Решение Думы Асбестовского городского округа от 25.07.2013 N 25/5 "О внесении изменений и дополнений в Положение о бюджетном процессе в Асбестовском городском округе, утвержденное Решением Думы Асбестовского городского округа от 29.11.2012 N 13/5"



ДУМА АСБЕСТОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ШЕСТОЙ СОЗЫВ
Двадцать пятое заседание

РЕШЕНИЕ
от 25 июля 2013 г. № 25/5

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В АСБЕСТОВСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ,
УТВЕРЖДЕННОЕ РЕШЕНИЕМ ДУМЫ АСБЕСТОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ОТ 29.11.2012 № 13/5

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса", руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 6, 22 Устава Асбестовского городского округа, Дума Асбестовского городского округа решила:
1. Внести в Положение о бюджетном процессе в Асбестовском городском округе, утвержденное Решением Думы Асбестовского городского округа от 29.11.2012 № 13/5, следующие изменения и дополнения:
1) пункт 1 статьи 3 изложить в следующей редакции:
"1. Местный бюджет составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в форме решения Думы городского округа.";
2) подпункт 12 пункта 1 статьи 5 считать подпунктом 13;
3) дополнить пункт 1 статьи 5 подпунктом 12 следующего содержания:
"12) принимает решение о создании дорожного фонда городского округа и устанавливает порядок его формирования и использования;";
4) подпункт 7 пункта 3 статьи 5 после слов "очередной финансовый год" дополнить словами "и плановый период";
5) подпункт 8 пункта 3 статьи 5 считать утратившим силу;
6) в подпункте 10 пункта 3 статьи 5 слова "долгосрочных целевых программ" заменить словами "муниципальных программ";
7) в подпункте 11 пункта 3 статьи 5 слова "долгосрочных целевых программ" заменить словами "муниципальных программ";
8) подпункт 13 пункта 3 статьи 5 изложить в следующей редакции:
"13) определение порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации муниципальных программ, проведение оценки эффективности реализации муниципальных программ";
9) дополнить пункт 3 статьи 5 подпунктом 24 следующего содержания:
"24) разработка проекта решения Думы, определяющего порядок формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда городского округа";
10) в подпункте 4 пункта 5 статьи 5 слова "долгосрочных муниципальных целевых программ" заменить словами "муниципальных программ";
11) подпункт 1.3 пункта 1 статьи 6 признать утратившим силу;
12) пункт 2 статьи 6 изложить в следующей редакции:
"2. В ходе составления проекта местного бюджета должны применяться следующие документы и материалы:
1) Бюджетное послание Президента Российской Федерации;
2) Бюджетное послание Губернатора Свердловской области;
3) прогноз социально-экономического развития городского округа;
4) основные направления бюджетной и налоговой политики на территории городского округа;
5) реестр расходных обязательств городского округа;
6) методика планирования бюджетных ассигнований, предусматриваемых в проекте местного бюджета для исполнения расходных обязательств городского округа в очередном финансовом году и плановом периоде;
7) порядок формирования муниципального задания;
8) муниципальные задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями городского округа;
9) оценка выпадающих доходов местного бюджета от налоговых льгот при предоставлении муниципального имущества в пользование на льготных условиях;
10) перечень объектов капитального строительства, в которые планируется направить бюджетные инвестиции в очередном финансовом году и плановом периоде;
11) проект программы предоставления муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
12) проект программы муниципальных заимствований;
13) размер и структура муниципального долга;
14) оценка ожидаемого исполнения бюджета городского округа в текущем финансовом году;
15) муниципальные программы, ведомственные целевые программы;
16) прогнозный план приватизации муниципального имущества;
17) иные сведения, предусмотренные действующими нормативными правовыми актами и необходимые для своевременного и качественного составления проекта местного бюджета.";
13) подпункт 1 пункта 2 статьи 8 после слов "на очередной финансовый год" дополнить словами "и плановый период";
14) подпункт 4 пункта 2 статьи 8 после слов "на очередной финансовый год" дополнить словами "и плановый период";
15) подпункт 5 пункта 2 статьи 8 после слов в очередном финансовом году дополнить словами "и плановом периоде";
16) статью 9 признать утратившей силу;
17) статью 10 изложить в следующей редакции:
"Статья 10. Муниципальные программы. Ведомственные целевые программы
1. Муниципальные программы разрабатываются и утверждаются администрацией.
Сроки реализации муниципальных программ определяются администрацией в устанавливаемом ею порядке.
Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации устанавливается муниципальным правовым актом администрации.
2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом администрации.
Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные администрацией.
Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
3. По каждой муниципальной программе администрацией ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются администрацией.
По результатам указанной оценки администрацией может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
4. В местном бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном администрацией.";
18) пункт 2 статьи 11 после слов "на очередной финансовый год" дополнить словами "и плановый период";
19) пункт 4 статьи 11 после слов "на очередной финансовый год" дополнить словами "и плановый период";
20) в пункте 1 статьи 12:
- в абзаце первом слова "долгосрочными целевыми программами" заменить словами "муниципальными программами";
- в абзаце втором слова "долгосрочные муниципальные целевые программы" заменить словами "муниципальные программы.
21) статью 14 изложить в следующей редакции:
