Решение Думы Новоуральского городского округа от 24.04.2013 N 54 "Об утверждении Генерального плана города Новоуральска в новой редакции"



ДУМА НОВОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

РЕШЕНИЕ
от 24 апреля 2013 г. № 54

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА ГОРОДА НОВОУРАЛЬСКА
В НОВОЙ РЕДАКЦИИ
Список изменяющих документов
(с изм., внесенными Решением Думы
Новоуральского городского округа от 27.11.2013 № 154)

Рассмотрев материалы по Генеральному плану города Новоуральска в новой редакции, подготовленному на основании научно-исследовательской работы "Разработка стратегии долгосрочного социально-экономического развития Новоуральского городского округа (до 2040 года) и градостроительного прогноза в соответствии с реструктуризацией градообразующего предприятия, проводимой Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", и корректировка ранее разработанной и утвержденной документации территориального развития (Генерального плана города Новоуральска)", руководствуясь Федеральным законом Российской Федерации от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации, Уставом Новоуральского городского округа, Дума Новоуральского городского округа решила:
1. Утвердить Генеральный план города Новоуральска в новой редакции (приложение).
2. Настоящее Решение вступает в силу с момента опубликования.
3. Опубликовать настоящее Решение в газете "Нейва".
4. Контроль выполнения данного Решения возложить на постоянную комиссию Думы Новоуральского городского округа по бюджету и экономической политике, перспективам развития и капитальному строительству (Мельников Б.В.).

Глава
городского округа
В.Н.МАШКОВ





Приложение
к Решению Думы
Новоуральского городского округа
от 24 апреля 2013 г. № 54

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА ГОРОДА НОВОУРАЛЬСКА
(КОРРЕКТИРОВКА)
Список изменяющих документов
(с изм., внесенными Решением Думы
Новоуральского городского округа от 27.11.2013 № 154)

СОСТАВ ПРОЕКТА

1. ГРАФИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ (ТОМ 2)


№ Наименование чертежей Кол. Гриф
п/п листов секр.

1 Схема современного использования территории М 1:10000 3 листа ДСП

2 Схема комплексной оценки территории и 3 листа ДСП
планировочных ограничений М 1:10000

3 Схема планировочной структуры, планируемых границ 3 листа ДСП
функциональных зон и объектов капитального
строительства (основной чертеж) М 1:10000

4 Схема транспортной инфраструктуры М 1:10000 3 листа ДСП

5 Схема инженерной инфраструктуры и М 1:10000 3 листа ДСП

6 Схема озеленения М 1:10000 3 листа ДСП


2. ТЕКСТОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ


Ном. Наименование Гриф
тома секр.

1 Том 1. Пояснительная записка ДСП

2 Том 3. Пояснительная записка ДСП
(материалы по обоснованию проекта)


ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН
ГОРОДА НОВОУРАЛЬСКА (КОРРЕКТИРОВКА)

ВВЕДЕНИЕ

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации Генеральный план города является документацией по территориальному планированию и определяет назначение территорий города исходя из совокупности социальных экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территории, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений.
Генеральный план определяет основные направления развития и организации территории города Новоуральска на 30 лет и закладывает основы для разработки и осуществления первоочередных программ развития городской инфраструктуры, проектов планировки и застройки города.
Генеральный план гарантирует жителям города соблюдение их гражданских прав на комфортную, экологически безопасную, среду обитания, дает четкие и определенные гарантии застройщикам и инвесторам в обеспечении информацией о потенциале и возможности использования каждого земельного участка и недвижимости, а также служит эффективным инструментом для администрации города в плане управления городской территорией.
Общим условием решения градостроительных задач является развитие индивидуальности и своеобразия планировочной структуры г. Новоуральска, сложившейся в ходе исторической эволюции города.

2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

2.1. ПРОГНОЗ ЧИСЛЕННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

Расчетная численность населения города Новоуральска на период до 2040 года принята в соответствии с прогнозными данными ООО "Институт "Ленгипрогор".
Прогнозируемые показатели численности населения представлены в таблице:


Показатели 2010 г., тыс. чел. Прогноз, тыс. чел.

2020 г. 2040 г.

1 Численность населения 91,81 89,4 88,0


2.2. ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ ХОЗЯЙСТВЕННОГО КОМПЛЕКСА

