Решение Думы МО "г. Ирбит" от 19.12.2013 N 167 "Об утверждении Порядка планирования, осуществления закупок и контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в Муниципальном образовании город Ирбит"



ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ИРБИТ
ШЕСТОЙ СОЗЫВ
Двадцать первое заседание

РЕШЕНИЕ
от 19 декабря 2013 г. № 167

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПЛАНИРОВАНИЯ, ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ЗАКУПОК И КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ,
РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОД ИРБИТ

С целью интеграции существующей системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в контрактную систему, руководствуясь Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами и Уставом Муниципального образования город Ирбит, Дума Муниципального образования город Ирбит решила:
1. Утвердить Порядок планирования, осуществления закупок и контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в Муниципальном образовании город Ирбит (прилагается).
2. Рекомендовать главным распорядителям бюджетных средств, определенных в решении Думы Муниципального образования город Ирбит о бюджете Муниципального образования город Ирбит на очередной финансовый год и плановый период, привести в соответствие с настоящим Решением муниципальные правовые акты, определяющие порядок планирования, осуществления закупок в сфере закупок в подведомственных учреждениях в срок до 1 января 2014 года.
3. Определить Финансовое управление администрации Муниципального образования город Ирбит контрольным органом в сфере закупок и соблюдения положений и норм, указанных в Федеральном законе от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

4. Признать утратившим силу Решение Думы Муниципального образования город Ирбит от 28 августа 2008 года № 43 "Об утверждении Положения о формировании, размещении, исполнении и контроле за исполнением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Муниципального образования город Ирбит" с 1 января 2014 года.
5. Настоящее Решение вступает в силу с 1 января 2014 года.
6. Опубликовать настоящее Решение в Ирбитской общественно-политической газете "Восход".
7. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по экономике, бюджету, финансам и налогам (М.К. Хафизов).

Председатель Думы Глава
Муниципального образования Муниципального образования
город Ирбит город Ирбит
Н.В.ВАСИЛЬЕВ Г.А.АГАФОНОВ





Приложение
к Решению Думы
Муниципального образования
город Ирбит
от 19 декабря 2013 г. № 167

ПОРЯДОК
ПЛАНИРОВАНИЯ, ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК И КОНТРОЛЯ
В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД В МО ГОРОД ИРБИТ

Статья 1. Общие положения

1. Порядок планирования, осуществления закупок и контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в Муниципальном образовании город Ирбит (далее - Порядок) разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О размещении заказов"), иными правовыми актами.
2. Порядок устанавливает принципы организации деятельности органов местного самоуправления, бюджетных учреждений в сфере формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением в сфере закупок в Муниципальном образовании город Ирбит.
3. В Порядке устанавливаются механизмы эффективного использования средств бюджета Муниципального образования город Ирбит и внебюджетных источников финансирования, определения наилучших поставщиков (исполнителей, подрядчиков) для муниципальных нужд Муниципального образования город Ирбит, совершенствования деятельности органов местного самоуправления и муниципальных заказчиков по планированию, осуществлению закупок и контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в Муниципальном образовании город Ирбит.

Статья 2. Основные понятия и определения, применяемые в настоящем Порядке

1) Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - контрактная система в сфере закупок) - совокупность участников контрактной системы в сфере закупок (органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление нормативно-правового регулирования и контроля в сфере закупок, заказчики, участники закупок, в том числе признанные поставщиками (подрядчиками, исполнителями), уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, специализированные организации, операторы электронных площадок) и осуществляемых ими, в том числе с использованием единой информационной системы в сфере закупок;
2) единая информационная система в сфере закупок (далее - единая информационная система) - совокупность информации, указанной и содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определенного Постановлением Правительства Российской Федерации (далее - официальный сайт);
3) муниципальный заказчик - муниципальный орган или муниципальное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки;
4) контрактный управляющий - назначенное заказчиком должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта, в случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика в соответствии с планом-графиком не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба;
5) контрактная служба - созданная муниципальным заказчиком специальное подразделение, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, в случае если совокупный годовой объем закупок, указанных в плане-графике, превышает сто миллионов рублей. Контрактная служба действует в соответствии с положением (регламентом), утвержденным муниципальным заказчиком, разработанным на основании типового положения (регламента), утвержденного федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок;
6) федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок - федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере закупок;
7) план-график - документ установленной формы, содержащий перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд заказчика на финансовый год, являющийся основанием для осуществления закупок. План-график формируется муниципальными заказчиками в соответствии с планами закупок;
8) план закупок - документ установленной формы, сформированный муниципальным заказчиком, исходя из целей осуществления закупок, требований к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций заказчика;
9) обоснование закупки - порядок и форма, установленные в Федеральном законе "О размещении заказов" и нормативных актах Правительства Российской Федерации;
10) комиссия по осуществлению закупок - комиссия, созданная по решению заказчика для определения поставщиков (подрядчиков), действующая на основании Федерального закона "О размещении заказов" и утвержденного заказчиком положения;
11) определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются муниципальными заказчиками в порядке, установленном Федеральным законом "О размещении заказов", начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд либо в установленных Федеральным законом "О размещении заказов" случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта;
12) участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя;
13) способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей): муниципальные заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений;
14) контракт-договор, заключенный по итогам проведения закупок в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов" муниципальным заказчиком, с целью обеспечения собственных нужд;
15) уполномоченный орган, уполномоченное учреждение - муниципальный орган, учреждение, на которые возложены полномочия, на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов";
16) специализированная организация - юридическое лицо, привлекаемое на основе контракта, организация с целью выполнения отдельных функций по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса или аукциона, в том числе для разработки конкурсной документации, документации об аукционе, размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса или электронного аукциона, направления приглашений принять участие в закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе или в закрытом аукционе, выполнения иных функций, связанных с обеспечением проведения определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
17) эксперт, экспертная организация - обладающее специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, либо юридическое лицо (работники юридического лица должны обладать специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла), которые осуществляют на основе договора деятельность по изучению и оценке предмета экспертизы, а также по подготовке экспертных заключений по поставленным заказчиком, участником закупки вопросам в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Понятия и термины, использующиеся в настоящем Порядке, не указанные в настоящем пункте Порядка, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации.