"Статья 14. Формирование, утверждение и финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями городского округа.
1. Муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями городского округа формируется на срок до трех лет.
Муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями городского округа формируется и утверждается в порядке и сроки, установленные муниципальными правовыми актами администрации.
2. Муниципальное задание формируется для бюджетных и автономных учреждений - органами местного самоуправления городского округа, осуществляющими полномочия учредителя бюджетных или автономных учреждений, а также муниципальных казенных учреждений - главными распорядителями средств местного бюджета, в ведении которых находятся казенные учреждения.
3. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется за счет средств местного бюджета в порядке, установленном муниципальными правовыми актами администрации.";
22) подпункт 1 пункта 3 статьи 15 после слов "основные характеристики местного бюджета" дополнить словами "на очередной финансовый год и плановый период";
23) подпункт 2 пункта 3 статьи 15 после слов "публичных нормативных обязательств" дополнить словами "на очередной финансовый год и плановый период";
24) подпункт 3 пункта 3 статьи 15 после слов "очередном финансовом году" дополнить словами "и плановом периоде";
25) в подпункте 4 пункта 3 статьи 15 слова "в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период" исключить;
26) подпункт 5 пункта 3 статьи 15 после слов "следующего за очередным финансовым годом" дополнить словами "и по состоянию на 1 января года, следующего за каждым годом планового периода";
27) подпункт 11 пункта 3 статьи 15 считать подпунктом 12;
28) дополнить пункт 3 статьи 15 подпунктом 11 следующего содержания:
"11) объем бюджетных ассигнований дорожного фонда городского округа на очередной финансовый год и плановый период";
29) пункт 4 статьи 15 изложить в следующей редакции:
"4. В виде проектов приложений к проекту местного бюджета должны быть оформлены:
1) свод доходов местного бюджета на очередной финансовый год;
2) свод доходов местного бюджета на плановый период;
3) перечень главных администраторов доходов местного бюджета;
4) ведомственная структура расходов по главным распорядителям расходов местного бюджета (распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетов) на очередной финансовый год;
5) ведомственная структура расходов по главным распорядителям расходов местного бюджета (распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетов) на плановый период;
6) свод расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов на очередной финансовый год;
7) свод расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов на плановый период;
8) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;
9) свод источников финансирования дефицита местного бюджета на очередной финансовый год;
10) свод источников финансирования дефицита местного бюджета на плановый период;
11) размер и структура муниципального долга, объем и структура расходов на его обслуживание в очередном финансовом году - в случае если в проекте местного бюджета на очередной финансовый год предусматривается муниципальный долг;
12) размер и структура муниципального долга, объем и структура расходов на его обслуживание в плановом периоде - в случае если в проекте местного бюджета на плановый период предусматривается муниципальный долг;
13) программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год - в случае если планируется осуществление таких заимствований в очередном финансовом году;
14) программа муниципальных заимствований в плановом периоде - в случае если планируется осуществление таких заимствований в плановом периоде;
15) программа муниципальных гарантий, в которой должно быть отдельно предусмотрено каждое направление (цель) гарантирования с указанием категорий и (или) наименований принципалов, объем которого превышает 100 тысяч рублей, на очередной финансовый год - в случае если планируется осуществление таких гарантий в очередном финансовом году;
16) программа муниципальных гарантий, в которой должно быть отдельно предусмотрено каждое направление (цель) гарантирования с указанием категорий и (или) наименований принципалов, объем которого превышает 100 тысяч рублей, на плановый период - в случае если планируется осуществление таких гарантий в плановом периоде;
17) реестр муниципальных программ и ведомственных программ, подлежащих финансированию в очередном финансовом году;
18) реестр муниципальных программ и ведомственных программ, подлежащих финансированию в плановом периоде;
19) распределение бюджетных инвестиций, которые планируется предоставить юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями, с указанием полных наименований юридических лиц, которым планируется предоставить такие инвестиции, объемов и целей их предоставления на очередной финансовый год - в случае если планируется предоставление таких инвестиций в очередном финансовом году;
20) распределение бюджетных инвестиций, которые планируется предоставить юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями, с указанием полных наименований юридических лиц, которым планируется предоставить такие инвестиции, объемов и целей их предоставления на плановый период - в случае если планируется предоставление таких инвестиций в плановом периоде;
21) перечень объектов капитального строительства, в которые планируется направить бюджетные инвестиции в очередном финансовом году;
22) перечень объектов капитального строительства, в которые планируется направить бюджетные инвестиции в плановом периоде;
23) перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств местного бюджета и расчетами по ним на очередной финансовый год;
24) перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств местного бюджета и расчетами по ним на плановый период;
25) иные показатели местного бюджета, устанавливаемые в соответствии с бюджетным законодательством.
