного органа составляется по форме, установленной распоряжением Контрольного органа.

Статья 12. Порядок включения в годовой план работы Контрольного органа поручений Думы городского округа, предложений и запросов Главы городского округа

1. Поручения Думы городского округа по формированию годового плана работы Контрольного органа оформляются в виде решений Думы городского округа и направляются в Контрольный орган в срок до 01 декабря года, предшествующего планируемому.
2. Предложения и запросы Главы городского округа направляются в Контрольный орган в виде письма Главы городского округа в срок до 01 декабря года, предшествующего планируемому году.
3. Поручения Думы городского округа, предложения и запросы Главы городского округа, направленные в Контрольный орган в установленный срок, подлежат обязательному рассмотрению председателем Контрольного органа в срок до 10 декабря года, предшествующего планируемому году.
Решение о включении в годовой план работы поручений Думы городского округа, предложений и запросов Главы городского округа принимается председателем Контрольного органа, на основании принятого решения председателем Контрольного органа формируется годовой план работы Контрольного органа.
4. Предложения Думы городского округа и Главы городского округа по внесению изменений в план работы Контрольного органа оформляются в соответствии с пунктом 1, пунктом 2 настоящей статьи и направляются в Контрольный орган.
Председатель Контрольного органа в течение 10 дней со дня поступления таких предложений рассматривает их и принимает решение о внесении изменений в план работы Контрольного органа либо отказе о внесении изменений. Решение председателя Контрольного органа направляется субъекту предложения о внесении изменений в план работы Контрольного органа.

Раздел 4. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ, ПРОВЕДЕНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ
КОНТРОЛЬНЫХ И ЭКСПЕРТНО-АНАЛИТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ

Статья 13. Порядок подготовки контрольных и экспертно-аналитических мероприятий

1. Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия (далее - мероприятия) проводятся на основании распоряжения председателя Контрольного органа в соответствии с годовым планом работы Контрольного органа.
2. Основанием для осуществления мероприятий является программа мероприятия, оформленная приложением к распоряжению о проведении мероприятия и утвержденная председателем Контрольного органа.
3. Распоряжение на проведение мероприятия должно содержать:
1) ссылку на соответствующий пункт годового плана работы Контрольного органа;
2) наименование и сроки выполнения мероприятия;
3) перечень объектов контроля;
4) указание на ответственных исполнителей мероприятия.
4. Программа мероприятия разрабатывается и подписывается ответственными исполнителями мероприятия.
Программа контрольного мероприятия включает в себя следующие разделы:
1) основание для проведения мероприятия;
2) цель мероприятия;
3) перечень объектов мероприятия;
4) предмет мероприятия;
5) перечень вопросов мероприятия;
6) подлежащий проверке период деятельности;
7) сроки проведения мероприятия;
8) состав участников мероприятия;
9) прочие.
5. Программа мероприятия может быть изменена в процессе проведения мероприятия. Внесение изменений в программу мероприятия оформляется распоряжением и утверждается председателем Контрольного органа.
6. На этапе подготовки к проведению мероприятия председатель Контрольного органа может принять решение о привлечении к проведению мероприятия аудиторских организаций, отдельных специалистов на договорной основе.
7. До начала мероприятия ответственные за проведение проверки должностные лица Контрольного органа (далее - ответственные лица) направляют руководителю проверяемого объекта уведомление о проведении мероприятия.
В период предварительного этапа мероприятия, с момента ознакомления руководителя объекта проверки до установленного срока начала проверки, должностными лицами Контрольного органа осуществляется ознакомление с нормативными документами объекта проверки в соответствии с перечнем вопросов мероприятия.
8. При проведении мероприятия участвующие в нем ответственные лица должны иметь при себе служебные удостоверения установленного образца.
9. В случае представления руководителем объекта проверки мотивированного предложения о переносе проведения проверки сроки проверки могут быть перенесены в соответствии с распоряжением председателя Контрольного органа.
10. Если в процессе предварительного этапа выявлены обстоятельства, показывающие на нецелесообразность осуществления мероприятия в соответствии с формулировками, предусмотренными утвержденным планом работы Контрольного органа, председатель Контрольного органа рассматривает вопрос об изменении наименования проверки, перечня объектов, периода проверки, сроков и т.п.
Внесение данных изменений в план работы Контрольного органа, программу мероприятия оформляется в соответствии с настоящим Регламентом.
11. Проведение мероприятия может быть приостановлено в соответствии с мотивированным предложением ответственных лиц, а также в связи с прочими обстоятельствами.
Решение о приостановлении мероприятия принимается председателем Контрольного органа и оформляется распоряжением, в котором указывается причина и срок приостановления мероприятия.
Копия данного распоряжения направляется руководителю объекта проверки.

