Решение Думы Новоуральского городского округа от 26.06.2013 N 78 "О внесении изменений в Регламент Думы Новоуральского городского округа"



ДУМА НОВОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

РЕШЕНИЕ
от 26 июня 2013 г. № 78

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕГЛАМЕНТ ДУМЫ
НОВОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

В соответствии со статьей 30 Устава Новоуральского городского округа Дума Новоуральского городского округа решила:
1. Внести изменения в Регламент Думы Новоуральского городского округа, утвержденный Решением Думы от 29 октября 2008 года № 149 (в редакции Решений Думы Новоуральского городского округа от 28 октября 2009 года № 139, от 28 апреля 2010 года № 50, от 28 апреля 2010 года № 51, от 24 февраля 2011 года № 11, от 22 февраля 2012 года № 17), изложив его в новой редакции (прилагается).
2. Опубликовать настоящее Решение с приложением в газете "Нейва".
3. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на постоянную комиссию Думы Новоуральского городского округа по местному самоуправлению (Сергеев М.Г.).

Глава
городского округа
В.Н.МАШКОВ





Приложение
к Решению Думы
Новоуральского городского округа
от 26 июня 2013 г. № 78

РЕГЛАМЕНТ
ДУМЫ НОВОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Регламент Думы

1. Регламент Думы Новоуральского городского округа (далее по тексту - Регламент) определяет порядок деятельности Думы Новоуральского городского округа (далее по тексту - Дума), ее постоянных комиссий, должностных лиц, депутатов и депутатских объединений, а также порядок созыва, подготовки и проведения заседаний Думы.
Настоящий Регламент разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Свердловской области, Уставом Новоуральского городского округа.

Статья 2. Основы организации деятельности Думы

1. Дума является представительным органом местного самоуправления Новоуральского городского округа.
2. Дума осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Свердловской области, Уставом Новоуральского городского округа, настоящим Регламентом.
Дума является правомочной, если в ее состав избрано не менее двух третей от установленной численности депутатов Думы.
3. Деятельность Думы основывается на законности, коллективном решении вопросов, гласности, привлечении граждан к работе Думы и ее органов, учете мнения жителей Новоуральского городского округа, регулярной отчетности перед избирателями.
4. Дума осуществляет свою деятельность на основе личного участия в ее работе каждого депутата Думы Новоуральского городского округа (далее по тексту - депутат). Депутату обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления прав и обязанностей, установленных действующим законодательством и настоящим Регламентом.
5. Глава Новоуральского городского округа (далее по тексту - Глава городского округа) входит в состав Думы городского округа с правом решающего голоса и исполняет полномочия Председателя Думы. Голос Главы городского округа учитывается при принятии решений Думы как голос депутата Думы.
6. В случае нарушения Регламента Думы каждый депутат имеет право сделать замечание и потребовать от председательствующего и депутатов соблюдения Регламента.
7. Дума работает в соответствии с полугодовым планом, утверждаемым решением Думы.
8. Организационное, правовое, документальное и техническое обеспечение деятельности Думы, ее должностных лиц и рабочих органов осуществляется аппаратом Думы.
9. Дума ежегодно рассматривает отчет о своей деятельности и публикует его в средствах массовой информации.

Статья 3. Взаимодействие Думы, Контрольно-счетной комиссии Новоуральского городского округа и Администрации Новоуральского городского округа

Взаимодействие Думы, Администрации Новоуральского городского округа (далее - Администрация городского округа) и Контрольно-счетной комиссии Новоуральского городского округа (далее - Контрольно-счетная комиссия) осуществляется на основании законодательства Российской Федерации и Свердловской области, Устава Новоуральского городского округа, Положения о Контрольно-счетной комиссии, Регламента работы Администрации городского округа и настоящего Регламента.

Статья 4. Формы работы Думы

1. Основной формой работы Думы являются ее заседания.
2. Другими формами работы Думы являются:
1) рабочие (предварительные) заседания;
2) депутатские слушания;
3) заседания постоянных и временных комиссий;
4) заседания Совета Думы;
5) иные мероприятия, проводимые Думой.

Глава 2. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ ДУМЫ

Статья 5. Заседания Думы

1. На заседаниях Думой принимаются решения - правовые акты нормативного и иного характера.
2. Заседание Думы считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов (кворум). Если на заседание Думы прибыло менее 50 процентов от числа избранных депутатов, то Глава городского округа переносит заседание на другой день, но не более чем на 7 дней.
3. О невозможности прибыть на заседание Думы депутат сообщает Главе городского округа либо в аппарат Думы не позднее чем за 1 день до открытия заседания Думы. При необходимости покинуть заседание Думы депутат обязан известить об этом председательствующего.
4. Заседания Думы проводятся открыто. Дума может проводить закрытые заседания по предложению не менее 1/3 от установленной численности депутатов с учетом голоса Главы городского округа.

Статья 6. Первое заседание Думы нового созыва

1. Дума нового созыва собирается на свое первое заседание не ранее чем через семь и не позднее чем через четырнадцать календарных дней после избрания не менее 20 депутатов Думы.
2. Открывает и ведет первое заседание Глава городского округа (в отсутствие Главы городского округа - старейший по возрасту депутат).
3. Повестка дня первого заседания Думы включает вопросы: формирование постоянных комиссий Думы, утверждение председателей постоянных комиссий и выборы заместителя Председателя Думы.

Статья 7. Очередные заседания Думы

1. Очередные заседания Думы созываются Главой городского округа, как правило, в последнюю среду месяца, в соответствии с планом заседаний Думы, но не реже одного раза в три месяца. В случае отсутствия Главы городского округа (командировка, отпуск, болезнь и т.п.) заседания Думы созываются заместителем Председателя Думы Новоуральского городского округа (далее по тексту - заместитель Председателя Думы).
2. Информацию о времени и месте проведения очередного заседания Думы, вопросах, выносимых на рассмотрение, Глава городского округа не менее чем за 7 дней доводит до сведения населения Новоуральского городского округа через средства массовой информации Новоуральского городского округа и сообщает не менее чем за 2 дня до открытия заседания Думы Главе Администрации, депутатам.

Статья 8. Внеочередные заседания Думы

1. Внеочередные заседания Думы проводятся для рассмотрения вопросов, не терпящих отлагательства.
2. Внеочередные заседания Думы проводятся по инициативе:
1) Главы городского округа;
2) Главы Администрации Новоуральского городского округа (далее по тексту - Глава Администрации);
3) постоянной комиссии Думы;
4) депутатов в количестве не менее одной трети от установленной численности.
3. Предложение о проведении внеочередного заседания Думы направляется Главе городского округа в письменном виде с обоснованием его необходимости, перечнем вопросов, предлагаемых для обсуждения, и проектов решений к ним.
При невыполнении указанных в настоящем пункте требований проект решения не выносится на рассмотрение Думы.
4. Внеочередное заседание созывается Главой городского округа в срок не позднее 5 дней со дня внесения предложения о его созыве.
5. Материалы, подлежащие рассмотрению на внеочередном заседании Думы, аппаратом Думы направляются депутатам Думы и Главе Администрации не позднее чем за 2 дня до начала заседания Думы.

Статья 9. Участие Главы Администрации, представителей Администрации городского округа, организаций и жителей Новоуральского городского округа в заседаниях Думы

1. На заседании Думы присутствуют Глава Администрации, представители Администрации городского округа, участвующие в рассмотрении вопросов.
2. Представители организаций и жители Новоуральского городского округа вправе присутствовать на открытом заседании Думы. О своем участии представители организаций и жители городского округа уведомляют аппарат Думы.
3. Глава Администрации, представители Администрации городского округа имеют право выступать на заседании в порядке, предусмотренном статьями 14 - 16 настоящего Регламента.
4. Представители организаций и жители Новоуральского городского округа вправе выступать на заседании Думы с разрешения большинства присутствующих депутатов.

Статья 10. Участие представителей средств массовой информации в заседаниях Думы

1. Представители средств массовой информации вправе присутствовать на открытом заседании Думы при условии соблюдения законодательства о средствах массовой информации.
2. Дума, по представлению средств массовой информации, проводит аккредитацию журналистов, представляющих в Думе эти средства массовой информации, в порядке, установленном Положением, принятым Думой.
3. Аккредитованных журналистов Дума обеспечивает информацией и материалами о работе Думы.

Статья 11. Регистрация депутатов на заседании Думы

Регистрация депутатов, прибывших на заседание Думы, начинается за 15 минут до открытия заседания Думы.
Регистрацию организует аппарат Думы. По итогам регистрации заполняется лист регистрации депутатов, который прилагается к протоколу заседания.

