Постановление Администрации городского округа Ревда от 29.11.2013 N 4417 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА РЕВДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 ноября 2013 г. № 4417

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИЗНАНИЕ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ
НУЖДАЮЩИМИСЯ В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ"


В целях реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Жилищным кодексом Российской Федерации, введенным в действие Федеральным законом от 29 декабря 2004 года № 188-ФЗ, администрация городского округа Ревда постановляет:
1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий" (прилагается).
2. Постановление администрации городского округа Ревда от 06.11.2012 № 3543 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий" признать утратившим силу.
3. Настоящее Постановление опубликовать в общественно-политическом бюллетене Думы и администрации городского округа Ревда "Муниципальные ведомости" и разместить на официальном сайте администрации городского округа Ревда.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации городского округа Ревда Машкину Т.П.

Первый заместитель
главы администрации
городского округа Ревда
А.В.КРАЕВ





Утвержден
Постановлением администрации
городского округа Ревда
от 29 ноября 2013 г. № 4417

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИЗНАНИЕ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ
НУЖДАЮЩИМИСЯ В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ"

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Административный регламент предоставления администрацией городского округа Ревда муниципальной услуги "Признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий" (далее - административный регламент) регулирует отношения, возникающие между заявителями и администрацией городского округа Ревда в ходе предоставления муниципальной услуги, определяет порядок, сроки и последовательность административных процедур по признанию молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий.
2. Заявителями на получение муниципальной услуги выступает молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет, где один из членов семьи должен постоянно проживать на территории городского округа Ревда (далее - заявители).
Молодая семья признается нуждающейся в улучшении жилищных условий, если ее члены:
не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
проживают в помещении, не отвечающем требованиям для жилых помещений;
являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, принадлежащего на праве собственности.
При наличии у заявителей и (или) членов их семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
В соответствии со статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации, если заявители совершили действия с намерением приобретения права быть признанными нуждающимися в жилых помещениях, то они признаются нуждающимися в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
От имени заявителей с заявлением о предоставлении муниципальной услуги вправе обратиться их представитель. Полномочия представителя при этом должны быть оформлены в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Полномочия опекуна подтверждаются решением об установлении опеки.
3. Способы и порядок информирования заявителей о предоставлении услуги.
Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляет специалист жилищного отдела администрации городского округа Ревда (далее по тексту - специалист жилищного отдела).
Местонахождение администрации городского округа Ревда: г. Ревда, ул. Цветников, д. 21.
Почтовый адрес: 623281, Свердловская область, г. Ревда, ул. Цветников, д. 21.
График работы администрации: понедельник - четверг, с 08.00 до 17.15, пятница с 08.00 до 16.00, перерыв с 12.00 до 13.00; суббота, воскресенье - выходные дни.
Информацию о предоставлении муниципальной услуги можно получить:
- по телефону 8 (34397) 5-12-69;
- лично у специалиста жилищного отдела по адресу: ул. Максима Горького, д. 26, кабинет № 105. Время приема посетителей: вторник - с 14.00 до 17.00;
- письменно, направив обращение на почтовый адрес: 623291, Свердловская область, г. Ревда, ул. Максима Горького, д. 26 - жилищный отдел администрации городского округа Ревда;
- направив обращение на адрес электронный почты администрации городского округа Ревда gorodrevda@rsity.ru, jilrevda@rambler.ru;
- на официальном сайте администрации городского округа Ревда http://www.admrevda.ru;
- на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Свердловской области www.66.gosuslugi.ru и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru;
- на информационном стенде, расположенном в месте предоставления муниципальной услуги.
Информация о предоставлении муниципальной услуги включает в себя:
- местонахождение, график работы администрации городского округа Ревда, а также время приема посетителей специалистом жилищного отдела;
- порядок предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, которые заявители должны представить для получения муниципальной услуги;
- иная информация о предоставлении муниципальной услуги.
Консультирование заявителей проводится в двух формах - устно и письменно.
Срок рассмотрения письменного или электронного обращения заявителей и направления ответа на него не превышает 30 календарных дней с момента регистрации обращения.
Заявители в своем письменном обращении в обязательном порядке указывают либо наименование органа местного самоуправления, в который направляют письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, ставит личную подпись и дату.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Устное информирование заявителей не должно превышать 15 минут.

