Постановление Администрации городского округа Карпинск от 29.11.2013 N 2421 "Об утверждении Положения об организации и ведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территории городского округа Карпинск"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КАРПИНСК

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 ноября 2013 г. № 2421

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КАРПИНСК

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Законом Свердловской области от 27 декабря 2004 года № 221-ОЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Свердловской области", Постановлением Правительства Свердловской области от 20.03.2007 № 204-ПП "Об утверждении Положения об организации и ведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территории Свердловской области", с изменениями, внесенными Постановлением Правительства Свердловской области от 26.12.2012 № 1585-ПП, в целях совершенствования организации ведения аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территории городского округа Карпинск, постановляю:
1. Утвердить:
1.1. Положение об организации и ведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территории городского округа Карпинск (Приложение № 1).
1.2. Реестр организаций и предприятий городского округа Карпинск, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования (Приложение № 2).

3. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

Глава
городского округа Карпинск
С.Ю.БИДОНЬКО





Приложение № 1
к Постановлению администрации
городского округа Карпинск
от 29 ноября 2013 г. № 2421

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ
В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА КАРПИНСК

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Положения об организации и ведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территории городского округа Карпинск (далее - Положение) определяет общие для городского округа Карпинск организационно-правовые нормы в организации и проведении неотложных работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий.
Действие настоящего Положения распространяется на отношения, возникающие в процессе взаимодействия исполнительных органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления, деятельности Администрации городского округа Карпинск, а также организаций всех форм собственности (далее - организации) на территории городского округа Карпинск в области ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий.

2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
1) чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей;
2) чрезвычайная ситуация регионального характера - чрезвычайная ситуация, зона бедствия которой охватывает территорию Свердловской области;
3) чрезвычайная ситуация межмуниципального характера - чрезвычайная ситуация, зона бедствия которой выходит за пределы одного муниципального образования, расположенного на территории Свердловской области;
4) аварийно-спасательная служба - это совокупность органов управления, сил и средств, предназначенных для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, функционально объединенных в единую систему, основу которой составляют аварийно-спасательные формирования;
5) аварийно-спасательные работы - это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов. Аварийно-спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения;
6) аварийно-спасательное формирование - это самостоятельная или входящая в состав аварийно-спасательной службы структура, предназначенная для проведения аварийно-спасательных работ, основу которой составляют подразделения спасателей, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами;
7) зона чрезвычайной ситуации - это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация;
8) ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действий характерных для них опасных факторов;
9) неотложные работы при ликвидации чрезвычайных ситуаций - это деятельность по всестороннему обеспечению аварийно-спасательных работ, оказанию населению, пострадавшему в чрезвычайных ситуациях, медицинской и других видов помощи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности;
10) предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения;
11) предотвращение чрезвычайных ситуаций - это комплекс правовых, организационных, экономических, инженерно-технических, эколого-защитных, санитарно-гигиенических, санитарно-эпидемиологических и специальных мероприятий, направленных на организацию наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды и потенциально опасных объектов, прогнозирования и профилактики возникновения источников чрезвычайной ситуации, а также на подготовку к ликвидации чрезвычайной ситуации;
12) специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей - это специально созданные технические устройства, осуществляющие прием, обработку и передачу аудио- и (или) аудиовизуальных, а также иных сообщений об угрозе возникновения, о возникновении чрезвычайных ситуаций и правилах поведения населения.

3. СИЛЫ И СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ

3. Состав сил и средств Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и ее звеньев (далее - звено городского округа Карпинск Свердловской областной подсистемы РСЧС), привлекаемых для проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации, определяется уровнем чрезвычайной ситуации: региональной, межмуниципальной, муниципальной, локальной.
Силы и средства для ликвидации чрезвычайных ситуаций привлекаются на основании решений председателей комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) в пределах данных им полномочий:
1) регионального и межмуниципального уровня - решения председателя КЧСиОПБ Правительства Свердловской области;
2) муниципального уровня - решения председателя КЧСиОПБ администрации городского округа Карпинск в Свердловской области;
3) локального уровня - решения председателя КЧСиОПБ организации.
4. Для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации, наращивания усилий группировки сил и средств в районе проведения работ на каждом уровне Свердловской областной подсистемы РСЧС создаются силы и средства постоянной готовности (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3-х суток.
Во всех случаях (при возникновении чрезвычайных ситуаций) формирования постоянной готовности привлекаются к ведению аварийно-спасательных работ в первоочередном порядке и действуют в составе первого эшелона группировки сил и средств Свердловской областной подсистемы РСЧС.
5. Перечень сил постоянной готовности Свердловской областной подсистемы РСЧС утверждается Правительством Свердловской области. Перечень сил постоянной готовности звена городского округа Карпинск Свердловской областной подсистемы РСЧС утверждается нормативными правовыми актами Администрации городского округа Карпинск.
Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального и регионального характера в порядке, установленном Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне".