Статья 14. Порядок проведения и оформления контрольных и экспертно-аналитических мероприятий

Общие требования к порядку проведения и оформления результатов мероприятий определяются соответствующими стандартами внешнего муниципального финансового контроля и другими внутренними документами Контрольного органа.

Статья 15. Проведение контрольных мероприятий

1. Срок проведения контрольного мероприятия зависит от периода проверки, ее наименования и прочих факторов. При необходимости сроки проверки могут быть продлены.
2. Контрольные мероприятия осуществляются по месту нахождения проверяемого объекта (выездная проверка) либо по месту нахождения Контрольного органа (камеральная проверка).
В последнем случае должностные лица проверяемого объекта обязаны представить все запрашиваемые ответственными лицами Контрольного органа документы в их распоряжение.
Ответственные лица Контрольного органа несут ответственность за сохранность переданных документов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В рамках выездных и (или) камеральных проверок могут проводиться встречные проверки в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта проверки.
3. Требования ответственных лиц Контрольного органа, связанные с проведением контрольного мероприятия, являются обязательными для руководителей и прочих должностных лиц проверяемых объектов.
4. В случае создания ответственным лицам Контрольного органа препятствий в проведении контрольного мероприятия, в том числе путем отказа в допуске на проверяемый объект, ответственными лицами осуществляются действия в соответствии со статьей 16 настоящего Регламента.
5. В случае непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объекта проверки документов и материалов, запрошенных при проведении контрольного мероприятия, ответственными лицами Контрольного органа осуществляются действия в соответствии со статьей 16 настоящего Регламента.
6. В случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий ответственные лица Контрольного органа вправе опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, производить изъятие документов и материалов.
Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов объектов проверок, изъятие документов и материалов производится с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций.
Не подлежат изъятию документы и материалы, не имеющие отношения к предмету контрольного мероприятия.
При опечатывании касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов проверяемых органов и организаций, изъятии документов и материалов ответственные лица Контрольного органа составляют акт и незамедлительно (в течение 24 часов) представляют председателю Контрольного органа письменное уведомление об этом. При невозможности представления письменного уведомления ответственные лица Контрольного органа обязаны течение 24 часов уведомить председателя Контрольного органа любыми возможными средствами оперативной связи.
Акт составляется в двух экземплярах, подписывается ответственными лицами Контрольного органа, проводившими опечатывание и (или) изъятие, и присутствовавшими при этом уполномоченными должностными лицами объекта проверки.
Один экземпляр акта передается под расписку руководителю объекта проверки.
7. При выполнении своих должностных обязанностей по проведению контрольных мероприятий ответственные лица Контрольного органа имеют право получать от руководителей и работников объектов проверки письменные объяснения (пояснения) по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий.

Статья 16. Действия ответственных лиц Контрольного органа в случае отказа в допуске на объект проверки, а также к необходимым материалам и документам

1. В случае отказа должностных лиц объекта проверки в допуске ответственных лиц Контрольного органа, предъявивших служебное удостоверение и заверенную копию распоряжения о проведении контрольного мероприятия, на объект проверки или в предоставлении необходимой информации, а также в случае непредоставления в установленные сроки необходимой информации, ответственные лица Контрольного органа обязаны незамедлительно оформить акт об отказе в допуске на объект или в предоставлении информации с указанием даты, времени, места, данных руководителя и (или) иного ответственного должностного лица объекта проверки, допустивших противоправные действия, и иной необходимой информации. Ответственные лица Контрольного органа обязаны доложить о произошедшем председателю Контрольного органа.
Акт составляется в двух экземплярах, подписывается ответственными лицами Контрольного органа и должностным лицом объекта проверки. В случае отказа должностного лица объекта проверки подписать акт ответственные лица Контрольного органа в акте производят запись об отказе должностного лица от подписи.
Второй экземпляр акта вручается руководителю объекта проверки под подпись либо передается через канцелярию с проставлением на экземпляре акта Контрольного органа отметки о получении (дата, входящий регистрационный номер и подпись лица, получившего документ).
2. При создании препятствий проведению контрольных мероприятий Контрольный орган имеет право направлять должностным лицам объектов проверки обязательные для исполнения предписания.
Решение о направлении предписания принимается председателем Контрольного органа.

