Постановление Администрации г. Нижний Тагил от 30.10.2013 N 2580 "Об утверждении Порядка формирования и реализации муниципальных программ в городе Нижний Тагил"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНИЙ ТАГИЛ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 октября 2013 г. № 2580

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ В ГОРОДЕ НИЖНИЙ ТАГИЛ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации г. Нижний Тагил
от 06.12.2013 № 2865)

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях совершенствования программно-целевого метода бюджетного планирования, упорядочения процесса разработки и реализации муниципальных программ, руководствуясь Уставом города Нижний Тагил, постановляю:
1. Утвердить Порядок формирования и реализации муниципальных программ в городе Нижний Тагил (Приложение).
2. Признать утратившими силу с 1 января 2014 года:
1) Постановление Администрации города Нижний Тагил от 20.09.2012 № 2250 "Об утверждении Положения о порядке разработки и организации исполнения долгосрочных целевых программ в городе Нижний Тагил";
2) Распоряжение Администрации города Нижний Тагил от 05.03.2003 № 84 "О создании рабочей группы по предварительному рассмотрению проектов муниципальных и ведомственных целевых программ и предложений по их разработке";
3) Распоряжение Администрации города Нижний Тагил от 18.03.2011 № 87 "О внесении изменений в состав рабочей группы по предварительному рассмотрению проектов муниципальных и ведомственных целевых программ и предложений по их разработке".
3. Опубликовать данное Постановление в газете "Тагильский рабочий" и разместить на официальном сайте города.
4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы Администрации города по финансово-экономической политике Е.О. Черемных.

Глава города
С.К.НОСОВ





Приложение

Утвержден
Постановлением Администрации города
от 30 октября 2013 г. № 2580

ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
В ГОРОДЕ НИЖНИЙ ТАГИЛ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации г. Нижний Тагил
от 06.12.2013 № 2865)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок определяет порядок принятия решений о разработке муниципальных программ города Нижний Тагил (далее - муниципальная программа), определения сроков реализации, формирования и оценки эффективности муниципальных программ, а также контроля за их исполнением.
2. Муниципальная программа представляет собой комплекс мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам, направленных на достижение конкретных целей и решения задач в сфере социально-экономического развития муниципального образования и описываемых измеряемыми целевыми показателями.
Муниципальная программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых задач. Состав и структура подпрограммы аналогичны структуре муниципальной программы.
3. Сроки реализации муниципальной программы рассчитаны на период от одного финансового года до семи лет, определяются сроками реализации мероприятий, включенных в ее состав, или соответствуют срокам реализации государственной программы Свердловской области.
4. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляются отраслевыми (функциональными) органами Администрации города, исполнительно-распорядительными органами муниципального образования город Нижний Тагил, наделенными статусом главных распорядителей бюджетных средств (далее - ответственные исполнители).
5. При разработке муниципальных программ, предусматривающих предоставление субсидий из бюджета Свердловской области, ответственные исполнители представляют в исполнительные органы государственной власти Свердловской области заявки на получение субсидий из областного бюджета с учетом требований, изложенных в соответствующих государственных программах Свердловской области.