4. РУКОВОДСТВО РАБОТАМИ ПО ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

6. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций городского округа Карпинск и организаций, расположенных на территории городского округа Карпинск.
В зависимости от масштаба и характера чрезвычайных ситуаций общее руководство ее ликвидацией, организацией и ведением аварийно-спасательных работ осуществляет соответствующая комиссия КЧСиОПБ.
Непосредственное руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организация их взаимодействия осуществляются руководителями работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
7. При ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального характера руководитель работ назначается по решению Правительства Свердловской области.
Для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ привлекаются силы и средства Свердловской областной подсистемы РСЧС и звеньев Свердловской областной подсистемы РСЧС, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации:
1) аварийно-спасательные службы Свердловской области и аварийно-спасательные формирования Свердловской области;
2) муниципальные аварийно-спасательные службы и муниципальные аварийно-спасательные формирования;
3) нештатные аварийно-спасательные службы и нештатные аварийно-спасательные формирования, осуществляющие деятельность на территории Свердловской области и городского округа Карпинск;
4) общественные аварийно-спасательные службы и общественные аварийно-спасательные формирования, осуществляющие деятельность на территории Свердловской области и городского округа Карпинск;
5) аварийно-спасательные службы и нештатные аварийно-спасательные формирования организаций, осуществляющие свою деятельность на территории Свердловской области и городского округа Карпинск;
Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального уровня осуществляется за счет средств областного бюджета.
8. При ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального уровня руководитель работ назначается решением главы городского округа Карпинск и решения комиссии по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
Для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ привлекаются силы и средства городского округа Карпинск;
1) муниципальные аварийно-спасательные службы и муниципальные аварийно-спасательные формирования;
2) нештатные аварийно-спасательные службы и нештатные аварийно-спасательные формирования, осуществляющие свою деятельность на территории городского округа Карпинск;
3) общественные аварийно-спасательные службы и общественные аварийно-спасательные формирования, осуществляющие свою деятельность на территории городского округа Карпинск.
Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории городского округа Карпинск осуществляется за счет средств местного бюджета.
9. При ликвидации чрезвычайных ситуаций локального уровня руководитель работ назначается приказом руководителя соответствующей организации, на территории которой произошла чрезвычайная ситуация, для ведения работ привлекаются силы и средства организации.
В соответствии с федеральным законодательством проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций, границы которых не выходят за территорию организации, осуществляется за счет собственных средств организации.
10. При недостаточности указанных сил и средств на основе запроса председателя КЧСиОПБ Правительства Свердловской области, председателя КЧСиОПБ городского округа Карпинск и организаций, на территориях которых сложились чрезвычайные ситуации или к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, на основе запроса руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций либо по согласованию с указанными органами и руководителями ликвидации чрезвычайных ситуаций привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
К ликвидации чрезвычайных ситуаций в установленном порядке могут привлекаться силы и средства единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Силы и средства Межмуниципального отдела МВД России "Краснотурьинский", пожарного гарнизона 6 ОФПС ГУ МЧС России по Свердловской области, привлекаются при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Правительства Свердловской области.
11. Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации.
Никто не вправе вмешиваться в деятельность руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций по руководству работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, иначе как отстранив их в установленном порядке от исполнения обязанностей и приняв руководство на себя или назначив другое должностное лицо.
Полномочия руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации определяются Правительством Свердловской области, Главой городского округа Карпинск.

5. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ И
ДРУГИХ НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ

12. Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителя работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и проводят первоочередные мероприятия имеющимися силами и средствами, в том числе:
1) определяют:
- наиболее вероятные направления (зоны) поиска пострадавших;
- оптимальные пути подхода спасателей и техники к месту проведения аварийно-спасательных работ;
- методы и средства поиска, деблокирования и эвакуации пострадавших;
- пункты (места) сбора пострадавших;
- время проведения аварийно-спасательных работ;
- место временного расположения спасателей (при необходимости);
- посадочные площадки вертолета (при необходимости);
2) составляют план проведения поисково-спасательных работ (корректируют первоначальный план);
3) принимают решение о необходимости привлечения дополнительных сил и средств;
4) начинают работы по поиску, деблокированию и эвакуации пострадавших, в том числе:
- распределяют силы и средства в соответствии с намеченным планом работ;
- определяют задачи личному составу смены;
- проводят инструктаж по мерам безопасности;
- координируют действия спасателей;
- организуют взаимодействие с Администрацией городского округа Карпинск, службами, организациями;
- принимают решения о временном или окончательном прекращении работ.
13. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения:
1) о проведении эвакуационных мероприятий;
2) о прекращении деятельности организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций;
3) о проведении аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций;
4) об организации доступа людей в зоны чрезвычайных ситуаций;
5) о разбронировании резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций;
6) об использовании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций;
7) о привлечении к проведению работ по ликвидации нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
8) о привлечении на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, с их согласия к проведению аварийно-спасательных работ;
9) о принятии других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по ликвидации.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций обязаны принять все меры по незамедлительному информированию соответствующих исполнительных органов государственной власти Свердловской области, Администрации городского округа Карпинск, руководства организации о принятых ими в случае крайней необходимости решениях.
14. Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, руководители аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований имеют право на полную и достоверную информацию о чрезвычайных ситуациях, необходимую для организации работ по их ликвидации.
В случае технологической невозможности проведения всего объема аварийно-спасательных работ руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций могут принимать решения о приостановке аварийно-спасательных работ в целом или их части, предприняв в первоочередном порядке все возможные меры по спасению находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций людей.
При проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций режим работы и продолжительность рабочего дня спасателей могут быть изменены и устанавливаются руководителями работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций с учетом по их ликвидации и медицинских рекомендаций.
Администрация городского округа Карпинск и организации обязаны оказывать всемерное содействие аварийно-спасательным службам, аварийно-спасательным формированиям, следующим в зоны чрезвычайных ситуаций и проводящим работы по ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе предоставлять им необходимые транспортные и материальные средства.
15. Содержание аварийно-спасательных работ:
1) ведение разведки маршрутов выдвижения формирований и участков (объектов) работ;
2) локализация и тушение пожаров на участках (объектах) работ и путях выдвижения к ним;
3) розыск пораженных, извлечение их из поврежденных и горящих зданий, завалов, загазованных, затопленных и задымленных помещений;
4) вскрытие разрушенных, поврежденных и заваленных защитных сооружений и спасение находящихся в них людей;
5) подача воздуха в заваленные защитные сооружения;
6) оказание первой медицинской и первой врачебной помощи пораженным и эвакуация их в лечебные учреждения;
7) вывод (вывоз) населения из опасных мест в безопасные районы;
8) санитарная обработка людей и обеззараживание их одежды, территории, сооружений, техники, продовольствия, воды.
16. Содержание других неотложных работ:
1) прокладка колонных путей и устройство проездов (проходов) в завалах и зонах поражения;
2) локализация аварий на газовых, энергетических, водопроводных, канализационных и технологических сетях;
3) укрепление или обрушение конструкций зданий и сооружений, угрожающих обвалом и препятствующих безопасному проведению аварийно-спасательных работ;
4) ремонт и восстановление разрушенных связи и коммунально-энергетических сетей;
5) обнаружение, обезвреживание и уничтожение взрывоопасных предметов;
6) ремонт и восстановление поврежденных защитных сооружений.
17. Для обеспечения непрерывного ведения работ до полного их завершения группировки сил Свердловской областной подсистемы РСЧС и звена городского округа Карпинск могут состоять из одного - двух эшелонов и резерва.
Количество эшелонов в группировке определяется объемом и условиями выполнения спасательных работ, наличием, особенностями их размещения в исходном районе и возможной готовностью по времени к выполнению задач в очагах поражения.
При наличии двух эшелонов первый эшелон предназначается для немедленного, с учетом радиационной, химической обстановки, развертывания спасательных работ и ведения их в высоком темпе.
В состав первого эшелона включаются наиболее мобильные и соответственно технические оснащенные силы, способные в короткие сроки прибыть к очагу поражения и приступить к работам, - воинские части гражданской обороны и воинские части, выделяемые военным командованием, территориальные формирования, созданные в городском округе Карпинск и формирования организаций. В зависимости от обстановки в первый эшелон могут включаться также формирования сельских районов, расположенных вблизи района чрезвычайной ситуации.
