Постановление Администрации городского округа Верхняя Пышма от 28.11.2013 N 3045 "Об утверждении Устава муниципального казенного учреждения "Управление дошкольного образования городского округа Верхняя Пышма" в новой редакции"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХНЯЯ ПЫШМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 ноября 2013 г. № 3045

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УСТАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
"УПРАВЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ВЕРХНЯЯ ПЫШМА" В НОВОЙ РЕДАКЦИИ

В целях приведения Устава Муниципального казенного учреждения "Управление дошкольного образования городского округа Верхняя Пышма" в соответствие с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, руководствуясь Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Уставом городского округа Верхняя Пышма, администрация городского округа Верхняя Пышма постановляет:
1. Утвердить Устав Муниципального казенного учреждения "Управление дошкольного образования городского округа Верхняя Пышма" в новой редакции (прилагается).
2. Уполномочить начальника Муниципального казенного учреждения "Управление дошкольного образования городского округа Верхняя Пышма" Дичанкину Л.А. осуществить все необходимые действия по государственной регистрации новой редакции Устава Муниципального казенного учреждения "Управление дошкольного образования городского округа Верхняя Пышма".
3. Считать утратившим силу Устав Муниципального казенного учреждения "Управление дошкольного образования городского округа Верхняя Пышма", утвержденный Постановлением администрации городского округа Верхняя Пышма от 18.05.2011 № 823 "Об изменении типа муниципального учреждения "Управление дошкольного образования администрации городского округа Верхняя Пышма" (в редакции Постановления администрации городского округа Верхняя Пышма от 22.07.2013 № 1710).
4. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Красное знамя" и разместить на официальном сайте городского округа Верхняя Пышма.
5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания.
6. Контроль за выполнением Постановления возложить на заместителя главы администрации городского округа Верхняя Пышма по социальным вопросам Кропачева Н.М.

Глава администрации
В.М.КОРЯКИН





Утвержден
Постановлением администрации
городского округа Верхняя Пышма
от 28 ноября 2013 г. № 3045

УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
"УПРАВЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХНЯЯ ПЫШМА"

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Муниципальное казенное учреждение "Управление дошкольного образования городского округа Верхняя Пышма" (далее - Учреждение) является некоммерческой организацией, созданной собственником для исполнения муниципальных функций.
1.2. Собственником имущества Учреждения является городской округ Верхняя Пышма.
1.3. Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет администрация городского округа Верхняя Пышма (далее - Учредитель).
Местонахождение Учредителя: 624091, Свердловская область, г. Верхняя Пышма, ул. Красноармейская, д. 13.
1.4. Учреждение находится в ведении Комитета по социальной политике городского округа Верхняя Пышма, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств.
1.5. Форма собственности Учреждения - муниципальная;
организационно-правовая форма, тип Учреждения - казенное учреждение.
1.6. Официальное полное наименование Учреждения - Муниципальное казенное учреждение "Управление дошкольного образования городского округа Верхняя Пышма".
Официальное сокращенное наименование Учреждения - МКУ "УДО".
1.7. Учреждение является юридическим лицом. Учреждение имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в Финансовом управлении администрации городского округа Верхняя Пышма, отделении Управления Федерального казначейства Свердловской области; печать с изображением герба городского округа, круглую печать со своим наименованием, штамп, бланки.
1.8. Место нахождения Учреждения: 624091, Россия, Свердловская область, г. Верхняя Пышма, ул. Красноармейская, д. 13.
Юридический адрес: 624091, Россия, Свердловская область, г. Верхняя Пышма, ул. Красноармейская, д. 13.
Почтовый адрес: 624091, Россия, Свердловская область, г. Верхняя Пышма, ул. Красноармейская, д. 13.
1.9. Учреждение от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде и арбитражном суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.10. Учреждение не имеет филиалов и представительств.
1.11. Учреждение не вправе выступать учредителем (участником) юридических лиц.
Учреждение не вправе осуществлять долевое участие в деятельности других учреждений (в том числе образовательных), организаций, приобретать акции, облигации, иные ценные бумаги и получать доходы (дивиденды, проценты) по ним.
1.12. Учреждение создается на неограниченный срок.
1.13. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.
1.14. Учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе участвовать в создании образовательных объединений в форме ассоциаций или союзов. Указанные образовательные объединения создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими Уставами.
1.15. В Учреждении могут создаваться профсоюзные и другие общественные организации, деятельность которых регулируется законодательством Российской Федерации.
1.16. Учреждение несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, за результаты своей хозяйственной и финансовой деятельности и выполнение обязательств перед собственником имущества в лице Учредителя, поставщиками, потребителями, бюджетом и другими юридическими и физическими лицами.
1.17. Учреждение является получателем и распорядителем бюджетных средств.
1.18. Учреждение действует на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Закона Российской Федерации "Об образовании", руководствуется нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области, городского округа Верхняя Пышма, настоящим Уставом.
1.19. Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств бюджета городского округа Верхняя Пышма и на основании бюджетной сметы.
1.20. Учреждение является правопреемником Управления дошкольного образования администрации городского округа Верхняя Пышма, учрежденного Решением Думы муниципального образования "Верхняя Пышма" от 29.12.2005 № 19/14.

II. ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

2.1. Предметом и целью деятельности Учреждения является организационное, методическое и информационное обеспечение исполнения администрацией городского округа Верхняя Пышма полномочий по решению вопросов местного значения в сфере образования:
1) организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа по основным общеобразовательным программам дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами);
2) организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных дошкольных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации);
3) создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных дошкольных образовательных организациях;
4) создание, реорганизация и ликвидация муниципальных дошкольных образовательных организаций;
5) обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных дошкольных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий;
6) учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования, закрепление муниципальных дошкольных образовательных организаций за конкретными территориями городского округа;
7) иные вопросы в сфере образования в соответствии с действующим законодательством.
2.2. Для достижения указанных целей Учреждение выполняет следующие функции:
1) разработка программ развития образования на территории городского округа и обеспечение условий их практической реализации;
2) разработка и реализация ведомственных целевых программ в области образования с учетом социально-экономических, национальных, культурных и других особенностей городского округа;
3) координация, регулирование и мониторинг деятельности муниципальных дошкольных образовательных организаций, в том числе по вопросам:
- реализации прав граждан на получение установленного законом общедоступного бесплатного дошкольного образования;
- выполнение муниципального заказа;
- обеспечения гражданам, проживающим на территории городского округа, возможности выбора дошкольной образовательной организации;
- деятельности руководителей муниципальных дошкольных образовательных организаций по планированию, организации учебно-воспитательного процесса в области дошкольного образования и муниципального заказа;
- обеспечения материально-технической базы, оснащения образовательного процесса, оборудования помещений в соответствии с государственными нормами и требованиями, осуществляемыми в пределах выделяемых и привлеченных финансовых средств;
- создания необходимых условий для организации детского питания, медицинского обслуживания, организации работы в целях охраны и укрепления здоровья дошкольников;
4) выявление потребностей населения в создании дошкольных образовательных организаций компенсирующего типа для детей с ослабленным здоровьем, нуждающихся в адаптации и реабилитации в городском округе Верхняя Пышма;
5) осуществление полномочий заказчика на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения в пределах компетенции Учреждения;
6) проведение проверки готовности дошкольных образовательных учреждений к новому учебному году;
7) осуществление постановки детей на учет в муниципальные дошкольные образовательные организации всех типов;
8) формирование контингента дошкольных образовательных организаций;
9) социально-правовая защита несовершеннолетних граждан, воспитанников в дошкольных образовательных организациях, отнесенных к ведению Учреждения;
10) обеспечение предусмотренных законодательством Российской Федерации и Свердловской области социальных прав работникам системы образования;
11) координация движения воспитанников в случае отсутствия свободных мест в дошкольной образовательной организации по территориальной принадлежности;
12) содействие дошкольным образовательным организациям в выполнении правил приема граждан в подведомственные дошкольные образовательные организации;
13) осуществление взаимодействия с органами государственной власти Свердловской области по вопросам, входящим в компетенцию Учреждения;
14) сбор, анализ и предоставление в пределах компетенции Учреждения статистической отчетности в федеральные органы государственной власти и органы государственной власти Свердловской области (их территориальные органы, структурные подразделения или уполномоченные государственные учреждения) в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке;
15) сбор, обобщение и представление в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке в пределах компетенции Учреждения иных необходимых сведений и документов по запросу уполномоченных органов, организаций, должностных лиц;
