Решение Думы Талицкого городского округа от 19.12.2013 N 111 "Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Талицкого городского округа"



ДУМА ТАЛИЦКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПЯТЫЙ СОЗЫВ

РЕШЕНИЕ
от 19 декабря 2013 г. № 111

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ
ТАЛИЦКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Рассмотрев проект решения Думы Талицкого городского округа "Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Талицкого городского округа", представленный Постановлением администрации Талицкого городского округа от 05 декабря 2013 года № 390, доработанный и представленный с изменениями от 16 декабря 2013 года, руководствуясь Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Уставом Талицкого городского округа, Положением "Об Управлении по регулированию имущественных и земельных отношений Талицкого городского округа", утвержденным Решением Думы Талицкого городского округа от 27.08.2009 № 49, Дума Талицкого городского округа решила:
1. Утвердить Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Талицкого городского округа (прилагается).
2. Решение Думы Талицкого городского округа от 28 декабря 2006 года № 155 "О Положении "О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Талицкого городского округа" признать утратившим силу.
3. Опубликовать настоящее Решение в газете "Сельская новь" и разместить на официальном сайте Думы Талицкого городского округа.
4. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по аграрным вопросам и природопользованию (В.В. Михайлов).

Глава
Талицкого городского округа
А.Г.ТОЛКАЧЕВ





Приложение
к Решению Думы
Талицкого городского округа
от 19 декабря 2013 г. № 111

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
НА ТЕРРИТОРИИ ТАЛИЦКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Статья 1. Общие положения

1. Настоящее Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Талицкого городского округа (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ (в ред. от 02.11.2013) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ (в ред. от 02.11.2013) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 (в ред. от 27.12.2012), Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 (в ред. от 30.09.2011) "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Законом Свердловской области от 07 июля 2004 года № 18-ОЗ (в ред. от 07.07.2012) "Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Свердловской области", Уставом Талицкого городского округа, Положением "Об Управлении по регулированию имущественных и земельных отношений Талицкого городского округа", утвержденным Решением Думы Талицкого городского округа от 27.08.2009 № 49, и устанавливает порядок организации и осуществления муниципального контроля за использованием земель на территории Талицкого городского округа органом муниципального земельного контроля.
2. Положение определяет цели, задачи и принципы осуществления муниципального земельного контроля, права, обязанности и ответственность органа муниципального земельного контроля, его должностных лиц при осуществлении муниципального земельного контроля, а также юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю.
3. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
1) муниципальный земельный контроль - деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с федеральными законами, законами Свердловской области на организацию и проведение на территории Талицкого городского округа проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований земельного законодательства, установленных федеральными законами, законами Свердловской области, а также требований, установленных муниципальными правовыми актами в области земельных отношений (далее - обязательных требований);
2) мероприятия по муниципальному земельному контролю - действия должностного лица органа муниципального земельного контроля и привлекаемых в случае необходимости к проведению проверок экспертов, экспертных организаций по рассмотрению документов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по обследованию используемых указанными лицами земельных участков, зданий, строений, сооружений, помещений, а также по проведению экспертиз и расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения обязательных требований с фактами причинения вреда;
3) объекты муниципального земельного контроля - земли, земельные участки, части земельных участков, расположенные в границах Талицкого городского округа;
4) проверка - совокупность проводимых органом муниципального земельного контроля в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя и гражданина мероприятий по муниципальному земельному контролю;
5) предмет проверки - соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований.
4. Органом местного самоуправления, уполномоченным на проведение муниципального земельного контроля за использованием на территории Талицкого городского округа земель, земельных участков, частей земельных участков юридическими лицами (независимо от организационно-правовой формы), индивидуальными предпринимателями и гражданами, является Управление по регулированию имущественных и земельных отношений Талицкого городского округа (далее - орган муниципального земельного контроля).
5. При организации и осуществлении муниципального земельного контроля орган муниципального земельного контроля взаимодействует с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области, его территориальным отделом, а также другими заинтересованными территориальными органами исполнительной власти Российской Федерации и Свердловской области, осуществляющими деятельность на территории Талицкого городского округа, в соответствии с их компетенцией.

