Решение Думы Серовского городского округа от 26.11.2013 N 162 "Об утверждении Порядка организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории Серовского городского округа"



ДУМА СЕРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ШЕСТОЙ СОЗЫВ
Двадцать шестое заседание

РЕШЕНИЕ
от 26 ноября 2013 г. № 162

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ
СЕРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

В соответствии со статьями 2, 14 и 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьями 16 и 17.1 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь ст. 21, ст. 28(1) Устава Серовского городского округа, Дума Серовского городского округа решила:
1. Утвердить Порядок организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории Серовского городского округа (прилагается).
2. Опубликовать настоящее Решение в приложении к газете "Серовский рабочий" "Муниципальный вестник".
3. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на Комиссию по энергетике, транспорту, связи и жилищно-коммунальному хозяйству.

Глава
Серовского городского округа
Е.В.БЕРДНИКОВА





Утвержден
Решением Думы
Серовского городского округа
от 26 ноября 2013 г. № 162

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ
НА ТЕРРИТОРИИ СЕРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Законом Свердловской области от 5 октября 2012 года № 77-ОЗ "О взаимодействии уполномоченного исполнительного органа государственной власти Свердловской области, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, и уполномоченных органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный жилищный контроль при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Свердловской области", Уставом Серовского городского округа.
2. Муниципальный жилищный контроль - деятельность органов местного самоуправления Серовского городского округа, уполномоченных на организацию и проведение на территории Серовского городского округа проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Свердловской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами Серовского городского округа.
3. Органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление муниципального контроля в Серовском городском округе, является администрация Серовского городского округа (далее - администрация).
4. Отраслевой орган администрации, на который возложены функции в сфере осуществления муниципального жилищного контроля (далее - орган муниципального контроля), и перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление мероприятий по муниципальному жилищному контролю (далее - муниципальный контроль), которые являются муниципальными жилищными инспекторами, устанавливаются администрацией.
5. Полномочия, права и обязанности указанных должностных лиц, а также порядок осуществления мероприятий по муниципальному контролю определяются административным регламентом, утверждаемым постановлением администрации.
6. Финансовое обеспечение мероприятий по муниципальному контролю осуществляется за счет средств бюджета Серовского городского округа.
7. При организации и осуществлении муниципального контроля орган муниципального контроля взаимодействует с уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор, в порядке, установленном законом Свердловской области.
8. Орган муниципального контроля ежегодно не позднее 01 марта текущего года информирует орган государственного жилищного надзора о состоянии соблюдения в предыдущем году законодательства Российской Федерации в сфере жилищных отношений на территории Серовского городского округа, расположенного на территории Свердловской области, и об эффективности муниципального жилищного контроля, осуществленного в предыдущем году, по форме, установленной органом государственного жилищного надзора.
9. Ежегодно по итогам деятельности администрация готовит и направляет доклад в соответствии с Правилами подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора), утвержденными Правительством Российской Федерации.

Раздел II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

10. Целями муниципального контроля являются:
1) проверка соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Свердловской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами Серовского городского округа (далее также - обязательные требования);
2) предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований.
11. Основной задачей муниципального контроля является осуществление контроля за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда.

Раздел III. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ

12. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации.
13. Мероприятия по муниципальному контролю осуществляются уполномоченными должностными лицами органа муниципального контроля в форме плановых проверок в соответствии с ежегодными планами проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей (далее - ежегодный план проведения плановых проверок), а также в форме внеплановых проверок с соблюдением прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан.
14. Предметом проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем и гражданами обязательных требований.
15. Ежегодный план проведения плановых проверок утверждается администрацией.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации является истечение одного года со дня:
1) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с представленным в орган государственного жилищного надзора уведомлением о начале указанной деятельности;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
16. Предметом внеплановой проверки в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления ими деятельности обязательных требований, выполнение предписаний органа муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
17. Основания проведения внеплановой проверки определяются Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Также в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения обязательных требований к порядку принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, уставу товарищества собственников жилья и внесенным в него изменениям, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с такой организацией договора управления многоквартирным домом, порядку утверждения условий такого договора и его заключения, а также нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении такой проверки.
18. Порядок проведения проверок определяется административным регламентом.
19. Мероприятия по муниципальному контролю в отношении граждан осуществляются уполномоченными должностными лицами органа муниципального контроля в форме плановых и внеплановых проверок, а также в иных формах, определенных регламентом.
20. По результатам проверки уполномоченными должностными лицами органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.
Перечень сведений, которые указываются в акте проверки, устанавливается федеральным законом.
21. К акту проверки прилагаются имеющиеся заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, объяснения гражданина, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
22. Один экземпляр акта проверки вручается руководителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину или уполномоченному ими представителю под расписку либо в случае отсутствия руководителя, индивидуального предпринимателя, гражданина и уполномоченного ими представителя, а также в случае отказа дать расписку в получении, акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
23. В случае выявления при проведении проверки юридических лиц или индивидуальных предпринимателей нарушений законодательства в отношении муниципального жилищного фонда уполномоченные должностные лица органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах своих полномочий обязаны принять меры, предусмотренные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и Жилищным кодексом Российской Федерации.
24. В случае выявления при осуществлении мероприятий по муниципальному контролю фактов нарушения гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Свердловской области, а также муниципальными правовыми актами Серовского городского округа в области жилищных отношений, уполномоченные должностные лица принимают меры по устранению допущенных нарушений, а также по привлечению нарушителей к ответственности, установленной действующим законодательством.
25. Орган муниципального контроля ведет учет мероприятий по муниципальному контролю.

Раздел V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

26. Уполномоченные должностные лица органа муниципального контроля несут установленную действующим законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению муниципального контроля.
27. Невыполнение законных требований уполномоченных должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль, либо совершение действий, препятствующих исполнению возложенных на них обязанностей, влекут ответственность в порядке, установленном действующим законодательством.
28. Действия (бездействия) лиц, осуществляющих муниципальный жилищный контроль, могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------