Постановление Главы Серовского городского округа от 03.12.2013 N 157 "О городском звене Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Серовского городского округа"



ГЛАВА СЕРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 декабря 2013 г. № 157

О ГОРОДСКОМ ЗВЕНЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ СЕРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

В соответствии с Федеральным конституционным законом от 30.05.2001 № 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, статьями 3, 4 Закона Свердловской области от 27 декабря 2004 г. № 221-ОЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Свердловской области", Постановлением Правительства Свердловской области от 28.02.2005 № 139-ПП "О Свердловской областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", в редакции Постановления Правительства Свердловской области от 26.12.2012 № 1584-ПП, в целях совершенствования городского звена Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Серовского городского округа, руководствуясь ст. 26 Устава Серовского городского округа, постановляю:
1. Утвердить Положение о городском звене Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Серовского городского округа (прилагается).
2. Возложить координацию деятельности органов управления и сил городского звена Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Серовского городского округа на комиссию по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности Серовского городского округа.
3. Рекомендовать руководителям предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовой формы, разработать и утвердить своим приказом положение об объектовом звене Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в срок до 01.03.2014.
4. Постановление главы города Серова от 26.05.2005 № 918 "О городском звене Свердловской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" считать утратившим силу.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

Глава
Серовского городского округа
Е.В.БЕРДНИКОВА





Утверждено
Постановлением главы
Серовского городского округа
от 3 декабря 2013 г. № 157

ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОРОДСКОМ ЗВЕНЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ПОДСИСТЕМЫ
ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ СЕРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