Статья 12. Председательствующий на заседании Думы

1. Заседание Думы ведет Глава городского округа (в отсутствие Главы городского округа - заместитель Председателя Думы), который является председательствующим на заседании Думы. Если Глава городского округа и заместитель Председателя Думы отсутствуют на заседании Думы, депутаты Думы большинством голосов вправе назначить временно председательствующим на заседании председателя одной из постоянных комиссий Думы.
Председательствующий на заседании Думы:
1) объявляет об открытии, перерывах и закрытии заседания;
2) информирует депутатов о составе приглашенных на заседание;
3) ведет заседание Думы, обеспечивает соблюдение настоящего Регламента и утвержденного графика заседания;
4) обеспечивает порядок в зале заседания;
5) контролирует наличие кворума заседания, объявляет причины отсутствия депутатов;
6) предоставляет слово для докладов, вопросов и выступлений;
7) ставит на голосование проекты решений Думы, предложения депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам, объявляет последовательность их постановки на голосование и результаты открытых голосований;
8) оглашает поступившие заявления, справки, предложения и замечания;
9) при необходимости проводит консультации с депутатами, депутатскими объединениями и постоянными комиссиями, представителями Администрации городского округа, организует работу временных согласительных комиссий с целью преодоления разногласий;
10) организует работу аппарата Думы на заседании Думы;
11) подписывает протоколы заседаний;
12) выступает по существу обсуждаемых вопросов (в порядке, установленном статьей 14 настоящего Регламента).
2. Председательствующий не вправе прерывать и комментировать выступления депутатов, если они не противоречат требованиям настоящего Регламента.

Статья 13. Формирование и утверждение повестки дня заседания Думы

1. Проект повестки дня заседания Думы представляет собой перечень вопросов, которые предполагается рассмотреть на заседании, с указанием очередности их рассмотрения, докладчиков (содокладчиков), приглашенных по каждому вопросу, времени рассмотрения.
2. Проект повестки дня очередного заседания Думы формируется аппаратом Думы на основании утвержденного плана заседаний Думы, решений Думы и дополнительно поступивших предложений.
Проект повестки дня внеочередного заседания Думы формируется аппаратом Думы на основании предложений, поступивших в соответствии со статьей 8 настоящего Регламента.
3. Предложения в проект повестки дня заседания Думы вносят Глава городского округа, постоянные депутатские комиссии, депутаты, Глава Администрации, председатель Контрольно-счетной комиссии, органы прокуратуры, инициативные группы граждан численностью не менее одного процента от числа жителей Новоуральского городского округа, обладающих избирательным правом.
Органы территориального общественного самоуправления, граждане, организации Новоуральского городского округа вносят свои предложения в проект повестки дня заседания через указанных в абзаце первом настоящего пункта лиц, которые определяют целесообразность рассмотрения вопроса на заседании Думы.
4. Предложения в проект повестки дня направляются Главе городского округа в письменном виде не позднее чем за 17 календарных дней до дня заседания Думы, на котором планируется его рассмотрение. Предложение должно содержать обоснование целесообразности рассмотрения вносимого вопроса, проект решения Думы и иные сопутствующие материалы (расчеты, справочные сведения и т.п.).
5. В проект повестки дня включается раздел "Разное", в рамках которого заслушивается информация об основных направлениях деятельности должностных лиц органов местного самоуправления за месяц, предоставляется время для сообщений, обращений депутатов, ответов на вопросы депутатов. Рассмотрение вопросов в разделе "Разное" не предполагает принятия решений Думы.
6. Информация о вопросах, внесенных в проект повестки дня очередного заседания Думы, рассматривается на предшествующем заседании Думы.
7. Проект повестки дня заседания Думы рассматривается Советом Думы, согласуется Главой Администрации и подписывается Главой городского округа.
8. Исключение вопроса из проекта повестки дня осуществляется:
1) по инициативе органа (лица), внесшего соответствующий вопрос;
2) Советом Думы в случаях:
а) непредставления проекта решения в сроки, установленные статьей 25 настоящего Регламента, либо предоставления проекта решения с нарушением установленных сроков;
б) несоответствие проекта решения требованиям, установленным статьей 25 настоящего Регламента;
3) решением Думы.
9. Проект повестки дня заседания ставится на голосование председательствующим на заседании для принятия за основу.
10. В принятый за основу проект повестки дня заседания могут вноситься изменения.
В отношении отдельных вопросов повестки дня по предложению постоянной комиссии Думы, к предметам ведения которой они относятся, может быть установлена сокращенная процедура рассмотрения.
11. Проект повестки дня заседания после принятия решений о внесении в него изменений ставится председательствующим на голосование для принятия повестки дня заседания в целом.

Статья 14. Организация заседания Думы

1. Заседания Думы, как правило, начинаются в 11 часов 15 минут.
2. Перерыв продолжительностью 15 минут объявляется не реже чем через каждые 2 часа работы. Продолжительность перерыва для отдыха и питания составляет 1 час с 13 часов до 14 часов.
Решением Думы может быть установлен иной график проведения заседания.
3. Для доработки проектов решений, уточнения формулировок поправок по предложению председательствующего на заседании или депутата Думой может быть принято решение о дополнительном перерыве в заседании Думы до 15 минут.
4. Время на заседании предоставляется:
1) для докладов - до 15 минут:
2) для содокладов - до 5 минут;
3) для ответов докладчиков и содокладчиков по существу проекта решения - до 10 минут;
4) для выступлений в прениях по проектам решений - до 5 минут;
5) для повторных выступлений в прениях - до 3 минут;
6) для заключительных выступлений докладчиков (содокладчиков) после прекращения прений - до 3 минут;
7) для выступлений по порядку ведения заседаний, мотивам голосования, для внесения предложений, сообщений и справок - до 1 минуты.
По решению Думы время для доклада или выступления может быть продлено.
5. Слово по порядку ведения заседания, процедурным вопросам, мотивам голосования, для уточнения формулировок, поставленных на голосование, предоставляется вне очереди.
6. Во время проведения заседания работники аппарата Думы:
1) ведут учет депутатов, участвующих в заседании;
2) осуществляют документационное сопровождение работы депутатов и Главы городского округа;
3) ведут аудиозапись и протокол заседания Думы;
4) дают необходимые пояснения по существу вопроса и по процедуре его рассмотрения.

Статья 15. Порядок участия в прениях

1. Председательствующий на заседании предоставляет слово для участия в прениях в порядке поступления заявок. В необходимых случаях с согласия депутатов председательствующий может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого изменения.
2. Депутат может выступить в прениях не более двух раз по одному и тому же вопросу. Право на дополнительное выступление может быть предоставлено решением Думы.
3. Передача права на выступление другому лицу не допускается.
4. Прекращение прений производится по решению Думы. При постановке вопроса о прекращении прений председательствующий выясняет, кто из депутатов настаивает на предоставлении слова. Если депутат в связи с прекращением прений не получил возможности выступить, он может представить текст своего выступления в аппарат Думы для включения в протокол заседания.

Статья 16. Этика выступлений и дисциплина на заседании Думы

1. Выступающий на заседании Думы не должен допускать грубые и некорректные выражения и действия, призывать к незаконным и насильственным действиям, распространять не соответствующую действительности информацию, порочащую честь, достоинство и деловую репутацию. При нарушении этих требований председательствующий делает официальное предупреждение о недопустимости подобных высказываний, призывов и действий.
2. После повторного нарушения председательствующий вправе лишить выступающего слова и поставить на голосование вопрос об удалении выступающего из зала заседания до конца рассмотрения вопроса либо заседания Думы.
3. Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий вправе призвать его придерживаться темы обсуждаемого вопроса.
Если выступающий превышает отведенное ему время, председательствующий вправе либо поставить на голосование вопрос о его продлении, либо после однократного предупреждения лишить его слова.
4. Лицо, не являющееся депутатом, в случае грубого нарушения им порядка может быть удалено из зала заседания по распоряжению председательствующего.

Статья 17. Организация голосования на заседании Думы

1. Решения Думы принимаются депутатами и Главой городского округа открытым или тайным голосованием.
На заседании Думы проводится открытое голосование, если Дума не примет иного решения.
2. Открытое голосование по решению Думы может быть поименным.
3. Тайное голосование проводится по решению Думы, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
4. Количество голосов, необходимое для принятия того или иного решения, устанавливается действующим законодательством, Уставом Новоуральского городского округа и статьей 18 настоящего Регламента.
5. Глава городского округа и каждый депутат при голосовании имеют один голос.
6. Депутат обязан лично осуществлять свое право на голосование. Депутат, отсутствовавший во время голосования, не вправе подать свой голос позже.

Статья 18. Нормы голосования, необходимые для принятия решений Думы

Для принятия решений Думы устанавливаются следующие нормы голосования:
1) две трети голосов от установленной численности депутатов - по вопросам:
а) принятия Устава Новоуральского городского округа, внесения в него изменений и дополнений;
б) принятия решения о досрочном прекращении полномочий заместителя Председателя Думы;
в) принятия решения о самороспуске Думы;
г) принятия решения об удалении Главы городского округа в отставку;
2) большинство голосов от установленной численности депутатов - по вопросам:
а) принятия решений об одобрении проекта решения о внесении изменений и дополнений в Устав Новоуральского городского округа;
б) принятия настоящего Регламента, внесения в него изменений и дополнений;
в) принятия решений, устанавливающих правила, обязательные для исполнения на территории Новоуральского городского округа, если иное не установлено федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации;
г) назначения Главы Администрации;
д) избрания заместителя Председателя Думы;
е) назначения на должность председателя Контрольно-счетной комиссии;
3) одна треть голосов от установленной численности депутатов - по вопросам:
а) предложение о проведении закрытого заседания Думы;
б) предложение о проведении поименного голосования;
4) большинство голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании, - по иным вопросам, не указанным в настоящей статье.

