Решение Думы муниципального образования Красноуфимский округ от 05.12.2013 N 164 "Об утверждении Положения "О порядке предоставления в аренду имущества, находящегося в собственности муниципального образования Красноуфимский округ"



ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОУФИМСКИЙ ОКРУГ
ПЯТЫЙ СОЗЫВ
Восемнадцатое заседание

РЕШЕНИЕ
от 5 декабря 2013 г. № 164

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
В АРЕНДУ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В СОБСТВЕННОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОУФИМСКИЙ ОКРУГ"

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса", на основании Решения Арбитражного суда Свердловской области от 12.11.2013 о признании недействующим Положения "О порядке предоставления в аренду имущества, находящегося в собственности Муниципального образования Красноуфимский округ", утвержденного Решением Думы МО Красноуфимский район от 24.04.2008 № 22, руководствуясь ст. 22, 47, 48, 56 Устава Муниципального образования Красноуфимский округ, Дума Муниципального образования Красноуфимский округ решила:
1. Утвердить Положение "О порядке предоставления в аренду имущества, находящегося в собственности Муниципального образования Красноуфимский округ" (прилагается).
2. Признать недействующим Положение "О порядке предоставления в аренду имущества, находящегося в собственности Муниципального образования Красноуфимский округ", утвержденное Решением Думы Муниципального образования Красноуфимский округ от 24.04.2008 № 22.
3. Опубликовать настоящее Решение в газете "Вперед" и разместить на официальном сайте МО Красноуфимский округ.
4. Контроль за выполнением Решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по экономической политике, бюджету и налогам (Вышегородцева П.А.).

Глава
Муниципального образования
Красноуфимский округ
О.В.РЯПИСОВ





Утверждено

Решением Думы
Муниципального образования
Красноуфимский округ
от 5 декабря 2013 г. № 164

ПОЛОЖЕНИЕ
"О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В АРЕНДУ ИМУЩЕСТВА,
НАХОДЯЩЕГОСЯ В СОБСТВЕННОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОУФИМСКИЙ ОКРУГ"

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса", Уставом Муниципального образования Красноуфимский округ.
2. Данное Положение определяет порядок и условия предоставления в аренду имущества находящегося в собственности Муниципального образования Красноуфимский округ.
3. Арендаторами и ссудополучателями могут выступать юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в установленном действующим законодательством порядке.
4. Заключение договора аренды от имени Муниципального образования Красноуфимский округ осуществляет комитет по управлению имуществом Муниципального образования Красноуфимский округ (далее - Комитет).
5. Решение о передаче в аренду муниципального имущества принимается главой администрации Муниципального образования Красноуфимский округ (далее - по тексту глава администрации) или по поручению главы администрации Комитетом.
6. Право на заключение договора аренды может быть получено следующими способами:
- предоставление муниципальной преференции с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа в целях, перечисленных в п. 1 ст. 19 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции";
- в порядке предоставления права на заключение договора аренды на новый срок;
- на торгах.
7. Право на заключение договора аренды на новый срок может быть получено в соответствии со ст. 621 Гражданского кодекса Российской Федерации.

2. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ В АРЕНДУ

1. В аренду передается Имущество в соответствии с его функциональным назначением в целях:
1) развития образования и науки;
2) проведения научных исследований;
3) защиты окружающей среды;
4) сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
5) развития культуры, искусства и сохранения культурных ценностей;
6) развития физической культуры и спорта;
7) обеспечения обороноспособности страны и безопасности государства;
8) производства сельскохозяйственной продукции;
9) социального обеспечения населения;
10) охраны труда;
11) охраны здоровья граждан;
12) поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
13) поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
14) в иных целях, определяемых другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
2. Предоставление муниципального имущества в аренду является муниципальной преференцией и осуществляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.
3. Предоставление Имущества в аренду не является муниципальной преференцией в следующих случаях:
- предоставление Имущества по результатам торгов, в форме конкурса или аукциона;
- передача, выделение распределение Имущества отдельным лицам в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- закрепление муниципального имущества за хозяйствующими субъектами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
- предоставление имущества на основании федерального закона или на основании вступившего в законную силу решения суда.

3. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА В АРЕНДУ
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ТОРГОВ НА ПРАВО ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА АРЕНДЫ

1. Подготовка проведения торгов.
1.1. Целями проведения торгов на право заключения договора аренды объектов недвижимости (далее по тексту - торги) являются обеспечение эффективного управления собственностью Муниципального образования Красноуфимский округ, увеличение доходов бюджета и привлечение инвестиций в развитие инфраструктуры Муниципального образования Красноуфимский округ.
1.2. Организатором торгов выступает Комитет (далее по тексту - организатор).
1.3. Торги на право заключения договора аренды муниципального имущества назначаются постановлением главы администрации по представлению Комитета.