Статья 3. Функции и полномочия органов местного самоуправления, муниципальных заказчиков и подведомственных муниципальных заказчиков по планированию, осуществлению закупок и контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд

1. Формирование, размещение и исполнение в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд муниципальными заказчиками и подведомственными муниципальными заказчиками осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов", законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком.
2. Органы местного самоуправления Муниципального образования город Ирбит выполняют следующие функции:
1) уполномочивают подведомственные муниципальные учреждения на выполнение функций муниципального заказчика;
2) в течение 5 дней со дня принятия бюджета города на очередной финансовый год доводят лимиты бюджетных обязательств по подведомственным учреждениям (муниципальным заказчикам);
3) организуют и принимают участие в разработке типового положения (регламента) по работе контрактной службы, в случае создания ее в подведомственных учреждениях (муниципальных заказчиках);
4) оказывают содействие подведомственным муниципальным заказчикам в подготовке документации о закупке с целью определения поставщика;
5) организуют проведение совместных торгов для подведомственных учреждений (муниципальных заказчиков);
6) в случае проведения совместных торгов для подведомственных учреждений (муниципальных заказчиков) выступают уполномоченным органом по их проведению;
7) организуют и проводят работу по сбору и анализу информации по проведенным закупкам подведомственными муниципальными заказчиками;
8) выполняют функцию муниципального заказчика для обеспечения собственных нужд в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов", законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком.
3. Муниципальные заказчики Муниципального образования город Ирбит выполняют следующие функции:
1) размещают в единой информационной системе план-график и план закупок;
2) принимают решение о назначении контрактного управляющего, либо о создании контрактной службы;
3) принимают решение о выборе конкурентного способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов" и другими Федеральными законами;
4) принимают решение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов" и другими Федеральными законами;
5) производят обоснование закупок, проведение мониторинга и изучение рынка с целью обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
6) утверждают круг должностных лиц, входящих в состав комиссии по осуществлению закупок, определяют порядок ее работы;
7) разрабатывают и утверждают документацию для проведения конкурентного способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов" и другими Федеральными законами;
8) принимают решение о привлечении экспертов, экспертной организации к участию в работе по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
9) принимают решение о привлечении на основе контракта специализированной организации для выполнения отдельных функций по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
10) заключают муниципальный контракт по итогам определения поставщика, с участником закупки, признанным победителем;
11) ведут реестр контрактов в единой информационной системе в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов", законодательством Российской Федерации;
12) осуществляют контроль за исполнением условий контракта;
13) предоставляют информацию о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) уполномоченному на осуществление контроля в сфере закупок федеральному органу исполнительной власти;
14) участвуют в рассмотрении жалоб, поданных участниками закупок на обжалование действий (бездействия) уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего;
15) осуществляют иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом "О размещении заказов" и настоящим Порядком.

Статья 4. Контроль в сфере закупок

1. В соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов" и иными нормативными правовыми актами, правовыми актами, определяющими функции и полномочия муниципальных органов, контроль в сфере закупок осуществляют следующие органы контроля в пределах их полномочий: Финансовое управление администрации Муниципального образования город Ирбит, муниципальные заказчики.
2. Контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг осуществляется в соответствии с Главой 5 Федерального закона "О размещении заказов".


------------------------------------------------------------------