Статья 17. Оформление результатов контрольных мероприятий

1. По результатам контрольных мероприятий составляется акт, в котором должны быть отражены нарушения и недостатки в деятельности объекта проверки с указанием конкретных статей законодательных и иных нормативных правовых актов, требования которых нарушены, ответы на поставленные в программе проверки вопросы.
В случае если при проведении контрольного мероприятия даны ответы на поставленные программой проверки вопросы и при этом нарушения и недостатки не выявлены, в акте делается запись: "Нарушений не выявлено".
2. Акт может оформляться по контрольному мероприятию в целом или по отдельным фактам.
3. Акт составляют и подписывают должностные лица Контрольного органа, проводившие контрольное мероприятие.
Срок составления акта не входит в срок проведения контрольного мероприятия.
4. При выявлении нарушений, требующих принятия незамедлительных мер по их устранению и безотлагательного пресечения противоправных действий, ответственные лица Контрольного органа осуществляют следующие действия:
4.1. Незамедлительно оформляют в двух экземплярах акт по выявленным нарушениям, подписывают его и вручают один экземпляр акта руководителю или иным ответственным должностным лицам объекта проверки.
4.2. Требуют от руководителя или иных ответственных должностных лиц объекта проверки письменного объяснения по выявленным нарушениям.
4.3. Доводят информацию о выявленных нарушениях до председателя Контрольного органа с предоставлением акта в целях принятия срочных мер для пресечения противоправных действий, включая обращение в правоохранительные органы.
5. При изложении в актах фактов выявленных нарушений должна обеспечиваться объективность и точность описания их сущности со ссылкой на подлинные документы, подтверждающие достоверность записей в акте.
6. Акты по результатам проведенных контрольных мероприятий оформляются в двух экземплярах, доводятся до сведения руководителей или иных ответственных должностных лиц объекта проверки.

Статья 18. Ознакомление должностных лиц объекта проверки с актами по результатам проведенных контрольных мероприятий

1. Оформленный по результатам контрольного мероприятия акт (акты) передается для ознакомления руководителю объекта проверки под подпись либо через канцелярию с проставлением в акте отметки о получении (дата, входящий регистрационный номер и подпись лица, получившего документ).
Ознакомление с актом производится под подпись.
2. Не допускается доведение до сведения руководителя или иных ответственных должностных лиц объекта проверки актов, не подписанных соответствующими должностными лицами Контрольного органа.
3. В случае несогласия ответственных должностных лиц объекта проверки с фактами, изложенными в акте, данные лица имеют право подписать акт с указанием на наличие замечаний и пояснений, которые излагаются в письменном виде и направляются в Контрольный орган в течение пяти рабочих дней со дня получения такого акта.
4. В случае поступления от ответственных должностных лиц объекта проверки письменных замечаний, ответственное лицо Контрольного органа в течение пяти рабочих дней с момента поступления замечаний в Контрольный орган готовит заключение на представленные замечания, которое может направляться в адрес соответствующего объекта проверки.
Письменные замечания и пояснения ответственных должностных лиц объекта проверки и заключение ответственного лица Контрольного органа на представленные замечания прилагаются к акту и включаются в материалы контрольного мероприятия.
5. Внесение в подписанные акты каких-либо изменений на основании пояснений и замечаний руководителей или иных ответственных должностных лиц объекта проверки и вновь представляемых ими материалов не допускается.
6. Отказ руководителя объекта проверки от подписи в ознакомлении с актом не является препятствием для дальнейшей работы по итогам проведенного контрольного мероприятия.
В случае несогласия руководителя объекта проверки подписать акт контрольного мероприятия ответственные лица Контрольного органа делают в акте запись о таком отказе от ознакомления с актом.

Статья 19. Оформление отчетов по результатам контрольных мероприятий

1. По результатам проведенных контрольных мероприятий на основании актов оформляются отчеты.
2. Отчет оформляется ответственным исполнителем контрольного мероприятия в одном экземпляре и подписывается председателем Контрольного органа не позднее 10 рабочих дней со дня подписания руководителем объекта проверки акта контрольного мероприятия.
3. Срок оформления отчета не входит в срок проведения контрольного мероприятия.
4. Копии отчета по результатам контрольного мероприятия направляются в Думу городского округа и для сведения Главе городского округа, а также руководителю органа, в ведении которого находится объект проверки.

Статья 20. Принятие решений по результатам контрольных мероприятий

По результатам рассмотрения отчета о контрольном мероприятии председателем Контрольного органа может быть принято решение о направлении информационных писем, представлений, предписаний, уведомлений о применении бюджетных мер принуждения, а также о направлении материалов мероприятия в правоохранительные органы.