Статья 19. Порядок открытого голосования

1. При проведении открытого голосования подсчет голосов ведет председательствующий либо определенный Думой по предложению председательствующего депутат или работник аппарата Думы.
Перед началом голосования председательствующий напоминает, каким количеством голосов может быть принято то или иное решение, уточняет количество предложений (поправок), их формулировки. Предложения выносятся на голосование в порядке их поступления.
2. Предложения для голосования (поправки) передаются председательствующему в письменном виде.
3. В рамках рассмотрения одного вопроса, при голосовании по каждому из внесенных предложений Глава городского округа и каждый депутат имеют право подать свой голос, выбрав один из вариантов: "за", "против", "воздержался". Предложение считается принятым, если за него подано необходимое число голосов, установленное статьей 18 настоящего Регламента.
4. При наличии нескольких альтернативных предложений (поправок) производится голосование по каждому из предложений в порядке их поступления. При этом Глава городского округа и каждый депутат имеют право подать свой голос, выбрав один из вариантов: "за", "против", "воздержался".
Принятым считается предложение, за которое подано наибольшее число голосов при условии соблюдения норм голосования, установленных статьей 18 настоящего Регламента.
В случае если ни одно из предложений не набрало достаточного для принятия решения числа голосов, проводится дополнительное голосование по предложению, набравшему наибольшее число голосов. Предложение считается принятым, если при голосовании за него подано достаточное для принятия решения число голосов, установленное статьей 18 настоящего Регламента.
5. По решению Думы для выбора нескольких кандидатов из списка кандидатов может проводиться рейтинговое голосование. Процедура рейтингового голосования утверждается на заседании Думы решением Думы.
6. После окончания голосования председательствующий на заседании объявляет его результаты. Результаты голосования заносятся в протокол заседания.
7. При выявлении ошибок в процедуре голосования по решению Думы проводится повторное голосование.

Статья 20. Порядок тайного голосования

1. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Глава городского округа и депутаты избирают из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию в количестве не менее 3 депутатов. В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на выборные должности.
Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.
Решения комиссии принимаются простым большинством голосов и оформляются протоколами, которые подписывают председатель и секретарь комиссии.
Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном количестве. Бюллетени должны содержать необходимую для голосования информацию. В бюллетенях для голосования по проектам решений или при единственной кандидатуре на выборную должность должны стоять слова "за" или "против".
2. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией на основе настоящего Регламента и объявляются председателем комиссии.
Для проведения голосования комиссия выдает Главе городского округа и каждому депутату, присутствующему на заседании, один бюллетень по выборам или принятию решения.
Заполнение бюллетеня производится путем проставления любого знака в бюллетене напротив фамилии кандидата, за которого депутат голосует, а в бюллетене по проекту решения (варианту решения) либо с одной кандидатурой - слова "за" либо "против" возле вариантов предлагаемых решений или фамилии кандидата. При вычеркивании фамилий всех кандидатов, а также незаполнении бюллетеня считается, что депутат воздержался от подачи голоса.
Заполненные бюллетени опускаются в опечатанную урну для голосования.
3. Счетная комиссия по окончании голосования вскрывает урну, устанавливает количество действительных и недействительных бюллетеней и производит подсчет голосов, поданных "за", "против" предложения, а также воздержавшихся.
Недействительными считаются бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление голосовавшего депутата. В случае возникновения сомнений при признании бюллетеня недействительным счетная комиссия решает вопрос голосованием, при этом на оборотной стороне бюллетеня указываются причины признания его недействительным.
О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии и оглашается на заседании Думы.

Статья 21. Порядок поименного голосования

1. Поименное голосование проводится по предложению не менее 1/3 от установленной численности депутатов с учетом голоса Главы городского округа.
2. Для проведения поименного голосования и определения его результатов Глава городского округа и депутаты избирают из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию в количестве не менее 3 депутатов. В случае когда на заседании Думы проводится и тайное, и поименное голосование, Дума может поручить их организацию одному составу счетной комиссии.
3. Поименное голосование проводится путем поочередного голосования депутатов в алфавитном порядке.
4. О результатах поименного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии и оглашается на заседании Думы. Дума вправе принять решение об официальном опубликовании (обнародовании) протокола счетной комиссии.

Статья 22. Возвращение к ранее рассмотренному вопросу

1. В течение заседания Думы допускается однократное возвращение к ранее рассмотренному вопросу. Возвращение к рассмотренному вопросу является процедурным вопросом, по которому должно быть принято решение Думы.
2. Правовым актом Думы (решением) оформляется решение Думы, принятое при повторном рассмотрении вопроса. Результаты первоначального голосования заносятся в протокол заседания.

Статья 23. Протокольное поручение

1. В ходе заседания Дума вправе дать поручение Главе городского округа, заместителю Председателя Думы, постоянным комиссиям, депутатам, аппарату Думы.
2. Текст поручения оглашается на заседании Думы председательствующим.
3. Протокольное поручение принимается простым большинством голосов от числа присутствующих депутатов с учетом голоса Главы городского округа.
4. Поручение оформляется протокольной записью. Протокольное поручение в течение 5 календарных дней со дня принятия подписывается председательствующим и направляется исполнителю, который в установленный в поручении срок информирует председательствующего о результатах его выполнения.
Председательствующий на очередном заседании Думы доводит эту информацию до сведения депутатов Думы.

Статья 24. Протокол заседания Думы и аудиозапись

1. На каждом заседании Думы ведется протокол и аудиозапись.
2. В протоколе заседания указывается:
1) дата, место проведения заседания и порядковый номер заседания Думы;
2) общее число депутатов, избранных в Думу, списки присутствующих и отсутствующих депутатов с указанием причин отсутствия;
3) список приглашенных на заседание;
4) фамилия, инициалы, должность председательствующего;
5) повестка заседания Думы, фамилии, инициалы, должности докладчиков и содокладчиков по каждому вопросу;
6) фамилии, инициалы и должности всех выступавших на заседании, суть выступлений;
7) сведения о записавшихся для выступлений;
8) материалы, переданные в ходе заседания аппарату Думы депутатами и выступающими;
9) формулировки всех предложений для голосования и результаты всех голосований.
3. К протоколу прилагаются проекты рассматриваемых решений и сопутствующие материалы.
4. Решения Думы по процедурным вопросам отражаются в содержании протокола.
5. Ведение и оформление протокола осуществляет работник аппарата Думы согласно должностным обязанностям.
6. Протокол заседания Думы оформляется в течение 14 календарных дней после окончания заседания Думы, визируется работником аппарата Думы, который вел протокол, и подписывается председательствующим на заседании Думы.
7. Протокол находится в аппарате Думы, по требованию депутатов Думы предоставляется им для ознакомления. Другим лицам протокол предоставляется для ознакомления с разрешения Главы городского округа. Выписка из протокола заседания Думы, копии проектов решений и сопутствующих материалов к ним могут быть оформлены и выданы по решению Главы городского округа.
8. Протокол хранится, сдается в установленном порядке в муниципальный архив согласно утвержденной номенклатуре дел на постоянное хранение.
9. Аудиозапись заседания хранится в аппарате Думы в течение срока полномочий Думы действующего созыва. Аудиозапись используется для оформления протоколов и решений Думы. Копирование аудиозаписи заседания Думы не допускается.

Глава 3. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ И РАССМОТРЕНИЯ
ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ ДУМЫ