16) информационно-аналитическое обеспечение деятельности администрации городского округа Верхняя Пышма и Главы городского округа Верхняя Пышма по вопросам, отнесенным к компетенции Учреждения, в том числе обобщение аналитических материалов и предоставление необходимой информации для подготовки и публикации отчетов Главы городского округа Верхняя Пышма, администрации городского округа Верхняя Пышма;
17) осуществление работы с документами, поступающими от органов государственной власти, в том числе органов государственного надзора и контроля, обращениями физических и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции Учреждения;
18) предоставление муниципальных услуг, включенных в реестр муниципальных услуг (функций) городского округа Верхняя Пышма;
19) координация соблюдения подведомственными организациями нормативных актов в области охраны труда, профилактики травматизма;
20) ведение учета и расследование несчастных случаев;
21) организация работы штаба гражданской обороны, звеньев ГО и ЧС в муниципальной системе образования в соответствии с планами штаба ГО и ЧС городского округа;
22) информационно-методическое сопровождение деятельности психолого-медико-педагогической комиссии;
23) участие в разработке и реализации мероприятий, направленных на гражданско-патриотическое воспитание, воспитание трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе;
24) обеспечение открытости и доступности информации о системе дошкольного образования в пределах своей компетенции;
25) информирование населения о соответствии условий осуществления образовательного процесса, присмотра и ухода в подведомственных дошкольных образовательных организациях федеральным, региональным и местным требованиям;
26) разработка стандартных информационных форм для обеспечения управления системой образования подведомственных дошкольных образовательных организаций;
27) сбор, обработка и анализ информации о состоянии и уровне качества образования подведомственных дошкольных образовательных организаций;
28) разработка ежегодного доклада о состоянии и развитии дошкольного образования городского округа;
29) реализация кадровой политики в сфере дошкольного образования: создание условий для подготовки, переподготовки, повышения квалификации, аттестации педагогических и руководящих работников;
30) планирование и прогнозирование кадрового обеспечения дошкольного образования;
31) формирование резерва на замещение должностей руководителей подведомственных дошкольных образовательных организаций;
32) подготовка и внесение на рассмотрение главы администрации городского округа предложений по местным нормативам финансирования образования, формированию бюджета отрасли "Образование";
33) содействие привлечению внебюджетных средств на развитие системы дошкольного образования городского округа;
34) осуществление мониторинга капитального и текущего ремонта и эксплуатации зданий и сооружений подведомственных организаций, обустройства прилегающих к ним территорий совместно с уполномоченными на то органами;
35) обеспечение гарантий соблюдения прав ребенка на дошкольное образование, воспитанника в соответствии с Конвенцией о правах ребенка и Законом Свердловской области "О защите прав ребенка";
36) организация мероприятий для дошкольников городского округа (смотры, конкурсы, спартакиады и тому подобное);
37) обеспечение информационного и методического сопровождения педагогического сообщества в ходе проведения акций различных уровней и направлений (в том числе педагогических чтений, брифингов, конкурсов, годичных совещаний и тому подобное);
38) организация работы методических служб, объединений, ассоциаций педагогических работников дошкольного образования;
39) согласование Программ развития подведомственных дошкольных образовательных организаций;
40) осуществление информационного обеспечения муниципальных дошкольных образовательных организаций;
41) оказание консультативной и методической помощи органам опеки и попечительства в части защиты прав несовершеннолетних, обеспечивать их необходимыми методическими, информационными и аналитическими материалами;
42) принятие решений по вопросам, отнесенным к компетенции Учреждения, кроме вопросов, требующих согласия Учредителя;
43) издание правовых актов, в том числе инструкций и разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Учреждения, которые являются обязательными для работников дошкольных образовательных организаций всех видов и типов, на которых они распространяются в соответствии с законодательством;
44) формирование и утверждение муниципальных заданий подведомственных организаций;