1.5. Комитет на основании постановления главы администрации:
- выдает необходимые материалы и документы по каждому предмету торгов всем лицам, желающим принять участие в торгах (далее - заявители);
- осуществляет публикацию извещения о проведении торгов в средствах массовой информации и размещает на официальном сайте торгов;
- осуществляет прием, регистрацию и хранение заявок на участие в торгах.
1.6. Извещение о торгах должно содержать:
1.6.1. Извещение о проведении конкурса должно содержать следующие сведения:
1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты и номер контактного телефона организатора конкурса;
2) место расположения, описание и технические характеристики муниципального имущества, права на которое передаются по договору, в том числе площадь помещения, здания, строения или сооружения в случае передачи прав на соответствующее недвижимое имущество;
3) целевое назначение муниципального имущества, права на которое передаются по договору;
4) начальная (минимальная) цена договора (цена лота) с указанием при необходимости начальной (минимальной) цены договора (цены лота) за единицу площади муниципального имущества, права на которое передаются по договору, в размере ежемесячного или ежегодного платежа за право владения или пользования указанным имуществом, в размере платежа за право заключить договор безвозмездного пользования указанным имуществом;
5) срок действия договора;
6) срок, место и порядок предоставления конкурсной документации, электронный адрес сайта в сети "Интернет", на котором размещена конкурсная документация, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой за предоставление конкурсной документации, если такая плата установлена;
7) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, место и дата рассмотрения таких заявок и подведения итогов конкурса;
8) требование о внесении задатка, а также размер задатка, в случае если в конкурсной документации предусмотрено требование о внесении задатка;
9) срок, в течение которого организатор конкурса вправе отказаться от проведения конкурса;
10) указание на то, что участниками конкурса могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, имеющие право на поддержку органов местного самоуправления в соответствии с частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в случае проведения конкурса в отношении имущества, предусмотренного Законом № 209-ФЗ.
Извещение о проведении конкурса размещается на официальном сайте торгов, в газете "Вперед", на официальном сайте МО Красноуфимский округ не менее чем за тридцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе.
1.6.2. В извещении о проведении аукциона должны быть указаны следующие сведения:
1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты и номер контактного телефона организатора аукциона;
2) место расположения, описание и технические характеристики муниципального имущества, права на которое передаются по договору, в том числе площадь помещения, здания, строения или сооружения в случае передачи прав на соответствующее недвижимое имущество;
3) целевое назначение муниципального имущества, права на которое передаются по договору;
4) начальная (минимальная) цена договора (цена лота) с указанием при необходимости начальной (минимальной) цены договора (цены лота) за единицу площади муниципального имущества, права на которое передаются по договору, в размере ежемесячного или ежегодного платежа за право владения или пользования указанным имуществом, в размере платежа за право заключить договор безвозмездного пользования указанным имуществом;
5) срок действия договора;
6) срок, место и порядок предоставления документации об аукционе, электронный адрес сайта в сети "Интернет", на котором размещена документация об аукционе, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой за предоставление документации об аукционе, если такая плата установлена;
7) требование о внесении задатка, а также размер задатка, в случае если в документации об аукционе предусмотрено требование о внесении задатка;
8) срок, в течение которого организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона;
9) указание на то, что участниками аукциона могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, имеющие право на поддержку органами местного самоуправления в соответствии с частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в случае проведения аукциона в отношении имущества, предусмотренного Законом № 209-ФЗ.
Извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте торгов, в газете "Вперед", на официальном сайте МО Красноуфимский округ не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе.
Извещение о торгах должно быть опубликовано не позднее чем через 30 (тридцать) дней после принятия постановления главы администрации о проведении торгов.
Комитет несет ответственность за достоверность публикуемой информации и соответствие содержания извещения действующему законодательству.
1.7. Для участия в торгах заявители представляют Комитету заявку установленной формы с приложением следующих документов:
1) сведения и документы о заявителе, подавшем такую заявку:
а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;
б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения извещения о проведении торгов выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц);
в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя;
г) копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц);
д) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации; учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой;
е) заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
2) предложение о цене договора (в случае проведения конкурса);
3) предложения об условиях исполнения договора, которые являются критериями оценки заявок на участие в конкурсе;
4) предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении муниципального имущества, права на которое передаются по договору (в случае проведения аукциона). В случае предусмотренном документацией об аукционе;
5) документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка, в случае если в документации содержится указание на требование о внесении задатка (платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка).
Заявка на участие в торгах, поступившая в срок, указанный в извещении о проведении торгов, регистрируется организатором торгов.
Организатор торгов выдает расписку в получении такой заявки с указанием даты и времени ее получения.
Заявка на участие в конкурсе подается в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.
Заявка на участие в конкурсе подается в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа. При этом на конверте указывается наименование конкурса (лота), на участие в котором подается данная заявка. Указание на конверте фирменного наименования, почтового адреса (для юридического лица) или фамилии, имени, отчества, сведений о месте жительства (для физического лица) не является обязательным.
При получении заявки на участие в торгах, поданной в форме электронного документа, организатор торгов обязан подтвердить в письменной форме или в форме электронного документа ее получение в течение одного рабочего дня с даты получения такой заявки.
1.8. Конкурсной комиссией публично в день, время и в месте, указанные в извещении о проведении конкурса, вскрываются конверты с заявками на участие в конкурсе и осуществляется открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе осуществляются одновременно.
Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими членами комиссии непосредственно после вскрытия конвертов. Указанный протокол размещается организатором конкурса или специализированной организацией на официальном сайте торгов в течение дня, следующего за днем его подписания.
Конкурсная комиссия обязана осуществлять аудио- или видеозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. При проведении аукциона организатор аукциона в обязательном порядке осуществляет аудио- или видеозапись аукциона и ведет протокол аукциона.
Заявители или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе.
Любой заявитель, присутствующий при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе, вправе осуществлять аудио- и/или видеозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.
К участию в торгах допускаются лица, своевременно подавшие необходимые и надлежащим образом оформленные документы на участие в торгах, перечислившие сумму задатка на расчетный счет бюджета городского округа.
Одно лицо имеет право подать только одну заявку на участие в торгах по каждому предмету торгов.
1.9. Решение комиссии о признании заявителей участниками торгов оформляется протоколом, в котором указываются принятые и отозванные заявки с указанием Ф.И.О. или наименований заявителей, в т.ч. лица, признанные участниками торгов, а также заявки, по которым отказано в допуске к участию в торгах с указанием оснований отказа.
Заявитель приобретает статус участника торгов с момента подписания комиссией протокола о признании заявителей участниками торгов.
Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в торгах размещается организатором торгов на официальном сайте торгов. Заявителям направляются уведомления о принятых комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в торгах подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в указанный протокол вносится информация о признании торгов несостоявшимся.
Комитет принимает меры по обеспечению сохранности представленных заявок и прилагаемых к ним документов, а также конфиденциальности сведений о лицах, подавших заявки, и содержании представленных ими документов.
1.10. Заявитель вправе изменить или отозвать заявку на участие в конкурсе в любое время до момента вскрытия конкурсной комиссией конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
Заявитель вправе отозвать заявку в любое время до установленных даты и времени начала рассмотрения заявок на участие в аукционе.
В случае если было установлено требование о внесении задатка, организатор торгов обязан вернуть задаток указанному заявителю в течение пяти рабочих дней с даты поступления организатору торгов уведомления об отзыве заявки на участие в торгах.
2. Порядок проведения торгов.
2.1. Торги являются открытыми по составу участников и проводятся в форме аукциона или конкурса. При этом торги могут быть закрытыми по форме подачи предложения по цене.
2.2. Заседание комиссии считается правомочным, если на заседании комиссии присутствует не менее пятидесяти процентов общего числа ее членов. Решения комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании. Каждый член комиссии имеет один голос.
Комиссия:
- оценивает предложения участников конкурса в случае проведения торгов в форме конкурса;
- принимает решения по спорным процедурным вопросам, возникающим в ходе проведения конкурса (аукциона);
- определяет победителя торгов;
- составляет и утверждает итоговый протокол о результатах торгов;
- информирует общественность об итогах конкурса (аукциона);
- принимает решение о признании торгов несостоявшимися.
2.3. Аукцион проводится в следующем порядке:
а) аукцион ведет аукционист. Аукционист выбирается из числа членов аукционной комиссии путем открытого голосования членов аукционной комиссии большинством голосов.
Аукцион начинается с оглашения аукционистом наименования, основных характеристик и начальной цены предмета торгов и шага аукциона.
"Шаг аукциона" устанавливается в размере пяти процентов начальной (минимальной) цены договора (цены лота), указанной в извещении о проведении аукциона. В случае если после троекратного объявления последнего предложения о цене договора ни один из участников аукциона не заявил о своем намерении предложить более высокую цену договора, аукционист обязан снизить "шаг аукциона" на 0,5 процента начальной (минимальной) цены договора (цены лота), но не ниже 0,5 процента начальной (минимальной) цены договора (цены лота).