Раздел 2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

1. Наименование муниципальной услуги: "Признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий".
2. Муниципальную услугу предоставляет администрация городского округа Ревда. Процедура предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистом жилищного отдела администрации городского округа Ревда. В предоставлении муниципальной услуги участвуют:
- Филиал "Ревдинское БТИ" СОГУП "Областной Центр недвижимости";
- ООО "Управление ЖКХ";
- Ревдинский отдел Управления Росреестра по Свердловской области;
- ООО "Антек".
3. Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие решения в форме постановления администрации городского округа Ревда:
- о признании заявителей нуждающимися в улучшении жилищных условий;
- об отказе в признании заявителей нуждающимися в улучшении жилищных условий.
4. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги - 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
Конституция Российской Федерации;
Жилищный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Постановление Правительства РФ от 16.06.2006 № 378 "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире";
Постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 "Об утверждении Положения "О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции";
подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы";
подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" областной целевой программы "Развитие жилищного комплекса в Свердловской области" на 2011 - 2015 годы, утвержденная Постановлением Правительства Свердловской области от 11.10.2010 № 1487-ПП "Об утверждении областной целевой программы "Развитие жилищного комплекса в Свердловской области" на 2011 - 2015 годы;
Постановление главы Ревдинского района Свердловской области от 03.11.2005 № 1597 "Об определении нормы предоставления и учетной нормы площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма жилых помещений на территории МО "Ревдинский район";