2.2.1. ГРАДООБРАЗУЮЩИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

Ведущее место в экономике города занимает градообразующее предприятие - Открытое Акционерное Общество "Уральский электрохимический комбинат" (ОАО "УЭХК").
Основным видом деятельности ОАО "УЭХК" является производство ядерных материалов для нужд атомной энергетики.
По данным ОАО "УЭХК" численность работников предприятия по состоянию на 01.01.2010 составляла 11593 человек. В связи с реструктуризацией предприятия численность работающих на 2020 год принята 3807 человек, на перспективу - на уровне 2020 года.
В результате реструктуризации ОАО "УЭХК" образуется технологический комплекс предприятий, который включает:
- производственную деятельность ОАО "УЭХК" по обогащению изотопов урана, которая будет сосредоточена на 6, 7 промышленных площадках;
- предприятия по разработке и изготовлению газовых центрифуг (ГЦ) и инфраструктурного оборудования для разделительного производства (ООО "ННКЦ", ООО "УЗГЦ", ООО "Уралприбор");
- предприятие по разработке проектов на установку разработанного и модернизируемого оборудования (ОАО "ЦПТИ");
- предприятия, выполняющие демонтажные, строительно-монтажные и наладочные работы и предприятия по обслуживанию оборудования (ООО "Спецстрой", ООО "Сервисный центр", "ООО "Ремонтно-механический цех");
- обслуживающие предприятия (ООО "УЭХК-ТЕЛЕКОМ", ООО "ОРБ", ООО "Транспортно-логистический центр").
Для реализации в полной мере синергетического эффекта от работы предприятий технологического комплекса г. Новоуральска стратегической целью ОАО "УЭХК" является создание технологического кластера с органом управления и координации производственной деятельности (головной компании) на базе ОАО "УЭХК", как основного заказчика работ.
Строительная индустрия города - это ряд фирм, выполняющих строительные, строительно-монтажные и ремонтно-строительные работы любой сложности, и производство строительных материалов: ООО "Бетам", ООО "Новоуральский деревообрабатывающий завод", ООО "Корвет" (строительно-монтажные, конструкторские, ремонтно-строительные, проектные, электромонтажные, конструкторские работы, гражданское строительство), ООО "Промспецстрой", ООО "Энергосервис", ООО "Гостстрой", ООО "Уралремстрой", ООО "Стимул" и др.
Координирующим органом всех строительных предприятия является "Союз предприятий строительного комплекса НГО".
В соответствии с исходными данными общая численность занятых в строительстве и на предприятиях стройиндустрии по состоянию на 01.01.2010 - 3432 человек, с учетом малых предприятий. По этапам реализации генерального плана в целом по строительному комплексу заложен небольшой рост численности персонала в 2020 году - 358 человек, в 2040 году численность - на уровне 2020 года.
В настоящее время самый перспективный инвестиционный проект, реализуемый в Новоуральском городском округе, - это развитие производства лекарственных средств ООО "Завод "Медсинтез".
Завод специализируется на производстве инфузионных растворов, концентратов для гемодиализа, генно-инженерного инсулина человека. В планах предприятия - создание мощностей по выпуску отечественных препаратов с использованием нанотехнологий для диагностики и лечения злокачественных новообразований и организация производства стеклоизделий для нужд фармацевтической промышленности. Численность работающих к 2040 году ориентировочно возрастет до 400 человек.
Положительное влияние на экономику города окажет размещение на территории проектируемого индустриального парка новых производств, состав которых будет определен стратегией социально-экономического развития НГО.
В настоящее время в городе зарегистрировано 9 учебных заведений высшего и среднего специального образования. Численность преподавательского и обслуживающего персонала по состоянию на 01.01.2010 составляла 805 человек.
По этапам реализации генерального плана численность работающих принята на 2020 год 920 человек, на 2040 год - 1040 человек.
К группе предприятий легкой промышленности отнесены: ЗАО РУСКОР САН ВОН УЭХК КО, швейно-трикотажное предприятие ОАО "Силуэт", швейно-торговое объединение "KISLIS", осуществляющие пошив различной одежды, постельного белья и другой продукции, реализующие свои изделия в городе и за его пределами.
По состоянию на 01.01.2010 численность работников предприятий легкой промышленности составляла 309 человек. На перспективу генеральным планом закладывается рост персонала: 2020 г. - 390 человек, 2040 г. - 430 человек.
В Новоуральске 6 местных производителей пищевой продукции, которые выпускают хлеб, хлебобулочные и кондитерские изделия, мясные полуфабрикаты и субпродукты, колбасные изделия, рыбную и сельскохозяйственную продукцию.
К группе предприятий пищевой промышленности относятся: хлебозавод ОАО "Хлеб", молочный завод ФГУП УЭХК, ООО "Новоуральский мясной двор", рыбообрабатывающий цех, цех кондитерских изделий, ООО "Центр лечебного питания".
Общая численность работающих предприятий пищевой промышленности по состоянию на 01.01.2010 составляла 1341 человек. На 1 очередь и расчетный срок численность прогнозируется на уровне 2010 года.
Ниже представлена сводная таблица градообразующих кадров города Новоуральска.
По состоянию на 01.01.2010 численность градообразующих кадров предприятий и организаций города составляла 23,116 тыс. человек.
Численность градообразующих кадров по этапам реализации генерального плана спрогнозирована следующим образом:


2020 г. - 24,39 тыс. человек (рост 5,5% к уровню 2010 г.)

2040 г. - 25,58 тыс. человек (рост 10,7% к уровню 2010 г.)


2.2.2. ОБСЛУЖИВАЮЩИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

По состоянию на 01.01.2010 численность работающих обслуживающих предприятий города составляла 23,9 тыс. человек.
В обслуживающую группу предприятий и организаций города (по крупным, средним и малым предприятиям) входят предприятия:
- торговли и общественного питания - 5,0 тыс. человек;
- коммунального хозяйства - 2,0 тыс. человек;
- бытового обслуживания - 1,0 тыс. человек;
- культуры - 0,9 тыс. человек;
- образования - 5,4 тыс. человек;
- управления - 2,9 тыс. человек;
- здравоохранения, физической культуры и спорта - 3,1 тыс. человек;
- прочие предприятия - 3,6 тыс. человек.
Численность работающих обслуживающих предприятий города по этапам реализации генерального плана спрогнозирована следующим образом:


2020 г. - 24,16 тыс. человек (рост 1,1% к уровню 2010 г.)

2040 г. - 24,34 тыс. человек (рост 1,8% к уровню 2010 г.)


ПРОГНОЗ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ ГОРОДА
ПО ГРАДООБРАЗУЮЩИМ И ОБСЛУЖИВАЮЩИМ ПРЕДПРИЯТИЯМ


Показатели 2010 г. 2020 г. 2040 г.

1 Население города, тыс. чел. 91,81 89,4 88,0

2 Трудовые ресурсы, занятые в экономике города, 47,02 48,55 49,92
тыс. чел.

3 Градообразующие предприятия - всего, тыс. чел. 23,12 24,39 25,58

в том числе

- крупные и средние, тыс. чел. 18,57 19,66 20,85

- малые, тыс. чел. 4,55 4,73 4,73

4 Обслуживающие предприятия, тыс. чел. 23,9 24,16 24,34


3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ТЕРРИТОРИАЛЬНОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ

3.1. РАЗВИТИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНО-ПЛАНИРОВОЧНОЙ СТРУКТУРЫ

3.1.1. ПЛАНИРОВОЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕРРИТОРИИ

Генеральным планом предусмотрено развитие планировочной структуры города в южном, юго-западном (селитебная территория) и северо-западном (промышленная и коммунально-складская территория) направлениях с учетом ландшафтных особенностей и сложившихся функциональных связей с прилегающими территориями.

3.1.2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ЗОНЫ

В соответствии с Градостроительным кодексом РФ территория города подразделяется на зоны следующих видов:
- жилые зоны;
- общественно-деловые зоны;
- производственные зоны;
- зоны инженерной и транспортной инфраструктур;
- коммунальные зоны;
- рекреационные зоны;
- зоны сельскохозяйственного использования;
- зоны специального назначения;
- зоны режимных территорий.

3.2. ЗОНЫ С ОСОБЫМИ УСЛОВИЯМИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕРРИТОРИИ

К зонам с особыми условиями использования территории города относятся:
- санитарно-защитные зоны существующих и проектируемых предприятий и коммунальных объектов;
- водоохранные зоны Верх-Нейвинского пруда, рек Бунарки и Ольховки;
- зона санитарной охраны городского водозабора на Верх-Нейвинском пруду;
- зоны охраняемых и режимных объектов;
- зоны охраны памятников истории и культуры, памятников природы и охраняемых природных объектов.