45) определение порядка расчетов нормативных затрат, связанных с оказанием подведомственными организациями муниципальных услуг (выполнением работ);
46) осуществление контроля за выполнением муниципального задания подведомственными организациями;
47) функциями Учреждения как распорядителя бюджетных средств являются:
а) осуществление планирования соответствующих расходов бюджета;
б) распределение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполнение соответствующей части бюджета;
в) внесение предложений Комитету по социальной политике администрации городского округа Верхняя Пышма по формированию и изменению бюджетной росписи;
г) формирование бюджетной, статической, аналитической и другой отчетности распорядителя бюджетных средств;
д) обеспечение соблюдения подведомственными организациями при получении межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
е) осуществление внутреннего финансового контроля, направленного на:
- соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета Учреждением и подведомственными распорядителям и получателям бюджетных средств;
- подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
2.3. Централизованная бухгалтерия Учреждения осуществляет следующие полномочия:
2.3.1. Обеспечивает ведение бухгалтерского и статистического учета и отчетности по исполнению бюджета, а также по внебюджетным и иным средствам в Учреждении и подведомственных дошкольных образовательных организаций.
2.3.2. Проводит документальные ревизии и проверки производственной и финансово-хозяйственной деятельности, осуществляет контроль за расходованием выделяемых им бюджетных средств и эффективностью использования находящегося в оперативном управлении муниципального имущества в Учреждении и подведомственных дошкольных образовательных организаций.
2.3.3. В процессе финансово-хозяйственной деятельности разрабатывает и представляет на утверждение проекты бюджетов Учреждения, дошкольных образовательных организаций.
2.3.4. Изучает, анализирует и прогнозирует экономическое состояния сферы дошкольного образования. Организует работу по рациональному использованию бюджетных средств, привлечению дополнительных источников финансирования.
2.3.5. Осуществляет составление сводной статистической и бухгалтерской отчетности по дошкольным образовательным организациям.
2.4. Наряду с выполнением перечисленных функций Управление осуществляет текущую организационную деятельность:
1) планирует деятельность Учреждения;
2) издает приказы, распоряжения, решения, телефонограммы, служебные записки, положения, планы и тому подобное;
3) осуществляет награждение и поощрение работников системы образования, представляет кандидатуры для присвоения почетных званий, присуждения премий работникам дошкольного образования;
4) рассматривает обращения (заявления, предложения и жалобы) граждан и юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
5) проводит прием граждан по личным вопросам, рассмотрение жалоб, обращений и предложений граждан;
6) организует и проводит семинары, совещания, круглые столы, конкурсы и другие мероприятия по вопросам развития образования;
7) взаимодействует с организациями и средствами массовой информации по вопросам дошкольного образования.
2.5. Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:
- управление учреждениями дошкольного образования (обеспечение деятельности органов местного самоуправления районов, городов, внутригородских районов);
- деятельность в области бухгалтерского учета.
2.6. Учреждение вправе осуществлять на основании договоров с физическими и юридическими лицами (в том числе иностранными) следующие виды приносящей доход деятельности, если такая деятельность служит достижению целей, для которых создано Учреждение:
- организация и проведение конференций, выставок, семинаров в соответствии с профилем Учреждения;
- реализация платной продукции, в том числе информационных и методических материалов, монографий, содержащих результаты деятельности Учреждения, изданной за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности.
2.7. При осуществлении приносящей доход деятельности Учреждение руководствуется законодательством Российской Федерации, Свердловской области, муниципальными правовыми актами городского округа Верхняя Пышма. Учреждение вправе осуществлять деятельность, подлежащую лицензированию, только на основании полученной в установленном порядке лицензии.
2.8. Учреждение выполняет задания, установленные Комитетом по социальной политике администрации городского округа Верхняя Пышма в соответствии с предусмотренной настоящим Уставом основной деятельностью.

III. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

3.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, Свердловской области, городским округом Верхняя Пышма и настоящим Уставом.
3.2. Учреждение строит свои отношения с другими юридическими и физическими лицами во всех сферах деятельности на основе договоров, соглашений, муниципальных контрактов.
3.3. Для достижения уставных целей Учреждение имеет право:
3.3.1. Издавать в пределах своей компетенции распорядительные акты, обязательные для исполнения подведомственными учреждениями, давать разъяснения по ним.
3.3.2. Самостоятельно осуществлять наем работников.
3.3.3. Создавать временные научные (творческие) коллективы, экспертные и рабочие группы для решения вопросов развития образовательного комплекса городского округа.
3.3.4. Запрашивать и получать в установленном порядке от государственных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, учреждений и организаций (независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности) сведения, материалы и документы, необходимые для осуществления возложенных на Учреждение задач и функций.
3.3.5. Участвовать в экспертизе муниципальных образовательных и социально-образовательных проектов и программ.
3.3.6. Вносить предложения по рациональному использованию сети муниципальных дошкольных образовательных организаций.
3.3.7. Давать руководителям муниципальных дошкольных образовательных организаций указания и методические рекомендации по функционированию организаций.
3.3.8. Принимать участие в комиссиях, совещаниях и иных мероприятиях, проводимых администрацией городского округа Верхняя Пышма.
3.3.9. Представлять в установленном порядке особо отличившихся работников дошкольного образования и Учреждения к награждению почетными званиями и наградами городского округа, к присвоению почетных званий и правительственных наград.
3.3.10. Участвовать в межрегиональном и международном образовательном сотрудничестве.
3.3.11. Заключать муниципальные контракты (договоры) с юридическими лицами и физическими лицами на выполнение работ и оказание услуг в соответствии с целями деятельности Учреждения.
3.3.12. Приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет и в пределах бюджетной сметы (в переходный период также за счет и в пределах сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности) в соответствии с действующим законодательством.
3.3.13. Осуществлять в отношении закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества право владения, пользования этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и право распоряжения этим имуществом с согласия Управления имущества (с учетом требований, предусмотренных действующим законодательством).
3.3.14. Осуществлять материально-техническое обеспечение уставной деятельности.
3.3.15. Совершать в рамках действующего законодательства иные действия, соответствующие уставным целям деятельности Учреждения (при необходимости права Учреждения в зависимости от сферы деятельности конкретизируются).
3.3.16. Контролировать муниципальные дошкольные образовательные организации, Учреждению, в части выполнения требований нормативных правовых актов.
3.3.17. Запрашивать и получать от муниципальных организаций и органов администрации городского округа информацию, необходимую для осуществления своих полномочий.
3.3.18. Принимать участие в совещаниях, заседаниях комиссий, рабочих групп, советов по вопросам дошкольного образования.
3.3.19. Привлекать в установленном порядке для осуществления отдельных работ учреждения, организации или отдельных лиц, в том числе и на договорной основе.
3.3.20. Издавать приказы, распоряжения по вопросам основной деятельности, касающимся муниципальных дошкольных образовательных организаций городского округа, в письменной форме и требовать их исполнения.
3.3.21. Устанавливать плату, взимаемую с родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся за содержание детей в дошкольной образовательной организации, а также за присмотр и уход за детьми в дошкольной образовательной организации, и ее размер.
3.4. Учреждение обязано:
3.4.1. Планировать свою деятельность и определять перспективы развития Учреждения по направлениям своей деятельности.
3.4.2. Обеспечивать подведомственными организациями выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг.
3.4.3. В соответствии с законодательством Российской Федерации нести ответственность за нарушение принятых им обязательств, а также за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации.
3.4.4. Отчитываться перед Учредителем за состояние и использование муниципального имущества и денежных средств.
3.4.5. Обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам Учреждения заработной платы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.4.6. Обеспечивать работникам Учреждения безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за вред, причиненный их здоровью и трудоспособности в период исполнения ими трудовых обязанностей.
3.4.7. Нести ответственность за обеспечение целевого использования бюджетных средств и принимать меры по возмещению или возврату в бюджет городского округа использованных нецелевым образом средств, в полном объеме.
3.4.8. Обеспечивать в установленном действующим законодательством порядке исполнение судебных решений.
3.4.9. Осуществлять бюджетный учет, бухгалтерский учет операций в процессе выполнения утвержденной бюджетной сметы, вести статистическую и бухгалтерскую отчетность в установленном порядке, представлять информацию о своей деятельности органам государственной статистики, налоговым органам и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации, отчитываться о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные учредителем, в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и области.
3.4.10. Обеспечивать выполнение муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Учредителя.
3.4.11. Планировать деятельность Учреждения, в том числе в части получения доходов от приносящей доход деятельности.
3.4.12. Своевременно представлять Учредителю необходимую документацию для утверждения бюджетной сметы и муниципального задания.
3.4.13. Обеспечивать выполнение мероприятий по энергосбережению, гражданской обороне, противопожарной безопасности в соответствии с законодательством и правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области.
3.4.14. Обеспечивать защиту информации конфиденциального характера (включая персональные данные), учет и сохранность документов постоянного хранения и по личному составу и своевременную передачу их на государственное хранение при ликвидации или реорганизации Учреждения.
3.4.15. Исполнять иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством.