Постановление администрации городского округа Ревда от 29.10.2012 № 2520 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на территории городского округа Ревда" на 2011 - 2015 годы".
6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги:
6.1. Документы, предоставляемые заявителями самостоятельно:
1) заявление на имя главы администрации городского округа Ревда (приложение № 1 к административному регламенту).
Заявления подписывают подающие их заявители и совместно проживающие с ними совершеннолетние и дееспособные члены семьи.
К членам семьи заявителей относятся совместно проживающие с ними супруги, дети и родители, другие родственники и иные лица, признанные в случаях, предусмотренных федеральными законами, членами семьи (далее - члены семьи);
2) документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи, из числа следующих:
- паспорт гражданина Российской Федерации;
- свидетельство о рождении (в отношении лиц, не достигших 14 лет);
- паспорт гражданина иностранного государства, с которым Российской Федерацией заключен соответствующий международный договор;
- универсальная электронная карта;
3) документы, подтверждающие наличие родственных или иных отношений, из числа следующих:
- свидетельство о рождении;
- свидетельство о браке;
- свидетельство о расторжении брака;
- свидетельство об установлении отцовства;
- свидетельство об усыновлении;
- свидетельство о перемене имени;
4) документы, подтверждающие основание владения и (или) пользования жилыми помещениями.
Заявители представляют правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, из числа следующих:
- договор (акт) приватизации жилого помещения;
- ордер на вселение в жилое помещение;
- договор найма жилого помещения в жилищном фонде коммерческого использования;
- договор найма в частном жилом секторе;
- договор поднайма;
5) заявители, проживающие в квартире, занятой несколькими семьями, имеющими в составе семьи больного, страдающего тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющие иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности, представляют медицинское заключение о наличии заболевания;
6) граждане, подающие заявления о признании нуждающимися от имени заявителей, признанных недееспособными, законными представителями которых они являются, прилагают дополнительно следующие документы:
- копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина, признанного недееспособным;
- копию решения суда о признании гражданина недееспособным;
- решение органов опеки и попечительства о назначении опекунства;
7) технический паспорт на каждое жилое помещение, занимаемое по договору социального найма и (или) находящееся в собственности гражданина, подающего заявление, и (или) совместно проживающих с ним членов семьи;
8) для заявителей, проживавших в течение 5 лет, предшествующих дню подачи заявления, не на территории городского округа Ревда, - справка, заверенная подписью должностного лица, ответственного за регистрацию граждан по месту пребывания и по месту жительства, подтверждающая место жительства заявителя и членов его семьи с указанием периода проживания, общей площади жилого помещения и адресной информации с мест прибытия и убытия граждан.
6.2. Документы, предоставляемые заявителями и входящие в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, предоставляемых организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг:
1) справки о наличии (отсутствии) регистрации права собственности на недвижимое имущество у заявителей и совместно проживающих с ними членов семьи, выданные органами, осуществляющими техническую инвентаризацию и регистрацию недвижимости.
В случае если заявители или члены семьи заявителей в течение 5 лет, предшествующих дню подачи заявления, проживали не на территории городского округа Ревда, то справки о наличии (отсутствии) регистрации права собственности на недвижимое имущество предоставляются также с предыдущих мест жительства.
Сведения о недвижимом имуществе граждан, находящемся на территории городского округа Ревда, предоставляются Филиалом "Ревдинское БТИ" СОГУП "Областной Центр недвижимости" (ул. Цветников, 20);
2) документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя (если с заявлением обращается представитель заявителя).
6.3. Документы, находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, которые заявители вправе представить по собственной инициативе:
1) справка ООО "Управление ЖКХ", заверенная подписью должностного лица, ответственного за регистрацию граждан по месту жительства, подтверждающая место жительства заявителей и (или) содержащая сведения о совместно проживающих с ними лицах, полученная не позднее чем за месяц до даты подачи заявления;
2) выписка Ревдинского отдела Управления Росреестра по Свердловской области (ул. Мира, 32), содержащая сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества (предоставляется на каждого члена семьи) - свидетельство о праве собственности, выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии (отсутствии) регистрации права собственности на недвижимое имущество у заявителя и членов его семьи;
3) договор социального найма жилого помещения;
4) договор найма жилого помещения специализированного муниципального жилищного фонда (служебное жилое помещение, жилое помещение в общежитии, жилое помещение маневренного фонда, жилое помещение в доме системы социального обслуживания населения, жилое помещение фонда вынужденных переселенцев и лиц, признанных беженцами);
5) заключение межведомственной комиссии для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда городского округа Ревда;
6) кадастровый паспорт на каждое жилое помещение, занимаемое по договору социального найма и (или) находящееся в собственности гражданина, подающего заявление, и (или) совместно проживающих с ним членов семьи (в случае если отсутствует технический паспорт).