3.3. ЖИЛИЩНЫЙ ФОНД.
ЗОНЫ ЖИЛОЙ ЗАСТРОЙКИ

Развитие зон жилой застройки города предусмотрено в юго-западном и, в основном, в южном направлении. Оно охватывает 15-й и 18-й микрорайоны Юго-Западного района, 13-й и 19-й микрорайоны Бунарского, восточную часть МКР 21 Южного района, 22-й Б и 25-й микрорайоны Восточного района, 23-й и 24-й микрорайоны Мурзинского района.
- в западной и южной части МКР 15, северной и западной части МКР 18, восточной части МКР 21 и западной части МКР 22Б размещена зона многоэтажных жилых домов;
- в восточной части МКР 18, западной части МКР 19 и восточной части МКР 22Б - зона домов средней этажности;
- в восточной части МКР 19 и западной части МКР 23 - зона малоэтажной секционной застройки;
- в МКР 13, 23, 24, 25 - зона усадебных и блокированных жилых домов.
Город постепенно будет застраиваться комфортным жильем по мере своего развития к югу в направлении дачного поселка Мурзинка.
Имеющиеся в центре города участки ветхой деревянной застройки подлежат сносу. Они будут застроены, в основном, 3 - 4-этажными домами с учетом исторически сложившегося окружения. На месте снесенных гаражей вблизи ДК УЭХК предусмотрено строительство жилого дома переменной этажности с реконструкцией прилегающей территории.

3.4. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОПТИМИЗАЦИИ СИСТЕМЫ КУЛЬТУРНО-БЫТОВОГО
И СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

В основу архитектурно-планировочного и объемно-пространственного решения была положена идея линейного развития центра города. Она предполагает функциональную и пространственную связь центра "старого" города с центрами Южного, Восточного, Бунарского и Юго-Западного жилых районов по улицам Ленина, Первомайской, Автозаводской и вдоль "водно-зеленого диаметра" поймы р. Бунарки и Ольховки.
Помимо меридиональных связей "старого" и "новых" центров, предусмотрены широтные связи между "новыми" центрами. Так, центры Юго-Западного (МКР 18), Бунарского (МКР 13,19), Южного и Восточного районов (МКР 20, 21, 22А, 22Б) соединяются с существующими и проектируемыми общественными объектами в парковой зоне р. Ольховки улицами № 308, Тегенцева и пешеходными бульварами (в том числе частично построенным бульваром Кикоина, проходящим через формирующийся центр на стыке 20-го и 21-го микрорайонов). Также предусмотрено продолжение бульваров на восток и на запад для связи жилой застройки Южного района с рекреационной зоной на берегу Верх-Нейвинского пруда, проектируемой ж/д платформой.
Продолжается развитие центров и в сложившейся застройке:
- на завершении ул. Комсомольской (на месте фундаментов ДК УАМЗ) предусмотрен общественный центр с размещением храма;
- на территории бывшего стадиона в квартале 9 вблизи ул. Заречной планируется размещение часовни;
- в зоне общественно-делового центра на территории предусмотренного к переносу ДОКа запланировано размещение музейно-выставочного комплекса;
- вблизи железнодорожного вокзала планируется размещение автостанции;
- на участке бывшего цеха 77 УЭХК по ул. Первомайской предлагается строительство комплекса офисов с пешеходным бульваром и реконструкцией участка набережной р. Бунарки.

3.5. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ И КОММУНАЛЬНО-СКЛАДСКИЕ ТЕРРИТОРИИ

Развитие территорий производственной и коммунально-складской зоны предусмотрено в северо-западном направлении с учетом рационального использования территории. Выделена площадка под размещение индустриального парка.
Предусмотрено расширение полигонов бытовых и промышленных отходов ООО "Утилис" и МУП "Ритуал" вблизи Объездного шоссе.
Проектируемые объекты коммунального назначения на селитебной территории - это, в основном, гаражи и автостоянки, расположенные на границе жилой застройки в радиусе нормативной пешеходной доступности и вблизи общественных центров, а также объекты коммунального обслуживания и инженерной инфраструктуры.
Кроме того, за улицей № 305 в пойме р. Ольховки предусмотрено строительство завода ООО "Корвет" по розливу питьевой воды. На горе Трубной размещена телерадиотрансляционная вышка.
Предусматривается размещение дополнительных гаражей и автостоянок и в сложившейся застройке, в том числе подземных и многоэтажных (в районе ДК УЭХК, ул. Толстого, вблизи "Зеленого поселка" и др.). Отдельная тема - гаражные кооперативы, занимающие значительные площади городской застройки. В генеральном плане предлагается благоустроить существующие комплексы (озеленение по периметру, твердое покрытие проездов, место установки мусороконтейнеров).

3.6. МЕРОПРИЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Существующие виды транспорта - автомобильный и железнодорожный достаточно обеспечивают город внешними связями. Других видов транспорта не предусматривается. Для воздушных связей используется аэропорт Екатеринбурга.
Специфика закрытого территориального образования ограничивает движение транзитного транспорта через его территорию.
Магистральные автомобильные дороги обеспечивают связь города с ближайшим областным центром, но требуют реконструкции.
В целях гражданской обороны и независимой связи города с областной сетью дорог, минуя населенные пункты, необходимо строительство объездной автодороги из г. Новоуральска, минуя пос. Верх-Нейвинский с выездом на дорогу Серов - Екатеринбург.
Система магистральных улиц в планировочной структуре города - прямоугольная.
Особенности прямоугольной схемы - отсутствие четко выраженного центра, что снимает вопрос о его транспортной перегрузке. Ее недостаток состоит в том, что она не обеспечивает кратчайших прямолинейных связей между диагональными пунктами города.
Планировочная схема улично-дорожной сети в старом городе сформировалась и возможности для ее развития ограничены. Пропускная способность отдельных улиц уже сейчас не удовлетворяет возросшей интенсивности движения. Решить проблему пропускной способности улиц в старых районах при постоянно растущем количестве транспортных средств предлагается следующим образом:
- реконструировать улицы (увеличить ширину проезжей части по возможности);
- перераспределить транспортные потоки по другим магистралям;
- пересмотреть организацию движения на некоторых перекрестках;
- организовать одностороннее движение на отдельных участках улиц;
- построить развязки в разных уровнях (на перекрестках Автозаводской - Победы - Дзержинского - Шевченко, Ленина - Горького - Заводской - Заречной).