Участникам аукциона выдаются пронумерованные билеты, которые они поднимают после оглашения аукционистом очередной цены в случае, если готовы купить предмет торгов по этой цене.
Каждую последующую цену аукционист назначает путем увеличения текущей цены на шаг аукциона. После объявления очередной цены аукционист называет номер билета участника аукциона, который, с точки зрения аукциониста, первым поднял билет.
Затем аукционист объявляет следующую цену в соответствии с шагом аукциона.
При отсутствии участников аукциона, готовых купить предмет торгов по названной аукционистом цене, последний повторяет эту цену три раза;
б) аукцион завершается, если после троекратного объявления очередной цены ни один из участников аукциона не поднял билет. Победителем аукциона признается участник, номер билета которого был назван аукционистом последним;
в) по завершении аукциона аукционист объявляет о продаже права на заключение договора аренды, называет его продажную цену и номер билета победителя аукциона;
г) цена, предложенная победителем аукциона, фиксируется в протоколе о результатах аукциона.
2.4. При проведении конкурса запечатанные конверты с предложениями участников торгов вскрываются в установленный день и час на открытом заседании конкурсной комиссии.
Перед вскрытием конвертов комиссия проверяет целостность указанных конвертов, что фиксируется в протоколе о результатах торгов.
Цена должна быть указана числом и прописью. В случае если числом и прописью указаны разные цены, комиссия принимает во внимание цену, указанную прописью.
В случае несоответствия заявки требованиям конкурсной документации заявитель не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе и не приобретает статус его участника. В этом случае задаток возвращается заявителю в течение пяти рабочих дней с даты подписания протокола рассмотрения заявок.
При вскрытии конвертов и оглашении предложений могут присутствовать все участники торгов или их представители, имеющие надлежащим образом оформленную доверенность, а также с согласия конкурсной комиссии представители средств массовой информации.
При проведении конкурса победителем признается лицо, которое по заключению конкурсной комиссии предложило лучшие условия (цена предмета торгов, согласие выполнить конкурсные условия, дополнительные предложения участию в развитии инфраструктуры Муниципального образования Красноуфимский округ).
В случае если в нескольких заявках содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая подана участником конкурса, надлежащим образом исполнявшим свои обязанности по ранее заключенному договору в отношении имущества, права на которое передаются по договору, и письменно уведомивший организатора конкурса о желании заключить договор, а в случае отсутствия такой заявки - заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие условия.
Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе размещается на официальном сайте торгов организатором конкурса в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола.
2.5. В день определения победителя результаты торгов оформляются протоколом, который подписывается членами комиссии.
Протокол аукциона размещается на официальном сайте торгов организатором торгов в течение дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
В протоколе указываются:
- наименование муниципального имущества;
- местоположение (адрес) объекта недвижимости;
- состав комиссии;
- сведения об участниках торгов;
- предложения участников торгов по использованию муниципального имущества, право аренды которых приобретено на конкурсе или аукционе;
- сведения о победителе;
- санкции за невыполнение условий платежей и отказ от заключения договора аренды.
Протокол составляется в 3-х экземплярах, имеющих равную силу, один из которых передается победителю, второй остается в Комитете, третий направляется главе администрации для принятия распоряжения о предоставлении муниципального имущества в аренду по результатам торгов. Распоряжение принимается в пятидневный срок со дня завершения торгов.
Лицо, выигравшее торги, при уклонении от подписания протокола или договора аренды утрачивает внесенный им задаток.
2.6. Комиссия письменно извещает участников о результатах торгов.
2.7. Договор аренды заключается Комитетом на основании распоряжения главы администрации или распоряжения Комитета о предоставлении муниципального имущества в аренду по результатам торгов не позднее двадцати дней или иного указанного в извещении срока после завершения торгов. В случае уклонения одной из них от заключения договора другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от его заключения.
2.8. При заключении договора с лицом, выигравшим торги, сумма внесенного им задатка засчитывается в счет исполнения обязательств по заключенному договору. Участникам торгов, не признанным победителями, возврат задатка осуществляется после подписания протокола о результатах торгов, в течение трех суток.
Задаток подлежит возврату также в случаях, когда торги признаны несостоявшимися.
2.9. Торги признаются несостоявшимися в следующих случаях:
- в торгах участвовало менее двух участников по каждому выставленному предмету торгов;
- ни один из участников аукциона после троекратного объявления начальной цены не поднял билет;
- ни один из участников конкурса по решению комиссии не внес предложение, соответствующее условиям конкурса, или не признан победителем;
- победитель торгов уклонился от подписания протокола о результатах торгов, договора аренды.
2.10. Комитет в случае признания торгов несостоявшимися вправе объявить повторное проведение торгов, изменив при этом их условия.
2.11. Торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица. Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги.
2.12. Победитель торгов не позднее чем через 5 (пять) рабочих дней с момента подписания протокола о результатах торгов обязан перевести на расчетный счет организатора всю сумму, подлежащую уплате по результатам торгов, либо первый взнос согласно графику платежей, а также иные платежи, предусмотренные заявкой.