IV. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ

4.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Свердловской области и настоящим Уставом.
4.2. К компетенции Учредителя в области управления Учреждением относятся:
1) утверждение Устава Учреждения, изменений (включая новую редакцию) в Устав Учреждения в порядке, установленном администрацией городского округа Верхняя Пышма;
2) принятие решения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и закрытии его представительств, при этом в Устав Учреждения должны быть внесены соответствующие изменения;
3) принятие решения о назначении руководителя Учреждения и прекращении его полномочий, заключение и прекращение трудового договора с руководителем Учреждения, внесение в него изменений;
4) рассмотрение обращений Учреждения о согласовании сделок с имуществом, закрепленным на праве оперативного управления за Учреждением;
5) осуществление контроля за деятельностью Учреждения в порядке, определенном администрацией городского округа Верхняя Пышма;
6) проведение процедур реорганизации, изменения типа и ликвидации Учреждения в порядке, определенном администрацией городского округа Верхняя Пышма;
7) решение иных вопросов, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и нормативными правовыми актами Свердловской области.
4.3. К компетенции Комитета по социальной политике администрации городского округа Верхняя Пышма в области управления Учреждением относятся:
1) определение порядка составления, утверждения и введения бюджетной сметы Учреждения в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
2) формирование и утверждение муниципального задания Учреждения;
3) осуществление контроля за деятельностью Учреждения;
4) согласование штатного расписания Учреждения;
5) осуществление финансового обеспечения деятельности Учреждения, в том числе выполнения муниципального задания;
6) подготовка предложений (представлений) об изменении типа Учреждения, о реорганизации и ликвидации Учреждения;
7) определение порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности Учреждения.
4.4. Органом управления Учреждения является руководитель Учреждения, назначаемый и освобождаемый Учредителем.
4.5. Отношения по регулированию труда руководителя Учреждения оформляются трудовым договором, заключаемым между Учредителем и руководителем после назначения последнего на должность.
4.6. Срок полномочий руководителя определяется трудовым договором с ним.
4.7. Руководитель осуществляет руководство текущей деятельностью Учреждения на основании законов и иных правовых актов Российской Федерации и Свердловской области, решений Думы городского округа Верхняя Пышма, постановлений и распоряжений администрации городского округа Верхняя Пышма, настоящего Устава и трудового договора. Руководитель подотчетен в своей деятельности Учредителю.
4.8. К компетенции руководителя Учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных законодательством Российской Федерации, Свердловской области и настоящим Уставом к компетенции Учредителя.
4.9. Руководитель по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации и Свердловской области к его компетенции, действует на принципах единоначалия.
4.10. Руководитель выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности Учреждения:
1) действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы в государственных органах, организациях;
2) по согласованию с Учредителем определяет приоритетные направления деятельности Учреждения, принципы формирования и использования его имущества;
3) в пределах, установленных законом и настоящим Уставом, распоряжается имуществом Учреждения, заключает договоры, выдает доверенности;
4) открывает лицевые счета Учреждения в установленном порядке;
5) обеспечивает составление бюджетной сметы Учреждения и представление ее на утверждение учредителю в порядке, определенном учредителем Учреждения;
6) обеспечивает исполнение Учреждением бюджетной сметы;
7) обеспечивает составление и утверждение в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, бухгалтерской отчетности Учреждения;
8) утверждает отчет о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества и представляет его на согласование учредителю Учреждения;
9) разрабатывает и по согласованию с Комитетом по социальной политике администрации городского округа Верхняя Пышма утверждает штатное расписание Учреждения;
10) определяет структуру аппарата управления, численный и квалификационный составы, применяет к работникам Учреждения дисциплинарные взыскания и виды поощрений;
11) утверждает должностные (рабочие) инструкции работников Учреждения;
12) принимает на работу и увольняет с работы работников Учреждения, заключает с ними трудовые договоры;
13) рассматривает предложения, жалобы граждан и принимает по ним необходимые решения, организует прием граждан по вопросам, отнесенным к его компетенции;
14) в пределах своей компетенции издает локальные нормативные акты, распоряжения, приказы и дает указания, обязательные для всех работников Учреждения;
15) осуществляет иные полномочия, установленные законодательством, настоящим Уставом и заключенным трудовым договором.
4.11. Руководитель несет персональную ответственность за:
1) ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей;
2) неисполнение распоряжений и поручений вышестоящего руководства;
3) сохранность денежных средств, материальных ценностей и имущества Учреждения;
4) непредставление и (или) представление недостоверных и (или) неполных сведений об имуществе, являющемся муниципальной собственностью и находящемся в оперативном управлении Учреждения, в Комитет по управлению имуществом администрации городского округа Верхняя Пышма.
4.12. Руководитель Учреждения несет полную материальную ответственность за прямой действительный ущерб, причиненный Учреждению, в том числе в случаях неправомерного использования имущества, при списании либо ином отчуждении имущества Учреждения, не соответствующих законодательству.
4.13. В случаях, предусмотренных законодательством, руководитель Учреждения возмещает Учреждению убытки, причиненные его виновными действиями (бездействием).

V. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

5.1. Имущество Учреждения является муниципальной собственностью городского округа Верхняя Пышма и закрепляется за ним на праве оперативного управления комитетом по управлению имуществом администрации городского округа Верхняя Пышма.
5.2. Учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества.
5.3. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:
5.3.1. Средства бюджета городского округа Верхняя Пышма.
5.3.2. Имущество, переданное Учреждению в установленном порядке учредителем.
5.3.3. Иные источники, не запрещенные законом.
5.4. При осуществлении права оперативного управления имуществом Учреждение обязано:
5.4.1. Эффективно использовать имущество.
5.4.2. Обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению.
5.4.3. Не допускать ухудшения технического состояния имущества (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации).
5.4.4. Осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества в пределах бюджетной сметы.
5.4.5. Начислять амортизационные отчисления.
5.4.6. Представлять имущество к учету в реестре муниципальной собственности городского округа Верхняя Пышма в установленном порядке.
5.5. Имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления, отражается на балансе Учреждения в порядке, установленном действующим законодательством.
5.6. Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за Учреждением либо приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества. Имуществом, изъятым у Учреждения, собственник этого имущества вправе распорядиться по своему усмотрению.
5.7. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляют комитет по управлению имуществом администрации городского округа Верхняя Пышма и Учредитель в установленном законодательством порядке.
5.8. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется за счет средств бюджета городского округа Верхняя Пышма и на основании бюджетной сметы Учреждения, которая составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном Комитетом по социальной политике администрации городского округа Верхняя Пышма.
5.9. Учреждение осуществляет операции со средствами бюджета городского округа Верхняя Пышма через лицевые счета, открытые ему в Финансовом управлении администрации городского округа Верхняя Пышма, отделении по городу Верхняя Пышма Управления Федерального казначейства Свердловской области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5.10. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения несет собственник его имущества в лице Учредителя.
5.11. Доходы, полученные Учреждением от приносящей доходы деятельности, поступают в бюджет городского округа Верхняя Пышма.
5.12. Учреждение не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты Учреждению не предоставляются.
5.13. Контроль за деятельностью Учреждения осуществляется Учредителем, Комитетом по социальной политике администрации городского округа Верхняя Пышма и комитетом по управлению имуществом администрации городского округа Верхняя Пышма в пределах их полномочий, установленных нормативными правовыми актами городского округа Верхняя Пышма.

VI. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

6.1. Изменение типа Учреждения, принятие решения о реорганизации, ликвидации (в том числе по решению собственника) и проведение реорганизации, ликвидации Учреждения осуществляется в соответствии с постановлением администрации городского округа Верхняя Пышма, устанавливающим порядок создания и деятельности муниципальных казенных учреждений городского округа Верхняя Пышма.
6.2. При недостаточности у ликвидируемого Учреждения денежных средств для удовлетворения требований кредиторов последние вправе обратиться в суд с иском об удовлетворении оставшейся части требований за счет собственника имущества.
6.3. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение - прекратившим свою деятельность с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
6.4. При ликвидации и реорганизации Учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6.5. При прекращении деятельности Учреждения (кроме ликвидации) все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются правопреемнику (правопреемникам). При ликвидации Учреждения документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, документы по личному составу передаются на хранение в муниципальный архив. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.


------------------------------------------------------------------