6.4. Документы, удостоверяющие личность, подтверждающие родственные отношения, правоустанавливающие и правоподтверждающие документы на занимаемые, имеющиеся жилые помещения представляются в оригиналах и копиях. Копии документов после их проверки на соответствие оригиналу заверяются специалистом отдела по физической культуре, спорту и молодежной политике. Представленные заявителями документы, выполненные не на русском языке, подлежат переводу на русский язык и заверению в установленном порядке.
6.5. Требования к документам:
- текст документов должен быть написан разборчиво;
- фамилии, имена и отчества должны соответствовать документам, удостоверяющим личность;
- не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений;
- документы не должны быть исполнены карандашом;
- в документах не должно быть серьезных повреждений, наличие которых не позволило бы однозначно истолковать их содержание.
6.6. Администрация городского округа Ревда не вправе требовать от заявителей представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, и настоящим административным регламентом.
7. Оснований для отказа в приеме документов нет.
8. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- представление заявителями неполного пакета документов;
- представление документов, не подтверждающих право заявителей и (или членов их семей) быть признанными нуждающимися в улучшении жилищных условий;
- неистечение пятилетнего срока со дня совершения заявителями и (или) членами их семей с намерением приобретения права быть признанными нуждающимися в улучшении жилищных условий действий, в результате которых заявители могут быть признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги не является препятствием для повторного обращения заявителей после устранения причин, послуживших основанием для отказа.
8.1. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги нет.
9. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
10. Максимальный срок ожидания заявителей в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
11. Заявления о признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий подлежат регистрации в журнале регистрации заявлений о признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий (далее - журнал регистрации заявлений) в течение трех рабочих дней со дня их подачи. Регистрацию заявлений осуществляет специалист жилищного отдела.
12. Требования к помещению, в котором предоставляется муниципальная услуга.
12.1. Места ожидания для заявителей должны быть оборудованы:
- средствами пожаротушения, оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны;
- местами общего пользования (туалетными комнатами) и хранения верхней одежды посетителей, соответствующими установленным санитарным требованиям;
- посадочными местами (стульями);
- столами для возможности оформления документов, канцелярскими принадлежностями (бумага, ручки, карандаши и т.д.), а также бланками заявлений и образцами их заполнения;
- стендом с информацией о порядке предоставления муниципальной услуги.
12.2. Рабочее место должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, должно соответствовать установленным санитарным требованиям, оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройствам.
13. Показателями для оценки качества и доступности предоставления муниципальной услуги являются:
количество обращений за получением муниципальной услуги;
количество получателей муниципальной услуги;
среднее количество человеко-часов, затраченных на предоставление одной муниципальной услуги;
количество регламентированных посещений органа власти для получения муниципальной услуги;
максимальное количество документов, необходимых для представления одной муниципальной услуги;
максимальное количество межведомственных запросов для обеспечения получения муниципальной услуги, в том числе количество межведомственных запросов, осуществляемых с помощью системы межведомственного электронного взаимодействия;
максимальное количество документов, самостоятельно представляемых заявителем для получения муниципальной услуги;
максимальное время ожидания от момента обращения за муниципальной услугой до фактического начала предоставления муниципальной услуги;
размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в сети Интернет;
размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на информационном стенде, в помещении органа власти, предоставляющего муниципальную услугу;
возможность получения консультации специалиста по вопросам предоставления муниципальной услуги по телефону, через сеть Интернет, по электронной почте, при личном обращении, при письменном обращении;
количество консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги;
доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставления муниципальной услуги, от общего числа опрошенных заявителей;
доля заявителей, удовлетворенных результатом предоставления муниципальной услуги, от общего числа опрошенных заявителей;
количество обоснованных жалоб на нарушение регламента предоставления муниципальной услуги;
доля обоснованных жалоб от общего количества обращений за получением муниципальной услуги;
количество обращений в судебные органы для обжалования действий (бездействия) и (или) решений должностных лиц, осуществленных и (или) принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
14. Предоставление муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг осуществляется при наличии соглашения о взаимодействии, заключенного между многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг и администрацией городского округа Ревда (далее - соглашение).
При наличии соглашения получение заявителями муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с соглашением с момента его вступления в силу.

