Постановление Администрации городского округа Краснотурьинск от 06.12.2013 N 2215 "Об утверждении Положения о муниципальном лесном контроле и надзоре на территории городского округа Краснотурьинск"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОТУРЬИНСК

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 декабря 2013 г. № 2215

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ
ЛЕСНОМ КОНТРОЛЕ И НАДЗОРЕ НА
ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОТУРЬИНСК

В соответствии со статьями 84, 98 Лесного кодекса Российской Федерации, статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Уставом городского округа Краснотурьинск, утвержденным Решением Краснотурьинской городской Думы от 23.06.2005 № 76, Администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления) городского округа Краснотурьинск постановляет:
1. Утвердить Положение о муниципальном лесном контроле и надзоре на территории городского округа Краснотурьинск.
2. Опубликовать настоящее Постановление в городской газете "Заря Урала" и разместить на официальном сайте Администрации городского округа Краснотурьинск.
3. Контроль исполнения настоящего Постановления возложить на заместителя Главы администрации городского округа Краснотурьинск Е.Ю. Петунина.

Глава
городского округа
А.Ю.УСТИНОВ





Приложение
к Постановлению Администрации
городского округа Краснотурьинск
от 6 декабря 2013 г. № 2215

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЛЕСНОМ КОНТРОЛЕ И НАДЗОРЕ НА
ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОТУРЬИНСК

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение о муниципальном лесном контроле и надзоре на территории городского округа Краснотурьинск (далее - Положение) разработано в соответствии со статьями 84, 98 Лесного кодекса Российской Федерации и определяет порядок осуществления муниципального лесного контроля и надзора.
1.2. Муниципальный лесной контроль и надзор - система мер, направленных на предотвращение, выявление и пресечение нарушений требований лесного законодательства.
1.3. Муниципальный лесной контроль и надзор осуществляются в отношении городских лесов городского округа Краснотурьинск.
1.4. Муниципальный лесной контроль и надзор в городских лесах осуществляются органами местного самоуправления в пределах полномочий, определенных в соответствии со статьями 84, 98 Лесного кодекса Российской Федерации. Исполнение муниципальной функции, предусмотренной настоящим Положением, возложено на муниципальное казенное учреждение "Краснотурьинское городское лесничество" (далее - Лесничество) согласно пункту 2.3.12 Устава, утвержденного Постановлением Администрации городского округа Краснотурьинск от 20.06.2012 № 929 "Об утверждении Устава муниципального казенного учреждения "Краснотурьинское городское лесничество".
1.5. Муниципальный лесной контроль и надзор осуществляют должностные лица Лесничества во взаимодействии с уполномоченными представителями Администрации городского округа Краснотурьинск, органами, уполномоченными осуществлять государственный лесной контроль и надзор, органами исполнительной власти, а также с организациями и гражданами в пределах своей компетенции.
1.6. Муниципальный лесной контроль и надзор финансируются за счет средств бюджета городского округа Краснотурьинск в порядке, определенном бюджетным законодательством.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЛЕСНОГО КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА

2.1. Целями муниципального лесного контроля и надзора являются:
2.1.1. Предупреждение, выявление и пресечение нарушений лесного законодательства.
2.1.2. Соблюдение лесного законодательства, требований по использованию, охране, защите, воспроизводству городских лесов юридическими лицами и гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями (далее - граждане), осуществляющими свою деятельность в городских лесах городского округа Краснотурьинск.
2.2. Основными задачами является контроль за:
2.2.1. Соблюдением требований по использованию лесных участков.
2.2.2. Использованием лесных участков по целевому назначению.
2.2.3. Соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие лесных участков или использование их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на лесные участки.
2.2.4. Соблюдением порядка переуступки права пользования лесными участками.
2.2.5. Своевременным освоением лесных участков.
2.2.6. Предотвращением самовольного снятия и перемещения плодородного слоя земли.
2.2.7. Своевременным освобождением лесных участков по окончании срока аренды лесных участков.
2.2.8. Охрану лесов от незаконной порубки.
2.2.9. Выявление в лесах очагов вредных насекомых и болезней.
2.2.10. Выявление в лесах несанкционированных свалок лесных земель от захламления.
2.2.11. Выявление и предотвращение фактов вредного воздействия на леса и древесно-кустарниковую растительность при осуществлении хозяйственной и иной деятельности.
2.2.12. Выполнением иных требований лесного законодательства по вопросам использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов.

3. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЛЕСНОГО КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА

3.1. Муниципальный лесной контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок в отношении юридических лиц (независимо от организационно правовой формы и формы собственности) и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на территории городских лесов городского округа Краснотурьинск.
3.2. Муниципальный лесной контроль в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.3. Плановая проверка проводится не чаще одного раза в 3 года в соответствии с ежегодным планом, размещаемым на официальном сайте Администрации городского округа Краснотурьинск в сети Интернет.
План проведения муниципального лесного контроля за использованием городских лесов городского округа Краснотурьинск ежегодно утверждается распоряжением Главы городского округа Краснотурьинск.
3.4. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
3.4.1. Истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином ранее выданного предписания об устранении нарушения.
3.4.2. Поступление обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
3.4.2.1. Возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.4.2.2. Причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.4.2.3. Нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
3.4.2.4. Иные случаи, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
3.5. Порядок проведения проверки устанавливается административным регламентом по проведению муниципального лесного контроля и утверждается Администрацией городского округа Краснотурьинск.
3.6. Проверка проводится с участием представителей проверяемой стороны. Отсутствие этих лиц, уведомленных надлежащим образом, не может служить причиной для переноса сроков проведения проверки.
3.7. Юридические лица и граждане, в отношении которых проводятся мероприятия по муниципальному лесному контролю, обязаны обеспечить доступ на объекты, подлежащие такому контролю, и предоставлять документацию, необходимую для проведения проверок.
3.8. По результатам проведения мероприятий по муниципальному лесному контролю и надзору составляется акт проверки в двух экземплярах. В случае выявления нарушения акт и прилагаемые к нему документы должны содержать все сведения, подтверждающие факт нарушения лесного законодательства, для решения вопроса о привлечении лица к ответственности.
3.9. В акте проверки указываются следующие сведения:
3.9.1. Ф.И.О. и должность лица, составившего акт, а также Ф.И.О. и должности специалистов, представителей организаций, участвующих в проверке совместно с лицами, осуществляющими муниципальный лесной контроль и надзор, Ф.И.О. иных лиц, присутствующих при проверке.
3.9.2. Дата составления акта, время и место проведения проверки, правовые основания проверки.
3.9.3. Наименование и адрес проверяемого объекта, наименование юридического лица, Ф.И.О. граждан или их представителей, в отношении деятельности которых проводилась проверка.
3.9.4. Адрес местонахождения юридического лица или адрес местожительства граждан, в отношении которых проводилась проверка.

3.9.4. Сведения о результатах проверки, в том числе выявленные нарушения норм и правил действующего законодательства и подзаконных актов, сведения о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений.

3.9.4. Сведения об ознакомлении или об отказе от ознакомления с актом представителей проверяемого объекта, а также лиц, присутствовавших при проведении проверки, их подписи или отметку об отказе от подписи.
3.9.5. Иные сведения, полученные при проведении проверки.
3.9.6. Подпись лица, осуществляющего муниципальный лесной контроль и надзор, проводившего проверку, а также лиц, участвовавших в проведении проверки.
К акту, в случае необходимости, прилагаются имеющиеся заключения специалистов, объяснения лиц, в отношении которых проводилась проверка, и другие документы или их копии, связанные с результатами проверки.
3.10. Один экземпляр акта вручается представителям юридического лица, гражданам или их законным представителям под расписку либо направляется заказным письмом с уведомлением о вручении.
3.11. В случае обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, вместе с актом под роспись представителям юридического лица, гражданам или их законным представителям вручается извещение о необходимости прибыть в Администрацию городского округа Краснотурьинск для составления протокола об административном правонарушении.
3.12. Если в ходе проверки выявлены нарушения требований, установленных лесным законодательством, лицу, в отношении которого проводилась проверка, выдается предписание об устранении выявленных нарушений.
3.13. Патрулирование лесов, на предмет выявления нарушений лесного законодательства, проводится в соответствии с графиком, утвержденным Лесничеством и согласованным с заместителем Главы администрации городского округа Краснотурьинск, курирующим направление деятельности.
3.13.1. График патрулирования утверждается ежеквартально.
3.13.2. В график патрулирования могут вноситься изменения, согласованные с заместителем Главы администрации городского округа Краснотурьинск, курирующим направление деятельности.
3.14. Лесничество ведет учет проверок соблюдения лесного законодательства.