Статья 25. Порядок внесения проектов решений

1. Проекты решений Думы могут вноситься Главой городского округа, депутатами, постоянными комиссиями Думы, Главой Администрации, председателем Контрольно-счетной комиссии, органами прокуратуры, инициативными группами граждан численностью не менее одного процента от числа жителей Новоуральского городского округа, обладающих избирательным правом.
Проекты решений Думы, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, установление налоговых льгот по местным налогам, могут быть внесены на рассмотрение Думы только по инициативе Главы Администрации или при наличии его заключения.
2. Проекты решений направляются с сопроводительным письмом Главе городского округа не позднее чем за 17 календарных дней до даты очередного заседания Думы (не позднее чем за 3 календарных дня до даты внеочередного заседания Думы) на бумажных и электронных носителях.
Сроки внесения проектов решений о рассмотрении проектов во втором (третьем) чтении устанавливаются в решении о принятии проекта в первом (втором) чтении.
3. Глава городского округа не позднее чем за 17 календарных дней до даты очередного заседания Думы (не позднее чем за 2 календарных дня до внеочередного заседания Думы) направляет проекты решений в Думу для рассмотрения и подготовки заключений.
Проекты решений, инициатором внесения которых не является Глава Администрации, за исключением проектов решений по вопросам организации деятельности Думы, не позднее чем за 17 календарных дней до очередного заседания Думы (не позднее чем за 2 календарных дня до внеочередного заседания Думы) направляются Главой городского округа с сопроводительным письмом Главе Администрации для изучения и подготовки заключений.
4. Порядок внесения, рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете городского округа является отличным от процедур, установленных настоящим Регламентом, и определяется Положением о бюджетном процессе в Новоуральском городском округе.
5. Проект решения должен соответствовать следующим требованиям:
1) содержать точные наименования исполнителей, а также лиц (органов), ответственных за контроль выполнения решения;
2) содержать указание о признании утратившими силу ранее принятых по этому вопросу решений (в случае если принимаемое решение исключает их действие);
3) при наличии в проекте решения пунктов, предусматривающих задания исполнителям, должны быть указаны сроки выполнения;
4) содержать сведения о ходе выполнения ранее принятых решений, в случае невыполнения содержащихся в них поручений могут указываться причины и ответственные лица, новые сроки выполнения поручений;
5) быть напечатан на бланке Думы установленной формы.
6. К проекту решения, требующему обсуждения на публичных слушаниях, должно прилагаться заключение по итогам проведения публичных слушаний.
7. К следующим проектам решений должна прилагаться пояснительная записка с обоснованием необходимости принятия решения:
1) о проекте бюджета, отчете об исполнении бюджета, внесении изменений в бюджет;
2) установлении, изменении или отмене местных налогов;
3) установлении или изменении базовой ставки арендной платы за пользование муниципальным имуществом;
4) утверждении или изменении структуры Администрации городского округа;
5) утверждении, внесении изменений в перечень муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений (в случае если решение о внесении изменений в перечень муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений связано исключительно с изменением наименования муниципального учреждения, пояснительная записка к проекту решения может не прилагаться).
8. Проект решения, требующий увеличения или уменьшения расходов бюджета, а также включения новых видов расходов, вносится одновременно с проектом решения о внесении изменений в бюджет, с приложением финансово-экономического обоснования проекта решения.
9. При поступлении в Думу проектов решений и сопутствующих материалов они направляются в аппарат Думы для регистрации и проверки соответствия пунктам 4 - 7 настоящей статьи.
Аппарат Думы в течение одного дня готовит заключение о соответствии (несоответствии) проектов решений требованиям пунктов 4 - 7 настоящей статьи.

11. Аппарат Думы копирует проекты решений и сопутствующие материалы и помещает их в папки депутатов не позднее чем за 12 календарных дней до дня очередного заседания Думы и не позднее чем за 2 календарных дня до внеочередного заседания Думы.
Проекты решений и сопутствующие материалы направляются депутатам по электронной почте в сроки, указанные в абзаце первом настоящего пункта. По согласованию с депутатом проекты решений и сопутствующие материалы направляются депутату только в электронном виде.
12. Допускается внесение изменений и (или) дополнений во внесенные проекты решений, а также в сопутствующие материалы, направленные в Думу с указанными проектами решений. Изменения и (или) дополнения направляются с сопроводительным письмом Главе городского округа не позднее чем за 5 календарных дней до очередного заседания Думы на бумажных и электронных носителях.
Внесение изменений и (или) дополнений в проекты решений в порядке, предусмотренном настоящим пунктом, допускается только в отношении проектов решений, подлежащих рассмотрению на очередных заседаниях Думы.
В случае внесения изменений и (или) дополнений во внесенные ранее проекты решений, а также в сопутствующие материалы, направленные в Думу, аппарат Думы копирует и передает указанные изменения и (или) дополнения депутатам не позднее чем за 2 календарных дня до очередного заседания Думы.
13. Для предварительного обсуждения вопросов повестки дня Дума может проводить рабочие (предварительные) заседания, на которых рассматриваются проекты решений и материалы к ним. По результатам рассмотрения могут быть даны поручения по подготовке дополнительной информации по рассматриваемым вопросам, а также даны предложения по исключению вопроса из повестки дня.
14. Заключения Администрации городского округа по внесенным проектам решений должны быть подготовлены и направлены в Думу не позднее чем за 7 календарных дней до даты очередного заседания Думы. При проведении внеочередного заседания Думы заключения могут быть представлены на заседание Думы непосредственно.
Заключения постоянных комиссий Думы по внесенным проектам решений должны быть подготовлены не позднее чем за 3 календарных дня до очередного заседания Думы.
В случае отсутствия заключения постоянной комиссии, заключения Администрации городского округа Дума вправе перенести рассмотрение вопроса.
15. Контроль за соблюдением всех сроков на стадиях прохождения проекта решения, всех этапов процесса разработки и принятия решений возлагается на руководителя аппарата Думы.

Статья 26. Предварительное рассмотрение проектов решений на заседаниях постоянных комиссий Думы

1. Предварительное рассмотрение проектов решений Думы до их рассмотрения на заседании Думы осуществляют постоянные комиссии Думы согласно предметам их ведения не позднее чем за 5 календарных дней до заседания Думы.
2. Предварительное рассмотрение проектов решений предполагает:
1) заслушивание доклада автора проекта (его представителя);
2) заслушивание информации депутатов, специалистов о замечаниях и предложениях по проекту;
3) рассмотрение заключений антикоррупционной экспертизы;
4) рассмотрение предложений и замечаний Администрации городского округа;
5) выработку изменений к проекту решения с учетом поступивших замечаний и предложений.
3. По итогам рассмотрения проектов решений постоянные комиссии могут принять одно из нижеследующих решений:
1) рекомендовать Думе принять проект решения в целом;
2) рекомендовать Думе принять проект решения с внесением отдельных изменений;
3) рекомендовать Думе одобрить проект решения в первом чтении;
4) рекомендовать Думе отклонить проект с мотивированным обоснованием причин;
5) рекомендовать Думе направить проект на доработку с мотивированным обоснованием причин;
6) рекомендовать Думе отложить рассмотрение проекта до следующего заседания Думы.

3. Заключения комиссий по рассмотренным проектам решений не позднее чем за 2 календарных дня до заседания Думы передаются в аппарат Думы, а также направляются Главе Администрации.

Статья 27. Рассмотрение проектов решений на заседании Думы

1. Рассмотрение проектов решений Думы может осуществляться в одном, двух и трех чтениях.
2. При рассмотрении проектов решений в первом чтении, как правило, соблюдается следующая процедура:
1) доклады, содоклады, заключения постоянных комиссий Думы;
2) ответы на вопросы по существу проекта решения;
3) прения по проекту решения;
4) заключительное выступление докладчика (при необходимости);
5) голосование по принятию представленного проекта решения за основу;
6) внесение поправок к проекту решения Главой городского округа, депутатами, Главой Администрации, докладчиком, содокладчиком;
7) голосование по поправкам (автор поправки имеет право снять ее с голосования, редакционные поправки могут приниматься без голосования);
8) голосование по принятию проекта решения в целом со всеми проголосованными поправками.
Сокращенная процедура предусматривает рассмотрение проекта решения с этапа голосования по принятию представленного проекта решения за основу.
По предложению Главы городского округа, депутата может быть принято решение о прекращении прений по докладу и переходу к голосованию по проекту решения.
При отсутствии поправок к проекту решения возможно голосование по его принятию в целом без принятия за основу.
3. При наличии альтернативных проектов решений и при условии, что каждый из них подготовлен в установленном порядке, заслушиваются доклады по каждому из этих проектов. После прений по докладам путем открытого голосования определяется, какой из проектов принимается за основу.
4. В случае если вынесенный на заседание проект (проекты) решения не принят за основу, проект считается отклоненным.
5. По итогам рассмотрения проекта Дума принимает одно из нижеследующих решений:
1) принять проект в целом;
2) одобрить проект в первом чтении;
3) направить проект на доработку;
4) отклонить проект.
6. В случае одобрения проекта решения в первом чтении решением Думы устанавливается предельный срок внесения поправок к нему и срок представления проекта для второго чтения. Для подготовки проекта ко второму чтению может создаваться временная комиссия.
7. Поправки к проекту вносятся в письменном виде на имя Главы городского округа. Поправки должны содержать номера глав, разделов, статей, в которые вносятся поправки, а также полные тексты, предлагаемые взамен текстов проекта.
8. Аппарат Думы сводит поступившие поправки в виде таблицы, содержащей следующую информацию:
1) текст статьи (раздела, главы), принятый в первом чтении;
2) предлагаемые поправки;
3) авторы поправок;
4) текст статьи с учетом поправки.
Таблица заверяется руководителем аппарата Думы и не позднее чем за 10 дней до второго чтения направляется для рассмотрения автору проекта либо председателю временной комиссии по доработке проекта решения и в постоянную депутатскую комиссию, к предметам ведения которой относится рассматриваемый вопрос.
9. Таблица поправок совместно рассматривается автором проекта (временной комиссией) и постоянной депутатской комиссией. В ходе обсуждения поправок их авторы вправе уточнять текст поправок.
По итогам рассмотрения поправок автор проекта дорабатывает проект решения и дополняет таблицу поправок информацией, какие из поправок одобрены автором и депутатской комиссией. После доработки проект решения вносится на второе чтение с приложением таблицы поправок.
10. Рассмотрение проекта решения во втором чтении включает доклад автора (представителя группы авторов) проекта либо председателя временной комиссии по подготовке проекта решения ко второму чтению, содоклад депутатской комиссии, а также выступления депутатов в прениях по тексту статей и поправок к ним. При этом слово для обоснования поправки предоставляется внесшему ее депутату, если он не согласен с заключением комиссии по данной поправке.
При рассмотрении проекта во втором чтении сначала производится голосование по таблице поправок, затем ставится на голосование предложение о принятии проекта решения в целом либо принятии его во втором чтении и направлении на дополнительную доработку для принятия в третьем чтении.
В ходе второго чтения не допускается внесение дополнительных поправок.
11. Голосование по таблице поправок может проводиться по отдельным поправкам, группе поправок, постатейно (по разделам, главам) или в целом по всем поправкам.
Если внесено несколько поправок к одной статье, то голосование производится в порядке их поступления либо сначала обсуждаются и голосуются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.
Поправка, снятая ее автором, может быть поддержана другим депутатом.
12. Порядок подготовки и рассмотрения проекта решения в третьем чтении аналогичен порядку, установленному для второго чтения.
13. В случае направления проекта на доработку в решении Думы указываются причины направления на доработку, рекомендации по доработке, предельный срок внесения рекомендаций и срок вынесения проекта на следующее рассмотрение. Рекомендации к проекту решения вносятся в письменном виде на имя Главы городского округа, который направляет их автору. Если рекомендации были озвучены в ходе обсуждения вопроса на заседании Думы, автору также направляется выписка из протокола заседания Думы.
14. Принятие решения об отклонении проекта влечет за собой прекращение его рассмотрения Думой. Принятое Думой решение об отклонении проекта не препятствует внесению соответствующего проекта на рассмотрение Думы вновь.
15. После принятия решения в целом не допускается внесение в его текст каких-либо изменений (за исключением исправления грамматических ошибок) иначе, чем в порядке, установленном для изменения принятых решений.