Статья 2. Цели и задачи муниципального земельного контроля

1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в целях рационального и эффективного использования земель на территории Талицкого городского округа, обеспечения прав и интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан в области правоотношений, возникающих при использовании земель на территории Талицкого городского округа, а также соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, в том числе:
1) земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, самовольного обмена земельными участками и использования земельных участков без оформленных на них в установленном порядке правоустанавливающих документов, а также без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности;
2) земельного законодательства об использовании земель по целевому назначению и в соответствии с разрешенным использованием, выполнения обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
3) о наличии и сохранности межевых знаков границ земельных участков;
4) порядка переуступки права пользования землей;
5) исполнения предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений;
6) по использованию земельных участков в соответствии с утвержденной градостроительной документацией и Правилами землепользования и застройки Талицкого городского округа;
7) выполнение арендаторами условий договоров аренды земельных участков;
8) выполнением иных требований земельного законодательства и других нормативно-правовых актов, содержащих требования по использованию земель на территории Талицкого городского округа.
2. Основными задачами муниципального земельного контроля являются:
1) обеспечение соблюдения юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований по использованию земель, включая требования Правил землепользования и застройки на территории Талицкого городского округа, а также иных муниципальных правовых актов Талицкого городского округа в области земельных правоотношений;
2) предупреждение правонарушений и проведение комплекса мер в пределах предоставленной компетенции по соблюдению законодательства, Российской Федерации, Свердловской области, муниципальных правовых актов Талицкого городского округа в области земельных правоотношений;
3) мониторинг использования юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами земельных участков на территории Талицкого городского округа.

Статья 3. Принципы защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального земельного контроля

Основными принципами защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального земельного контроля являются:
1) преимущественно уведомительный порядок начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности;
2) презумпция добросовестности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан;
3) соблюдение прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан при осуществлении муниципального земельного контроля;
4) возможность обжалования действий (бездействия) лиц, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля, нарушающих, ограничивающих права и свободы граждан, юридических лиц;
5) открытость и доступность для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан нормативных правовых актов Российской Федерации, муниципальных правовых актов, соблюдение которых проверяется при осуществлении муниципального земельного контроля, а также информации об организации и осуществлении муниципального земельного контроля, о правах и об обязанностях органа муниципального земельного контроля Талицкого городского округа, их должностных лиц, за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) проведение проверок в соответствии с полномочиями органа муниципального земельного контроля Талицкого городского округа, их должностных лиц;
7) недопустимость проводимых в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя несколькими органами, уполномоченными на осуществление земельного контроля (надзора), проверок исполнения одних и тех же обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
8) ответственность органа муниципального земельного контроля Талицкого городского округа, его должностных лиц за нарушение законодательства Российской Федерации при осуществлении муниципального земельного контроля;
9) недопустимость взимания органом муниципального земельного контроля Талицкого городского округа с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан платы за проведение мероприятий по земельному контролю;
10) финансирование за счет средств бюджета муниципального образования проводимых органом муниципального земельного контроля Талицкого городского округа проверок, в том числе мероприятий по земельному контролю.

Статья 4. Предмет проверки муниципального земельного контроля

Предметом муниципального земельного контроля, предусмотренного настоящим Положением, является проведение проверок по вопросам соблюдения юридическими лицами (независимо от организационно-правовой формы и формы собственности), индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований при использовании земель на территории Талицкого городского округа.

Статья 5. Полномочия органа муниципального земельного контроля

1. К полномочиям органа муниципального земельного контроля относятся:
1) организация и осуществление муниципального земельного контроля на территории Талицкого городского округа;
2) разработка и принятие административного регламента осуществления муниципального земельного контроля;
3) выдача предписаний о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, с указанием сроков их устранения, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований и осуществления контроля за их исполнением;
4) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального земельного контроля в соответствии с методикой, утвержденной Правительством Российской Федерации;
5) обращение в установленном порядке в правоохранительные органы за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципальными инспекторами законной деятельности, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении установленных требований по использованию земель;
6) подготовка и представление в органы, осуществляющие государственный земельный надзор, документов и материалов по результатам проверок для рассмотрения в установленном порядке, привлечения к административной ответственности в соответствии с их компетенцией;
7) привлечение специалистов для проведения необходимых экспертиз, дачи заключений при проведении проверок;
8) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Свердловской области, Талицкого городского округа.
2. Руководитель органа муниципального земельного контроля ежегодно, в срок до 01 февраля, представляет Главе Администрации Талицкого городского округа доклад об осуществлении муниципального земельного контроля, подготовленный в соответствии с Правилами подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 05 апреля 2010 г. № 215.