Проектирование и строительство транспортных коммуникаций

I очередь:

- завершение строительства ул. Ленина от бульвара Кикоина до ул. № 305 со съездом на ул. № 305 А;
- реконструкция ул. Ленина;
- строительство улично-дорожной сети в мкр. 13;
- капитальный ремонт ул. Вокзальной (от КПП-1 до рынка);
- капитальный ремонт ул. Объездное шоссе (от проезда Стройиндустрии до ул. Советской);
- капитальный ремонт от КПП-1 до АЗС на проезде № 12;
- капитальный ремонт участка дороги (от перекрестка с дорогой на МУП УАТ до перекрестка с дорогой на КПП-6);
- реконструкция ул. Заречная от ул. Ленина до КПП-1 (с реконструкцией сквера и КПП-1, инв. № 308 - 1872, вариант-1);
- устройство светофорного объекта на пересечении ул. Ленина и ул. № 305 А;
- реконструкция мостового перехода по ул. Ленина;
- реконструкция перекрестков с целью увеличения их пропускной способности;
- на участке индустриального парка запроектировать новый проезд, связанный с проездом Стройиндустрии.

Расчетный срок:

строительство:

- ул. № 310 от ул. Автозаводской до ул. № 305;
- ул. Автозаводская от ул. № 310 до ул. № 305;
- 2-х уровневых развязок на пересечении ул. № 305 - Октябрьской, ул. Автозаводской - Победы - Дзержинского - Шевченко, Ленина - Горького - Заводской - Заречной;
- 2-х уровневой развязки на пересечении ж/д. Екатеринбург - Серов с автодорогой от ул. Савчука в зону отдыха "Зеленый Мыс" с устройством АЛКПП; ж/д платформы;
- ул. Савчука от бульвара Кикоина до ул. Ленина;
- ул. Тегенцева от ул. Автозаводской до ул. Ольховой;
- автодороги № 305 от ул. Ленина до ул. Корнилова.

Реконструкция улиц и дорог:

- ул. Ольховой от ул. Юбилейной до ул. № 305;
- ул. Шевченко;
- Белореченского шоссе до границы ЗАТО с устройством АКПП;
- новой объездной автодороги на Верх-Нейвинск с устройством путепровода на пересечении с ж/д Екатеринбург - Серов.

Реконструкция мостов:

- по ул. Свердлова через Ольховку;
- по ул. Ольховая через Бунарку;
- через Бунарку по Комсомольскому проспекту;
- через Бунарку в начале ул. Ленина;
- по Первомайскому переулку через Бунарку (у магазина "Лотос");
- через Бунарку напротив дома № 33 по ул. Первомайской.
Реализация данных предложений и их очередность будет зависеть от насущной необходимости города и наличия финансирования проектно-изыскательских и строительных работ.

3.7. РАЗВИТИЕ ИНЖЕНЕРНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

3.7.1. ВОДОСНАБЖЕНИЕ

В данном разделе генерального плана приведены принципиальные схемы развития инженерных сооружений и коммуникаций систем водоснабжения города Новоуральска и рассмотрены направления их развития.

Схема и система водоснабжения:

В настоящее время г. Новоуральск имеет единственный источник хозяйственно-питьевого водоснабжения, что не отвечает требованиям ГО и ЧС для городов данной категории. В то же время, этим единственным источником является водоем поверхностных вод, что не обеспечивает надежную защиту вод от загрязнения, а значит - и качество питьевой воды. Город несет большие затраты на дорогостоящую водоподготовку, в маловодные годы - имеется риск дефицита воды.
В 1979 г. Уральская гидрогеологическая экспедиция открыла Шишимское месторождение подземных вод для хозяйственно-питьевого водоснабжения г. Новоуральска. Месторождение располагается на экологически чистой залесенной территории. Качество подземных вод по всем изученным показателям соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01.
Эксплуатационный запас участка на территории ЗАТО г. Новоуральск, который сейчас установлен 19 тыс. м3/сут., полностью обеспечит потребности населения и промышленности на расчетный срок. На сегодняшний день эксплуатационный потенциал участка раскрыт не полностью, и по предварительным оценкам, может быть увеличен до 25 тыс. м3/сут. В связи с этим, городу необходимо рассмотреть вопрос организации водозабора подземных вод и перевода водоснабжения на подземный источник. В городе существует единый хозяйственно-противопожарный водопровод I категории для города, промплощадок и зоны отдыха с забором воды из водохранилища и очисткой на фильтровальных станциях.
Горячее водоснабжение в городе - централизованное от тепловых сетей. К ТЭЦ вода на приготовление горячей воды подается от резервуаров и сетей I и II зоны водоснабжения.
Производственный водопровод на промплощадке предусмотрен с самостоятельным водозабором из пруда.

Мероприятия по реконструкции системы водоснабжения

На перспективное развитие города предусмотрены следующие мероприятия:

По источникам водоснабжения

На первую очередь:
- доразведка Шишимского месторождения подземных вод и утверждение запасов;
- организация водозабора, базирующегося на запасах Шишимского месторождения подземных вод. Использование его как второго источника с подключением к нему части потребителей города.
К расчетному сроку:
- перевод хозяйственно-питьевого водоснабжения города на источник подземных вод; сохранение водозабора поверхностных вод для нужд промышленности и полива территории.

По системе водоснабжения

- переход на использование для обеззараживания воды гипохлорита натрия;
- внедрение автоматических систем управления на действующих сооружениях водопровода и насосных станциях;
- приобретение компьютерной программы оценки качества химического анализа питьевой воды;
- строительство цеха очистки промывной воды на НФС;
- оборудование резервуаров питьевой воды фильтрами - поглотителями;
- строительство разгрузочного водовода диаметром 500 мм в жилой зоне для МКР-15, МКР-4;
- строительство водоводов диаметром 200 мм к территории технопарка;
- в МКР-18 построить две водопроводные насосные станции подкачки;
- в МКР-23 построить повысительную водопроводную насосную станцию;
- выполнить реконструкцию существующей насосной станции в МКР-15;
- в МКР-22В построить водопроводную насосную станцию подкачки.

3.7.2. ВОДООТВЕДЕНИЕ

Бытовая канализация

Система канализации - полная раздельная с сетями бытовой и дождевой канализации.
Бытовые сточные воды по многочисленным коллекторам поступают на главные канализационные насосные станции и далее перекачиваются на очистные сооружения биологической очистки.
После очистки стоки поступают в юго-западную часть Нейво-Рудянского водохранилища.

Мероприятия по реконструкции системы бытовой канализации:

В 2004 году выполнен проект "Реконструкция и расширение очистных сточных вод", в котором решены основные вопросы по расширению и реконструкции существующих сооружений очистки бытовых сточных вод города для улучшения и стабилизации их работы. Для этого предусмотрены следующие мероприятия:
- реконструкция канализационной насосной станции № 1 А;
- строительство здания решеток;
- дополнительно к существующим вторичным отстойникам добавить два отстойника диаметром 40 метров;
- модернизация системы аэрации существующих аэротенков;
- замена существующих насосов циркуляционного активного ила на более мощные;
- строительство новой хлораторной, отвечающей требованиям Правил ПБ 09-594-03;
- прокладка нового сбросного самотечного коллектора диаметром 1200 мм до точки сброса в Нейво-Рудянское водохранилище;
- прокладка новых сетей от объектов технопарка;
- строительство канализационной насосной станции в микрорайоне 22В;
- строительство дополнительных иловых площадок.
В число мероприятий, необходимых для организации зон санитарной охраны питьевого водозабора, входят мероприятия по ликвидации выгребов на площадке водоподготовки и оснащение ее централизованной системой канализации с отведением бытовых сточных вод в городские сети канализации.