1. Положение о городском звене Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Серовского городского округа (далее - Положение), определяет порядок организации и функционирования городского звена Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Серовского городского округа (далее - городское звено Свердловской подсистемы РСЧС).
2. Городское звено Свердловской подсистемы РСЧС объединяет органы управления, силы и средства Серовского городского округа, предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовой формы (далее - организаций), в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий Серовского городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3. Городское звено Свердловской подсистемы РСЧС имеет два уровня - муниципальный и объектовый.
4. На каждом уровне городского звена Свердловской подсистемы РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
5. Координационными органами городского звена Свердловской подсистемы РСЧС являются:
1) на муниципальном уровне - комиссия по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности Серовского городского округа;
2) на объектовом уровне - комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности организаций;
6. Создание, реорганизация и ликвидация, назначение руководителей, утверждение персонального состава и определение компетенции:
1) комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности Серовского городского округа осуществляется постановлением главы Серовского городского округа;
2) комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности организаций осуществляется приказами руководителей.
7. Компетенция и полномочия комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определяется в положениях о них.
Комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности Серовского городского округа и организаций возглавляются руководителями указанных органов или их заместителями.
8. Основными задачами комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Серовского городского округа и организаций в соответствии с их полномочиями являются:
1) разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории Серовского городского округа;
2) обеспечение согласованности действий органов местного самоуправления и организаций на территории Серовского городского округа при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
3) организация контроля и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению устойчивой работы потенциально опасных объектов;
4) организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды на потенциально опасных объектах, прогнозирование ЧС;
5) обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в ЧС, а также создание и поддержание в готовности пунктов управления;
6) организация разработки муниципальных нормативных правовых актов в области защиты населения от ЧС;
7) участие в разработке и осуществлении муниципальных программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Серовского городского округа;
8) осуществление контроля за созданием и использованием резервов финансовых и материальных ресурсов;
9) осуществление руководства работами по ликвидации ЧС и организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;
10) организация планирования эвакуации населения, размещение эвакуируемого населения и возвращение его после ликвидации ЧС в места постоянного проживания;
11) организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от ЧС;
12) руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подразделений РСЧС к действиям в ЧС;
13) рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законодательством.
9. Постоянно действующими органами управления городского звена Свердловской подсистемы РСЧС являются:
- на местном уровне муниципальное казенное учреждение "Управление гражданской защиты Серовского городского округа (далее - МКУ "УГЗ СГО");
- на объектовом уровне структурные подразделения или работники организаций, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Постоянно действующие органы управления городского звена Свердловской подсистемы РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области, главы Серовского городского округа и администрации Серовского городского округа.
10. Органами повседневного управления городского звена Свердловской подсистемы РСЧС являются:
- единая дежурно-диспетчерская служба (ЕДДС) Серовского городского округа (в составе МКУ "УГЗ СГО");
- дежурно-диспетчерские службы организаций.
11. Размещение органов управления городского звена Свердловской подсистемы РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется:
- на стационарных (повседневном пункте управления, городском запасном пункте управления);
- подвижном пункте управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в постоянной готовности к использованию.
12. К силам и средствам городского звена Свердловской подсистемы РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства Серовского городского округа, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Состав сил и средств определяется администрацией Серовского городского округа.
13. В состав сил и средств каждого уровня городского звена Свердловской подсистемы РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их органы местного самоуправления Серовского городского округа, организации и общественные объединения, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
14. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории Серовского городского округа осуществляет МКУ "УГЗ СГО".
15. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
1) в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
2) в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
3) по решению главы Серовского городского округа - Председателя КЧС и ОПБ Серовского городского округа, председателей КЧС и ОПБ организаций, руководителей общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством органов управления городского звена Свердловской подсистемы РСЧС.
16. Подготовка работников МКУ "УГЗ СГО" и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления городского звена Свердловской подсистемы РСЧС, организуется в порядке, установленном действующим законодательством.
17. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органами государственного надзора и контроля, Главным управлением МЧС России по Свердловской области, а также федеральными органами исполнительной власти, Департаментом общественной безопасности Свердловской области (далее - Департамент), главой Серовского городского округа, МКУ "УГЗ СГО" и организациями, создающими указанные службы и формирования.
18. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:
1) резервный фонд администрации Серовского городского округа - за счет средств бюджета Серовского городского округа;
2) объектовый резерв - за счет собственных средств организации.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, Свердловской области и постановлениями администрации Серовского городского округа.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливается создающим их органом.
19. Управление городским звеном Свердловской подсистемы РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил городского звена Свердловской подсистемы РСЧС и населения Серовского городского округа, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей.
20. Информационное обеспечение городского звена Свердловской подсистемы РСЧС осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Сроки и формы представления указанной информации устанавливаются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий по согласованию с Правительством Свердловской области.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, используется единый номер вызова экстренных оперативных служб "112" и номер приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях, назначаемый федеральным органом исполнительной власти в области связи.
21. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках городского звена Свердловской подсистемы РСЧС осуществляется на основе планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Серовского городского округа и организаций.
22. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах и территории Серовского городского округа органы управления и силы городского звена Свердловской подсистемы РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями главы Серовского городского округа - Председателя КЧС и ОПБ СГО, руководителей организаций (председателей КЧС и ОПБ организаций) на территориях которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации для соответствующих органов управления и сил городского звена Свердловской подсистемы РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
1) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
2) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