Статья 6. Лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль

1. Муниципальный земельный контроль осуществляется должностными лицами органа муниципального земельного контроля, на которых возложены функции по осуществлению контроля за использованием земель и которые являются муниципальными земельными инспекторами.
2. Перечень должностных лиц муниципального земельного контроля, являющихся муниципальными земельными инспекторами (далее - муниципальные земельные инспекторы), утверждается правовым актом органа муниципального земельного контроля.
3. В своей деятельности муниципальные земельные инспекторы руководствуются Конституцией Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами муниципального образования, регулирующими земельные правоотношения.
4. Муниципальные земельные инспекторы осуществляют свою деятельность во взаимодействии с должностными лицами органа государственного земельного надзора Свердловской области.

Статья 7. Права муниципальных земельных инспекторов

Муниципальные земельные инспекторы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при осуществлении муниципального земельного контроля имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
2) беспрепятственного доступа при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального земельного контроля о назначении проверки для обследования земельных участков, находящихся в собственности, владении, пользовании и аренде;
3) требовать письменные объяснения от лиц, осуществляющих землепользование, по фактам выявленных нарушений;
4) принимать меры к выявлению, пресечению и предотвращению нарушений земельного законодательства в пределах компетенции органа муниципального земельного контроля;
5) составлять по результатам проведенных проверок акты, на основании которых выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований;
6) требовать от лиц, пользующихся земельными участками, документы, подтверждающие право пользования земельными участками;
7) составлять протоколы об административных правонарушениях в пределах своих полномочий и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
8) при выявлении нарушений обязательных требований направлять в уполномоченные органы материалы для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.

Статья 8. Обязанности и ограничения муниципальных земельных инспекторов

1. Муниципальные земельные инспекторы при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований, установленных федеральными законами, законами Свердловской области, и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального земельного контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального земельного контроля, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" - копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину или их уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину или их уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина или их уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные действующим законодательством Российской Федерации;
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, граждан документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина или их уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок по типовой форме, определенной Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
2. При проведении проверки муниципальные земельные инспекторы не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального земельного контроля, от имени которого действуют муниципальные земельные инспекторы;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина или их уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному действующим законодательством Российской Федерации;
3) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
6) превышать установленные сроки проведения проверки;
7) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, гражданам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

Статья 9. Формы осуществления муниципального земельного контроля

Основной формой деятельности муниципального земельного контроля является проведение плановых и внеплановых проверок исполнения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований.
Плановые и внеплановых проверки исполнения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки.

Статья 10. Организация и проведение мероприятий муниципального земельного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

1. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального земельного контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
2. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.
3. Проверка проводится на основании распоряжения руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального земельного контроля по типовой форме, определенной Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального земельного контроля.
4. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
5. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органами муниципального земельного контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов в порядке, установленном Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
6. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
7. Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством размещения его на официальном сайте органа муниципального земельного контроля в сети Интернет либо иным доступным способом.
8. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 настоящего Положения.
9. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального земельного контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального земельного контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
10. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований, выполнение предписаний органа муниципального земельного контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
11. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в органы муниципального земельного контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, других органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
12. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального земельного контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 11 настоящей статьи, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
13. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 настоящего Положения.
14. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в абзацах 1 и 2 подпункта 2 пункта 11 настоящей статьи, органом муниципального земельного контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. Заявление о согласовании с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя оформляется в соответствии с типовой формой, определенной Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
15. В день подписания распоряжения руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального земельного контроля о проведении внеплановой выездной проверки в целях согласования ее проведения орган муниципального земельного контроля представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального земельного контроля о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
16. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер орган муниципального земельного контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных пунктом 15 настоящей статьи, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
17. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 11 настоящей статьи, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального земельного контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
18. В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
19. Иные отношения при организации и проведении плановых и внеплановых проверок, не урегулированные настоящей статьей, установлены в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Административным регламентом по проведению проверок органами муниципального контроля, утвержденным Постановлением Администрации Талицкого городского округа от 26.08.2013 № 267.