Глава 2. СОДЕРЖАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

6. Муниципальные программы разрабатываются в соответствии со Стратегией развития города Нижний Тагил, прогнозом социально-экономического развития города Нижний Тагил, комплексным инвестиционным планом и иными стратегическими документами Российской Федерации, Уральского федерального округа и Свердловской области.
7. Муниципальная программа содержит паспорт программы.
За паспортом муниципальной программы следуют разделы:
1) характеристика и анализ текущего состояния сферы социально-экономического развития города Нижний Тагил;
2) цели и задачи муниципальной программы, целевые показатели реализации муниципальной программы;
3) план мероприятий по выполнению муниципальной программы.
8. К содержанию муниципальной программы предъявляются следующие требования:
1) паспорт муниципальной программы заполняется в соответствии с формой, приведенной в Приложении № 1 к настоящему Порядку;
2) первый раздел муниципальной программы "Характеристика и анализ текущего состояния сферы социально-экономического развития города Нижний Тагил" должен содержать:
- анализ текущего состояния, включая выявление основных проблем и причин их возникновения, а также анализ социальных, финансово-экономических и иных рисков реализации муниципальной программы. При описании текущего состояния и формулировании проблем в сфере реализации муниципальной программы должны использоваться количественные и качественные показатели, свидетельствующие о ее наличии (в сопоставлении с нормативными, статистическими или ведомственными показателями других муниципальных образований Свердловской области);
- прогноз развития сферы реализации муниципальной программы, определение возможных тенденций и значений экономических показателей по итогам реализации муниципальной программы;
- обоснование соответствия целей и задач муниципальной программы приоритетам Стратегии социально-экономического развития муниципального образования, прогноза социально-экономического развития города Нижний Тагил и иных стратегических документов;
3) второй раздел муниципальной программы "Цели и задачи муниципальной программы, целевые показатели реализации муниципальной программы" оформляется в виде Приложения № 1 к муниципальной программе по форме согласно Приложению № 2 к настоящему Порядку. Второй раздел муниципальной программы должен содержать формулировку цели (целей), соответствующую целям социально-экономического развития города Нижний Тагил и задач, на достижение и решение которых направлена муниципальная программа.
Для каждой цели (задачи) муниципальной программы должны быть установлены целевые показатели, которые приводятся по годам на период реализации муниципальной программы. Целевые показатели устанавливаются в соответствии с показателями социально-экономического развития города Нижний Тагил; стратегическими документами; Указами Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", от 07.03.2012 № 596 "О долгосрочной государственной экономической политике", от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политике", от 07.05.2012 № 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения", от 07.05.2012 № 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", от 07.05.2012 № 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", от 07.05.2012 № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", от 07.05.2012 № 602 "Об обеспечении межнационального согласия", от 07.05.2012 № 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации"; основными параметрами муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг.
Целевые показатели муниципальной программы устанавливаются в абсолютных и относительных величинах и должны объективно характеризовать прогресс достижения цели, решения задач муниципальной программы;
4) третий раздел муниципальной программы "План мероприятий по выполнению муниципальной программы" должен содержать текстовую часть, отражающую механизмы реализации мероприятий муниципальной программы, и план мероприятий по выполнению муниципальной программы, оформляемый в виде Приложения № 2 к муниципальной программе по форме согласно Приложению № 3 к настоящему Порядку.
Каждое публичное нормативное обязательство, обособленная функция (сфера, направление) деятельности ответственного исполнителя должны быть предусмотрены в качестве отдельных мероприятий муниципальной программы (подпрограммы).
Мероприятия муниципальной программы (подпрограммы) группируются по направлениям: "Капитальные вложения", "Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы" и "Прочие нужды" с указанием годовых размеров расходов с разбивкой по источникам финансирования.
Объекты капитального строительства указываются в перечне объектов капитального строительства для бюджетных инвестиций, который оформляется в виде Приложения № 3 к муниципальной программе (форма приведена в Приложении № 4 к настоящему Порядку) и должен содержать следующие сведения об объектах капитального строительства:
- наименование объекта капитального строительства;
- адрес объекта;
- сметная стоимость объекта (в текущих ценах на момент составления проектно-сметной документации и в ценах соответствующих лет реализации проекта);
- сроки строительства;
- объемы финансирования с указанием бюджета, за счет которого осуществляется финансирование.
В случае если в муниципальной программе предусматривается субсидирование из федерального и областного бюджетов на софинансирование объектов капитального строительства, в плане мероприятий по выполнению муниципальной программы (приложение № 2 к муниципальной программе) указывается объем таких субсидий с разбивкой по уровням бюджетов.
9. Расходы местного бюджета на финансирование расходов по обеспечению исполнения полномочий ответственного исполнителя выделяются:
1) если муниципальная программа не имеет подпрограмм - в отдельное направление "Общепрограммные расходы";
2) если в составе муниципальной программы имеются подпрограммы - в отдельную подпрограмму ("Обеспечивающая подпрограмма").

Глава 3. ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ
И УТВЕРЖДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