23. Решениями главы Серовского городского округа - Председателя КЧС и ОПБ, руководителей организаций о введении для соответствующих органов управления и сил городского звена Свердловской подсистемы РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
1) обстоятельства послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
2) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
3) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
4) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
5) должностные лица ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Глава Серовского городского округа, руководители организаций осуществляют информирование населения Серовского городского округа через средства массовой информации, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, и по иным каналом связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил городского звена Свердловской подсистемы РСЧС, а также о мерах по обеспечению безопасности населения.
24. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, глава Серовского городского округа, руководители организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил городского звена Свердловской подсистемы РСЧС.
25. При угрозе возникновения или возникновении муниципальных, локальных чрезвычайных ситуаций режимы функционирования органов управления и сил городского звена Свердловской подсистемы РСЧС могут устанавливаться решениями комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Серовского городского округа, комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций соответственно.
26. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами городского звена Свердловской подсистемы РСЧС является:
1) в режиме повседневной деятельности:
- изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий Серовского городского округа от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
- планирование действий органов управления и сил городского звена Свердловской подсистемы РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
- подготовка населения Серовского городского округа к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий Серовского городского округа от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение в пределах своих полномочий экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий Серовского городского округа от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях, подготовке к эвакуации населения Серовского городского округа, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения;
- ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
2) в режиме повышенной готовности:
- усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил городского звена Свердловской подсистемы РСЧС на стационарных пунктах управления;
- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам городского звена Свердловской подсистемы РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения Серовского городского округа о приемах и способах защиты от них, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также по повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
- уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
- приведение при необходимости сил и средств городского звена Свердловской подсистемы РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
- восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
3) в режиме чрезвычайной ситуации:
- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- оповещение руководящего состава органов местного самоуправления Серовского городского округа и организаций, а также населения Серовского городского округа о возникших чрезвычайных ситуациях, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
- проведение мероприятий по защите населения и территорий Серовского городского округа от чрезвычайных ситуаций;
- организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств городского звена Свердловской подсистемы РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также по привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения Серовского городского округа к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
- организация и поддержание непрерывного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Свердловской области, находящихся на территории Серовского городского округа, органами местного самоуправления Серовского городского округа и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения Серовского городского округа в чрезвычайных ситуациях.
27. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона от 30 мая 2001 года № 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы городского звена Свердловской подсистемы РСЧС функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов местного самоуправления и организаций:
1) при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в зависимости от факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, в соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" устанавливается один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее - уровень реагирования):
- объектовый уровень реагирования;
- местный уровень реагирования;
- региональный (межмуниципальный) уровень реагирования;
2) при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил городского звена Свердловской подсистемы РСЧС глава Серовского городского округа - председатель КЧС и ОПБ, руководители осуществляющих деятельность на территории Серовского городского округа организаций, на территории которой может возникнуть или возникла чрезвычайная ситуация, могут определять руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации готовит для лиц, указанных в части первой настоящего пункта, предложения по принятию дополнительных мер, предусмотренных частью первой настоящего пункта.
Порядок реализации и отмены указанных дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определяется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
3) при отмене режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования, главой Серовского городского округа - председателем КЧС и ОПБ, руководителями осуществляющих деятельность на территории Серовского городского округа организаций, на территории которой может возникнуть или возникла чрезвычайная ситуация, отменяются установленные уровни реагирования.
28. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии со следующей установленной Правительством Российской Федерации классификацией чрезвычайных ситуаций:
1) локальной - силами и средствами организации;
2) муниципальной - силами и средствами администрации Серовского городского округа;
3) межмуниципальной и региональной - силами и средствами органов местного самоуправления муниципальных образований, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, и исполнительного органа государственной власти Свердловской области;
4) межрегиональной и федеральной - силами и средствами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
29. Руководство силами и средствами, привлекаемыми к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области, планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных Правительством Свердловской области, главой Серовского городского округа - председателя КЧС и ОПБ, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с главой Серовского городского округа - председателем КЧС и ОПБ и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
30. Финансирование городского звена Свердловской подсистемы РСЧС осуществляется за счет средств бюджета Серовского городского округа и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Финансирование муниципальной программы "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Серовского городского округа" осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области. Заказчиком программы является администрация Серовского городского округа, главным распорядителем средств, выделяемых из бюджета Серовского городского округа для реализации данной муниципальной программы - отраслевой орган администрации Серовского городского округа "Комитет по энергетике, транспорту, связи и жилищно-коммунальному хозяйству", оперативный контроль за ходом реализации муниципальной программы осуществляет МКУ "УГЗ СГО".
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств, а в исключительных случаях - средств областного бюджета, страховых фондов и других источников.
При недостаточности указанных средств глава Серовского городского округа - Председатель КЧС и ОПБ может обращаться в Правительство Свердловской области с просьбой о выделении средств из резервного фонда Правительства Свердловской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в порядке, установленном Правительством Свердловской области.
В целях оперативной ликвидации последствий чрезвычайной ситуации глава администрации Серовского городского округа может использовать в установленном порядке целевой финансовый резерв для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, предусмотренный бюджетом Серовского городского округа.
31. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------