4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЛИЦ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЛЕСНОЙ КОНТРОЛЬ И НАДЗОР

4.1. Должностные лица, осуществляющие муниципальный лесной контроль и надзор, имеют право:
4.1.1. Предотвращать нарушения лесного законодательства, в том числе совершаемые лицами, не осуществляющими использование лесов.
4.1.2. Осуществлять проверки соблюдения лесного законодательства.
4.1.3. Требовать и безвозмездно получать в учреждениях и органах государственной власти, у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан необходимые для осуществления муниципального лесного контроля сведения и материалы о состоянии и использовании лесов, в том числе правоустанавливающие документы на лесные участки, сведения о правообладателях объектов, расположенных на этих участках.
4.1.4. Составлять по результатам проверок акты и предоставлять их для ознакомления гражданам, а также юридическим лицам, осуществляющим использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов на лесных участках, находящихся в муниципальной собственности.
4.1.5. Уведомлять в письменной форме граждан, юридических лиц, осуществляющих использование, охрану, защиту, воспроизводство городских лесов, о результатах проверок соблюдения лесного законодательства и выявленных нарушениях.
4.1.6. Обращаться в органы внутренних дел или иные уполномоченные органы государственной власти за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального лесного контроля и надзора, а также в установлении личностей граждан, виновных в нарушении лесного законодательства.
4.1.7. Привлекать в установленном порядке научно-исследовательские, проектно-изыскательские, экспертные и другие организации для проведения соответствующих анализов, проб, осмотров и подготовки заключений, связанных с предметом проводимой проверки.
4.1.8. Получать объяснения с граждан и должностных лиц при выявлении признаков нарушений лесного законодательства.
4.1.9. Вносить предложения в соответствующие инстанции о приостановлении работ, о полном или частичном изъятии лесных участков в случае использования их не по назначению.
4.1.10. Осуществлять патрулирование городских лесов.
4.1.11. Пресекать нарушения лесного законодательства, в том числе приостанавливать рубки лесных насаждений, осуществляемые лицами, не имеющими документов.
4.1.12. Ограничивать и предотвращать доступ граждан, въезд транспортных средств на лесные участки в период действия ограничения или запрета на пребывание в лесах.
4.1.13. Давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок соблюдения лесного законодательства нарушений и осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки.
4.1.14. Предъявлять гражданам и юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение, требования об устранении выявленных в результате проверок соблюдения лесного законодательства нарушений.
4.1.15. Предъявлять иски в суд, арбитражный суд в пределах своей компетенции.
4.1.16. Осуществлять иные предусмотренные федеральными законами права.
4.2. При осуществлении муниципального лесного контроля и надзора должностные лица обязаны:
4.2.1. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лесного законодательства.
4.2.2. Соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан.
4.2.3. Проводить муниципальный лесной контроль в соответствии с планом, утвержденным Главой городского округа Краснотурьинск.
4.2.4. Мероприятия по контролю (патрулированию) в городских лесах проводятся согласно плану, утвержденному директором лесничества и согласованному заместителем Главы администрации городского округа Краснотурьинск, курирующим направление деятельности.
4.2.5. Посещать объекты юридических лиц и граждан в целях проведения мероприятия по муниципальному лесному контролю и надзору только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и приказа (распоряжения).
4.2.6. Не препятствовать представителям юридического лица или гражданам присутствовать при проведении мероприятий по муниципальному лесному контролю и надзору.
4.2.7. Предоставлять должностным лицам юридического лица или гражданам либо их представителям, присутствующим при проведении мероприятий по муниципальному лесному контролю и надзору, относящуюся к предмету проверки необходимую информацию.
4.2.8. Знакомить должностных лиц юридического лица или граждан либо их представителей с результатами мероприятий по муниципальному лесному контролю и надзору.

5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЛИЦ, В ОТНОШЕНИИ
КОТОРЫХ ПРОВОДИТСЯ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЛЕСНОЙ КОНТРОЛЬ И НАДЗОР

5.1. Мероприятия по муниципальному лесному контролю и надзору проводятся в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
5.2. Юридические лица и граждане, в отношении которых проводятся мероприятия по муниципальному лесному контролю и надзору, обязаны обеспечивать проверяющим доступ на объекты, подлежащие такому контролю, и предоставить документацию, необходимую для проведения проверки.
5.3. Юридические лица и граждане, в отношении которых проводятся мероприятия по муниципальному лесному контролю и надзору, имеют право присутствовать при проведении проверок.

6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

6.1. Должностные лица несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению муниципального лесного контроля и надзора.
6.2. Невыполнение законных требований лиц, осуществляющих муниципальный лесной контроль и надзор, либо действия, препятствующие исполнению возложенных на них обязанностей, влекут за собой ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------