Второй эшелон предназначается для наращивания усилий и расширения фронта спасательных работ, замены подразделений и формирований первого эшелона. В состав второго эшелона включаются силы и средства Свердловской областной подсистемы РСЧС и звена городского округа Карпинск, не включенные в первый эшелон.
Силы эшелонов разбиваются на смены по объектам спасательных работ. Количество и состав смен определяются исходя из конкретной обстановки, прежде всего радиационной и химической, на объектах работ. Силы Свердловской областной подсистемы РСЧС и звена городского округа Карпинск в эшелонах разбиваются на смены, состав которых определяется исходя из конкретно складывающейся обстановки. Количество смен в эшелонах должно обеспечить непрерывное проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в течение двух суток. Первый эшелон группировки сил может состоять из 2 - 3 смен, второй из 1 - 2 смен. Первая смена по численности личного состава составляет примерно 30 процентов, вторая - 50 процентов и третья - 20 процентов от численности эшелона.
Резервы предназначаются для решения внезапно возникающих задач в ходе выполнения спасательных работ, а также для наращивания усилий в целях сокращения сроков завершения работ. В состав резервов включаются силы и средства Свердловской областной подсистемы РСЧС и звена городского округа Карпинск, формирований наиболее отдаленных сельских населенных пунктов.
18. Границы зон чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера определяются руководителями работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера по согласованию с председателем Правительства Свердловской области - председателем КЧСиОПБ Правительства Свердловской области.
Границы зон чрезвычайных ситуаций, зоны бедствия которых не выходят за границы городского округа Карпинск, в соответствии с федеральным законодательством определяются руководителями работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, зоны бедствия которых не выходят на границы городского округа Карпинск.
Границы зон чрезвычайных ситуаций, зоны бедствия которых не выходят за территорию организации, осуществляющей деятельность на территории городского округа Карпинск, в соответствии с федеральным законодательством определяются руководителями работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, зоны бедствия которых не выходят за территорию организации, осуществляющей деятельность на территории городского округа Карпинск, по согласованию с органами управления этой организации.
В соответствии с федеральным законодательством границы зон чрезвычайных ситуаций определяются руководителями работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций на основе классификации чрезвычайных ситуаций, установленной Правительством Российской Федерации.
19. Полномочия главы городского округа Карпинск, организаций и общественных объединений городского округа Карпинск в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
1) глава городского округа Карпинск самостоятельно может устанавливать:
- режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
- режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Действия в режиме повышенной готовности:
- усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил Свердловской подсистемы РСЧС на стационарных пунктах управления;
- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам Свердловской подсистемы РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения Свердловской области о приемах и способах защиты от них;
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также по повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
- уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
- приведение при необходимости сил и средств Свердловской подсистемы РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
- восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.
Действия в режиме чрезвычайной ситуации:
- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- оповещение руководителей исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления городского округа Карпинск и организаций, а также населения Свердловской области о возникших чрезвычайных ситуациях;
- проведение мероприятий по защите населения и территорий Свердловской области от чрезвычайных ситуаций;
- организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств Свердловской подсистемы РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также по привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения Свердловской области к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
- организация и поддержание непрерывного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, находящихся на территории Свердловской области, исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления городского округа Карпинск и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения Свердловской области в чрезвычайных ситуациях.
2) руководители организаций:
- обеспечивают организацию и проведение аварийно-спасательных и других работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- планируют и проводят мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях;
- создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- предоставляют в установленном порядке информацию о чрезвычайных ситуациях, а также оповещают работников организации об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций;
3) общественные объединения, участвующие в ликвидации чрезвычайных ситуаций, действуют под руководством соответствующих КЧСиОПБ. На органы управления Свердловской областной подсистемы РСЧС и звеньев городского округа Карпинск возлагается ответственность за решение вопросов, связанных с перевозкой членов общественных объединений к зоне чрезвычайных ситуаций и обратно, организацией размещения, оплаты труда, материально-технического, медицинского и других видов обеспечения их деятельности в условиях чрезвычайных ситуаций.
Участники ликвидации чрезвычайных ситуаций от общественных объединений должны иметь соответствующую подготовку, подтвержденную в аттестационном порядке.

6. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

20. Финансовое обеспечение установленных федеральным законодательством мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций:
1) регионального и межмуниципального характера - является расходным обязательством областного бюджета;
2) в границах (на территории) городского округа Карпинск - является расходным обязательством городского округа Карпинск;
3) организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
21. В Свердловской области для обеспечения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера и их последствий создаются областные государственные резервы финансовых и материальных ресурсов. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций местного и объектового уровней создается муниципальный и объектовый резервы финансовых и материальных средств. Резерв финансовых средств включает в себя средства областного местного и объектового бюджетов в объеме, необходимом для ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий.
Порядок создания и использования областного местного и объектового резервов финансовых ресурсов определяется Правительством Свердловской области, Администрацией городского округа Карпинск и руководителями организаций.
Номенклатура и объем ресурсов в резерве материальных ресурсов, порядок его формирования, а также порядок хранения и использования ресурсов определяется Правительством Свердловской области, Администрацией городского округа Карпинск и руководителями организаций.





Приложение № 2
к Постановлению администрации
городского округа Карпинск
от 29 ноября 2013 г. № 2421

РЕЕСТР
ОРГАНИЗАЦИЙ И ПРЕДПРИЯТИЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КАРПИНСК,
СОЗДАЮЩИХ НЕШТАТНЫЕ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫЕ ФОРМИРОВАНИЯ

№ п/п
Наименование организаций и предприятий
Наименование и численность, создаваемых гражданских организаций гражданской обороны
1
2
3
1.
МУП "Карпинские коммунальные системы"
1. Команда участков водоснабжения и водоотведения - 11 чел.
2. Команда теплосетей - 11 чел.
3. Спасательная группа - 9 чел.
4. Противопожарная команда - 17 чел.
5. Звено связи - 7 чел.
6. Эвакогруппа - 6 чел.
2.
Карпинское линейное производственное управление магистральных газопроводов ООО "Газпром трансгаз Югорск"
1. Сводная специализированная группа - 40 чел.
2. Спасательная группа - 9 чел.
3. Противопожарная команда - 12 чел.
4. Звено связи - 7 чел.
5. Эвакогруппа - 10 чел.
3.
Открытое акционерное общество "Карпинский электромашиностроительный завод"
1. Спасательная команда - 40 чел.
2. Аварийно-техническая команда - 30 чел.
3. Объектовая спасательная группа - 15 чел.
4. Противопожарная команда - 10 чел.
5. Эвакогруппа - 10 чел.
4.
Карпинский цех комплексного технического обслуживания Краснотурьинского РУС ЕФЭ ОАО "Ростелеком"
1. Аварийно-восстановительная команда - 12 чел.
2. Пост РХН - 3 чел.
3. Противопожарное звено - 4 чел.
4. Звено связи - 7 чел.
5. Эвакогруппа - 5 чел.
5.
ООО "Машзавод "Звезда"
1. Аварийно-техническая команда - 8 чел.
2. Спасательная группа - 5 чел.
3. Противопожарная команда - 4 чел.
4. Эвакогруппа - 4 чел.
8.
ГУП СО "Облкоммунэнерго"
Аварийно-техническая группа по электросетям - 4 чел.
9.
ГКУ СО "Карпинское лесничество"
Лесопожарная команда - 20 чел. (2 команды по 10 чел.)


------------------------------------------------------------------