10. Формирование муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ муниципального образования, подлежащих разработке в текущем году (далее - Перечень муниципальных программ), утверждаемого правовым актом Администрации города Нижний Тагил.
Проект Перечня муниципальных программ формируется экономическим управлением Администрации города на основе предложений ответственных исполнителей о разработке проектов муниципальных программ (далее - Предложения).
Предложения представляются в экономическое управление Администрации города до 1 марта года, в котором планируется разработка муниципальных программ.
В Предложениях должны содержаться:
1) наименование муниципальной программы;
2) наименование ответственного исполнителя муниципальной программы;
3) краткое обоснование необходимости принятия муниципальной программы;
4) предложения о предельном объеме финансирования муниципальной программы и планируемых источниках ее финансирования.
Экономическое управление Администрации города по результатам рассмотрения Предложений формирует и представляет для утверждения Главе города Нижний Тагил проект Перечня муниципальных программ.
Перечень муниципальных программ содержит:
1) наименования муниципальных программ;
2) наименования ответственных исполнителей муниципальных программ.
11. Внесение изменений в Перечень в части дополнения (исключения) муниципальных программ, изменения наименований муниципальных программ, изменения ответственного исполнителя программ и подпрограмм, планируемых к реализации с очередного финансового года, производится до 1 марта текущего финансового года на основании предложений ответственных исполнителей и экономического управления и утверждается постановлением Администрации города Нижний Тагил.
В Перечень могут быть дополнительно включены муниципальные программы, реализация которых планируется в текущем году в случае выделения городу Нижний Тагил субсидий на текущий финансовый год в соответствии с государственными программами Свердловской области.
12. Ответственный исполнитель осуществляет разработку проекта муниципальной программы в рамках планируемых бюджетных средств на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств города Нижний Тагил в срок, установленный правовым актом города Нижний Тагил, регламентирующим порядок и сроки составления проекта бюджета города Нижний Тагил на очередной финансовый год и плановый период.
13. Проект муниципальной программы подлежит общественному обсуждению после предварительного согласования юридическим, финансовым и экономическим управлениями Администрации города. Для размещения на официальном сайте города Нижний Тагил ответственный исполнитель направляет проект муниципальной программы и информацию о порядке направления замечаний и предложений к проекту муниципальной программы в сектор сопровождения официального сайта города отдела по работе со средствами массовой информации и информационно-аналитической работе Администрации города.
(в ред. Постановления Администрации г. Нижний Тагил от 06.12.2013 № 2865)
Период проведения общественного обсуждения проекта муниципальной программы должен составлять не менее 7 календарных дней и не превышать 30 календарных дней.
Ответственный исполнитель составляет отчет о проведении общественного обсуждения.
По завершении общественного обсуждения проект муниципальной программы в срок, не превышающий 5 рабочих дней, оформляется в виде проекта постановления Администрации города об утверждении муниципальной программы, к которому прикладывается информация о результатах проведенного общественного обсуждения проекта муниципальной программы (форма приведена в приложении № 5 к настоящему Порядку).
14. Проект муниципальной программы направляется:
1) в финансовое управление Администрации города для подготовки заключения в части обоснованности финансового обеспечения муниципальной программы за счет средств бюджета города;
2) в экономическое управление для подготовки заключения о соответствии целей, задач и показателей муниципальной программы прогнозу социально-экономического развития города Нижний Тагил и о соответствии муниципальной программы требованиям Главы 2 настоящего Порядка.
По результатам рассмотрения проекта муниципальной программы финансовым и экономическим управлениями Администрации города готовятся экспертные заключения.
Срок подготовки вышеуказанных заключений не должен превышать 30 календарных дней с момента поступления проекта муниципальной программы.
При наличии в заключениях замечаний ответственный исполнитель в течение 5 рабочих дней дорабатывает проект муниципальной программы.
15. Согласование постановления об утверждении проекта муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем программы в соответствии с Положением о подготовке правовых актов Главы города и Администрации города и должностных лиц Администрации города.
16. Муниципальные программы, предлагаемые к финансированию с очередного финансового года, подлежат утверждению до 1 сентября текущего финансового года.
После принятия решения Нижнетагильской городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период ответственный исполнитель обеспечивает приведение муниципальной программы в соответствие с решением Нижнетагильской городской Думы в срок не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
При внесении изменений в решение Нижнетагильской городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период - не позднее одного месяца со дня вступления в силу изменений.
17. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется в соответствии с пунктами 14 - 15 настоящего Порядка.
Подготовка заключения финансового и экономического управлений Администрации города предусматривается при наличии замечаний к проекту постановления Администрации города о внесении изменений в муниципальную программу.
Не допускается внесение изменений в муниципальную программу за истекший период реализации муниципальной программы.

Глава 4. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

18. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы осуществляются за счет средств местного бюджета, а также за счет средств вышестоящих уровней бюджета и внебюджетных источников.
Расчет средств местного бюджета на реализацию муниципальных программ осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы.
Бюджетные средства на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период устанавливаются в соответствии с планируемыми бюджетными ассигнованиями местного бюджета.
Объемы бюджетных средств на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы на последующие годы устанавливаются:
1) в соответствии с параметрами соответствующих отраслевых стратегических документов;
2) на уровне, не превышающем уровень второго года планового периода, при отсутствии соответствующих отраслевых стратегических документов.
19. Объем бюджетных средств из федерального и областного бюджетов на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы определяется с учетом, установленных государственными программами Российской Федерации и Свердловской области, уровней софинансирования и объемов финансирования этих программ.
Ответственность за своевременную и качественную подготовку документации для предоставления бюджетных средств из федерального и областного бюджетов, с учетом требований, изложенных в соответствующих государственных программах, несут ответственные исполнители за разработку и реализацию муниципальных программ.
20. Заявки на бюджетное финансирование утвержденных и планируемых к утверждению муниципальных программ с расчетами и экономическими обоснованиями планируемых объемов бюджетного финансирования в рамках формирования проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период, направляются ответственными исполнителями в экономическое и финансовое управление Администрации города в срок до 1 августа года, предшествующего планируемому.