Статья 21. Обязанности должностных лиц Контрольного органа при проведении мероприятий

1. Должностные лица Контрольного органа обязаны провести мероприятие в установленные сроки с соблюдением принципов деятельности Контрольного органа, определенных Положением о Контрольном органе, настоящим Регламентом, стандартами Контрольного органа, в соответствии с должностными обязанностями, определенными должностной инструкцией.
2. Председатель Контрольного органа обязан довести до сведения руководителя или иного ответственного должностного лица объекта проверки его права и обязанности в случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, действием (бездействием) должностных лиц Контрольного органа.

Статья 22. Подготовка, принятие и направление представлений Контрольного органа

1. Представление Контрольного органа - документ, содержащий требования о принятии мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, возмещению причиненного городскому округу Краснотурьинск ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также меры по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Проекты представлений Контрольного органа по результатам проведенных контрольных мероприятий подготавливают должностные лица Контрольного органа, ответственные за их проведение.
Проект представления одновременно с проектом отчета по результатам контрольного мероприятия передается на рассмотрение и, в случае принятия решения о его направлении, подписание председателю Контрольного органа.
3. Представления Контрольного органа направляются руководителям организаций, являющихся объектами проверок Контрольного органа, а также органам, в компетенции которых находится решение вопросов, затрагиваемых в представлениях.
4. В представлении отражаются:
1) нарушения и недостатки, выявленные в результате проведения контрольного мероприятия;
2) предложения об устранении выявленных нарушений и недостатков, предотвращении нанесения материального ущерба бюджету городского округа Краснотурьинск, возмещении причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений;
3) сроки принятия мер по устранению нарушений.
5. Объекты проверки, а также прочие органы в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольный орган о принятых по результатам рассмотрения представления решениях, а также о принятых мерах по устранению выявленных нарушений.
6. Представление подписывается председателем Контрольного органа.
7. Контроль исполнения возлагается на инспекторов Контрольного органа.

Статья 23. Подготовка, принятие и направление предписаний Контрольного органа

1. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольного органа контрольных мероприятий, Контрольный орган направляет руководителям объектов проверок, в органы местного самоуправления предписание.
Предписание Контрольного органа - документ, содержащий требования об устранении выявленных нарушений, устранении препятствий проведению контрольных мероприятий.
2. В предписании Контрольного органа указываются:
1) нарушения, выявленные в результате проведения мероприятия и касающиеся компетенции должностного лица организации или органа власти, которому направляется предписание;
2) требования по устранению выявленных нарушений законодательства (наносящих ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения), взысканию средств бюджета городского округа, использованных не по целевому назначению, привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении; об устранении препятствий для проведения контрольного мероприятия;
3) срок исполнения предписания Контрольного органа.
3. Предписания Контрольного органа направляются в ходе проведения контрольного мероприятия в срок, не превышающий три рабочих дня с момента выявления нарушений или воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольного органа контрольных мероприятий.
4. Предписания Контрольного органа по результатам мероприятий должны быть направлены в течение не более трех рабочих дней со дня его рассмотрения и подписания.
5. Предписание Контрольного органа подписывается председателем Контрольного органа.
6. В случае изменения обстоятельств или при иной необходимости в отмене ранее направленного предписания Контрольного органа или внесении в него изменений ответственный исполнитель Контрольного органа вносит на рассмотрение председателю Контрольного органа письменное мотивированное предложение об отмене предписания Контрольного органа или о внесении в него изменений.
Решение председателя Контрольного органа об отмене или об оставлении предписания в силе, о внесении в него изменений оформляется распоряжением председателя Контрольного органа.

Статья 24. Подготовка, принятие и направление уведомлений Контрольного органа о применении бюджетных мер принуждения

1. При выявлении в ходе контрольного мероприятия бюджетных нарушений, за совершение которых бюджетным законодательством предусмотрено применение бюджетных мер принуждения, Контрольный орган направляет финансовому управлению администрации городского округа Краснотурьинск уведомление о применении бюджетных мер принуждения.
2. Уведомление Контрольного органа о применении бюджетных мер принуждения оформляется ответственными исполнителями Контрольного органа, подписывается председателем Контрольного органа.
3. Уведомление Контрольного органа о применении бюджетных мер принуждения по результатам контрольного мероприятия должно быть направлено в течение пяти календарных дней с момента рассмотрения вопроса о его направлении председателем Контрольного органа по представлению ответственных лиц Контрольного органа.
4. Применение бюджетных мер принуждения, исполнение решения о применении бюджетных мер принуждения осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.

