Постановление Администрации городского округа Заречный от 27.11.2013 N 1870-П "О комиссии городского округа Заречный по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАРЕЧНЫЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 ноября 2013 г. № 1870-П

О КОМИССИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАРЕЧНЫЙ
ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

В соответствие с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (в действующей редакции), Постановлением Правительства Свердловской области от 25.03.2004 № 201-ПП "О Комиссии Правительства Свердловской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности" (в действующей редакции), на основании ст. ст. 28, 31, 65 Устава городского округа Заречный администрация городского округа Заречный постановляет:
1. Утвердить состав комиссии городского округа Заречный по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (прилагается).
2. Утвердить Положение о комиссии городского округа Заречный по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (прилагается).
3. Признать утратившими силу:
3.1. Постановление главы администрации городского округа Заречный" от 06.05.2008 № 75-П "О комиссии городского округа Заречный по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности".
3.2. Постановление администрации городского округа Заречный от 26.03.2013 № 415-П "Об утверждении состава комиссии городского округа Заречный по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности".
4. Опубликовать настоящее Постановление в установленном порядке.

Глава администрации
городского округа Заречный
Е.А.ДОБРОДЕЙ





Утвержден
Постановлением администрации
городского округа Заречный
от 27 ноября 2013 г. № 1870-П

СОСТАВ
КОМИССИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАРЕЧНЫЙ
ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Добродей
Евгений Александрович
- глава администрации городского округа Заречный, председатель комиссии;
Першин
Виталий Павлович
- первый заместитель главы администрации городского округа Заречный, заместитель председателя комиссии;
Ганеева
Екатерина Владимировна
- заместитель главы администрации городского округа Заречный по социальным вопросам, заместитель председателя комиссии;
Кузнецов
Владимир Геннадьевич
- начальник Отдела гражданской защиты городского округа Заречный, заместитель председателя комиссии;
Зверев
Станислав Николаевич
- начальник отделения надзорной деятельности городского округа Заречный, заместитель председателя комиссии (по согласованию);
Сираев
Николай Ишимбаевич
- специалист ГО Отдела гражданской защиты городского округа Заречный, секретарь комиссии.
Члены комиссии:
Агафонов
Виктор Иванович
- начальник Государственного казенного пожарно-технического учреждения отряд противопожарной службы Свердловской области № 19 (по согласованию);
Баканов
Михаил Васильевич
- заместитель Генерального директора - директор филиала ОАО "Концерн "Росэнергоатом" "Белоярская атомная станция" (по согласованию);
Быченков
Сергей Васильевич
- начальник 99 пожарной части 59 отряда Федеральной противопожарной службы Главного управления МЧС России по Свердловской области (по согласованию);
Рахматуллин
Ринат Валиевич
- начальник Межмуниципального отдела МВД РФ "Заречный" (по согласованию);
Инфантьев
Владимир Данилович
- директор ООО "УС БАЭС" (по согласованию);
Малых
Василий Георгиевич
- начальник Федерального бюджетного учреждения здравоохранения МСЧ - № 32 ФМБА России (по согласованию);
Марков
Дмитрий Владимирович
- директор ОАО "Институт реакторных материалов" (по согласованию);
Маракулин
Олег Валерьевич
- начальник отдела в городе Заречном Управления ФСБ РФ по Свердловской области (по согласованию);
Новоселов
Дмитрий Владимирович
- начальник Заречного цеха комплексного технического обслуживания Каменск-Уральского районного узла связи ОАО "Ростелеком" (по согласованию).





Утвержден
Постановлением администрации
городского округа Заречный
от 27 ноября 2013 г. № 1870-П

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАРЕЧНЫЙ
ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Комиссия городского округа Заречный по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - Комиссия) является координационным органом, образованным для организации взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, находящихся на территории городского округа Заречный, исполнительных органов государственной власти Свердловской области, находящихся и расположенных на территории городского округа Заречный, органов местного самоуправления, а также организаций всех форм собственности (далее - организации) в целях реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) и обеспечения пожарной безопасности.
2. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами, Уставом Свердловской области, областными законами, указами и распоряжениями Губернатора Свердловской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Свердловской области, Уставом городского округа Заречный, Положением о комиссии городского округа Заречный по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Свердловской области, находящимися и расположенных на территории городского округа Заречный, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями, а также организует взаимодействие с соответствующими комиссиями в городах и районах Свердловской области.

Глава 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ КОМИССИИ

3. Основными задачами Комиссии являются:
1) участие в формировании государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
2) координация деятельности органов управления и сил городского звена Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - городское звено Свердловской подсистема РСЧС);
3) обеспечение согласованности действий федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Свердловской области, находящихся и расположенных на территории городского округа Заречный, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений при решении вопросов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера и обеспечения пожарной безопасности на территории городского округа Заречный.