Глава 4. ПОРЯДОК ПОДПИСАНИЯ, ОПУБЛИКОВАНИЯ РЕШЕНИЙ ДУМЫ.
ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ РЕШЕНИЙ

Статья 28. Решения Думы

1. Дума принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского округа, по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Свердловской области, Уставом Новоуральского городского округа, решение об удалении Главы городского округа в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Думы и по иным вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Свердловской области, Уставом Новоуральского городского округа.

Статья 29. Порядок подписания, опубликования решений Думы

1. Принятые Думой решения оформляется аппаратом Думы, в тексты решений вносятся все проголосованные поправки. Решения визируются руководителем аппарата Думы.
2. Решение, устанавливающее правила, обязательные для исполнения на территории городского округа (нормативный правовой акт), направляется Главе городского округа для подписания и обнародования в течение 10 дней. Решение, не имеющее нормативного характера, направляется Главе городского округа для подписания в течение 10 дней. Зарегистрированные Устав Новоуральского городского округа, решение Думы о внесении изменений и дополнений в Устав Новоуральского городского округа подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в течение семи дней со дня поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.
3. Аппарат Думы в течение одного календарного дня регистрирует подписанные решения и в течение четырех календарных дней с момента регистрации рассылает копии решений Главе Администрации, авторам решения, прокурору ЗАТО г. Новоуральск. Копии решений, содержащих пункт об опубликовании, направляются также в газету "Нейва", справочно-правовую систему, размещаются на официальном сайте Думы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт Думы).
4. Решения Думы по процедурным вопросам не оформляются в форме решений, фиксируются в протоколе заседания Думы и при необходимости оформляются выписками из протокола, подписываемыми председательствующим.
К процедурным относятся следующие вопросы:
1) об утверждении, изменении повестки дня и графика проведения заседания;
2) о проведении закрытого заседания Думы;
3) об объявлении перерыва в заседании Думы;
4) об установлении сокращенной процедуры либо утверждении иного порядка рассмотрения вопроса на заседании Думы;
5) о предоставлении дополнительного времени для выступления докладчика (содокладчика);
6) о предоставлении дополнительного времени для ответов на вопросы по существу проекта решения;
7) о предоставлении права на дополнительное выступление;
8) о предоставлении слова приглашенным на заседание;
9) о прекращении прений по обсуждаемому вопросу;
10) о проведении тайного или поименного голосования, избрании счетной комиссии для их проведения;
11) о проведении рейтингового голосования;
12) о проведении повторного голосования (о пересчете голосов);
13) об опубликовании результатов поименного голосования в средствах массовой информации;
14) о назначении председательствующего на заседании Думы в случае отсутствия Главы городского округа и заместителя Председателя Думы;
15) о переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание Думы или исключении этих вопросов из повестки заседания Думы;
16) иные вопросы организации работы заседания Думы.

Статья 30. Организация контроля за исполнением решений Думы

1. Общий контроль за исполнением решений Думы осуществляет Глава городского округа. Контроль за выполнением конкретных решений Думы осуществляется постоянной комиссией Думы или иным лицом (органом), указанным в решении Думы.
2. Аппарат Думы ведет реестр находящихся на контроле решений Думы. Аппарат Думы ежеквартально готовит информацию о ходе выполнения находящихся на контроле решений Думы.
3. Постоянные комиссии, лица, ответственные за контроль, не реже 1 раза в квартал рассматривают ход выполнения находящихся на контроле решений Думы. Контроль за выполнением решений осуществляется путем получения справок и других информационных материалов от исполнителей, проверки на местах. По итогам рассмотрения вносятся предложения о снятии решений с контроля либо об оставлении на контроле.
4. При формировании плана заседаний Думы в него включаются вопросы о выполнении решений Думы с периодичностью не реже одного раза в квартал.

Глава 5. ДЕПУТАТСКИЕ СЛУШАНИЯ И ИНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ,
ПРОВОДИМЫЕ ДУМОЙ

Статья 31. Депутатские слушания

1. Глава городского округа, постоянные комиссии Думы в соответствии с предметами своего ведения организуют и проводят депутатские слушания с приглашением депутатов, должностных лиц органов местного самоуправления, экспертов, представителей организаций, научных учреждений и средств массовой информации.
2. Целью депутатских слушаний является изучение Главой городского округа, депутатами вопросов местного значения.
3. Основными задачами депутатских слушаний являются:
1) обсуждение вопроса, относящегося к компетенции Думы, на основании докладов, справок, заключений экспертов и других документов для объективной и всесторонней оценки обсуждаемых вопросов;
2) принятие Главой городского округа, депутатами, участвующими в депутатских слушаниях, рекомендаций по обсуждаемому вопросу.
4. Для подготовки депутатских слушаний организаторы вправе запрашивать в письменном виде у организаций всех форм собственности, должностных лиц органов местного самоуправления информацию, необходимую для полного и всестороннего выяснения выносимого на слушания вопроса.
5. Сообщение о проведении депутатских слушаний, времени, месте их проведения передаются средствам массовой информации не позднее чем за семь календарных дней до начала слушаний.
6. План проведения депутатских слушаний, состав приглашаемых лиц определяются Главой городского округа, председателем постоянной комиссии, выступившей инициатором проведения слушаний.
План проведения депутатских слушаний включает краткое вступительное слово Главы городского округа либо председателя постоянной комиссии для информации о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения заседания, составе приглашенных лиц; доклад (доклады) по обсуждаемому вопросу; выступления депутатов и приглашенных лиц; выработку рекомендаций депутатских слушаний. План проведения депутатских слушаний направляется Главой городского округа Главе Администрации не позднее чем за семь календарных дней до даты проведения слушаний.
7. Депутатские слушания ведет Глава городского округа или председатель постоянной комиссии, выступившей инициатором проведения слушаний.
8. Председательствующий:
1) предоставляет слово для выступления депутатам и приглашенным лицам в соответствии с планом проведения слушаний;
2) следит за порядком обсуждения;
3) выступает с сообщениями;
4) определяет продолжительность депутатских слушаний, время отдельных выступлений.
9. Рекомендации по итогам слушаний принимаются простым большинством голосов присутствующих депутатов.
10. Рекомендации слушаний подписываются председательствующим, направляются для ознакомления Главе городского округа, депутатам Думы, Главе Администрации, публикуются в средствах массовой информации.
11. Контроль выполнения рекомендаций депутатских слушаний осуществляется по итогам года.

Статья 32. Иные мероприятия, проводимые Думой

1. По инициативе Главы городского округа, постоянных комиссий Думы Думой могут проводиться совещания, семинары, круглые столы, пресс-конференции и иные мероприятия.
2. Решение о проведении мероприятий принимается Думой, Главой городского округа, постоянными комиссиями Думы.
3. На основании решения о проведении мероприятия составляется план его проведения, определяются дата, время, место и продолжительность проведения, лица, ответственные за организацию подготовки и проведение мероприятия.
4. Рекомендации, протоколы и другие материалы, подготовленные по итогам проведения мероприятий, доводятся до сведения Главы городского округа, депутатов, Администрации городского округа, других заинтересованных лиц.