Глава 5. РЕАЛИЗАЦИЯ, ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ
И КОНТРОЛЬ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

21. Ответственный исполнитель муниципальной программы:
1) осуществляет текущее управление реализацией муниципальной программы;
2) обеспечивает разработку, реализацию и утверждение муниципальной программы, внесение изменений в муниципальную программу;
3) обеспечивает достижение целей и задач, предусмотренных муниципальной программой, утвержденных значений целевых показателей;
4) осуществляет мониторинг реализации муниципальной программы;
5) формирует и направляет отчеты о реализации муниципальной программы;
6) обеспечивает эффективное использование средств бюджета города и вышестоящих бюджетов, выделяемых на реализацию муниципальной программы;
7) осуществляет функции муниципального заказчика товаров, работ, услуг, приобретение или оказание которых необходимо для реализации муниципальной программы.
22. Финансовый контроль за использованием бюджетных средств при реализации муниципальных программ осуществляется главными распорядителями бюджетных средств, финансовым управлением Администрации города и Счетной палатой города Нижний Тагил.
23. Ответственные исполнители ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляют в экономическое управление Администрации города отчет о реализации мероприятий программы по формам № 1, 2, 3 согласно Приложению № 6 к настоящему Порядку.
К отчету прилагается пояснительная записка, которая содержит:
1) информацию о выполнении мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), запланированных к реализации в отчетном году (с указанием причин невыполнения мероприятий в отчете по итогам года);
2) информацию о финансировании мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) за счет всех источников;
3) сведения о достижении целевых показателей муниципальной программы (с обоснованием причин отклонений по показателям, плановые значения по которым не достигнуты, - в отчете по итогам года);
4) предложения по дальнейшей реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы).
24. Финансовое управление Администрации города ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в экономическое управление Администрации города информацию о финансировании муниципальных программ за счет средств федерального, областного и местного бюджетов.
25. Экономическое управление Администрации города на основе информации финансового управления Администрации города и отчетов о реализации мероприятий муниципальной программы, поступающих от ответственных исполнителей, формирует сводный отчет по формам согласно Приложению № 6 о реализации муниципальной программы:
по итогам первого квартала текущего года - до 1 мая;
по итогам первого полугодия текущего года - до 1 августа;
по итогам 9 месяцев текущего года - до 1 ноября;
по итогам предыдущего года - до 1 марта.
26. В отчете о реализации муниципальной программы по итогам года экономическим управлением Администрации города проводится оценка эффективности ее реализации в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ (Приложение № 7 к настоящему Порядку).
По результатам оценки, на основании заполненных форм отчетов, экономического управления Администрации города ежегодно в срок до 1 апреля направляет заместителю Главы Администрации города по финансово-экономической политике пояснительную записку, предусматривающую следующие рекомендации:
1) об обеспечении финансирования муниципальной программы в полном объеме в очередном финансовом году;
2) о внесении изменений муниципальную программу, начиная с очередного финансового года, в том числе об изменении объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы;
3) о необходимости прекращения реализации муниципальной программы.
27. Ответственный исполнитель муниципальной программы по запросам финансового и экономического управлений Администрации города представляет дополнительную информацию о реализации муниципальной программы.

Глава 6. УЧЕТ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ

28. В целях ведения учета муниципальных программ экономическое управление Администрации города осуществляет ведение реестра муниципальных программ на основе сведений, содержащихся в правовых актах об утверждении соответствующих муниципальных программ.
29. Реестр муниципальных программ содержит следующие сведения:
1) наименование муниципальной программы;
2) реквизиты правового акта об утверждении муниципальной программы;
3) период реализации муниципальной программы;
4) наименование органа Администрации города, ответственного за реализацию муниципальной программы;
5) плановые объемы реализации муниципальной программы на текущий год;
6) состояние муниципальной программы (действует, завершена, приостановлена).
30. Реестр муниципальных программ подлежит публикации на официальном сайте города Нижний Тагил.





Приложение № 1
к Порядку формирования и
реализации муниципальных программ
в городе Нижний Тагил

ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"НАИМЕНОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ"

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Сроки реализации муниципальной программы

Цели и задачи муниципальной программы

Перечень подпрограмм муниципальной программы (при их наличии)

Перечень основных целевых показателей муниципальной программы

Объемы финансирования муниципальной программы по годам реализации, тыс. рублей
ВСЕГО:
в том числе: (по годам реализации) из них:
местный бюджет:
в том числе: (по годам реализации) областной бюджет:
в том числе: (по годам реализации) федеральный бюджет:
в том числе: (по годам реализации) внебюджетные источники:
в том числе: (по годам реализации)
Адрес размещения муниципальной программы в сети Интернет






Приложение № 2
к Порядку формирования и
реализации муниципальных программ
в городе Нижний Тагил

ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"НАИМЕНОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ"

№ строки
Наименование цели (целей) и задач, целевых показателей
Единица измерения
Значение целевого показателя реализации муниципальной программы
Источник значений показателей <**>
первый
год
второй год
третий год
четвертый год
пятый год
шестой год
седьмой год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1
ПОДПРОГРАММА 1 <*>
2
Цель 1
3
Задача 1
4
Целевой показатель 1 ...