Дождевая канализация

В сеть дождевой канализации поступают дренажные, дождевые и талые воды с территории города. Вода из сети дождевой канализации сбрасываются без очистки в реки Бунарка, Ольховка и непосредственно в Верх-Нейвинский пруд, который является источником питьевого водоснабжения города.
Сложившаяся система отвода дождевых вод ведет к загрязнению единственного источника водоснабжения города и противоречит требованиям СанПиН 2.1.5.980-00 "Гигиенические требования к охране поверхностных вод".

Мероприятия по реконструкции системы дождевой канализации:

Основной задачей является решение технологических вопросов по отводу и очистке дождевых сточных вод с территории города.
Целью реализации решений по отводу и очистке дождевых вод с территории города является обеспечение защиты водоема, на котором расположен город, от загрязнения неочищенными сточными водами.
Реконструкция существующей системы дождевой канализации города входит в перечень мероприятий, выполнение которых необходимо для дальнейшего развития города и продолжения строительства жилья и объектов соцкультбыта.
Для выполнения схемы дождевой канализации нужно выполнить следующие мероприятия:
- выбор оптимального количества и мест размещения насосных станций с учетом существующей застройки;
- выбор трассы и метода прокладки сборных коллекторов вдоль реки в стесненных условиях;
- определение мест сброса очищенных сточных с учетом сохранения водного баланса водоемов;
- выбор места размещения очистных сооружений;
- согласование частичного сброса неочищенных сточных вод через разделительные камеры.

3.7.3. ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ

В настоящее время электроснабжение жилых районов города осуществляется от ТЭЦ, ПС "Бунарская" и ГПП-1. От ГПП-2 и ГПП-3 запитаны нагрузки городской производственной зоны и канализационные очистные сооружения.
ПС "Бунарская" является источником электроснабжения для Южного, Бунарского и Мурзинского районов города. Жилые дома в этих районах оборудованы электроплитами, трансформаторные подстанции предусмотрены двухтрансформаторными мощностью 630 кВА.
Центральный, Западный и Привокзальный районы города обеспечиваются электроснабжением от ГПП-1 и ТЭЦ с взаимным резервированием.
Существующие трансформаторные подстанции в старой части города преимущественно однотрансформаторные, находятся в эксплуатации 40 - 50 лет.
Уплотнение застройки и перевод на электроплиты жилых домов центральной части города вызовет увеличение потребляемой мощности, что требует реконструкцию сетей 6 кВ, 0,4 кВ, реконструкцию и строительство новых ТП и РП.
В настоящее время ведется строительство жилых домов и общественных зданий в микрорайонах 15, 20, 21, 22А, коттеджной застройки - в микрорайонах 13, 24. В перспективе предусмотрено строительство коттеджной застройки в МКР-22В.
Источником электроснабжения нагрузок индустриального парка для 1 очереди строительства предлагается использовать существующее ЗРУ-10 кВ ГПП-3. На расчетный срок потребуется строительство новой ГПП-110/10 кВ "Индустриальная" мощностью 2 x 40 МВА. Подключение ГПП к сети 110 кВ МРСК УРАЛА выполняется по техническим условиям МРСК УРАЛА.

3.7.4. ТЕПЛОСНАБЖЕНИЕ

Проектные решения по 1 очереди строительства (2020 год):

1. С целью повышения надежности и качества теплоснабжения потребителей города первоочередным является решение вопросов реконструкции и модернизации системы транспорта теплоносителя:
- модернизация и реконструкция городских тепловых магистралей № 1, 2, 3;
- строительство насосно-подкачивающей станции в микрорайоне 15;
- реконструкция насосно-подкачивающей станции НПС ТП-2 на тепломагистрали № 1;
- реконструкция тепловых сетей больничного городка на температурный график 150 - 70 град. C с целью обеспечения резервирования теплоснабжения, как самого больничного городка, так и потребителей района ТП-2.
2. Для снижения нагрузки на централизованные источники тепла теплоснабжение перспективных объектов коттеджной застройки (микрорайоны 13, 21, 22В, 23, 24, 25) предусматривается от автономных источников тепла, работающих на природном газе.
3. Теплоснабжение проектируемой части микрорайонов 20, 21, 22А, 22Б предусматривается от тепловых сетей, прокладываемых в коммуникационном коллекторе по ул. Ленина (магистраль № 4).
4. Выполнить перевод системы горячего водоснабжения промплощадки и коммунально-складской зоны на открытую схему.
5. Подключение объектов индустриального парка предусматривается к действующим магистральным тепловым сетям от водогрейной котельной.

Расчетный срок (2040 год):

1. С целью повышения надежности и качества теплоснабжения потребителей выполнить перемычку 2Ду700 между тепломагистралями № 3, 4.
2. Для теплоснабжения МКР-18, 19 проложить распределительные тепловые сети от тепломагистрали № 4 и осуществить строительство насосно-подкачивающих станций.
3. В связи с тем, что тепломагистраль № 4 2Ду700 на участке от улицы № 313 до улицы Ольховой попадает под перспективную застройку микрорайонов 13, 19, выполнить реконструкцию участка теплосети, заменив надземную прокладку прокладкой в канале.
4. Подключение объектов индустриального парка предусматривается к магистральным тепловым сетям 2Ду1000 от ВТГРЭС. В качестве альтернативы возможно теплоснабжение от собственного вновь строящегося источника тепла или от действующих источников (ТЭЦ УЭХК, водогрейная котельная) после их реконструкции с увеличением тепловой мощности и прокладки магистральной теплосети 2Ду500 от водогрейной котельной до территории площадки 3.
5. Выполнить перевод системы теплоснабжения потребителей промплощадки и коммунально-складской зоны УЭХК с пара на воду.