Глава 6. ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА И РАБОЧИЕ ОРГАНЫ ДУМЫ

Статья 33. Глава городского округа

1. Глава городского округа в связи с исполнением полномочий Председателя Думы:
1) руководит работой Думы, представляет Думу в отношениях с населением городского округа, органами и должностными лицами местного самоуправления, органами территориального общественного самоуправления, организациями, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Свердловской области, судами, без доверенности действует от имени Думы;
2) выдает доверенности от имени Думы;
3) заключает договоры от имени Думы;
4) созывает заседания Думы, доводит до сведения депутатов Думы и населения городского округа время и место их проведения, а также проект повестки заседания;
5) руководит подготовкой заседаний Думы;
6) председательствует на заседаниях Думы;
7) принимает меры по обеспечению гласности и учета общественного мнения в процессе работы Думы;
8) издает распоряжения по вопросам организации деятельности Думы;
9) подписывает принятые Думой решения;
10) организует опубликование (обнародование) решений Думы, носящих нормативный характер;
11) направляет Главе Администрации принятые Думой решения, носящие нормативный характер, в течение трех рабочих дней со дня их принятия;
12) подписывает заявления, обращения, рекомендации Думы, протокол заседания Думы, иные внутренние документы Думы;
13) направляет депутатским комиссиям Думы материалы по вопросам их ведения;
14) организует прием обращений граждан в Думу и их рассмотрение;
15) контролирует исполнение решений Думы;
16) направляет депутатским комиссиям материалы по вопросам их ведения;
17) принимает участие в работе любой постоянной депутатской комиссии с правом решающего голоса;
18) оказывает содействие депутатам Думы в осуществлении ими своих депутатских полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, решает организационные вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения ими служебных или производственных обязанностей для работы в Думе и выполнения ими своих депутатских полномочий;
19) согласовывает участие депутатов в работе комиссий Администрации городского округа, других организаций;
20) открывает и закрывает лицевые счета Думы в учреждении казначейства, является распорядителем кредитов по этим счетам;
21) осуществляет общее руководство деятельностью аппарата Думы;
22) утверждает штатное расписание аппарата Думы;
23) назначает на должности и освобождает от должностей работников аппарата Думы;
24) своим распоряжением возлагает обязанности Председателя Думы на председателя одной из постоянных комиссий Думы на время одновременного отсутствия Главы городского округа и заместителя Председателя Думы;
25) осуществляет иные полномочия Председателя Думы, отнесенные к его компетенции федеральным законодательством и законодательством Свердловской области, Уставом Новоуральского городского округа, настоящим Регламентом и решениями Думы городского округа.

Статья 34. Заместитель Председателя Думы

1. Глава городского округа и депутаты избирают из состава депутатов на срок полномочий Думы заместителя Председателя Думы.
2. Заместитель Председателя Думы осуществляет полномочия Председателя Думы в полном объеме в отсутствие Главы городского округа либо по его письменному поручению.
3. В случае одновременного отсутствия Главы городского округа и заместителя Председателя Думы обязанности Председателя Думы по распоряжению Главы городского округа осуществляет председатель одной из постоянных комиссий Думы.
4. Заместитель председателя Думы является должностным лицом Думы, уполномоченным в сфере организации доступа к информации о ее деятельности. В связи с выполнением указанных полномочий заместитель председателя Думы:
обеспечивает выполнение Положения "Об обеспечении доступа граждан (физических лиц) и организаций (юридических лиц) к информации о деятельности Думы Новоуральского городского округа, Главы Новоуральского городского округа";
обеспечивает взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам предоставления и распространения информации о деятельности Думы;
несет ответственность за достоверность и своевременное предоставление информации по вопросам, находящимся в компетенции Думы.

Статья 35. Избрание заместителя Председателя Думы

1. Заместитель Председателя Думы избирается на заседании Думы открытым или тайным голосованием.
2. Кандидат на должность заместителя Председателя Думы может быть выдвинут Главой городского округа, постоянной депутатской комиссией, группой депутатов, депутатом Думы, а также посредством самовыдвижения.
В случае тайного голосования после окончания выдвижения Дума утверждает список кандидатов для тайного голосования. В список вносятся все выдвинутые кандидатуры, не заявившие о самоотводе. Самоотвод принимается без обсуждения и голосования и возможен как до, так и после утверждения списка кандидатов.
3. Кандидаты на должность заместителя Председателя Думы обладают правом предвыборного выступления на заседании Думы. Очередность выступлений кандидатов определяют сами кандидаты. Время для выступлений и ответов на вопросы устанавливается решением Думы. Перед выступлением кандидатов по просьбе любого из них должен быть объявлен один перерыв в работе заседания Думы для подготовки кандидатов к выступлению. Длительность перерыва определяется Думой, но не должна превышать одних суток. Иных перерывов в работе заседания Думы до окончания процедуры избрания заместителя Председателя Думы не объявляется.
Обсуждение кандидатур на должность заместителя Председателя Думы проводится на заседании Думы после завершения выступлений и ответов на вопросы всех кандидатов. В обсуждении каждый депутат имеет право двух выступлений.
4. Голосование по выборам заместителя Председателя Думы осуществляется в порядке, установленном статьями 19 - 21 настоящего Регламента.
5. В случае если на должность заместителя Председателя Думы было выдвинуто не более двух кандидатов и кандидаты не набрали требуемого для избрания количества голосов, проводятся повторные выборы, начиная с выдвижения кандидатов. При этом возможно выдвижение ранее баллотировавшихся кандидатов.
В случае если на должность заместителя Председателя Думы было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из кандидатов не набрал требуемого для избрания количества голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, получившим наибольшее количество голосов. Если при повторном голосовании ни один из кандидатов не набрал требуемого количества голосов, проводятся повторные выборы, начиная с выдвижения кандидатов. При этом возможно выдвижение ранее баллотировавшихся кандидатов.

Статья 36. Досрочное прекращение полномочий заместителя Председателя Думы

1. Досрочное прекращение полномочий заместителя Председателя Думы может быть произведено Думой по следующим основаниям:
1) неоднократное невыполнение обязанностей заместителя Председателя Думы;
2) неоднократное нарушение Регламента Думы;
3) совершение действий и поступков, порочащих депутата Думы;
4) личное заявление о добровольном сложении полномочий заместителя Председателя Думы, выраженное в письменной форме;
5) прекращение выполнения депутатских полномочий.
2. Вопрос о досрочном прекращении полномочий по основаниям, предусмотренным подпунктами 1 - 3 пункта 1 настоящей статьи, может быть предложен в повестку заседания Думы Главой городского округа, постоянной депутатской комиссией, группой депутатов, депутатом. При внесении вопроса инициатором должны быть изложены основания досрочного прекращения полномочий.
3. При рассмотрении вопроса о досрочном прекращении полномочий заместителю Председателя Думы должно быть предоставлено время для выступления.
4. Голосование по вопросу о досрочном прекращении полномочий заместителя Председателя Думы проводится в порядке, установленном статьями 19 - 21 настоящего Регламента.
5. Решение о досрочном прекращении полномочий заместителя Председателя Думы принимается в 30-дневный срок со дня выявления обстоятельств, влекущих возможность досрочного прекращения полномочий.
6. Со дня вступления в силу решения Думы заместитель Председателя Думы прекращает исполнение должностных обязанностей. Если Дума в срок, установленный пунктом 5 настоящей статьи, не приняла решения по основанию, предусмотренному подпунктом 4 пункта 1 настоящей статьи, заместитель Председателя Думы по истечении 30-дневного срока со дня подачи заявления о добровольном сложении полномочий вправе прекратить исполнение должностных обязанностей. До принятия Думой решения о досрочном прекращении полномочий заместитель председателя Думы вправе отозвать заявление о добровольном сложении полномочий.
7. В случае досрочного прекращения полномочий заместителя Председателя Думы выборы нового заместителя Председателя Думы проводятся не позднее 14 календарных дней со дня досрочного прекращения полномочий.

Статья 37. Постоянные комиссии Думы

1. Из числа депутатов Дума формирует постоянные комиссии Думы. Постоянные комиссии Думы:
1) осуществляют подготовку заключений на проекты решений Думы;
2) разрабатывают проекты решений Думы;
3) организуют проведение депутатских и публичных слушаний;
4) готовят предложения и рекомендации, вносят их на рассмотрение Главы городского округа и Думы;
5) взаимодействуют с депутатами, рабочими органами Думы, Администрацией Новоуральского городского округа, Контрольно-счетной комиссией Новоуральского городского округа, органами территориального общественного самоуправления, организациями и гражданами в их деятельности;
6) осуществляют контроль за исполнением решений Думы, относящихся к предметам их ведения.
При внесении на рассмотрение Думой проектов решений по вопросам, отнесенным к ведению постоянной комиссии, ее заключение обязательно.
2. Структура, полномочия, предметы ведения, порядок формирования и организация работы постоянных комиссий определяются настоящим Регламентом и положением о постоянных комиссиях, утверждаемым Думой.
3. Численный состав постоянной комиссии не может быть менее трех депутатов. Депутат не может быть членом более чем двух комиссий и занимать должность председателя комиссии более чем в одной из них. Численный и персональный составы комиссий утверждаются решением Думы.