4. ДОГОВОР АРЕНДЫ. ПЕРЕДАЧА МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

1. На основании распоряжения главы администрации или распоряжения Комитета о предоставлении муниципального имущества в аренду Комитет оформляет проект договора аренды объекта в соответствии с формой, прилагаемой к настоящему Положению (приложение № 1), и направляет его другой стороне для подписания.
В случае отсутствия сведений от другой стороны о согласии подписать договор в течение десяти дней со дня получения проекта договора распоряжение главы администрации или распоряжение Комитета о передаче объекта в аренду утрачивает силу, а проект договора аннулируется.
2. Обязательным условием для заключения договора аренды является предоставление в Комитет следующих документов:
- документов, подтверждающих полномочия руководителя, либо документа, подтверждающего полномочия лица, осуществляющего заключение договора аренды от имени арендатора;
- технической информации или плана объекта, передаваемого в аренду.
3. Полномочиями по подписанию договора аренды обладает председатель Комитета.
4. По договору аренды Комитет (Арендодатель) обязуется передать муниципальное имущество Арендатору во временное владение и пользование. В случае возникновения разногласий у сторон при обсуждении условий договора они разрешаются в порядке, установленном действующим законодательством.
5. Обязательными условиями договора аренды являются:
- данные, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче арендатору, в том числе данные, определяющие расположение недвижимости на соответствующем земельном участке либо в составе другого недвижимого имущества;
- размер арендной платы;
- порядок, условия и сроки внесения арендной платы;
- условия конкурса, порядок и формы их выполнения арендатором;
- условия пользования муниципальным имуществом, определяемые в соответствии с назначением последнего (указание вида деятельности, осуществляемого арендатором);
- обязательства арендатора по проведению текущего ремонта объекта недвижимости и сроки ремонта;
- санкции, применяемые сторонами в случае невыполнения условий договора аренды муниципального имущества;
- дата заключения и дата окончания срока действия договора аренды муниципального имущества;
- условия досрочного расторжения договора аренды;
- обязательства арендатора по своевременному возврату муниципального имущества.
К договору аренды муниципального имущества прилагается копия технического паспорта либо поэтажного плана с указанием помещений, передаваемых в аренду.
6. До заключения договора аренды Комитет обязан предупредить арендатора о наличии недостатков, препятствующих использованию муниципального имущества.
7. После заключения договора аренды муниципального имущества арендатор обязан в десятидневный срок заключить договоры на текущее обслуживание и содержание прилегающих территорий с соответствующими обслуживающими организациями, а также оформить право на пользование земельным участком, на котором расположен объект.
В случае отказа арендатора от заключения вышеуказанных договоров договор аренды объекта недвижимости подлежит досрочному расторжению в соответствии с действующим законодательством.
8. Договор аренды заключается путем составления одного документа, подписанного сторонами и исполненного в трех экземплярах, которые хранятся у арендодателя, арендатора и в Красноуфимском отделе Управления федеральной регистрационной службы по Свердловской области (если договор заключается на срок менее 1 года, договор заключается в двух экземплярах и в Красноуфимский Управления федеральной регистрационной службы по Свердловской области не передается).
9. Договор аренды сроком менее одного года считается заключенным с момента его подписания. Договор аренды, заключенный на срок от одного года и более, подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации.
10. Передача муниципального имущества Комитетом и принятие его арендатором оформляется передаточным актом, подписываемым сторонами, в соответствии с действующим законодательством. Уклонение одной из сторон от подписания передаточного акта на условиях, предусмотренных договором аренды, рассматривается как отказ соответственно Комитета от исполнения обязанности по передаче имущества, а арендатора - от принятия имущества.
11. При прекращении договора аренды арендованное муниципальное имущество передается Комитету с соблюдением правил, предусмотренных п. 10 данного раздела.

5. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ И
РАСЧЕТОВ ПО ДОГОВОРУ АРЕНДЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

1. Базовая ставка арендной платы за 1 (один) квадратный метр в месяц устанавливается постановлением главы администрации.
Расчет размера арендной платы за передаваемый объект недвижимости производится путем умножения базовой ставки на корректирующие коэффициенты и общую площадь объекта недвижимости, передаваемого по договору аренды.
Перечень и величина корректирующих коэффициентов устанавливается постановлением главы администрации.
2. Расчет размера арендной платы осуществляется Комитетом в соответствии с настоящим Положением и является неотъемлемой частью договора аренды.
3. Размер арендной платы может быть изменен в порядке, предусмотренном действующим законодательством, настоящим Положением и договором аренды.
Изменения размера арендной платы в связи с изменением базовой ставки или корректировочных коэффициентов к ней являются обязательными для сторон без перезаключения договора аренды, но с обязательным подписанием дополнительного соглашения к договору.
4. Арендная плата перечисляется на указанный в договоре аренды расчетный счет бюджета городского округа ежемесячно в срок до 5 (пятого) числа месяца, следующего за отчетным.
5. Арендная плата не включает в себя плату за пользование земельным участком, на котором расположен арендуемый объект недвижимости.

6. УЧЕТ И КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПЕРЕДАННОГО
В АРЕНДУ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

1. Контроль за использованием переданного в аренду муниципального имущества осуществляет Комитет. Целевое назначение муниципального имущества определяется договором аренды.
2. Все изменения характеристик муниципального имущества, связанные с их арендой, учитываются в реестре муниципальной собственности городского округа.
3. В случае несоблюдения Арендаторами и Ссудополучателями условий договора, требований настоящего Положения и действующего законодательства Комитет предпринимает все дозволенные законодательством, настоящим Положением и договором меры воздействия на недобросовестных Арендаторов, Ссудополучателей, включая обращение в судебные органы с исковыми заявлениями.
Приложения:
1. Типовая форма договора аренды муниципального имущества (Приложение 1).





Приложение № 1
к Положению

ДОГОВОР
АРЕНДЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
МО КРАСНОУФИМСКИЙ ОКРУГ № _____

г. Красноуфимск "__" _______ 200_ г.

Комитет по управлению имуществом Муниципального образования
Красноуфимский округ, именуемый в дальнейшем "Арендодатель", в лице
председателя комитета _________________________, действующего на основании
Положения о комитете, с одной стороны с согласия Балансодержателя -
_________________________ в лице _________________________________ и,
именуемый в дальнейшем "Арендатор" - ___________________________________,
действующая на основании ________________________________, с другой
стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:

I. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. Арендодатель при участии Балансодержателя сдает, а Арендатор принимает
в аренду недвижимое имущество, в виде нежилого помещения, именуемого в
дальнейшем "Объект" и расположенного по адресу:
___________________________________________________________ общей площадью
____ кв. м.
Помещение предоставляется для: ________________________________________
(целевое назначение)
Срок аренды устанавливается с "__" _______ 200_ года по "__" ___________
200_ года.
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
------------------------------------------------------------------
1.3. Объект расположен на земельном участке, общей площадью _____ кв. м.
1.4. Арендатор приобретает право аренды земельного участка под арендуемым
объектом недвижимости, на срок и на условиях, указанных в настоящем
договоре.
1.5. Окончание срока действия настоящего договора не освобождает стороны от
ответственности за нарушение его условий.

