Приказ Министерства физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области от 10.12.2013 N 315/ОС "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области"



МИНИСТЕРСТВО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА
И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 10 декабря 2013 г. № 315/ОС

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МИНИСТЕРСТВА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ,
СПОРТА И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Областным законом от 10 марта 1999 года № 4-ОЗ "О правовых актах в Свердловской области", Законом Свердловской области от 20 февраля 2009 года № 2-ОЗ "О противодействии коррупции в Свердловской области" приказываю:
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области (прилагается).
2. Начальнику отдела организационной, правовой работы, государственной службы и кадров Е.М. Ивановой:
1) обеспечить опубликование настоящего Приказа на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области (www.pravo.gov66.ru)", а также на официальном сайте Министерства физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области в сети Интернет в течение семи дней;
2) организовать ознакомление государственных гражданских служащих Министерства физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области с настоящим Приказом.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Министр
Л.А.РАПОПОРТ





ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
МИНИСТЕРСТВА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА
И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящим Порядком определяется порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области (далее - Министерство), а также порядок проведения независимой антикоррупционной экспертизы.
2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства проводится в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства проводится согласно Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации.
3. В отношении нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства институтами гражданского общества и гражданами Российской Федерации может быть проведена независимая антикоррупционная экспертиза.

Глава 2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МИНИСТЕРСТВА

4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Министерства проводится отделом организационной, правовой работы, государственной службы и кадров Министерства.
5. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Министерства проводится по поручению Министра физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области, Заместителя Министра физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области.
6. При проведении антикоррупционной экспертизы осуществляется направленный на выявление коррупциогенных факторов анализ норм права, содержащихся в нормативном правовом акте, включающий оценку предмета правового регулирования анализируемого нормативного правового акта, его целей и задач.
7. В ходе проведения антикоррупционной экспертизы анализу подвергается каждая правовая норма нормативного правового акта, которая исследуется для выявления коррупциогенных факторов.

Глава 3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МИНИСТЕРСТВА

8. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Министерства осуществляется при проведении правовой экспертизы проекта нормативного правового акта отделом организационной, правовой работы, государственной службы и кадров Министерства.
9. Разработчики проекта нормативного правового акта осуществляют анализ норм разрабатываемого проекта нормативного правового акта на предмет наличия коррупциогенных факторов.
10. Коррупциогенные факторы, выявленные в ходе проведения анализа содержания норм проекта нормативного правового акта, должны быть устранены до представления проекта нормативного правового акта на согласование в отдел организационной, правовой работы, государственной службы и кадров Министерства.
11. Результаты анализа содержания норм проекта нормативного правового акта, проведенного в ходе его разработки, отражаются в пояснительной записке к проекту нормативного правового акта в виде утверждения об отсутствии в проекте норм, содержащих коррупциогенные факторы.
12. После представления проекта нормативного правового акта в отдел организационной, правовой работы, государственной службы и кадров Министерства проводятся правовая и антикоррупционная экспертизы проекта в течение трех рабочих дней со дня передачи проекта нормативного правового акта в отдел организационной, правовой работы, государственной службы и кадров Министерства.
13. При проведении антикоррупционной экспертизы осуществляется направленный на выявление коррупциогенных факторов анализ норм права, содержащихся в проекте нормативного правового акта, включающий оценку предмета правового регулирования проекта нормативного правового акта, его целей и задач.
14. В ходе проведения антикоррупционной экспертизы анализу подвергается каждая правовая норма проекта нормативного правового акта, которая исследуется для выявления коррупциогенных факторов.
15. Результатом проведения антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта является вывод о наличии или об отсутствии в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов.
16. В случае выявления в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов проект направляется разработчику для устранения выявленных коррупциогенных факторов.

Глава 4. НЕЗАВИСИМАЯ АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ЭКСПЕРТИЗА

17. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации юридическими лицами и физическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств.
18. В отношении проектов нормативных правовых актов Министерства, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, независимая антикоррупционная экспертиза не проводится.
19. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта отдел организационной, правовой работы, государственной службы и кадров Министерства размещает его на официальном сайте Министерства в сети Интернет в течение одного рабочего дня, соответствующего дню его направления на согласование в отдел организационной, правовой работы, государственной службы и кадров Министерства. На официальном сайте Министерства должна размещаться информация об адресе электронной почты, на который следует направлять заключение по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы.
20. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится в течение 5 рабочих дней со дня размещения проекта нормативного правового акта на официальном сайте Министерства в сети Интернет.
21. По результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы в адрес Министерства направляется заключение, подписанное лицом, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, с сопроводительным письмом, а также это заключение в электронном виде направляется на адрес электронной почты, опубликованный на официальном сайте Министерства в сети Интернет.
22. В заключении по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта должны быть отражены выявленные в проекте нормативного правового акта коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.
23. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению Министерством в тридцатидневный срок со дня его получения. Лицу, проводившему независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.


------------------------------------------------------------------