В приложениях к проекту местного бюджета на очередной финансовый год, указанных в подпунктах 5 - 8 пункта 4 настоящей статьи, наряду с другими бюджетными ассигнованиями отражаются бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности. При этом бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности отражаются раздельно (отдельно) по каждому инвестиционному проекту и соответствующему виду расходов, в том числе и по инвестиционным проектам, софинансирование которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий.";
30) подпункт 4 пункта 5 статьи 15 признать утратившим силу;
31) подпункт 6 пункта 5 статьи 15 изложить в следующей редакции:
"6) верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), в случае если в проекте местного бюджета предусматривается муниципальный долг";
32) в пункте 6 статьи 15 слова "В случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период" исключить;
33) пункт 1 статьи 16 дополнить абзацем следующего содержания:
"Одновременно с проектом местного бюджета в Счетную палату направляются документы и материалы, представляемые в Думу одновременно с проектом местного бюджета, указанные в пункте 5 статьи 15";
34) пункт 5 статьи 18 после слов "на очередной финансовый год" дополнить словами "и плановый период";
35) подпункт 2 пункта 2 статьи 20 после слов "на очередной финансовый год" дополнить словами "и плановый период";
36) подпункт 3 пункта 2 статьи 20 после слов "на очередной финансовый год" дополнить словами "и плановый период";
37) пункт 1 статьи 21 после слов "на очередной финансовый год" дополнить словами "и плановый период";
38) пункт 5 статьи 22 изложить в следующей редакции:
"5. Принятое Думой решение о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период направляется главе для подписания и обнародования.
Принятие решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период должно обеспечивать вступление в силу указанного решения с 1 января очередного финансового года.
В случае отклонения Думой во втором чтении проекта местного бюджета и принятия решения о его доработке применяется порядок, установленный статьей 19 настоящего Положения.";
39) дополнить Положение статьей 27-1 следующего содержания:
"Статья 27-1. Использование остатков средств местного бюджета на начало текущего финансового года
1. Остатки средств местного бюджета на начало текущего финансового года:
1) в объеме, определяемом правовым актом Думы, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов и на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени городского округа муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели, в случаях, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете;
2) в объеме неполного использования бюджетных ассигнований дорожного фонда городского округа отчетного финансового года направляются на увеличение в текущем финансовом году объемов бюджетных ассигнований дорожного фонда городского округа.";
40) статью 32 изложить в новой редакции:
"Статья 32. Составление и рассмотрение отчетов об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года
1. Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года составляется финансовым управлением и представляется Главе.
2. Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего года утверждается постановлением администрации не позднее месяца после отчетного периода. Утвержденный отчет подлежит опубликованию одновременно со сведениями о численности муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений городского округа и фактических затратах на их содержание за отчетный период в течение 5 рабочих дней после его утверждения.
3. Глава направляет отчетов исполнении бюджета за отчетный период (квартал, полугодие, девять месяцев) в Думу и Счетную палату не позднее чем через три рабочих дня после утверждения отчета.
4. Одновременно с отчетом об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года в Думу и Счетную палату представляется:
1) информация о результатах финансового контроля за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года, осуществленного финансовым управлением, главными распорядителями;
2) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации за отчетный период;
3) информация о возврате бюджетных кредитов за отчетный период;
4) информация об использовании бюджетных ассигнований, направляемых на финансовое обеспечение муниципальных программ за отчетный период;
5) информация об исполнении судебных актов по искам к городскому округу о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, а также судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам муниципальных бюджетных учреждений;
6) сведения о численности муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений городского округа и фактических затратах на их содержание за отчетный период;
7) недоимка по налогам и сборам, подлежащим зачислению в местный бюджет;
8) недоимка по платежам от сдачи в аренду имущества, находящегося в собственности городского округа;
9) сведения о направлениях использования бюджетных ассигнований дорожного фонда городского округа за отчетный период.
5. Счетная палата готовит заключение на отчет об исполнении местного бюджета за отчетный период (квартал, полугодие, девять месяцев) в течение пяти рабочих дней и направляет его в Думу и Главе.
6. Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года рассматривается Думой на очередном заседании и принимается в виде решения Думы.";
41) в подпункте 6 пункта 4 статьи 35 слова "долгосрочных муниципальных целевых программ" заменить словами "муниципальных программ".
2. Опубликовать настоящее Решение в специальном выпуске газеты "Асбестовский рабочий" "Муниципальный вестник".
3. Настоящее Решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по бюджетно-финансовой деятельности и налоговой политике (Медведев Е.А.).

Председатель Думы Глава
Асбестовского городского округа Асбестовского городского округа
В.В.БЕЛОШЕЙКИН В.А.СУСЛОПАРОВ


------------------------------------------------------------------