Глава 3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ КОМИССИИ

4. Комиссия с целью выполнения возложенных на нее задач, осуществляет следующие функции:
1) рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера и обеспечения пожарной безопасности на территории городского округа Заречный и вносит в установленном порядке главе администрации городского округа Заречный соответствующие предложения;
2) подтверждает факт возникновения (возможности возникновения) чрезвычайной ситуации муниципального характера и предлагает Думе городского округа Заречный предоставить бюджетные ассигнования из резервного фонда в соответствии с Правилами предоставления бюджетных ассигнований из резервного фонда городского округа Заречный для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов городского округа Заречный и иных нормативных документов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера и обеспечения пожарной безопасности в городском округе Заречный;
4) рассматривает прогнозы чрезвычайных ситуаций муниципального характера на территории городского округа Заречный, организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций муниципального характера и обеспечение пожарной безопасности в городском округе Заречный;
5) участвует в разработке городских целевых и научно-технических программ в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера и обеспечении пожарной безопасности в городском округе Заречный и готовит предложения по их реализации;
6) разрабатывает предложения по развитию и обеспечению функционирования городского звена Свердловской подсистемы РСЧС;
7) организует осуществление мер по проведению согласованной научно-технической политики в области развития сил и средств городского звена Свердловской подсистемы РСЧС;
8) разрабатывает предложения по ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера и проведению операций чрезвычайного гуманитарного реагирования;
9) готовит и вносит в установленном порядке предложения и рекомендации для исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления, организаций, расположенных на территории городского округа Заречный, по вопросам защиты населения и территории городского округа Заречный от чрезвычайных ситуаций муниципального характера и обеспечения пожарной безопасности;
10) рассматривает вопросы о привлечении в установленном порядке сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Глава 4. ПРАВА КОМИССИИ

5. Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:
1) запрашивать у федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Свердловской области, находящихся и расположенных на территории городского округа Заречный, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений необходимые материалы и информацию;
2) заслушивать на своих заседаниях представителей федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Свердловской области, находящихся и расположенных на территории городского округа Заречный, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений;
3) привлекать для участия в своей работе представителей федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Свердловской области, находящихся и расположенных на территории городского округа Заречный, организаций и общественных объединений по согласованию с их руководителями;
4) создавать рабочие группы из числа ученых, специалистов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Свердловской области, находящихся и расположенных на территории городского округа Заречный, и органов местного самоуправления, представителей заинтересованных организаций по направлениям деятельности Комиссии, по согласованию с их руководителями, определять полномочия и порядок работы этих групп;
5) по вопросам, требующим решения главы администрации городского округа Заречный, вносить в установленном порядке соответствующие предложения;
6) создавать оперативный штаб комиссии городского округа Заречный по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности из числа членов комиссии городского округа Заречный по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, представителей федеральных органов исполнительной власти, находящихся на территории городского округа Заречный (по согласованию), исполнительных органов государственной власти Свердловской области, заинтересованных учреждений и организаций (по согласованию).

Глава 5. СОСТАВ КОМИССИИ

6. Состав Комиссии утверждается постановлением администрации городского округа Заречный.
7. Председателем Комиссии является глава администрации городского округа Заречный, который руководит деятельностью Комиссии и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач.

Глава 6. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КОМИССИИ

8. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом, принимаемым на заседании Комиссии и утверждаемым ее председателем.
Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Заседания Комиссии проводит ее председатель или, по его поручению, один из его заместителей.
Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов.
В случае отсутствия члена Комиссии по уважительной причине, на заседании Комиссии присутствует лицо его замещающее.
В случае отсутствия члена Комиссии на заседании, он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
Подготовка материалов к заседанию Комиссии осуществляется органами местного самоуправления городского округа, к сфере ведения которых относятся вопросы, включенные в повестку дня заседания. Материалы должны быть представлены на Комиссию не позднее чем за 10 дней до даты проведения заседания.
9. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии.
Решения Комиссии оформляются в виде протоколов, которые подписываются председателем Комиссии или его заместителем, председательствующим на заседании, а при необходимости - в виде проектов распоряжений и постановлений администрации городского округа, которые вносятся в установленном порядке на рассмотрение главе администрации городского округа Заречный.
10. Решения Комиссии, принимаемые в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для исполнительных органов местного самоуправления городского округа Заречный.
11. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации осуществляет Отдел гражданской защиты городского округа Заречный.