Статья 11. Документарная проверка

1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований исполнением предписаний и распоряжений органа муниципального земельного контроля.
2. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статьей 10 настоящего Положения и разработанным в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Административным регламентом по проведению проверок органами муниципального контроля, утвержденным Постановлением Администрации Талицкого городского округа от 26.08.2013 № 267.
3. Документарная проверка проводится по месту нахождения органа муниципального земельного контроля.

Статья 12. Выездная проверка

1. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые им меры по исполнению обязательных требований, а также натурное обследование земельного участка.
2. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
3. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении органа муниципального земельного контроля документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
4. Порядок проведения выездной проверки регулируется Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", настоящим Положением и Административным регламентом по проведению проверок органами муниципального контроля, утвержденным Постановлением Администрации Талицкого городского округа от 26.08.2013 № 267.

Статья 13. Организация и проведение мероприятий муниципального земельного контроля в отношении граждан

1. Предметом проверки является проверка соблюдения гражданами обязательных требований, осуществляемая органом муниципального земельного контроля в форме плановых и внеплановых проверок.
2. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом, утверждаемым руководителем органа муниципального земельного контроля. Плановые проверки в отношении конкретного гражданина проводятся не чаще одного раза в два года.
3. Основанием для проведения внеплановой проверки являются:
1) истечение срока исполнения гражданином ранее выданного органом муниципального земельного контроля предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в орган муниципального земельного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц органов государственной власти и органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения гражданами обязательных требований.
4. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального земельного контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах нарушения обязательных требований, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
5. Проверка проводится на основании распоряжения руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального земельного контроля по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.
6. Проверки проводятся в документарной и (или) выездной форме, срок проведения каждой из проверок не может превышать 20 рабочих дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального земельного контроля, проводящих выездную проверку, срок проведения выездной проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на 20 рабочих дней.
7. Орган муниципального земельного контроля вправе обращаться в органы прокуратуры, правоохранительные и иные контролирующие (надзорные) органы с предложением о проведении совместной проверки с указанием об основаниях такой необходимости.
8. При выявлении фактов нарушений гражданами обязательных требований должностные лица органа муниципального земельного контроля, проводившие проверку, обязаны:
1) выдать гражданину предписание о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований. Форма предписания установлена приложением 3 к настоящему Положению;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
9. Предписание не выдается в случае устранения проверяемым лицом выявленных нарушений обязательных требований до завершения проверки.
10. Не урегулированные настоящей статьей положения о порядке проведения проверок в отношении граждан могут быть определены правовым актом органа муниципального земельного контроля.

Статья 14. Срок проведения проверки

1. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных статьями 10, 11, 12 настоящего Положения, определяется Административным регламентом по проведению проверок органами муниципального контроля, утвержденным Постановлением Администрации Талицкого городского округа от 26.08.2013 № 267.
2. Срок проведения проверок в отношении граждан определяется пунктом 6 статьи 13 настоящего Положения или в порядке, установленном пунктом 10 статьи 13 настоящего Положения.

Статья 15. Порядок оформления результатов мероприятий по контролю

1. По результатам проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей муниципальными земельными инспекторами, проводящими проверку, составляется акт в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" по типовой форме, определенной Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
2. По результатам проверки граждан муниципальными земельными инспекторами, проводящими проверку, составляется акт по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.

Статья 16. Права и обязанности проверяемых лиц при проведении мероприятий по контролю

1. Граждане, должностные лица юридического лица или их представители и индивидуальные предприниматели при проведении мероприятий по контролю имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от органа муниципального земельного контроля, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального земельного контроля;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального земельного контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
2. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели и граждане обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.

Статья 17. Ответственность уполномоченных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль

1. Орган муниципального земельного контроля, муниципальные земельные инспекторы в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Орган муниципального земельного контроля осуществляет контроль исполнения муниципальными земельными инспекторами служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения муниципальными земельными инспекторами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
3. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации муниципальных земельных инспекторов, в течение десяти дней со дня принятия таких мер орган муниципального земельного контроля муниципального образования обязан сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину, права и (или) законные интересы которых нарушены.

Статья 18. Ответственность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан

Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, граждане, допустившие нарушение настоящего Положения, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписания органа муниципального земельного контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Свердловской области.