Срок предоставления муниципальной услуги заявителю, обратившемуся за ее получением в многофункциональный центр, не может быть больше, чем установленный в пункте 7 раздела 2 настоящего административного регламента.
15. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и/или Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Свердловской области в порядке, установленном федеральными, региональными законами, местными нормативными правовыми актами и настоящим административным регламентом.

Раздел 3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ
ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ),
ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ

1. При предоставлении муниципальной услуги выполняются следующие административные процедуры:
- прием заявления и документов;
- регистрация заявления;
- формирование и направление межведомственных запросов;
- рассмотрение представленных документов и принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
- извещение заявителей о предоставлении муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении № 2 к настоящему административному регламенту.
1.1. Прием заявления и документов.
Основанием для начала административной процедуры по приему документов является личное обращение заявителей или их законного представителя с представлением документов, перечисленных в пункте 6 раздела 2 настоящего административного регламента.
Прием и проверку документов проводит специалист жилищного отдела.
Документы, удостоверяющие личность, подтверждающие родственные отношения, правоустанавливающие и правоподтверждающие документы на занимаемые, имеющиеся жилые помещения представляются в оригиналах и копиях. Копии документов после их проверки на соответствие оригиналу заверяются специалистом жилищного отдела.
Заявителям выдается расписка (приложение № 3 к настоящему административному регламенту) в получении документов с указанием их перечня, даты получения и срока рассмотрения заявления.
Время приема заявления и сверки копий с оригиналами документов не должно превышать 15 минут.
1.2. Регистрация заявления.
Заявления о признании заявителей нуждающимися в улучшении жилищных условий регистрируются в журнале регистрации заявлений в течение трех рабочих дней со дня подачи.
В журнале регистрации заявлений указывается:
1) порядковый номер заявления о признании заявителей нуждающимися в улучшении жилищных условий, присвоенный в журнале регистрации заявлений;
2) дата получения заявления;
3) фамилия, имя, отчество заявителей, подавших заявление о признании нуждающимися в улучшении жилищных условий.
1.3. Формирование и направление межведомственных запросов.
Специалист жилищного отдела проверяет соответствие представленного пакета документов перечню документов, указанных в пункте 6 раздела 2 настоящего административного регламента.
Если заявителями самостоятельно не представлены документы, перечисленные в пункте 6.3 раздела 2 настоящего административного регламента, специалист жилищного отдела направляет (в зависимости от необходимой информации) следующие запросы:
а) в ООО "Управление ЖКХ" или ООО "Антек" о предоставлении справки, заверенной подписью должностного лица, ответственного за регистрацию граждан по месту жительства, подтверждающей место жительства заявителей и (или) содержащей сведения о совместно проживающих с ними лицах;
б) в Ревдинский отдел Управления Росреестра по Свердловской области о предоставлении выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества;
в) в жилищном отделе администрации городского округа Ревда получает копию заключения межведомственной комиссии для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда городского округа Ревда, заверенную в установленном порядке.
Срок направления запроса не может превышать 5 рабочих дней со дня регистрации заявления. Заявления и документы, прошедшие регистрацию, в течение одного рабочего дня направляются специалисту жилищного отдела администрации городского округа Ревда для проверки сведений, содержащихся в документах.
1.4. Рассмотрение представленных документов и принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению представленных документов является поступление зарегистрированного заявления и документов специалисту жилищного отдела администрации городского округа Ревда.
Специалист жилищного отдела проверяет, совершались ли намеренно заявителями и (или) совместно проживающими с ними членами семьи в течение пяти лет, предшествующих дню подачи заявления о признании нуждающимися в улучшении жилищных условий, действия, которые привели к ухудшению их жилищных условий.
Если в ходе проверки представленных документов выявлено наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 8 раздела 2 настоящего административного регламента, выносится заключение об отказе в признании заявителей нуждающимися в улучшении жилищных условий путем издания постановления администрации городского округа Ревда об отказе в признании заявителей нуждающимися в улучшении жилищных условий.
При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 8 раздела 2 настоящего административного регламента, принимается решение о признании заявителей нуждающимися в улучшении жилищных условий путем издания постановления администрации городского округа Ревда о признании заявителей нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Проект постановления администрации городского округа Ревда о признании заявителей нуждающимися в улучшении жилищных условий (об отказе в признании заявителей нуждающимися в улучшении жилищных условий) готовит специалист жилищного отдела, направляет его на согласование и подписание в соответствии с установленным порядком принятия муниципальных правовых актов.
Решение о признании заявителей нуждающимися в улучшении жилищных условий (об отказе в признании заявителей нуждающимися в улучшении жилищных условий) должно быть принято по результатам рассмотрения заявления и документов не позднее чем через тридцать дней со дня регистрации заявления и документов.
В журнале регистрации заявлений в течение трех рабочих дней, следующих за днем принятия соответствующего решения, указываются:
1) реквизиты решения о признании заявителей нуждающимися в улучшении жилищных условий или решения об отказе в признании заявителей нуждающимися в улучшении жилищных условий (в течение трех рабочих дней, следующих за днем принятия соответствующего решения);
2) дата выдачи или направления заявителям заверенной копии решения о признании заявителей нуждающимися в улучшении жилищных условий или решения об отказе в признании заявителей нуждающимися в улучшении жилищных условий (в день выдачи или направления заявителям соответствующего решения).
1.5. Извещение заявителей о предоставлении муниципальной услуги.
Специалист жилищного отдела не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о признании заявителей нуждающимися в улучшении жилищных условий или решения об отказе в признании заявителей нуждающимися в улучшении жилищных условий выдает или направляет заявителям почтовым отправлением копию постановления администрации городского округа Ревда, подтверждающего принятие такого решения.

Раздел 4. ФОРМЫ И ПОРЯДОК КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

1. В целях эффективности, полноты и качества оказания муниципальной услуги специалистом жилищного отдела администрации городского округа Ревда осуществляется текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами при исполнении муниципальной услуги.
Текущий контроль осуществляется начальником жилищного отдела администрации городского округа Ревда в форме проверок соблюдения и исполнения специалистом жилищного отдела положений настоящего административного регламента.
Задачами контроля являются:
- соблюдение специалистом жилищного отдела администрации городского округа Ревда требований настоящего административного регламента, порядка и сроков осуществления административных действий и процедур;
- предупреждение и пресечение возможных нарушений прав и законных интересов заявителей;
- выявление имеющихся нарушений прав и законных интересов заявителей и устранение таких нарушений;
- совершенствование процесса оказания муниципальной услуги.
2. Помимо осуществления текущего контроля могут проводиться плановые и внеплановые проверки соблюдения последовательности действий исполнения муниципальной услуги и принятия решений.
Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы администрации городского округа Ревда.
Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению гражданина.
При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
Срок проведения проверки - не более 30 дней.
3. Должностные лица администрации городского округа Ревда, специалист жилищного отдела за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4. Граждане, их объединения и организации осуществляют контроль за исполнением настоящего административного регламента способами, установленными действующим законодательством Российской Федерации.