II. АРЕНДНЫЕ ПЛАТЕЖИ

2.1. Установленная в настоящем договоре арендная плата, включает в себя плату за пользование помещением и за пользование земельным участком под данным объектом недвижимости.
2.2. Размер арендной платы (расчет) установлен в приложениях N№ 1, 2 (не приводятся) к настоящему Договору, которые являются неотъемлемой его частью.
2.3. Арендная плата перечисляется Арендатором ежемесячно:
- за пользование помещением (зданием): УФК по Свердловской области (Комитет по управлению имуществом администрации МО Красноуфимский округ ИНН 6645001952, КПП 661901001) р/с № 401 018 105 000 000 100 10 БИК 046577001 ГРКЦ ГУ по Свердловской области, код дохода 902 111 05 034 04 0001 120 (за аренду помещения по договору от г. N, код ОКАТО 65224000000);
- плата за пользование земельным участком: УФК по Свердловской области (Комитет по управлению имуществом администрации МО Красноуфимский округ ИНН 6645001952, КПП 661901001) р/с 401 018 105 000 000 100 10, БИК 046577001, банк получателя: ГРКЦ ГУ банка России по Свердловской области г. Екатеринбурга, код дохода 902 111 05 024 04 0001 120 (арендная плата за земли сельских поселений по договору от ________ г. № ___), код ОКАТО 65224000000;
- НДС (18%) арендатор перечисляет УФК по Свердловской области (МРИ ФНС России № 2 по Свердловской области), р/с 401 018 105 000 000 100 10, ИНН 6619007700, БИК 046577001, банк получателя: ГРКЦ ГУ банка России г. Екатеринбурга по Свердловской области, код налога 182 103 010 0001 0000 110 (за аренду муниципального имущества), код ОКАТО 65224000000.
2.4. В случае изменения арендной платы Арендодатель направляет (вручает) Арендатору расчет размера арендной платы (уведомление об изменении арендной платы с приложением расчета), подписанный Арендодателем и являющийся обязательным для Арендатора. Стороны условились, что обязанность по уплате арендной платы с учетом соответствующих изменений ее размера возникает у Арендатора с момента вступления в законную силу соответствующего нормативного правового акта МО Красноуфимский округ либо указанного в таком нормативном правовом акте МО Красноуфимский округ срока, изменяющего размер арендной платы, независимо от даты получения (вручения) уведомления об изменении арендной платы с приложением расчета.
2.5. Неполучение (невручение) уведомления об изменении арендной платы с приложением расчета не является основанием для освобождения Арендатора от обязанности своевременного внесения измененной арендной платы.
2.6. Арендная плата за пользование земельным участком под арендуемым объектом недвижимости, подлежит обязательному пересмотру при изменении ставки земельного налога, либо изменении базового размера арендной платы, независимо от того, пересматривался в течение года размер арендной платы либо нет.
2.7. Арендатор самостоятельно рассчитывает другие налоги, если таковые имеются, на суммы арендных платежей и перечисляет их в соответствии с налоговым законодательством. При изменении ставок налогов Арендатор самостоятельно рассчитывает суммы платежей без предоставления уведомления Арендодателем. Ответственность за правильность исчисления налогов и своевременность оплаты возлагается на Арендатора в соответствии с действующим законодательством.
2.8. В стоимость арендной платы не входят платежи по коммунальным и иным услугам, связанным с арендой данных помещений.
2.9. Арендатор обязан произвести оплату аренды не позднее 25 (двадцать пятого) числа отчетного месяца.

III ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

3.1. Права и обязанности Арендодателя и Балансодержателя.
3.1.1. Арендодатель и Балансодержатель имеют право на вход в помещения с целью проверки использования помещений на предмет соблюдения условий договора. Осмотр может производиться в любое рабочее время Арендодателя.
3.1.2. Арендодатель обязан:
- своевременно производить перерасчет арендной платы в случае ее изменения и доводить указанные изменения до Арендатора;
- осуществлять контроль за соблюдением условий договора;
- осуществлять учет поступающих платежей и хранение договора аренды.
3.1.3. Балансодержатель обязуется:
- в пятидневный срок предоставить помещения Арендатору по приемосдаточному акту, в котором указывается техническое состояние помещения на момент сдачи в аренду;
- участвовать в согласованном с Арендатором порядке в создании необходимых условий для эффективного использования арендуемого помещения и поддержания его в надлежащем состоянии;
- в случае аварий, произошедших не по вине Арендатора, оказывать необходимое содействие по устранению их последствий;
- в десятидневный срок после подписания договора аренды подписать с Арендатором договор на оплату коммунальных и других услуг.
3.1.4. Ответственность за техническое состояние электросетей несет Балансодержатель. Оплату за потребленную электроэнергию Арендаторы производят самостоятельно на расчетный счет ОАО "Свердловэнергосбыт":
- участвовать в согласованном с Арендаторами порядке в создании необходимых условий для эффективного использования арендуемого помещения и поддержания его в надлежащем состоянии;
- в случае аварий, произошедших не по вине Арендатора, оказывать необходимое содействие по устранению их последствий;
- в десятидневный срок после подписания договора аренды подписать с Арендаторами договор на оплату коммунальных и других услуг.