Статья 25. Проведение экспертно-аналитических мероприятий

1. Контрольный орган осуществляет следующие виды экспертно-аналитической деятельности:
1) проведение экспертизы проекта решения Думы городского округа о бюджете городского округа;
2) проведение иных мероприятий по вопросам, входящим в полномочия Контрольного органа в соответствии с Положением о Контрольном органе.
2. По результатам экспертно-аналитических мероприятий Контрольный орган оформляет заключение.
3. Экспертиза документов, по которым муниципальными правовыми актами сроки проведения экспертизы Контрольным органом не регламентированы, проводится в течение 10 рабочих дней с момента поступления таких документов в Контрольный орган.
4. Экспертно-аналитические мероприятия проводятся в соответствии с планом работы Контрольного органа в соответствии с действующим законодательством.
5. Для проведения финансово-экономической экспертизы проекты муниципальных правовых актов, муниципальных программ направляются в Контрольный орган с сопроводительным письмом руководителя органа местного самоуправления, муниципального органа, в чьей компетенции находится подготовка либо принятие данного муниципального правового акта, муниципальной программы.

Раздел 5. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ О РЕЗУЛЬТАТАХ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНОГО ОРГАНА

Статья 26. Порядок представления информации о результатах деятельности Контрольного органа

Основными формами обеспечения гласности и представления информации о деятельности Контрольного органа являются:
1) представление в Думу городского округа годового отчета о работе;
2) опубликование на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) годового отчета о деятельности Контрольного органа, о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также по принятым по ним решениям и мерам.

Статья 27. Порядок составления и предоставления ежегодного отчета о деятельности Контрольного органа в Думу городского округа

1. Отчет о своей деятельности за предыдущий календарный год (далее - ежегодный отчет) Контрольный орган готовит и направляет в Думу городского округа в срок до 1 марта текущего года.
2. В ежегодном отчете содержится информация о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях и принятых по ним решениях и мерах.
3. Ежегодный отчет оформляется в виде приложения к решению Думы городского округа о рассмотрении отчета о деятельности Контрольного органа за предыдущий календарный год.
4. Годовой отчет размещается на официальном сайте Контрольного органа в сети Интернет после рассмотрения его Думой городского округа Краснотурьинск.

Статья 28. Размещение в сети Интернет информации о деятельности Контрольного органа

1. Информация о деятельности Контрольного органа, в том числе годовой отчет, размещается на официальном сайте Контрольного органа в сети Интернет.
2. Распоряжением председателя Контрольного органа определяются лица, ответственные за размещение информации о деятельности Контрольного органа на сайте, и даются письменные указания о размещении соответствующей информации.
3. Информационные ресурсы Контрольного органа подлежат защите в соответствии с законодательством РФ.
4. Порядок организации мероприятий по обеспечению сохранности информационных ресурсов утверждается председателем Контрольного органа.

Раздел 6. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КОНТРОЛЬНОГО ОРГАНА

Статья 29. Порядок взаимодействия Контрольного органа с иными органами

1. Контрольный орган при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с органами местного самоуправления городского округа, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Свердловской области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.
2. Контрольный орган при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, Счетной палатой Свердловской области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов.
3. Контрольный орган осуществляет подготовку и представление письменных ответов на запросы по вопросам, входящим в его компетенцию.
4. Ответ на запрос представляется в срок, не превышающий тридцать календарных дней.
5. Председатель Контрольного органа может отказать в рассмотрении запроса по существу. Запрос возвращается с указанием причин отказа в срок не позднее 10 дней со дня получения запроса.
6. Ответ на запрос подписывает председатель Контрольного органа.

Статья 30. Порядок направления Контрольным органом запросов

1. Органы и организации, в отношении которых Контрольный орган вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица, а также прочие органы, определенные Положением о Контрольном органе, обязаны представлять в Контрольный орган по его запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения мероприятий, в срок не позднее чем через четырнадцать календарных дней со дня получения таких запросов.
2. Запрос подписывается председателем Контрольного органа либо при наличии обстоятельств, указанных в части 2 статьи 9, инспектором Контрольного органа.
3. Контрольный орган не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ему предоставлены.
4. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями в Контрольный орган по его запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверной информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Свердловской области.

Раздел 7. РАБОТА КОНТРОЛЬНОГО ОРГАНА
С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН, ОРГАНИЗАЦИЙ

Работа Контрольного органа с обращениями граждан и организаций осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным председателем Контрольного органа.


------------------------------------------------------------------