3.7.5. ГАЗОСНАБЖЕНИЕ

Проектные решения:

1. С целью повышения надежности и устойчивого газоснабжения потребителей г. Новоуральска первоочередным представляется решение вопросов о резервировании газоснабжения города от второго источника и модернизации системы газоснабжения. Для этого необходимо:
- строительство газопровода высокого давления от ГРП (п. Билимбай, д. Елани, д. Починок.) до города к Мурзинскому, Южному, Восточному районам (микрорайоны 21, 23, 24, 25) с установкой ГРП 1 для понижения давления (протяженность 12,5 км, в том числе в 1 очередь - 6,0 км);
- от ГРП 1 проложить резервный газопровод-перемычку среднего давления по ул. Корнилова с врезкой в существующий городской газопровод, идущий от ГРС п. Верх-Нейвинск.
2. Поэтапный перевод жилых домов в старой части города на электроплиты и природный газ.
3. Выполнить реконструкцию газонаполнительной станции.
4. Увеличить использование сжиженного газа городским автотранспортом.
5. Увеличить использование природного газа за счет:
- газификации малоэтажной застройки (МКР 12, 13, 23, 24, 25, 22В);
- перевода жилых домов с сжиженного на природный газ;
- газоснабжения новых автономных источников тепла (котельная Индустриального парка), реконструкции и расширения действующих источников (ТЭЦ УЭХК, водогрейная котельная).
6. Строительство дополнительных распределительных газопроводов высокого давления до котельной Индустриального парка и среднего давления до МКР 22В.

3.7.6. ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ И ПРОВОДНОЕ ВЕЩАНИЕ

Телефонная связь

В эксплуатации находятся 5 телефонных станций с выносными подстанциями с выходом на междугороднюю сеть. Для 100% телефонизации существующих и проектируемых абонентов планируется размещение в зданиях АТС современного оборудования для увеличения их емкости.

Проводное вещание

Радиотрансляционная сеть г. Новоуральска построена по централизованной системе, включает в себя центральную станцию с выносными усилительными трансформаторными подстанциями. В проектируемых микрорайонах предусмотрено устройство дополнительных усилительных подстанций.

Телевидение

В городе имеется две головные телевизионные станции. Телевидение - эфирное и кабельное.
В перспективе предусматривается развитие цифрового телевидения.

Охранная и пожарная сигнализация.

Предусматривается оборудование общественных зданий и сооружений средствами охранной и пожарной сигнализации.

3.8. ИНЖЕНЕРНАЯ ПОДГОТОВКА И ЗАЩИТА ТЕРРИТОРИИ

При строительстве на пойменных территориях требуется проведение мероприятий по их инженерной подготовке.
Для защиты от подтопления паводковыми водами жилой застройки города на реках Ольховка и Бунарка (за ул. № 305 и объездной автодорогой выше лыжной базы по течению Бунарки) необходимо выполнить регулирующие водоемы, используемые как накопители, для рекреационных целей и как пожарный водоем (на реке Ольховке).
Участок пойменной террасы разумнее оставить для парковой зоны в связи с относительной сложностью освоения. На территории парковой зоны предусмотрено устройство проточных прудов, позволяющее дополнительно регулировать сток при паводках и придающее архитектурное своеобразие лесопарковой зоне. На участке парковой зоны необходимо выполнить берегоукрепительные мероприятия.
Вдоль р. Ольховка от ул. № 305 предусмотрено строительство коллекторов ливневой канализации и очистных дождевых стоков. Территории условно благоприятные для строительства (крутые склоны, заболоченные участки) можно использовать под застройку только после проведения ряда мероприятий по инженерной подготовке - террасирование и подсыпку территории.
На территории IV промплощадки для понижения уровня грунтовых вод и улучшения работы ливневой канализации необходимо выполнить мероприятия по понижению существующего водослива реки Нейва в продольной дамбе Нейво-Рудянского водохранилища.

3.9. ОЗЕЛЕНЕНИЕ ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА

Генеральный план предусматривает дальнейшее развитие природно-ландшафтного комплекса.
Все вновь озелененные территории классифицируются по территориальному и функциональному назначению.
По территориальному признаку озеленяемые участки относятся к селитебной, коммунально-складской и производственной территории, которые находятся в административных границах города.
По функциональному назначению озеленение подразделяется на:
- насаждения общего пользования - обустройство набережных р. Бунарка и Ольховка с пешеходным бульваром, продолжение бульвара Кикоина, пешеходные бульвары и трассы, связывающие "старые" и "новые" центры и общественные объекты, озелененные межквартальные участки. Предусматривается перспективное продолжение бульваров на восток и на запад, связывая жилую застройку с существующими рекреационными территориями Верх-Нейвинского пруда и с горнолыжным комплексом "Висячий камень" за дорогой № 305;
- насаждения ограниченного пользования - озеленение на участках жилых домов, детских учреждений, культурно-просветительных учреждений, спортивных сооружений, учреждений здравоохранения, предприятий торговли и т.д.;
- насаждения специального назначения - перспективные посадки на проектируемых участках улиц (ул. № 310, Автозаводская, Савчука, Тегенцева, автодорога № 305, Ленина, Заречная и т.д.), проездов, водоохранные и ветрозащитные посадки.

3.10. ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

В рамках работы над экологическими аспектами Генерального плана города Новоуральска рассмотрены основные природные и техногенные факторы, определяющие качество жизни на рассматриваемой территории и, соответственно, влияющие на планировочные и градостроительные решения.

Существующее положение:

Радиационная ситуация на территории Новоуральска - удовлетворительная. Постановления и решения Правительства РФ и Правительства области по обеспечению радиационной безопасности населения выполняются.
Тенденции к накоплению альфа-активных нуклидов в объектах окружающей среды не отмечается.
Уровень гамма-фона на уровне естественного в пределах 0,07 - 0,13 мкЗв/ч; средний уровень на территории города 0,11 мкЗв/ч; на автомагистралях в диапазоне 0,07 - 0,1 мкЗв/ч.
Суммарный выброс альфа-активных нуклидов УЭХК не превышает разрешенного (3,15% от допустимого выброса) и предельно допустимого (0,056% от ПДВ).
Содержание радиоактивности в воде, в почве и растительности во всех контрольных точках на наблюдаемой территории существенно ниже допустимых норм.
Выявленные проблемы: ведущими факторами облучения населения на протяжении ряда лет являются природные источники (прежде всего радон в воздухе помещений) и медицинские рентгенодиагностические исследования.

Решения Генерального плана:

Планировочные решения Генерального плана учитывают границы СЗЗ УЭХК исходя из того положения, что за пределами СЗЗ дозовые нагрузки на население (связанные с его деятельностью) не превышают допустимые. Границы СЗЗ УЭХК проходят по границе отведенной территории.

Возможные пути решения:

С целью снижения доз от рентгенодиагностических исследований необходимо:
- обеспечить переоснащение городской больницы и МСЧ-31 УЭХК современным диагностическим оборудованием;
- расширить использование альтернативных методов исследования, исключающих рентгенодиагностические.