Приложение 1
к Положению "О порядке осуществления
муниципального земельного контроля
на территории
Талицкого городского округа"

Управление по регулированию имущественных и земельных отношений
Талицкого городского округа
   ---------------------------------------------------------------

(наименование органа муниципального земельного контроля)

РАСПОРЯЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ ______________________________________________ ПРОВЕРКИ
(плановой/внеплановой, документарной/выездной)
СОБЛЮДЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
от "___" ____________ г. № ____

1. Провести проверку в отношении ______________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя и (в случае если имеется) отчество гражданина)
2. Назначить лицом(ми), уполномоченным(ми) на проведение проверки:
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество муниципального земельного инспектора)
3. Привлечь к проведению проверки в качестве экспертов, представителей
экспертных организаций следующих лиц:
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае если имеется), должности привлекаемых
к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций
с указанием реквизитов свидетельства об аккредитации и наименования
органа по аккредитации, выдавшего свидетельство об аккредитации)
4. Установить, что:
настоящая проверка проводится с целью:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
При установлении целей проводимой проверки указывается следующая
информация:
а) в случае проведения плановой проверки:
- ссылка на ежегодный план проведения плановых проверок;
б) в случае проведения внеплановой выездной проверки:
- ссылка на реквизиты ранее выданного проверяемому лицу предписания об
устранении выявленного нарушения, срок для исполнения которого истек;
- ссылка на реквизиты обращений и заявлений граждан, юридических лиц,
индивидуальных предпринимателей, поступивших в органы государственного
контроля (надзора), органы муниципального контроля;
- ссылка на приказ (распоряжение) руководителя органа государственного
контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента
Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;
- ссылка на прилагаемую копию документа (рапорта, докладной записки и
т.п.), представленного должностным лицом, обнаружившим нарушение; задачами
настоящей проверки являются: ______________________________________________
___________________________________________________________________________
5. Предметом настоящей проверки является (отметить нужное):
соблюдение требований земельного законодательства, установленных
федеральными законами, законами Свердловской области, а также требований,
установленных муниципальными правовыми актами в области земельных
отношений;
выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора),
органов муниципального контроля;
проведение мероприятий:
по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда
животным, растениям, окружающей среде;
по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера;
по обеспечению безопасности государства;
по ликвидации последствий причинения такого вреда.
6. Срок проведения проверки: __________________________________________
(не более 20 рабочих дней)
К проведению проверки приступить
с "___" ____________ 20__ г.
Проверку окончить не позднее
"___" ____________ 20__ г.
7. Правовые основания проведения проверки:
___________________________________________________________________________
(ссылка на положение нормативного правового акта, в соответствии
с которым осуществляется проверка; ссылка на положения (нормативных)
правовых актов, устанавливающих требования, которые являются
предметом проверки)
8. В процессе проверки провести следующие мероприятия по контролю,
необходимые для достижения целей и задач проведения проверки:
___________________________________________________________________________
9. Перечень административных регламентов проведения мероприятий по
контролю (при их наличии), необходимых для проведения проверки,
административных регламентов взаимодействия (при их наличии):
___________________________________________________________________________
(с указанием наименований, номеров и дат их принятия)

____________________________________________
(должность, фамилия, инициалы руководителя,
заместителя руководителя органа
муниципального земельного контроля,
издавшего распоряжение о проведении проверки) _____________________________
(подпись, заверенная печатью)

___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае если имеется) и должность
должностного лица, непосредственно подготовившего проект распоряжения
(приказа), контактный телефон, электронный адрес (при наличии))

Копия распоряжения направлена заказным письмом с уведомлением:
___________________________________________________________________________
(адресат, дата, № почтовой квитанции)





Приложение 2
к Положению "О порядке осуществления
муниципального земельного контроля
на территории
Талицкого городского округа"

Управление по регулированию имущественных и земельных отношений
Талицкого городского округа
   ---------------------------------------------------------------

(наименование органа муниципального земельного контроля)

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

АКТ ПРОВЕРКИ № ___
СОБЛЮДЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

от "____" _______________ 20__ г.