Раздел 5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ
РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО
МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование решений, принятых в ходе исполнения муниципальной услуги, действий или бездействия специалиста жилищного отдела во внесудебном порядке.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных административным регламентом;
4) отказ в приеме у заявителей документов, предоставление которых предусмотрено административным регламентом для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены административным регламентом;
6) затребование с заявителей при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной административным регламентом;
7) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
2. Жалоба на действия (бездействие) специалиста жилищного отдела и принятые ими решения при исполнении муниципальной услуги (далее по тексту - жалоба) может быть направлена начальнику жилищного отдела администрации городского округа Ревда по почте на почтовый адрес; на адрес электронный почты администрации городского округа Ревда gorodrevda@rsity.ru; через официальный сайт администрации городского округа Ревда http://www.admrevda.ru; через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Свердловской области www.66.gosuslugi.ru и/или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на действия (бездействие) начальника жилищного отдела и принятые ими решения при исполнении муниципальной услуги (далее по тексту - жалоба) может быть направлена главе администрации городского округа Ревда по почте на почтовый адрес; на адрес электронный почты администрации городского округа Ревда gorodrevda@rsity.ru; через официальный сайт администрации городского округа Ревда http://www.admrevda.ru; через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Свердловской области www.66.gosuslugi.ru и/или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Местонахождение администрации городского округа Ревда: г. Ревда, ул. Цветников, д. 21.
Почтовый адрес: 623281, Свердловская область, г. Ревда, ул. Цветников, д. 21.
График работы администрации: понедельник - четверг, с 08.00 до 17.15, пятница с 08.00 до 16.00, перерыв с 12.00 до 13.00; суббота, воскресенье - выходные дни.
Жалоба может быть подана заявителем либо его законным представителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг при наличии соглашения о взаимодействии, заключенного между многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг и администрацией городского округа Ревда (далее - соглашение).
При поступлении жалобы многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг обеспечивает ее передачу в администрацию городского округа Ревда в порядке и сроки, которые установлены соглашением. Сроки рассмотрения жалобы, поступившей в многофункциональный центр, не могут быть больше, чем установленные в пункте 4 раздела 5 настоящего административного регламента.
3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме, должна быть подписана лицом, обратившимся с жалобой (его уполномоченным представителем), и содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо наименование должности, фамилию, имя, отчество специалиста, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо специалиста;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо специалиста.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы:
1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
4. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5. Должностное лицо администрации городского округа Ревда вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
6. Должностное лицо администрации городского округа Ревда отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
В указанных случаях заявитель должен быть письменно проинформирован об отказе в предоставлении ответа по существу жалобы.
7. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы с отменой (изменением) принятого решения в установленном порядке либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
8. При удовлетворении жалобы глава администрации городского округа Ревда принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
9. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
Ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действия (бездействие) которого обжалуются;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается должностным лицом администрации городского округа Ревда. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа.
10. Если в результате рассмотрения жалобы доводы заявителя признаются обоснованными, то принимаются решения о применении мер ответственности к должностным лицам, допустившим нарушение в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего административного регламента.
11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления глава администрации городского округа Ревда незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
12. Действия (бездействие) специалиста жилищного отдела, а также решения администрации городского округа Ревда могут быть обжалованы гражданами в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.





Приложение № 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Признание молодых семей нуждающимися
в улучшении жилищных условий"

ФОРМА
ЗАЯВЛЕНИЯ О ПРИЗНАНИИ МОЛОДОЙ СЕМЬИ
НУЖДАЮЩЕЙСЯ В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ

___________________________
(наименование
___________________________
уполномоченного органа)
от ________________________
(фамилия, имя, отчество)
__________________________,
проживающего(ей) по адресу

ЗАЯВЛЕНИЕ

В связи с _____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(указать основание для признания нуждающимися в улучшении жилищных условий)
прошу признать мою семью нуждающейся в улучшении жилищных условий в целях
предоставления социальных выплат для приобретения (строительства) жилья.