3.2.1. Арендатор обязан:
- использовать помещения исключительно по прямому назначению, указанному в п. 1.2 (не приводится) договора;
- содержать арендуемые помещения в полной исправности и образцовом санитарном и противопожарном состоянии. Аналогичные требования распространяются на прилегающую к зданию территорию;
- не производить никаких перепланировок и переоборудования арендуемых помещений, вызванных потребностями Арендатора, без письменного согласования с Арендодателем и Балансодержателем;
- своевременно производить за свой счет текущий ремонт арендуемых помещений;
- при возникновении необходимости в проведении капитального ремонта арендуемых помещений, Арендатор своевременно извещает об этом в письменном виде Арендодателя и Балансодержателя. При проведении капитального ремонта, связанного с деятельностью Арендатора, затраты полностью ложатся на Арендатора;
- письменно извещать Арендодателя и Балансодержателя не позднее чем за месяц о предстоящем освобождении помещений как в связи с окончанием срока действия договора, так и при досрочном освобождении, и сдать помещения Балансодержателю по акту в исправном состоянии с учетом нормального износа;
- не сдавать арендуемые помещения как в целом, так и частично в субаренду без письменного согласия Арендодателя и Балансодержателя;
- по истечении срока договора, а также при досрочном его прекращении передать Балансодержателю все произведенные в арендуемых помещениях перепланировки, улучшения, составляющие принадлежность помещений и неотъемлемые без вреда для конструкции помещений;
- за месяц до истечения срока аренды уведомить Арендодателя о намерении продлить срок договора;
- в течение десяти дней с момента заключения настоящего договора заключить договоры на оказание коммунальных услуг, электроснабжения, и др., с организациями, оказывающие данные услуги;

- вносить арендные платежи в соответствии с разделом 11 настоящего договора;
- при проведении капитального ремонта здания, принимать долевое участие в финансирование ремонта;
- принимать самостоятельно за свой счет все необходимые меры для обеспечения нормального функционирования тепло-, водо-, электро-, и других систем, расположенных в арендуемых помещениях;
- поддерживать в надлежащем состоянии фасад здания.
3.2.2. Арендатор обязан незамедлительно с момента поступления письменного уведомления об изменении условий договора, перерасчета арендной платы, новой редакции договора и др. обратится к Арендодателю для переоформления документов.

IV. ИЗМЕНЕНИЕ, РАСТОРЖЕНИЕ И ПРОДЛЕНИЕ ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА

4.1. Изменение условий договора, его расторжение осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Вносимые дополнения и изменения рассматриваются сторонами в месячный срок и оформляются дополнительным соглашением.
4.2. Настоящий договор подлежит досрочному расторжению, а Арендатор выселения:
- при использовании помещения не в соответствии с договором аренды, в том числе сдаче в субаренду без согласования, невыполнении условий договора;
- если Арендатор умышленно или по неосторожности ухудшает состояние арендуемого помещения;
- если Арендатор не внес арендную плату в течение 2-х сроков оплаты подряд;
- если Арендатор не производит текущего ремонта.
4.3. Договор может быть расторгнут по требованию Арендатора:
- если помещения, в силу обстоятельств, за которые Арендатор не отвечает, окажутся в состоянии, непригодном для использования;
- в случае прекращения деятельности Арендатора.
Договор также может быть досрочно расторгнутым в случаях, предусмотренных законодательством.
4.4. Арендатор, надлежащим образом выполнявший принятые на себя обязательства, по окончании действия договора имеет преимущественное перед другими лицами право возобновления договора.
Арендатор не позднее чем за один месяц обязан письменно уведомить Арендодателя о желании продлить договор аренды на новый срок. При отсутствии письменного уведомления о продлении договор считается расторгнутым.

V. ПРОЧИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

5.1. Взаимоотношения сторон, не урегулированные настоящим договором, регламентируются действующим законодательством.
5.2. Настоящий договор составлен в трех экземплярах (по одному для каждой стороны).

VI. ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА СТОРОН

Арендодатель:
Комитет по управлению имуществом
МО Красноуфимский округ
г. Красноуфимск, ул. Советская, д. № 5
тел. 2-43-87
Председатель комитета __________________
М.П. (подпись)

Арендатор:
___________________
М.П. (подпись)

К договору прилагаются: - расчет арендной платы;
- план помещений;
- акт приемки-передачи.


------------------------------------------------------------------