Статья 38. Совет Думы

1. Совет Думы создается для рассмотрения вопросов, связанных с организацией деятельности Думы. Совет Думы является постоянно действующим совещательным органом Думы и осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим Регламентом.
2. В состав Совета Думы входят:
1) Глава городского округа;
2) заместитель Председателя Думы;
3) председатели постоянных комиссий Думы;
4) руководители фракций в Думе.
Состав Совета Думы утверждается распоряжением Главы городского округа.
3. В заседаниях Совета Думы вправе участвовать:
1) депутаты Думы;
2) Глава Администрации городского округа;
3) управляющий делами Администрации городского округа;
4) руководитель аппарата Думы.
Иные лица могут участвовать в заседаниях Совета Думы по приглашению Главы городского округа.
4. Совет Думы:
1) рассматривает вопросы, связанные с планированием деятельности Думы;
2) рассматривает проект повестки дня заседания Думы, вносит предложения:
а) о составе приглашенных на заседание Думы;
б) о подготовке дополнительной информации по рассматриваемым вопросам;
в) по рассмотрению (нерассмотрению) на заседании проекта решения, на который имеется отрицательное заключение постоянной комиссии Думы либо заключение постоянной комиссии не принято;

3) принимает решение об исключении вопросов из проекта повестки дня в случаях, установленных пунктом 6 статьи 18 настоящего Регламента;
4) рассматривает иные вопросы по организации деятельности Думы.
5. Заседание Совета Думы правомочно, если на нем присутствует не менее половины от установленного числа членов Совета Думы. Председательствует на заседаниях Совета Думы Глава городского округа, а в случае его отсутствия - заместитель Председателя Думы либо по поручению Главы городского округа иной член Совета Думы. В случае отсутствия председателя постоянной комиссии в заседании Совета Думы принимает участие его заместитель.
6. Совет Думы собирается не реже одного раза в месяц, не позднее чем за 2 дня до очередного заседания Думы.
7. Решение Совета Думы принимается большинством голосов от числа присутствующих членов Совета Думы и оформляется протоколом, который подписывается председательствующим.

Статья 39. Временные комиссии Думы

1. Дума может создавать временные комиссии по любым вопросам своей деятельности.
Деятельность временных комиссий Думы ограничивается определенным сроком и (или) решением задачи, для которой создана соответствующая комиссия.
2. В состав временной комиссии могут включаться депутаты Думы, работники аппарата Думы, представители Администрации городского округа, Контрольно-счетной комиссии, общественных объединений, иных организаций Новоуральского городского округа, а также специалисты в соответствующей сфере деятельности.
3. Временные комиссии Думы осуществляют свою деятельность на основании решений Думы об образовании соответствующих временных комиссий.
4. В решении Думы об образовании временной комиссии, кроме вопросов, связанных с определением состава комиссии, указываются:
1) задачи временной комиссии;
2) численный и персональный состав временной комиссии;
3) полномочия временной комиссии;
4) председатель временной комиссии Думы, а при необходимости и заместитель председателя;
5) срок деятельности временной комиссии Думы;
6) дата представления Думе отчета о результатах работы временной комиссии;
7) иные вопросы, связанные с организацией деятельности временной комиссии.
5. Заседание временной комиссии Думы правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комиссии. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости.
6. Заседания временной комиссии Думы созываются председателем временной комиссии по своей инициативе либо по инициативе не менее одной трети от общего числа членов комиссии.
7. О заседании комиссии не менее чем за два дня по поручению председателя комиссии работники аппарата Думы уведомляют членов комиссии и Главу городского округа.
8. Решения временной комиссии Думы принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии.
9. Временные комиссии Думы вправе запрашивать необходимые документы от организаций и должностных лиц, привлекать для рассмотрения вопросов специалистов, заслушивать граждан и должностных лиц, принимать в пределах своей компетенции решения, осуществлять иные полномочия, указанные в решении Думы об образовании временной комиссии.
10. По результатам своей деятельности временная комиссия представляет Думе справку (записку, информацию), проект решения по существу вопроса, в связи с которым она была создана.

Статья 40. Аппарат Думы

1. С целью правового, организационного, информационного, материально-технического и финансового обеспечения деятельности Главы городского округа, Думы, ее должностных лиц, рабочих органов и депутатов решением Думы образуется аппарат Думы, деятельность которого регулируется Положением об аппарате, утверждаемым Решением Думы, и распоряжениями Главы городского округа.
2. Структура аппарата и изменения в структуру утверждаются решением Думы по представлению Главы городского округа, Совета Думы, постоянной комиссии Думы, депутатов в количестве не менее 1/3 от установленной численности.
3. Аппарат Думы является структурным подразделением Думы, уполномоченным в сфере организации доступа к информации о деятельности Думы, Главы городского округа. В связи с выполнением указанных полномочий аппарат Думы обеспечивает реализацию форм предоставления информации, предусмотренных Положением "Об обеспечении доступа граждан (физических лиц) и организаций (юридических лиц) к информации о деятельности Думы Новоуральского городского округа, Главы Новоуральского городского округа".

Глава 7. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДУМЕ

Статья 41. Основы деятельности депутата

Депутат представляет интересы своих избирателей и всего населения Новоуральского городского округа, осуществляет деятельность в Думе в соответствии со своей предвыборной программой, руководствуется законодательством Российской Федерации, Свердловской области, Уставом Новоуральского городского округа, отчитывается о своей деятельности перед избирателями не реже одного раза в год.
Депутат должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.

Статья 42. Срок полномочий депутата

Депутат Думы избирается сроком на пять лет. Срок полномочий депутата начинается со дня избрания и прекращается с момента начала работы (проведения первого заседания) Думы нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий.
Полномочия депутата не подлежат передаче другому лицу.

Статья 43. Удостоверение и нагрудный знак депутата

1. Депутат Думы имеет нагрудный знак и соответствующее удостоверение, являющееся документом, подтверждающим личность и полномочия депутата в течение срока его полномочий.
2. Положение о нагрудном знаке и удостоверении депутата утверждается решением Думы.

Статья 44. Условия осуществления депутатом Думы депутатской деятельности

Депутаты осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе одновременно могут работать не более двух депутатов Думы. Положение о порядке перехода на постоянную работу в Думу и условия оплаты труда утверждаются решением Думы.

Статья 45. Формы депутатской деятельности

Депутатская деятельность может осуществляться в следующих формах:
1. Работа с избирателями.
2. Участие в заседаниях Думы.
3. Участие в работе постоянных и временных комиссий Думы, иных комиссиях.
4. Выполнение поручений Думы и Главы городского округа.
5. Участие в депутатских и публичных слушаниях.
6. Обращение с депутатским запросом.
7. Участие в работе депутатских объединений (фракций, депутатских групп) в Думе.
8. Обращение с вопросом к должностным лицам органов местного самоуправления.

Статья 46. Депутатские объединения (фракции, депутатские группы)

1. Депутаты Думы участвуют в образовании и деятельности депутатских объединений (фракций, депутатских групп) в Думе. Фракция и депутатская группа обладают равными правами.
2. Депутатское объединение в своей деятельности руководствуется настоящим Регламентом, Положением "О депутатских объединениях в Думе Новоуральского городского округа", утверждаемым Решением Думы, и положением о депутатском объединении (фракции, депутатской группе), принимаемым депутатским объединением.
3. Обеспечение деятельности депутатских объединений организуется ими самостоятельно.

Статья 47. Взаимоотношения депутата с избирателями

1. Депутат поддерживает связь с избирателями округа, от которого он избран. Депутат лично и (или) через помощника депутата принимает меры по обеспечению прав, свобод и законных интересов своих избирателей: рассматривает поступившие от них предложения, заявления и жалобы, способствует в пределах своих полномочий правильному и своевременному решению содержащихся в них вопросов, ведет прием граждан, изучает общественное мнение и при необходимости вносит предложения в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления и общественные объединения.
2. Депутат информирует избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации. Встречи депутатов с избирателями проводятся не реже одного раза в год, как правило, в феврале - апреле.

Статья 48. Прием граждан депутатами

1. Депутаты проводят прием граждан. График приема граждан на полугодие утверждается заместителем Председателя Думы с учетом предложений депутатов. График приема доводится до сведения населения через муниципальные средства массовой информации, размещается на официальном сайте Думы.

Статья 49. Участие депутата в заседании Думы и комиссиях Думы

1. Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Думой и постоянными комиссиями, членом которых он является.
2. Депутат реализует на заседаниях Думы и комиссий предоставленные ему права в соответствии с настоящим Регламентом.
3. Депутат обязан присутствовать на всех заседаниях Думы и комиссий Думы, членом которых он является.
При невозможности присутствовать на заседаниях Думы либо комиссий депутат не менее чем за один день информирует об этом соответственно Главу городского округа, председателя комиссии, а также аппарат Думы.
4. Депутат имеет право на заседаниях Думы:
1) вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
2) ставить вопросы о необходимости разработки нового решения Думы, внесения на рассмотрение Думы проектов новых решений, проектов решений об изменении действующих решений, а также в форме предложений о внесении изменений в действующее решение Думы;
3) участвовать в прениях, обращаться с запросами, задавать вопросы докладчикам, а также председательствующему на заседании, требовать ответа и давать ответам оценку;
4) выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;
5) вносить предложения и поправки к проектам решений Думы;
6) оглашать на заседаниях Думы обращения граждан, общественных, религиозных и политических организаций, касающиеся интересов населения Новоуральского городского округа;
7) высказывать мнение по персональному составу создаваемых Думой органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Думой;
8) знакомиться с текстами выступлений в протоколах заседаний Думы.
5. Депутат, не выступивший на заседании Думы в связи с прекращением прений, вправе передать председательствующему текст своего выступления, а также изложенные в письменной форме предложения и замечания по обсуждаемому вопросу. Текст выступления включается в протокол заседания.