3.10.2. СОСТОЯНИЕ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА

Существующее положение:

По результатам санитарно-гигиенического мониторинга за качеством атмосферного воздуха на стационарных постах УЭХК и маршрутных постах ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии № 31 ФМБА России" среднегодовые концентрации загрязняющих веществ в атмосферном воздухе города Новоуральска в основном ниже предельно-допустимых концентраций (ПДК), установленных для атмосферного воздуха населенных мест. Однако в течение года отмечается повышенное содержание в атмосферном воздухе селитебной зоны города ряда загрязняющих веществ.
Источниками загрязнения атмосферного воздуха в Новоуральске являются: автотранспорт (основной источник), предприятия городского округа, а также расположенные вблизи от г. Новоуральска промышленные предприятия: Кировградский медеплавильный комбинат, ОАО "Уралэлектромедь-ПСЦМ", Верхне-Тагильская ГРЭС.
Большее загрязнение наблюдается в северной, северо-западной частях города - наиболее близких к промышленной территории.

Возможные пути решения:

Учитывая высокий уровень загрязнения атмосферы города, а также, принимая во внимание основные источники этих загрязнений (сжигание топлива для выработки тепла и автотранспорт), необходимо разработать комплекс мер по сокращению выбросов от котельных и автотранспорта.
Сократить выбросы ЗВ от сжигания топлива для выработки тепла позволят мероприятия по энерго-ресурсосбережению, наладке режима горения, каталитический дожиг, замена горелок и т.п.
Уменьшить влияние автотранспорта на загрязнение атмосферы города возможно регулированием потока автотранспорта, переводом автотранспорта на экологичное топливо, заменой устаревшего автотранспорта на автотехнику не ниже стандарта Евро-2.

Решения Генерального плана:

Планировочные решения Генерального плана предполагают развитие селитебной территории города в южном, наиболее удаленном от промышленности направлении.

3.10.3. СОСТОЯНИЕ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ, ВОДОПОТРЕБЛЕНИЕ,
ВОДООТВЕДЕНИЕ

Существующее положение:

Источником централизованного хозяйственно-питьевого, рекреационного и промышленного водоснабжения города Новоуральска является Верх-Нейвинское водохранилище.
Качество воды Верх-Нейвинского водохранилища определено как "умеренно загрязненные воды", Нейво-Рудянского водохранилища как "загрязненные воды" (по рыбохозяйственным нормативам).

Выявленные проблемы:

Одним из важнейших источников загрязнения питьевого водоема - Верх-Нейвинского водохранилища являются неочищенные ливневые стоки с территории города и других населенных пунктов.
Работа очистных сооружений предприятий города и МУП "Водоканал" оценивается как ненормативная.

Решения Генерального плана:

В рамках разработки Генерального плана принято решение о перехвате основного ливневого стока города и передаче его на две вновь организуемые площадки очистных сооружений ливневого стока.
Разработаны зоны организованной рекреации на ближайшем к городу берегу водохранилища.
Предусмотренные мероприятия по реконструкции системы водоснабжения с учетом развития города должны привести к улучшению ее состояния в целом и улучшению экологического состояния Верх-Нейвинского вдхр.

3.10.4. ЛЕСНОЕ ХОЗЯЙСТВО

Одним из главных естественных богатств города являются леса, выполняющие разнообразные функции. Лесные насаждения являются важной составной частью пригородных зон, они оказывают благоприятное влияние на человека, создавая своим микроклиматом благоприятную для него среду.
Неоценимо рекреационное значение этих лесов, создающих благоприятные условия для массового загородного отдыха населения.
С увеличением численности городского населения роль леса будет и впредь повышаться.
С каждым годом возрастает рекреационная нагрузка на леса.
Администрации г. Новоуральска требуется предпринять усилия для придания ценным природным территориям официального статуса памятников природы.
Решениями Генплана сохраняется сложившаяся структура и назначение зеленых насаждений. Следует отметить, что в связи с ограниченностью земельных резервов для развития города, часть лесной территории рассматривается в Генплане как резерв для расширения селитебной территории (в южном направлении).
При планируемой застройке принято максимально сохранять лесные насаждения, особенно вблизи ценных ландшафтных объектов.

3.10.5. ОБРАЩЕНИЕ С ОТХОДАМИ

Основные проблемы по обращению с отходами производства и потребления на территории Новоуральского городского округа:
1. Не развивается система сбора и вторичного использования отходов, в том числе недостаточно организованных пунктов приема вторсырья, отсутствуют линии по сортировке отходов на полигонах.
2. Не решен вопрос с организацией централизованного сбора опасных отходов 1, 2, 3 класса (ртутные лампы и приборы, аккумуляторы, шины) от населения, торговой, социальной и иной непроизводственной сферы для дальнейшей утилизации.
3. Существующее положение в сфере обращения с опасными медицинскими отходами на территории городского округа не соответствует действующим санитарным нормам, отсутствует системный подход к сбору и обезвреживанию медицинских отходов.
4. Введенный в эксплуатацию в 1997 году полигон твердых бытовых отходов требует реконструкции в связи с действующими требованиями по обеспечению экологической и санитарной безопасности.
5. Экологическая и санитарная обстановка по-прежнему остается напряженной в связи с фактами несанкционированного размещения отходов в рекреационных зонах, в городских лесах, в санитарных и водоохранных зонах, на территории гаражных кооперативов, придомовых территориях.

Возможные пути решения

Для решения проблем по обращению с отходами производства и потребления на территории Новоуральского городского округа предлагается:
- способствовать организации и развитию пунктов сбора вторсырья;
- составить и согласовать техническое задание на разработку проектно-сметной документации реконструкции полигона ТБО (МУП "Ритуал"), предусмотрев линию по сортировке ТБО;
- организовать централизованный сбор опасных отходов от населения, торговых организаций и организаций общественно-социальной сферы (ртутьсодержащих ламп и приборов, аккумуляторов, шин);
- ликвидировать несанкционированные свалки отходов, принять административные и организационные меры по их недопущению. Обеспечить очистку водоохранных, рекреационных и санитарно-защитных зон водных объектов, городских лесов.
В перспективе для утилизации ТБО предлагается расширение территории существующего полигона ТБО МУП "Ритуал".

3.10.6. ПЛАНИРОВОЧНЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ

В качестве основных планировочных ограничений (с точки зрения экологии) в Генеральном плане учтены следующие факторы:
- СЗЗ предприятий;
- Водоохранные зоны;
- Зоны санитарной охраны источников водоснабжения;
- природоохранные территории.
Размеры санитарно-защитных зон определены в соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные нормы и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" (новая редакция).
Основными факторами, накладывающими существенные ограничения на развитие и использование территории г. Новоуральска, являются:
- природные - размещение г. Новоуральска вблизи водных объектов с необходимостью соблюдения водоохранного законодательства;
- техногенные - наличие градообразующего предприятия "УЭХК", а также промышленные предприятия, расположенные вблизи от г. Новоуральска и являющиеся источниками загрязнения атмосферного воздуха в Новоуральском городском округе (Кировградский медеплавильный комбинат, ОАО "Уралэлектромедь-ПСЦМ", Верхне-Тагильская ГРЭС). Анализ сложившейся на территории города ситуации с точки зрения планировочных ограничений, накладываемых природоохранными и санитарными нормами, позволяет сделать следующие выводы:
1. В части соблюдения водоохранного законодательства имеются следующие нарушения - в пределах водоохранной зоны р. Бунарка располагаются: баня, прачечная, станция техобслуживания.
Необходимо разработать проект водоохранных зон водоемов г. Новоуральска и в дальнейшем учитывать его при развитии города.
2. В части соблюдения санитарно-защитных зон предприятий и иных объектов: в условиях сложившейся застройки в пределах нормативных размеров СЗЗ ряда объектов располагается жилье: ДОК, асфальто-смесительный завод ООО "Бетам", прачечная ООО "Лавандерия", Верх-Нейвинский завод цветных металлов.
На перспективу развития города Генпланом предусмотрено сносить ДОК с последующей застройкой данной территории.
3. В части соблюдения зон санитарной охраны источников водоснабжения: требуется разработать проект ЗСО источников водоснабжения г. Новоуральска с учетом требований современных нормативных документов и сложившейся обстановки.

4. ПЕРВООЧЕРЕДНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Первоочередные градостроительные мероприятия включают следующие разделы:
- жилищное строительство;
- социальная инфраструктура;
- зеленые зоны города;
- развитие производственно-коммунальных территорий;
- транспортное строительство;
- санитарная очистка;
- ориентировочный объем инвестиций.

Жилищное строительство

Застройка юго-восточной части МКР 20 и 22А, восточной части МКР 21, западной части МКР 22Б, усадебная застройка МКР 13. Реконструкция территории со сносом деревянной застройки вдоль ул. Ленина. Строительство жилого дома переменной этажности с реконструкцией прилегающей территории на месте снесенных гаражей вблизи ДК УЭХК. Увеличение объема жилищного фонда на 270,0 тыс. м2 общей площади квартир, при достижении средней жилищной обеспеченности 25,66 м2 на человека.

Социальная инфраструктура

Строительство многофункционального торгово-досугового комплекса "Бульвар" на бул. Кикоина. Строительство школ и детских садов в МКР 21, 22А. Строительство спорткомплексов при школах для занятий населения.

Зеленые зоны города

Благоустройство лесопаркового массива на участке завершения застройки в МКР 20. Завершение бульвара Кикоина на границе МКР 22А и 22Б.

Производственно-коммунальные территории

Строительство комплекса гаражей (в т.ч. многоэтажных) северо-восточнее МКР 22А. Освоение территорий вдоль ул. Шевченко в коммунально-промышленной зоне.

Транспортное строительство

Проектирование и строительство транспортных коммуникаций:
- завершение строительства ул. Ленина от бульвара Кикоина до ул. № 305 со съездом на ул. № 305А;
- реконструкция ул. Ленина;
- строительство улично-дорожной сети в МКР-13;
- капитальный ремонт ул. Вокзальной (от КПП-1 до рынка);
- капитальный ремонт ул. Объездное шоссе (от проезда Стройиндустрии до ул. Советской);
- капитальный ремонт от КПП-1 до АЗС на проезде № 12;
- капитальный ремонт участка дороги (от перекрестка с дорогой на МУП УАТ до перекрестка с дорогой на КПП-6);
- реконструкция ул. Заречная от ул. Ленина до КПП-1 (с реконструкцией сквера и КПП-1);
- устройство светофорного объекта на пересечении ул. Ленина и ул. № 305А;
- реконструкция мостового перехода по ул. Ленина;
- реконструкцию перекрестков с целью увеличения их пропускной способности (устройство дополнительных полос движения на перекрестках).
В связи с проектированием индустриального парка необходимо реконструировать:
- участок ул. Шевченко от ул. Объездное шоссе до Центрального проезда;
- проезд Стройиндустрии.

Санитарная очистка территорий

- развитие и улучшение систем сбора и переработки твердых бытовых отходов;
- обновление механизированных средств для уборки проезжей части улиц и дворовых территорий.

ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙ ОБЪЕМ ИНВЕСТИЦИЙ ПО I ЭТАПУ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА
(В БАЗИСНЫХ ЦЕНАХ НА 01.01.2000), ТЫС. РУБ.


Направление затрат Единица Стоимость Величина I очередь
измерения единицы, строительства
руб. - 2020 год,
тыс. руб.

1 2 3 4 5

1 Жилищное строительство - м2 - 270000 2278367,2
всего, в том числе:
- среднеэтажные, многоэтажные м2 8000 221780 1774240,0
- усадебные м2 11310 20260 229140,6
- блокированные м2 9835 27260 274986,6

2 Строительство объектов м3 2200 456083 1003382,6
социально-бытового
обслуживания

3 Магистральные сети и тыс. руб. 160358,58
сооружения на сетях -
всего, в том числе: -"-
- сети газоснабжения -"- 1469,58
- теплосети и сооружения 112459,8
- сети и сооружения -"- 36324,14
водоснабжения и водоотведения
- электрические сети и -"- 10105,06
сооружения

4 Объекты транспорта и связи тыс. руб. 98452,5

5 Инженерная подготовка, тыс. руб. 131270,0
озеленение и благоустройство
территории

6 Прочие тыс. руб. 477338,02
(лимитированные) затраты

7 Всего затрат по I очереди тыс. руб. 4149168,9
строительства


Примечание:
1. Ориентировочный объем инвестиций по I этапу реализации проектных решений по генеральному плану города определен в базисных ценах на 01.01.2000 по проектам - аналогам в соответствии с объемами работ, определенными в соответствующих разделах генерального плана.
2. Исходя из практики проектирования, затраты на объекты транспорта и связи приняты в размере 3%, на озеленение и благоустройство территории - в размере 10% от стоимости строительно-монтажных работ на жилищное строительство и строительство объектов социально-бытового обслуживания.
3. При определении общей стоимости строительства учтены лимитированные затраты и резерв средств на непредвиденные работы и затраты, которые приняты в размере 13% от суммы прямых затрат (п. 1 - п. 5), исходя из практики проектирования.


------------------------------------------------------------------