5
Целевой показатель 2 ...









6
Задача 2
7
Целевой показатель 3 ...









8
Целевой показатель 4 ...









9
ПОДПРОГРАММА 2 <*>
10
Цель 2
11
Задача 3
12
Целевой показатель 5 ...









13
Целевой показатель 6 ...









14
Задача 4
15
Целевой показатель 7 ...









16
Целевой показатель 8 ...










--------------------------------
<*> При наличии подпрограмм.
<**> Указывается источник значений показателей - сокращенное наименование стратегического документа, программ социально-экономического развития города Нижний Тагил, ссылки на указы Президента Российской Федерации, другие источники (нормативные, статистические или ведомственные показатели).





Приложение № 3
к Порядку формирования и
реализации муниципальных программ
в городе Нижний Тагил

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"НАИМЕНОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ"

№ строки
Наименование мероприятия/Источники расходов на финансирование
Исполнители (соисполнители) мероприятий <***>
Объем расходов на выполнение мероприятий за счет всех источников ресурсного обеспечения, тыс. руб.
Номер строки целевых показателей на достижение которых направлены мероприятия
всего
первый год
второй год
третий год
четвертый год
пятый год
шестой год
седьмой год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1.
ВСЕГО по муниципальной программе, в том числе:









X
2.
федеральный бюджет









X
3.
областной бюджет









X
4.
местный бюджет









X
5.
внебюджетные источники









X
6.
Капитальные вложения









X
7.
федеральный бюджет









X
8.
областной бюджет









X
9.
местный бюджет









X
10.
внебюджетные источники









X
11.
Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы









X
12.
федеральный бюджет









X
13.
областной бюджет









X
14.
местный бюджет









X
15.
внебюджетные источники









X
16.
Прочие нужды









X
17.
федеральный бюджет









X
18.
областной бюджет









X
19.
местный бюджет









X
20.
внебюджетные источники









X
21.

ПОДПРОГРАММА 1
22.
ВСЕГО по подпрограмме 1, в том числе:









X
23.
федеральный бюджет









X
24.
областной бюджет









X
25.
местный бюджет









X
26.
внебюджетные источники









X
27.

1. КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ
28.
Всего по направлению "Капитальные вложения", в том числе









X
29.
федеральный бюджет









X
30.
областной бюджет









X
31.
местный бюджет









X
32.
внебюджетные источники









X
33.

1.1. БЮДЖЕТНЫЕ ИНВЕСТИЦИИ В ОБЪЕКТЫ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
34.
Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства, всего <*>, в том числе









X
35.
федеральный бюджет









X
36.
областной бюджет









X
37.
местный бюджет









X
38.
внебюджетные источники









X
39.

1.2. ИНЫЕ КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ
40.
Мероприятие 1, всего <**> из них:










41.
федеральный бюджет









X
42.
областной бюджет









X
43.
местный бюджет









X
44.
внебюджетные источники









X
45.
Мероприятие 2, всего,
из них:










46.
федеральный бюджет









X
47.
областной бюджет









X
48.
местный бюджет









X
49.
внебюджетные источники









X
50.

2. НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ И ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИЕ РАБОТЫ
51.
Всего по направлению "Научно- исследовательские и опытно-конструкторские работы", в том числе









X
52.
федеральный бюджет









X
53.
областной бюджет









X
54.
местный бюджет









X
55.
внебюджетные источники









X
56.
Мероприятие 3, всего,
из них:










57.
федеральный бюджет









X
58.
областной бюджет









X
59.
местный бюджет









X
60.
внебюджетные источники









X
61.

3. ПРОЧИЕ НУЖДЫ
62.
Всего по направлению "Прочие нужды", в том числе









X
63.
федеральный бюджет









X
64.
областной бюджет









X
65.
местный бюджет









X
66.
внебюджетные источники









X
67.
Мероприятие 4, всего,
из них:










68.
федеральный бюджет









X
69.
областной бюджет









X
70.
местный бюджет









X
71.
внебюджетные источники









X
72.
Мероприятие 5, всего,
из них:










73.
федеральный бюджет









X
74.
областной бюджет









X
75.
местный бюджет









X
76.
внебюджетные источники









X
77.

ПОДПРОГРАММА 2
78.
ВСЕГО по подпрограмме 2, в том числе:









X

...










79.