Статья 50. Депутатский запрос

1. Депутат, группа депутатов вправе обращаться с депутатским запросом к Главе городского округа, Главе Администрации, Администрации городского округа, председателю Контрольно-счетной комиссии, к представителям федеральных и областных органов государственной власти на территории Новоуральского городского округа, а также при постановке вопросов, актуальных для местного сообщества в целом, к руководителям органов государственной власти Свердловской области.
2. Решение о признании депутатского обращения депутатским запросом принимается Думой.
3. Орган или должностное лицо, к которому обращен запрос, обязаны дать ответ по существу в письменной форме не позднее чем через 14 календарных дней со дня его получения.

Статья 51. Обращение депутата, группы депутатов

1. Депутат, группа депутатов вправе обращаться с вопросом или предложением, связанным с осуществлением его депутатской деятельности, в письменной форме к Главе городского округа, Главе Администрации, председателю Контрольно-счетной комиссии, прокурору ЗАТО г. Новоуральск, руководителям расположенных на территории Новоуральского городского округа федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Свердловской области, общественных объединений, а также организаций всех форм собственности.
2. Глава городского округа, Глава Администрации, председатель Контрольно-счетной комиссии, руководители расположенных на территории Новоуральского городского округа федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Свердловской области, общественных объединений, а также организаций всех форм собственности, к которым обратился депутат по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью, обязаны дать депутату ответ в письменной форме на его обращение или предоставить запрашиваемые им документы или сведения не позднее 20 календарных дней с момента получения обращения депутата.
3. Депутат вправе обращаться с устным вопросом к руководителям органов и структурных подразделений Администрации городского округа.
4. Обращения депутатов к прокурору ЗАТО г. Новоуральск рассматриваются в порядке и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
5. Депутат имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в обращении вопросов, в том числе на закрытых заседаниях соответствующих органов. О дне рассмотрения депутат должен быть извещен заблаговременно, но не позднее чем за три календарных дня.

Статья 52. Право депутата на посещение организаций, первоочередной прием должностными лицами

1. Депутат по вопросам депутатской деятельности имеет право посещать организации всех форм собственности, воинские части, общественные объединения, расположенные на территории Новоуральского городского округа, в соответствии с установленным порядком работы и режимными требованиями.
2. По вопросам своей депутатской деятельности депутат пользуется правом внеочередного приема руководителями и должностными лицами органов местного самоуправления, организаций всех форм собственности, общественных объединений, расположенных на территории Новоуральского городского округа. Право внеочередного приема руководителями и иными должностными лицами государственных органов Свердловской области по вопросам деятельности депутата осуществляется в порядке, установленном административным регламентом соответствующего государственного органа Свердловской области.
3. Прием депутата не может быть отложен без уважительной причины, перенесение приема допускается по согласованию с депутатом, но не более чем на трое суток. Отказ в приеме депутата должен быть мотивирован и по просьбе депутата изложен письменно.
4. Прием депутатов по вопросам их депутатской деятельности лицами начальствующего состава Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований, расположенных на территории муниципального образования, осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством.

Статья 53. Право депутата на получение и распространение информации

1. После избрания депутатов Думы аппарат Думы в срок 7 дней со дня избрания обеспечивает депутатов следующими документами в печатном виде и на электронных носителях: Уставом Новоуральского городского округа, Регламентом Думы, Положением о постоянных комиссиях Думы Новоуральского городского округа, Решением Думы Новоуральского городского округа "Об утверждении предметов ведения (направлений деятельности) постоянных комиссий Думы Новоуральского округа" и перечнем действующих нормативных правовых актов Думы.
2. Депутат в установленном Думой порядке обеспечивается необходимыми для осуществления его депутатской деятельности документами, принятыми федеральными органами государственной власти, Законодательным Собранием Свердловской области, а также документами, другими информационными и справочными материалами, официально распространяемыми администрацией Губернатора Свердловской области, Правительством Свердловской области, другими органами государственной власти и местного самоуправления, а также иными информационными и справочными материалами.
3. При обращении в органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации всех форм собственности на территории Новоуральского городского округа должностные лица обеспечивают депутата консультациями специалистов по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью, предоставляют ему необходимую информацию и документацию с учетом требований законодательства о государственной тайне.
4. Депутат имеет право выступать по вопросам депутатской деятельности в средствах массовой информации. При этом материалы, представляемые депутатом по поручению Думы, комиссий, подлежат опубликованию или распространению через средства массовой информации, осуществляющие информационное обеспечение работы Думы, в срок, согласованный с депутатом, но не позднее семи дней после обращения. Редактирование представленных депутатом материалов без его согласия не допускается.
5. Вмешательство депутата в деятельность органов дознания, следствия и судов не допускается.

Статья 54. Обеспечение материально-финансовых условий для осуществления депутатом его полномочий

1. Гарантии осуществления полномочий депутата устанавливаются законом Свердловской области, принятым в соответствии с Федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, и Уставом Новоуральского городского округа. Предоставление указанных гарантий осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Свердловской области, решениями Думы.
2. Депутатам, работающим в Думе на непостоянной основе, из средств местного бюджета выплачивается вознаграждение. Размер вознаграждения определяется в соответствии с Положением, утверждаемым Думой.

Статья 55. Предоставление депутату служебного помещения

Депутату Думы, постоянной комиссии, депутатскому объединению, группе депутатов в соответствии с федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, принятым в соответствии с ним законом Свердловской области и Уставом Новоуральского городского округа гарантируется использование для осуществления полномочий депутата Думы служебных помещений и оргтехники, предназначенных для обеспечения деятельности Думы.
Финансирование расходов, связанных с содержанием и обслуживанием соответствующих служебных помещений, приобретением мебели, оргтехники, копировальной техники, средств связи, осуществляется за счет средств местного бюджета в пределах бюджетной сметы Думы.

Статья 56. Использование средств связи депутатом

Депутат имеет право использовать все виды связи, предназначенные для обеспечения деятельности Думы, с целью осуществления депутатских полномочий.
Оплата услуг связи, предоставляемых депутату, производится за счет средств местного бюджета в пределах бюджетной сметы Думы.

Статья 57. Использование служебного автотранспорта депутатом

Депутат имеет право использовать служебный автотранспорт, которым располагает Дума, для поездок при исполнении своих депутатских полномочий.

Статья 58. Возмещение расходов, связанных с материальным обеспечением деятельности депутата

Расходы, связанные с деятельностью Думы и депутатов в соответствии с настоящим Регламентом, оплачиваются за счет средств местного бюджета в пределах бюджетной сметы Думы.

Статья 59. Помощники депутата

1. Депутат вправе иметь помощников. Помощники депутата Думы осуществляют свою деятельность на общественных началах.
2. Положение о статусе, правах и обязанностях, гарантиях деятельности помощника депутата утверждается Думой.

Статья 60. Командировка, рабочая поездка депутата

1. Командировка депутата, работающего в Думе на постоянной основе, рабочая поездка депутата, работающего не на постоянной основе, связанные с исполнением его депутатских полномочий, оформляются распоряжением Главы городского округа.
2. За время командировки депутату выплачиваются суточные, возмещаются транспортные расходы и расходы по найму жилого помещения в порядке и размерах, установленных законодательством о служебных командировках в пределах Российской Федерации.

Статья 61. Повышение квалификации депутата

1. Депутат имеет право на повышение своей квалификации как посредством обучения, так и в форме обмена информацией и опытом работы с органами местного самоуправления муниципальных образований Свердловской области и других субъектов Российской Федерации.
2. Расходы на повышение квалификации депутатов осуществляются в пределах бюджетной сметы Думы.
3. Мероприятия по повышению квалификации депутата должны проходить не реже одного раза в течение срока полномочий Думы.

Статья 62. Бюджетная смета Думы

1. Бюджетная смета Думы утверждается Думой в составе местного бюджета.
2. Отчет об исполнении бюджетной сметы Думы представляется на рассмотрение Думе Главой городского округа по истечении финансового года.

Глава 8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 63. Принятие Регламента и внесение в него изменений (дополнений)

Регламент Думы, изменения и дополнения в него принимаются решением Думы.

Статья 64. Ответственность за нарушения Регламента

1. Невыполнение должностными лицами государственных органов Свердловской области, органов местного самоуправления, организаций или общественных объединений, расположенных на территории Новоуральского городского округа, законных требований депутата, создание препятствий в осуществлении его деятельности, неисполнение обязанности по первоочередному приему депутата по вопросам депутатской деятельности, нарушение установленного срока представления ответа на депутатский запрос, непредставление или несвоевременное представление в Думу, Главе городского округа сведений (информации), представление которых предусмотрено настоящим Регламентом и необходимо для осуществления Думой ее деятельности, а равно представление сведений в неполном объеме или в искаженном виде является основанием для привлечения должностных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Свердловской области.
2. Контроль за соблюдением Регламента Думы возлагается на Главу городского округа, постоянную комиссию Думы, в ведении которой находятся вопросы местного самоуправления, руководителя аппарата Думы.
3. Контроль за соблюдением Регламента во время заседаний Думы возлагается на председательствующего на заседании.


------------------------------------------------------------------