Глава 7. РЕЖИМЫ РАБОТЫ КОМИССИИ

12. В зависимости от обстановки и в соответствии с решением главы администрации городского округа Комиссия может работать в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности или в режиме чрезвычайной ситуации.
13. В режиме повседневной деятельности Комиссия организует выполнение следующих мероприятий:
1) поддержание органов управления и сил городского звена Свердловской подсистемы РСЧС в готовности к экстренным действиям;
2) разработка, своевременная корректировка и уточнение плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера и других планирующих документов, проверка их реальности в ходе проводимых учений, тренировок и занятий;
3) изучение потенциально опасных объектов и районов возможных стихийных бедствий, прогнозирование ожидаемых потерь и разрушений при возникновении чрезвычайных ситуаций муниципального характера;
4) наблюдение и контроль за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях;
5) осуществление взаимного обмена информацией между соответствующими комиссиями городов и районов, граничащих с городским округом Заречный, комиссиями организаций, расположенных на территории городского округа Заречный;
6) совершенствование подготовки населения, органов управления и сил городского звена Свердловской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к действиям в чрезвычайных ситуациях муниципального характера, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, планирование и проведение командно-штабных, исследовательских и других учений и тренировок;
7) контроль за выполнением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера;
8) своевременный доклад вышестоящим органам управления об обстановке и проводимых мероприятиях в области защиты населения и территории городского округа Заречный от чрезвычайных ситуаций муниципального характера.
14. В режиме повышенной готовности Комиссия проводит следующие мероприятия:
1) приведение в готовность органов управления городского звена Свердловской подсистемы РСЧС, систем оповещения и связи, проверки специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, усиление дежурно-диспетчерских служб;
2) введение усиленного режима работы с круглосуточным дежурством руководящего состава Комиссии и органов управления городского звена Свердловской подсистемы РСЧС;
3) представление докладов вышестоящим органам, информирование подчиненных, взаимодействующих, а также органов управления сопредельных территорий об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций и возможном развитии обстановки;
4) уточнение принятых решений и ранее разработанных планов;
5) развертывание работы соответствующих комиссий в организациях расположенных на территории городского округа Заречный, органов управления городского звена Свердловской подсистемы РСЧС, формирование, при необходимости, оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки в районе возможной чрезвычайной ситуации и выработка предложений по ее нормализации;
6) усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;
7) принятие на себя непосредственного руководства функционированием городского звена Свердловской подсистемы РСЧС;
8) прогнозирование возможности возникновения чрезвычайной ситуации, ее масштабов и последствий;
9) принятие мер по защите населения, окружающей среды и повышению устойчивости функционирования экономики городского округа Заречный;
10) приведение в готовность сил и средств, предназначенных для ликвидации угрозы возникновения чрезвычайной ситуации, уточнение силам задач и выдвижение, при необходимости, в район возможных действий;
11) проверка готовности служб жизнеобеспечения населения к действиям в соответствии с прогнозируемой обстановкой;
12) контроль проведения подготовительных мер по возможной защите населения, снабжению средствами индивидуальной защиты и повышению устойчивости функционирования служб и объектов жизнеобеспечения.
15. В режиме чрезвычайной ситуации Комиссия проводит организационные мероприятия, направленные на:
1) выполнение мероприятий режима повышенной готовности, если они не проводились ранее;
2) перевод на круглосуточный режим работы органов управления городского звена Свердловской подсистемы РСЧС, расположенных в районе бедствия, и Комиссии на усиленный режим работы;
3) защиту населения городского округа Заречный;
4) представление докладов вышестоящим органам управления об обстановке и проводимых мероприятиях, информирование подчиненных и взаимодействующих органов управления;
5) выдвижение оперативной группы в район чрезвычайной ситуации муниципального характера для непосредственного руководства проведением работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, назначение руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации;
6) осуществление выдвижения органов управления и сил городского звена Свердловской подсистемы РСЧС и других переданных Комиссии в установленном порядке в оперативное управление сил в район предстоящих действий;
7) проведение мероприятий по обеспечению устойчивости функционирования отраслей и объектов, а также по первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
8) проведение непрерывного контроля за состоянием окружающей среды в районе чрезвычайной ситуации муниципального характера, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающих к ним территориях;
9) оценку масштабов ущерба;
10) поддержание устойчивого управления и связи с районами чрезвычайных ситуаций муниципального характера;
11) осуществление постоянного сбора, анализа и оценки информации;
12) оценку объема и характера предстоящих аварийно-спасательных и других неотложных работ;
13) подготовку необходимых данных и расчетов председателю Комиссии для принятия решения;
14) обеспечение непрерывного взаимодействия;
15) ведение учета потерь.
16. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации председатель Комиссии принимает решение на основе предложений Отдела гражданской защиты городского округа Заречный, спасательных служб (по предназначению) гражданской обороны городского округа Заречный и взаимодействующих органов управления городского звена Свердловской подсистемы РСЧС.
17. Изменения и дополнения в Положение о комиссии городского округа Заречный по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности вносятся постановлением администрации городского округа Заречный по представлению председателя Комиссии.


------------------------------------------------------------------