ПОДПРОГРАММА 3 ("ОБЕСПЕЧИВАЮЩАЯ ПОДПРОГРАММА")
80.
ВСЕГО по подпрограмме 3, в том числе:









X
81.
местный бюджет









X
82.
Мероприятие 7, всего,
из них:










83.
местный бюджет










84.
Мероприятие 8, всего,
из них:










85.
местный бюджет











...











--------------------------------
<*> Указывается общая сумма по направлению, пообъектная расшифровка формируется в приложении № 4 "Перечень объектов капитального строительства для бюджетных инвестиций" к муниципальной программе.
<**> В случае если организация определяется на основании конкурсных процедур, в графе указывается "конкурсный отбор".





Приложение № 4
к Порядку формирования и
реализации муниципальных программ
в городе Нижний Тагил

ПЕРЕЧЕНЬ
ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
ДЛЯ БЮДЖЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ
"НАИМЕНОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ"

№ строки
Наименование объекта капитального строительства / Источники расходов на финансирование объектов капитального строительства
Адрес объекта капитального строительства
Сметная стоимость объекта, тыс. руб.
Сроки строительства (проектно-сметных работ, экспертизы проектно-сметной документации)
Объемы финансирования, тыс. руб.
в текущих ценах (на момент составления проектно-сметной документации)
в ценах соответствующих лет реализации проекта
Всего
первый год
второй год
третий год
четвертый год
пятый год
шестой год
седьмой год
начало
ввод (завершение)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
1
Объект 1 <*>













2
ВСЕГО по объекту 1, в том числе:













3
федеральный бюджет













4
областной бюджет













5
местный бюджет













6
внебюджетные источники













7
Объект 2













8
ВСЕГО по объекту 2, в том числе:













9
федеральный бюджет













10
областной бюджет













11
местный бюджет













12
внебюджетные источники ...














--------------------------------
<*> В случае если по объекту предусматривается проведение проектно-сметных работ, проведение государственной экспертизы проектно-сметной документации, необходимо выделить указанные работы в отдельные мероприятия в рамках каждого объекта. В случае если продолжительность строительства (проектно-сметных работ, экспертизы проектно-сметной документации) превышает один год, необходимо осуществить разбивку по каждому году его реализации.





Приложение № 5
к Порядку формирования и
реализации муниципальных программ
в городе Нижний Тагил

ИНФОРМАЦИЯ
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЕННОГО В ПЕРИОД
С ________________ ОБЩЕСТВЕННОГО ОБСУЖДЕНИЯ ПРОЕКТА
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"НАИМЕНОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ"

№ п/п
Отправителе замечаний/ предложений
Содержание замечаний/ предложений
Информация о принятии / отклонении замечаний/ предложений
Причины отклонения замечаний/ предложений
1
2
3
4
5

























Приложение № 6
к Порядку формирования и
реализации муниципальных программ
в городе Нижний Тагил

ОТЧЕТ
О РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"НАИМЕНОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ"

Форма 1

ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ЗА _____________ 20__ Г.
(отчетный период)

№ строки
Цели, задачи и целевые показатели
Единица измерения
Значение целевого показателя
Процент выполнения
Причины отклонения от планового значения <**>
план
факт
1
2
3
4
5
6
7
ПОДПРОГРАММА 1 <*>
1
Цель





2
Задача 1





3
Целевой показатель 1





4
Целевой показатель 2





5
Задача 2





6
Целевой показатель 3





7
Целевой показатель 4





ПОДПРОГРАММА 2
1
Цель





2
Задача 1





3
Целевой показатель 1





4
Целевой показатель 2





5
Задача 2





6
Целевой показатель 3





7
Целевой показатель 4






--------------------------------
<*> При наличии подпрограмм.
<**> Заполняется по итогам формирования годового отчета.

__.__.20__ года

Подпись руководителя ответственного исполнителя муниципальной программы

_____________________________ (Ф.И.О.) ________________________



Форма 2

ВЫПОЛНЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"НАИМЕНОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ"
ЗА _____________ 20__ Г. (ОТЧЕТНЫЙ ПЕРИОД)

тыс. рублей
Цель, задачи, программные мероприятия
Сумма расходов, предусмотренных на реализацию программы на 20__ год
Фактическое финансирование за 20__ год, в том числе по источникам финансирования
Причины отклонения от планового значения
ВСЕГО
в том числе бюджет города
Местный бюджет
Областной бюджет
Федеральный бюджет
Прочие источники
ВСЕГО
% финансирования от плана, ВСЕГО
% финансирования от плана в бюджете города
Всего по муниципальной программе, в том числе:










ПОДПРОГРАММА 1 <*>
Цель (цели)










Задача 1










Мероприятие 1










Мероприятие 2










Мероприятие 3










ПОДПРОГРАММА 2
....











--------------------------------
<*> При наличии подпрограмм.