Время проверки "__" час "__" мин. Место составления акта: ________

Муниципальный земельный инспектор _________________________________________
___________________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О. лица, составившего акт)
на основании распоряжения от "____" _______________ 20__ г. № _______
в присутствии:
1. ________________________________________________________________________
(Ф.И.О., адрес места жительства, телефон)
2. ________________________________________________________________________
(Ф.И.О., адрес места жительства, телефон)
и в присутствии свидетелей: _______________________________________________
(Ф.И.О., адрес места жительства, телефон)
с участием: _______________________________________________________________
(Ф.И.О. специалиста, эксперта)
в присутствии _____________________________________________________________
(Ф.И.О. гражданина или его законного представителя)
___________________________________________________________________________
провел проверку соблюдения земельного законодательства на земельном
участке, находящемся по адресу:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
_______________________________________ площадью ___________________ кв. м,
используемого _____________________________________________________________
(Ф.И.О. гражданина, ИНН, паспортные данные,
___________________________________________________________________________
адрес места жительства, телефон)
Проверкой установлено:
___________________________________________________________________________
(описание территории, строений, сооружений,
ограждения, межевых знаков и т.д.)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
В данных действиях усматриваются признаки административного
правонарушения, предусмотренного ч. ______ ст. ______ Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях (нарушения ст. 9 (10) Закона
Свердловской области от 14.06.2005 № 52-ОЗ "Об административных
правонарушениях на территории Свердловской области").
Объяснения физического лица или его уполномоченного представителя по
результатам проведенной проверки соблюдения земельного законодательства:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
С текстом акта ознакомлен _________________ _____________________
(подпись) (Ф.И.О.)

Объяснения и замечания по содержанию акта прилагаются
_________________ _____________________
(подпись) (Ф.И.О.)

Копию акта получил __________________ _____________________
(подпись) (Ф.И.О.)

От участников проверки поступили (не поступили) заявления:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(содержание заявления)
В ходе проверки производились: ____________________________________________
(обмер участка, фото-, видеосъемка и т.п.)
К акту прилагается: _______________________________________________________

С актом ознакомлены: _________________ _____________________
(подпись) (Ф.И.О.)

Специалист (эксперт) _________________ _____________________
(подпись) (Ф.И.О.)

Иные участники проверки _________________ _____________________
(подпись) (Ф.И.О.)

Подпись муниципального земельного
инспектора, составившего акт _________________ _____________________
(подпись) (Ф.И.О.)





Приложение 3
к Положению "О порядке осуществления
муниципального земельного контроля
на территории
Талицкого городского округа"

Управление по регулированию имущественных и земельных отношений
Талицкого городского округа
   ---------------------------------------------------------------

(наименование органа муниципального земельного контроля)

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

ПРЕДПИСАНИЕ
ОБ УСТРАНЕНИИ ВЫЯВЛЕННЫХ НАРУШЕНИЙ
ТРЕБОВАНИЙ ЗЕМЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

"___" _______________ 20__ г. № _____

В порядке осуществления муниципального земельного контроля, мною
___________________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О.)
__________________________________________________________________________,
проведена проверка соблюдения земельного законодательства на земельном
участке по адресу:
___________________________________________________________________________
(адрес земельного участка)
Земельный участок _____________________________________________________
___________________________________________________________________________
(данные о земельном участке: кадастровый номер,
вид разрешенного использования, площадь, реквизиты
правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документов)
используется ______________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, ИНН, юридический адрес;
Ф.И.О. должностного лица или гражданина, паспортные данные,
место жительства)
В результате проверки выявлено нарушение требований земельного
законодательства, выразившееся в: _________________________________________
___________________________________________________________________________
(описание нарушения)
Я, муниципальный земельный инспектор
__________________________________________________________________________,
руководствуясь Земельным кодексом РФ, Положением "О порядке осуществления
муниципального земельного контроля на территории Талицкого городского
округа", утвержденным решением Думы Талицкого городского округа от ________
№ __, Административным регламентом по проведению проверок при осуществлении
муниципального земельного контроля на территории Талицкого городского
округа",
ОБЯЗЫВАЮ:
___________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, Ф.И.О. руководителя; должностное лицо;
индивидуальный предприниматель; физическое лицо)
устранить допущенное нарушение в срок до "___" ____________ 20__ г.
Информацию об исполнении предписания с приложением документов,
подтверждающих устранение выявленных нарушений требований земельного
законодательства, или ходатайство о продлении срока исполнения предписания
с указанием причин и принятых мер по устранению выявленных нарушений
требований земельного законодательства, подтвержденных соответствующими
документами и другими материалами, представлять муниципальному земельному
инспектору Талицкого городского округа ____________________________________
(Ф.И.О.)
по адресу: Свердловская область, г. Талица, _______________________________
(адрес)
_____________________ _______________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
___________________________________________________________________________
(отметка о вручении предписания)


------------------------------------------------------------------