1. О себе сообщаю, что я являюсь гражданином ______________________________
Данные паспорта: серия _______ номер ______________ выдан _________________
кем ______________________________________________________________________.
Моя семья состоит из __________ человек, из них:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(указать Ф.И.О., степень родства, год рождения, гражданство,
данные паспорта каждого совместно проживающего члена семьи)
2. Я и члены моей семьи:
- являемся (не являемся) нанимателями жилых помещений по договорам
социального найма (нужное подчеркнуть), расположенного по адресу:
___________________________________________________________________________
(указать местонахождение жилого помещения нанимателя)
- являемся (не являемся) собственниками жилых помещений (нужное
подчеркнуть), расположенного по адресу:
___________________________________________________________________________
(указать местонахождение жилого помещения собственника)
3. Я и члены моей семьи намеренно _________________________________________
(совершали, не совершали)
в течение пяти лет, предшествующих дню подачи заявления о признании
нуждающимися в улучшении жилищных условий, действий, приведших к ухудшению
жилищных условий, а именно: к уменьшению размера занимаемого жилого
помещения либо к отчуждению жилых помещений, а именно:
___________________________________________________________________________
(указать Ф.И.О. членов семьи, совершавших указанные действия,
какие действия совершались, дата)
4. Дополнительные сведения:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
указываются следующие сведения в случае необходимости:
1) если граждане и члены их семьи проживают в помещениях, не отвечающих
установленным для жилых помещений требованиям, указываются сведения о
признании жилого помещения не отвечающим установленным для жилых помещений
требованиям в установленном законодательством порядке;
2) если граждане проживают в квартире, занятой несколькими семьями, в
составе которых имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического
заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире
невозможно, и не имеют иного жилого помещения, указываются сведения о таких
обстоятельствах.
5. Перечень документов, прилагаемых к заявлению:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Даем согласие на обработку наших персональных данных:
1. ________________________________________________________________________
/Ф.И.О. совершеннолетнего члена семьи/ /подпись/ /дата/
2._________________________________________________________________________
/Ф.И.О. совершеннолетнего члена семьи/ /подпись/ /дата/

"___" ______________ 20__ г.





Приложение № 2
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Признание молодых семей нуждающимися
в улучшении жилищных условий"

БЛОК-СХЕМА
(ПРЕДСТАВЛЕНА В РАЗДЕЛЕ "ЧТО ПРЕДЛАГАЕТСЯ")

БЛОК-СХЕМА


Прием заявления
и прилагаемых к нему
документов

\/

Проверка документов

\/

Регистрация заявлений
в журнале регистрации
заявлений

\/

Проверка
представленных
гражданами сведений,
направление запросов
в государственные
органы

\/

Подготовка материалов
на жилищную комиссию

\/

Принятие решения
комиссией о признании
нуждающимися либо
об отказе в признании
нуждающимися
в улучшении
жилищных условий

\/ \/

Принятие постановления Принятие решения об отказе
о признании нуждающимися в признании нуждающимися
в улучшении жилищных условий в улучшении жилищных условий

\/ \/

Направление (выдача) Направление (выдача)
постановления письма об отказе
о признании нуждающимися в признании нуждающимися
в улучшении жилищных условий в улучшении жилищных условий






Приложение № 3
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Признание молодых семей нуждающимися
в улучшении жилищных условий"

РАСПИСКА
В ПОЛУЧЕНИИ ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ
ВОПРОСА О ПРИЗНАНИИ ЗАЯВИТЕЛЕЙ НУЖДАЮЩИМИСЯ В УЛУЧШЕНИИ
ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ

Настоящим удостоверяется, что
заявители _________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
предоставили для рассмотрения следующие документы:
- справка с места жительства о зарегистрированных лицах;
- копия договора социального найма (муниципальное жилое помещение);
- копия свидетельства о государственной регистрации права на
недвижимое имущество;
- копии паспортов или иного документа, удостоверяющего личность
заявителя и каждого члена семьи;
- копии документов, подтверждающих родственные или иные отношения
(свидетельство о рождении, свидетельство о браке, свидетельство о
расторжении брака);
- справки: БТИ (ул. Ленина, 64) и Росреестра (ул. Ленина, 3г) на
каждого члена семьи о наличии или отсутствии в собственности жилого
помещения.
_______________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Документы приняты "___" ___________ 20__ г. ________ (_______________)
подпись
Срок рассмотрения _________________________


------------------------------------------------------------------