Подпись руководителя ответственного исполнителя муниципальной программы
______________ (Ф.И.О.) ________________



Форма 3

ФИНАНСИРОВАНИЕ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
ЗА СЧЕТ ВСЕХ ИСТОЧНИКОВ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
(ЕЖЕКВАРТАЛЬНО НАРАСТАЮЩИМ ИТОГОМ)
ЗА _________________ 20__ Г.
(отчетный период)

тыс. рублей
№ строки
Наименование объектов
Всего, в том числе
Местный бюджет
Областной бюджет
Внебюджетные источники
план
факт
% выпол- нения
план
факт
% выполнения
план
факт
% выпол- нения
план
факт
% выпол- нения
1
2
3
4
5
6
7
8
12
13
14
15
16
17

ВСЕГО ПО МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
1
Объект 1












2
Объект 2












3
...

















Приложение № 7
к Порядку формирования и
реализации муниципальных программ
в городе Нижний Тагил

МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится по двум направлениям:
1) оценка полноты финансирования (Q1) (таблица 1);
2) оценка достижения плановых значений целевых показателей (Q2) (таблица 2).
1. Оценка полноты финансирования (Q1) рассчитывается как соотношение запланированного объема расходов на муниципальную программу и фактического объема расходов за отчетный период (с учетом экономии, образовавшейся в ходе реализации муниципальной программы).

Таблица 1

ШКАЛА ОЦЕНКИ ПОЛНОТЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ

Значение Q1
Оценка
0,98 <= Q1 <= 1,02
полное финансирование
0,5 <= Q1 < 0,98
неполное финансирование
1,02 < Q1 <= 1,5
увеличенное финансирование
Q1 < 0,5
существенное недофинансирование
Q1 > 1,5
чрезмерное финансирование

2. Оценка достижения плановых значений целевых показателей (Q2) рассчитывается как среднее арифметическое значение отношений фактически достигнутых значений и плановых значений целевых показателей муниципальной программы за отчетный период.

Таблица 2

ШКАЛА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ
ПЛАНОВЫХ ЗНАЧЕНИЙ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

Значение Q2
Оценка
0,95 <= Q2 <= 1,05
высокая результативность
0,7 <= Q2 < 0,95
средняя результативность (недовыполнение плана)
1,05 < Q2 <= 1,3
средняя результативность (перевыполнение плана)
Q2 < 0,7
низкая результативность (существенное недовыполнение плана)
Q2 > 1,3
низкая результативность (существенное перевыполнение плана)

3. Оценка эффективности реализации муниципальной программы в отчетном периоде осуществляется путем анализа полученных значений полноты финансирования (Q1) и оценки достижения плановых значений целевых показателей (Q2) при помощи результирующей шкалы оценки эффективности муниципальной программы (таблица 3).
В годовом отчете о ходе реализации муниципальной программы приводится значение оценки эффективности муниципальной программы (от 0 до 5), дается характеристика оценки (высокая эффективность, приемлемая эффективность, средняя эффективность, уровень эффективности ниже среднего, низкая эффективность, крайне низкая эффективность) и приводятся причины отклонений и предполагаемые дальнейшие действия в отношении оцениваемой муниципальной программы, изложенные в соответствующих разделах таблицы 3.

Таблица 3

РЕЗУЛЬТИРУЮЩАЯ ШКАЛА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ


0,95 <= Q2 <= 1,05
0,7 <= Q2 < 0,95
1,05 < Q2 <= 1,3
Q2 < 0,7
Q2 > 1,3
0,98 <= Q1 <= 1,02
Оценка - 5. Высокая эффективность муниципальной программы
Оценка - 3. Средний уровень эффективности муниципальной программы
Оценка - 4. Приемлемый уровень эффективности муниципальной программы
Оценка - 1. Низкий уровень эффективности муниципальной программы
Оценка - 4. Приемлемый уровень эффективности муниципальной программы

возможен пересмотр муниципальной программы в части корректировки целевых показателей (уменьшение плановых значений) или выделения дополнительного финансирования
возможен пересмотр муниципальной программы в части высвобождения финансовых ресурсов и перенос ресурсов на следующие периоды либо на другие муниципальные программы
необходима существенная корректировка муниципальной программы в части пересмотра значений целевых показателей, увеличения объема финансирования, перечня программных мероприятий, системы управления. При ограниченности финансовых ресурсов целесообразно поставить вопрос о досрочном прекращении муниципальной программы
возможен пересмотр муниципальной программы в части корректировки целевых показателей, высвобождения финансовых ресурсов и перенос ресурсов на следующие периоды либо на другие муниципальные программы
0,5 <= Q1 < 0,98
Оценка - 4. Приемлемый уровень эффективности муниципальной программы
Оценка - 4. Приемлемый уровень эффективности муниципальной программы
Оценка - 3. Средний уровень эффективности муниципальной программы
Оценка - 2. Уровень эффективности муниципальной программы ниже среднего
Оценка - 3. Средний уровень эффективности муниципальной программы
возможен пересмотр муниципальной программы в части высвобождения ресурсов и перенос их на следующие периоды или на другие муниципальные программы
необходим более глубокий анализ причин отклонений от плана. Возможен пересмотр муниципальной программы в части корректировки целевых показателей и/или выделения дополнительного финансирования
необходим пересмотр муниципальной программы в части изменения целевых показателей (увеличение плановых значений), в части сокращения финансирования и переноса высвобожденных ресурсов на следующие периоды или на другие муниципальные программы
необходим более глубокий анализ причин отклонения от плановых значений. Возможен пересмотр муниципальной программы в части корректировки целевых показателей, выделения дополнительного финансирования. Если корректировка невозможна, то целесообразно поставить вопрос о досрочном прекращении муниципальной программы
необходим пересмотр муниципальной программы в части изменения целевых показателей, сокращения финансирования и переноса высвобожденных ресурсов на следующие периоды или на другие муниципальные программы
1,02 < Q1 <= 1,5
Оценка - 3. Средний уровень эффективности муниципальной программы
Оценка - 2. Уровень эффективности муниципальной программы ниже среднего
Оценка - 3. Средний уровень эффективности муниципальной программы
Оценка - 0. Крайне низкая эффективность муниципальной программы
Оценка - 3. Средний уровень эффективности муниципальной программы
некорректно спланирован объем финансирования. Возможен пересмотр муниципальной программы в части корректировки целевых показателей (снижение плановых значений) или увеличения финансирования на следующий период
необходим пересмотр муниципальной программы части уменьшения финансирования, сокращения срока реализации, корректировки плана мероприятий, оптимизации системы управления
требуется проведение более глубокого анализа причин отклонений от плановых значений. Необходима корректировка муниципальной программы в части пересмотра целевых показателей и финансирования в зависимости от результатов исследования, причин отклонений от плана
целесообразно поставить вопрос о досрочном прекращении муниципальной программы
необходим более глубокий анализ причин отклонений от плана. Возможен пересмотр муниципальной программы в части корректировки целевых показателей, сокращения финансирования
Q1 < 0,5
Оценка - 2. Уровень эффективности муниципальной программы ниже среднего
Оценка - 1. Низкая эффективность муниципальной программы
Оценка - 2. Уровень эффективности муниципальной программы ниже среднего
Оценка - 2. Уровень эффективности муниципальной программы ниже среднего
Оценка - 3. Средний уровень эффективности муниципальной программы
некорректно спланирован объем финансирования. Необходим пересмотр муниципальной программы в части уменьшения предусмотренного в следующих периодах финансирования и/или сокращения срока реализации муниципальной программы, корректировки перечня программных мероприятий, оптимизации системы управления
необходим пересмотр муниципальной программы в части корректировки значений целевых показателей (снижение плановых значений), увеличения финансирования на следующий период, пересмотр плана мероприятий и оптимизации системы управления
некорректно спланирован объем финансирования и даны прогнозы значений целевых показателей. Необходим пересмотр муниципальной программы в части уменьшения финансирования и корректировки целевых показателей
требуется проведение более глубокого анализа причин отклонений от плана. Необходима корректировка муниципальной программы в части пересмотра целевых показателей и финансирования в зависимости от результатов исследования причин отклонений от плана. Если корректировка невозможна, то целесообразно поставить вопрос о досрочном прекращении муниципальной программы
некорректно спланирован объем финансирования. Необходим пересмотр муниципальной программы в части корректировки целевых показателей, сокращения объема финансирования, сокращения срока реализации муниципальной программы, корректировки плана мероприятий, оптимизации системы управления
Q1 > 1,5
Оценка - 1. Низкая эффективность муниципальной программы
Оценка - 0. Крайне низкая эффективность муниципальной программы
Оценка - 1. Низкая эффективность муниципальной программы
Оценка - 0. Крайне низкая эффективность муниципальной программы
Оценка - 2. Уровень эффективности муниципальной программы ниже среднего
необходим пересмотр муниципальной программы в части корректировки целевых показателей (снижение плановых значений) увеличения финансирования на следующий период, увеличения сроков реализации
целесообразно поставить вопрос о существенном пересмотре или досрочном прекращении муниципальной программы
необходимо проведение более глубокого анализа причин отклонений. По результатам исследования необходим пересмотр муниципальной программы в части корректировки объемов финансирования, плана мероприятий, системы управления, пересмотра плановых значений целевых показателей
муниципальную программу следует досрочно завершить
необходимо проведение более глубокого анализа причин отклонений. По результатам исследования необходим пересмотр муниципальной программы в части корректировки объемов финансирования, плана мероприятий, пересмотр плановых значений целевых показателей


------------------------------------------------------------------